Регулировка Клапанов ВАЗ 2109 Инжектор 8

Содержание

Замена сальников клапанов на ВАЗ 2109 (видео)

Делать регулировку клапанов на автомобиле ВАЗ 2109 временами приходится всем автолюбителям. Предпосылкой может послужит ремонт ГБЦ либо плановый технический осмотр состояния вашего мотора.

При ремонте головки блока цилиндров клапаны снимаются, а после их возвращения назад требуется неотклонимая регулировка зазоров.

регулировка, клапан, ваза, 2109

регулировка

Чтоб выполнить регулировку зазора, нужно использовать Надлежащие регулировочный шайбы. Их устанавливают этаж толкателя клапанов.

Если хорошо подобрать регулировочную шайбу способом проб и ошибок, вы можете возвратить рациональные характеристики зазора, тем вернуть нормальную работу мотора.

Есть определенные нормы щодо размеров зазоров зависимо от клапана.

Тип клапана

обычный зазор

допустимое отклонение

процесс регулировки

Выполнить без помощи других регулировку зазоров легко. Просто следуйте предоставленной аннотации, также сопротивляйтесь на видео советы и приятные демонстрации процесса.

  • Демонтируйте крышку блока и Обработайте поверхности незапятанной ветошью. Необходимо убрать следы моторного масла.
  • Поставьте на шпильки крепежа крышки устройство для утапливания клапанных толкатель. Это самый обыденный рычаг с ручкой.
  • Установите поршень первого цилиндра в положении ВМТ. верхняя мертвая точка. Чтоб это сделать, демонтируйте крышку ремня привода распредвала и Проверните коленвал по ходу его вращения. Метки на шестерни привода распредвала и задней крышке шестеренки Должны совпасть. Если вытащить пару свечек зажигания, провернут коленвал будет проще.
  • После совмещения меток коленвал проворачивается еще приблизительно на 50 градусов, менее. Так вы можете отвернуть кулачке распредвала от толкателя клапанов.
  • Используя щуп, проверьте состояние зазоров на 1-3 клапанах и на 5. Если зазор отличается от подходящего, способом подмены регулировочных шайб возвратите нужные характеристики.
  • Чтоб отрегулировать зазоры, толкатель мало утапливаются, чтобы вы могли высвободить регулировочный шайбы. Утапливаются толкатель способом отжима рычага. Не отпускай его и Зафиксируйте в подходящем положении. Непременно фиксатор ставится таким макаром, чтобы он оказался меж краем толкателя и распредвалом.

Фиксация толкателя

  • Подденьте регулировочную шайбу с толкателя, поддев ее плоской отверткой. На оборотной стороне шайб обычно наносится отметка с размером. Если нет, придется застыл вручную. Запишите где-нибудь, какая толщина применяемой шайбы, и ориентируясь по размерам, изберите новейшую шайбу.
  • Новые регулировочный шайбы непременно инсталлируются цифрами вниз. Утопил устройство для сжатия толкателя клапанов, фиксатор можно убрать.
  • Проверьте зазор. Если будет нужно, проведите операцию снова, взял шайбу больше либо меньше предшествующей.
  • Окончил регулировку, коленвал проворачивается на 360 градусов, что открывает доступ к 4, 6, 7 и 8 клапанам. Их регулировка производится Аналогичным образом.

признаки неисправности

Если клапана не были отрегулированы подабающим образом, при запуске мотора возникает соответствующий стучат. Этот довольно гулкий шум исходит из-под крышки блока. В особенности отлично его слышно при увеличении оборотов.

Если зазор клапанов существенно больше положении, гулкий стучат становится более ясными, шум возникает даже при маленьких оборотах мотора.

Проблемные сальники

Кроме регулировки клапанов, очень принципиально проверить текущее состояние сальников.

Сальники клапанов созданы для предотвращение пропуска лишнего количества моторного масла. В безупречном рабочем состоянии они плотно прилегают к клапану и пропускают только то количество масла, которое нужно для обеспечения действенной смазки.

сальники клапанов

Их приходится время от времени поменять, так как применяемая для производства сальников резина с течением времени стареет, теряет упругость. Как итог, сальник пропускает больше масла, чем требуется. Вырастает потребление масла движком, появляются препядствия в системе смазки и не только лишь.

После предлагаем для вас аннотацию по их подмене.

  • Работа начинается с неотклонимого снятия минусовой клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Отключите контакты от катушки зажигания, уберите их в сторону. Свечки Лучше не выкручивать, по другому вы рискуете обеспечить цилиндры впечатляющим количеством грязищи в процессе ремонта.
  • Отключите от клапанной крышки пару резиновых трубок. Ослабьте крепежные винты крышки клапанов и открутить их. В следующем все маленькие детали, гайки, болты Складываем в отдельную баночку, чтобы ничего НЕ утратить.
  • Снимите клапанную крышку и п ару прокладок. Идеальнее всего эти прокладки сходу поменять.
  • Чтоб не снимать боковую крышку ГБЦ, которая закрывает цепь и звездочки распредвала, сможете отвести звездочки в крышку до упора и вывести из их валы.
  • Снимите свечки зажигания. Сперва воткните масляный щуп в отверстие свеч в того времени, пока конец упрется в поршень. После чего аккуратненько прокрутите шкив, пока щуп НЕ застопорится перед опускания.
  • При помощи маркера либо краски сделайте на звездочку и цепи метки, зафиксировав нужное положение зубцов в цепи. Так вы можете при оборотной сборке верно возвратить цепь на зубья, на которых она размещалась перед демонтажнымы работами.
  • Открутить звездочки, Используя рожковый либо накидной ключ. Чтоб цилиндры при всем этом НЕ проворачивались, Зафиксируйте большой шкив снизу под колесом ключом.
  • Снимите бугель крепления валов. Первым снимается тот, який около звездочек. Дальше снимаются все другие, Придерживаясь порядка ослабления. Уложите все элементы на ветошь в том порядке, в каком вы их снимали. Так вы НЕ запутаетесь при оборотной сборке.

