Renault logan замена переднего ступичного подшипника

Содержание

Как проверить ступичный подшипник

Чтоб быть уверенным, что виновником неисправности автомобиля является элемент качения, создают диагностику.

Для этого делают несколько последующих операций:

  • задние колеса заблокируют откатниками и устанавливают коробку в нейтральное положение;
  • с помощью домкрата поднимают переднюю часть авто у колеса, из которого идут посторонние шумы;
  • крутят колесо и прислушиваются: если постукивает либо скребет, означает, неувязка в ступичной детали качения;
  • если при движении колеса увиден свободный ход, то элемент качения неисправен и просит замены ступичного подшипника фронтального Renault Logan 1.

Как заменить передний ступичный подшипник на Renault Logan

Ремонт создают на демонтированном кулаке. Работы по замене фронтального ступичного подшипника Рено Logan 2 создают в последующей последовательности:

    Воротком откручивают ступичную гайку, болты и снимают колесо.

renault, logan, замена, передний

Машину поднимают с помощью домкрата

Болты откручивают ключом на 16

Откручивают болты крепления кулака ключом 8

При помощи удлинителя для ключа скручивают крепления

Снимают шаровую и управляющую с кулака

Выпрессовку создают прессом либо наставкой для ключа

Демонтируют защитную шайбу

С помощью съемника цепляют обойму и стягивают с элемента

С помощью болгарки снимают внутреннюю часть подшипника, зачем делают пропил

Запрессовку создают с помощью пресса в тисках

Ступичную гайку затягивают с усилием 250-280 Нм. Некие автовладельцы забивают деталь с помощью молота. Спецы категорически не советуют проделывать схожую операцию. От ударных нагрузок резко снизится качество заменяемого элемента. Т. е. не успев заменить ступичный элемент качения, его придется опять демонтировать.

При сборке требуется высочайшая концентрация и аккуратность. Болт шаровой опоры и управляющую гайку очень отлично затягивают. Работы создают с помощью головки 4.

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

Продолжительность работы ходовой части находится в зависимости от аккуратности автомобилиста и свойства элемента качения. Замену подшипника ступицы фронтального колеса Рено Logan создают после диагностики. Предпосылкой проведения осмотра являются последующие признаки:

  • слышен рокот на скорости от 60 км/ч в фронтальной части;
  • очевидный свободный ход, который мешает нормальному движению и машину начинает качать;
  • автомобиль трудно задерживать на прямой линии движения;
  • при переезде через препятствие слышно постукивание;
  • колесо заклинивает, и машина не двигается.

Чтоб навечно запамятовать о замене ступичного подшипника, спецы советуют не сберегать на запчастях и по способности устанавливать уникальные. Предпосылки, которые приводят к неисправности элемента качения, последующие:

  • некорректная установка подшипника;
  • неизменные поездки по разбитым дорогам;
  • не достаточно масла;
  • плохая деталь качения.

В дешевые ступичные подшипники производители добавляют недостаточно смазки, потому деталь начинает стучать и разбалтываться

При установке элемент качения зажимают до определенного момента. Если недожимают гайку, то с течением времени подшипник разбалтывается и люфтит. Если крепеж пережать, то запчасть будет разогреваться и тереться о детали, что повлечет за собой поломку не только лишь этой детали, да и других частей.

Замена переднего ступичного подшипника на автомобиле Рено Логан

Дороги с ухабами и ямами наращивают нагрузку на запчасть и приводят к ее износу. Дешевые запчасти не много смазывают, потому деталь начинает тереться и разбиваться. Ступичный подшипник должен быть обильно промаслен. Недочет смазки выведет из строя не только лишь элемент качения, да и пыльники.

Рост производства приводит к тому, что даже дешевые, но высококачественные детали имеют собственный бренд и оригинальное заглавие. Но также много на рынке плохой продукции, по мере эксплуатации которой запчасть разваливается по неведомым причинам после малозначительного пробега.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

До монтажных работ создают подготовку инструмента. Для работы потребуются:

  • молоток;
  • пассатижи;
  • набор ключей и головок на 18 и 16.;
  • болты и гайки;
  • отвертка;
  • круглогубцы;
  • тиски;
  • съемники;
  • динамометрический ключ.

