Регулировка Лапок Сцепления Газ 66

Регулировка газовой ножки 66

Запчасти для грузовых автомобилей

Полная линейка: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Полноприводная муфта ГАЗ-66

Сцепление грузовика с полным приводом ГАЗ-66 (рис. 1) повсевременно закрытое, однодисковое, сухое, с демпфирующим устройством на ведомом диске, установленном в литом дюралевом картере 3.

Крышка сцепления 10 ГАЗ-66 прикреплена к маховику 2 коленвала при помощи 6 болтов, три из которых центрированы.

Рис. 1. ГАЗ-66 сцепления

1. пахта; 2. маховик; 3-х отстойный бак; 4. подчиненный драйв; 5. нажимной диск; 6. рычаг; 7. регулировочная гайка; 8. сцепление; 9. первичный вал редуктора; 10. крышка сцепления; 11. весна; 12. нижняя часть корпуса сцепления

Давление сцепления ГАЗ-66 создается двенадцатью пружинами 11, установленными меж крышкой сцепления 10 и нажимной пластинкой 5. Вращающий момент передается от мотора на коробку средством зажима ведомого диска 4 меж маховиком 2 и нажимной пластинкой 5 пружины 11. ,

Устройство переключения состоит из 3-х рычагов 6. Особые опорные гайки 7 служат опорными точками рычагов на корпусе 7. Для отсоединения сцепления ГАЗ-66 употребляет упрямый подшипник, установленный на сцеплении 8. Одновременное нажатие на подшипник на всех рычагах 6 регулируется гайками 7, которые открываются после регулировки.

Во время эксплуатации ГАЗ-66 рычаги не регулируются. Когда сцепление включено, для зажима ведомого диска с полным усилием пружин 11 требуется свободный зазор на 4-5 мм внешнего конца вилки 9 (фиг. 2) сцепления. Он устанавливается методом регулировки длины плунжера 12 рабочего цилиндра.

Отсутствие свободного хода приведет к резвому износу рычагов, выходу подшипника из строя и может привести к ожогу фрикционных колодок. Подшипник выключения сцепления смазан маслом 1 (см. Рис. 1). Масляный фитинг и муфта соединены трубкой и гибким шлангом. При установке нового шланга заполните его маслом.

Нажимной диск сцепления ГАЗ-66 уравновешен в сборе с коленчатым валом и маховиком мотора, потому при подмене ведомого диска нужно кооперировать отметки 0 на маховике и корпусе давления диска во время сборки.

Привод сцепления ГАЗ-66 (рис. 2) является гидравлическим, осуществляется при помощи наружной педали 23, тяги 2, промежного рычага 8, головного цилиндра 22, трубопровода и рабочего цилиндра 14. Ступицы педалей сцепления и промежный рычаг имеет пластмассовые заглушки, которые не требуют смазки. ,

Рис. 2. Привод сцепления ГАЗ-66

A. компенсационное отверстие; B. перепускное отверстие; 1. наполнение бака; 2. тяги; 3. пружины выпускной педали; 4. соединительный шланг; 5. кронштейн сцепления и педали тормоза; 6. скоба промежных рычагов; 7. подшипник; 8. промежный рычаг; 9. вилка; 10. регулировочная гайка; 11. контргайка; 12. толкатель; 13. снимите пружинные вилки; 14. рабочий цилиндр; 15. поршень; 16. крышка перепускного клапана; 17. гидравлический выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 18. толкатель головного цилиндра; 19. защитный колпачок; 20. поршень головного цилиндра; 21. манжета; 22. главный цилиндр; 23. педаль; 24, 25. Трубопроводы; 26. гибкий шланг

Педаль сцепления соединена с промежным рычагом при помощи тяги 2. Пальцы тяги и толкателей разбиты. В последнем заднем положении, педаль удерживается выхлопной пружиной 3, в то время как ограничения хода педали в заднем положении осуществляется нажатием толкатель 18 на упрямой шайбой мастера сцепления цилиндров ГАЗ-66.

При таковой конструкции обеспечивается неизменный зазор меж поршнем и поршнем головного цилиндра. Этот зазор не регулируется во время сборки и эксплуатации. Толкатель 18 прикреплен к промежному рычагу 8 при помощи специального болта.

Главный цилиндр сцепления ГАЗ-66 имеет клапан лишнего давления, который улучшает выпуск воздуха из системы. Снутри головного цилиндра 22 находится поршень 20, снабженный 2-мя уплотнительными гильзами.