процедура подмены

  • Демонтируйте со собственных гнезд звездочки. Первую просто извлекают в районе боковой крышки ГБЦ, если перед этим снять датчик положения вала. Он удерживается на одном болтики, поэтому тут заморочек появиться не должно.
  • Освободив от бугельных валы, поднимите их малость при помощи плоской отвертки, после этого Вытащите из звездочек.
  • Сняв валы, уберите ближнюю звезду и закрепить цепь с маленьким натяжением.
  • Дальше демонтируются стаканчики клапанов. Они блестящие, поэтому спутать трудно. Хотя никаких фиксаторов для стаканов не употребляется, с их демонтажем могут появиться препядствия. Они прилипают изнутри. Попытайтесь использовать мощнейший магнит.
  • Снимите пружины. Чтоб это сделать, для вас будет нужно рассухарить клапаны на 1 и 4 цилиндрах. Это обосновано тем, что на их поршень находится в ВМТ. Последний кронштейн закрепить болтом, Используя подходящее отверстие в головке блока. Вторым кронштейном нажмите скачком на шайбу до упора. Сухарики должна освободиться, после этого вы их аккуратненько Извлекая из посадочных мест намагниченной отверткой.
  • Вытащите пружины совместно с шайбой. Разложить их на столе в том порядке, в каком извлекало. Все, мы наконец добрались до наших сальников.
  • Плоскогубцы демонтируйте старенькые сальники. На это может уйти довольно много времени.
  • Наденьте новые сальники, обработав их перед этим моторным маслом.
  • Запрессуйте на место, Воспользовавшись шайбой либо трубкой подходящего поперечника.
  • Возвратите на место пружинки, засухарьте. Тут необходимо быть очень аккуратнымы и внимательными. Советуем закрыть движок ветошью. Засухарив клапаны 1 и 4 цилиндров, переведите поршни 2 и 3 цилиндров в ВМТ, после этого повторите операцию.
  • Засухарив последний клапан, приступайте к оборотной сборке узла. Тут верно соблюдайте оборотную последовательность.

Оборотная сборка НЕ ​​редко доставляет препядствия тем, кто НЕ учитывает полезные советы по ходу разборки узла. нанесение меток, раскладка демонтированных деталей в последовательности, складирование крепежом в отдельные емкости и пр.

Отрегулировать клапаны и поменять на их сальники. задача не самая обычная, но вероятная для выполнения своими руками. Наберитесь терпения и следуйте инструкциям.

подготовительные работы

Из инструмента для регулировки будет нужно:

  • набор гаечных ключей;
  • особое приспособление для регулировки;
  • измерительный щуп;
  • несколько регулировочных шайб;
  • отвёртка;
  • пинцет;
  • прокладки на крышки клапанов.

До ремонта Устанавливаем машину на ручной тормоз и включаем всякую передачу. Одно из фронтальных колёс должно быть на весу, чтобы коленвал мог просто проворачиваться.

Порядок действий последующий:

  • поднимаем капот.
  • Отсоединяя все патрубки от крышки.
  • Снимаем корпус стеклоочистителя.
  • Выкручиваем свечки зажигания.
  • Снимаем переднюю крышку ремня ГРМ.

Совет: Для наблюдения за текущим положением поршня необходимо пользоваться смотровым окошком.

Когда необходима регулировка

Регулировка клапанов требуется при появлении проблем в работе мотора либо после прохождения технического осмотра. Бывалые автолюбители могут достаточно точно найти причину неисправности агрегата, основными признаками числятся последующие:

  • возникновение соответствующего стука при работе мотора;
  • резкое повышение расхода горючего;
  • нестабильная работа на холостом ходу.

Проводит регулировку клапанов также требуется после каждых 25-30 тыщ км пробега. За этот период времени некие детали изнашиваются и конструктивные зазоры растут. Диагностику можно сделать в сервисном центре, эта услуга стоит дешево.

Инструкция по регулировке клапанов на ВАЗ 2109

Регулировка клапанов мотора позволяет уменьшить расход горючего и улучшить КПД агрегата. Эту работу можно сделать без помощи других, Используя пошаговую аннотацию. В модели ВАЗ-2109 регулировка осуществляется при помощи установки Особых шайб.

Как регулировать: технология и порядок настройки таблица

В многих моделей ВАЗ разработка регулировки не достаточно чем отличается. Тем, кто уже имел опыт таковой работы с прошлыми версиями, будет просто разобраться. Зазоры выставляются по порядку работы цилиндров. Выпускные клапаны. это 1, 4, 5 и 8, если считать от ремня привода распределительного вала. Используем в работе последующую таблицу:

Используем таблицу, чтобы верно найти номер цилиндра по положению коленвала

Совет: До регулировки стоит нанести дополнительные метки на шкив каждые 90 градусов.

  • Перед регулировкой нужно выставить поршень первого цилиндра. Для этого поворачиваем коленвал так, чтобы метки на шкиве и задней крышке ремня совпали.

Опасности на шкиве и задней крышке ремня ГРМ Должны быть на этом же уровне

Устанавливаем распредвал таким макаром, чтобы кулаки отошли от толкателя

При помощи щупа определяем величину за зазора на первом цилиндре

При увеличенных либо уменьшенных зазорах нужно выполнить последующие деяния:

    Устанавливаем устройство для регулировки на корпус подшипников.

Устанавливаем приспособление для регулировки

Придавливает толкатель при помощи рычага и Закрепляем его в этом положении

При помощи пинцета Достаем старенькую регулировочную шайбу

Последующей задачей является подбор новейшей шайбы хорошей толщины. Расчёт этого параметра легкий, используем нижеприведенную формулу:

Н. толщина новейшей шайбы,

А. толщина снятое шайбы,

В. величина зазора,

С. нужный зазор.

Устанавливаем новейшую шайбу и Извлекая фиксатор. Проверяем зазор щупом и по мере надобности подбираю другую шайбу подходящей толщины. В готовом наборе шайб находятся изделия с шагом 0,05 мм. Такую функцию проводят для каждого цилиндра мотора.

Расположение клапанов

В модели ВАЗ-2109 конструкторы изменили обычную ранее систему с цепным приводом распредвала. Невзирая на простоту старенькой конструкции, она имела Высшую шумность и добивалась дополнительной опции через маленький просвет времени. В девятку изменили форму высшей части поршня, добавили особые углубления под клапаны. Принципиальной задачей при регулировке также является выставления на одну вот распределительного и коленчатого вала, чтобы они проворачивались совместно.

