Ремонт Карбюратора ВАЗ 2109 Своими Руками

Нет искры

Климат нашего региона, а также несовершенство технической части ВАЗ 2109 приводят к тому, что искра пропадает. Из-за этого двигатель не запускается.

Ремонт Карбюратора ВАЗ 2109 Своими Руками

Для этого может быть несколько причин:

  • Нарушена функциональность переключателя;
  • Катушка зажигания сломана;
  • Датчик Холла не работает должным образом;
  • Контакты окислены или загрязнены;
  • Неисправен высоковольтный провод;
  • Замок зажигания не работает, требует ремонта;
  • На свечах образовался нагар;
  • Время розжига на карбюраторе выставлено неправильно.
  • Подготовка к настройке карбюратор ВАЗ 2109

    Чтобы понять, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109, следует начать с подготовки. Это включает:

    • Подготовка помещения к регулированию, где есть постоянный доступ свежего воздуха;
    • Машина всегда должна быть горизонтальной и как можно более плоской;
    • Не используйте во время работы обычные тряпки, так как они образуют ворс, который может повредить машину;
    • У вас всегда должна быть под рукой отвертка с плоским лезвием;
    • Подготовьте чистящие средства или бензин. Сжатый воздух лучше всего очищает систему.

    Заливает свечи

    Если вы заметили, что заправляет карбюратор ВАЗ 2109, то он в отсеке свечей зажигания. Чаще всего это происходит зимой. И карбюратор, и инжекторный двигатель страдают от этой болезни.

    Тип зажженной свечи

    Причины:

  • Для создания рабочей смеси зимой требуется больше усилий, от которых наполняются свечи;
  • Это явление невозможно на новых автомобилях;
  • Изношен блок питания;
  • Свечи или свечные провода низкого качества.
  • Во избежание заливки свечи зажигания рекомендуется держать аккумулятор полностью заряженным, использовать высококачественное масло и поддерживать стартер в хорошем состоянии. Конечно, все это необходимо дополнять надежными свечами.

    Пошаговая регулировка

    Вы можете вносить коррективы самостоятельно, но нужно соблюдать четкую последовательность действий.

    Шаг 1. Отрегулируйте дроссельную заслонку.

  • Проверить уровень натяжения троса. Он может быть слишком узким или слишком свободным.
  • Используйте кнопку 13 для регулировки натяжения.
  • Проверить работу. При нажатии на педаль до упора заслонка должна полностью открываться, а после отпускания педали. полностью закрыться.
  • Используйте тот же ключ 13, чтобы отрегулировать положение контргайки для идеального результата.
  • Шаг 2. Регулировка воздушной заслонки

    Воздушная заслонка

  • Снимите крышку с фильтра, при необходимости замените.
  • Убедитесь, что это работает. Поглотите рукоятку дроссельной заслонки полностью, и тогда заслонка должна полностью открыться и находиться под торпедой.
  • Потяните рычаг дроссельной заслонки, чтобы полностью открыть ее.
  • Нажмите на рычаг до упора.
  • Снимите трос с изоляции и нажмите на болт регулировки тяги.
  • Еще раз проверьте работоспособность заслонки.
  • Когда желаемый результат будет достигнут, закрепите болт на рычаге и закройте крышку воздушного фильтра.
  • Шаг 3. Запустите устройство.

    Регулировка производится со снятием карбюратора или без него. Если вы не можете его снять, используйте тахометр. Снимается корпус воздушного фильтра, снимается рычаг дроссельной заслонки. Запустите двигатель и посмотрите, что произойдет.

    Воздушная заслонка открывается на треть плоской отверткой, а регулировочный болт регулируется с помощью 7 ключей. Тахометр должен показывать 3100-3400 об / мин. Если желаемый результат будет достигнут, затвор можно спустить.

    Шаг 4. Отрегулируйте холостой ход.

  • Полностью зарядите аккумулятор.
  • Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  • Включите фары, аудио и другое оборудование, использующее электричество. Вы хотите максимально эффективно использовать аккумулятор.
  • Сделайте максимальную скорость холостого хода.
  • После поворота качественного винта уменьшите скорость примерно на 50-150.
  • Плавают обороты

    Одна из самых частых поломок карбюратора на ВАЗ 2109. плавающая скорость. Подобные проблемы возникают на автомобиле, преодолевшем очень внушительный пробег.

