Регулировка Подшипника Передней Ступицы Нива Chevrolet

Как заменить подшипник ступицы Chevrolet Нивы

Подмену подшипника фронтальной ступицы на ниве Шевроле необходимо начинать с установки машины на площадке и надежной фиксации. Под лонжерон лучше подставить опору в виде треноги либо бревна. Потом, Сняв колесо с подходящей стороны приступать уже к демонтажу и подмене самой ступицы.

Нижний рычаг необходимо поддомкратить, так чтобы пружина незначительно сжалась. Если изменяется подшипник на левой ступицы, то руль необходимо Выкрутить на право, а если на правой ступицы. то на лево.

Дальше демонтируем суппорт, скобу и вытаскиваем тормозные колодки. Суппорт необходимо подвесить с боковой стороны, чтобы Он не натягивал тормозной шланг и было комфортно работать далее.

Руль следует возвратят в обратную сторону для отсоединения датчика Абс. Гайку управляющий тяги нужно расшплинтовать, а потом Открутить. Съемником либо при помощи молотка снять палец.

Последующий шаг. откручивания болтов шаровых опор и снятие гайки ступицы. После чего ступицу можно снимать в сборе с поворотным кулаком. Непременно снимаем защитный экран самого суппорта.

Поворотный кулак зажимают в тисках и при помощи проставки выбиваем внешнюю обойму подшипника. Место посадки непременно необходимо зачистит.

Новый подшипник разбирается и после чего следует запрессовать внешнюю обойму в ступице. Устанавливаем кольцо, также внутреннюю обойму, кропотливо промазывая весь шарнир специальной смазкой. Последним запрессовывается сальник.

Советы по замене ступицы Нивы Chevrolet

Перед подменой ступицы Шевроле Нивы при разборке фронтальной подвески повышенное внимание следует выбрать на повреждения механизма рычагов (деформирования деталей, разломы и разрывы в металле).

Осмотрите каналы посадки внутренних и внешних колец, состояния рабочей поверхности роликов подшипника. Коррозия металла в виде борозд либо «язв» на металле роликов либо колец недопустима.

При суровых повреждениях подмену подшипника фронтальной ступицы на ниве Шевроле делают вкупе с внешним кольцами. Следом за установкой нужно произвести регулировку зазора в подшипнике и застопорите гайку ступицы.

Подмена ступицы Шевроле Niva производится удобнее на подъемник. Вобщем, выполнить работу можно и с помощью домкрата, с выполнением всех требуемых мер безопасности.

Чтоб поменять ступицу пригодятся:

  • ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 22», «на 30»;
  • давления;
  • баллонный ключ для колеса;
  • отвёртка;
  • съёмник для управляющего наконечника;
  • молоток и зубило;
  • плоскогубцы;
  • смазка Литол 24;
  • новенькая ступица.

Новенькая уникальная ступица Шевроле Нива с артикулом 21230310301400 стоит 1460 рублей. Аналог от конторы Pilenga имеет каталожный номер HBP2123, а его

Цены указаны для Москвы и области на лето 2017 года.

В 2020 году цена мало поменялась. Стоимость уникальной ступицы 21230310301400. 2050 Аналог Pilenga HBP2123. вот 1040 до 1300 г

Причины и признаки выхода из строя ступицы Chevrolet Нива

Кроме всех иных обстоятельств, изношенная ступица посильнее разогревается при торможении автомобиля, что негативно сказывается на работе тормозов авто. Бывает, что повреждения ступицы происходят равномерно и, обычно, об этом дает знать противный звук, сопровождающийся вибрацией кузова либо слабенькими толчка.

Основными причинами выхода из строя ступицы являются:

  • халатная езда по дорогам;
  • неоднократная перегруженность автомобиля;
  • езда по песочного грунта либо «грязевые ванны»;
  • нередкое буксования автомобиля;
  • брутальный стиль вождения с резким ускорением и торможением.

Эти предпосылки могут оказать существенное негативное воздействие на корпус ступицы, наружное либо внутреннее кольцо подшипника. Также они являются источниками попадания вовнутрь механизма подшипника грязищи, воды и песка, из-за чего цапфа выходит из строя.

Замена ступицы на Chevrolet Нива

Джип Нива Шевроле (ВАЗ 2123) отлично зарекомендовал себя как надёжный автомобиль в критериях бездорожья. Невзирая на внедрение в конструкции авто деталей известной марки «Chevrolet», некие препядствия ходовой остались прежними, унаследованные еще от русской «Нивы». НЕ обошло стороной и такую ​​важную деталь, как ступица.