READ  Как Проверить Датчик Коленвала Ваз 2115

Впускные и выпускные клапаны размещены в определенном порядке, это стоит учесть при регулировке

Особенности модификаций с инжектор или карбюратором

Большая часть хозяев модели ВАЗ-2109 имеют комплектацию с инжектор. При регулировке тут стоит учесть один принципиальный факт. это термическое расширение. При работающих движке железные детали малость растут в размерах, что приводит к уменьшению зазоров. Потому регулировку нужно проводит лишь на прохладном моторе. Так вы можете верно застыл зазор и подобрать регулировочную шайбу.

Какие приспособления для регулировки лучше выбрать

Обыденный инструмент Не подходит для четкой и резвой регулировки. Употребляются особые приспособления, при помощи которых можно зафиксировать толкатель и провести другие работы. Сейчас в продаже есть особые наборы для регулировки, их цена маленькая. Приобрести таковой набор будет прибыльнее, чем пробовать сделать устройства из средств находящихся под рукой. Не все сумеют отыскать подходящие материалы и верно сделать щуп либо фиксатор, а в случае плохого ремонта работа мотора может стать ещё ужаснее.

Проверка качества работы

После окончания ремонта нужно проверить работу мотора. Поначалу Устанавливаем на место все демонтируемые элементы и вкручиваем свечки зажигания. После пуска мотора быть не должно быть стука клапанов и второго постороннего шума. Советуем проводит проверки в течение 15-20 минут. это дозволит убедиться в обычной работе цилиндров даже после нагрева.

Самому настроить клапана на модели ВАЗ-2109 нетрудно. Эту работу можно выполнить без помощи других, главное. иметь в наличии особый набор и пару часиков свободного времени. Используя пошаговую аннотацию и схему регулировки, вы сделаете работу отменно и сберечь на поездке в автосервис.

Процесс регулировки клапанов

Регулировка клапанов ВАЗ 2109

На машинах марки ВАЗ 2109 регулировка термического зазора проводится при помощи специально адаптированных шайб. регулировка термических зазоров на автомобиле ВАЗ 2109 проводится на холостом движке.

Итак, метод проведения регулировки клапанов на автомобиле марки ВАЗ 2109:

  • Демонтируйте крышечки цилиндрового блока. Для выполнения данного пт демонтируйте фильтр воздуха, отсоедините патрубок, крепится к крышке клапанов, но перед этим поначалу Ослабьте его хомут. После чего отсоедините от крышки клапанов механизм управления дроссельной заслонкой и осторожно демонтируйте крышечки цилиндрового блока;
  • Выкрут свечи зажигания;
  • Демонтируйте переднюю пластмассовую крышку, защищающую систему газораспределения;
  • Прокрутите коленвал авто мотора по часовой стрелочки, пока Пометка на шкиве системы газораспределения НЕ совпадет с пометкой на задней крышке. Проворачивать коленчатый валик можно только с помощью гаечного ключа с болтики, закрепляющие шкив генератора. В случае если вы случаем перескочили через пометки, то прокрутите авто движок еще на несколько оборотов;
  • После того как пометки сошлись, прокрутите коленчатый валик еще на несколько зубчиков системы газораспределения;
  • Определите термический зазор выпускающего клапана первого цилиндра и впускающего третьего цилиндра. В выпускающий клапанов он по эталону составляет примерно 0,2 мм, а в выпускающий 0,4 мм;
  • В случае если термические зазоры НЕ совпадают со эталоном, то необходимо опустить поршень цилиндров до самого нижнего расположения и с помощью специального приспособления Извлеките установленную шайб;
  • Измеряем размер нужной шайбы, для этого отымать от величины термического зазора величину рекомендуемого зазора, а после к получившемуся значению добавьте толщину применяемой шайб;
  • Определите значение термического зазора для каждого клапана попеременно, при каждом повороте коленчатого валика на пол-оборота;
  • Установите шайб подходящей толщины и снова повторите измерения.

Когда необходима регулировка

Регулировка клапанов требуется при появлении проблем в работе мотора либо после прохождения технического осмотра. Бывалые автолюбители могут достаточно точно найти причину неисправности агрегата, основными признаками числятся последующие:

  • возникновение соответствующего стука при работе мотора;
  • резкое повышение расхода горючего;
  • нестабильная работа на холостом ходу.

Проводит регулировку клапанов также требуется после каждых 25-30 тыщ км пробега. За этот период времени некие детали изнашиваются и конструктивные зазоры растут. Диагностику можно сделать в сервисном центре, эта услуга стоит дешево.

Подготовка к регулировке клапанов

До того как начать регулировать клапана на ВАЗ-2109, следует обзавестись всеми инструментами, Которые могут пригодиться в процессе данной работы. А конкретно:

  • отвертка;
  • набор гаечных ключей;
  • пинцет;
  • регулировочный шайбы;
  • особый набор для произведения регулировки клапанов;
  • прокладка крышки клапанов;
  • герметик.

Автомобиль устанавливается на ручной тормоз. Одно из фронтальных колес вывешивается с помощью домкрата таким макаром, чтобы его можно было крутить.

При всем этом должна быть включена 5-я передача (если нет таковой способности. 4-я).

  • отсоединить патрубки от крышки клапанов;
  • снять корпус очистителя воздуха;
  • все тросики проводов заслонок отсоединить от карбюратора;
  • для того чтобы коленвал легче проворачивался, можно Выкрут свечки;
  • отвернуть 2 гайки, с счет которых крепится крышка, а потом снять ее. Вот остатков масла очистит высшую часть головки блока цилиндров;
  • с ремня ГРМ снять переднюю крышку;
  • поршень первого цилиндра выставить в ВМТ такта сжатия. Для выполнения данного деяния следует возвратят колесо таким макаром, чтобы метка на шкиве распредвала объединилась с меткой, имеющейся на задней крышке плоскозубый ремня.

Для того чтобы держать контроль над корректностью установки поршня, нужно использовать смотровое окно, расположенное на картере сцепления.

Порядок регулировки клапанов

Чтобы работа была проведена более отменно, следует размета шкив распредвала к тому же дополнительными метками, расположенными по кругу, при этом каждые 90 градусов. Во время поворота на это количество градусов коленвал должен сделать оборот на 180 Таким макаром, каждый следующий поршень будет заходит в верхнюю мертвую точку такта сжатия.