    Несложно определить то, что холостой ход на ВАЗ 2109 плавает. Для этого простаивайте и запускайте разные механизмы один за другим. Если скорость начинает плавать, нужно быстро решить эту проблему.

    Есть три причины плавающего простоя:

  • Жиклер забит. Кстати, специалисты рекомендуют в первую очередь обратить на это внимание;
  • Перегорел блок питания электромагнитного клапана;
  • Нет питания электромагнитного клапана.
  • Если вы все-таки обнаружите проблемы с карбюратором, регулировку и регулировку можно произвести самостоятельно с помощью друга.

    Чтобы не было проблем с карбюратором, старайтесь использовать качественное топливо, смазывайте качественные винты и проверяйте трос воздушной заслонки на исправность. Последний, кстати, требует периодической замены.

    Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109

    Регулировка карбюратора. довольно распространенная процедура для автомобилей ВАЗ 2109. Следует обратить внимание на характерные признаки того, что данный прибор нуждается в регулировке.

    Из основных особенностей отметим:

  • Двигатель останавливается во время движения;
  • Расход топлива увеличивается без объективной причины;
  • Двигатель не развивает полную мощность;
  • Блок питания не запускается и т. Д.
  • Правильно выполненная регулировка карбюратора на ВАЗ 2109 позволит избежать более сложного и дорогостоящего ремонта. Следовательно, это основная процедура, которой необходимо следовать.

    Чистка карбюратора

    Отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками перед его чисткой невозможно.

    Для этого подходят обычный бензин или сжатый воздух, моющие и чистящие средства. Отрегулируйте предварительное зажигание. Если рано или поздно, то регулировка карбюратора абсолютно ничего не даст.

    Не забывайте, что постоянная регулировка карбюратора, его грамотная чистка и регулировка значительно продлят срок службы устройства, позволят избежать сложного и дорогостоящего ремонта. Плюс положительно сказывается на расходе топлива, который в результате таких процедур снижается.

    Теперь вы знаете, что делать при неисправности карбюратора на вашем ВАЗ 2109, поломках при разгоне, недержании мочи и других неприятностях.

    Конечно, если проблема серьезная и карбюратор требует ремонта, лучше доверить это профессионалам. Самостоятельно браться за такое дело не рекомендуется.

    Отличное по тонкой настройке карбюратора солекс на ВАЗ 2109. Что делать если забился карбюратор ВАЗ 2109

    Регулирование воздушной заслонки или пускового устройства

    Установите карбюратор, но не устанавливайте воздушный фильтр. Полностью вытяните дроссельную заслонку и закройте клапан. Трос привода воздушной заслонки необходимо отрегулировать в этом положении.

    Попробуйте несколько раз вытащить и снять присоску. Клапан должен открываться и закрываться полностью без заклинивания. Если все сделано правильно, можно установить воздушный фильтр на место, подсоединить все шланги и приводы карбюратора. Пора приступить к регулировке холостого хода ВАЗ 2109. Не забудьте подключить ЭПХХ.

    Установка и сборка карбюратора ВАЗ 2109

    После очистки всех предметов вы можете его собрать. Заранее проверьте зазоры в блоке дроссельной заслонки и установите их на значения. Для каждого типа устройства вы можете найти все данные калибровки в справочниках. Вместо старых прокладок рекомендуется сразу установить новые во избежание разборки через две недели эксплуатации. Монтаж деталей осуществляется аккуратно.

    При необходимости замените игольчатый клапан. Неисправный клапан может отрицательно сказаться на расходе топлива, потому что он тонет и пропускает через участок канала огромное количество бензина.

    READ  Fiat Dukato Плохо Греет Печка

    Приводы клапанов, рычагов и штоков рекомендуется смазывать селедкой или литолом 24. Не рекомендуется использовать эту смазку в среде, контактирующей с бензином. Смазка подходит только для внешних деталей, таких как пластмассовые шарниры для штоков карбюратора. Они могут не стоять.

