Регулировка Лапок Корзины Сцепления Газ 53

Запчасти и запчасти, обслуживание, сервис и ремонт

Регулировка ножки корзины сцепления 53

Авто ГАЗ

Авто ЗИЛ

Авто КамАЗ

Авто МАЗ

Авто КрАЗ

Авто УРАЛ

  • УРАЛ-4320, 5557
  • Движок ЯМЗ-236
  • КАРТА Веб-сайта

Техническая регулировка сцепления автомобиля ГАЗ-53

Муфта автомобиля ГАЗ-53 (рис. 1) однодисковая, сухая с демпфером на ведомом диске. Установлен в карьере из литого алюминия 2.

Вращение корзины сцепления ГАЗ-53 передается от маховика через три выступа, расположенных на диске и включенных в окна корпуса. Вращающий момент от мотора к коробке передается через ведомый диск 3, зажатый меж концами маховика 1 и нажимного диска с силой 12-ти пружин 12.

Рис. 1. Сцепление ГАЗ-53 и его привод

1. маховик; 2. чехол; 3. ведомый диск; 4. прижимающая пластинка; 5. рычажная пластинка рычага; 6. пахта; 7. регулировочная гайка; 8. сцепление; 9. приводной вал коробки; 10. вилка; 11. корпус; 12. нажимная пружина; 13. регулировочная гайка; 14. тяги; 15. стяжная пружина; 16. педаль сцепления

Рычаги отпускания сцепления 5 размещены в пазах выступов нажимной пластинки и средством осей и игловатых подшипников соединены с нажимным диском и опорными вилками, которые шарнирно крепятся к корпусу при помощи конических пружин и сферических регулировочных гаек 7. Гайки фиксируются после регулировки и регулируются во время работы.

Привод управления сцеплением. механический. Он состоит из педали сцепления 16, ролика с рычагом, шатуна 14, регулировочной гайки 13. Для смазывания втулки педали сцепления на конце ролик смазывается.

В последнем заднем положении педаль удерживается пружинной муфтой. В то же время движение педали в заднем положении ограничивается фокусировкой педали в наклонном полу кабины через резиновую защитную втулку.

Педаль сцепления 16 обязана иметь свободный ход в границах 35,45 мм либо свободный ход наружного конца вилки 6. 7 мм при выключенном движке, что соответствует зазору в 4 мм меж концами нажимных рычагов пластинка и подшипник сцепления.

Отсутствие этого зазора приводит к резвому износу рычагов, выходу из строя подшипников и может привести к ожогу фрикционных колодок.

Регулировка и техническое обслуживание муфты ГАЗ-53

Муфта позаботится ГАЗ-53, а его привод состоит в повторяющейся смазке упрямого подшипника сцепления и регулировке привода.

Смазка подшипника сцепления осуществляется масляным колпачком 6, размещенным в высшей части корпуса сцепления.

Для этого два раза сожмите на сто процентов заполненную крышку соска. Только 3-ий смазочный ниппель смазывает подшипник.

Регулировка привода отключения сцепления ГАЗ-53 требуется, если свободный ход педали сцепления не соответствует 35. 45 мм.

Отрегулируйте величину свободного хода сцепления, изменив длину штока 14. Для роста свободного хода педали открутите гайку 13.

Ранний износ прокладок, разрушение прокладок и поломка ступицы ведомого диска через пружинные окна могут быть вызваны движением с муфтой полумуфты, включением 2-ой либо первой передачи на высочайшей скорости, и сцепление мягко врубается при переключении в 3-я либо ровная передача и может появиться исключительно в случае неверной эксплуатации автомобиля.

Ремонт сцепления автомобиля ГАЗ-53

Сцепление снимается с автомобиля без снятия мотора. Для этого автомобиль устанавливается на просвет, подъемник либо смотровое отверстие, чтоб обеспечить легкий доступ к сцеплению снизу.

Снимите коробку совместно со сцеплением и подшипником сцепления. Выхлопная пружина отсоединяется от сцепления, а подшипник отжимается от сцепления. Открутите крепежные болты и снимите штампованную нижнюю часть корпуса муфты.

Проверьте наличие совмещенных меток на маховике мотора и кожухе прижимающей пластинки (корзины) ГАЗ-53 "ОКОЛО" и если они отсутствуют, примените их.

Равномерно отвинтите болты крепления крышки сцепления к маховику, сразу поворачивая коленчатый вал мотора. Снимите ведомые и удлиненные диски сцепления с картера через нижний лючок.

Рис. 2. Положение ведомых и толкающих дисков ГАЗ-53 в момент их снятия

Так как 2-ой поперечный элемент рамы предутверждает одновременное снятие приводного и нажимного дисков, они удаляются поочередно.

Через посадочное отверстие для коробки корзина сцепления подымается до упора в картере, оставляя на деньке таковой же большой зазор меж маховиком и крышкой сцепления, через который снимается ведомый диск (рис. 2).

Потом, повернув прижимающую пластинку одной из регулировочных гаек, снимите ее, повернув так, чтоб другие регулировочные гайки проходили, не касаясь поперечины.

Разборка нажимного диска сцепления корзины ГАЗ-53. Перед разборкой сделайте отметки на корпусе 11 (см. Рис. 1), рычагах 5 и прижимающей плите 4, чтоб сохранить равновесие во время сборки. Они ставят прижимающую плиту на подставку и устанавливают ее на стол пресса с усилием более 30 кгс.

Крышка не должна касаться прижимаемого стола и подставки. Накладка располагается в высшей части корпуса, чтоб она не закрывала три гайки, фиксирующие опорные вилки рычагов сцепления.