Меж поршнем и внутренним кольцом 21. установлена ​​тонкая железная шайба. Пружина повсевременно придавливает поршень в последнее заднее положение. В данном случае край внутренней манжеты должен проходить через компенсационное отверстие, оставляя его открытым.

Ведомый цилиндр сцепления ГАЗ-66 крепится к корпусу сцепления болтами. В корпусе рабочего цилиндра находится поршень 15 с уплотнительной манжетой, расширительный грибок и пружина сжатия. Для удаления воздуха из системы клапан, закрытый резиновой крышкой 16, ввинчивается в рабочий цилиндр.

READ  Renault Megane 3 Не Крутит Стартер

Переключатель блокировки 17 стояночного тормоза установлен на цилиндре ведомого сцепления ГАЗ-66. Толкатель вставлен в сферическое углубление поршня рабочего цилиндра, на которое навинчивается регулировочная гайка 10.

Рабочий цилиндр защищен от загрязнения резиновой крышкой. Натяжная пружина 13 повсевременно давит на вилку сцепления 9, толкатель и поршень в последнем фронтальном положении.

Система сцепления ГАЗ-66 заполнена через горловину бака, которая имеет три изолированные секции, одна из которых снабжает систему привода сцепления, а две другие. отдельная тормозная система.

Уровень воды в баке должен быть на уровне нижнего края заливной горловины. Воздух из системы удаляется через перепускной клапан в рабочий цилиндр. Для этого снимите резиновый колпачок с головки клапана и наденьте шланг, чтоб накачать тормоза.

Конец шланга следует опустить в стеклянный сосуд с маленьким количеством тормозной воды, потом открутить клапан на 1/2 оборота. Сделайте давление в системе при помощи педали сцепления ГАЗ-66.

Когда воздух перестает вытекать из системы и жидкость течет равномерным потоком без пузырьков, клапан должен быть плотно обернут, потом шланг должен быть удален, экран и колпачок установлены на место и заполнены в наполнительном баке до нижней край заливной горловины.

Дно не должно находиться в баке во время перекачки, потому что это приведет к попаданию воздуха в систему. После прокачки нужно проверить ход толкателя рабочего цилиндра, который должен быть более 23 мм.

Регулировка произвольного катания педали сцепления автомобилей ГАЗ-66

Проверьте свободный ход педали сцепления, который должен быть 32-44 мм. При регулировке удостоверьтесь, что свободный конец внешнего конца вилки сцепления составляет 4-5 мм.

Регулировка вилки сцепления сцепления ГАЗ-66 осуществляется в последующем порядке:

Чтоб крутить толкатель, используйте клапан переливного колеса сцепления колеса ГАЗ-66. Поворачивая толкатель, удерживайте регулировочную гайку вторым ключом и поверните контргайку. Проверьте плагин для свободной игры.

Основными частями сцепления, которые нужно поменять либо отремонтировать во время работы, являются приводные и нажимные диски, также выжимной подшипник сцепления.

Видео: Регулировка Лапок Сцепления Газ 66


ЗАМЕЧАНИЯ О ЗАПИСИ МАШИНЫ

Чтоб снять подшипник сцепления, снимите коробку совместно со сцеплением, отсоедините пружину выключения сцепления, снимите сцепление и выдавите из него подшипник.
До того как надевать новый подшипник на муфту, удостоверьтесь, что она заполнена смазкой.
При установке коробки со сцеплением на автомобиль, удостоверьтесь, что смазочный шланг к подшипнику не поврежден, вставив его в корпус сцепления, до того как устанавливать редуктор на штифты корпуса сцепления. Если шланг подшипника был удален или заменен по какой-либо причине, заполните его смазкой при регулировке. Для этого дважды выдавите содержимое полностью заполненного соска из крышки; только третий раз смазочный пистолет смазывает подшипник сцепления.

ОТКЛЮЧЕНИЕ ХРАНЕНИЯ ДИСКА

Чтоб снять диски сцепления с автомобиля, снимите коробку. После снятия нижней части корпуса сцепления отвинтите болты крышки сцепления к маховику через нижний лючок картера. В данном случае все болты следует равномерно отвинчивать, чтоб не согнуть опорные стойки корпуса и не сломать болты, которые совсем ослаблены.
Диски сцепления, отсоединенные от маховика, снимаются с картера в определенном положении. Поначалу снимите прижимающую пластинку, повернув ее одной из ножек корпуса вниз и подняв ведомый диск (рис. 33), потом приведите.