  • Совмещаем отметки, имеющиеся на задней панели кожуха ремня ГРМ со шкивом. Проворачиваем по часовой стрелке распредвал примерно на 2-3 зубца. Делается это с помощью ключа на 17 Которым нужно захватить гайку крепления шкива. Благодаря данному действию, от толкателя сумеют вполне отступить кулачки распредвала.
  • Берем щуп регулировки клапанов и измеряем имеющийся зазор. Он должен благодаря легкому толкательных движению передвигаться меж кулачками.

Если зазоры оказались такими, что НЕ соответствуют наименьшим размерам, нужно выполнить последующие деяния:

  • Конкретно на булавку корпуса подшипника распредвала устанавливается приспособление, с помощью которого и делается регулировка клапанов.
  • Толкатель проворачивается до того времени, пока отверстие Не будет ориентировано к мастеру. Благодаря рычаг следует установить толкатель до упора, зафиксировав такое положение.
  • Взять в руки длиннющий, крепкий и острый предмет, Которым можно поддеть регулировочную шайбу. Последнюю следует извлечь с помощью пинцета. На ней будет вынесено ее толщина.

Для того чтобы верно подобрать толщину новейшей шайбы, стоит прибегнуть к таким расчетам: к толщине снятое шайбы прибавить разницу меж результатом, який показал застыл зазора и тем, что указан согласно аннотации.

Новенькая клуба устанавливается на место старенькой, при этом непременно, чтобы ее маркированная сторона была ориентирована ​​вниз. Данную операцию следует проводит в того времени, пока зазор не получится подходящего размера.

Аналогичный порядок регулировки клапанов нужно использовать и для всех других цилиндров.

Когда необходима регулировка клапанов?

Прибегнуть к регулировке нужно в этом случае, если движок автомобиля стал неустойчиво работать. Появился соответствующий стук во время работы мотора. Бывалые водители определяют необходимость проведения регулировочных работ по последующим симптомам:

  • резко возрос уровень расхода горючего автомобилем;
  • появился стук во время работы автомобиля;
  • На холостом ходу агрегат неустойчиво работает;

Регулировать клапана необходимо раз в 25-30 тыщ км. Это лучший срок, за этот период времени конструктивные зазоры растут в силу износа Неких деталей. Далее расскажу о порядке проведения регулировочных работ.

Симптомы прогоревшего клапана

Главный признак прогоревшего клапана. ясное троение мотора при всех режимах работы. Также осязаемо падает мощность и вырастает расход горючего. Признаки поломки сходны с другими неуввязками мотора, и ее просто спутать со последующими проблемами:

  • Износом поршневых колец и падением компрессии в цилиндрах.
  • Поломкой высоковольтных проводов и свеч зажигания.
  • Поломкой форсунок и дефектами системы питания.

Для четкой диагностики неисправности исключают все вышеназванные варианты в последующем порядке:

Проверка исправности свеч зажигания делается на работающих движке при холостых оборотах поочередным отсоединением колпака каждой свечки. При снятие пристально смотрят за реакцией мотора и стабильностью его работы. Если движок стал работать ужаснее, означает в цилиндре клапана целы. Если нрав работы Практически не обменялся, то, вероятнее всего, проблемный цилиндр найден.

На неисправном цилиндре меняют свечу зажигания на заранее работоспособную, инспектируют высоковольтный провод и катушку зажигания. После пуска мотора становится понятно, была ли поломка в системе зажигания, либо требуется предстоящая диагностика.

Если при подмене неисправных деталей системы зажигания движок продолжает троить, предпосылкой поломки могут служит прогар клапана либо неисправности в поршневой группе в виде залеганию либо износа колец. Обе поломки приводят к низкой компрессии в проблемных цилиндре, но способом ее измерения узнать, какая конкретно из 2-ух поломок случилась, а не получится. Для этого делают последующую дополнительную диагностику:

  • После замера компрессии, в проблемный цилиндр через свечной отверстие заливают несколько мл моторного масла и делают повторный застыл. Если компрессия возросла, означает неувязка в залеганию колец, если нет. означает прогорел клапан;
  • На проблемные цилиндре осматривают свечу зажигания. При прогоревшем клапане она будет вполне сухой, и без налета масла. Если поломка связана с поршневой группой, то свеча будет покрыта маслом, а при работе мотора из снят сапуна можно следить сизый дым.

Замена прогоревших клапанов

Операция подмены клапанов разных движков сходна, и различается только размером деталей и размещением их на головке блок цилиндров. Перед выполнением операции готовят притирочный порошок, новые сальники клапанов и новейшую прокладку под головку. После демонтажа ГБЦ, операции проделываются в последующем порядке:

Рассухаривания клапана. Для этого головка выкладывается на ровненькую поверхность, под клапан помещают резиновый коврик. Трубку поперечником 13 мм наставляют на клапан, чтобы сухарики находились снутри, и молотком наносят удары. Клапан рассухаривается, а сухарики остаются в трубке. Операция также без усилий проводится с помощью специального приспособления, сжимающего прожину, и позволяющего вынуть сухарики.

  • Клапан вытаскивают, вставляют новый, и инспектируют направляющую втулки пошатыванием. При биении до 1 мм направляющую НЕ подменяют.

По мере надобности подмены направляющей, употребляют специальную оправку. Старенькую деталь выбивают в направлении распредвала с помощью полукувалдочкы томным ударом, чтобы деталь не раскрошилась. После в головку забивают новейшую втулку, за ранее Надев на нее стопорное кольцо.

Новый клапан фиксируется стопорным кольцом, узел смазывают маслом.

Притирание клапана. Седло сначало обрабатывают специальной шарошкой, после этого на край клапана наносят притирочный порошок, вставляют в головку, зажимают 2-ой конец в патрон дрели, и, подтягивая его вверх-вниз, обеспечивают клапана герметичное прилегание к седле. Операцию лучше провести для всех клапанов.

Засухаривание клапана. Для этого пружину очень придавливают и вставляют сухарики. Головку блока цилиндров укрепляют на блок цилиндров мотора.

Описанный способ позволяет произвести подмену прогоревших клапанов всех моделей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, LADA Приора, Калина, Granta, Веста и большинства иномарок.

