Регулировка Лапок Сцепления Газ 53

Возможные причины неисправности. сцепление.

Ремонт и регулировка сцепления Газ.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я издавна не писал, но не писал, причина ординарна, я не знал, чем поделиться с вами. Сейчас я повстречал друга. Как он не так давно произнес мне, он починил муфту на собственном газоне, другими словами газ 3307. Но это не так принципиально, чтоб муфта была на газе 3307, а на газе 53 то же самое. Только вот привод сцепления на газ 3307 гидравлический (см. Рис. 1), но на газ 53 механический (см. Рис. 2) я написал это на тот случай, если кто-то вдруг не выяснит. А в остальном таковой же, как мы знаем, тот же движок, в главном, это значит, что сцепление такое же.

Привод муфты Газ 3307 является гидравлическим.

Рисунок 1. 1. резервуар для хранения; 2. подводящий шланг; 3. главный цилиндр; 4 защитных колпачка; 5. толкатель головного цилиндра; 6. сцепление; 7. вилка; 8 педалей; 9. регулировочная гайка; 10. контргайка; 11. толкатель; 12. тяговые пружины; 13 цилиндров; 14. поршень; 15. насосный клапан; 16. поршень головного цилиндра; 17. манжета; Компенсационное отверстие; Б. перепускное отверстие.

Привод соединительного газа 53 является механическим.

Рис.2. 1. маховик, 2. картер, 3. приводной диск, 4. нажимные пластинки, 5. рычаг разблокировки, 6. масло, 7. регулировочная гайка, 8. муфта, 9. приводной вал коробки, 10. вилка, 11. корпус, 12. пружина сжатия, 13. регулировочная гайка, 14. тяга, 15. отпускная пружина, 16. педаль сцепления.

Как выяснилось в общении с моим другом, он не может отрегулировать сцепление после ремонта. Сначала я попросил перечислить весь перечень выполненных работ от начала до конца, во время ремонта сцепления. Оказалось, что и маховик, и диск привода не нуждались в ремонте, т.е. они не были разработаны. Не нужно было молоть тернера.

Сцепление газ 3307 и газ 53.

Рис.3. А. 2,5-3 мм; 1. маховик; 2. чехол; 3. ведомый диск; 4. прижимающая пластинка; 5. рычажная пластинка рычага; 6. пахта; 7. регулировочная гайка; 8. сцепление; 9. первичный вал коробки; 10. вилка; 11. корпус; 12. нажимная пружина.

Если вдруг кто-то не знает, как работает нажимной диск муфты-4, маховик-1 (см. Рис. 3.) также будет отремонтирован. Не так трудно страшиться того, что не надо. Расположите прижимающую плиту на подставку и поставьте пресс на стол. Расположите крышку на крышку так, чтоб было комфортно открутить регулировочные гайки-7. После нажатия на крышку прессом выгрузите рычаги-5 от давления пружин сжатия-12, открутите регулировочные гайки-7, осторожно отпустите пресс и снимите крышку.

Примечание. Перед разборкой сцепления направьте внимание на размещение всех деталей относительно нажимного диска и самого диска относительно корпуса и узла сцепления относительно маховика, чтоб сохранить заводской баланс всей сборки после сборки. Помните, это принципиально.

И так, когда вы разбираете сцепление, не запамятовывайте про маховик, если есть тест, его тоже лучше снять. На этот момент, пока ваши работы по ремонту сцепления нажимного диска и маховика завершены, оставьте все другое отличному токарю. Он должен отшлифовать и выровнять поверхность маховика и диска. Как токарь сделал свою работу, соберите все в оборотном порядке. И не запамятовывайте отметки, которые вы сделали перед разборкой сцепления.

Вышеуказанной работой, т.е. шлифовкой, мой друг не занимался, в этом не было необходимости. Выходит, что толщина маховика, также нажимного диска сцепления не поменялась, т.е. не уменьшилась. Он просто поменял ведомый диск-3 и все собрал, настроил верно. "Я запустил движок, надавил педаль сцепления и давай включим коробку, но она была не на хоть какой передаче" (Я пишу это, как он произнес мне). "Я выключил движок, сжал сцепление, запустил 1 передачу и завел движок, с включенной передачей все отлично. Как обычно он ушел, все прошло отлично. Как тормознуть Желаю включить коробку, когда работает движок, ни в чем. Я выключаю движок, включаю коробку, запускаю движок и пищу. Вот почему я страдаю" (по его словам).