Рис. 33. Расположение редуцированной и нажимной пластин с крышкой сцепления в момент их снятия

РЕЗУЛЬТАТЫ И СБОРКА ДИСКА ДЛЯ ДРУГА

Нажимной диск разбирается в последующем порядке:

  • сделать отметки на корпусе и прижимающей плите, чтоб сохранить первоначальное положение этих деталей во время сборки, как следует, для поддержания баланса;
  • расположите диск на стол для пресса, поместив под диск древесную подкладку, чтоб опорные ножки могли двигаться вниз;
  • расположите древесный блок поверх кожуха, чтоб он не закрывал какие-либо регулировочные гайки опорных вилок рычагов сцепления (рис. 34);
  • нажимая на стрелу прессом, сжимая пружины сцепления, чтоб разгрузить рычаги освобождения сцепления, открутите гайки опорных вилок рычага, медлительно отпустите пресс, снимите крышку сцепления, подпружините пружины вилки и пружины;
  • осторожно снимите пальцы, которые размещены в выступах нажимной пластинки, отсоедините рычаги с опорными вилками от нажимной пластинки и соберите игловатые подшипники иглы;
  • осторожно снимите пальцы опорных вилок и соберите ролики игловатых подшипников.
READ  Регулировка Фар Toyota Land Cruiser Prado 150

Рис. 34. Снятие крышки сцепления

Если на поверхности трения нажимной пластинки обнаружены деформация, биение, кольцевые канавки либо трещинкы, вызванные перегревом, диск подменяют либо чинят методом шлифования и шлифования; толщина отремонтированного диска должна быть меньше толщины нового диска, не более 1,5 мм.
Разница в размерах от каждой из осей 3-х отверстий под осью рычагов сцепления до обрабатываемой поверхности не должна превосходить 0,15 мм, а сама поверхность должна быть гладкой (при проверке пластинки щуп 0,05 мм не должен проходить).
Сломанные либо ослабленные пружины должны быть изменены (лучше, чтоб поменять все пружины). Усилие сжатой пружины должно составлять 62,5. 68 кг при сжатии от свободной длины 61 мм до длины 40 мм.
Пружина вил опорного рычага сцепления, которые утратили свою упругость, также должна быть заменена, в неприятном случае головка муфты может двигаться в оборотном направлении при больших оборотах мотора, и это приведет к тому, упрямый подшипнику для непрерывной работы и раннего износа.
При сжатии пружины опорной вилки от свободной длины 12,5 мм до длины 9,5 мм, усилие пружины должно составлять 14 ± 1,5 кг.

Нажимная плита с кожухом и рычагами собирается в последующем порядке:

  • собирать рычаги освобождения сцепления с опорной вилкой;
  • Для этого в надлежащие отверстия рычагов помещают резиновые шарики поперечником 8,5 мм, после этого зазоры меж шариками и стенами отверстий заполняются игловатыми роликовыми подшипниками (каждый подшипник обязан иметь 19 роликов). Резиновые шарики нужны, чтоб ролики не развалились во время сборки. После установки роликов в отверстиях рычагов нанесите одну-две капли масла, применяемые для смазки коробки;
  • воткните рычаги сцепления с роликами в пазы опорных вилок, а потом осторожно воткните пальцы в штифт. Резиновые шарики выталкиваются пальцами во время сборки;
  • таким же образом соберите прижимающую пластинку при помощи соединительных рычагов;
  • Используя, как и при разборке, собрать пресс, древесные панели в блоке, прижимающую плиту с кожухом, пружины и теплоизоляционные шайбы. В данном случае метки на диске и корпусе, нанесенные во время разборки, соединяются воединыжды.

При сборке корпуса с отремонтированным диском железные шайбы помещаются под нажимные пружины, кроме изолирующих шайб, чтоб восполнить уменьшение толщины диска, чтоб поддерживать силу пружины сжатия. канавки должны быть равны величине, на которую толщина прижимающей пластинки уменьшилась после ремонта).
После сборки отрегулируйте положение рычагов сцепления. Если адаптация отсутствует, эту операцию можно выполнить при помощи свободного маховика. Для этого разгрузочный диск, собранный с кожухом, помещают на поверхность трения маховика. Шайбы шириной 10,2 мм размещены в 3-х местах меж нажимной пластинкой и маховиком и обернуты болтами, крепящими кожух к маховику. Используя регулировочные гайки тяговых рычагов, они достигают того, что размер от поверхности маховика до концов рычагов составляет 53 ± 0,75 мм (рис. 35), а отклонение концов рычагов от одной плоскости составляет менее 0,3 мм; потом открутите регулировочные гайки. Во время установки вы сможете использовать новый управляемый диск заместо шайб.