    Установите верхнюю крышку в последнюю очередь и только после регулировки уровня в поплавковой камере.

    Настройка уровня поплавковой камеры карбюратора своими руками

    Схема поплавковой камеры с установочными параметрами: 1. поплавок; 2. язык; 3. прокладка; 4. крышка.

    Уровень в поплавковой камере необходим для бесперебойной работы карбюратора. Слишком высокий уровень увеличивает подачу топлива, а недостаточный уровень снижает реакцию дроссельной заслонки карбюраторного двигателя, так как уровень не сможет достичь времени.

    Чтобы отрегулировать уровень в камере, переверните верхнюю крышку и согните поплавок настолько, насколько позволяют антенны. Расстояние между нижним углом и крышкой должно быть 20 мм. В противном случае согните антенны и установите верхнюю крышку. Такая регулировка карбюратора ВАЗ 2109 своими руками считается штатной. Принцип работы здесь простой.

    Признаки неисправности карбюратора Solex

    Перед регулировкой карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109 необходимо ознакомиться с сопутствующими неисправностями, чтобы не ремонтировать агрегат просто так.

    Поэтому причиной, по которой производится регулировка карбюратора ВАЗ 2109, считается:

    Топливная смесь слишком богатая. Опытные автомеханики знают, что для идеального соотношения топлива и воздуха требуется значение от 1 до 15. Это означает, что для сжигания 1 кг топлива требуется 15 кг воздуха. Если смесь называется насыщенной, это означает, что уровень топлива превышает номинальный.

    Следующие признаки можно назвать следствием предыдущих, и это:

  • Нестабильные обороты холостого хода;
  • Повышенный расход топлива;
  • Ухудшение стартовых свойств;
  • Снижение реакции дроссельной заслонки двигателя.
  • Принцип работы карбюратора и системы подачи топлива вынуждает автовладельцев выполнять такую ​​процедуру, как регулировка карбюратора ВАЗ 2109 не реже одного раза в полгода. Механизм на автомобиле с карбидом нужно смазывать раз в месяц, в отличие от автомобиля с впрыском, где есть форсунки. Все регулируется очень просто.

    Регулировка и настройка карбюратора на ВАЗ 2109

    Регулировка карбюратора ВАЗ 2109. самая распространенная процедура обслуживания автомобиля. Из-за сложности агрегата считается самым лучшим и чувствительным тюнингом в автомобиле. Пора узнать, как отрегулировать и отремонтировать карбюратор ВАЗ 2109.

    Перед чисткой и регулировкой карбюратора необходимо изучить данные карбюратора. Это таблица, имеющая в виде технических характеристик.

    Как настроить правильно карбюратор на ВАЗ 2109?

    Номинальная частота вращения двигателя ВАЗ 2109 должна соответствовать 750-800 об / мин. Регулировка карбюратора ХХ необходима для экономичного обеспечения работы двигателя в неподвижном состоянии и для максимально быстрого прогрева перед поездкой. Без этого устройство работать не будет. Таблица тех. характеристики карбюратора не имеют таких данных. Это нужно делать в соответствии со следующими инструкциями, которые содержат норму ХХ. Результаты и схема настройки. стабильные обороты.

    Данная процедура проводится при проблемах с двигателем или каждые полгода в соответствии с регламентом обслуживания ВАЗ 2109. Она занимает всего 3-4 минуты. Двигатель нагревается до рабочей температуры за счет всасывания или педали акселератора. Затем снимите присоску и полностью затяните качественный винт. Двигатель может заглохнуть. Теперь откручиваем винт ровно на три оборота, и двигатель снова запускается.

    Регулировочным винтом количества выставляем скорость вращения 650-700 об / мин. Теперь поворачивайте винт контроля качества, пока не достигнете максимально возможных оборотов холостого хода. Опять же устанавливаем количество оборотов равным номиналу. Теперь нужно снова вернуть качество, пока не получим максимальную скорость. На настройку уходит много времени.

