Регулировка сцепления Niva ск 5

Кабины комбайнов СКД-5, СК-5 И СК-6

Цель и работы. Закрепить знания по использованию органов и приборов управления комбайнами. Рассмотреть особенности в расположении приборов и органов управления на различных моделях комбайнов. Проверить и отрегулировать механизмы управления рабочими органами комбайнов. Изучить устройство автоматического регулятора загрузки молотилки (АРЗМ) и сиденья водителя.

Оборудование рабочего места. Пружинный динамометр на 5 кгс (49,03 Н), линейка 0—300 мм, штангенциркуль ШЦ-П-0,1-200, щуп (набор ), индикатор ИЧ 05 кл. 1, набор щупов для проверки зазоров в молотильном аппарате, ключ зажигания для щитка приборов СКД-5, молоток слесарный 500 г, отвертка А175х0,7, домкрат, подставка под комбайн. Ключи гаечные 8X10; 12X14; 17X19; 22X24; 27X30; 32X36; 36X41; ключ для круглых гаек 46—52 мм.

Последовательность выполнения работы. Осмотреть кабины комбайнов и обратить внимание на то, что все комбайны имеют одинаковое расположение всех педалей и рычага переключения передач. Отметить, что на комбайнах СК-5 и СК-6 подобно расположены рычаги 1 (рис. 100, 101) регулирования подачи топлива, рычаг 16 (см. рис. 100) и рычаг 7 (см. рис. 101) включения привода механизмов комбайна, рукоятка 23 (см. рис. 100) и рукоятка 13 (см. рис. 101) выключения стояночного тормоза.

регулировка, сцепление

Обратить внимание также на то обстоятельство, что на комбайне СК-6 рычаг 14 включения выгрузного шнека, рукоятка 17 регулирования скорости первого барабана и рычаг 16 регулирования зазоров в молотильном аппарате расположены слева от водителя. На комбайнах СКД-5 и СК-5 эти рычаги расположены справа от комбайнера. Учесть, что в кабине комбайна СК-6 установлено два щитка приборов. На левом щитке 15 (см. рис. 101) установлены все сигнальные лампочки и включатели сигнализаторов, на правом 5 — приборы, контролирующие работу двигателя и тахометр второго барабана.

На комбайнах СК-5 и СКД-5 все приборы сосредоточены на одном щитке (рис. 102, 103). Надписи поясняют назначение каждого из включателей и приборов.

Найти на комбайнах СК-5 и СК-6, оборудованных автоматическими регуляторами загрузки молотилки, основные узлы и органы управления этим регулятором.

Осмотреть механизмы АРЗМ на обоих комбайнах и убедиться в том, что они в принципе устроены одинаково.

Пользуясь рис. 104, найти на комбайнах СК-5 и СК-6 узлы указателя потерь зерна (сокращенно УПЗ): преобразователей потерь 1 и 6, измерительного блока 2 и прибора — указателя потерь 5.

Найти на комбайнах отопители кабин и рассмотреть, как производится отбор тепла от двигателей. Рассмотреть вентиляторы для обдува водителя и для центробежной очистки воздуха.

Проверить наличие инструмента и приспособлений и приступить к выполнению работы.

Проверка работы механизмов управления комбайнами

Проверить и отрегулировать рулевое управление:

  • Поднять задние колеса комбайна домкратом, установить подставку.
  • Вращением рулевого колеса установить задние колеса комбайна в положение, соответствующее движению по прямой. Определить вращением рулевого колеса его свободный ход. Если величина хода превышает 40 мм по длине дуги рулевого колеса, то нужно устранить избыточные зазоры в соединениях: сошки 4 со шлицами вала 5, шарового пальца 8 с сухарями пробки 9, червяка 13 с роликом 2.

Усилие на рулевом колесе должно быть не более 3 кгс (29,41 Н). После вращения рулевого колеса вправо или влево до конца и затем в обратном направлении на 1,5 оборота сошка 4 должна стать вертикально, а колеса иметь направление такое же, как при движении по прямой.