READ  Audi E-Tron Sportback 2021 года появится в Великобритании по цене от 79 900 фунтов стерлингов Carscoops

Как отрегулировать клапана ВАЗ 2109: инструкция

На всех моделях ВАЗ принцип регулировки клапанов фактически ни чем же не отличается. Регулировать зазоры необходимо по порядку работы цилиндров: сначала 1 и 4, после 5 и 8. Поршень первого цилиндра Устанавливаем в ВМТ, далее убеждаемся в том, что совпали метки на шкиве и задней крышки ремня. Смотреться это должно последующим образом:

Ключом на «17» проворачиваем распределительный вал на три зуба, таким макаром мы обеспечим выход кулачков распредвала от толкателя. Берем щуп, начинаем инспектировать зазоры. Щуп должен проходит с маленьким усилием. В случае его свободного либо затруднительного продвижения по зазора нужна регулировка.

С помощью рычага Закрепляем толкатель в подходящем положении. Далее снимаем старенькую шайбу, Устанавливаем подходящий нам зазор. Если необходимо, ставим после окончания всей работы другую шайбу. Функцию необходимо повторить для каждого цилиндра мотора.

Как отрегулировать клапана ВАЗ 2109

Зазор меж кулаком распредвала и клапанными стержнем обеспечивает компенсацию термического расширения клапана. При этом если топливный зазор будет увеличен, то клапан не сумеет создавать полное открытие, а в случае очень малеханького термического зазора клапан не сумеет создавать полное закрытие.

Сейчас мы попробуем уверить вас в том, что процесс регулирования термических зазоров на автомобиле ВАЗ 2109 совсем несложен и по времени это на это необходимо НЕ больше 30 минут.

Регулировка клапанов на ваз 21099 карбюратор

Регулировка клапанов ВАЗ 21099: поэтапная работа

Регулировка клапанов на ВАЗ 21099 инжектор и карбюратор предугадывает компенсацию термического расширения. Для этого создается зазор меж распредвалом и торцом. Если показатель высочайший, тогда зазор не раскроется на 100%, при наименее нужного. закроется.

Возвратиться

Как отрегулировать клапана на ваз 21099 инжектор. Регулировка клапанов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 ВАЗ 21099 | Регулировка зазоров в приводе клапанов

Для компенсации термического расширения клапана конструктивно задается зазор меж торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенного зазоре клапан не будет стопроцентно раскрываться, при уменьшенном. вполне запираться.

Зазор измеряется на прохладном движке (при 20 ° С) меж кулачком распределительного вала (кулачок должен быть ориентирован ввысь от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2 ± 0,05) мм, для выпускного. (0,35 ± 0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей поставляются шайбы шириной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от привода распределительного вала, 1-ый, 4-ый, 5-ый и восьмой клапаны. выпускные; 2-ой, 3-ий, 6-ой и седьмой. впускные.

Рекомендуется Выкрут свечки зажигания, чтобы легче проворачивать коленчатый вал.

1. зубчатое колесо распределительного вала
2. шкив генератора
3. шкив коленчатого вала

Фиксатор должен быть установлен меж распределительным валом и краем толкателя.

Для того чтобы легче вытащить регулировочную шайбу, в толкателе проточены два паза. Поверните толкатель так, чтоб было удобнее подцепить шайбу.

Толщина новейшей шайбы рассчитывается по формуле: H = B A. C.
где A. измеренный зазор, мм;
B. толщина старенькой шайбы, мм;
C. номинальный зазор, мм;
H. толщина новейшей шайбы, мм.

Пример (для впускного клапана):
A = 0,26 мм,
B = 3,75 мм,
C = 0,2 мм,
тогда
H = 3,75 0,26. 0,2 = 3,81 (мм).

В границах допуска зазора ± 0,05 мм подбираю ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).

Предупреждение

Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива коленчатого вала либо за болт крепления шкива генератора. Воспрещается проворачы вать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала.

Поэтапная работа

Как работают клапаны

Регулировка клапанов 21099 карбюратор начинается с отворотом гайки, которая укрепляет крышку фильтра. Потом снимается клуба, отсоединяется 4 зажима. После снятия крышки фильтр демонтируется.

Затяжка хомутов ослабляется. Шланги с патрубков снимаются, а гайки отворачиваются. Потом со шпилек демонтируется корпус фильтра. Вот шланга отсоединяется держатель, сделанный из крепкой пластмассы. Отворачивается гайка, снимается кронштейн. При всем этом последний агрегат должен висеть на соответственных тросе. После отворотом 2 колпачковых гаек удаляется масло из высшей части ГБЦ.

Приспособление, созданное для утопления толкатель, устанавливается на особые шпильки. Для его фиксации употребляют гайки. Крышка привода снимается после отворотом 3 болтов. Потом на 40-50 ° поворачивается коленвал. При помощи щупов измеряются зазоры 1-го, 2-го, 3-го и 5-го клапанов. При отличии этого показателя от номинальной величины будет нужно утопить толкатель данного агрегата, надавил на ручку определенного приспособления.

Сразу устанавливается фиксатор. Потом используемые агрегат отводится от толкателя при помощи регулировочной шайбы. Рекомендуется записать на бумаге ее толщину. Данный показатель указан на одной из сторон детали. Если Он не виден, тогда будет нужно измерить шайбу с помощью микрометра. В толкатель устанавливается новенькая деталь соответственной толщины. Устанавливается клуба надписью вниз. Потом толкатель утапливается Аналогичным приспособления, убирается фиксатор.

Заключительный шаг предугадывает установку демонтированных агрегатов. Дальше вворачиваются свечки зажигания. Вышеперечисленную работу можно проводит своими руками, беря схему регулировки клапанов ВАЗ 21099. В неприятном случае рекомендуется обратиться за помощью к Автомеханика.

Основные показатели

Мастер делает регулировку

Перед тем как приступать к регулировке клапана ВАЗ 21099 инжектор или карбюратор, нужно учитывать, что зазор измеряется лишь на прохладном моторе. Отрегулируйте клапаны при помощи подбора толщины Особых шайб.

Каждый обладатель ВАЗа, включая девятку карбюратор, должен знать, что расположенны от привода распредвала 1-й, 4-й, 5-й и 8-й клапаны числятся выпускнымы, а 2-й, 3-й, 6-й и 7- и. впускными. Регулировка клапанов девятки карбюратор начинается с выкручивания свеч зажигания. Отрегулируйте их и потом проворачивайте коленвал.