Потому он попросил помощи, в чем может быть неувязка. И неувязка. одна малая хитрость, о которой он, к огорчению, не знал, как оказывается. Да, он не только лишь не знает многих об этой уловке, потому я решил поделиться своим опытом с вами.

И так вышло, что поменял после ремонта связанный с подменой ведомого диска сцепления газ 3307 и газ 53. Почему сцепление не выключается, по идее все должно быть в норме, в особенности после ремонта и правильной регулировки. Эта неувязка в моей практике встречалась с двигателем внутреннего сгорания ZmZ 511 и двигателем внутреннего сгорания ZiL. И вина. только толщина направляющих дискового сцепления. Обычно, диски сцепления, а конкретно колодки ведомых дисков, которые продаются в автозапчастях, толще. Идут отлично, вроде бы выходит ремонт. И это рассчитывается в случае неожиданного ремонта маховика и нажимного диска сцепления. Другими словами их вынул токарь.

READ  Renault Sandero Инструкция По Эксплуатации

И что вы делаете с нами, когда мы выходим из ситуации, нам также необходимо как-то восполнить эту дополнительную толщину, предполагая, что мы не касались маховика и муфты нажимной пластинки. И изогнутая проволока шириной 4 мм поможет нам в этой ситуации (см. Рис. 4). Да, да, не удивляйся таким макаром.

Рис.4. Гнутая проволока.

Я прошу прощения за фото. Я сам не фотографировал то, что отыскал на просторах нашего величавого веба. Это просто чтоб показать для вас, как должен смотреться провод. Может быть, кто-то хохотал на данный момент, но кто-то был удивлен: "И что может посодействовать тут. это провод, не понятно", Я согласен с вами, когда я в первый раз вызнал об этом трюке, я тоже был удивлен. И когда я проложил эти провода там, где мне необходимо было ликовать, после того, как сцепление заработало подабающим образом, и шестерни начали врубаться, как по маслу, так сказать.

Рис.5. Место установки провода.

Я указал на картинке место, где вы желаете проложить проволоку шириной 4 мм. Для вас просто необходимо ослабить болты корпуса. Как понятно, крышка сцепления-11 установлена ​​на маховике-1 коленчатого вала при помощи 6 центральных (особых) болтов. И после того, как болты ослаблены, меж кожухом-11 и маховиком-1 (см. Рис. 3.), вы конкретно приклеиваете провод конкретно к самим болтам, ну, это как регулировочная шайба.

Можно поразмыслить: "почему нельзя использовать 4 мм шайбу"Вы также сможете шайбу. Единственныйно. Рано или поздно нам придется удалить те же провода управления. Это будет зависеть от пробега вашего автомобиля. Когда накладка, ведомый диск изнашивается, сцепление начинает проскальзывать, мы также называем это явление "диски",

Это "диски"то есть проскальзывание сцепления, и это будет сигналом того, что пришло время избавиться от наших контрольных проводов. Для этого нам нужно всего лишь слегка ослабить болт крепления корпуса и снять провод. А если бы была шайба, нам бы пришлось открутить весь болт. Зачем нам это нужно, откручиваем и снова затягиваем болт, все равно можно повредить резьбу. Вот почему они придумали "умные люди" такой трюк с проволокой.

После того, как я рассказал другу об этом трюке, он забрался в свою лодку и быстро убежал домой. Примерно через полчаса я позвонил и поблагодарил. Причина была именно в этом. Он говорит, что механизмы теперь заняты как часовой механизм.

Это не хитрые уловки, которые иногда помогают нам при ремонте автомобилей. Если вдруг кто-то что-то не понял, спросите, лучше в комментариях. Потому что вдруг кто-то может однажды столкнуться с той же проблемой, что и ты. Так что пиши, спрашивай, отвечу, помогу как смогу.

Основными элементами сцепления являются Газ 3307 и Газ 53.

Сцепление автомобиля ГАЗ-3307. однодисковый, сухой, рычажный, с периферийными пружинами, демпфер крутильных колебаний, установлен в картере 2 (см. рис. 3)

Основными элементами газовой муфты 3307 являются ведомый диск 3 в сборе с фрикционными накладками и нажимными пластинами 4 в сборе с корпусом 11 и рычагами 5. Корпус сцепления установлен на маховике 1 коленчатого вала с помощью шести центральных (специальных) болтов. (см. рис. 3.)