Проверить и отрегулировать тормозную систему комбайна (у всех комбайнов педали тормозов левого 30 и правого 32 колес расположены справа от рулевой колонки):

  • Проверить уровень тормозной жидкости в бачках главных гидроцилиндров 36: отвернуть крышку бачка; отжать рукой педаль 30 до появления сопротивления движению. Педаль не должна опускаться более чем на 2/з ее полного хода. Если педаль «проваливается», то это говорит о наличии воздуха в тормозной системе.
  • Удалить воздух из’тормозной системы.
  • Опустить педаль до начала сопротивления движению и проверить уровень жидкости в бачке. Нормальный уровень на 10— 15 мм ниже верхней кромки бачка.
  • Удерживая педаль в нижнем положении, долить жидкость в бачок до нормального уровня и завернуть крышку.
  • Замерить свободный ход педали тормоза. Приставить линейку к концу педали и, придерживая ее, опустить педаль до появления сопротивления движению. Снять показания со шкалы линейки. Свободный ход педали составляет 25—35 мм. Если замеренный свободный ход будет близким к верхнему пределу, то нужно отрегулировать тормоза в такой последовательности:
  • Отпустить рукоятку стояночного тормоза 27 (см. рис. 106).
  • Поднять домкратом мост ведущих колес и снять колесо 23.
  • Открыть крышку люка тормозного барабана и, поворачивая его, замерить щупом зазоры по концам тормозных колодок. Если зазор больше или меньше 0,2 мм, то нужно отрегулировать его, вращая монтировкой каждую из четырех колпачковых гаек.
  • Закрыть крышку окна барабана, поставить колесо и убрать домкрат.
  • Отрегулировать длину толкателя главного гидроцилиндра Ослабить контргайку толкателя и, вращая его, подвинуть до соприкосновения с поршнем, а затем ввернуть толкатель на полобо-рота в соединительную вилку и затянуть контргайку.
  • Проверить свободный ход правой и левой тормозных педалей. В случае, если ход окажется разным, нужно подкорректировать его путем изменения длины одного из толкателей.
регулировка, сцепление

Для совместного торможения педали могут быть заблокированы защелкой 31.

У всех комбайнов педаль муфты сцепления расположена слева от рулевой колонки.

Проверить и отрегулировать муфту сцепления комбайна СКД-5:

  • Приставить линейку к концу педали и, нажимая на педаль рукой, опустить ее до начала сопротивления движению. Если величина свободного хода окажется более 25 мм, то необходимо отрегулировать длину тяг управления.
  • Отсоединить тягу 17 от рычага 15 педали муфты сцепления
  • Отпустить контргайку и вывернуть на 2—3 оборота болт 9. Отвести рычаг до соприкосновения выжимного подшипника с оттяжными рычагами. Вставить между торцом болта 9 и рычагом 8 щуп толщиной 2 мм и ввернуть болт 9 до соприкосновения со щупом. Затянуть контргайку болта 9.
  • Отвести рычаг 8 до упора в болт 9. Отпустить контргайку 18 вилки и, вращая тягу 17, отрегулировать ее длину до совпадения конца тяги с отверстием рычага 15. Соединить тягу 17 с рычагом 15.
READ  Замена Радиатора Печки Приора С Кондиционером Halla

Проверить и отрегулировать стояночный тормоз. На комбайнах СК-5 и СК-6 рукоятка стояночного тормоза расположена слева от педали муфты сцепления. Стояночный тормоз предназначен для удержания комбайна на стоянке и на уклонах до 16°.

  • Проверить действие стояночного тормоза, оттянув рукоятку 27 вверх до отказа. Если рукоятка фиксируется выше, чем на четвертой прорези снизу, то нужно укоротить рычаг 38 или трос 37 (см. рис. 106).
  • Отпустить тормоз, повернув рукоятку вокруг оси и переместив ее вниз.