Для обычного и резвого демонтажа регулировочной шайбы в первом агрегате предусмотрены пазы. Регулируем клапаны только после просчета толщины нового изделия. Этот показатель можно высчитать по формуле: H = BA-C, где

  • А. зазор;
  • В. толщина снятое шайбы;
  • C. номинальный зазор;
  • H. толщина устанавливаемой шайбы.

Допускаемы предел зазора 0,05 мм. Коленвал поворачивается по часовой стрелке и производится регулировка на девятку при помощи набора ключей, соответственной шайбы и специального приспособления.

Возвратиться

Регулировка тепловых зазоров клапанов | Ремонт ВАЗ 2109-2108

Устройство мотора на автомобилях ВАЗ 2109-2108 таково, что приходится время от времени, хоть и изредка, регулировать зазоры клапанов. Естественно, эта процедура незначительно отличается от моделей ВАЗ «классика», потому что в этом случае нужно подбирать по толщине регулировочный шайбы. Конкретно из-за этого эта операция малость более трудозатратная. Также, для выполнения данного типа обслуживания, пригодится особое приспособление, так именуемая рейка. Более полный список нужных инструментов приведен ниже:

А для тех хозяев, кто привык к текстовой инфы, ниже все описано конкретно таким макаром с пояснением в картинах по принципу многих официальных инструкций по ремонту и эксплуатации.

Итак, когда крышка снята и метки ГРМ выставлены, то в этот момент можно определять термические зазоры меж толкателем и клапанами: 1, 2, 3, 5. Удостоверьтесь, что на всех клапанах кулачки распредвала глядят ввысь. Зазор на впускных клапанах считается номинальным при величине 0,20 (-0,05) мм, а на выпускных 0,35 (-0,05) мм. Если глядеть на движок со стороны фронтальной части автомобиля, то клапана размещаются так: выпуск-впуск-впуск-выпуск, и т.д..

Если зазор отличается от рационального значения, нужно подобрать подходящую по величине шайбу. Другими словами, проще говоря, если шайба была с размером 3, 45 мм, а зазор для впускного клапана составил 0,30 мм, то новенькая клуба должна быть толще на 0,10 мм, другими словами выходит = 3,55 мм. Думаю, что смысл десен!

  • вывешиваем фронтальное колесо
  • ставим рычаг КПП на четвертую передачу
  • и рукою (можно даже ногой) прокручиваем колесо, глядя при всем этом на метку на маховике

Когда коленчатый вал сделал один оборот, то можно приступать к регулировке 4, 6, 7 и 8 клапана. Все делаем по аналогии. По окончании Устанавливаем все снятые детали на место, и заводим д

ВАЗ 21099 | Проверка и регулировка зазоров клапанов

Если нужно для улучшения доступа, ВЫПУСТИТЕ из крепления шланги, Которые проходят над клапанной крышкой, и сдвинуть их в сторону. Если топливопроводы разъединены, закупорьте открытые концы, чтобы предупредить попадание грязищи.
2. На моделях с движком F8Q, отверните болты крепления и Снимите верхнюю пластиковую крышку приводного ремня / правой опоры мотора, отмечая положение болтов крепления. На моделях с движком F9Q, отверните крепежные гайки и Снимите звукоизоляционную крышку.
3. Отверните крепежные гайки (движки F8Q) либо болты (движки F9Q) и Снимите клапанную крышку с мотора. Снимите прокладку.
4. При проведении последующей процедуры коленвал должен проворачиваться гаечным ключом за болт шкива. Чтоб сделать лучше доступ к болту, поддомкратьте фронтальный правый угол автомобиля и Снимите колесо и вкладыш арки колеса (прикреплена пластмассовыми скобами).
5. Чтоб коленвал легче было проворачивать, Снимите свечки накаливания (Глава Электрическое оборудование мотора) либо топливные форсунки (Глава Системы питания и выпуска).

Зарисуйте размещение клапанов на бумаге, пронумеровав их от 1 до 8 от маховика (т.е. 1Е, 2I, 3E, 4I, 5I, 6E, 7I, 8E; где «Е». Это выпускной клапан, а «I». Впускной клапан) (Обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Проверните коленвал, пока клапаны цилиндра НЕ станут в среднем положении. т.е. выпускной клапан будет запираться, а впускной. раскрываться. Поршень цилиндра будет наверху такта сжатия, и оба его клапана будут стопроцентно закрыты. и сейчас можно проверить зазоры обоих клапанов цилиндра.

Воткните щуп правильной толщины (Обратитесь к спецификации) меж рабочим выступом кулачка и шайбой наверху толкателя (Обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Если щуп заходит свободно либо не заходит совершенно, Подбирая щупы различной толщины, обусловьте четкий зазор и запишите его, чтобы после можно было вычислить требуемую толщину новейшей шайбы. Направьте внимание, что зазоры впускных и выпускных клапанов различны (Обратитесь к спецификации).

Проверив зазоры клапанов цилиндра. Проверните коленвал на пол-оборота так, чтобы клапаны цилиндра стали в среднее положение, потом проверьте зазоры клапанов цилиндра. Проверьте также зазоры оставшихся клапанов в показанной последовательности (Обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

С чего начинается регулировка клапанов

Регулировка термического зазора делается после его замера, и если Он не соответствует нужна, методом подбора шайбы определенной толщины.

По регламенту проводит проверку и регулировку термического зазора на ВАЗ 2114 необходимо каждые 60 тыс. км пробега, также при возникновения стука клапанов.

Дальше разглядим порядок деяния при котором делается регулировка термического зазора на ВАЗ 2114. Все работы не очень сложные, но требуют определенного оснащения. Для выполнения работ пригодиться:

  • набор ключей рожковых;
  • свечной ключ;
  • набор щупов;
  • особое приспособление для выжима клапанов;
  • набор регулировочных шайб;
  • ветоши;

Набор содержит в себе набор шайб с шириной от 3,0 мм до 4,5 мм. Интервал размера толщины составляет 0,05 мм, что позволяет при выполнении работ подобрать шайбу нужной толщины. Данный набор стоит не недорого, но приобретение его дозволит долгое время без помощи других делать все работы, а не Обращаясь на 100.

