Регулировка клапанов Chevrolet Lanos 1.5

Улучшаем работу двигателя или как отрегулировать клапана на ланосе, сенсе и шансе самостоятельно

Шевроле Lanos / Управление по ремонту, обслуживанию, эксплуатации автомобиля Шевроле Lanos / Движок / Замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов

Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов, передающих усилие от распределительного вала к клапанам, и делают функцию устранения зазоров в приводе.

Работа гидрокомпенсатора базирована на принципе несжимаемости моторного масла, повсевременно заполняющего при работе мотора полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при возникновении зазора в приводе клапана, обеспечивая неизменный контакт рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.

Фактически все неисправности гидрокомпенсаторов диагностируют по соответствующему шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на разных режимах работы мотора.

Для замены гидрокомпенсаторов головку блока цилиндров можно не снимать с мотора. Довольно только снять корпус распределительного вала. Но, прокладку головки блока после чего непременно рекомендуется заменить новейшей, т.к. корпус распределительного вала и головка блока цилиндров прикреплены к блоку одними и теми же болтами и при повторной затяжке болтов древняя прокладка головки блока может не обеспечить плотность соединения.

Для вас потребуются: все инструменты, нужные для снятия корпуса распределительного вала (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительного вала», с.87)

ПРИМЕЧАНИЯ Работу делайте через 15-30 мин.

после остановки мотора, чтоб снизилось давление масла в гидрокомпенсаторах.

Для замены гидрокомпенсатора снимите корпус распределительного вала (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительного вала», с. 87)

ПРИМЕЧАНИЯ В отличие от работы по снятию распределительного вала в этом случае не надо снимать с корпуса распредвала катушку зажигания и ее кронштейн.

Снимите нажимной рычаг и установленный на стержне клапан сухарь.

ПРИМЕЧАНИЯ Если нет необходимости замены, сухарь можно не снимать.

Извлеките из гнезда головки блока гидрокомпенсатор.

Гидрокомпенсатор установлен в гнезде головки с маленьким натягом и может быть просто извлечен без внедрения какого-нибудь инструмента.

Смажьте новый гидрокомпенсатор и гнездо в головке блока цилиндров моторным маслом и установите гидрокомпенсатор в гнездо.

Аналогично замените другие гидрокомпенсаторы.

Установите головку блока цилиндров и детали привода газораспределительного механизма в порядке, оборотном снятию.

После замены гидрокомпенсатора при первом пуске движок может недолговременное время работать с завышенным шумом до того момента, пока гидрокомпенсатор не прокачается.

Головка блока цилиндров — снятие, дефектовка и установка распределительного вала

Распределительный вал установлен в отдельном корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров теми же болтами, что и го ловка на блоке. Потому для замены распределительного вала требуется выверну …

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров

Если нужен ремонт головки блока цилиндров мотора, установленного на автомобиле, снимите ее (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с 79). Почти всегда ремонт головки блока …

Другое на веб-сайте:

Сервис системы остывания (опорожнение, промывка и заправка) Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является …

Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините приводной вал от коробки.

Лезвием плоской отвертки снимите уплотнительное кольцо из гнезда коробки.

Предупреждение Очистите гнездо уплотнит …

Ремонт шарниров привода переключения передач При увеличении зазоров в приводе переключения передач возникает вибрация рычага переключения передач во время движения, а переключение передач становится нечетким и затрудненным. В данном случае не …

Принцип функционирования детали и его устройство

Чтоб осознать механизм работы гидравлического заголовка, следует узнать его внутреннее устройство. Его конструкция схематично представлена ​​на фото ниже.

  • Кулачок распредвала
  • Отверстие снутри гидравлического подъемника
  • Плунжерная втулка
  • Поршень
  • Пружина поршня клапана
  • Пружина клапана ГРМ
  • Термический зазор меж кулачком ГРМ и компенсатором
  • Шар. играет роль клапана
  • Канал в корпусе компенсатора
  • Канал в головке, по которому масло подается в гидравлический разделитель
  • Плунжерная пружина
  • Верх клапана (шток)

Разобравшись с устройством механизма, следует узнать принцип его работы. Не много кто соображает, как работают гидроподъемники на современных автомобилях, в том числе на Ланосах, потому уделим этому вопросу повышенное внимание.