    Теперь измените количество на 800 об / мин. Эта корректировка считается правильной. Если это не первый раз, вам нужно повторить процедуру еще раз. Стоит помнить, что вся процедура проводится при включенных ближайших фарах и работе печки в максимальном режиме. Это связано с тем, что при понижении напряжения скорость уменьшается, поэтому при использовании этих потребителей скорость должна быть номинальной, а при отключении. немного увеличиваться.

    Качественный и количественный винт на карбюраторе автомобиля Лада 2109 расположен в задней части агрегата. Это усложняет регулирование. Хотя регулировать становится сложнее, но не так часто, как на «Жигулях».

    Рекомендуемая пропускная способность жиклеров пневматического экономайзера для различных условий эксплуатации

    Условия трудаПроизводительность см³ / минУсловия трудаПроизводительность см³ / мин
    Легкие дорожные условия с большой нагрузкой (экономическое регулирование)60Средние дорожные условия

    Теперь вы можете снять четыре гайки корпуса, которые крепят карбюратор к впускному коллектору. Если его сложно снять, то можно подобрать толстой отверткой. Забейте коллектор ветошью, чтобы внутрь не попали инородные частицы, и очистите седло от остатков старой прокладки карбюратора.

    Сам карбюратор состоит из нескольких элементов:

  • Верхняя крышка
  • Нижняя крышка и поплавковая камера
  • Блок дроссельной заслонки
  • Первым делом снимается верхняя крышка. Состояние игольчатого клапана и состояние поплавка проверяются одновременно. Клапан должен двигаться без заклинивания, а также легко возвращаться в исходное положение. Сразу можно проверить работу привода ускорительного насоса. Все соединения должны легко перекручиваться. Принцип работы многих механизмов очень прост, но они должны быть точными. Настраивается после сборки.

    Теперь вам нужно отделить корпус дроссельной заслонки от нижней крышки. Все фиксируется на месте болтами, поэтому отверток хватит. После того, как все компоненты будут полностью разобраны, их следует обработать очистителем дроссельной заслонки или обычным бензином. Детали необходимо протирать сухой тканью.

    Особого внимания заслуживают насадки. Их нужно не только очистить, но и продуть. Дело в том, что жиклеры имеют очень тонкие каналы, которые легко забиваются посторонними частицами. Достаточно даже одного балла, чтобы выключить все устройство. Разборка и сборка карбюратора. полдела. Теперь нужно все внимательно установить и настроить. Шланговые соединения выполняются без герметика.

    Если у вас есть вопросы, смотрите:

    Последовательность действий

    Сначала необходимо отрегулировать дроссельную заслонку. Делается это в следующей последовательности:

  • Проверьте и отрегулируйте натяжение троса ключом 13.
  • Мы проверяем, что заслонка полностью открыта при нажатии педали акселератора и закрыта при отпускании педали. В случае несоответствия одним и тем же ключом устраняем проблему.
  • Следующая ступень. воздушная заслонка. Порядок действий следующий:

  • Снимаем крышку с воздушного фильтра.
  • При необходимости заменяем фильтр.
  • Если рукоятка дроссельной заслонки полностью утоплена, заслонка должна располагаться непосредственно под торпедой и быть полностью открытой.
  • Поверните рычаг заслонки до полного открытия и полностью выключите.
  • Снимаем ствол с утеплителя и затягиваем болт регулировки тяги, затем еще раз проверяем демпфер.
  • При необходимости слегка сдвиньте оболочку кабеля и затяните крепежный болт.
  • Когда желаемый результат будет достигнут, затяните болт в сторону рычага и закройте крышку фильтра.
  • Читайте также: Почему форсунка заливает свечи зажигания на ВАЗ-2109

    Регулировка спускового крючка. третий шаг в этой работе. Его можно отрегулировать двумя способами. По первому нужно будет снять карбюратор. Но, пройдя второй этап, можно обойтись и без его демонтажа. Для последнего требуется тахометр. Перед регулировкой снимите корпус воздушного фильтра и полностью выдвиньте рычаг дроссельной заслонки. Он расположен в салоне прямо под торпедой. Далее нужно запустить двигатель и внимательно посмотреть, что будет.