До того как приступить к замене ступичного подшипника, изучают комплектацию ходовой части фронтального узла

Для Рено Logan выделяют два вида частей качения: с Абс и без нее. Это магнитная полоса, которую помещают заместо сальника в торцевой части.

Замена переднего ступичного подшипника на Renault Logan (Renault Logan)

Элемент качения находится в ходовой части автомобиля и отвечает за плавное и равномерное вращение колес. Неисправности могут стать причиной остановки либо повлечь за собой аварийную ситуацию. Замена подшипника передней ступицы на Renault Logan через каждые 60-70 тыс. км пробега гарантирует автолюбителю бесперебойную работу ходовой части.

В случае поломки ходовой части высок риск попадания в трагедию либо утратить управление автомобилем

Как правильно выбрать ступичный подшипник

  • осматривают упаковку и заглавие бренда;
  • элемент качения не должен заедать и прокручиваться;
  • деталь обильно смазана, но жидкость не должна вытекать;
  • поверхность должна быть незапятанной, без следов коррозии и грязищи;
  • набор должен быть укомплектован гайкой;
  • если создают выбор подшипника для 1-го колеса, то за ранее инспектируют запчасть на износ и у второго;
  • инспектируют исправность шаровой, наконечника и пальца, чтоб не создавать повторно работы демонтажа и установки в ходовой части;
  • при замене элемента качения без AВS инспектируют наличие масла, и, если появляется необходимость, добавляют до 30 г смазки;
  • для удобства работы пользуются накидными головками на ключи;
  • если создают оборотный установка кулака, то резьбовые соединения покрывают графитовой спецсмазкой;
  • до работ изучают способы запрессовки в кулак и ступицу;
  • функцию создают в тисках с особенной аккуратностью;
  • для запрессовки готовят диск Ø 7,2 см, при выпрессовке из кулака – Ø 4,2 см;
  • проверка соответствия по размерам: внутренний размер 3,7 см, внешний параметр 7,2 см, ширина детали 3,7 см.

Где находится передний ступичный подшипник на Renault Logan

Чтоб верно произвести замену детали качения, изучают конструктивные особенности ходовой части. Подшипник фронтальной ступицы располагают меж осью поворотного кулака и конкретно ступицей. Фиксацию детали создают с помощью гайки и упрямой шайбы. Конструкция позволяет создавать регулировку ходовой части авто и помогает временно избавиться от свободного хода.

Замена подшипника фронтальной ступицы на Рено Logan до заслуги 100 тыс. км пробега предостережет от стирания частей и защитит от появления аварийной ситуации. Если автолюбитель не решается без помощи других произвести профилактику, то установка доверяют мастерам в сервисном центре.

Замена подшипник передней ступицы на Renault Logan

Замена ступичного подшипника Рено Logan – это проблематическая процедура в домашних критериях, так как для ее проведения будет нужно как минимум пресс с давлением от 10 тонн. Но не стоит отчаиваться, замена ступичного подшипника на Рено Logan не так сложна, как может показаться на 1-ый взор. Замена ступичного подшипника Рено Logan – это проблематическая процедура в домашних критериях, так как для ее проведения будет нужно как минимум пресс с давлением от 10 тонн. Но не стоит отчаиваться, замена ступичного подшипника на Рено Logan не так сложна, как может показаться на 1-ый взор.

READ  Как Снять Рамку Магнитолы Форд Фокус 2

Для начала стоит разобраться в том, как придти к четкому диагнозу.

Как понять, что требуется замена ступичного подшипника на Renault Logan

Само собой, деталь очень и очень специфичная, ну и замена сложная, потому перед работой стоит точно убедиться, что неувязка кроется конкретно в данном узле. Есть несколько вариантов, как может проявить себя ступичный подшипник, который пора поменять:

    Рокот на скорости от 80 км/ч. Это более обычный симптом, который показывает на подшипник.

Стук на маленьких кочках. Это означает, что подшипник уже непосредственно помер и вот-вот заклинит, не стоит тянуть с заменой.