Проверить и отрегулировать механизм включения передач. На всех комбайнах рычаг переключения передач под рулевой колонкой. Схема включения передач показана на табличке. Перемещением рычага влево и вперед включается первая передача, влево и назад — передача заднего хода, вправо и назад — вторая передача, вправо и вперед — третья передача.

  • Поднять резиновый колпак с кулисного механизма включения и проверить установку кулис. В центральном положении пазы на обеих кулисах должны быть расположены друг против друга.
  • Отпустить контргайки вилок 35 (см. рис. 106) и, вращая их, установить рычаги кулис в правильное положение.

Проверить действие рычага управления подачей топлива. На комбайнах СК-5 и СК-6 рычаг управления подачей топлива расположен перед рулевой колонкой, а на комбайне СКД-5 такой рычаг установлен справа на стенке бункера. На всех комбайнах для увеличения подачи топлива рычаг нужно перемещать назад, на себя, а для уменьшения — вперед, от себя.

Проверить действие рычага управления зазоров в подбарабанье. На комбайнах СК.-5 и СКД-5 справа от сиденья водителя установлены рычаги с секторами для изменения зазоров в молотильном аппарате. На комбайне СК-6 такой рычаг установлен слева. На всех комбайнах для увеличения зазоров рычаг необходимо переместить вниз.

  • Переместить рычаги 14 (см. рис. 100) и 16 (см. рис. 101) вверх по сектору до отказа.
  • Открыть смотровые лючки в панелях молотилки и замерить зазоры на входе и выходе. Убедиться в отсутствии перекоса подба-рабанья.
  • Прокрутить барабан вручную, чтобы убедиться в отсутствии задевания бичей за подбарабанье.

Проверить работу муфты включения выгрузного шнека бункера. На комбайнах СКД-5 и СК-5 механизм включения выгрузного шнека расположен на передней стенке бункера. На комбайне СК-6 рычаг включения выгрузного шнека бункера расположен в левом переднем углу кабины под панелью приборов. Перемещением рычага назад включается привод выгрузного шнека на комбайнах СК-6 и СКД-5.

  • Переместить рычаг включения выгрузного шнека в положение «включено». В этом положении зубья кулачковой муфты должны перекрываться на полную глубину.
  • Переместить рычаг в положение «выключено». Зазор между зубьями муфты включения должен быть не менее 3 мм.
  • Отрегулировать зазор изменением длины регулировочиоп тяги.

Проверить действие рычага включения муфты молотилки и рычага выключения привода жатки (на комбайнах СК-5 и СК-6 этих рычагов расположение одинаковое):

  • Переместить рычаги 16 (см. рис. 100) и 8 (см. рис. 101) назад, чтобы включить рабочие органы жатки.
  • Замерить штангенциркулем расстояние от ограничителя до ремня. Оно должно быть не более 5 мм. Регулируют зазор перемещением паза ограничителя относительно болта при отпущенной гайке крепления. На комбайнах СКД-5 и СК-5 муфта сцепления молотилки включается перемещением вперед, от себя, а на комбайне СК-6—наоборот. Отрегулировать механизм включения муфты молотилки на комбайнах СКД-5 и СК-5: 1. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Выключить муфту привода рабочих органов комбайна. Включить декомпрессор.
  • Снять крышку люка муфты сцепления. Провернуть вал сцепления и подвести уравнительный рычаг 3 напротив люка в кожухе сцепления.
  • Проверить щупом зазор между колпачком 2 и торцом специального болта 1 через прорезь в колпачке 2.
  • Величину зазора в 0,5 мм устанавливают, ослабив контргайку и вращая болт 4.
  • Вынув щуп и удерживая ключом уравнительный болт 4, затягивают гайку и вновь проверяют зазор. Таким же образом регулируют зазоры у двух других уравнительных рычагов.

Проверить действие рукояток регулирования частоты вращения барабана, которые имеются только на комбайнах СК-5 и СК-6. На комбайне СК-5 такая рукоятка 17 (см. рис. 100) расположена справа от сиденья. Чтобы увеличить скорость барабана, ее вращают против часовой стрелки.