    READ  Замена Сайлентблоков Задней Цапфы Camry 40

    С помощью плоской отвертки откручиваем воздушную заслонку на треть, а с помощью 7-ми кнопочного ключа делаем то же самое с регулировочным болтом. Это нужно делать до тех пор, пока тахометр не изменится между 3100 и 3400 об / мин. Как только будет достигнут вышеуказанный результат, необходимо опустить ворота.

    На этом процесс регулировки и регулировки карбюратора на ВАЗ-2109 завершен. Как видите, это не сложно. Главное. приобрести необходимые инструменты, знания и выдержку.

    На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию у нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

    Поэтапная инструкция к регулировке карбюратора на ВАЗ 2109

    Прежде всего, помните, что при проведении соответствующего ремонта категорически запрещается пользоваться огнем или дымом.

  • Первым делом нужно отсоединить провод от клеммы и снять воздушный фильтр. Заслонка будет полностью открыта.
  • Ослабьте затяжку между рычагом дроссельной заслонки и крепежным болтом.
  • Далее поверните рычаг так, чтобы клапан был полностью открыт.
  • На следующем этапе полностью погрузите ручку привода в приборную панель.
  • Вытащите шток из корпуса и заштрихуйте болт крепления штока относительно рычага привода клапана.
  • Полностью вытяните ручку, и она должна полностью закрываться. Если этого не произошло, откручиваем упорный болт.
  • На следующем этапе полностью закройте дроссельную заслонку и затяните болт крепления корпуса.
  • Карбюратор ВАЗ 2109: устройство и регулировка

    Карбюратор иногда называют сердцем двигателя в том смысле, что от его правильной работы зависит, оживет он, т. Е. Автомобиль заведется или нет. Для семейства автомобилей 2108, 2109, 21099, 2110 эта аналогия имеет особое значение: здесь сравнение также оправдано, потому что карбюратор Solex, используемый в этих марках автомобилей, чем-то похож по строению на сердце. он имеет две камеры.

    Если взять развитый западный мир, то карбюраторы были распространены только до 80-х годов прошлого века, когда их начали заменять однократным впрыском, а затем и форсунками. Фото autobrains.ru

    Что делать, если нет искры

    Особенности нашего климата таковы, что двигатель автомобиля может не запуститься из-за того, что он потерял искру. На это есть несколько причин:

  • выключатель сломан;
  • Датчик Холла не работает должным образом;
  • катушка зажигания не работает;
  • контакты загрязнены или окислились;
  • произошел обрыв высоковольтного провода;
  • не работает замок зажигания.
  • Но есть еще одна причина, по которой искра может не появиться. Это связано с отсутствием контакта на свече зажигания, в результате чего она стала черной от нагара. Искра пропадает, если в карбюраторе неправильно выставлено время зажигания.

    Читайте также: Замена направляющих втулок ВАЗ-2109

    Настройка карбюратора ВАЗ 2109 важна для эффективной работы

    Карбюратор ВАЗ «Девятка» ДААЗ 2108-1107010, о котором мы много раз говорили, легко регулируется и настраивается.

    На картинке ниже вы можете увидеть его устройство.

    Технология регулировки карбюратора ВАЗ 2109 очень проста. Для большей простоты и доступности предлагаем вам ознакомиться с некоторыми из следующих материалов.

    Зачем регулировать карбюратор

    Здесь вы видите устройство карбюратора ВАЗ 2109.

    Будет ли работать ваша машина, зависит от того, как карбюратор готовит топливную смесь. Характеризуется процентным м бензина и воздуха. От того, насколько правильно выставлено это соотношение, будет зависеть устойчивость двигателя. Кроме того, от этого зависит топливная экономичность.

    Типичные неисправности несоответствия карбюратора:

  • заниженные обороты холостого хода. Когда вы отпускаете ногу с педали акселератора, двигатель останавливается;
  • дизель. при отсутствии зажигания двигатель наоборот не глушится;
  • отказ во многих поворотах;
  • подергивание, подергивание при движении.
  • Карбюратор Солекс и советы «бывалых»

    Когда «родная» инструкция по эксплуатации и ремонту от «Жигулей» попадает в руки профессионала, смех начинается уже через пять минут. И это потому, что идея о том, что на заводе все настроено правильно и все должно соответствовать, обычно сталкивается с суровой российской реальностью, требующей просмотра файла. Вот такие мы. Взять хотя бы такой простой момент, как уровень в поплавковых камерах.

