Renault Megane 2 Свечи Зажигания Какие

Правильный выбор

Ответ на вопрос, почему так принципиально вовремя создавать подмену свеч зажигания на Рено Меган, может быть более чем развернут.

renault, megane, свеча, зажигание

Вот того, как работает каждый электрод, зависит, как мотор будет делать свои функции и как полной будет вырабатываемая им мощность.

Элемент зажигания либо накала может выйти из строя по нескольким разным признакам. Во-1-х, на прохладную мотор будет заводится очень плохо: чтоб произвести пуск, придется усиленно и длительно прокручивать стартер либо совсем заводит машину с помощью буксира. 2-ая предпосылка- троящий движок на холостых оборотах и ​​его завышенная вибрация. Кроме этого, резко вырастет расход горючего, это касается и бензиновых, и дизельных силовых агрегатов.

Выбирать элементы зажигания идеальнее всего уникальные, по номерам, согласно каталога производителя. Но в особенности принципиально подбирать конкретно то элементы зажигания и накала, Которые подходят том либо иному движку и его конфигурации.

Начнем с бензиновых двигателей. Тут, согласно Официальной документации, зазор меж электродами должен составлять 0.9 мм, а мощность электрода будет зависет от определенной модели мотора. Так, для мотора 1.4 в первого и второго поколения Рено рекомендуемая мощность составит до 60 кВт, а для моторов 1.6 и 2.0 рекомендуется повысить это значение до 100 кВт.

О том, какие свечки накала употребляются на дизеле, нужно отдельное пояснение. Тут электроды будут иметь иную конструкцию и иметь другой принцип деяния. Если в случае с бензиновым движками работа делается без высочайшего давления горючего, то при работе дизельных моторов электрод рассчитан на высочайшее давление и экстремальный обогрев дизеля до рабочего состояния.

Главное требование. номинальное напряжение, составляющее 11 вольт. Это значение относится как к 1.5, так и 2.0 моторам. При всем этом лучше прибег к использованию конкретно уникальных расходников, внедрение на дизеле плохого аналога способно произвести очень нехороший эффект на работу автомобиля и привести к дорогостоящее ремонта топливной системы мотора и его механических частей.

Выбор свечей накаливания для Megane 1, 2, 3 и мануал по замене

Соответствующее состояние свеч. залог здоровья мотора автомобиля хоть какого класса, конфигурации и предназначения. Если один из электродов выходит из строя, поджиг консистенции в цилиндрах происходит НЕ всюду, и движок теряет огромную часть мощности. Какие избрать свечки зажигания и накала для Рено Меган и как произвести подмену без помощи других? Читайте далее.

Меняем сами

Почему установка свеч зажигания и накала может быть произведена без помощи других? Все довольно легко: эта процедура не в особенности сложна и при наличии нужного инструмента Займет считаные минутки.

Смена свеч зажигания и накала делается по-разному, потому описание ЭТИХ процессов также отличается друг от друга. Для движков 1.4 и 1.6 это является регламентной работой, потому раз в 45-50 тыщ км необходимо создавать полную подмену, вне зависимости от состояния электродов.

Все, что пригодится. это ключ типа Торкс с головкой на 10. Нужно осознавать, что свеча зажигания имеет длиннющий Выступающий разъем для высоковольтного провода, потому обыденный шестигранный ключ тут НЕ подойдет.

Снимаются все четыре провода от каждого цилиндра, крепятся к электроду они с помощью резиновых уплотнителей, потому просто снимаются рукою. Потом в дело идет Торкс: нужно, вращая его против часовой стрелки, вполне Выкрутить каждую деталь. Если резьба идет туго, можно пользоваться «жидким ключом». Дальше старенькые электроды Сменяются на новые, и провода инсталлируются на место.

Для систем накала процесс имеет несколько огромную сложность. Ну и регламент не дает серьезных советов по очень допустимому пробег: официально, элементы накала рассчитаны на весь срок службы дизеля Рено Меган.

Но, если деталь вышла из строя, без подмены будет не обойтись. Начинают со снятия патрубка интеркулера: отсоединяется крепление в виде скобы, и потом патрубок беспрепятственно отсоединяется. Дальше снимается декоративная крышка мотора, и потом процесс подмены проходит так же, как в случае с бензиновым моторами. Нужно подразумевать, что в дизельных моторах нередко происходит загрязнение резьбы сажей, и внедрения ВД 40 для облегчения откручивания изредка удается избежать.

