Renault Sandero замена шаровой опоры своими руками

Замена шаровой опоры Renault Sandero (Renault Sandero)

Части конструкции, отвечающие за крепление шасси к кузову Renault Sandero, в том числе и в версии Stepway, временами выходят из строя.

Идет речь о шаровых опорах. Есть определенные признаки, которые молвят об износе:

  • во время движения появляются посторонние скрипы и стуки;
  • если выработан регламентный ресурс в 20-30 тыс. км пробега.

Осмотр шаровой опоры делается на смотровой площадке либо же яме. Для обнаружения свободного хода следует приложить кисть руки в места крепления опор. Наличие свободного хода — первый признак того, что требуется замена. Детально процедура диагностики представлена на многочисленных видеопорталах, где размещено соответствующее видео.

Для Renault Sandero следует использовать оригинальные комплектующие артикула Renault 401604793R. Иногда производитель допускает установку аналогов.

В случае монтажа сторонней детали, не представленной в списке, она прослужит недолго и вскоре опять появиться свободный ход, и потребуется замена пресловутой шаровой опоры.

Устанавливаем новую шаровую на Sandero

Замена новой шаровой на Renault Sandero предполагает использование другой оправки для запрессовывания. Для нее используют головки с номерами 36 и 34. Шаги при монтаже почти аналогичны тем, которые используются при разборке.

  • Деталь фиксируется в оправке;
  • Легким постукиванием выполняется запрессовка шаровой обратно;
  • Когда выполнен монтаж, деталь размещается в штатный паз (также устанавливается шайба);
  • Крепеж затягивается до упора;
  • Суппорт устанавливается обратно и фиксируется;
  • Устанавливаются колеса.

Процедура не долгая по времени, однако наличие опыта желательно. Шаровая опора должна меняться четко согласно инструкции.

Демонтируем старую шаровую на Renault

Шаровая опора снимается с необходимым инструментом:

  • молоток;
  • ключи рожкового типа на 18 и 16;
  • ключ торцевой 0;
  • зубило;
  • ключ 3;
  • оправка для распрессовки;
  • шлицевая отвертка.

Замена новой детали выполняется, предварительно полностью сняв рычаг подвески Renault Sandero, также действуют и на версии авто Stepway. Кроме того, для большей свободы действий извлекается еще и суппорт. Для этого колесо выворачивается и выкручиваются два болта (первый раз их бывает тяжело выкрутить из-за заводской краски). Далее необходимо:

  • Используя отвертку, развести колодки;
  • Демонтировать суппорт (во избежание случайных повреждений он подвешивается в стороне на крючок);
  • Смазывается резьба и откручивается болт, фиксирующий опору. В случае невозможности выкрутки, следует применить зубило для его выбивания;
  • В открывшуюся щель налить смазки и провести расклиновку;
  • Снять с кулака шаровую.

Когда меняется шаровая опора, необходимо акцентировать внимание на присутствии или отсутствии пластмассовой шайбы, оберегающей пыльник. Если ее нет, то ресурс опоры сокращается вдвое.

Когда шаровая опора изымается из кулака, ее можно распрессовать. Технологию этого процесса можно подсмотреть на видео из сети. Она предполагает следующую этапность:

  • Осмотр блока на предмет наличия стопорного кольца, которое достается перед выпрессовкой;
  • Размещение опорки на трубе;
  • Происходит выбивка шаровой.

Выполнять работы следует аккуратно, чтобы не порвать пыльник, который будет установлен на новую деталь. В случае сильного износа он меняется.

Об особенностях проведения работ

Обычно распрессовка опоры шаровой для Renault Sandero сильно затягивается, даже если водитель успел изучить тематическое видео. Причина этому — плотная запрессовка шлицевой части опоры в рычаге. Исходя из этого, рекомендуется для облегчения и ускорения процесса, а также избегания повреждений, менять пору в комплекте с рычагом. Подобного мнения придерживаются и эксперты, выполняющие замену детали. Ведь, если запрессовка выполнена некорректно, то вскоре вновь появиться сильный люфт, что, правда, не критично для эксплуатации Renault Sandero в целом. Однако, собственно проблема стуков и скрипов будет не решена.

Замена шаровой опоры на Renault Sandero Stepway

Части конструкции, отвечающие за крепление шасси к кузову Renault Sandero, в том числе и в версии Stepway, периодически выходят из строя.

Речь идет о шаровых опорах. Существуют определенные признаки, которые говорят об износе:

  • во время движения возникают сторонние скрипы и стуки;
  • если выработан регламентный ресурс в 20-30 тыс. км пробега.

Осмотр шаровой опоры производится на смотровой площадке или же яме. Для обнаружения люфта следует приложить кисть руки в места крепления опор. Наличие свободного хода – первый признак того, что требуется замена. Детально процедура диагностики представлена на многочисленных видеопорталах, где размещено соответствующее видео.

Для Renault Sandero следует использовать оригинальные комплектующие артикула Renault 401604793R. Иногда производитель допускает установку аналогов.