    Итак, в списке «что делать» первым будет пункт «выбросить инструкции в корзину». Потому что там предлагается установить уровень с помощью шаблона. Если у вас все получится, немедленно напишите нам. Опубликуем заметку с пометкой «чудо».

    Как устроен карбюратор ВАЗ 2109

    По своему внутреннему устройству карбюратор представляет собой комбинацию нескольких устройств, которые подготавливают топливную смесь для разных режимов, т.е. он подобен нескольким карбюраторам, объединенным в один. Фото: media.karelia.pro

    Помимо агрегатов, предназначенных непосредственно для карбюрации, в него входят:

  • Фильтр после очистки топлива;
  • Акселераторный насос;
  • Экономайзер с принудительным простоем;
  • Энергосбережение;
  • Эконостат.
  • Принцип работы каждого режима можно проследить, наблюдая за расходом бензина. При плавном нажатии на акселератор бензин из поплавкового бака хорошо попадает в эмульсию. Его путь начинается с основного жиклера топлива сечением около 1 мм. Это ограничивает или, другими словами, дозирует корм. Из него бензин попадает в эмульсионную трубку, которая действует как струя воздуха. Благодаря перфорации стенок такая трубка обогащает бензин воздухом. Газовая смесь поступает в сопло основной системы дозирования, установленное в верхней части диффузорной камеры.

    Работа всего этого режима основана на создаваемом в цилиндрах вакууме: при повороте дроссельной заслонки, управляемой педалью акселератора, вакуум всасывает смесь в цилиндры.

    Такие же процессы происходят во второй камере, клапан которой открывается при более глубоком нажатии на акселератор. Пока она закрыта, во вторую камеру топливо не будет подаваться.

    Простое топливо (XX) также поступает из главного инжектора первой камеры, но проходит через камеру диффузора. Выбранное топливо попадает в форсунку XX, закрываемую электромагнитным клапаном, затем смешивается с воздухом, подаваемым из форсунки XX. Образовавшаяся эмульсия находится чуть ниже дроссельной заслонки. Циркуляция бензина в этом режиме обеспечивается мембранным насосом.

    Узнать о Mitsubishi Eclipse Cross можно из этого материала.

    Резкое нажатие на педаль акселератора приводит в действие ускорительный насос, часть топлива которого тонкой струйкой бьет по трубке, направленной в диффузионную камеру (нос или так называемый «хоботок»), прямо в каналы коллектора мимо приоткрытой дроссельной заслонки. клапан. У ускорительного насоса два таких хоботка направлены в обе камеры.

    Карбюратор в основном работает на первой камере, вторая входит в работу на высоких оборотах. Скорость вращения регулируется углом дроссельной заслонки. при ее вращении изменяется соотношение давлений между диффузионной камерой и впускным коллектором.

    Богатая смесь также используется при запуске холодного двигателя, когда рукоятка дроссельной заслонки вытягивается для регулирования угла поворота дроссельной заслонки. Таким образом, он фиксируется под определенным углом.

    В зависимости от необходимой рабочей мощности карбюратор включает в себя следующие дополнительные устройства:

  • Экономайзер с принудительным простоем. Во время торможения двигателем этот экономайзер контролирует обороты в минуту и ​​отключает подачу топлива, если выполняются следующие условия: включена передача (выбег), кнопка газа отпущена, обороты превышают порог холостого хода. Подача возобновляется, когда скорость падает до соответствующей скорости холостого хода.
  • Энергосбережение. Хорошо впитывает топливо в эмульсию, минуя основной поток.
  • Эконостат. Он запускается, когда двигателю требуется максимальная мощность. Забирает топливо прямо из поплавковой камеры и подает его прямо во вторую диффузионную камеру.
  • READ  Установка Противотуманных Фар Toyota Corolla 120