Нажав на подложку при помощи пресса, сожмите пружины и переместите рычаг, чтоб высвободить сцепление от усилия.

Открутите регулировочные гайки 7 (см. Рис. 1) опорных вилок рычагов сцепления и осторожно отпустите пресс. Снимите крышку сцепления, нажимные пружины 12 и изолирующие шайбы.

Снимите и снимите вал рычага сцепления с выступов нажимного диска. Игловатые иглы сняты: они отвинчены, а оси рычагов сцепления сняты с опорных вилок. Снимите игловатые подшипники.

После разборки детали сцепления кропотливо промывают и кропотливо осматривают, обращая внимание на надежность заклепок соединения, отсутствие извивов, износа, трещинок, заусенцев и трещинок на нажимных и ведомых дисках, рычагах, опорных вилках, пружинах и многом другом. ступицы, кожухи, заглушки сцепления и другие детали устройств.

Фрикционные накладки на ГАЗ-53 заменяются, если имеются признаки перегрева, трещинок либо сильной смазки на их поверхностях либо если расстояние от поверхности накладок сцепления до головки заклепки составляет наименее 0,2 мм.

Обе прокладки заменяются сразу, потому что разница в толщине колодок будет мешать обычной работе сцепления. Чтоб удалить изношенные либо покоробленные прокладки, просверлите и осторожно вышибите заклепки, крепящие пружину к пружине и диск с бородой.

Поверхность нажимного диска и маховика ГАЗ-53 при наличии орудия и кольцевых меток фиксируются шлифовкой и шлифовкой.

Значение железного слоя, удаляемого во время обработки, должно быть таким, чтоб толщина диска под давлением после обработки уменьшалась менее чем на 1 мм.

В данном случае во время сборки, для поддержания давления, под изолирующими шайбами ​​устанавливают дополнительные железные шайбы, толщина которых равна количеству металла, удаляемого с поверхности нажимного диска.

При сборке ведомого диска ГАЗ-53 фрикционные накладки клепаные. Слезы и трещинкы не допускаются после вспышки на головках заклепок. Торцевая поверхность всех головок крепежных прокладок заклепок греется более чем на 2 мм от рабочей поверхности.

Заклепка головки на диске должна быть высотой 0,6 см. 0,9 мм, а на пружинных пластинках 0,9. 1,2 мм, что обеспечивает фиксацию заклепочных головок в отверстиях пружинных пластинок и диска при установке ведомого диска. Железные заклепки поперечником 4х5 мм придавливают пластинку к диску.

Рис. 3. Регулировка рычага сцепления

Ведомая диск сцепления ГАЗ-53 с новыми колодками проверен на трение. Пробег дисковых колодок, измеренный в радиусе 125 мм, менее 0,7 мм.

При большем пробеге диск исправляется специальной оправкой. Потом он подвергается статической балансировке с внедрением особых балансировочных весов. Баланс баланса ведомого диска менее 18 гс / см.

При сборке корзины сцепления ГАЗ-53 (нажимной диск) удостоверьтесь, что метки, изготовленные при разборке на корпусе 11 (см. Рис. 1), нажимной диск 4 и рычаги 5 совпадают, а пружины 12 отцентрированы. на фланце корпуса.

Для предотвращения выпадения игл из отверстий в рычаге установлены резиновые шарики поперечником 8,0. 8,5 мм либо иглы смазаны (на каждом подшипнике должно быть 19 игл).

После сборки отрегулировать положение рычага головки с опорной вилкой. Положение выключенных рычагов регулируется лишь на отсоединенной от автомобиля муфте. Вы не сможете сделать это в машине.

Если во время сборки муфты были изменены запорные рычаги, корпус либо прижимающая пластинка, сборная прижимающая пластинка статически уравновешивается методом распиливания металла из сопел нажимного диска, применяемых для установки нажимных пружин.

Глубина сверления от края трубы не должна превосходить 25 мм, включая конус сверла. Допустимый дисбаланс нажимного диска менее 25 гс / см.

Муфта устанавливается на машину в порядке, оборотном снятию: перед установкой сцепления, воткните масло 1-13 в отверстие шарикового подшипника ведущего вала, установленного на маховике, протрите поверхность трения маховика и нажимной диск. с кусочком незапятанной ткани, пропитанной бензином; отцентрируйте ведомый диск относительно оси коленвала. особая оправка вставляется в щелевое отверстие ведомого диска так, чтоб его конец вошел в шарикоподшипник маховика.

Запасной входной вал также употребляется для этой цели; умеренно закрепите болты корпуса на маховике (во избежание перекоса корпуса); при установке вилки сцепления язычки верно размещены на плоскостях муфты выключения сцепления.

ГАЗ-53

ГАЗ-53 сцепление. это сухой однодисковый диск, снабженный демпфирующим устройством на ведомом диске и установленный в литом дюралевом картере. Корзина сцепления прикреплена к маховику коленчатого вала шестью центральными болтами, снутри которых находится нажимная пластинка. Вращение от маховика к нажимной пластинке передается через три выступа, предусмотренных на диске и включенных в окна плетенки сцепления. От мотора к коробке вращающий момент передается средством ведомого диска, закрепленного меж концами нажимного диска и маховиком с силой в двенадцать пружин.

Рычаги сцепления размещены в пазах выступов нажимной пластинки и соединены с опорными вилками и нажимным диском средством игловатых подшипников и осей. Опорные вилки прикрепляются к корпусу муфты средством сферических регулировочных гаек и конических пружин. В конце регулировки гайки блокируются, а во время работы рычаги не регулируются.