Подмена свеч. легкий процесс, який под силу обычному обывателей. Вооружившись инвентарем и необходимыми познаниями, можно сохранить бюджет и продлить жизнь собственной Рено Меган еще на несколько 10-ов тыщ км.

Правильный выбор

Ответ на вопрос, почему так принципиально вовремя создавать подмену свеч зажигания на Рено Меган, может быть более чем развернут.

Вот того, как работает каждый электрод, зависит, как мотор будет делать свои функции и как полной будет вырабатываемая им мощность.

Элемент зажигания либо накала может выйти из строя по нескольким разным признакам. Во-1-х, на прохладную мотор будет заводится очень плохо: чтоб произвести пуск, придется усиленно и длительно прокручивать стартер либо совсем заводит машину с помощью буксира. 2-ая предпосылка- троящий движок на холостых оборотах и ​​его завышенная вибрация. Кроме этого, резко вырастет расход горючего, это касается и бензиновых, и дизельных силовых агрегатов.

Выбирать элементы зажигания идеальнее всего уникальные, по номерам, согласно каталога производителя. Но в особенности принципиально подбирать конкретно то элементы зажигания и накала, Которые подходят том либо иному движку и его конфигурации.

Начнем с бензиновых двигателей. Тут, согласно Официальной документации, зазор меж электродами должен составлять 0.9 мм, а мощность электрода будет зависет от определенной модели мотора. Так, для мотора 1.4 в первого и второго поколения Рено рекомендуемая мощность составит до 60 кВт, а для моторов 1.6 и 2.0 рекомендуется повысить это значение до 100 кВт.

READ  Какого Цвета Антифриз Заливать В Renault Логан

О том, какие свечки накала употребляются на дизеле, нужно отдельное пояснение. Тут электроды будут иметь иную конструкцию и иметь другой принцип деяния. Если в случае с бензиновым движками работа делается без высочайшего давления горючего, то при работе дизельных моторов электрод рассчитан на высочайшее давление и экстремальный обогрев дизеля до рабочего состояния.

Главное требование. номинальное напряжение, составляющее 11 вольт. Это значение относится как к 1.5, так и 2.0 моторам. При всем этом лучше прибег к использованию конкретно уникальных расходников, внедрение на дизеле плохого аналога способно произвести очень нехороший эффект на работу автомобиля и привести к дорогостоящее ремонта топливной системы мотора и его механических частей.

Выбор свечей накаливания для Megane 1, 2, 3 и мануал по замене

Соответствующее состояние свеч. залог здоровья мотора автомобиля хоть какого класса, конфигурации и предназначения. Если один из электродов выходит из строя, поджиг консистенции в цилиндрах происходит НЕ всюду, и движок теряет огромную часть мощности. Какие избрать свечки зажигания и накала для Рено Меган и как произвести подмену без помощи других? Читайте далее.

Меняем сами

Почему установка свеч зажигания и накала может быть произведена без помощи других? Все довольно легко: эта процедура не в особенности сложна и при наличии нужного инструмента Займет считаные минутки.

Смена свеч зажигания и накала делается по-разному, потому описание ЭТИХ процессов также отличается друг от друга. Для движков 1.4 и 1.6 это является регламентной работой, потому раз в 45-50 тыщ км необходимо создавать полную подмену, вне зависимости от состояния электродов.

Все, что пригодится. это ключ типа Торкс с головкой на 10. Нужно осознавать, что свеча зажигания имеет длиннющий Выступающий разъем для высоковольтного провода, потому обыденный шестигранный ключ тут НЕ подойдет.

Снимаются все четыре провода от каждого цилиндра, крепятся к электроду они с помощью резиновых уплотнителей, потому просто снимаются рукою. Потом в дело идет Торкс: нужно, вращая его против часовой стрелки, стопроцентно Выкрутить каждую деталь. Если резьба идет туго, можно пользоваться «жидким ключом». Дальше старенькые электроды Сменяются на новые, и провода инсталлируются на место.

Для систем накала процесс имеет несколько огромную сложность. Ну и регламент не дает серьезных советов по очень допустимому пробег: официально, элементы накала рассчитаны на весь срок службы дизеля Рено Меган.