    Какую роль играет карбюратор

    Как известно из курса химии, в процессе горения участвует не только топливо, но и кислород. В отсутствие кислорода процесс горения не может происходить. Для работы двигателя внутреннего сгорания в него должна подаваться смесь паров или небольших капель бензина и окружающего воздуха. Эту функцию выполняет карбюратор. Как устройство он относится к системе питания двигателя, подготавливает газо-воздушную смесь и подает ее в двигатель, а также позволяет управлять этим процессом извне. Карбюратор, особенно ВАЗ 2109, состоит из ряда систем, обеспечивающих следующие режимы работы двигателя:

  • режим запуска;
  • холостой ход;
  • режим разгона;
  • экономичный режим, заключающийся в блокировании подачи смеси при движении на форсированных холостых оборотах.
  • Кроме того, карбюратор автомобиля ВАЗ 2109 имеет некоторые технические элементы, обеспечивающие динамику разгона.

    Роль карбюратора ВАЗ 2109 не просто приготовить строго заданную смесь, а приготовить оптимальный состав топливной смеси для каждого режима работы двигателя.

    Например, для пускового режима требуется обогащенная смесь, т.е. со значительным преобладанием бензина над воздухом, а на холостом ходу требуется гораздо меньше топлива.

    Ремонт карбюратора ВАЗ 2109

    Процесс ремонта карбюратора на ВАЗ 2109 включает несколько этапов:

  • Удаление;
  • Демонтаж;
  • Зачистка;
  • Черчение;
  • Монтаж;
  • Предварительная настройка.
  • Мы расскажем подробнее о каждом из них, но сначала отметим типичные симптомы выхода из строя данного устройства.

    Схема карбюратора

    Ремонт

    Многие автовладельцы задумываются, какой карбюратор им лучше поставить на ВАЗ 21093. На сегодняшний день актуальный карбюратор Солекс, эффективно справляющийся со своей задачей, поэтому его устанавливают на этот автомобиль.

    Разобраться в устройстве карбюратора на ВАЗ 2109 несложно, а также выполнить каждый этап ремонта самостоятельно.

    Снятие

    Первый шаг. это отказ. Это можно сделать следующим образом:

  • Отсоедините воздушный фильтр, открутите крепежные гайки и снимите патрубки;
  • Снимите тягу акселератора и отсоедините трос дроссельной заслонки;
  • Используйте гаечный ключ, чтобы открутить крепления карбюратора и впускного коллектора;
  • Будьте осторожны, чтобы не получить мелкие детали, орехи, иначе вы усложните задачу.
  • Разборка

    Теперь вам нужно разобрать карбюратор на вашем ВАЗ 2109. Вот инструкция:

  • Снимите электромагнитный клапан, с которого снимается топливный жиклер;
  • Далее снимаем крышку с карбюратора. Они фиксируются 5 винтами, для чего требуется крестовая отвертка. Внимательно следите за этим процессом, чтобы не повредить поплавок;
  • Снимите поплавок топливной системы. Ось крепления выдавливается каким-то тонким инструментом и поэтому легко снимается;
  • Теперь снимаем прокладку. Лучше сразу поменять на новый. Прокладки расходные. По мере того, как вы начинаете разбирать, есть смысл менять расходники, что обеспечит более длительную и эффективную службу карбюратора;
  • Снимите топливный клапан. Для этого подойдет гаечный ключ или головка, что позволит избежать деформации лезвий. Убедитесь, что клапан работает. Игла должна двигаться плавно, играть, а мяч должен двигаться легко;
  • Проверьте отверстия, а также спусковой крючок. Признаки исправности. пружина не втягивается, диафрагма жесткая, хорошо гнется, механических дефектов не имеет;
  • Снимите топливный фильтр. Он расположен сбоку от карбюратора;
  • Снимите форсунки ускорительного насоса в карбюраторе ВАЗ 2109. При необходимости замените форсунки и шины. Хотя это не всегда необходимо;
  • Утилизируйте старую диафрагму ускорительного насоса, поставьте на ее место новую. Для этого откручиваем винты, снимаем крышку и пружину;
  • Снимите эмульсионные трубки. Их должно быть два;
  • Под ними ручей. Эти элементы также снимаются отверткой;
  • Выкрутите винт, отвечающий за регулировку смеси.
  • Итак карбюратор на ВАЗ 2109 снимается. Сделав это, переходите к следующему этапу.