READ  Как Настроить Зажигание На ВАЗ 2107 Карбюратор

Также для выполнения работ будет нужно прокладка клапанной крышки, так как она является разовой и при снятие крышки должна непременно заменяться.

Регулировка клапанов на 8 клапанный двигателе ВАЗ 2114

На автомобиле ВАЗ 2114 употребляется 4-цилиндровая рядная силовая установка, система питания. инжектор. Размещение газораспределительного механизма. верхнее, другими словами в головке блока расположены Не только лишь клапаны механизма, да и распределительный вал.
На ВАЗ 2114 употребляется регулируемый газораспределительный механизм, другими словами термический зазор без помощи других регулируется, как это делается в ГРМ с гидрокомпенсаторами, а является строго фиксированной величиной, которую временами требуется инспектировать и регулировать.

На данном авто, так как ГРМ. регулируемое, термический зазор фиксированный, на впускном клапане он должен составлять 0,2 мм, а на выпускном. 0,35 мм. Допускается также и маленькая погрешность. 0,05 мм.

Четкое значение на движке ВАЗ 2114 обеспечивается внедрением регулировочных шайб определенной толщины. Эти шайбы помещаются меж кулачком распределительного вала и толкателем клапана.

Измерение зазора клапанов

В процессе работы мотора происходит износ из-за трения, в итоге которого термический зазор изменяется, потому требуется повторяющаяся проверка и регулировка. Если этого не проводит, то изменение его значения приведет к нарушению работы ГРМ и фаз газораспределения. ВАЗ 2114 в таком случае теряет мощность, увеличивается расход бензина, усугубляется пуск мотора на «холодную» либо «горячую».

Порядок выполнения работ

Сейчас последовательность действий:

  • ВАЗ 2114 Устанавливаем на ровненькую площадку, движок должен стопроцентно остынуть, чтобы при замере Не было погрешности из-за расширения металла;
  • Снимаем клапанную крышку, также боковую крышку, под которой находится ремень привода ГРМ. Поверхность под крышкой необходимо вытереть от масла. Также следует пристально оглядеть вал ГРМ на наличие задиров, раковин и следов значимого износа. Если таковые имеются, придется вал поменять;
  • Выкручиваем свечки, чтобы в предстоящем прокручивать коленчатый вал было существенно легче.
  • Совмещаем метку на приводной шестерни распределительного вала с выступом на головке блока, другими словами Устанавливаем ВМТ на первом цилиндре. Сделать это можно с помощью ключа, Которым вращаем коленчатый вал за болт крепления шкива. Но некие автовладельцы поступают несколько по иному. выдомкрачивают слева фронтальное колесо, включают 4 передачу. Потом просто крутят колесо, а так как передача включена, то это вращение через коробку будет передаваться на движок;
  • После совмещения меток на шестерне распредвала строго напротив имеющейся метки делаем еще одну маленьком. Это несколько упростит в предстоящем работы.
  • Щупом замеряем зазоры на 1 и 3 клапанах (считать необходимо от шестерни распредвала. 1-й является выпускным, а 3-й. впускным)
  • Зазор на 1 клапане должен составлять 0,35 мм, но допускается погрешность. Другими словами, берем щуп шириной 0,35 мм и вставляем его меж кулачком вала и регулировочной шайбой. Если щуп прогуливается с маленьким усилием, то зазор в норме, а вот если щуп не заходить либо очень свободно, то требуется регулировка. Такую проверку делаем и на 3 клапане, но зазор на нем должен быть 0,2 мм.
  • Регулировка клапанов же проводится так: Закрепляя устройство для отжатия клапанов на шпильки крепления крышки. У этого устройства имеется изогнутый рычаг, которые мы помещаем меж кулачком и шайбой. Ручкой устройства надавливайте на этот рычаг, в итоге чего он нажмет на толкатель. В комплекте этого устройства идет особый фиксатор, которые мы помещаем меж распредвалом и толкателем. После отпускания ручки фиксатор будет задерживать клапан в выжатом состоянии, при всем этом шайба будет НЕ зажатой и ее можно извлечь пинцетом.
  • Разберем на примере, какую шайбу необходимо установить будет, чтобы зазор был правильным. Например, при проверке на выпускном клапане установили, что он составляет НЕ 0,35 мм, а 0,42 мм, другими словами он увеличен на 0,07 мм. Дальше Извлекая шайбу, которая была установлена. На ней должна быть нанесена метка, указывающая ее толщину (например, 3,65 мм), если таковой метки имеется, то придется определять толщину микрометром. Сейчас к толщине шайбы мы добавляем значение, на которое зазор увеличен, в нашем случае. 0,07 мм, в итого получаем значение толщины шайбы для установки. 3,650,07 = 3,72 мм. Но так как шайбы с таковой шириной имеется в комплекте, то Устанавливаем новейшую шайбу с шириной, очень Приближенное к приобретенным значению, другими словами 3,7 мм. Конкретно для этого и допускается погрешность в 0,05 мм.
  • Устанавливаем Нужную по толщине шайбу на место меткой с размером вниз (к толкателю). Дальше рычагом устройства опять жмем на клапан и вытаскиваем фиксатор. На этом регулировка завершена.
  • Дальше делается регулировка других клапанов, но для этого необходимо знать порядок. После проверки 1 и 3 клапанов, проворачиваем распредвал на пол-оборота (для удобства установки мы заблаговременно нанесли метку на шестерню) и проверяем 2 (впускной) и 5 ​​(выпускной) клапана. Потом еще проворачиваем на пол-оборота и регулируем 6 (впускной) и 8 (выпускной). Для проверки 4 (впускного) и 7 (выпускного) клапанов еще необходимо раз провернут распредвал на пол-оборота.

После всех работ Устанавливаем на место снятые крышки и довольствуемся точной работой ГРМ и мотора в целом.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

добро пожаловать!
Зазор клапанов непременно должен быть, но мал, а по другому, при отсутствии зазора клапана не сумеют запираться накрепко. В данном случае появится разгерметизацией в цилиндрах и мощность осязаемо упадёт, а выпускные клапана начнут прогорел. С другой стороны, зазор увеличен. не сумеют вполне раскрываться клапана во время работы мотора, тем мощность снова же упадёт, так как движок НЕ сумеет запитать в себя топливно-воздушную смесь, т.к. клапана открываются НЕ вполне. Более того, клапана могут греметь при большенном зазоре, а после их регулировки, когда заведёте мотор, сразу Ощутите, как он тише станет работать и уже в дальнейшем будете осознавать, когда настало время для регулировки клапанов на автомобиле.