Поломка ступицы авто, обычно, является суровой неувязкой, игнорировать ее не стоить. Потому если проверка показала неисправность. меняйте. Как поменять ступицу и ее подшипник на Шниве смотрите в фотоотчете ниже.

Какой подшипник передней ступицы установить на Chevrolet Ниву

Уникальный подшипник на Шеви Ниву имеет каталожный номер 2121-3103020-10 и стоит от 570 г

Можно установить высококачественный аналог. Самыми пользующимися популярностью числятся варианты: Fenox (TRB 102008O7). 570 г, AT (AT 32008). 320 г, Finwhale (HB 211). 405 р и Kraft (KT 100531). 520 г

На 100 подмена фронтального ступичного подшипника Шевроле Niva стоит от 1400 до 2800 г

Подробнее процесс подмены описан в фото аннотации.

регулировка, подшипник, ступица, нива, chevrolet

Поддомкрачиваем автомобиль. Откручиваем 5 гаек крепления колеса.

Снимаем колесо. Снимаем декоративный колпак, расконтриваем гайку ступицы.

Ключом «на 30» срываем ступичную гайку.

Вынимаем из кронштейна резиновый держатель вкупе со шлангом.

Ключом с головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления суппорта, поначалу понизу.

Попутно снимаем кожух.

Берём плоскую отвёртку и разводим тормозные колодки. снимаем суппорт.

Аккуратненько подвешиваю суппорт на проволоке либо убираем в сторону так, чтобы Он не мешал работе и НЕ болтался на тормозные Шланге.

Расшплинтовываем гайку пальца внешнего шарнира боковой тяги и выворачиваем её.

Берём молоток и пытаемся вышибить палец шарнира.

Если не выходит молотком, применяете съёмник.

Устанавливаем его и.

. выпрессовываем палец шарнира из бобышки поворотного рычага.

Ключом «на 22» откручиваем гайку пальца крепления шарнира, поначалу вверху.

При помощи молотка выбиваем наконечник шарнира.

Вынимаем поворотный кулак в сборе.

Используя подходящую оправку, выпрессовываем ступицы из внутренних колец подшипников.

Итог поломки ступицы на лицо.

Смазываем поверхность крепления диска тормоза, соприкасающуюся со ступицей.

Устанавливаем новейшую ступицу на диск тормоза.

Устанавливаем через один и забивай болты, скрепляющие диск тормоза и ступица. Закручиваем их.

Смазываем смазкой посадочный вал ступицы.

Также смазываем наконечники шарниров.

Устанавливаем поворотный кулак.

Собираем детали подвески в порядке оборотном снятия.

Закручиваем правильным моментом болты колеса и.

Дальше нужно застопорите гайку ступицы, замяв буртик в два паза.

Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение master112 »20 май 2012, 21:53

Re: Признаки умирающего ступичного подшипника.

Сообщение arty »23 мар 2013, 14:58

Re: Передняя ступица

Сообщение trumen »03 ноя 2013, 13:39

нерегулируемые

Обычно, на ниве установлена ​​стандартная регулируемая ступица, которая просит повторяющейся регулировки. Но чтобы избавится от этого неудобства были Разработаны нерегулируемые ступицы на Ниву Шевроле, Которые владеют такими положительными свойствами как:

  • НЕ требуют обслуживания. Их не надо регулировать
  • Подшипник в устройстве НЕ проворачивается
  • С завода заправлена ​​специальной смазкой потому Смазывать ее не нужно
  • По счет того что работа получается благодаря шариковых подшипников в узле понижается трение
  • В поворотных кулачков исключен износ места посадки
  • НЕ регулируется потому что затягивается с завода
  • Вс необходимости поменять подшипник
  • Большой срок службы який равен 100-120 тыщ км

Потому благодаря всем выше перечисленным положительным чертам многие автолюбители меняют стандартную деталь на нерегулируемую.

Так же необходимо отметить то что нерегулируемая деталь, может выпускаться как усиленная ступица Нива Шевроле, в какой решена неувязка с износом сальников на поворотном кулаке. Выбирать идеальнее всего такие конторы как ВолгаАвтопром, IVECO, ОмегаИнтерАвто.