Но, если деталь вышла из строя, без подмены будет не обойтись. Начинают со снятия патрубка интеркулера: отсоединяется крепление в виде скобы, и потом патрубок беспрепятственно отсоединяется. Дальше снимается декоративная крышка мотора, и потом процесс подмены проходит так же, как в случае с бензиновым моторами. Нужно подразумевать, что в дизельных моторах нередко происходит загрязнение резьбы сажей, и внедрения ВД 40 для облегчения откручивания изредка удается избежать.

Подмена свеч. легкий процесс, який под силу обычному обывателей. Вооружившись инвентарем и необходимыми познаниями, можно сохранить бюджет и продлить жизнь собственной Рено Меган еще на несколько 10-ов тыщ км.

процесс снятия

Чтоб проверить исправность катушки зажигания на автомобиле Рено Меган 1 и 2, нужно поначалу снять саму деталь. Разглядим этот процесс поэтапно:

Меган 1 поколения с мотором К7М:

  • Отсоединяя кабель массы от радиатора.
  • Подходящая деталь размещается на правом конце клапанной крышки.
  • Снимаем пластмассовую крышку. Разъединяя проводку свеч и фиксатор.
  • Отворачиваем болты и отсоединяя проводку.
  • Аккуратненько отключаем штекер и освобождаем проводку от держателя.
  • Отсоединяя провод конденсатора и отворачиваем болт крепления щупа, який определяет уровень автомасла.
  • Отворачиваем 4 винта и снимаем катушку совместно с проводами.
  • Осторожно отсоединяя проводку свеч от подходящей нам детали.

Рено Меган 2 поколения с движком К4М 1,6:

  • На Рено Меган 2 с движком К4М объемом 1,6 катушки зажигания размещаются впереди движка.
  • Аккуратненько отключаем проводку от свеч.
  • Отсоединяя разъем и провод конденсатора от подходящей нам детали.
  • Отворачиваем четыре винта и снимаем запчасть вкупе с проводами свеч.
  • Максимально осторожно отсоединяя проводку высочайшего напряжения от детали.

процесс тестирования

Катушки на автомобилях первого и второго поколения Рено Меган тестируются полностью схожим методом:

  • Приобретая мультиметр. Это устройство, який должен быть в наличии у каждого ответственного автолюбителя. Он просто незаменим при работе с электрикой хоть какого тс. Мультиметр имеет несколько режимов, но в этом случае нам пригодится только режим измерения сопротивления.
  • Присоединяем измерительный устройство к клеммам. Размещение Клемм можно выяснить из веба, обнаружив подходящую картину.
  • Сравниваем приобретенные результаты с темы данными, Которые Представлены в спецификации.
  • Если данные расползаются, то это значит, что деталь испорчен и быть не может делать свои функции. В данном случае для Рено Меган придется подобрать новые трансформаторы.
  • Заменив деталь, можно приступать к сборке конструкции. Для этого производятся такие же деяния, как и при снятие, но исключительно в оборотном порядке.

Как часто нужно тестировать трансформаторы?

Авто трансформаторы необходимо непременно осматривать, чистить и тестировать хотя бы три-четыре раза в год. Но все это персонально и будет зависет от особенностей эксплуатации автомобиля и его возраста.

Если машина новенькая, то тестировать катушки зажигания можно всего дважды в год, а если Рено употребляется уже пару лет попорядку, то лучше производить осмотр почаще.

Особенности устройства детали

Чтоб проверить ту либо иную запчасть автомобиля, каждый шофер обязан иметь хотя бы поверхностное представление о ее устройстве. Катушка зажигания представляет собой обыденный трансформатор, состоящий из 2-ух обмоток. первичной и вторичной. Снутри обмоток деталь имеет металлической сердечник, а снаружи. отлично защищенный корпус. На автомобиле Рено Меган 1 и 2 Данная деталь имеет полностью схожее устройство, но совсем различное месторасположение.

Проверка катушки зажигания Renault Megane 1, 2

Катушка зажигания является одним из главных частей системы зажигания автомобиля. Этот элемент работает на преобразование низковольтного напряжения в высоковольтный импульс. Высочайшее напряжение, производящееся в катушке, создает Искру меж электродами и обеспечивает вспышку топливовоздушной консистенции. Выполняя такую ​​важную функцию, эта деталь нуждается в особенном внимании со стороны водителя. А именно, рекомендуется непременно производить ее повторяющийся осмотр и очистку. В этой статье мы разглядим особенности тестирования катушки зажигания в автомобиле марки Рено Меган 1 и 2.