Нажимная пластинка сбалансирована в комплекте с маховиком и коленчатым валом, потому при подмене ведомого диска при установке сцепления нужно скооперировать отметки «0» на маховике и корзине нажимного диска.

Устройство сцепления ГАЗ-53: 1. маховик; 2. чехол; 3. ведомый диск; 4. прижимающая пластинка; 5. рычажная пластинка рычага; 6. пахта; 7. регулировочная гайка; 8. сцепление; 9. приводной вал коробки; 10. вилка; 11. корпус; 12. нажимная пружина; 13. регулировочная гайка; 14. тяги; 15. стяжная пружина; 16. педаль сцепления.

READ  Регулировка Рулевой Рейки Lancer 9

Педаль сцепления

Сцепление автомобиля ГАЗ-53 имеет механический привод управления и состоит из педали сцепления, тяги, ролика с рычагом и регулировочной гайки. На конце ролика педали предусмотрен смазочный ниппель для смазки втулки педали сцепления.

При помощи пружины сцепления педаль сцепления удерживается в последнем заднем положении. Перемещение педали в заднем положении ограничено внедрением педального ограничителя на полу кабины с резиновой муфтой. Непрерывная работа педали сцепления должна составлять 35-45 мм, а свободная педаль играет на холостых оборотах 6-7 мм, что соответствует зазору в 4 мм меж выжимным подшипником сцепления и концами рычагов нажимного диска.

При отсутствии этого зазора вероятен резвый износ рычагов, прожиг фрикционной прокладки либо поломка подшипника.

Уход сцепления и его привод средством повторяющейся смазки упрямого подшипника сцепления и регулировки привода. Подшипник выключения сцепления смазывается смазочным ниппелем крышки, расположенной в высшей части корзины сцепления. Сожмите стопроцентно заполненную крышку соска два раза.

Сцепление регулируется, если вы играете без педалей более 35-45 мм и регулируется методом конфигурации длины стержня. Чтоб прирастить скорость педали, открутите регулировочную гайку.

Повреждение ступицы ведомого диска, ранний износ колодок и их разрушение могут быть вызваны движением автомобиля с неполным расцеплением сцепления, включением сцепления при переключении на прямую либо третью передачу либо маленьким замыканием на 1 либо 2 передачи на высочайшей скорости.

Чтоб отремонтировать муфту, она снимается с машины без снятия мотора. Для этого просто установите машину на эстакаду, смотровое отверстие либо подъемник, чтоб обеспечить полный доступ к сцеплению снизу.

Снимите коробку вкупе с подшипником и сцеплением. Отсоедините выпускную пружину от сцепления и снимите подшипник со сцепления. Открутите крепежные болты и снимите штампованную нижнюю часть корзины сцепления. Проверьте крышку прижимающей пластинки и выравнивание «0» на маховике мотора. если они отсутствуют, то примените их. Равномерно откручиваем болты крепления корзины сцепления к маховику, поворачивая коленчатый вал мотора. Снимите нажимные диски сцепления и картера с картера через нижний лючок. Диски снимаются по очереди, потому что 2-ой поперечный элемент рамы предутверждает одновременное снятие давления и ведомого диска. Поднимите прижимающую пластинку к картеру через монтажное отверстие для коробки, оставляя зазор для разборки ведомого диска. Потом поверните прижимающую пластинку одной из регулировочных гаек, снимите ее, прокрутив так, чтоб оставшиеся гайки прошли, не касаясь поперечного элемента.

Снятие крышки сцепления

Перед разборкой отметьте прижимающую пластинку, рычаги и крышку, чтоб сохранить равновесие во время сборки. Расположите прижимающую плиту на подставку и расположите ее на стол пресса с усилием 30 кг либо более. Крышка не должна касаться подставки либо жать на стол. Расположите крышку сверху крышки, чтоб она не закрывала три гайки, которыми крепятся вилки опор сцепления. Нажмите на крышку прессом, сожмите пружины и отпустите рычаги освобождения сцепления.

Открутите регулировочные гайки опорных вилок и медлительно отпустите пресс. Снимите крышку сцепления, изолирующие шайбы и нажимные пружины. Отвинтите и снимите вал рычага с выступов нажимной пластинки. Снимите игловатые подшипники.

После разборки муфты кропотливо помойте ее детали для предстоящего осмотра. Следует направить внимание на качество клепаных соединений, отсутствие трещинок, износа, деформаций, складок и трещинок на приводных и нажимных плитах, опорных вилках, рычагах, ступицах, пружинах, вилках сцепления, кожухе и других деталях.

Если на поверхностях фрикционных прокладок ведомого диска имеются трещинкы, признаки перегрева либо лишнего смазывания либо если расстояние от поверхности накладок сцепления до заклепок составляет наименее 0,2 мм, их нужно поменять. Обе прокладки изменяются сразу, потому что различная толщина колодок будет мешать размеренной работе сцепления. Чтоб удалить изношенные либо покоробленные прокладки, нужно просверлить и осторожно вышибить заклепки, которые прикрепляют прокладки к диску и листовым рессорам. Если поверхности маховика и нажимного диска имеют кольцевую форму и штампованы, их следует удалить шлифовкой либо шлифовкой. Значение удаляемого металла при обработке должно быть таким, чтоб толщина диска под давлением после обработки уменьшалась менее чем на 1 мм. В то же время при сборке муфты под изолирующие шайбы инсталлируются дополнительные железные шайбы для поддержания давления, толщина которого должна быть равна количеству металла, удаляемого с поверхности нажимной пластинки.