Главным минусом этого узла является его высочайшая стоимость, но установил эту деталь можно будет запамятовать о дилеммах Которые возникают в штатном элементе. Установил усиленную версию в вашего джипа увеличатся проходимые свойства и повысится надежность, а Имея стандартный набор инструментов можно произвести без каких или заморочек самостоятельную подмену.

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение KiLLtheCAT »11 май 2013, 22:59

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение Captain »04 ноя 2013, 3:03

Передняя ступица и подшипник на ниве Chevrolet

Для того чтобы соединить колесо с валом в конструкции автомобиля установлена ​​ступица. Во время движения этот колесный узел больше всех подвержен нагрузкам и износу. С течением времени происходит повышение свободного хода и возникает осевой колебание колеса. Предпосылкой этого может служит ступичные подшипник Нива Шевроле и решить эту делему можно просто затянув ступичную гайку. Но неважно какая деталь не вечна потому с течением времени затяжка может НЕ посодействовать и колесо не станет крутиться и будет нужно полная подмена.

READ  Bentley продала рекордное количество автомобилей, несмотря на пандемию

Re: Для только что купивших НИВУ (LADA 4X4)

Сообщение Nikolay »21 май 2012, 9:11

Устанавливаем новейшую регулировочную гайку. Затягиваем ее моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), сразу проворачивая ступицу в обоих направлениях. Ослабляют регулировочную гайку и опять затягиваем ее моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м). Потом отпускаю гайку на 20-25o. Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в границах 0,02-0,08 мм. Стопор гайку, вдавил ее буртик в пазы хвостовика внешнего шарнира привода.

Четверть оборота это 90 градусов Я всегда откручиваю на одну вторую грани, что составляет 15 градусов.

Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес Нива Шевролет

При увеличенного зазоре в подшипниках ступиц фронтальных колес в определенном спектре скоростей наблюдается вибрация на управляющего колесе.

При всем этом неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, также резко понижается ресурс самих подшипников. К понижению ресурса ведет и полное отсутствие зазора, при котором наблюдается тугое вращение ступицы.

Зазор в подшипниках ступиц фронтальных колес должен быть НЕ больше 0,15 мм.

Для вас потребуются: ключ для болтов колес, ключ «на 27», молоток.

Установите автомобиль на опоры

Снимите соответственное колесо.

Снимите декоративный колпак,

расконтрите гайку ступицы и,

удерживая ступицу подходящий воротком от проворачивание, отверните гайку.

Наверное и Затяните новейшую гайку ступицы вращающим моментом 19,6 Нм (2 кгс · м), сразу поворачивая ступицу приблизительно на 90 ° в обоих направлениях 2-3 раза для самоустановки подшипников

Нужно учесть, что при большенном свободный ход подшипника, необходимо поменять подшипник.

Потому что при затягиваниы подшипника с увеличенным износом начнется прогрессивный износ подшипника.

И устранение свободного хода может являться только временной мерой.

Ослабьте регулировочную гайку и опять Затяните ее моментом 6,8 Нм (0,7 кгс · м)

Отпустите регулировочную гайку приблизительно на 25 °.

Застопорите гайку ступицы (замяв буртик гайки в два паза на цапфе корпуса внешнего шарнира привода фронтального колеса).

Установите снятые детали в порядке, оборотном снятия.

Зазор поточнее всего определять при помощи индикатора.

При отсутствии индикатора покачайте вывешенное колесо в вертикальной плоскости.

Если вы ощутили свободный ход, может быть, нужно отрегулировать зазор в подшипниках.

Для конечной проверки подшипника попросите ассистента надавить на педаль тормоза и задерживать ее в нажатом состоянии.

Вновь покачайте колесо в вертикальной плоскости.

Исчезновение свободного хода колеса при таковой проверке подтверждает необходимость регулировки зазора в подшипниках

При регулировке непременно подменяйте гайки ступиц новыми, потому что после регулировки гайка может занятий прежнее положение и ее НЕ получится накрепко законтрить, потому что буртик в подходящем месте уже будет поврежден предшествующей контровкой.

В последнем случае, при способности Используйте гайку с другого автомобиля.

После регулировки зазора в подшипниках ступицы Удостоверьтесь в легкости вращения колеса.

Окончательную проверку корректности регулировки проведешь, оценив степень нагрева ступиц после пробега автомобиля около 1 км без использования тормозов.

Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес Нива Шевролет

При увеличенного зазоре в подшипниках ступиц фронтальных колес в определенном спектре скоростей наблюдается вибрация на управляющего колесе. При всем этом неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, также резко понижается ресурс самих подшипников. К понижению ресурса ведет и полное отсутствие зазора, при котором наблюдается тугое вращение ступицы.

Зазор в подшипниках ступиц фронтальных колес должен быть НЕ больше 0,15 мм.

Для вас потребуются: ключ для болтов колес, ключ «на 27», молоток.

Установите автомобиль на опоры

Снимите соответственное колесо.

Снимите декоративный колпак,

расконтрите гайку ступицы и,

удерживая ступицу подходящий воротком от проворачивание, отверните гайку.

Наверное и Затяните новейшую гайку ступицы вращающим моментом 19,6 Нм (2 кгс · м), сразу поворачивая ступицу приблизительно на 90 ° в обоих направлениях 2-3 раза для самоустановки подшипников.

Нужно учесть, что при большенном свободный ход подшипника, необходимо поменять подшипник. Потому что при затягиваниы подшипника с увеличенным износом начнется прогрессивный износ подшипника. И устранение свободного хода может являться только временной мерой.

Ослабьте регулировочную гайку и опять Затяните ее моментом 6,8 Н · м (0,7 кгс · м).

Отпустите регулировочную гайку приблизительно на 25 °.

Застопорите гайку ступицы (замяв буртик гайки в два паза на цапфе корпуса внешнего шарнира привода фронтального колеса).

Установите снятые детали в порядке, оборотном снятия.

Зазор поточнее всего определять при помощи индикатора. При отсутствии индикатора покачайте вывешенное колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощутили свободный ход, может быть, нужно отрегулировать зазор в подшипниках. Для конечной проверки подшипника попросите ассистента надавить на педаль тормоза и задерживать ее в нажатом состоянии. Вновь покачайте колесо в вертикальной плоскости. Исчезновение свободного хода колеса при таковой проверке подтверждает необходимость регулировки зазора в подшипниках

При регулировке непременно подменяйте гайки ступиц новыми, потому что после регулировки гайка может занятий прежнее положение и ее НЕ получится накрепко законтрить, потому что буртик в подходящем месте уже будет поврежден предшествующей контровкой. В последнем случае, при способности Используйте гайку с другого автомобиля.

После регулировки зазора в подшипниках ступицы Удостоверьтесь в легкости вращения колеса. Окончательную проверку корректности регулировки проведешь, оценив степень нагрева ступиц после пробега автомобиля около 1 км без использования тормозов.

Замена и регулировка переднего ступичного подшипника нива

Симптомы и последствия Звук вышедшего из строя подшипника фронтальной ступицы 2121 нередко фактически НЕ отличить от дорожного шума, в особенности зимой при движении в шипованной резине по асфальту. Но по мере износа узла он начинает усиливаться и аккомпанирует водителя уже безпрерывно. Дополнительным гулком служит нагрев колеса в направлении от центра без соответствующего аромата тормозных колодок.

При первых подозрения на определенную неисправность необходимо заняться ее поиском, а потом поменять деталь, в неприятном случае, нарушается Не только лишь акустический комфорт, да и появляется возможность полного разрушения подшипника, возникновения выработки на ступице с ее следующей подменой и в самой запущенной ситуации. перекос и клин колеса, что дозволит просто «сделать уши» с подачи недлинной базы и уникальной опции подвески нивы 21213 и 21214.

Диагностика

В отсутствие специального щита выявить делему можно. Для этого с соблюдением предосторожности вывесите предположительно неисправное колесо. А потом возьмитесь за последние точки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и Проделайте качающие движения. Исправный подшипник не имеет свободного хода или он незначителен, требующий подмены, напротив. Не считая того, при повороте слышны звуки перекатывании либо треск. Что позже? Нужно без помощи других поменять ступичные подшипник, ведь в регулировке уже речи имеется.

регулировка

Восстановив конструкцию до момента возврата суппортов с колодками на свое место, на поворотном кулаке располагается фиксатор индикатора часового типа. Индикатор размещается таким макаром, чтобы его ножка упиралась в регулировочную гайку.

Соорудив рычаг на шпильках, механизм плавненько поворачивается вокруг собственной оси.

В случае превышения допустимого зазора 0,15 мм, проводится подмена регулировочной гайки на новейшую. Поочередно Изменяя степень закручивания, измеряется зазор в подшипниках. По окончании работы гайка стопорится.