READ  Регулировка Рейки Renault Logan С ГУР

Советы для автовладельцев

Каждый обладатель Рено Меган должен знать несколько главных правил работы с трансформаторами:

  • Некие части деталей авто сделаны из пластмассы, потому при их демонтаже необходимо быть максимально осторожным.
  • Если провода либо штекеры НЕ поддаются, то ни стоит их вырыва силой. Отключать кабели необходимо очень осторожно, ведь в неприятном случае вы сможете нарушить работу всей системы зажигания.

Если по каким-то причинам для вас не удается без помощи других снять, почистить и протестировать трансформаторы, то можно просто Отвезти машину в ближний авто сервис. Это процедура отнимет не настолько не мало времени и денег. Проф осмотр и очистку следует делать хотя бы три-четыре раза в год. Это дозволит существенно продлить срок бесперебойной работы системы зажигания.

3.1.4.2 Замена свечей зажигания

3.1.3.1.2. Замена свечей зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Правильное функционирование свеч зажигания. одно из важных критерий действенной работы мотора. Нужно, чтобы на движке были установлены свечки зажигания только предписанного типа. При исправно движке очистка свеч зажигания. редчайшая операция.

Общая информация по свеча зажигания

Существует два типа уплотнений при установке в головку цилиндра: с плоским седлом и эластичной (металлической либо медно-асбестовой) прокладкой либо с конических седлом без прокладки. При установке новейшей свечки сначала нужно проверить, какое уплотнение предвидено в головке цилиндра, уточнить поперечник и длину резьбы. Если установить свечу с длинноватой резьбой в головку с недлинной резьбой, то выступающая часть свечки покроется нагаром и смолами, отложениями свинца. Свеча будет перенагреваться, может быть оплавлению резьбы. При выворачиваниы свечки можно из-за этого разрушить резьбу в головке цилиндра. При недлинной резьбы свечки и длинноватой в головке нагар и разные отложения забивают резьбу, происходит ее оплавлению. После долговременной работы приходится проходит метчиком резьбу в головке цилиндра, но так, чтобы грязюка лицом не осталась в цилиндре.

Зависимо от предназначения свечки имеют ряд конструктивных особенностей. Так, для автомобилей и байков, работающих в томных дорожных критериях, когда может быть попадание на движок воды, и при завышенных требованиях к уровню радиопомех используются экранированные свечки с герметичным уплотнением провода высочайшего напряжения. С целью увеличения стабильности работы свеч на корпусе время от времени делаются несколько электродов либо вообщем боковых электродов имеется (с плавающей электродом).

Зависимо от особенностей рабочего процесса свечки производятся с утопленным снутри корпуса изолятора либо с выступающим изолятор (для камер сгорания с насыщенной турболизацией консистенции в камере сгорания).

Важным параметром, характеризующим свечу, является температурный режим ее частей, сначала центрального электрода и поверхности юбки изолятора. Основной неувязкой при Создание свечки для высокооборотного мотора является выполнение противоречивых требований. С одной стороны. обеспечить довольно Высшую температуру юбки изолятора, чтобы при долговременной работе на малых нагрузках и холостом ходе предупредить образование на ней нагара, приводящего к шунтирования, в особенности при низких температурах. При переходе на огромные нагрузки при больших температурах происходит самоочищения изолятора свечки за счет выгорания отложений на нем. С другой стороны, при больших числах оборотов и большой нагрузке температура центрального электрода и нижней части изолятора не должно превосходить верхнего предела, при котором появляется калильное зажигание (Воспламенение консистенции еще до появления искры от системы зажигания). Вот цикла к циклу Воспламенение происходит все ранее и ранее, температура деталей вырастает до того времени, пока что-то ни сгорит. в наилучшем случае свеча, в худшем. поршень. Так что из-за малеханькой свечки могут быть огромные проблемы.

Как предупредить возможность возникновения калильного зажигания? Сначала, необходимо Смотрите за правильной (по аннотации) установкой углов опережения зажигания, не допускайте очень ранешнего зажигания. При контактной системе угол опережения зажигания может внезапно возрости, к примеру, если отпрыгнет один из напаянных контактов прерывателя.