Фрикционные колодки должны быть заклепаны при сборке ведомого диска. Трещинкы и слезы на клепаных головах после вспышки недопустимы. Концы всех накладок заклепок должны находиться на расстоянии более 2 мм от рабочей поверхности. Высота заклепочной головки на диске должна быть 0,6-0,9 мм на пластинках пружины. 0,9-1,2 мм. Пластинки приклеены к диску железными заклепками поперечником 4х5 мм.

Ведомый диск с новыми накладками следует инспектировать на наличие плоскости трения. Пробег дисков, измеренный в радиусе 125 мм, не должен превосходить 0,7 мм. Если вы увеличиваете пробег, диск нужно поправить при помощи специальной оправки. Потом он подвергается статической балансировке с внедрением балансировочных грузов.

При установке нажимного диска сцепления удостоверьтесь, что отметки на рычагах, корпусе и нажимном диске совпадают и что пружины впрыска нацелены на фланце корпуса. Чтоб иглы не выпали из отверстий, установите в рычаг резиновые шарики поперечником 8–8,5 мм либо отлично смажьте иглы.

Видео: Регулировка Лапок Корзины Сцепления Газ 53


В конце сборки нужно отрегулировать положение головки рычагов отключения сцепления. При отсутствии специального устройства вы сможете использовать бесплатный маховик. В данном случае сборная затратная пластинка с кожухом располагается на поверхности трения маховика. Шайбы шириной 12,2 ± 0,02 мм размещены в 3-х точках меж маховиком и прижимающей пластинкой, а кожух привинчен к маховику. При затягивании либо отвинчивании регулировочных гаек удостоверьтесь, что размер от конца маховика до конца всех рычагов составляет 51 ± 0,25 мм. Разница в размерах каждого рычага не должна превосходить 0,3 мм. В конце регулировки нужно для приведения в действие металл хвостовика каждой сферической гайки в прорезь опорной вилки. Положение рычагов отключения можно регулировать лишь на сцеплении, соединенном с автомобилем.

Если во время сборки были изменены запорные рычаги, нажимная пластинка либо корпус, нужно выполнить статическую балансировку блока нажимного диска методом высверливания металла из сопел нажимного диска, применяемых для установки нажимных пружин. Глубина сверления от края трубы не должна превосходить 25 мм.

Установка муфты на ГАЗ-53 осуществляется в оборотной последовательности. Перед установкой муфты воткните масло в отверстие шарикового подшипника впускного вала, протрите поверхность трения нажимного диска и маховика. Также нужно центрировать ведомый диск относительно оси коленчатого вала; особая рама должна быть вставлена ​​в щелевое отверстие ведомого диска, чтоб его конец вошел в шарикоподшипник маховика. Болты крепления кожуха умеренно затянуты.

ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ БЕСПЛАТНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Рис. 1. Сцепление ГАЗ-53 и его привод

Регулировка и техническое сервис муфты ГАЗ-53

Муфта позаботится ГАЗ-53, а его привод состоит в повторяющейся смазке упрямого подшипника сцепления и регулировке привода.

Смазка подшипника сцепления осуществляется масляным колпачком 6, размещенным в высшей части корпуса сцепления.

Для этого два раза сожмите на сто процентов заполненную крышку соска. Только 3-ий смазочный ниппель смазывает подшипник.

Регулировка привода отключения сцепления ГАЗ-53 требуется, если свободный ход педали сцепления не соответствует 35. 45 мм.

Регулировка свободного хода регулируется методом конфигурации длины шатуна 14. Для роста игры в режиме свободной педали откручиваем гайку 13. Ранний износ прокладок, разрушение прокладок и поломка ступицы ведомого диска через пружинные окна вызванное движением с полумуфтой, включением на высочайшей скорости II либо I, сцепление не может плавненько перейти на третью либо прямую передачу и может появиться исключительно в случае неверного использования автомобиля

Ремонт сцепления автомобиля ГАЗ-53

Сцепление снимается с автомобиля без снятия мотора. Для этого автомобиль устанавливается на просвет, подъемник либо смотровое отверстие, чтоб обеспечить легкий доступ к сцеплению снизу. Снимите коробку вкупе со сцеплением и подшипником сцепления. Выхлопная пружина отсоединяется от сцепления, а подшипник отжимается от сцепления. Открутите крепежные болты и снимите штампованную нижнюю часть корпуса муфты.

Проверьте наличие совмещенных меток на маховике мотора и кожухе прижимающей пластинки (корзины) ГАЗ-53 "ОКОЛО" и если они отсутствуют, примените их.

Равномерно отвинтите болты крепления крышки сцепления к маховику, сразу поворачивая коленчатый вал мотора. Снимите ведомые и удлиненные диски сцепления с картера через нижний лючок.

Рис. 2. Положение ведомых и толкающих дисков ГАЗ-53 в момент их снятия

Так как 2-ой поперечный элемент рамы предутверждает одновременное снятие приводного и нажимного дисков, они удаляются поочередно.

Через посадочное отверстие для коробки корзина сцепления подымается до упора в картере, оставляя на деньке таковой же большой зазор меж маховиком и крышкой сцепления, через который снимается ведомый диск (рис. 2). Потом, повернув прижимающую пластинку одной из регулировочных гаек, снимите ее, повернув так, чтоб другие регулировочные гайки проходили, не касаясь поперечины. Разборка нажимного диска сцепления корзины ГАЗ-53. Перед разборкой сделайте отметки на корпусе 11 (см. Рис. 1), рычагах 5 и прижимающей плите 4, чтоб сохранить равновесие во время сборки. Они ставят прижимающую плиту на подставку и устанавливают ее на стол пресса с усилием более 30 кгс.