Замена ступичного подшипника

Поворотный кулак помещают в тиски, потом вынимают прямошлицевой отверткой уплотнитель (сальник).

Дальше поочередно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Схожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.

Направьте внимание на сторону внешнего подшипника и Извлеките оттуда внешнее кольцо Пробойник. Такие же манипуляции свойственны для обратного внешнего кольца.

С этим читают Лифт подвески нива без помощи других чертеж

Разборка окончена. Делается дефектовка деталей, чтобы потом по мере надобности без помощи других поменять на новые, чистка узлов от старенькой смазки, забивки новым составом. Рекомендуется пользоваться универсальной смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов. Сборка. в оборотной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр.

READ  Обзор Nissan Sentra 2020 года, первая поездка

Авто Приват. Регулировка подшипника передней ступицы Нива шевроле

Хороший денек почетаемые автовладельцы на связи http://period-vaz.ru/. Сейчас мы желаем поведать Для вас о том, как верно произвести регулировку подшипника ступицы нива chevrolet.

Обычно при продолжительном эксплуатации того либо другого автомобиля, в какой-то момент неким узлам автомобиля требуется регулировка, и регулировка подшипника ступицы нива chevrolet в этом НЕ исключение.

Для регулировки подшипника фронтальной ступицы Невы chevrolet нам пригодиться:

  • домкрат;
  • молоток;
  • накидной ключ на «27» либо головка усилитель;
  • отвертка.

Если все нужный инвентарь инструментов собран, приступаем к регулировке подшипника, для этого нам нужно поднять перед нею часть автомобиля при помощи домкрата так чтобы колесо, на котором мы будем создавать регулировку подшипника, а не касалось земли и могло свободно крутиться. После того как автомобиль поднят на Нужную для регулировки высоту, снимаем блестящий предохранительный колпачок со ступицы колеса (позиция 1)

После того как предохранительный колпачок на ступице снят следует расконтрить гайку которая ужимает ступичные подшипник (позиция 2).

После того как гайка расконтрина её следует при способности поменять новейшей. После того как гайка заменена и закручена в начального положения собственной предшественницы приступаем к её затягиванию, так чтобы колесо свободно проворачивалась а наличие свободного хода отсутствовало. Когда вы добьётесь ЭТИХ характеристик, гайку следует незначительно ослабить, отвернув её вспять на 25 °. Убедиться в корректности регулировки подшипника фронтальной ступицы нива chevrolet поможет для вас наличие степени нагрева ступицы после того как вы проедать на автомобиле чуток более 1 км. НЕ Используя при всем этом тормоза.

(2 голосов, средний: 5,00 из 5) Загрузка.

Снятие ступицы

Для этого осуществляется демонтаж конусной втулки.

Расконтривание гаек делается аккуратнымы постукивании через зубило.

После этого ключом «19» размерности откручиваются поочередно заднее и фронтальное фиксаторы рычага к кулаку,

Не запамятовай избавиться от стопорной пластинки.

Потом при помощи ключей на «17» и «10», также плоской отвертки от поворотного кулака убираются шланги тормозного контура.

Подставив упор под рычаг снизу, 2-мя ключами на «13» откручивают гайку, расположенную на болтах, фиксирующий Шаровое крепление к верхнему рычага. Аналогично откручивают еще 2 гайки. И отводят узел в сторону.

Так же проводят демонтаж нижней шаровой опоры

Когда деталь оказывается освобождена от креплений, придерживая 2-мя руками кулак поворотный вместе со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровымы опорами, ее вынимают.

При разобщения деталей может пригодиться зажать поворотный кулак в тиски, после этого без излишних усилий выколачивают ступицы.

Следом убираются болты, крепившие поворотный кулак к рычаги.

Диск тормоза выбивается методом накручивании гаек на булавку с следующими концентрированными ударами по образовавшейся конструкции.

Итог работы на данном шаге: отделенные друг от друга диск тормозной системы и ступица.

Подцепляют кольцо, защищающее от грязищи, после этого ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.