В случае монтажа сторонней детали, не представленной в списке, она прослужит недолго и вскоре опять появиться свободный ход, и потребуется замена пресловутой шаровой опоры.

Устанавливаем новую шаровую на Sandero

Замена новой шаровой на Renault Sandero предполагает использование другой оправки для запрессовывания. Для нее используют головки с номерами 36 и 34. Шаги при монтаже почти аналогичны тем, которые используются при разборке.

  • Деталь фиксируется в оправке;
  • Легким постукиванием выполняется запрессовка шаровой обратно;
  • Когда выполнен монтаж, деталь размещается в штатный паз (также устанавливается шайба);
  • Крепеж затягивается до упора;
  • Суппорт устанавливается обратно и фиксируется;
  • Устанавливаются колеса.

Процедура не долгая по времени, однако наличие опыта желательно. Шаровая опора должна меняться четко согласно инструкции.

Демонтируем старую шаровую на Renault

Шаровая опора снимается с необходимым инструментом:

  • молоток;
  • ключи рожкового типа на 18 и 16;
  • ключ торцевой 0;
  • зубило;
  • ключ 3;
  • оправка для распрессовки;
  • шлицевая отвертка.

Замена новой детали выполняется, предварительно полностью сняв рычаг подвески Renault Sandero, также действуют и на версии авто Stepway. Кроме того, для большей свободы действий извлекается еще и суппорт. Для этого колесо выворачивается и выкручиваются два болта (первый раз их бывает тяжело выкрутить из-за заводской краски). Далее необходимо:

  • Используя отвертку, развести колодки;
  • Демонтировать суппорт (во избежание случайных повреждений он подвешивается в стороне на крючок);
  • Смазывается резьба и откручивается болт, фиксирующий опору. В случае невозможности выкрутки, следует применить зубило для его выбивания;
  • В открывшуюся щель налить смазки и провести расклиновку;
  • Снять с кулака шаровую.
READ  Какой Аккумулятор Выбрать На Ваз 2107 Инжектор

Когда меняется шаровая опора, необходимо акцентировать внимание на присутствии или отсутствии пластмассовой шайбы, оберегающей пыльник. Если ее нет, то ресурс опоры сокращается вдвое.

Когда шаровая опора изымается из кулака, ее можно распрессовать. Технологию этого процесса можно подсмотреть на видео из сети. Она предполагает следующую этапность:

  • Осмотр блока на предмет наличия стопорного кольца, которое достается перед выпрессовкой;
  • Размещение опорки на трубе;
  • Происходит выбивка шаровой.

Выполнять работы следует аккуратно, чтобы не порвать пыльник, который будет установлен на новую деталь. В случае сильного износа он меняется.

Об особенностях проведения работ

Обычно распрессовка опоры шаровой для Renault Sandero сильно затягивается, даже если водитель успел изучить тематическое видео. Причина этому – плотная запрессовка шлицевой части опоры в рычаге. Исходя из этого, рекомендуется для облегчения и ускорения процесса, а также избегания повреждений, менять пору в комплекте с рычагом. Подобного мнения придерживаются и эксперты, выполняющие замену детали. Ведь, если запрессовка выполнена некорректно, то вскоре вновь появиться сильный люфт, что, правда, не критично для эксплуатации Renault Sandero в целом. Однако, собственно проблема стуков и скрипов будет не решена.

Замена шаровой Renault Sandero своими руками

Деталь благодаря которой происходит крепление колеса и кузова называется шаровая. Шаровая на Renault Sandero со временем может выйти из строя, и если вовремя не заменить ее, то это может привести к аварийной ситуации. Поэтому на нее следует обратить особое внимание при появлении следующих признаков:

  • Появления скрипов и стуков во время движения
  • Если деталь прошла больше 30 тысяч километров

Диагностику шаровой можно произвести на специальной площадке либо на смотровой яме. Если приложив руки на места где происходит крепление опор, имеется люфт это говорит о том что ее нужно менять. Устанавливать на Sandero желательно детали типа Renault 401604793R, так же можно рассмотреть и аналоги которые допускает сам производитель.

Демонтаж

Для работы нужно подготовить следующий инструмент:

  • Молоток
  • Рожковый ключ на 18 и 16
  • Торцевой ключ на 30
  • Ключ на 13
  • Зубило
  • Плоская отвертка
  • Устройство для распрессовки

Шаровая Renault Sandero меняется после того как рычаг подвески полностью демонтирован. Так же желательно снять суппорт, повернув колесо и отвернув пару болтов. Затем проделываем следующие действия:

renault, sandero, замена, шаровой, опор
  • Отверткой разводим колодки
  • Снимаем суппорт
  • Смазывается резьбовая часть и откручивается болт, который крепит опору
  • В появившиеся отверстие заливаем смазку и забиваем небольшой клин
  • Из кулака вытаскиваем шаровую

Если отсутствует пластиковая шайба благодаря которой защищается пыльник, ее следует установить, так как отсутствие данного элемента сокращает работу опоры в несколько раз.