2-ое условие. всегда заливать бензин, Соответственный уровню форсировки мотора (степени сжатия, номинальной частоте вращения, заполнению и др.). Чем ниже октановое число, тем больше склонность к калильному зажигания. Ну а если все-же залит низкооктановый бензин, то нельзя выходить на огромные нагрузки при больших числах оборотов.

Третье условие, время от времени самое главное. устанавливать свечки с требуемыми калильным числом в согласовании с советами завода-изготовителя мотора.

Более комфортно обозначение калильного числа, одно время принятое большинством европейских компаний, по времени (в секундах), после которого при испытаниях на специальной установке начинается калильное зажигание. Последние годы большая часть компаний перебежало на условное обозначение калильного числа свеч. Несколько практических советов по выбору свеч и их обслуживанию

Установил новые свечки после маленького пробега (приблизительно 1000 км), целенаправлено их вывинтить, пометив номер цилиндра, и пристально оглядеть состояние изоляторов. При верно избранного калильного числе и Хорошим составе консистенции и угле опережения зажигания изолятор будет светло-коричневым, бурым либо серым. Разноцветные отложения на изоляторе и электродами свидетельствуют о наличии в горючем либо моторном масле огромного количества присадок. Темный, матовый нагар на изоляторе, электродов и корпусе. признак работы на большинстве режимов на переобогащенной консистенции либо очень высочайшем калильного числе. Нужно проверить регулировки карбюратора либо системы впрыска (к примеру по газоанализатор) либо установить более жаркую свечу. Блестящий темный нагар свидетельствует о попадании в цилиндр смазки через поршневые кольца и направляющие втулки клапанов. Требуется ремонт мотора.

Если изолятор «снежно-белой» расцветки. означает, свеча работала на максимально допустимом термического режима. Предпосылки: очень ранее зажигание, переобеднение консистенции либо очень «жгучая» свеча для данного мотора. Нужно проверить регулировки карбюратора, свойства автомата опережения зажигания и, если они в норме, поставить более «прохладную» свечу. Ну и последующая степень перегрева свечки. оплавленные электроды свечки (отлично, что НЕ прогоревшее днище поршня).

READ  Как Отрегулировать Зажигание На Одноцилиндровом Дизельном Двигателе

Время от времени возможно окажется, что все свечки одной марки в различных цилиндрах имеют различные по цвету изоляторы. Обстоятельств может быть несколько. Обычно, в карбюраторных движках смесь (по составу) и антидетонационные присадки по цилиндра распределяются неравномерно.

Встречаются движки с разными величинами степени сжатия для каждого из цилиндров. Ну а меж движками одной модели степень сжатия отличается время от времени на целую единицу. По счет отличия от технологических процессов, материалов и др. Посреди свеч одной марки также наблюдается большой разброс по фактическим калильным числам. При большой разнице в состоянии свеч время от времени приходится даже в одном движке устанавливать свечки с различными калильным числами. Чтоб всегда иметь припас по калильному числу в разных критериях эксплуатации, целенаправлено иметь два комплекта свеч и устанавливать летом более «прохладные», а зимой. «жаркие».

Ближайшее время ряд компаний выпускает свечки с расширенным термическими полем свечки. Для этого центральный электрод делается медным, сверху наносится покрытие из жаростойких материалов (никель, хром). Время от времени и боковые электроды делаются из металла с неплохой теплопроводимостью и жаростойких покрытием. Вторым необычным решением является изготовка маленького центрального электрода из платины, а не выступающего из изолятора. Особо «прохладные» свечки с калильным числом 300 и выше для форсированных движков (с турбонаддуовм, двухтактных и др.) Обычно делаются с серебряным электродом малого поперечника и недлинной юбкой изолятора. До того как устанавливать такие свечки, время от времени рекомендуется поначалу прогреть движок на «жарких» свечках и только позже устанавливать «прохладные».

Нужно подразумевать, что при чистке свечки в пескоструйном аппарате разрушается поверхность изолятора. Лучше, перевернул свечу, залить в корпус растворитель, бензин либо применить особый аэрозольный баллончик. Потом древесной палочкой очистить изолятор и продуть его сжатым воздухом.