Механизм работы гидроблока (сокращенно «гидрик») на автомобилях Lanos основан на последующих манипуляциях:

  • В начальном положении, когда кулачок не действует на рабочую плоскость гидрокомпенсатора, клапан 12 находится в закрытом положении. Клапан запирается под действием пружины 6 (как показано на схеме выше)
  • Когда кулачок не повлияет на поверхность компенсатора, в силу собственной конструкции рабочая (верхняя) часть гидравлики заходит в контакт с кулачком. Для устранения термического удара меж компенсатором и кулачком поршень перемещается под действием пружины 11. Пружина повлияет на поршень, который, в свою очередь, перемещает корпус гидрокомпенсатора, соприкасаясь с поверхностью кулачка
  • Это избавляет термический зазор меж кулачком и поверхностью грязесъемника. Наибольшее прилегание деталей положительно сказывается на работе мотора. Работает тише, понижает потребление и наращивает мощность
  • Когда кулачок начинает повлиять на поверхность корпуса компенсатора, он идет вниз. В данном случае перекрытие каналов 9 и 10, по которым масло поступает в напорную часть от масляного насоса
  • Масло через отверстие 2 заполняет камеру пары поршней, преодолевая усилие пружины 5, в итоге чего клапан (шар) раскрывается. Когда камера компенсатора заполнена, ее выпускают из воздуха. Если каналы не забиты, воздух удаляется фактически сходу, а если нет, можно услышать гулкий звук при запуске мотора. Его длительность не превосходит 1 минутки, что гласит о том, что компенсатор заполнен маслом. Пока камера не заполнится маслом, меж поверхностью кулачка и рабочей частью компенсатора будет создаваться зазор, в итоге чего появляется звуковой сигнал
  • Кулачок ГРМ начинает давить на поверхность компенсатора. В данном случае снутри пары плунжеров появляется высочайшее давление из-за наличия шарового клапана
  • Из-за низкой степени сжатия масла происходит сжатие гидравлического коллектора, который повлияет на шток клапана. Это открывает клапан. Компенсатор действует как передаточное устройство
  • В процессе сжатия плунжерной пары через шар выделяется некое количество масла из камеры, по этому поверхность кулачка смазывается (в высшей части компенсатора есть маленькое отверстие, через которое масло выпущено)
  • При вращении кулачка рабочая часть компенсатора заходит в контакт с его поверхностью за счет расширения пружины 11, действующей на поршень 4
READ  Как поменять пороги на Chevrolet Lanos

Как видно из схемы, механизм работы гидроподъемника на автомобиле достаточно прост. Чтоб осознать процесс, ниже представлена ​​анимация работы компенсатора.

Во время эксплуатации автомобиля никакого вмешательства в работу клапанов не требуется, потому что за настройку термических зазоров отвечают гидрокомпенсаторы. Но компенсаторы также изнашиваются в процессе использования, что приводит к неисправностям. Имеется неисправность гидроподъемников на автомобилях, в том числе Lanos 1.5 и 1.6, стук.

это любопытно! Если при работающем движке происходит стук, многие именуют этот эффект «стуком гидравлических подъемников». Вправду, клапаны лупят, что связано с повышением зазора. Причина роста свободного хода. в неисправности компенсаторов, потому разберемся в причинах поломок.

Где находится регулятор на Ланосе

В Lanos, Sense и Szansa несложно отыскать упомянутый элемент. Он размещен на коллекторе рядом с дроссельной заслонкой. Хотя движки Lanos объемом 1,4, 1,5 и 1,6 л отличаются от движков Sens и Chance, размещение регулятора холостого хода в этих автомобилях однообразное. Размещение регулятора холостого хода на Lanos показано ниже.

Это любопытно! Система автомобиля не обеспечивает самодиагностику датчика, потому при его отказе ЭБУ не говорит об этом в виде ошибки «Check Engine» на приборной панели.

Перед дроссельной заслонкой находится воздуховод, ведущий к датчику холостого хода. Этот воздуховод подает воздух в коллектор при закрытой дроссельной заслонке, при работающем движке и на холостом ходу без нажатия на педаль газа.

Регуляторы на Lanos отличаются от регуляторов на моделях Sensa и Chance. Разница заключается в форме игловатого клапана, также в процессе.