Двенадцать нажимных пружин установлены между корпусом и диском 4. Усилие сжатия пружин обеспечивает необходимое трение и передачу крутящего момента от маховика через корпус и прижимную пластину к диску сцепления. Есть три рычага 5, чтобы освободить сцепление. Рычаги на корпусе опираются на специальные гайки 7.

Видео: Регулировка Лапок Сцепления Газ 53


Одновременное нажатие подшипника на все рычаги регулируется гайками 7, которые открываются после регулировки. Во время эксплуатации автомобиля эти рычаги обычно не регулируются. Упорный подшипник, установленный на муфте 8, используется для расцепления муфты.

Между концами рычагов нажимной пластины (корзины) и выжимной муфтой газового подшипника 3307 требуется зазор 2,5-3,0 мм, что обеспечивается свободным зазором в 4-5 мм наружного конца муфта сцепления, блокируемая заглушка 10 и соответствует свободному ходу педалей 40-55 мм двигателя на холостом ходу

Смазка подшипника сцепления Газ 3307 осуществляется масляной крышкой 6, расположенной в верхней части корпуса сцепления. Смазочное масло и муфта соединены гибким шлангом.

При установке нового шланга заполните его маслом. Для этого дважды сожмите полностью заполненную крышку соска. Только после третьей заправки смазочное масло будет подаваться в подшипник.

Регулировка привода отключения муфты Газ 3307

Перед регулировкой привода проверьте уровень жидкости в расходном баке 1 (см. рис. 1) и, если в системе есть воздух (утечка на направляющей, гидравлический привод, поломка педали и т. д.), накачайте привод.

При регулировке приводной муфты ГАЗ-3307 свободный конец наружного конца вилки сцепления должен составлять 4-5 мм, что соответствует необходимому зазору между концами рычага тяги и выжимным подшипником сцепления.

READ  Где Находится Номер Двигателя На Шкода Октавия

Маховик сцепления ГАЗ-3307 регулируется в следующем порядке:

  • отсоединить выпускную пружину 12 (см. рисунок 1);
  • поместите линейку вдоль толкателя 11 и, встряхивая вилку 7 рукой, измерьте свободный ход вилками. Если он не соответствует требуемым пределам, открутите контргайку 10 и, удерживая регулировочную гайку с помощью гаечного ключа, поверните толкатель 11, достигнув требуемого свободного хода (см. рисунок 1) Используйте тумблер клапана перекрытия колес, чтобы вращать толкатель;
  • затяните контргайку, удерживая толкатель от поворота гаечным ключом;
  • Проверьте плагин для свободной игры.

Что ж, со сцеплением газа 3307 и газа 53 на этом, а пока давайте покончим. Я надеюсь, что что-то поможет вам в этой статье. Если вдруг вы что-то не нашли или просто не успели посмотреть, рекомендую прочитать статьи по категориям "ГАЗ ремонт", Я уверен, что вы найдете ответ на свой вопрос, но если нет, напишите в комментариях интересующий вас вопрос, я отвечу.

Стоп газовое регулирование 53

Запчасти для грузовых автомобилей

Полная линейка: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Сцепление автомобиля ГАЗ-53

Муфта автомобиля ГАЗ-53 (рис. 1) однодисковая, сухая с демпфером на ведомом диске. Установлен в карьере из литого алюминия 2.

Вращение корзины сцепления ГАЗ-53 передается от маховика через три выступа, расположенных на диске и включенных в окна корпуса. Крутящий момент от двигателя к коробке передач передается через ведомый диск 3, зажатый между концами маховика 1 и нажимного диска с силой двенадцати пружин 12.

Рис. 1. Сцепление ГАЗ-53 и его привод

1. маховик; 2. чехол; 3. ведомый диск; 4. прижимная пластина; 5. рычажная пластина рычага; 6. пахта; 7. регулировочная гайка; 8. сцепление; 9. приводной вал трансмиссии; 10. вилка; 11. корпус; 12. нажимная пружина; 13. регулировочная гайка; 14. тяги; 15. стяжная пружина; 16. педаль сцепления

Рычаги сцепления 5 сцепления ГАЗ-53 расположены в пазах выступов нажимного диска и посредством осей и игольчатых подшипников соединены с нажимным диском и опорными вилками, которые шарнирно крепятся к корпусу с помощью конических пружин и сферических регулировочных гаек. , и во время работы рычаги не регулируются.