  • Автомобиль начинает «бегать» по дороге. Его становится трудно изловить, все дело в том, что подшипник начинает люфтить.
  • Для его проверки загоняем автомобиль на ровненькую поверхность, подкладываем откатники под заднее колесо с 2-ух сторон, чтоб при поднятии фронтального колеса наш Logan никуда не уехал. После того как подняли, качаем колесо в различные стороны, подшипник сходу себя проявит. Лучше глядеть вдвоем, чтоб один шатал, а 2-ой смотрел, так как одному сделать данную операцию проблематично без определенного навыка.

    Замена ступичного подшипника на Renault Logan

    Для замены ступичного подшипника Renault Logan пригодится, сначала, головка на 30, а так же длиннющий крепкий вороток. Не считая того, нужно головку на 16, вороток гораздо меньше, головку на 18, молоток.

    Для начала, садим ассистента в салон, он включает пятую передачу, трижды накачивает давление в тормозной системе и держит педаль тормоза, в этот момент нужно сорвать гайку наружного ШРУСа, в народе лимонка. Этот момент не нужно забывать, так как позже мы снимем суппорт, после этого открутить гранату будет фактически нереально.

    Дальше снимаем колесо, непременно подставляем откатники, подставляем чурочку либо другой устойчивый предмет, можно прямо под порог, ему ничего не будет.

    Сейчас откручиваем гайку на 16 болта фиксации шаровой в ступице, болт сходу не достаем. После чего откручиваем гайку наконечника управляющий тяги, гайка может быть на 16 либо на 17, потом откручиваем два болта крепления стойки. Их нужно откручивать конкретно за болты, так как на поверхности гаек имеются насечки, которые имеют принцип гравера, другими словами их сорвать фактически нереально.

    Так же не забываем два болта крепления суппорта, для того, чтоб его снять, нужно развести колодки отверткой, по другому снять суппорт не получится. Потом откручиваем наконечник, достаем шаровую, не забываем отсоединить фишку датчика Абс, если такой имеется.Сейчас просто снимаем ступицу и тащим ее на пресс. Можно заехать на наиблежайшее 100, дать 300 рублей за перепрессовку. А можно самому cбить ступицу, на ней остается внутренняя обойма подшипника. Потом нужно снять стопорное кольцо, выпрессовать старенькый подшипник, а вот сейчас самое увлекательное.

    Если у вас автомобиль с Абс, то ни при каких обстоятельствах нельзя ставить подшипники с Мегана. Да, они встанут как родные, но же, в Рено Logan датчики Абс читают скорость автомобиля с магнитных насечек, которые нанесены на внутреннем сальнике подшипника. Никто не знает четкое количество насечек, но точно понятно, что на Мегане их больше, а по сему, даже если верно поставить подшипник, той стороной, то ошибка Абс все равно зажгется, и система не будет работать. Вот итак вот.

    Сейчас берем новый подшипник, запрессовываем в цапфу, потом не забываем стопорное кольцо, а после чего напрессовываем ступицу. Ничего сложного, только нужно смотреть, чтоб подшипник не пошел наперекосяк. Вообщем, магнитные насечки видно, но же, их сторону можно проверить просто отверткой, она примагнитится. Этой стороной к датчику.

    После чего все собираем, не забываем протянуть все гайки. Затягиваем ступичную гайку так же, как и откручивали, после этого ее нужно законтрить молотком и зубилом.

    Как заменить передний ступичный подшипник на Renaut Logan

    Подшипник фронтальной ступицы Рено Logan – важный элемент ходовой части. При выходе из строя этого элемента ступицы автомобиль ужаснее движется накатом, управляется, появляется риск появления дорожно-транспортного происшествия. Рекомендуется проводить диагностику и замену каждые 60 тыс. км. Но время от времени замена фронтального подшипника ступицы на Renault Logan может потребоваться и ранее.

    Диагностика неисправности

    Признаки, указывающие на смену подшипника Рено:

    • слышен рокот в фронтальной части автомобиля на скорости выше 60 км/ч;
    • при проезде маленьких ухабов и кочек слышно свойственное постукивание, сигнализирующее о разрушении подшипника;
    • из-за свободного хода и сопротивления качению машина начинает «рыскать» по дороге, её становится трудно удержать на прямолинейной линии движения.