Рис. 35. Регулировка положения рычага сцепления

РЕМОНТ ДИСКА СЛАВНОГО ЗАКРЫТИЯ

При сильном износе (практически до заклепок) либо повреждении фрикционных накладок ведомых дисков заменяются прокладки. Обе колодки должны быть изменены сразу, потому что разница в толщине колодок будет мешать обычной работе сцепления.
Чтоб удалить изношенные либо покоробленные накладки, просверлите и осторожно вышибите заклепочные накладки, которые крепятся к листовым рессорам и диску с бородой.
Уплотните новые панели так, чтоб глубина заклепок была более 1,5 мм. Размер диска с новыми прокладками должен составлять менее 0,7 мм при измерении в радиусе 125 мм от центра диска.
Если пробег диска превосходит допустимое значение, то при выключении сцепления будет «вести» (неполное отключение сцепления). По мере надобности ведомый диск корректируется при помощи оправки, показанной на рис. 36.

READ  Салон Ваз 2101 Своими Руками

Рисунок 36. Редактирование диска сцепления

Установка дисковых фиксаторов

Отремонтированные диски сцепления на автомобиле инсталлируются в последующем порядке:

  • в отверстие в шарикоподшипнике приводного вала редуктора, установленного на маховике, помещается огнеупорная смазка (константин либо масло 1-13);
  • протрите поверхности трения маховика и нажимного диска кусочком незапятанной ткани, немного смоченной бензином;
  • поначалу ведомый диск вставляется в картер мотора, следя за тем, чтоб маленькая часть его ступицы была ориентирована ​​на маховик, потом вставляется нажимной диск, поворачивая одну из его опорных ножек вниз и прижимая к маховику;
  • отцентрируйте ведомый диск относительно оси коленчатого вала мотора. Для этого оправка, показанная на фиг., Вставляется в щелевое отверстие ступицы диска через заднее отверстие корпуса 37 сцепления, так что ее конец заходит в шарикоподшипник на маховике. Вы сможете использовать свободный приводной вал для центрирования ведомого диска;
  • Перед фиксацией крышки сцепления на маховике метки на маховике и крышке соединяются воединыжды, которые выбиваются на заводе после совместной балансировки коленчатого вала с маховиком и сцеплением;
  • равномерно затягивайте все болты, крепящие кожух к маховику;
  • установите коробку в нижней части корпуса сцепления.

Рис. 37. Оправка для установки диска сцепления

РЕМОНТ РЕМОНТ ВКЛЮЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Процедура снятия и разборки головного цилиндра сцепления и тормозной системы ГАЗ-66 приведена в разделе «Торможение» (см. 10.3. Ремонт ножного тормоза. Главный тормозной цилиндр).
После разборки головного и рабочего цилиндров осмотрите их детали, также детали кронштейна педали.
Номинальные размеры и предельные размеры, до которых допустим износ деталей без ремонта, указаны в таблице. 5.
Если на главном либо рабочем зеркале цилиндра имеются осколки либо царапинки, цилиндр следует поменять либо отшлифовать и заточить до 1-го из ремонтных размеров, рекомендованных в таблице. 6 и 7.
Во время сборки разрешается устанавливать внутренние уплотнительные втулки номинального размера в главный цилиндр первого размера для ремонта. Внешние уплотнительные гильзы номинального размера могут быть установлены для первого и второго ремонтных размеров. Допускается установка уплотнительной втулки номинального размера в рабочий цилиндр первого размера ремонта.
Сферические наконечники толкателей головного и рабочего цилиндров, также сферические канавки в поршнях цилиндров и упрямый штифт для расцепления сцепления должны быть гладкими, без отметок.
Концы толкателей должны быть соединены с ложбинками поршней вдоль пятна в центре сфер. Если контакт находится вдоль кольца, сопряжение является неверным и может привести к заеданию толкателя, перекручиванию и износу поршня. При шлифовании сферы на толкателях наждачкой удостоверьтесь, что касание не на кольце, а на месте.
Осмотрите концы всех пластмассовых втулок и шайб кронштейна педали, аккуратненько отшлифуйте заусенцы на их концах.
Проверьте наличие ослабленных и возвратимых пружин. Их крепкость должна соответствовать данным, приведенным в табл. 8.
Если пружины не затянуты, поменяйте их.
Порядок сборки и контроля свойства головного цилиндра приведен в разделе «Тормоза» (см. 10.3. Ремонт стояночного тормоза. Главный тормозной цилиндр).

При сборке рабочего цилиндра детали промывают спиртом и смазывают касторовым маслом. После сборки баллон проверяется на плотность при давлении 4-6 кг / см² с погружением в спирт.