    Сборка

    Мы уже рассказывали, как снять карбюратор на ВАЗ 2109. Поэтому установку можно производить в обратном порядке. Но чтобы у вас не было проблем, разделим этот процесс на этапы.

  • Установите топливный фильтр. Возьмите новый или тщательно очистите старый. Установите заглушку.
  • Зафиксируйте поплавок. Убедитесь, что он не поврежден. Для этого просто поместите его в бак с горючим на пару минут. Если внутри есть топливо, купите новый поплавок.
  • Заменить все отверстия. Нет смысла их ремонтировать.
  • Соберите подкачивающий насос, топливный насос и экономайзер.
  • Теперь очередь за электромагнитным клапаном. Перед установкой проверьте работоспособность. Для этого его подключают к АКБ. плюсом к пневмоострову, а минусом к корпусу. Если игла втянута, значит, все в порядке. В противном случае запчасть подлежит замене.
  • Установите эмульсионные трубки.
  • Заменить крышку карбюратора.
  • Также желательно продуть сам карбюраторный узел. Это будет рубеж, который позволит завершить качественную самостоятельную сборку.
  • Признаки неисправности

    Карбюратор может выйти из строя со временем или из-за грубого обращения. Определить это по поведению автомобиля несложно даже для неопытного водителя. Вам просто нужно знать типичные симптомы неисправности. Они включают:

    • Отказы двигателя;
    • Неспособность двигателя работать на холостом ходу;
    • Отсутствие необходимой тяги;
    • Повышенный расход топлива;
    • Чрезмерный дым;
    • Двигатель просто не запускается.

    Если такие признаки были обнаружены, то нужно отремонтировать карбюратор на ВАЗ 21099. Можно сделать это самостоятельно, но лучше обратиться к специалистам на СТО. Стоимость ремонта будет небольшая, но качественный сервис гарантирован.

    Чистка

    Заранее приобретите ремкомплект карбюратора ВАЗ 2109, чтобы вам не пришлось искать все элементы, которые необходимо заменить при ремонте. Также вам понадобится ацетон или керосин. Они пригодятся на основном этапе ремонта. стирке.

    Промыть нужно следующие компоненты карбюратора:

  • Топливный клапан;
  • Струи;
  • Опрыскиватели;
  • Крышка ускорительного насоса;
  • Топливные магистрали;
  • Эмульсионные трубки.
  • Очиститель карбюратора

    После ополаскивания обязательно просушите и продуйте детали. Используйте продувочный компрессор, чтобы надежно удерживать детали. Благодаря небольшому весу они легко теряются.

    Установка

    Установить карбюратор довольно просто, но важно обратить внимание на некоторые нюансы.

  • При установке агрегата на впускной коллектор убедитесь, что корпус стоит ровно. Речь идет о однородности поверхности. Часто деформируется. Вооружитесь уровнем, чтобы в этом убедиться.
  • Если есть деформация, протрите точильным камнем.
  • После этого монтируется карбюратор, подсоединяются всасывающий кабель, ускоритель, топливопроводы и другие элементы.
  • Затем установите воздушный фильтр.
  • Учтите, что если вы планируете потом регулировать карбюратор, то нет смысла устанавливать фильтр. Сначала выполняется регулировка, а уже потом ее можно устанавливать. Так вам будет проще и удобнее работать самому.

    Регулировка

    Вряд ли разборка карбюратора на ВАЗ 2109 доставила вам много проблем. Но все же настройку лучше доверить специалистам. Поэтому посетите проверенный, надежный СТО. Мастера вносят необходимые коррективы, профессионально подходят к проблеме и экономят много времени. Лучше всего то, что сегодня вы не тратите много денег на настройку карбюраторов. В этой составляющей владельцы автомобилей ВАЗ в целом хороши, ведь запчасти дешевые, а с ремонтом проблем нет.

    Некоторые решают отрегулировать холостой ход и количество подаваемой смеси. Это позволит двигателю работать более эффективно. Для ВАЗ 2109 есть техническое руководство, в котором указаны нюансы самостоятельного выполнения такой работы. Поэтому строго соблюдайте его.