Крышка не должна касаться прижимаемого стола и подставки. Накладка располагается в высшей части корпуса, чтоб она не закрывала три гайки, фиксирующие опорные вилки рычагов сцепления.

Нажав на подложку при помощи пресса, сожмите пружины и переместите рычаг, чтоб высвободить сцепление от усилия. Открутите регулировочные гайки 7 (см. Рис. 1) опорных вилок рычагов сцепления и осторожно отпустите пресс. Снимите крышку сцепления, нажимные пружины 12 и изолирующие шайбы. Снимите и снимите вал рычага сцепления с выступов нажимного диска. Игловатые иглы сняты: они отвинчены, а оси рычагов сцепления сняты с опорных вилок. Снимите игловатые подшипники. После разборки детали сцепления кропотливо промывают и кропотливо осматривают, обращая внимание на надежность заклепок соединения, отсутствие извивов, износа, трещинок, заусенцев и трещинок на нажимных и ведомых дисках, рычагах, опорных вилках, пружинах и многом другом. ступицы, кожухи, заглушки сцепления и другие детали устройств. Фрикционные накладки на ГАЗ-53 заменяются, если имеются признаки перегрева, трещинок либо сильной смазки на их поверхностях либо если расстояние от поверхности накладок сцепления до головки заклепки составляет наименее 0,2 мм.

READ  Регулировка Клапанов Mazda 6 Gg

Обе прокладки заменяются сразу, потому что разница в толщине колодок будет мешать обычной работе сцепления. Чтоб удалить изношенные либо покоробленные прокладки, просверлите и осторожно вышибите заклепки, крепящие пружину к пружине и диск с бородой.

Поверхность нажимного диска и маховика ГАЗ-53 при наличии орудия и кольцевых меток фиксируются шлифовкой и шлифовкой.

Значение железного слоя, удаляемого во время обработки, должно быть таким, чтоб толщина диска под давлением после обработки уменьшалась менее чем на 1 мм.

В данном случае во время сборки, для поддержания давления, под изолирующими шайбами ​​устанавливают дополнительные железные шайбы, толщина которых равна количеству металла, удаляемого с поверхности нажимного диска. При сборке ведомого диска ГАЗ-53 фрикционные накладки клепаные. Слезы и трещинкы не допускаются после вспышки на головках заклепок. Торцевая поверхность всех головок крепежных прокладок заклепок греется более чем на 2 мм от рабочей поверхности. Заклепка головки на диске должна быть высотой 0,6 см. 0,9 мм, а на пружинных пластинках 0,9. 1,2 мм, что обеспечивает фиксацию заклепочных головок в отверстиях пружинных пластинок и диска при установке ведомого диска. Железные заклепки поперечником 4х5 мм придавливают пластинку к диску.

Рис. 3. Регулировка рычага сцепления

Ведомая диск сцепления ГАЗ-53 с новыми колодками проверен на трение. Пробег дисковых колодок, измеренный в радиусе 125 мм, менее 0,7 мм.

При большем пробеге диск исправляется специальной оправкой. Потом он подвергается статической балансировке с внедрением особых балансировочных весов. Баланс баланса ведомого диска менее 18 гс / см.

При сборке корзины сцепления ГАЗ-53 (нажимной диск) удостоверьтесь, что метки, изготовленные при разборке на корпусе 11 (см. Рис. 1), нажимной диск 4 и рычаги 5 совпадают, а пружины 12 отцентрированы. на фланце корпуса.

Для предотвращения выпадения игл из отверстий в рычаге установлены резиновые шарики поперечником 8,0. 8,5 мм либо иглы смазаны (на каждом подшипнике должно быть 19 игл). После сборки отрегулировать положение рычага головки с опорной вилкой. Положение выключенных рычагов регулируется лишь на отсоединенной от автомобиля муфте. Вы не сможете сделать это в машине.

Если во время сборки муфты были изменены запорные рычаги, корпус либо прижимающая пластинка, сборная прижимающая пластинка статически уравновешивается методом распиливания металла из сопел нажимного диска, применяемых для установки нажимных пружин.

Глубина сверления от края трубы не должна превосходить 25 мм, включая конус сверла. Допустимый дисбаланс прижимающей пластинки менее 25 гс / см. Муфта устанавливается на машине в порядке, оборотном снятию: перед сцеплением, воткните масло 1-13 в отверстие шарикового подшипника ведущего вала, установленного на маховике, протрите поверхность трения маховика, пропитанную бензином; отцентрируйте ведомый диск относительно оси коленвала. особая оправка вставляется в щелевое отверстие ведомого диска так, чтоб его конец вошел в шарикоподшипник маховика.

Запасной входной вал также употребляется для этой цели; умеренно закрепите болты корпуса на маховике (во избежание перекоса корпуса); при установке вилки сцепления язычки верно размещены на плоскостях муфты выключения сцепления.

Комплектующие для сцепления грузовика ГАЗ-53

Рис. 1. Сцепление ГАЗ-53 и его привод

Регулировка и техническое сервис муфты ГАЗ-53

Муфта позаботится ГАЗ-53, а его привод состоит в повторяющейся смазке упрямого подшипника сцепления и регулировке привода.

