Регулировка клапанов Toyota Corolla двигатель 2е

Регулировка клапанов 4ZZ-FE Toyota Corolla

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ТОЙОТА КОРОЛЛА

    38709 Просмотров

Для компенсации термического расширения клапана конструктивно задается зазор меж торцом толкателя клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет стопроцентно раскрываться, а при уменьшенном. на сто процентов запираться.

Зазор определяют щупом на прохладном движке (при температуре 20 °С) меж кулачком распределительного вала (кулачок должен быть ориентирован ввысь от толкателя) и толкателем клапана. Зазоры регулируют подбором толкателей.

Для вас потребуются: набор плоских щупов, накидной ключ «на 19» (либо торцовая головка) для проворачивания коленчатого вала.

Снимите брызговики мотора, чтоб обеспечить доступ к болту крепления шкива коленчатого вала.

Снимите коышку головки блока цилиндров

Проворачивая коленчатый вал за шкив, определите набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых ориентированы ввысь от толкателей. Нужно заменить толкатели тех клапанов, зазоры в каких отличаются от номинального значения. Запишите измеренные зазоры.

Выпускают толкатели 35 размеров с шагом 0,02 мм, высотой от 5,06 до 5,74 мм. Номинальный зазор (на прохладном движке): в приводе впускных клапанов 0,15-0,25 мм; в приводе выпускных клапанов 0,25-0,35 мм.

Если зазор в приводе клапанов отличатся от номинального, снимите распределительные валы

Запишите толщину толкателя, которая нанесена на него с внутренней стороны. Если надпись не видна, определите толщину толкателя микрометром.

6 Высчитайте толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм)

где В. толщина старенького толкателя;

А. измеренный зазор;

С. номинальный зазор.

К примеру (для впускного клапана):

В = 5,06 мм; А = 0,26 мм; С = 0,2 мм.

Тогда Н = 5,06 0,26. 0,2 = 5,12 (мм). В границах допуска зазора (±0,02 мм) подбираем ближний по толщине толкатель.5,12 мм.

Установите новый толкатель, толщина которого рассчитана по формуле.

Установите распределительные валы

Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите регулировку.

Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, оборотном снятию. По мере надобности замените очень обжатую прокладку крышки

тойота корола двс 2Е

ПРОВЕРКА, ПРОМЫВКА И ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ЗАЗОРОВ ПРИВОДА КЛАПАНОВ Движков 1NR-FE И 1ZR-FE

Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов служат для устранения зазоров в приводе. Работа гидрокомпенсатора базирована на принципе несжимаемости моторного масла, повсевременно заполняющего при работе мотора внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при возникновении зазора в приводе клапана, обеспечивая неизменный контакт ролика нажимного рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.

READ  Регулировка Трапеции Дворников Ваз 2106

Гидрокомпенсаторы представляют собой неразборные малогабаритные устройства, вставленные в гнезда головки блока цилиндров.

Стук клапанов работающего мотора может быть вызван:

Если прокачкой либо промывкой не удается вернуть работоспособность гидрокомпенсаторов, замените их, потому что их конструкция неразборная.

Сначало удостоверьтесь в том, что сторонний шум при работе мотора вызван неисправностью конкретно гидрокомпенсаторов:

При очень малом уровне масла в картере масляный насос захватывает вкупе с маслом воздух; при очень высочайшем масло взбалтывается и зспенивается противовесами коленчатого вала. При долговременной стоянке автомобиля на уклоне масло вытекает из полостей гидрокомпенсаторов и масляных каналов, а подвод масла к гидрокомпенсаторам после запуска мотора просит некого времени, за которое полость гидрокомпенсатора успевает попасть воздух. Во всех этих случаях при попадании масла совместно с воздухом в надплунжерную полость гидрокомпенсатора воздух снутри этой полости при открытии клапана будет сжиматься и гидрокомпенсатор будет недожат, что приведет к возникновению соответствующего стука работы клапанного механизма с увеличенными зазорами.

Для удаления воздуха из гидрокомпенсаторов сделайте последующее:

Если шум механизма привода клапанов не пропал после удаления воздуха и прогрева мотора до рабочей температуры, выявите неисправные гидрокомпенсаторы.

Заглушите двигатель и сразу после его остановки снимите крышку головки блока цилиндров

Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия

Для проверки работоспособности гидрокомпенсаторов мотора нажмите на плечо нажимного рычага, опирающегося на гидрокомпенсатор. Если рычаг удается переместить фактически без усилия, гидрокомпенсатор неисправен.

Аналогично проверьте состояние гидрокомпенсаторов других цилиндров.

После определения неисправных гидрокомпенсаторов поначалу нужно испытать их помыть.

Для вас потребуются: ключи «на 10», «на 12», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, три емкости вместимостью приблизительно 5 дм3 любая для промывочного дизельного горючего, отрезок закаленной проволоки поперечником 0,5 мм и длиной приблизительно 10 см.

Снимите крышку головки блока цилиндров

Снимите распределительный вал со стороны заменяемого гидрокомпенсатора

3 и нажимной рычаг клапана

Извлеките неисправный гидрокомпенсатор.

Приготовьте три однообразные емкости для промывки гидрокомпенсаторов вместимостью приблизительно 5 дм3. Размеры каждой емкости должны быть достаточными для того, чтоб гидрокомпенсатор, опущенный на дно емкости в вертикальном положении, был стопроцентно погружен в жидкость. Заполните емкости незапятнанным дизельным топливом.