Местонахождение клапанов

Так просто вы их узреть НЕ можете, придётся снять головку блока цилиндров с автомобиля, после снятия перед вами появится распределительный вал и его кулачки, под кулачками распредвала находятся восемь клапанов (точнее их регулировочный шайбы, а под ними находятся толкатель, и под толкатель сами клапана ), которые для вас и необходимо отрегулировать. Кулачки вала и шайбы клапанов, за счёт которых осуществляется регулировка зазора, указаны стрелками. Под каждой стрелкой стоит цифра, обозначающая номер клапана, по этим номерам вы и будете регулировать их, потому Не запамятовай про это фото по мере чтения статьи.

Когда регулировать клапана?

Зазор в их возрастает по мере того, как вы водите автомобиль, например, жесткая манера езды востребует регулировку уже через тыщ 30, размеренная езда. тыщ через 40 необходимо будет думать о регулировке. Непременно создавать регулировку купил Б / У автомобиль (немногие регулирует клапана перед продажей), в особенности, Услышав звучный звук работы мотора (клапана стучат). Вообщем, проще всего осознать нужно ли регулировать клапана. проверить их зазор: довольно снять крышку головки блока цилиндров с мотора автомобиля и при помощи наборов щупов проверить у всех клапанов на автомобиле зазор.

Регулируем клапана на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

1) Снимите крышку головки блока цилиндров с мотора автомобиля, за ранее запаситесь прокладкой крышки: древняя всегда обжимается и портится (трескается, деформируется) с течением времени. Подробное описание процесса читайте в статье «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров на автомобиле».

2) Сейчас два боковых болта и 1 центральный при помощи гаечных ключей или воротка с накидной головкой Выкрутите (показано на фото ниже). Снимите пластмассовую крышку и отложить в сторонку.Совместите меж собой две метки, а конкретно метку шкива распредвала (указана голубой стрелкой) и метку на задней крышке (указана зелёной стрелкой). Существует огромное количество методов соединения меток, советуем пользоваться последующим:

  • вывесить фронтальное колёса (хоть какое)
  • включить четвёртую передачу;
  • проворачивать колесо вперед по ходу движения автомобиля до момента соединения меток.
  • Включает 4-ю передачу;
  • своими силами передвигаем потихоньку автомобиль к совмещения меток.

3-ий вариант: берёте в руки Здоровый ключ (вороток с большой накидной головкой удобней всего) и по часовой стрелке проворачиваете болт крепления шкив коленчатого вала. Данный болт находится довольно низковато и на втором фото после нижнего он указан желтоватой стрелкой.

Примечание!
Провернут коленвал может быть только проворачивая шкив коленчатого вала (цифрой 3) и шкив генератора (цифрой 2). Запрещено проворачивать коленвал за счёт вращения шкива распределительного вала (цифрой 1) облегчить вращение поможет выворачивание 4 свеч зажигания, с подробностями знакомьтесь в статье «Замена свеч зажигания на автомобиле»!

3) Потом незапятанной тряпочкой Протрите головку блока цилиндров, в особенности месторасположение толкатель клапанов, удалите с их остатки масла. Сейчас поверните коленвал ещё на 40-50 ° (не путать с распредвалом). в кулачков распределительного вала и толкателем появится тот зазор. Проверяем зазор в первого, второго, третьего и 5-ого клапана (схема с номерами выше), в выпускных клапанов он должен быть равен (0.350.05) мм. Выпускные. 1-ый, 4-ый, 5-ый и восьмой, непременно запомните. В впускных (0,20,05) мм. 2-ой, 3-ий, 6-ой и седьмой. Проверяются зазоры при помощи Особых щупов. Воткните по одному разной толщины меж кулачком распредвала, обозначенного красноватой стрелкой, и регулировочной шайбой, обозначенной голубой стрелкой). Проверните коленвал ровно на 360 ° (полный оборот) проверьте и при необходимости Отрегулируйте зазоры 4-ого, шестого, седьмого и восьмого клапана Аналогичным образом.

Примечание!
На нижней фото представлена ​​клуба регулировки. Приглядитесь к месту, обозначенному стрелкой и увидите надпись с информацией о толщине данной шайбы (3.82 на представленном экземпляре). Толщина измеряется микрометром (значения не всегда на шайбах правильное пишут, а бывает оно совсем стёрто). Измерив, вы получили значение, например, 3.90. Вспоминаете зазор клапана, у которого вы эту шайбу вытащили (0.50 например) и добавляют к толщине (3.90,5 = 4.4). Из приобретенного значения вычитаем зазор допустимый, нормы были описаны выше). На примере впускного клапана: 4.4. 0.2 = 4.2 (мм). значение новейшей шайбы.

4) Процесс извлечения шайбы НЕ трудоёмким, придётся надавить на толкатель клапана и малость утопить его Через показавшейся зазор можете вытащить регулировочную шайбу, Воспользовавшись отвёрткой (а лучше пинцетом), подцепить в местах присутствия пазов (помечены стрелками на небольшом фото). Вытаскивайте из толкателя и подменяйте на новейшую, Аналогичным образом утопил при всем этом толкатель и воткнул туда новейшую запчасть. Шайбу втыкайте вниз значением во избежание потертостей на цифрах. Мы безотступно советуем инспектировать значения микрометром, т.к. не один раз сталкивались со вариантами расхождения данных, видимо, производитель ошибается.

Примечание!

Проделав работы, проверьте корректность регулировки клапана щупами, регулируйте в случае необходимости. и если необходимо будет, опять Отрегулируйте их!

Дополнительный видеоклип:
Выборка полезной инфы по нынешней теме в увлекательном ролике ниже, приятного просмотра:

Примечание!
Прикрепляем ролик от Жени Травникова в регулировке, в зазорах, кулачках и подобного. Главное. в последствиях некорректных действий. Глядеть начинайте с 17 минутки, (сначала речь ижет в подмене ремня ГРМ на автомобиле).