Смазка подшипника сцепления осуществляется масляным колпачком 6, размещенным в высшей части корпуса сцепления. Для этого два раза сожмите стопроцентно заполненную крышку соска. Только 3-ий смазочный ниппель смазывает подшипник. Регулировка привода отключения сцепления ГАЗ-53 требуется, если свободный ход педали сцепления не соответствует 35. 45 мм. Регулировка свободного хода регулируется методом конфигурации длины шатуна 14. Для роста игры в режиме свободной педали откручиваем гайку 13. Ранний износ прокладок, разрушение прокладок и поломка ступицы ведомого диска через пружинные окна вызванное движением с полумуфтой, включением на высочайшей скорости II либо I, сцепление не может плавненько перейти на третью либо прямую передачу и может появиться исключительно в случае неверного использования автомобиля

Ремонт сцепления автомобиля ГАЗ-53

Сцепление снимается с автомобиля без снятия мотора. Для этого автомобиль устанавливается на просвет, подъемник либо смотровое отверстие, чтоб обеспечить легкий доступ к сцеплению снизу. Снимите коробку вкупе со сцеплением и подшипником сцепления. Выхлопная пружина отсоединяется от сцепления, а подшипник отжимается от сцепления. Открутите крепежные болты и снимите штампованную нижнюю часть корпуса муфты. Проверьте наличие совмещенных меток на маховике мотора и кожухе прижимающей пластинки (корзины) ГАЗ-53 "ОКОЛО" и если они отсутствуют, примените их. Равномерно отвинтите болты крепления крышки сцепления к маховику, сразу поворачивая коленчатый вал мотора. Снимите ведомые и удлиненные диски сцепления с картера через нижний лючок.

Рис. 2. Положение ведомых и толкающих дисков ГАЗ-53 в момент их снятия

Обе прокладки заменяются сразу, потому что разница в толщине колодок будет мешать обычной работе сцепления. Чтоб удалить изношенные либо покоробленные прокладки, просверлите и осторожно вышибите заклепки, крепящие пружину к пружине и диск с бородой.

Поверхность нажимного диска и маховика при наличии надрезов и кольцевых меток корректируются шлифовкой и шлифовкой. Значение железного слоя, удаляемого во время обработки, должно быть таким, чтоб толщина диска под давлением после обработки уменьшалась менее чем на 1 мм. В данном случае во время сборки, для поддержания давления, под изолирующими шайбами ​​устанавливают дополнительные железные шайбы, толщина которых равна количеству металла, удаляемого с поверхности нажимного диска. При сборке ведомого диска ГАЗ-53 фрикционные накладки клепаные. Слезы и трещинкы не допускаются после вспышки на головках заклепок. Торцевая поверхность всех головок крепежных прокладок заклепок греется более чем на 2 мм от рабочей поверхности. Заклепка головки на диске должна быть высотой 0,6 см. 0,9 мм, а на пружинных пластинках 0,9. 1,2 мм, что обеспечивает фиксацию заклепочных головок в отверстиях пружинных пластинок и диска при установке ведомого диска. Железные заклепки поперечником 4х5 мм придавливают пластинку к диску.

Рис. 3. Регулировка муфт сцепления ГАЗ-53

Ведомый диск сцепления с новыми колодками проверяется на трение. Пробег дисковых колодок, измеренный в радиусе 125 мм, менее 0,7 мм.

При большем пробеге диск исправляется специальной оправкой. Потом он подвергается статической балансировке с внедрением особых балансировочных весов. Баланс баланса ведомого диска менее 18 гс / см.

При сборке корзины сцепления ГАЗ-53 (нажимной диск) удостоверьтесь, что метки, изготовленные при разборке на корпусе 11 (см. Рис. 1), нажимной диск 4 и рычаги 5 совпадают, а пружины 12 отцентрированы. на фланце корпуса.

Для предотвращения выпадения игл из отверстий в рычаге установлены резиновые шарики поперечником 8,0. 8,5 мм либо иглы смазаны (на каждом подшипнике должно быть 19 игл). После сборки отрегулировать положение рычага головки с опорной вилкой. Положение выключенных рычагов регулируется лишь на отсоединенной от автомобиля муфте. Вы не сможете сделать это в машине.

Если во время сборки сцепления автомобиля ГАЗ-53 были изменены разъединительные рычаги, кожух либо нажимная плита, комбинированный инъекционный диск статически уравновешивается сверлением металла из патрубков нажимного диска, которые употребляются для установки напора весна.

Глубина сверления от края трубы не должна превосходить 25 мм, включая конус сверла. Допустимый дисбаланс прижимающей пластинки менее 25 гс / см. Муфта устанавливается на машине в порядке, оборотном снятию: перед сцеплением, воткните масло 1-13 в отверстие шарикового подшипника ведущего вала, установленного на маховике, протрите поверхность трения маховика, пропитанную бензином; отцентрируйте ведомый диск относительно оси коленвала. особая оправка вставляется в щелевое отверстие ведомого диска так, чтоб его конец вошел в шарикоподшипник маховика.

Запасной входной вал также употребляется для этой цели; умеренно закрепите болты корпуса на маховике (во избежание перекоса корпуса); при установке вилки сцепления язычки верно размещены на плоскостях муфты выключения сцепления.

Ремонт сцепления

Вероятные предпосылки неисправности. сцепление.

Ремонт и регулировка сцепления Газ.

Здрасти, дорогие друзья! Я издавна не писал, но не писал, причина ординарна, я не знал, чем поделиться с вами. Сейчас я повстречал друга. Как он не так давно произнес мне, он починил муфту на собственном газоне, другими словами газ 3307. Но это не так принципиально, чтоб муфта была на газе 3307, а на газе 53 то же самое. Только вот привод сцепления на газ 3307 гидравлический (см. Рис. 1), но на газ 53 механический (см. Рис. 2) я написал это на тот случай, если кто-то вдруг не выяснит. А в остальном таковой же, как мы знаем, тот же движок, в главном, это значит, что сцепление такое же.