Замена

Для подмены фронтального ступичного подшипника на ниве нужно снять суппорта тормозного механизма фронтальной оси. Зачем следует:

  • Вывесить и Открутить колесо;
  • Средством зубила сбить колпак со ступицы;

При помощи плоскогубцев извлечь Шплинт, находящийся на нижней оси прижимающего рычага;

Аккуратненько вытащить вот прижимающего рычага слесарной выколоткой с следующим его снятием пассатижами;

С этим читают Подмена сайлентблоков

Используя плоскую отвертку, за ранее убрал прижимающей рычаг и пружинки, суппорта тормоза вытащить из места посадки и уложить по поворотный кулак таким макаром, чтоб не препятствовать предстоящему процессу (подвесить).

Авто Приват. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес Chevrolet-Нива

При увеличенного зазоре в подшипниках ступиц фронтальных колес в определенном спектре скоростей наблюдается вибрация на управляющего колесе. При всем этом неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, также резко понижается ресурс самих подшипников. К понижению ресурса ведет и полное отсутствие зазора, при котором наблюдается тугое вращение ступицы.

Зазор в подшипниках ступиц фронтальных колес должен быть НЕ больше 0,15 мм.

Установите автомобиль на опоры.

Зазор поточнее всего определять при помощи индикатора. При отсутствии индикатора покачайте вывешенное колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощутили свободный ход, может быть, нужно отрегулировать зазор в подшипниках. Для конечной проверки подшипника попросите ассистента надавить на педаль тормоза и задерживать ее в нажатом состоянии. Вновь покачайте колесо в вертикальной плоскости. Исчезновение свободного хода колеса при таковой проверке подтверждает необходимость регулировки зазора в подшипниках.

Снимите соответственное колесо.

Снимите декоративный колпак, расконтрите гайку ступицы и, удерживая ступицу подходящий воротком от проворачивание, отверните гайку.

При регулировке непременно подменяйте гайки ступиц новыми, потому что после регулировки гайка может занятий прежнее положение и ее НЕ получится накрепко законтрить, потому что буртик в подходящем месте уже будет поврежден предшествующей контровкой. В последнем случае при способности Используйте гайку с другого автомобиля.

Наверное и Затяните новейшую гайку ступицы вращающим моментом 19,6 Н · м (2 кгс · м), сразу поворачивая ступицу приблизительно на 90 ° в обоих направлениях 2-3 раза для самоустановки подшипников. 6. Ослабьте регулировочную гайку и опять Затяните ее моментом 6,8 Н · м (0,7 кгс · м). 7. Отпустите регулировочную гайку приблизительно на 25 °.

Застопорите гайку ступицы (замяв буртик гайки в два паза на цапфе корпуса внешнего шарнира привода фронтального колеса).

Установите снятые детали в порядке, оборотном снятия.

После регулировки зазора в подшипниках ступицы Удостоверьтесь в легкости вращения колеса. Окончательную проверку корректности регулировки проведешь, оценив степень нагрева ступиц после пробега автомобиля около 1 км без использования тормозов.

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей ВАЗ 2108,2109,21099

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей ВАЗ 2170-Priora

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива

Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес Niva Chevrolet

При увеличенного зазоре в подшипниках ступиц фронтальных колес в определенном спектре скоростей наблюдается вибрация на управляющего колесе. При всем этом неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, также резко понижается ресурс самих подшипников. К понижению ресурса ведет и полное отсутствие зазора, при котором наблюдается тугое вращение ступицы.

Зазор в подшипниках ступиц фронтальных колес должен быть НЕ больше 0,15 мм.

Для вас потребуются: ключ для болтов колес, ключ «на 27», молоток.

Установите автомобиль на опоры.

Снимите соответственное колесо.

рис. 1

Снимите декоративный колпак, расконтрите гайку ступицы и,

удерживая ступицу подходящий воротком от проворачивание, отверните гайку.

Наверное и Затяните новейшую гайку ступицы вращающим моментом 19,6 Нм (2 кгс · м), сразу поворачивая ступицу приблизительно на 90 ° в обоих направлениях 2-3 раза для самоустановки подшипников.

Ослабьте регулировочную гайку и опять Затяните ее моментом 6,8 Нм (0,7 кгс · м).

Отпустите регулировочную гайку приблизительно на 25 °.

Застопорите гайку ступицы (замяв буртик гайки в два паза на цапфе корпуса внешнего шарнира привода фронтального колеса).

Установите снятые детали в порядке, оборотном снятия.