На комбайне СК-6 эта рукоятка 17 (см. рис. 101) установлена слева от водителя. При вращении рукоятки по часовой стрелке при работающей молотилке скорость барабана увеличивается.

Проверить работу механизма выгрузки копны. Педаль механизма выгрузки копны на всех комбайнах является самой крайней педалью справа. Проверить работу механизма выгрузки, нажав на педаль. Обе защелки должны открываться одновременно, иначе придется регулировать длину тяг путем навертывания вилок на ушковые болты.

Проверить установку рукояток распределителей гидросистемы. В зависимости от комплектации комбайнов СК-5 и СК-6 число секций распределителя может изменяться от пяти до семи. Порядок пользования рукоятками пояснен табличками с условными символами. Переместить каждую из рукояток из одного крайнего положения в другое. Длина регулировочных тяг должна быть такой, чтобы обеспечивался полный ход золотников в обе стороны от нейтрального положения.

На комбайне СКД-5 нейтральное положение рукояток распределителей вариатора скорости ходовой и крана-распределителя должно обеспечивать полное совпадение отверстий золотников и корпусов распределителей.

Проверить работу контрольных приборов и системы сигнализации:

  • Включить замок зажигания на комбайне «Сибиряк» или выключатель массы (на комбайнах СК-5 и СК-6 он расположен на боковине лестничной площадки).
  • Затянуть ручной стояночный тормоз. Должна загореться красная лампочка 21 (см. рис. 102) и 10 (см. рис. 103).
  • Переместить рычажок переключателей 10 (см. рис. 102) влево. Должна мигать зеленая лампочка 20 (см. рис. 102).
  • Поставить переключатели 2 (см. рис. 102) в положение «включены подфарники, задние габаритные фонари и приборы». Перевести переключатель в положение «включены передние фары».
  • Установить ножным переключателем ближний и дальний свет фар. При включенном дальнем свете должны загореться синие лампочки 1 (см. рис. 102).
  • Включить включателями 5 (см. рис. 102) задние фары.
  • Включить включателями 18 (см. рис. 102) плафон, включателями 4 (см. рис. 102) вентилятор обдува, а вентиляторы очистки воздуха с помощью включателей 3 (ом. рис. 102).
  • Включить освещение в зерновом бункере включателем 19 (см. рис. 102). Нажать на клапан-сигнализатор заполнения бункера. При замыкании контактов загорится зеленая лампочка 9.
  • Проверить действие сигнализатора соломотряса, прижав клапан к крышке молотилки. При исправном сигнализаторе загорится красная лампочка 8 и раздастся звуковой сигнал. Перевести включатели 17 (см. рис. 102) в положение «выключено».
  • Нажать на педаль механизма выгрузки копны и отвести вручную задний клапан копнителя. Должна загореться красная лампочка 16 (см. рис. 102). Закрыть задний клапан.
  • Вставить деревянный брусок между скребком и кожухом зернового или колосового элеваторов. Поворачивая шнеки зернового или колосового элеваторов, вызвать буксование предохранительных муфт.
READ  Замена Полуколец Коленвала Ваз 2101

На щитке приборов должна загореться красная лампочка 8 и включиться звуковой сигнал. Выключить сигнал включателем 17 и убрать брусок.

Регулировка сиденья водителя:

  • Отрегулировать винтами 7 наклон спинки сиденья
  • Отпустить с обеих сторон сиденья гайки 1 и передвинуть сиденье по направляющим 2, отрегулировав вынос сиденья вперед.
  • Отрегулировать сиденье по высоте, вращая резьбовую втулку 4.
  • Отрегулировать сиденье по весу водителя путем вращения винта 3. Рычаги 5 и 6 параллелограмма под нагрузкой должны установиться в почти горизонтальное положение.
  • Повернуть рукоятку 9 вверх и откинуть сиденье назад. Если сиденье долго раскачивается после толчка или становится слишком жестким, то необходимо установить на винт 3 специальные шайбы или разобрать и промыть амортизатор.