Привод муфты Газ 3307 является гидравлическим.

Рис. 1. 1. резервуар для хранения; 2. подводящий шланг; 3. главный цилиндр; 4 защитных колпачка; 5. толкатель головного цилиндра; 6. сцепление; 7. вилка; 8 педалей; 9. регулировочная гайка; 10. контргайка; 11. толкатель; 12. тяговые пружины; 13 цилиндров; 14. поршень; 15. насосный клапан; 16. поршень головного цилиндра; 17. манжета; Компенсационное отверстие; Б. перепускное отверстие.

READ  Как Поставить Электроусилитель Руля На ВАЗ 2114

Привод соединительного газа 53 является механическим.

Рис. 2. 1. маховик, 2. корпус, 3. ведомый диск, 4. нажимной диск, 5. тяговый рычаг, 6. ниппель, 7. регулировочная гайка, 8. сцепление, 9. приводной вал коробки, 10. вилка, 11. корпус, 12. сжатая пружина, 13. регулировочная гайка, 14. шток, 15. отпускная пружина, 16. педаль сцепления.

Как выяснилось в общении с моим другом, он не может отрегулировать сцепление после ремонта. Сначала я попросил перечислить весь перечень выполненных работ от начала до конца, во время ремонта сцепления. Оказалось, что и маховик, и диск привода не нуждались в ремонте, т.е. они не были разработаны. Не нужно было молоть тернера.

Сцепление газ 3307 и газ 53.

Рис. 3. А. 2,5-3 мм; 1. маховик; 2. чехол; 3. ведомый диск; 4. прижимающая пластинка; 5. рычажная пластинка рычага; 6. пахта; 7. регулировочная гайка; 8. сцепление; 9. первичный вал коробки; 10. вилка; 11. корпус; 12. нажимная пружина.

Если вдруг кто-то не знает, как работает нажимной диск муфты-4, маховик-1 (см. Рис. 3.) также будет отремонтирован. Не так трудно страшиться того, что не надо. Расположите прижимающую плиту на подставку и поставьте пресс на стол. Расположите крышку на крышку так, чтоб было комфортно открутить регулировочные гайки-7. После нажатия на крышку прессом выгрузите рычаги-5 от давления пружин сжатия-12, открутите регулировочные гайки-7, осторожно отпустите пресс и снимите крышку.

Примечание. Перед разборкой сцепления направьте внимание на размещение всех деталей относительно нажимного диска и самого диска относительно корпуса и узла сцепления относительно маховика, чтоб сохранить заводской баланс всей сборки после сборки. Помните, это принципиально.

И так, когда вы разбираете сцепление, не запамятовывайте про маховик, если есть тест, его тоже лучше снять. На этот момент, пока ваши работы по ремонту сцепления нажимного диска и маховика завершены, оставьте все другое отличному токарю. Он должен отшлифовать и выровнять поверхность маховика и диска. Как токарь сделал свою работу, соберите все в оборотном порядке. И не запамятовывайте отметки, которые вы сделали перед разборкой сцепления.

Вышеуказанной работой, т.е. шлифовкой, мой друг не занимался, в этом не было необходимости. Выходит, что толщина маховика, также нажимного диска сцепления не поменялась, т.е. не уменьшилась. Он просто поменял ведомый диск-3 и все собрал, настроил верно. "Я запустил движок, надавил педаль сцепления и давай включим коробку, но она была не на хоть какой передаче" (Я пишу это, как он произнес мне). "Я выключил движок, сжал сцепление, запустил 1 передачу и завел движок, с включенной передачей все отлично. Как обычно он ушел, все прошло отлично. Как тормознуть Желаю включить коробку, когда работает движок, ни в чем. Я выключаю движок, включаю коробку, запускаю движок и пищу. Вот почему я страдаю" (по его словам).

Потому он попросил помощи, в чем может быть неувязка. И неувязка. одна малая хитрость, о которой он, к огорчению, не знал, как оказывается. Да, он не только лишь не знает многих об этой уловке, потому я решил поделиться своим опытом с вами.

И так вышло, что поменял после ремонта связанный с подменой ведомого диска сцепления газ 3307 и газ 53. Почему сцепление не выключается, по идее все должно быть в норме, в особенности после ремонта и правильной регулировки. Эта неувязка в моей практике встречалась с двигателем внутреннего сгорания ZmZ 511 и двигателем внутреннего сгорания ZiL. И вина. только толщина направляющих дискового сцепления. Обычно, диски сцепления, а конкретно колодки ведомых дисков, которые продаются в автозапчастях, толще. Идут отлично, вроде бы выходит ремонт. И это рассчитывается в случае неожиданного ремонта маховика и нажимного диска сцепления. Другими словами их вынул токарь.

И что вы делаете с нами, когда мы выходим из ситуации, нам также необходимо как-то восполнить эту дополнительную толщину, предполагая, что мы не касались маховика и муфты нажимной пластинки. И изогнутая проволока шириной 4 мм поможет нам в этой ситуации (см. Рис. 4). Да, да, не удивляйся таким макаром.

Рис. 4. Гнутая проволока.

Я прошу прощения за фото. Я сам не фотографировал то, что отыскал на просторах нашего величавого веба. Это просто чтоб показать для вас, как должен смотреться провод. Может быть, кто-то хохотал на данный момент, но кто-то был удивлен: "И что может посодействовать тут. это провод, не понятно", Я согласен с вами, когда я в первый раз вызнал об этом трюке, я тоже был удивлен. И когда я проложил эти провода там, где мне необходимо было ликовать, после того, как сцепление заработало подабающим образом, и шестерни начали врубаться, как по маслу, так сказать.