Зазор поточнее всего определять при помощи индикатора. При отсутствии индикатора покачайте вывешенное колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощутили свободный ход, может быть, нужно отрегулировать зазор в подшипниках. Для конечной проверки подшипника попросите ассистента надавить на педаль тормоза и задерживать ее в нажатом состоянии. Вновь покачайте колесо в вертикальной плоскости. Исчезновение свободного хода колеса при таковой проверке подтверждает необходимость регулировки зазора в подшипниках

При регулировке непременно подменяйте гайки ступиц новыми, потому что после регулировки гайка может занятий прежнее положение и ее НЕ получится накрепко законтрить, потому что буртик в подходящем месте уже будет поврежден предшествующей контровкой. В последнем случае, при способности Используйте гайку с другого автомобиля.

После регулировки зазора в подшипниках ступицы Удостоверьтесь в легкости вращения колеса. Окончательную проверку корректности регулировки проведешь, оценив степень нагрева ступиц после пробега автомобиля около 1 км без использования тормозов.

READ  GMC Hummer EV 2022 года крутящего момента 11500 фунт-фут! (Нет, не совсем)

Нужно учесть, что при большенном свободный ход подшипника, необходимо поменять подшипник. Потому что при затягиваниы подшипника с увеличенным износом начнется прогрессивный износ подшипника. И устранение свободного хода может являться только временной мерой.

Chevrolet Niva | Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес | Chevrolet Нива

Временами инспектируйте и по мере надобности регулируйте подшипники ступиц колес. При очень большенном свободный ход в подшипниках во время движения происходят удары, разрушающие подшипники, вибрация на управляющего колесе, неравномерно (пятнами) изнашиваются шины. При сильной тяжеловат подшипники очень нагреваютса, в итоге чего из их вытекает смазка и подшипники выходят из строя.

Для вас потребуются: особый трубчатый ключ «на 55», отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило.

Затормозить автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.

Снимите муфту отключения колеса (см. «Снятие и установка муфты отключения колес»).

Зубилом отогните лепесток замочной шайбы и отверните контргайку ступицы.

Поддев отверткой, Извлеките замочную шайбу.

Проворачивая колесо для самоустановке подшипников, Затяните гайку ступицы до упора.

Отверните регулировочную гайку подшипников ступицы на 1-2 грани. Проворачивая колесо рукою, проверьте легкость его вращения и Затяните гайку регулировки подшипников ступицы моментом 30-40 Н · м (3-4 кгс · м).

Установите новейшую замочную шайбу и загните лепестки.

При стопорении гаек подшипников ступицы погибают лепестки замочной шайбы на грани гайки и контргайки.

заверните контргайку.

Проверьте регулировку подшипников ступицы колеса, при правильной регулировке колесо должно крутиться свободно, без заеданий и приметно осевого зазора.

Загните лепестки замочной шайбы.

Установите снятые детали в порядке, оборотном снятия.

Обслуживание ступичных подшипников

Подшипники фронтальных ступиц Нивы Шевроле в процессе использования испытывают неизменные нагрузки, даже при движении по ровненькой дороге. Кроме этого, следует учесть брутальное воздействие воды и грязищи. Все сервис сводится к неизменному контролю работы подвижных частей. Нужно как можно почаще инспектировать отсутствие свободного хода колеса либо сторонних шумов при его вращении. К огорчению, отследить состояние сальников без частичной разборки ступичного узла проблематично, потому все нужные меры приходится принимать при конкретной его сборке.

При запрессовке наружной обоймы следует воспользоваться оправками, предотвращающими перекос. В процессе сборки меж кольцами и сепаратором обильно укладывается консистентная смазка. Она не только лишь Понижает трение, да и защищает ролики от попадания грязищи. Для Нивы Шевроле выпускается два вида ступиц. Рядовая ступица устанавливается с конических подшипников, Которые нужно временами регулировать

, а по мере надобности разбирать с целью подмены смазки. Усиленная ступица устанавливается с шариковым двухрядным подшипником.

Ресурс такового подшипника существенно выше, чем у конических, но возрастает возможность поломки раздатки при перегрузках, в то время, как стандартная ступица является типичным «предохранитель».

Ступичные подшипник Нивы Chevrolet

Ремонт частей ходовой части хоть какого автомобиля должен осуществляться вовремя, потому что вопрос касается Не только лишь комфорта управления, да и безопасности. А именно, ступичные подшипник Нивы Шевроле, во избежание ДТП, очень лучше поменять еще до его полного разрушения, по первым симптомам. На хоть какой станции 100 схожая работа считается штатной и НЕ будет стоить обладателю существенных издержек, но ремонтом можно заниматься и без помощи других, владея определенными теоретическими познаниями.