    Чтоб не ошибиться в том, что вышел из строя подшипник ступицы, лучше произвести диагностику. Для этого необходимо сделать несколько операций:

    • Поднять домкратом фронтальное колесо, от которого идет рокот, за ранее положив откатники под задние колеса и установив нейтральную передачу.
    • Вращая колесо руками, прислушаться к шуму, если появится постукивание либо скрежет – неувязка в подшипнике.
    • Если подвигать колесо в различные стороны и при всем этом обнаружится свободный ход – это очередной признак неисправности.

    Спецификация запчастей

    Сначала нужно верно подобрать подшипник. Для этого необходимо знать артикул ступичного подшипника Рено Logan. Для автомобилей с системой ABS и без неё потребуются разные подшипники. В первом случае на месте резинового сальника подшипника расположена специальная магнитная полоса, которой нет на подшипнике для автомобиля без ABS. Если такой подшипник поставить на машину с антиблокировочной системой, ABS не будет работать, о чем просигнализирует соответствующий индикатор на панели.

    Приобретать лучше оригинальные запчасти бренда SNR, которые идут в комплекте с новой затяжной гайкой и стопорным кольцом. Но существуют и другие варианты, доверия заслуживают производители FAG, FEBI, SKF.

    Для обычного варианта артикул подшипника – 771205779, а его номер – R155.75, для Логана с ABS – 6001547686, с номером R155.16. Перед покупкой можно проверить размеры подшипника передней ступицы. Внутренний диаметр – 37 мм, внешний диаметр – 72 мм, ширина – 37 мм.

    Последовательность замены подшипника передней ступицы

    После диагностики можно заменить подшипник ступицы самостоятельно. Но для этого потребуется оборудование для выпрессовки, лучше всего подойдет гидравлический пресс.

    Перед тем как поднимать домкратом колесо, нужно открутить ступичную гайку ключом на 30, предварительно зачистив и смазав. Только после этого машина поднимается домкратом и снимается колесо.

    Если автомобиль оборудован системой ABS, необходимо отключить его датчик, просто вынув его из разъема. Далее откручивается зачищенная и смазанная гайка рулевого наконечника, она может быть на 16 или на 17. Снимается рулевой наконечник легкими ударами по креплению, после выхода он отводится в сторону.

    На следующем этапе снимаете тормозной суппорт. Сначала отверткой нужно развести колодки и с внутренней стороны открутить два болта на 18. Суппорт легко снимается и подвешивается крючком из обычной проволоки на пружину стойки. Диск снимается ключами Torx на 40, но предварительно его нужно обстучать, поскольку он прикипает к кулаку.

    После этого можно приступать непосредственно к снятию кулака. Для этого ослабляются две гайки ключом на 18, головки болтов при этом удерживаются другим ключом, но болты остаются на месте. Далее снимаете шаровую опору, для этого нужно снять болт на 16, сжимающий кулак. После выкручивания гайки необходимо вынуть болт, который часто прикипает. Но выбивать его нежелательно, лучше просто продолжать выкручивать, чтобы он вышел из крепления. После извлечения болта нужно разжать кулак путем вбивания смазанного клина, например, отвертки и аккуратно выбить шаровую опору из крепления. Кулак после этого должен свободно выйти из оси, если он прикипел, смазать крепление и несильными ударами выбить его.

    После снятия кулака можно раскрутить защитный кожух, но это не принципиальный момент, если болты прикипели, замена переднего ступичного подшипника на Logan осуществляется и так. Кулак устанавливается на гидравлический пресс для выпрессовывания ступицы головкой ключа, которая подходит по диаметру. При этом нужно следить, чтобы усилие не прилагалось на уши суппорта, который может выгнуться. Ступица выпрессовывается с внутренней обоймой подшипника.

    READ  Замена рабочего цилиндра сцепления UAZ Patriot

    Чтобы демонтировать подшипник, снимается стопорное кольцо стандартным съемником. Далее используется съемник подшипника ступицы Renault Logan или снова гидравлический пресс.

    Кулак ставится на любую плоскость обоймой вверх и срывается подходящей головкой, на которую оказывается давление прессом, съемником, можно просто бить молотком, но это самое неудачное решение.

    После этого кулак устанавливается на оправку и подшипник выпрессовывается из кулака. Чтобы снять внутреннюю обойму со ступицы, зубилом сбивается пыльник, далее можно использовать специальный съемник или просто распилить обойму болгаркой и аккуратно сбить зубилом, ударяя в место распила.

    Появившийся надпил абсолютно безопасен, а вот поверхность, куда вжимается обойма подшипника, должна быть идеально ровной, если она повреждена, ступица на Renault Logan подлежит замене. Такие повреждения случаются, если сбивать внутреннюю обойму, поддевая ее или при езде с разбитым подшипником.

    После распаковки проверьте состояние деталей и комплектацию. Подшипник ступицы Renault без ABS не имеет специальной магнитной ленты на обойме. Ступичный подшипник с ABS имеет на обойме черную магнитную ленту, на которую нанесены риски. Их можно увидеть, используя специальную пленку. Кроме того, в комплект должно входить специальное кольцо для крепления датчика.

    Посадочное место подшипника в кулаке тщательно зачищается, после чего в него устанавливается кольцо для крепления датчика, но это только для комплектаций с ABS, в стандартной модификации оно не требуется. Чтобы оно не болталось и не проворачивалось, его лучше посадить на смазку.

    Оригинальный подшипник передней ступицы с ABS обязательно устанавливается магнитной лентой вниз, к кольцу для установки датчика. Он устанавливается на посадочное место и досылается легкими ударами молотка, при этом в качестве оправки удобно использовать старый подшипник.

    После этого кулак устанавливается на съемник или в гидравлический пресс, внешняя обойма смазывается и запрессовывается на посадочное место, следя за тем, чтобы его не перекосило. В качестве оправки снова используется старый подшипник. В крайнем случае можно использовать кувалду, но велика вероятность перекоса. Кольцо датчика должно жестко прижаться обоймой, после чего устанавливается стопорное кольцо.

    На последнем этапе запрессовывается ступица, при этом упор должен идти только на внутреннюю обойму подшипника. Чтобы облегчить работу, ступица устанавливается на плоскость и на нее напрессовывается внутренняя обойма, ступицу при этом лучше смазать.

    Если ошибиться и сделать упор не на внутреннюю обойму, подшипник развалится и обратной сборке он не подлежит. Всю работу придется делать заново с новыми запчастями.

    Проверить ступичный подшипник можно, просто прокрутив ступицу – она должна свободно вращаться вместе с внутренней обоймой. Установка кулака делается в обратной последовательности, но обязательно нужно зачистить посадочное место под внутреннюю обойму и шлицы. Делается это обычной металлической щеткой.

    Момент затяжки переднего ступичного подшипника составляет 280 Н·м.

    Замена ступичного подшипника Renault Logan — операция достаточно сложная, но при определенном навыке все можно сделать самостоятельно. Вам потребуется качественное оборудование для снятия и запрессовывания подшипника.

    ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ НА РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ЛАДА ЛАРГУС, НИССАН АЛЬМЕРА #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

    Снять и поставить кулак можно самостоятельно. А установку подшипника доверьте профессионалам на СТО, которые располагают нужным оборудованием. Важный момент — правильный подбор запчастей. Лучше заплатить за качественные детали и чувствовать себя в безопасности.

    Передний ступичный подшипник Renault Sandero с ABS

    Подшипник задней ступицы является неотъемлемой деталью ходовой части любого автомобиля. Он необходим для обеспечения вращения и удерживания колесной ступицы в поворотном кулаке. Особенность изделия такова, что им воспринимается подавляющая доля нагрузки, передаваемая неровностями дорожного полотна.

    По опыту замечено, что на Renault Sandero данный подшипник задней ступицы имеет ресурс в пределах 100-130 тыс. км. На его величину сильное воздействие оказывают условия, в которых эксплуатируется конкретно взятый автомобиль. Владельцы Renault Sandero подтвердят, что если ходовая часто воспринимает сильные перегрузки, выраженные в ударах о дорожные неровности, то подшипник способен огорчить своим преждевременным выходом из строя.

    Замена ступичного подшипника в Sandero

    Замена ступичного подшипника не вызовет трудностей у подготовленного владельца Renault Sandero. Для этого потребуется обзавестись инструментом и приспособлениями.

    • ключи «16» и «18» типоразмера;
    • подъемное устройство (домкрат и пр.);
    • съемник стопорного кольца;
    • пресс и оправки (как вариант – тиски);
    • удлинитель для откручивания ступичной гайки.

    Теперь надеваем перчатки и приступаем к процессу.