Настройка клапанов

Делал 1-ый раз, без помощи других, на улице. Сложного нет ничего. Если для вас необходимо отрегулировать зазор клапанов на сенс 1.3, но опыта нет, ничего ужасного, прочитаете статью и сами увидите как всё просто.Нужный нам набор инструментов:

Щупы 0,15 и 0,30ммМощная плоская отвёрткаГаечный ключ на 12 (лучше накидной)Для того, чтоб добраться до клапанов необходимо отбросить корпус воздушного фильтра, который посиживает на 3-х болтах на 10, пластиковую накладку injection, кожух ремня ГРМ 2 болта на 10, крепление пластмассины (2 фигурные железные пластинки, крепятся болтами на 10.) и саму клапанную крышку, которая посиживает на 3-х болтах на 12 и 2 шпильках на 10. Снять два хомута слева и клапанная крышка в рукахВажно! После вскрытия непременно поменять прокладку клапанной крышки. Операцию проводить на прохладном движке.Сейчас домкратим правое колесо, включаем 4 передачу и выставляем метку на распредвале. Приступаем к настройке.

Отрегулировали 2 клапана, провернули распредвал на 90 градусов и регулируем последующие. Очередность на скрине.Настройка проще некуда.

Проверяем щупом термический зазор меж тарелкой клапана и рокером. Щуп должно немного закусывать. Если щуп не лезет клапан зажат. Это чревато прогаром. Если в зазор лезет щуп большего размера клапан расслаблен. Может быть он и был предпосылкой вашего решения о настройке. Конкретно расслабленные клапана «стучат». Для регулировки нужно ослабить контрагайку ключом на 12, отвёрткой либо затянуть, либо расслабить клапан. После того, как подходящий зазор выставлен нужно зафиксировать бездвижно отвёртку и сразу затянуть контрагайку. И так каждый клапан.Лично у меня регулировка клапанов отдала более приятный звук работы мотора без сторонних звуков, усовершенствованную динамику. Бортовик стал демонстрировать расход на 7-8% гораздо меньше на жаркую.Заодно поставил защиту мотора.

READ  Регулировка клапанов Ford Focus 2 2 литра

Чем опасно отсутствие мер по регулировке клапанов

Если не принимать мер по регулировке зазоров, то это повлечет за собой изменение характеристик термического зазора. Термический зазор может быть увеличенным либо уменьшенным, но в любом случае, его отклонение от нормы отразится плохо на работе и ресурсе ДВС.

Если зазор будет уменьшенным, что значит неполное закрытие клапана, то это станет предпосылкой последующих последствий:

  • Понижение компрессии, что отражается в конечном итоге на уменьшении мощности и производительности мотора
  • Попадание выхлопных газов и несгоревшей консистенции во впускной и выпускной тракты, что находится в зависимости от того, какой канал негерметично закрыт
  • Повышение расхода горючего
  • Увеличение термический нагрузки
  • Понижение ресурса катализатора, что происходит средством попадания топливно-воздушной консистенции в выпускной коллектор

Когда клапан плотно прилегает к седлу, то происходит его остывание. Если же он прилегает не плотно, то остывание усугубляется, что в конечном итоге приводит к перегреву и разрушению детали. Процесс разрушения клапана средством воздействия термический нагрузки именуется прогаром.

регулировка, клапан, lanos

Если зазор будет увеличенным, то это отразится плохо на работе мотора в виде ударного воздействия распределительного вала на клапанный механизм. Средством такового воздействия миниатюризируется эксплуатационный ресурс ГРМ. Если усугубляется процесс заполнения цилиндра ТВС, то при всем этом происходит нарушение фаз газораспределения, и как результат, уменьшаются тяговые усилия мотора.

Если вовремя не прибегнуть к регулировке клапанов на Lanos 1.4, Сенсе и Шансе, то это обязательно уменьшит эксплуатационный ресурс ДВС.

«Почему обязательно нужно регулировать?

Есть всего две предпосылки. Это их «зажатие», когда термический зазор теряется меж кулачком распредвала и толкателем. И напротив повышение зазора. И тот и другой случай не несут ничего неплохого. Я постараюсь более тщательно поведать все на пальцах

Почему зажимает клапана?