Свечи зажигания на Renault Логан

Рено Logan выпускается с 2004 года. В текущее время (конец 2018 г.) представлен 2-мя поколениями, с бензиновым и дизельным моторами. На местности Рф официально поставлялись только с бензиновым движками 1.4 и 1.6. для первого поколения (8- и 16-ти клапанные), также 1.6 и 1.2. для второго. Об авто с этим движками и речь пойдет в статье дальше.

Свечки зажигания на Логан 1 и 2 отличаются в главном только по движкам, по большей части от того, сколько клапанные они. Зависимо от поколений точного деления комменты. Уникальные свечки поставляются конкретно компанией Рено, в уникальных упаковках могут лежат Eyquem и Champion.

Свечи зажигания на Логан 1.6, 1.4 и 1.2

1-ое поколение Рено Логан на российском рынке представлено 1.4 (K7J) и 1.6 (K7M, K4M) литровым моторами, как с 8, так и с 16 клапанами. 2-ое же поколение представлено с движком 1.6 K4M (базисный), и дополнительно к тому же 1.2-литровый мотор D4F.

Свечки зажигания на обе фазы автомобиля с движками 1.4 и 1.6 идут схожие. На 8-клапанные моторы всегда ставят 7700500168. какие свойства, на какие авто подходят «Рено 7700500168, а на авто с 16-тью клапанами, обычно, устанавливают 7700500155. Разница меж ними в том, что 1-ые имеют 2 боковых электрода, а 2-ые. один. По остальным характеристикам (резьба, зазор, размер, калильное число) они схожи.

На 8-клапанные можно ставит только 2-х электродные свечки. А вот на 16-ти клапанные моторы 1.4 и 1.6 можно ставит оба варианты свеч, хотя производитель всегда ставит на их только с одним электродом. Как отмечают водители, обычно они отдают предпочтение свечки зажигания с 2-мя боковыми электродами, потому что при их использовании наблюдается малозначительное понижение вибрации при работе мотора.

Для 1.2-литрового мотора D4F, який устанавливается лишь на втором поколении Логана, предусмотрены свечки под артикулом 224018760R, с одним боковым электродом. В отличии от прошлых свеч, эти подходит лишь на один движок, и НЕ являются взаимозаменяемыми, потому что отличаются по размерам.

Размеры всех перечисленных выше свеч зажигания Представлены ниже в таблице.

АртикулРезьбаРазмер ключаЗазор, ммКалильное числоМатериал центрального электрода
7700500168 (для 8 и 16 клапанов)14×1,25160,910никель
7700500155 (только для 16 клапанов)
224018760R (только для 1.2 D4F)12х1,25140,910никель

в таблице применена номенклатура калильного числа от компании Champion

Стоит увидеть, что свечки 7700500168 также установлены с завода и на Рено Sandero. Более пользующиеся популярностью аналоги с никелевым электродом от других производителей ниже в таблице.

ПроизводительАртикулЦена, руб (за 1 шт.)
Аналоги для 7700500168
Bosch0241235751130
DensoK20TXR275
Аналоги для 7700500155
Bosch024223566690
BERUZ 193150
Аналоги для 224018760R
DensoXE20HR-U9300
ChampionOE130 / T10270

Также, не считая обыденных, никелевых свеч, можно установить иридиевый. Основное их отличие от обыденных. увеличенный в 3-4 раза срок службы. В редчайших случаях такие свечки зажигания малость облагораживают динамические свойства мотора.

Для Логана (1, 2 поколения) с движками 1.6 и 1.4, 8 и 16-ти клапанных, более пользующимися популярностью являются иридиевый свечки от японской компании Денсо. IK20TT, стоимость за шт. 620 руб. Для 1.2-литрового D4F, установленного на 2 поколении автомобиля, более нередко применяемымы являются иридиевый свечки зажигания от такого же Denso. IXEH20TT, стоимость за шт. 710 руб.

По факту, после установки иридиевых свеч обладателями Логанов улучшения характеристик мотора не много приметно. Они фактически такие же, как и при установке обыденных новых никелевых свеч, только пореже поменять будет нужно.

Когда менять свечи зажигания на Renault Логан?

По регламентам ТО Рено Логана подмена свеч зажигания должна выполняться каждые 15 тыс. км. Но, большинством водителей отмечено, что их реальный срок эксплуатации как минимум выше в 2 раза. А в ОТДЕЛЬНЫХ случаях, уникальные 2-х электродные свечки служат и до 70 тыс. км.