Рис. 5. Место установки провода.

Я указал на картинке место, где вы желаете проложить проволоку шириной 4 мм. Для вас просто необходимо ослабить болты корпуса. Как понятно, крышка сцепления-11 установлена ​​на маховике-1 коленчатого вала при помощи 6 центральных (особых) болтов. И после того, как болты ослаблены, меж кожухом-11 и маховиком-1 (см. Рис. 3.), вы конкретно приклеиваете провод конкретно к самим болтам, ну, это как регулировочная шайба.

Можно помыслить: "почему нельзя использовать 4 мм шайбу"Вы также сможете шайбу. Но есть только один. В какой-то момент нам придется удалить те же провода управления. Это будет зависеть от пробега вашего автомобиля. Когда накладка, ведомый диск изнашивается, сцепление начинает проскальзывать, мы также называем это явление "диски",

Это "диски"другими словами проскальзывание сцепления, и это будет сигналом того, что настало время избавиться от наших контрольных проводов. Для этого нам необходимо всего только немного ослабить болт крепления корпуса и снять провод. А если б была шайба, нам бы пришлось открутить весь болт. Для чего нам это необходимо, откручиваем и опять затягиваем болт, все равно можно разрушить резьбу. Вот почему они выдумали "умные люди" таковой трюк с проволокой.

После того, как я сказал другу об этом трюке, он забрался в свою лодку и стремительно удрал домой. Приблизительно через полчаса я позвонил и поблагодарил. Причина была конкретно в этом. Он гласит, что механизмы сейчас заняты как часовой механизм.

Это не хитрые уловки, которые время от времени помогают нам при ремонте автомобилей. Если вдруг кто-то что-то не сообразил, спросите, лучше в комментах. Так как вдруг кто-то может в один прекрасный момент столкнуться с той же неувязкой, что и ты. Так что пиши, спрашивай, отвечу, помогу как смогу.

Основными элементами сцепления являются Газ 3307 и Газ 53.

Сцепление автомобиля ГАЗ-3307. однослойный, сухой, рычажный, с периферийными пружинами, демпфер крутильных колебаний, установленный в картере 2 (см. рис. 3).

Основными элементами сцепления Gaz 3307 являются ведомый диск 3 в сборе с фрикционными накладками и нажимными пластинами 4 в комплекте с корпусом 11 и рычагами 5. Корпус сцепления прикреплен к маховику 1 коленчатого вала при помощи 6 центральных (особых) болтов (см. Набросок 3).

Двенадцать нажимных пружин установлены меж корпусом и диском 4. Усилие сжатия пружин обеспечивает нужное трение и передачу вращающего момента от маховика через корпус и прижимающую пластинку к диску сцепления. Есть три рычага 5, чтоб высвободить сцепление. Рычаги на корпусе опираются на особые гайки 7.

Одновременное нажатие подшипника на все рычаги регулируется гайками 7, которые открываются после регулировки. Во время эксплуатации автомобиля эти рычаги обычно не регулируются. Упрямый подшипник, установленный на муфте 8, употребляется для расцепления муфты.

Меж концами рычагов нажимной пластинки (корзины) и выжимной муфтой газового подшипника 3307 требуется зазор 2,5-3,0 мм, что обеспечивается свободным зазором в 4-5 мм внешнего конца муфта сцепления, блокируемая заглушка 10 и соответствует свободному ходу педалей 40-55 мм мотора на холостом ходу

Смазка подшипника сцепления Газ 3307 осуществляется масляной крышкой 6, расположенной в высшей части корпуса сцепления. Смазочное масло и муфта соединены гибким шлангом.

При установке нового шланга заполните его маслом. Для этого два раза сожмите на сто процентов заполненную крышку соска. Только после третьей заправки смазочное масло будет подаваться в подшипник.

Регулировка привода отключения муфты Газ 3307

Перед регулировкой привода проверьте уровень воды в расходном баке 1 (см. Рис. 1) и, если в системе есть воздух (утечки на направляющей, гидравлический привод, отказ педали и т. Д.), Насос привода.

При регулировке приводной муфты ГАЗ-3307 свободный конец внешнего конца вилки сцепления должен составлять 4-5 мм, что соответствует необходимому зазору меж концами рычага тяги и выжимным подшипником сцепления.

Маховик сцепления ГАЗ-3307 регулируется в последующем порядке:

  • отсоединить выпускную пружину 12 (см. рис. 1);
  • расположите линейку вдоль толкателя 11 и, встряхивая вилку 7 рукою, определите свободный ход вилками. Если он не соответствует требуемым пределам, отвинтите контргайку 10 и, удерживая регулировочную гайку при помощи гаечного ключа, поверните толкатель 11, достигнув требуемого свободного хода (см. Набросок 1). Используйте перепускной клапан колеса, чтоб крутить толкатель;
  • затяните контргайку, удерживая толкатель от поворота гаечным ключом;
  • Проверьте плагин для свободной игры.

Что ж, со сцеплением газа 3307 и газа 53 на этом, а пока давайте покончим. Я надеюсь, что что-то поможет для вас в этой статье. Если вдруг вы что-то не отыскали либо просто не успели поглядеть, рекомендую прочесть статьи по категориям "ГАЗ ремонт", Я уверен, что вы отыщите ответ на собственный вопрос, но если нет, напишите в комментах интересующий вас вопрос, я отвечу.

Регистрация нужна для прибавления комментариев.