Необходимо отметить, что «зажатие» очень нередко происходит у тех, кто ездит на газу (газомоторном горючем). Самая широкая часть клапана именуется тарелка (у нее есть фаска по бокам), конкретно она находится в камере сгорания одной стороной, другой она прижимается к «седлу» в головке блока (это часть куда входит клапан, таким макаром, герметизируя камеру сгорания). От огромных пробегов начинают изнашиваться «седло», также фаска на «тарелке». Таким макаром «шток» двигается наверх, прижимая «толкатель» к «кулачку» фактически впритирку. Вот поэтому может происходить «зажим». ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО! Почему? Да все очень просто – термическое расширение никто ни куда не делось. Означает, в «зажатом» случае, когда шток будет разогреваться (происходит удлинение), то тарелка будет чуток выходить из седла:

  • Падает компрессия, соответственно падает мощность
  • Нарушается контакт с головкой блока (с седлом) – нет обычного отвода тепла от клапана – головке
  • При воспламенении, часть пылающей консистенции может проходить мимо клапана сходу в выпускной коллектор, оплавляя или разрушая «тарелку» и ее фаску

Необходимо держать в голове что «впускные элементы» охлаждаются вновь поступающей топливной консистенцией!

А вот отвод тепла «выпускных» находится в зависимости от того, как он плотно прижимается к «седлу»!

Увеличение зазора

Бывает и другая ситуация. Она свойственна для моторов, работающих на бензине. Напротив повышение «теплового зазора». Почему такое происходит и почему это плохо?

С течением времени плоскость толкателя, как и поверхность кулачков рапределительного вала изнашиваются – что приводит к повышению зазора. Если его впору не отрегулировать, то он еще больше возрастает от ударных нагрузок. Мотор начинает работать шумно, даже на «горячую».

Миниатюризируется мощность мотора из-за нарушений фаз газораспределения. Если сказать «простым языком» впускные клапана открываются чуток позднее, что не позволяет нормально наполнить камеру сгорания, «выпускные» также открываются позднее, что не дает нормально отступить отработанным газам.

В любом случае, «зажатие» либо напротив «увеличения зазора» плохо сказывается на работе всего агрегата. Не надо Третировать РЕГУЛИРОВКОЙ! Стоит ее исполнять в сроки обозначенные производителем. Если ее не делать, то в какой-то момент можно попасть на капремонт головки блока

В итоге…

Регулировка клапанов является одной из принципиальных работ по техническому обслуживанию привода. Ее невыполнение может быть предпосылкой сурового повреждения клапанов либо седел клапанов, в особенности в движках, работающих на газовом горючем. Его горение продолжается подольше, чем в блоках движков, работающих на бензине. Все элементы камеры сгорания (в том числе клапаны и их гнезда) подвергаются воздействию высочайшей температуры существенно более длительное время.

В неких движках, работающих на LPG износ клапанов и седел клапанов происходит малость резвее. Такие мотора требуют более нередкого, чем на бензине, проверки зазоров клапанов. Зависимо от типа мотора и метода регулирования период проверки через 15-30 тыщ км.

Внедрение всех материалов, размещенных на веб-сайте, разрешается при условии ссылки на «Khmelnitsky autoportal DAEWOO-Lanos» Редакция портала может не делить мировоззрение создателя, не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и рекламы

Диагностика ошибки Р0300

Что мы можем сделать своими руками и не выходя из дома, так сказать? Сперва нужно всё отлично обмозговать – когда появилась эта ошибка? Может она появилась после попадания в “хорошую” яму либо возникает только в сырую погоду? Либо после заправки? После посещения шиномонтажа? После замены масла? И тому схожее. Все эти мелочи могут реально посодействовать в выборе направления поиска.