Снять и разобрать амортизатор сиденья:

  • Отвернуть две гайки крепления штока амортизатора к верхнему кронштейну сиденья. Отвернуть гайку нижнего болта, вывернуть болт и вынуть две резиновые и одну металлическую втулки. Снять амортизатор с сиденья.
  • Закрепить амортизатор в тисках вертикально. Отвернуть гайку 17 и снять шайбу 27
  • Вывернуть круглую гайку 26 и вынуть шток 28 из корпуса амортизатора вместе с направляющей 18, пружиной 19, обоймами 23 и 25, сальниками 21, 22 и 24.
  • Отвернуть гайку 8 поршня 13. Снять пружину 9, тарелку 10, втулку 11, тарелку 14, пружину 15 и тарелку 16.
  • Собрать амортизатор в обратной последовательности. Замерить наружный размер втулки И. Если он будет менее 11,99 мм, заменить втулку, иначе сиденье станет сильно раскачиваться. Гайку 8 завернуть до упора в тарелку 10 с моментом затяжки 5—7 кгс- м (49,03—68,64 Н-м). Гайку 26 корпуса закручивают с моментом затяжки 5—7 кгс-м (49,03—68,64 Н-м).

Разобрать распределитель АРЗМ:

  • Отсоединить вилку 9 золотника распределителя от рычага, корпус распределителя — от трубопроводов и снять его с кронштейнов 1 крепления на комбайне.
  • Отвернуть пробку 20 переливной секции, вытащить пружину 21 и поршень 22.
  • Вывернуть пробки 23 запорных клапанов, вытащить пружины 24, шарики 25 и выпрессовать седло клапана 26.
  • Отвернуть гайку 11, вывернуть винт 10, болты и снять крышку 12 предохранительного клапана.
  • Вытащить втулку 16 с пружиной 15, направляющей 17 и шариком 19. Снять уплотнительные кольца 13, 14 и 18 с втулки 16 и винта 10.
  • Отвернуть гайку 7, вытащить пружину 6 с шайбой 3. Разъединить полую ось 5 с тягой вилки 9. Вывернуть стакан 4 из корпуса золотника.
  • Отвернуть три стяжных винта и отсоединить переливную секцию от секции золотника и от задней крышки.

Осмотреть резиновые уплотнительные кольца, установленные в стыках трех секций, проверить их целостность и собрать распределитель в обратной последовательности.

Регулировки моста ведущих колес и тормозов

Как отрегулировать сцепление ходовой части комбайна. Такую процедуру проводят периодически для поддержания нормального установочного зазора между отжимными рычагами и выжимным подшипником в пределах 2,5±0,3 мм. Для этого нужно просто измерить зазор между торцом регулировочного болта 5 и двуплечим рычагом 2, свободно установленным на валике 8, когда шток 6 гидроцилиндра отведен до упора поршня в дно цилиндра, а рычаг 2 упирается в регулируемый упор 1. В таком положении штока 6 и рычага 2 отверткой отводят рычаг 4, жестко закрепленный на валике 8, от рычага 2 до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги муфты и измеряют зазор между болтом 5 и рычагом 2.

При необходимости отпускают контргайку 3 и болтом 5 регулируют зазор.

Если заменен ведомый диск 1 проверяют положение отжимных рычажков 2 относительно торца горловины кожуха 3 и при необходимости регулируют гайками 4 до размера 31±0,25 мм. Перед регулировкой усики гайки выводят из прорезей резьбового стержня вилки 5, а после регулировки вновь закернивают.

С ноября 1977 г. шток 6 гидроцилиндра начали производить нерегулируемым, а для ограничения хода рычага 2 при включении сцепления на корпусе коробки передач закреплен кронштейн с упорным регулируемым болтом. При таком раскладе при регулировке зазора между отжимными рычагами и выжимным подшипником не требуется отводить шток 6 гидроцилиндра до упора поршня в дно цилиндра, а достаточно отвести рычаг 2 до упора 1 и затем провести регулировку аналогично приведенной выше. После этого нужно проверить зазор между рычагом 2 и упорным болтом 7 и по потребности, вращая болт 7, установить его равным 62 мм. Это дает полное выключение сцепления и в то же время предохраняет его детали от перегрузок.

Как отрегулировать тормозок первичного вала коробки передач комбайна. Для повышения эффективности действия тормозка первичного вала коробки передач в конструкцию тормозка введена фрикционная накладка, и механизм привода тормозка выполнен регулируемым.

В течение всего периода эксплуатации комбайна регулировать привод тормозка нет необходимости, однако если возникает необходимость (переключение передач происходит с шумом «рычанием»), то, если сцепление отрегулировано правильно, регулируют механизм привода тормозка в следующей последовательности. Отпускают контргайку 3. отводят рычаг 2 до упора 1 и вращением гайки 4 устанавливают зазор 4—6 мм между упором 5 и рычагом 6 при выключенном сцеплении (позиция II).

Как отрегулировать механизм переключения передач комбайна. Штоки коробки передач комбайна устанавливают в нейтральное положение. Изменяя длину тяг 16 и 17. а если понадобится, то и длину тяг, соединяющих штоки коробки передач с промежуточными рычагами, закрепленными на левом швеллере рамы, устанавливают кулисы 19 в такое положение, чтобы рычаг 7 переключения передач находился в середине пазов кулис 19 и при переключении передач не касался деталей кабины.

READ  Как Поменять Поршневые Кольца Не Снимая Двигатель

Основные признаки, по которым можно понять, что пора регулировать сцепление

Примерный интервал пробега, через который рекомендуют проводить проверку и настройку работы сцепления – 10 000 километров. Стоит свериться с графиком обслуживания авто, установленным заводом-изготовителем, – здесь могут быть указаны другие цифры.

Регулировка сцепления обязательна после замены/ремонта сцепления или его элементов, например, приводящего троса. Процедура требуется даже при подозрениях на отклонение амплитуды педали от нормальных показателей:

  • авто трогается с места рывками;
  • педаль сцепления западает или “ходит”с трудом;
  • уровень жидкости в гидравлическом приводе снижается;
  • при переключении передач вы замечаете удары, шум и вибрацию.

Убедиться, что сцепление нуждается в регулировке, поможет простой тест. Заводим двигатель, плавно отпускаем педаль сцепления и медленно трогаемся. Если машина осталась на месте, когда сцепление полностью отпущено, значит, ход педали увеличен. Если машина начала движение еще до того, как вы сняли ногу с педали, её ход чересчур мал.

Регулируем механическое сцепление

Для начала выясняем, ход педали уменьшается или увеличивается. Жмём на педаль до упора и замеряем, на каком расстоянии от пола она остановилась. Отпускаем педаль и снова проводим замеры. Из второго показателя вычитаем первый. У большинства моделей нормальная амплитуда хода. в диапазоне 12. 14 см, ее можно уточнить в технических документах. Если цифра меньше, ход педали нужно увеличить, если больше – уменьшить.

После замеров переходим к самой процедуре регулировки:

Этап 1 – открываем капот, находим около рычага трансмиссии шток, который крепит идущий от педали сцепления трос.

Этап 2 – смазываем и ослабляем гайки, которыми закреплен шток, жидкой смазкой.

Этап 3 – с помощью гаечных ключей крутим гайку, которая находился ближе к педали. Если крутить гайку по направлению к педали сцепления, свободный ход педали станет больше, если в противоположном направлении – меньше.

Этап 4 – снова замеряем амплитуду хода педали. Если он в границах нормы, закручиваем до упора вторую гайку – контрольную. Это необходимо для фиксации выполненных регулировок. Если ход все еще слишком большой или маленький, подкручиваем гайку, которая находится ближе к педали.