    Внимание! Здесь допускается разрушение подшипника, поскольку его дальнейшее использование запрещено.

    • «Отпускаем» гайки на колесе (с одной стороны) и также ослабляем ступичную гайку на полуоси.
    • Вывешиваем этот бок и откладываем снятое колесо в сторону. Подъемник будет удобнее, поскольку можно эту манипуляцию проделать с двух сторон.
    • Откручиваем крепеж рулевого наконечника.
    • Извлекаем шаровой палец шарнира и отводим наконечник в сторону от кулака. Хороший помощник – съемник, если его нет – аккуратно выбиваем палец.
    • Переходим к откручиванию крепежа стойки к поворотной цапфе.
    • Гайку болта, удерживающего шаровую опору в кулаке, также откручиваем. Извлекаем болт.
    • Демонтируем суппорт тормозов в сборе и подвешиваем его к элементам кузова или подвески, дабы снять нагрузку со шланга.
    • Извлекаем болты с кронштейна стойки (ранее откручены).
    • Полностью снимаем центральную гайку с полуоси.
    • Демонтируем тормозной диск.
    • Теперь кулак свободен. Извлекаем его в сборе со ступицей и укладываем на место ремонта.
    • Специальным приспособлением извлекаем стопорное кольцо.
    • Прессом удаляем подшипник из посадочного гнезда в кулаке.
    • Теперь нужно снять внутреннюю обойму (или весь подшипник, если он уцелел) с вала ступицы. Для этого применяем съемник.
    • Устанавливаем новое изделие сначала на ступицу, а затем всю сборку запрессовываем в кулак.

    Внимание! Не забываем заменить стопорные кольца новыми аналогами.

    Сборка всего узла выполняется по обратному алгоритму и абсолютно идентичная для обеих сторон авто Renault Sandero.

    Важно! Не следует превышать момент затяжки ступичной гайки. Придерживаемся уровня 260-280 Нм.

    Признаки неисправностей ступичного подшипника

    Среди симптомов, прямо подтверждающих приход подшипника в негодность, владельцы Renault Sandero выделяют следующие:

    • появление гула в районе колес (нарастает по мере набора скорости);
    • вибрации (отчетливо ощущаются на рулевом колесе);
    • прочие звуковые эффекты при повороте руля (хруст, шум, скрежет и пр.).
    • люфт вывешенного подъемным механизмом колеса во время диагностирования подвески.

    При обнаружении хотя бы одного из выше перечисленных признаков рекомендуется немедленно приступить к замене подшипника.

    Особенности выбора. Оригинал и аналоги

    При подборе новой детали рекомендуется обращать внимание на конструктивные аспекты самого автомобиля Renault Sandero. Моделям с ABS требуются одни подшипники, а модификациям без ABS системы – другие.

    Если владелец «взял прицел» на оригинальные изделия, то полезно будет заранее знать коды:

    • передний: без «ABS» — «6001547696»; с «ABS» — «6001547686»;
    • задний – «7701205812».

    Иногда приходится рассматривать в качестве вариантов на покупку аналоговые продукты. Обратим внимание на фирму «SNR». Этот французский бренд завоевал немалую популярность, поэтому приводим коды его подшипников для Renault Sandero:

    • перед: «R155.62» без ABS и «R155.16» с ABS;
    • зад – «R155.63».

    Кроме указанного производителя хорошим авторитетом пользуется продукция от «SKF»:

    • «VKBA 3525»;
    • «VKBA 3596»;
    • «VKBA 3637».

    Заметим, что не обязательно выбирать подшипник из приведенных здесь вариантов производителя. На рынке существуют продукты иных фирм, которые также обладают достойным ресурсом и качеством.

    Подведем итоги

    Сам подшипник не требует обслуживания. Главное – правильная замена ступичного подшипника. Здесь важно не допустить перекосов и запрессовать изделия что называется «до конца». Если все выполнено корректно, то в движении подшипник будет «молчать», а когда имели место недоработки при монтаже или само изделие оказалось некачественным, то водитель услышит ранее обозначенные нами шумы. Да и ресурс в таком случае будет многократно снижен. Поэтому обращайте внимание на качественные аспекты изделия и меняйте правильно. Замена ступичного подшипника требуется сразу по паре подшипников на одной оси Renault Sandero.