READ  Ошибка 1 1 Niva Chevrolet

Зрительный осмотр также может принести хороший результат. Потресканная изоляция на проводах проводки, наличие воды в разъёмах, попадание масла либо охлаждающей жидкости на элементы электрического оборудования и остальные проблемы полностью реально найти человечьим глазом. Также стоит в полной мгле поглядеть на ВВ провода и на катушки зажигания при работающем движке. Ведь проверка ВВ проводов и катушек на сопротивление мультиметром даёт только маленькую картину происходящего. В большинстве случаев эти элементы системы зажигания выходят из строя не из-за обрыва либо замыкания электронной части, а из-за пробоя изоляции. И в мгле можно узреть неоновое свечение в местах крепления катушек зажигания либо на ВВ проводе около болтов крепления клапанной крышки. Проверку стоит проводить не только лишь на холостом ходу, да и в режиме перегазовок, так как при резком открытии дроссельной заслонки достаточно осязаемо возрастает и напряжение пробоя на свече зажигания из-за возросшего давления в цилиндре.

Трещинкы и черные следы на корпусе катушек зажигания также могут свидетельствовать о пробое катушки. Хотя при проверке мультиметром она может казаться полностью исправной.

Масло в свечных колодцах из-за вечно текущей прокладки клапанной крышки – это также благодатное поле для пропусков воспламенения, которое можно найти всё этим же зрительным осмотром

регулировка, клапан, lanos

регулировка, клапан, lanos

В общем, внимание и въедливый зрительный осмотр могут стремительно найти виновника пропусков воспламенения.

Дальше нужно вывернуть свечки и сопоставить их меж собой. Обычно это самый информативный процесс. Отличие одной свечки от других очевидно указывают на задачи в определенном цилиндре, что значительно сузит круг поиска. Дальше подходим к делу творчески. Переставляем проблемную свечу в другой цилиндр и некое время катаемся. Проводим повторный осмотр. Если эта же свеча опять отличается, означает дело в ней. А если опять отличается свеча всё из такого же цилиндра – означает либо вв провод, или форсунка этого цилиндра. А может и железо этого цилиндра.

Если две свечки имеют отличия – 1 и 4 от 2 и 3, то с большой толикой вероятности можно заподозрить катушку зажигания, если на автомобиле установлена система зажигания DIS, как на Lacetti. Потому что здесь одна катушка работает на два цилиндра.

Если неувязка носит беспорядочный нрав, тогда имеет смысл проверить разъемы на форсунках и прозвонить провода к ним

Также проверить разъём ЭБУ и главные массы.

Идеальный вариант – это обработать все разъемы средством для защиты контактов.

Если вкупе с ошибкой р0300 усугубилась динамика прогретого мотора, тогда нужен застыл давления горючего. При низком давлении, горючее может обыденно закипать в рампе на прогретом движке и приводить к пропускам воспламенения.

Временно глушим клапан ЕГР. Если неувязка ушла, означает клапан герметично не запирался и переработанные газы неконтролируемо попадали во впускной коллектор.

Смотрим за уровнем охлаждающей жидкости. Если он повсевременно меняется, тогда вероятны препядствия с прокладкой ГБЦ. Тоже самое касается и уровня масла.

Если движок не запускается, означает неисправен датчик положения распредвалов.

И напротив, отключаем датчик распредвалов

Если движок не запускается, означает неисправен датчик коленвала. При неисправности 1-го из этих датчиков также могут наблюдаться пропуски воспламенения.

Промываем клапана и камеру сгорания. Если это даст хотя бы маленький полезный эффект, означает стоит задуматься о смене заправки и о смене масла на другого производителя.

Покупаем дешевый диагностический адаптер и смотрим рубрику по диагностике. Иногда на графиках компьютерной диагностики удается найти направление поиска

Модернизация

Тюнинг мотора включает разные операции по улучшению рабочих черт. В A15SMS полезнее поначалу провести работы с ГБЦ — как было сказано выше, из-за обрыва ремня, повреждаются клапаны.

Сперва для этого проводится последующий цикл мероприятий.

  • Изменяется заводская ГБЦ — ставится от Деу Нексиа N100.
  • Клапаны изменяются на элементы с наименьшей высотой подъёма. Правда, для этого приходится заменить некие элементы мотора.

Традиционный атмосферный тюнинг для движков A15SMS предполагает также доработку впускного тракта. Наилучшее решение — поставить спортивный Борман Ресивер Интейк. Стоит он приблизительно около 400-500 баксов. Этот ресивер поможет сделать лучше динамику на низах, повысить резвость мотора, добавить тяги на больших оборотах. А если ещё добавить топливную рейку огромных размеров ценой 100-200 баксов, можно существенно повысить технические свойства агрегата.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS