Реле Зарядки Аккумулятора ВАЗ 21214 Где Находится

Каковы причины потери заряда, как решить проблему прямо на дороге или в гараже. Об этом в этом руководстве.
Электрическая схема LADA Niva 4 × 4 построена по классической схеме и практически не изменилась с начала производства. Да ведь, зная его слабости и переходя от очевидного к сложному. Вы быстро найдете причину.

Принцип подключения генератора, чертежи:

Реле зарядки аккумулятора ВАЗ 21214 Где это

Основную информацию о состоянии зарядного устройства можно получить по поведению комбинации инструментов. Мигающий индикатор аварийной работы электрооборудования (фары, внутреннее освещение, обогреватель) и двигателя.

1. Индикатор батареи постоянно горит.

Это явление указывает на то, что генератор прекратил свою нормальную работу, в этот момент питание БС осуществляется от батареи. С нормальной зарядкой Аккумулятор у вас в запасе 30-40 км, добраться до места ремонта. Отключите потребителей как можно больше, вооружитесь мультиметр и набор ключей.

А) Разрыв ремня.

Обратите внимание на наличие ремня на шкивах водяного насоса и генератора. Чтобы вернуть его на место, вам понадобятся мастер-ключи 17 или 13, в зависимости от года выпуска машины, а также прочная плоская отвертка.

Отсоедините датчик положения ВЧ (например, 21213.21214).

Открутите гайки крепления натяжной планки и сдвиньте ее к блоку цилиндров.

Положите ремень на свое место.

В конце установки отрегулируйте натяжение, отрегулировав прогиб при нажатии большого пальца на ремень между шкивами генератора и насоса. 10-15 мм, насоса и коленвала. 12-17 мм. Несоблюдение правил приведет к проскальзыванию ремня с последующим повреждением и разрывом.

Б) Горящие провода, плохой контакт в цепи.

При размыкании цепи на клеммах B, H и W затяните гайки или замените клеммы новыми.

C) Реле регулятора напряжения зарядки вышло из строя.

Для первоначального тестирования характеристик низкого напряжения используйте мультиметр (вольтметр), который позволяет записывать напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора. Напряжение считается нормальным диапазон 13,85 ± 0,35 В. Если это отличается от этого, мы диагностируем пункт.
Расположение поля реле заряда определяется возрастом машины. Да, внешнее реле можно найти на правом капоте автомобиля с классической схемой моторного отсека. Более современные модификации генераторов оснащены комбинированной щеткой с pH-кистью.

READ  Датчик Коленвала Lanos Где Находится

Элемент не отремонтирован, но полностью изменен. Для оценки состояния вам потребуются источники питания 12-14 В с последующей заменой на 16-22 В, а также лампа накаливания 1-3 Вт.
Согласно чертежу схемы, последовательно подайте ток на регулятор напряжения. Если первый тест характеризуется работой лампы, а второй. Отсутствием свечения, pH работает.

Если произойдет перерыв, лампа не будет светиться вообще, а если внутри регулятора произойдет пробой, он будет светиться даже при повышении напряжения выше 14 В.
Кроме того, плохая зарядка, а также ее полное отсутствие часто обусловлены истиранием щеток (остаточная высота менее 5 мм) и контактных колец генератора. Если первая часть заменяется вместе с щеткодержателем, вторая восстанавливается путем шлифования, нарезания резьбы или удаления остатков старых колец и прессования новых. Рекомендуется завершить анализ сборки с полной очисткой.

D) Неисправные диоды или выпрямители

Чтобы оценить состояние этих компонентов (отрицательных, положительных и дополнительных диодов), вооружитесь лампой малой мощности и аккумулятором.
На схеме цифры обозначают диоды:
1. Положительный

Производительность определяется путем подключения «» к 30-му выходу генератора (для положительного), к болтам блока выпрямителя (отрицательный) или к 61 (для дополнительного) и «-» к его корпусу (отрицательный) или к любому, который из болтов выпрямительного блока (для положительного и дополнительного). Свет лампы указывает на фиксацию короткого замыкания диодов, что приводит к выводу. Диодный мост придется заменить.
Обратите внимание на показания на панели устройства. Часто значок сжигает половину энергии и не виден при ярком свете.

Видео: Реле Зарядки Аккумулятора ВАЗ 21214 Где Находится

2. Утечка видео и плохая зарядка сразу:

3. Индикатор зарядки выключен.

Поскольку индикатор на приборной панели является звеном в цепи возбуждения генератора, отсутствие вспышки при зажигании приводит к потере его эффективности.
Лампа виновата или причина скрыта в другом месте (реле регулятора напряжения, блокировка контактной группы), это можно понять, отключив клеммы 61 от генератора с зажиганием с последующим замыканием провода от приборной панели к кузову автомобиля. Если он загорелся, проверьте исправность обмотки ротора, щеток и «шоколада».
В противном случае проверьте работу предохранителя № 2 (8А) и лампочек, заменив вышеперечисленное на известный.

4. Сигнальная лампа мигает

Мигание индикатора батареи, как правило, указывает на проблемы в составе щетки, а также на обнаружение короткого замыкания «W» и «-» регулятора напряжения. Щетки, в свою очередь, могут «замерзнуть», не доходя до контактных колец ротора на низких и средних скоростях. Как их исправить вы уже прочитали в нашей инструкции.
Однако причина того, что зарядка на Niva 2121, 2131, 21214 и 4 × 4 Urban исчезла. Не всегда упомянутые компоненты под капотом. В частности, виновником плохой зарядки или ее полного отсутствия является необслуживаемая батарея с недостаточным объемом электролита или закрытыми банками, незакрепленными и окисленными клеммами, оборванными и расплавленными проводами. Дополнительные трудности возникают при скоплении грязи, пыли, топлива и смазочных материалов на подвешенном оборудовании.

READ  Где Находится Реле Дворников На ВАЗ 2105

5. Видео запуска двигателя:

Причина отсутствия батареи: 5 комментариев

Это проблема. Генератор заряжает аккумулятор, пока вы не включите свет. Как только вы включаете фары или фонари, зарядка перестает поступать на аккумулятор. Они проверили, сняв фиксаторы, без света, машина не заедает, работает тихо. Как только вы включите свет, машина останавливается. И батарея быстро разряжается при включении света. В чем может быть проблема?

В случае поломки лампа вообще не загорается, в случае поломки постоянно светится.
Источник: https://nivaexpert.Ru/elektrika/propala-zaryadka-akkumulyatora-prichiny/#1
Так должно гореть или нет?

Если цепь полностью разорвана, лампа не будет светиться при нормальном напряжении или увеличении выше нормального. Если регулятор работает нормально, когда напряжение поднимается выше 14 В, лампа должна погаснуть, а если лампа продолжает светиться, регулятор неисправен и не выполняет свою функцию стабилизации напряжения.
Постскриптум Слегка исправлена ​​формулировка предложения, в котором поставлен вопрос.

Когда зажигание включено, все лампы работают нормально. Запускаю двигатель, гаснет свет (все), но заряда нет. Индикатор зарядки не загорается. Что может быть ?

Я случайно включил цепь на приборной панели, загорелся второй предохранитель, заменил, но теперь в это время горит лампа зарядки, и генератор начинает работать только после 5000 об / мин.

Обычно автомобиль ВАЗ 2107 имеет регулятор напряжения, когда возникает проблема с зарядкой аккумулятора. Чтобы быть очень точным в определениях, реле напряжения сразу приходит на ум, как только выясняется, что, несмотря на наличие зарядки, аккумулятор почти полностью разряжен. Рассмотрим более подробно, почему в автомобиле установлен регулятор напряжения ВАЗ 2107.

Не вдаваясь в тонкости электроники, регулятор напряжения предназначен для регулирования напряжения на выходе генератора в зависимости от режима работы двигателя. Естественно, когда вы меняете скорость и уровень напряжения меняется. И если он упадет до 12 вольт или ниже, батарея перестанет заряжаться.

READ  Где Находится Кран Печки Ford Транзит

Поэтому, если вы подозреваете неисправность в зарядной системе ВАЗ 2107, вам следует сначала проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Это можно сделать с помощью обычного вольтметра или мультиметра (тестера). Во время нормальной работы напряжение должно составлять приблизительно 13-14 вольт. Если оно падает ниже 13, вам следует обратить внимание на реле, возможно, вам придется заменить его.

В зависимости от типа генератора, используемого в автомобиле, регулятор может быть внутренним трехступенчатым и внешним. Внутренний встроен в генератор и обычно используется в автомобилях ВАЗ 2105 и 2107, внешний используется в более ранних классических моделях и расположен в моторном отсеке слева.

В зависимости от типа контроллера, его замена имеет свои особенности. Замена внешнего контроллера не является проблемой. С помощью 8 клавиш открутите две крепежные гайки и отсоедините провода от клемм 15 и 67. Новое реле устанавливается в обратном порядке. После проверки правильности подключения проводов к клеммам контроллера и наличия надежного контакта его корпуса с землей, вы можете запустить двигатель и заново измерить напряжение, чтобы убедиться, что неисправность устранена.

Внутреннее трехуровневое изменение немного сложнее из-за ограниченного доступа к генератору. Но, несмотря на это, задача вполне выполнима, даже не снимая ее. Замена регулятора, как и в случае с внешним, состоит в том, чтобы отсоединить провода и отвинтить с помощью крестовой отвертки два крепежных винта. После этого реле снимается с корпуса генератора. Новый контроллер устанавливается в обратном порядке. После сборки проверяется уровень напряжения.

Следует отметить, что регулятор не всегда заменяется из-за его отказа. В последнее время все больше автомобилистов прибегают к замене релейного генератора со старой модели на новую. Эта опция конфигурации возможна из-за полной взаимозаменяемости обеих моделей. Причиной, побуждающей владельцев автомобилей сделать такой шаг, является высокая эффективность, которая отличает трехуровневый регулятор от стандартного.

Реле нового образца обеспечивают необходимый уровень напряжения в автоматическом режиме. Кроме того, он имеет более широкий диапазон регулировки, чем обычно, поэтому батарея получает лучший заряд. В этих условиях срок службы батареи значительно увеличивается. На принципиальной схеме ВАЗ 2107 ниже реле обозначено цифрой 7.