ГАЗ-53 редуктор сцепления механический. Он состоит из педали сцепления 16, ролика с рычагом, шатуна 14, регулировочной гайки 13. Для смазывания втулки педали сцепления на конце ролик смазывается.

В крайнем заднем положении педаль удерживается пружинной муфтой. В то же время движение педали в заднем положении ограничивается фокусировкой педали в наклонном полу кабины через резиновую защитную втулку.

Педаль сцепления 16 должна иметь свободный ход в пределах 35,45 мм или свободный ход внешнего конца вилки 6. 7 мм при выключенном двигателе, что соответствует зазору в 4 мм между концами нажимных рычагов пластина и подшипник сцепления.

Отсутствие этого зазора приводит к быстрому износу рычагов, выходу из строя подшипников и может привести к ожогу фрикционных колодок.

Регулировка и техническое обслуживание муфты ГАЗ-53

Муфта позаботится ГАЗ-53, а его привод состоит в периодической смазке упорного подшипника сцепления и регулировке привода.

Смазка подшипника подшипника ГАЗ-53 осуществляется маслом 6, находящимся в верхней части корпуса сцепления. Для этого дважды сожмите полностью заполненную крышку соска. Только третий смазочный ниппель смазывает подшипник.

Регулировка привода отключения сцепления ГАЗ-53 требуется, если свободный ход педали сцепления не соответствует 35. 45 мм. Отрегулируйте величину свободного хода сцепления, изменив длину штока 14. Для увеличения свободного хода педали открутите гайку 13.

Преждевременный износ прокладок, разрушение прокладок и поломка ступицы ведомого диска через пружинные окна могут быть вызваны движением с муфтой полумуфты, включением второй или первой передачи на высокой скорости, и сцепление мягко включается при переключении в третья или прямая передача и может возникнуть только в случае неправильной эксплуатации автомобиля.

Ремонт сцепления автомобиля ГАЗ-53

Сцепление снимается с автомобиля без снятия двигателя. Для этого автомобиль устанавливается на пролет, подъемник или смотровое отверстие, чтобы обеспечить легкий доступ к сцеплению снизу.

Снимите коробку передач вместе со сцеплением и подшипником сцепления ГАЗ-53. Выхлопная пружина отсоединяется от сцепления, а подшипник отжимается от сцепления. Открутите крепежные болты и снимите штампованную нижнюю часть корпуса муфты.

Проверьте наличие совмещенных меток на маховике двигателя и кожухе прижимной пластины (корзины) ГАЗ-53 "ОКОЛО" и если они отсутствуют, примените их. Постепенно отвинтите болты крепления крышки сцепления к маховику, одновременно поворачивая коленчатый вал двигателя. Снимите ведомые и удлиненные диски сцепления с картера через нижний люк.

Рис. 2. Положение ведомых и толкающих дисков ГАЗ-53 в момент их снятия

Поскольку второй поперечный элемент рамы предотвращает одновременное снятие приводного и нажимного дисков, они удаляются последовательно. Через посадочное отверстие для коробки передач корзина сцепления поднимается до упора в картере, оставляя на дне такой же большой зазор между маховиком и крышкой сцепления, через который снимается ведомый диск (рис. 2).

READ  Как Менять Сцепление На Ваз 2107

Затем, повернув прижимную пластину одной из регулировочных гаек, снимите ее, повернув так, чтобы другие регулировочные гайки проходили, не касаясь поперечины.

Разборка нажимного диска сцепления корзины ГАЗ-53. Перед разборкой сделайте отметки на корпусе 11 (см. Рис. 1), рычагах 5 и прижимной плите 4, чтобы сохранить равновесие во время сборки. Они ставят прижимную плиту на подставку и устанавливают ее на стол пресса с усилием не менее 30 кгс.

Крышка не должна касаться прижимаемого стола и подставки. Накладка размещается в верхней части корпуса, чтобы она не закрывала три гайки, фиксирующие опорные вилки рычагов сцепления. Нажав на подложку с помощью пресса, сожмите пружины и переместите рычаг, чтобы освободить сцепление от усилия.

Открутите регулировочные гайки 7 (см. Рис. 1) опорных вилок рычагов сцепления и осторожно отпустите пресс. Снимите крышку муфты ГАЗ-53, нажимные пружины 12 и теплоизоляционные шайбы.