    READ  Не Открывается Багажник Hyundai Крета

    Замена подшипника

    Не забудь сохранить статью!

    Замена подшипника — последовательность операций:

    • Воротком или ключом ослабляем болт крепления колес.

    Приподнимаем домкратом автомобиль, и полностью скручиваем ключом колёсные болты и снимаем колесо

    ВАЖНО: для безопасности выполнения работ рекомендуется сначала ослабить гайки, а уже потом поднимать авто домкратом. Теперь снимаем колодку. Откручиваем две гайки ключом на 18, затем разжимаем колодки отвёрткой, вставив её внутрь суппорта.

    • Далее ослабляем болт ключом на 16, который держит рулевой наконечник. Затем выбиваем его молотком или используем съемник для рулевых наконечников. Затем сразу же откручиваем два болта ключом на 18, которые крепят кулак к стойке.
    • Освобождаем от крепления шаровую опору.
    • Теперь полностью скручиваем ключом все крепления поворотного кулака, с помощью удлинителя на ключ.
    • Снимаем шаровую и рулевую тягу с кулака.
    • Затем демонтируем весь поворотный механизм.
    • Снимаем тормозной диск, далее работа будет с самой ступицей.
    • Зажимаем в тиски корпус поворотного механизма, теперь выпрессовываем ступицу съемником или выбиваем с помощью наставки в виде съемной головки от ключа, или используйте пресс.
    • Вынимаем элемент из кулака, одно из внутренних колец останется на ней, остальная часть останется внутри корпуса.
    • Внутреннюю обойму демонтируем, для этого сдвигаем обойму с помощью зубила, чтобы зацепиться съемником.

    Диагностика неисправности

    Признаки, указывающие на замену подшипника Renault:

    • слышен гул в передней части автомобиля на скорости свыше 60 км/ч;
    • при проезде мелких ухабов и кочек слышно характерное постукивание, сигнализирующее о разрушении подшипника;
    • из-за люфта и сопротивления качению машина начинает «рыскать» по дороге, её становится сложно удержать на прямолинейной траектории.

    Чтобы не ошибиться в том, что вышел из строя подшипник ступицы, лучше произвести диагностику. Для этого нужно сделать несколько операций:

    • Поднять домкратом переднее колесо, от которого идет гул, предварительно положив откатники под задние колеса и установив нейтральную передачу.
    • Вращая колесо руками, прислушаться к шуму, если появится постукивание или скрежет – проблема в подшипнике.
    • Если подвигать колесо в разные стороны и при этом обнаружится люфт – это еще один признак неисправности.

    Замена заднего элемента

    Замена ступичного подшипника имеет некоторые отличия, если меняется передний или задний.

    • После подъема автомобиля Renault Logan снимаем колесо.
    • Откручиваем гайку, посредством которой зафиксирована ступица.
    • Снимаем ступицу и извлекаем стопорное кольцо из ее внутренней части.
    • Применив усиленный молот и оправку, выпрессовываем старый подшипник.
    • Смазываем место посадки новой детали, после чего запрессовываем ее.
    • Устанавливаем назад стопорное кольцо (посадка в специально предназначенные проточки).
    • Надеваем ступицу на полуось и затягиваем гайку ее фиксации.
    • Монтируем узел тормозного механизма.
    • Возвращаем на свое место колесо и снимаем автомобиль Renault Logan с подъемного устройства.

    Замена ступичного подшипника полностью завершена.

    Непосредственный ремонт и замена переднего подшипника ступицы на автомобиле Renault Logan 1.4-1.6

    Перед заменой подшипника ознакомитесь с устройством передней подвески и подшипникового узла.

    • Корпус поворотного кулака;
    • Держатель датчика AВS;
    • Заменяемая деталь (шарикоподшипник);
    • Стопорное колечко;
    • Передняя ступица.

    Подготавливаем инструмент по списку:

    • Набор слесарных ключей и накидных головок;
    • Отвертка, молоток;
    • Круглогубцы, тиски;
    • Съемник (по возможности);
    • Динамометрический ключ (желательно).

    Замена ступичного подшипника Renault Logan — операция достаточно сложная, но при определенном навыке все можно сделать самостоятельно. Вам потребуется качественное оборудование для снятия и запрессовывания подшипника.