Назначение и устройство ступичного подшипника

Подшипники делают двойную функцию. С одной стороны, они обеспечивают опору для осы, вала либо второго элемента вращения. С другой. конвертируют трение скольжения в трение качения. Ступичные подшипник предназначен для обеспечения равномерного вращения ступицы колеса. Это связывающее звено меж ступицей и осью автомобиля. Отметим, что средством данных частей обеспечивается вращение Не только лишь фронтальных, да и задних колес.

Хоть какой подшипник имеет одно и то же Принципное устройство:

  • Наружное кольцо (наружняя обойма)
  • Внутреннее кольцо (внутренняя обойма)
  • Направляющая для частей качения (сепаратор)
  • Конические, цилиндрические либо Сферические элементы).

Подшипники современных привезенных из других стран автомобилей имеют более сложное строение. Обычно их внутренняя обойма является частью ступицы, а в самой конструкции находятся электрические датчики. Для их характерен завышенный ресурс эксплуатации. Русские производители пока к таковой технологии еще НЕ дошли, потому используют более обыкновенные устройства. На автомобилях Шевроле Нива, как и на предыдущих поколениях вазовского джипа, устанавливается пара конических подшипников на каждую ступицу.

Упрощение узла плохо оказывает влияние на его надежность. В особенности чувствительны подвижные элементы к резким ударам, Которые получают детали ходовой части при проезде неровностей.

признаки неисправностей

Каждый шофер должен осознавать, что на сто процентов Разрушенный узел приведет к отсоединения ступицы. Если это произойдет на скорости, то последствия могут быть плачевными. Вот почему принципиально распознать 1-ые признаки неисправности и впору произвести ремонтные работы.

Ресурс подшипника может составлять около сотки тыщ км, потому что все элементы выполнены из крепкой каленой стали. Но на практике узел выходит из строя еще ранее. Можно выделить несколько главных обстоятельств поломки.

  • Завод-изготовитель нерегулируемые подшипники снабжает достаточным количеством смазки, чего нельзя сказать о регулируемых. Конкретно недочет смазки может стать предпосылкой скорого выхода их строя узла.
  • Сальник, с одной стороны, держит смазку, а с другой. препятствует проникновению посторонних тел в сепаратор. Даже маленькая Песчинка способна привести к ускоренному износу подвижных частей.
  • Наличие смазки не дает гарантии долговременной эксплуатации, потому что все находится в зависимости от ее свойства.
  • Долгое отсутствие работ по регулировке зазора приведет к увеличивающемуся свободного хода и следующему износу.
  • Особенности эксплуатации Нивы Шевроле предполагают отключение блокировки дифференциала при движении на высочайшей скорости. Если не следовать этой советы, то подшипники выйдут из строя.

Первым признаком неисправности служит сторонний шум при движении автомобиля. Со временем он усиливается, но трудно угадать, с какой стороны подшипник попадает под подозрение. На свободной и довольно широкой трассе придется произвести маневры, немного поворачивая руль вправо-влево. Если при повороте на право звук усиливается, то сперва следует проверить левый узел и напротив. В конце концов, убедиться в неисправности можно, вывесив колесо. Его раскачивают в плоскости, перпендикулярной оси, проверяя наличие свободного хода.

Также следует найти наличие скрежет, хруста либо шума при вращении колеса. Обозначенные симптомы молвят о необходимости подмены подшипника.

Как заменить ступичные подшипник Нивы Chevrolet

Подмена ступичного подшипника проводится по приведению метода.

  • На стоящем автомобиле отпустить гайку подшипника.
  • Домкрат подставляется под нижний рычаг для частичного сжатия пружины. Колесо вывесить и демонтировать.
  • Снять тормозной суппорт.
  • Выпрессовать палец управляющего наконечника.
  • Открутить от рычагов шаровые опоры.
  • Открутить до конца гайку подшипника и снять ступицу с поворотным кулаком.
  • Выпрессовать ступицу из внутренних обойм (сепаратор внешнего подшипника может выйти из собственной обоймы).
  • Отверткой снять сальник и упрямую пластинку с обеих сторон цапфы поворотного кулака.
  • Выпрессовать внешние обоймы подшипников.
  • Установить подшипники в последующем порядке: обойма, сепаратор, клуба, сальник.
  • запрессовать ступицу.


Содержание