Проверяем работу сцепления. Педаль должна нажиматься легко, без шума и трения. Автомобиль при старте не должен буксовать или двигаться рывками. Скорости должны переключаться плавно и точно.

Как отрегулировать сцепление?

После ремонта или замены сцепления, а иногда при эксплуатации автомобиля передачи перестают переключаться четко и плавно, машина дергается, при трогании с места пробуксовывает. Это происходит из-за неотрегулированного сцепления, об этом и расскажем в нашей статье.

Регулировку сцепления можно проводить самостоятельно

Регулируем гидравлическое сцепление

Сцепления с гидравлическим приводом в большинстве своем саморегулирующиеся. Но настроить их вручную тоже можно, если у толкателя на рабочем цилиндре есть резьба и контрольная гайка. Вот как это сделать:

Этап 1 – проверяем уровень рабочей жидкости в сцеплении. Он должен быть на нормальном уровне.

Этап 2 – создаем условия для работы под машиной. Можно поставить автомобиль на рампу или стояки, воспользоваться подъемником или смотровой ямой.

Этап 3 – отыскиваем толкатель рабочего цилиндра.

Этап 4 – отцепляем пружину от вилки плоскогубцами. Отжимаем вилку вперед, насколько это возможно, замеряем расстояние между ней и штоком толкателя. Отпускаем вилку, проводим такие же замеры. Получаем размер зазора сцепления, который сверяем с нормативным. Если он не вписывается в диапазон, указанный в технической документации (обычно около 5 мм), проводим регулировку.

Этап 5 – снимаем пружину, установленную на кронштейн рабочего цилиндра и вилки.

Этап 6 – ослабляем фиксирующую гайку на резьбовом соединении толкателя, крутим регулировочную гайку в направлении рабочего цилиндра для увеличения размеров зазора. Либо в обратную сторону. для их уменьшения.

Этап 7 – затягиваем контрольную гайку, когда размеры зазора станут нормальными.

В конце проводим контрольную проверку работы сцепления.

Гидравлическое сцепление, как и механическое, можно регулировать вручную

Что будет, если вовремя не отрегулировать сцепление?

Сцепление, которое вовремя не отрегулировали, быстро выйдет из строя, так что скоро его придется ремонтировать или полностью менять. При повышенном ходе педали сцепление выключается не до конца, его диск постоянно прижат к маховику двигателя. При малом ходе у сцепления нет возможности включить ведомый диск до конца, что ведет к пробуксовке и отсутствию крутящего момента.

Управлять автомобилем с неотрегулированным или неисправным сцеплением опасно и чревато аварией!

Отсутствие регулировки – причина быстрого выхода сцепления из строя

Можно ли самостоятельно отрегулировать сцепление?

С регулировкой сцепления можно справиться без обращения в техцентр. Но если вы не уверены в причинах проблемы, у вас нет нужных инструментов и раньше с ремонтом авто не сталкивались, доверьте работу профессионалам.

Для регулировки сцепления вам потребуются линейка, жидкая смазка, плоскогубцы и рожковые ключи двух размеров – 17х14 и 13х14.

Регулировка сцепления ходовой части. Неполное выключение сцепления.

Регулировка сцепления ходовой части. В этом механизме может возникать пробуксовка. Бывает и неполное выключение сцепления. Такие неисправности связаны с величиной свободного хода педали сцепления. Слабый свободный ход педали сцепления проявляется тогда, когда между выжимными рычажками и подшипником муфты выключения сцепления отсутствует зазор или он слишком мал. В. этом случае подшипник нажимает на выжимные рычаги и происходит пробуксовывание сцепления,, что ведет к износу дисков, поверхности шкива и подшипника муфты. Если же свободный ход педали окажется очень большим, то сцепление выключается неполностью, затрудняется переключение передач. В этом случае интенсивно изнашиваются диски сцепления, шестерни коробки передач. При регулировке сцепления ходовой части важно знать необходимые параметры (табл. 57).

VIVAUTO.RU 2021