    Снять и поставить кулак можно самостоятельно. А установку подшипника доверьте профессионалам на СТО, которые располагают нужным оборудованием. Важный момент — правильный подбор запчастей. Лучше заплатить за качественные детали и чувствовать себя в безопасности.

    Выбирать подшипник передней ступицы на Renault Logan мы будем следующим образом:

    • Оригинальный подшипник Renault Logan
    • Качественный аналог подшипника, как оригинал
    • Дешевый вариант, но лучший среди многих

    Первым делом необходимо определиться какой нам нужен подшипник: с ABS или без ABS? Выбор прост, если знать, что в комплектации автомобиля предусмотрена система ABS – выбираем соответствующий подшипник, а если нет, логика верна.

    Визуальные способы определения системы ABS на Renault Logan:

    ABS никогда не устанавливалась без 2-й подушки безопасности. Если перед передним пассажиром открытая ниша, значит ABS нет.

    При включении зажигания на щитке приборов должен загореться индикатор ABS.

    Блок управления ABS находится под капотом на правом (по ходу движения) лонжероне за двигателем. То есть, если открыть капот и посмотреть за опору двигателя можно увидеть черный «кубик» с тормозными трубками свидетельствующий о наличии системы ABS.

    На машинах с ABS отсутствует «колдун» на задней балке.

    Главное отличие подшипников с ABS и без в том, что на первом есть магнитное сенсорное кольцо, с которого считывается информация датчиком ABS и выполняется соответствующая задачу при торможении, размер у них идентичен, как и срок службы.

    Подшипник с ABS на 40 грамм тяжелее.

    Необходимо помнить, если на Renault Logan с ABS поставить подшипник без ABS, то на приборной панели будет гореть индикатор ABS и соответственно ABS не будет работать.

    Размер и номер подшипника передней ступицы Renault Logan Номер подшипника передней ступицы с системой ABS начиная с марта 2007 года – оригинальный артикул 6001550915 (поставляется на конвейер: SNR артикул R155.75).

    Номер подшипника передней ступицы с системой ABS для всех автомобилей Renault Logan до марта 2007 года – оригинальный артикул 6001547686 (поставляется на конвейер: SNR артикул R155.80).

    Отличаются они количеством полюсов на магнитном сенсоре:

    R155.75 – 48 полюсов

    R155.80 – 44 полюса

    Определить количество полюсов на глаз или прибором вряд ли станет возможным, поэтому ориентируйтесь на год выпуска вашего автомобиля. В случае возникновения проблем с ABS после замены подшипника, можно попробовать переставить кольцо со старого, может заработать.

    Номер подшипника передней ступицы без системы ABS — оригинальный артикул 6001547696 (поставляется на конвейер: SNR артикул R155.16).

    Разумный выбор подшипника передней ступицы Renault Logan Цена на подшипники меняется, но политика остается неизменной. Исходя из опыта, хотелось бы дать следующие рекомендации:

    Оригинальный подшипник Renault, можно заменить на SNR или NTN, который вы купите дешевле, а получите тот же подшипник.

    Из качественных аналогов можно выделить KOYO и MAPCO, которые не особо дешевле SNR-NTN.

    Дешевые, но проверенные аналоги – это Starline (Чехия) и CX (Польша).

    Не рекомендуемые – Febest, ASVA, Optimal.

    С материальной точки зрения не выгодно брать – Ruville, FAG, Iljin, SKF, Meyle, Moog.

    Размер переднего подшипника ступицы Renault Logan стандартный, он не изменяется с годами, одинаков, как с ABS так и без него.

    Размеры подшипника запомнить легко – 37x72x37 мм (внутренний, наружный, высота).

    Обслуживание ходовой части и замена переднего ступичного подшипника на Renault Logan – это частое и важное мероприятие при эксплуатации авто. Грамотные автомобилисты не дожидаются поломки переднего подшипника, а делают замену после 60 – 70 тысяч километров пробега

    После такого пробега нужно сделать диагностику подшипника ступицы (ступичного узла).

    Не для кого ни секрет, что в ходовая часть – один из главных узлов и в случае поломки вы рискуете потерять управление или попасть в аварию.

    | Отказ от ответственности | Контакты |RSS