Снимите и снимите вал рычага сцепления с выступов нажимного диска. Игольчатые иглы сняты: они отвинчены, а оси рычагов сцепления сняты с опорных вилок. Снимите игольчатые подшипники.

После разборки деталей сцепления ГАЗ-53 тщательно промывается и осматривается, обращая внимание на надежность заклепочных соединений, отсутствие изгибов, износа, трещин, заусенцев на нажимных и приводных дисках, рычагов, опорных вилок, пружин, втулок, корпус и вилка сцепления и другие детали механизмов.

Фрикционные накладки на ГАЗ-53 заменяются, если имеются признаки перегрева, трещин или сильной смазки на их поверхностях или если расстояние от поверхности накладок сцепления до головки заклепки составляет менее 0,2 мм.

Обе прокладки заменяются одновременно, так как разница в толщине колодок будет мешать нормальной работе сцепления. Чтобы удалить изношенные или поврежденные прокладки, просверлите и осторожно выбейте заклепки, крепящие пружину к пружине и диск с бородой.

Поверхность нажимного диска и маховика ГАЗ-53 при наличии оружия и кольцевых меток фиксируются шлифовкой и шлифовкой.

Значение металлического слоя, удаляемого во время обработки, должно быть таким, чтобы толщина диска под давлением после обработки уменьшалась не более чем на 1 мм. В этом случае во время сборки, для поддержания давления, под изолирующими шайбами ​​устанавливают дополнительные стальные шайбы, толщина которых равна количеству металла, удаляемого с поверхности нажимного диска.

При сборке ведомого диска ГАЗ-53 фрикционные накладки клепаные. Слезы и трещины не допускаются после вспышки на головках заклепок. Торцевая поверхность всех головок крепежных прокладок заклепок нагревается не менее чем на 2 мм от рабочей поверхности.

Заклепка головки на диске должна быть высотой 0,6 см. 0,9 мм, а на пружинных пластинах 0,9. 1,2 мм, что обеспечивает фиксацию заклепочных головок в отверстиях пружинных пластин и диска при установке ведомого диска. Стальные заклепки диаметром 4х5 мм прижимают пластину к диску.

Рис. 3. Регулировка муфт сцепления ГАЗ-53

Ведомая диск сцепления ГАЗ-53 с новыми колодками проверен на трение. Пробег дисковых колодок, измеренный в радиусе 125 мм, не более 0,7 мм.

При большем пробеге диск исправляется специальной оправкой. Затем он подвергается статической балансировке с использованием специальных балансировочных весов. Баланс баланса ведомого диска не более 18 гс / см.

При сборке корзины сцепления ГАЗ-53 (нажимной диск) убедитесь, что метки, сделанные при разборке на корпусе 11 (см. Рис. 1), нажимной диск 4 и рычаги 5 совпадают, а пружины 12 отцентрированы. на фланце корпуса.

Для предотвращения выпадения игл из отверстий в рычаге установлены резиновые шарики диаметром 8,0. 8,5 мм или иглы смазаны (на каждом подшипнике должно быть 19 игл).

После сборки отрегулировать положение рычага головки с опорной вилкой. Положение выключенных рычагов регулируется только на отсоединенной от автомобиля муфте. Вы не можете сделать это в машине.

Если во время сборки сцепления автомобиля ГАЗ-53 были заменены разъединительные рычаги, кожух или нажимная плита, комбинированный инъекционный диск статически уравновешивается сверлением металла из патрубков нажимного диска, которые используются для установки напора весна.

Глубина сверления от края трубы не должна превышать 25 мм, включая конус сверла. Допустимый дисбаланс нажимного диска не более 25 гс / см.

Муфта устанавливается на машину в порядке, обратном снятию: перед установкой сцепления, вставьте масло 1-13 в отверстие шарикового подшипника ведущего вала, установленного на маховике, протрите поверхность трения маховика и нажимной диск. с куском чистой ткани, пропитанной бензином; отцентрируйте ведомый диск относительно оси коленвала. специальная оправка вставляется в щелевое отверстие ведомого диска так, чтобы его конец вошел в шарикоподшипник маховика.

Запасной входной вал также используется для этой цели; равномерно затянуть болты крепления кожуха к маховику ГАЗ-53 (для предотвращения перекоса кожуха); при установке вилки сцепления язычки правильно расположены на плоскостях муфты выключения сцепления.