приблизительно 5 дм3. Размеры каждой емкости должны быть достаточными для того, чтоб гидрокомпенсатор, опущенный на дно емкости в вертикальном положении, был на сто процентов погружен в жидкость. Заполните емкости незапятнанным дизельным топливом.

READ  Какие Колеса Можно Поставить На Peugeot 308

Пометьте емкости хоть каким методом (к примеру, цифрами 1, 2, 3), чтоб использовать каждую из их для собственной цели. Первую емкость применяйте только для подготовительной промывки гидрокомпенсаторов, вторую. для конечной промывки, а третью. для заправки гидрокомпенсаторов.

Расположите гидрокомпенсатор в первую емкость и очистите его внешную поверхность.

Для внешней чистки гидрокомпенсатора применяйте только полимерную щетку. Железной щеткой можно поцарапать прецизионно обработанную поверхность плунжера.

Погрузив гидрокомпенсатор в первую емкость наполовину плунжером вниз, легким нажатием проволоки через отверстие отожмите шарик клапана и, удерживая шарик отжатым, перемещайте плунжер гидрокомпенсатора 5-10 раз до того времени, пока перемещение плунжера не станет совсем свободным. Если не удается достигнуть легкого перемещения плунжера, замените гидрокомпенсатор

Пружина клапана гидрокомпенсатора очень слабенькая, сильным нажатием на шарик клапана ее можно разрушить.

Извлеките гидрокомпенсатор из емкости

и, отжав шарик клапана, перемещайте плунжер до полного вытекания дизельного горючего из гидрокомпенсатора.

Расположите гидрокомпенсатор во вторую емкость и повторите операцию 7.

Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и слейте из него дизельное горючее, как описано в операции 7.

Расположите гидрокомпенсатор на дно третьей емкости вертикально, плунжером ввысь, и отожмите проволокой шарик его клапана.

Третью емкость с дизельным топливом используйте только для заправки гидрокомпенсаторов. Использовать ее для промывки запрещено.

Удерживая шарик клапана отжатым, переместите плунжер вниз и потом медлительно перемещайте ввысь, чтоб надплунжерная полость гидрокомпенсатора заполнилась дизельным топливом.

Извлеките гидрокомпенсатор из емкости; удерживая его плунжером ввысь, с маленьким усилием нажмите на плунжер и удостоверьтесь, что он остался недвижным.

Сразу проверьте общую высоту гидрокомпенсатора, сравнив его с новым гидрокомпенсатором.

Если при проверке удалось переместить плунжер гидрокомпенсатора, повторите операции 10 и 11 до полного наполнения полости гидрокомпенсатора дизельным топливом. Если и после чего гидрокомпенсатор не достигнет рабочего состояния либо его общая высота меньше высоты нового гидрокомпенсатора, замените его.

До сборки механизма привода клапанов храните заправленные гидрокомпенсаторы исключительно в положении вертикально ввысь плунжерами. Опасайтесь попадания грязищи в _идро-компенсаторы.

Устанавливайте гидрокомпенсаторы на двигатель как можно резвее после заправки, чтоб исключить вероятную утрату дизельного горючего.

Установите гидрокомпенсатор и все снятые детали в порядке, оборотном снятию.

Пустите двигатель, дайте ему поработать 1-3 мин на холостом ходу. При необходимости удалите воздух из гидрокомпенсаторов, как описано выше в данном подразделе.

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя toyota 4A-GE

Двигатели Toyota 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Селика, Toyota Carina (АЕ101, АЕ111)

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия.

READ  Установка Стеклоподъемников Toyota Corolla 120

Снимите крышку головки блока цилиндров

Двс Toyota 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Селика, Toyota Carina (АЕ92, AW11 и АТ160)

Двс Toyota 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Селика, Toyota Carina (AE101, AE111)

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия.

Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой «0»на крышке ремня привода распределительного вала (для двигателя 4A-GE модели AW11 канавка на шкиве совмещается со специальным указательным штифтом).

Toyota Corolla 1990 2E, сборка. Метки ГРМ, настройка клапанов, карбюратор и головка блока.

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе).

4A-GE (AE101, AE111). 0,19-0,29 мм

4A-GE (АЕ92, AW11 и AT160). 0,20-0,30мм 4A-GE (АЕ101, АЕ111). 0,39. 0,49 мм

Поверните коленчатый вал на 1 оборот (3600) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой и проверьте зазоры в клапанах.

Двигатели Toyota 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Селика, Toyota Carina (АЕ92, AW11 и АT160)

Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

Замените регулировочную шайбу:

Toyota 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Селика, Toyota Carina (АЕ101, АЕ111)

Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах. В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов и толкателей клапанов. Снимите ремень ГРМ.

При снятом ремне ГРМ не поворачивайте распределительные и коленчатый валы, чтобы избежать соударения поршней и клапанов. Перед снятием распределительных валов необходимо повернуть коленчатый вал на 45° против часовой стрелки.

Перед установкой ремня ГРМ двигателя Toyota 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina, сначала совместите метки на шкивах распределительных валов и крышке головки блока, а затем поверните коленчатый вал на 45° по часовой стрелке, до совмещения меток. Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.

Регулировка тепловых зазоров в выпускных клапанах двигателей Toyota 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Селика, Toyota Carina производиться аналогичным образом, с учетом следующего:

Проверьте тепловой зазор в клапанах. Установите ремень ГРМ. Установите крышку головки блока цилиндров.

Двигатели Toyota 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina (АЕ92, AW11 u AT160)

Двигатель Toyota 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina (AE101, AE111)

Установите крышку головки блока цилиндров, шайбы и затяните колпачковые гайки (МЗ. 8 Нм)

VIVAUTO.RU 2021