Рено Сандеро. Замена ШАРОВОЙ опоры (ремонт своими руками)

Когда нужная нам деталь демонтирована из кулака, ее нужно распрессовать, делается это в несколько этапов:

  • Извлекается стопорное кольцо
  • На металлической трубке устанавливается опорка
  • Выбивается шаровая

Во время всех работ нужно следить за тем чтобы имеющийся там пыльник сохранился, так как он нужен для новой детали. Но в случае если он износился его нужно заменить.

Установка

Для того чтобы установить новую деталь нужно подготовить оправку для запрессовки, для этой цели можно использовать головки на 36 и 34. Весь процесс по монтажу похож на первый этап установки, только все делается в обратной последовательности:

  • Деталь фиксируем в оправке
  • До конца запрессовываем шаровую
  • Устанавливаем деталь в свое посадочное место (не забываем про шайбу)
  • Заворачиваем крепеж
  • На место устанавливается суппорт
  • На место устанавливаем колесо

Шаровая опора Renault Sandero Stepway как можно видеть производится без особых усилий, но все равно необходимо иметь небольшое представление о проделываемой работе, поэтому перед началом желательно предварительно изучить весь процесс более подробней. Самое главное произвести правильную запрессовку так как может появится люфт который в дальнейшем может привести к неправильной работе подвески и его нужно будет менять по новой. Рекомендуется менять комплексе сразу опору и рычаг.

Всем доброго здоровья, уважаемые форумчане!Ни для кого не секрет, что шаровые опоры выходят из строя на наших машинах с завидной периодичностью.Меня эта участь тоже не обошла стороной.Первый раз, обе шаровые вмете с рычагами были поменяны по гарантии у ОД во время акции «Весенняя диагностика за 299р.» в апреле 2017г.на пробеге 24 тыс.км.Следущая замена, только одного, правого рычага, была в конце 2018г. на «Осенней диагностике за 299р.» и тоже по гарантии на пробеге прибл. 55тыс.км. Мастер сказал, что поменяли-бы и оба, но на левой, которая уже тоже на подходе, маловат люфт. Им, якобы, такой малый люфт, не предъявить производителю, так-как они делают фото и снимают видео процесса диагностики, когда дело каксается гарантийной замены.Ну, Бог с ними… Хоть правый рычаг получилось по гарантии поменять — и то хорошо.Слова мастера сбылись к прохождению ТО-4,(60тыс.км.) Я начал слышать какое-то постукивание слева при проезде мелких неровностей.На самом ТО, а в ТО входит и диагностика ходовой, мои опасения подтвердились.Но так-как гарантия уже закончилась, то менять шаровую или рычаг надо было за свой счёт.Я деликатно отказался от замены рычага во время ТО, так-как это-бы увеличило, и без того серьёзную стоимость (я менял ремни ГРМ и генератора) этого ТО.Не стал записываться и на более позднее время, подумав.что ещё шаровая походит, а там что-нибудь придумается.А придумалось вот что… Если кто не знает или не помнит, то на первой генерации Logan-Sandero, шаровые опоры перепрессовывались ОД так-же по гарантии, только правда, один раз.Далее следовала замена всего рычага. Мне так самому на предыдущем Степвее перепрессовывали шаровые у ОД. К тому-же наша ветка запестрела постами о замене шаровой опоры перепрессовкой, да и, ни сама конструкция рычага, ни его составляющие не изменились при преходе на вторую генерацию.Было принято решение попробовать перепрессовать. Делать это самому некогда, да и негде.Стучать на коленке молотком по рычагу, выбивая шаровую из своего посадочного места, совсем не хотелось.Обратился к приятелю в специализированный.сертифицированный сервис, где есть всё необходимое для этой процедуры оборудование.Такое, как, напрмер пресс для выпрессовки подобных элементов ходовой.Сделал ещё раз диагностику. Надиагонстировали, помимо левой шаровой, ещё, не совсем хорошее состояние сайлетнтблоков задней балки и небольшой люфт задних подшипников.Сказали — не критично, но предпосылки есть.В итоге остановился пока только на перепрессовке шаровой опоры. Записался, приехал, оставил машину.Шаровые у них были в наличии и только «SASIC». Цена со скидкой-850р.

READ  Замена Переднего Ступичного Подшипника Ваз 2115

Вроде не плохая фирма.Много делает комплектующих для наших автомобилей.Отзывы по ней тоже не плохие.Шаровая здесь идёт уже обновлённая с боковой проточкой и с более толстым штоком.Сам процесс выпрессовки, снятия и установки рычага заснять, к сожалению, не смог.Видел только уже снятый рычаг

Год назад при пробеге 54000 был заменен правый рычаг передней подвески из-за разбитой шаровой опоры по гарантии. В этом году в марте отметили машине 3-х летний юбилей. В июле при пробеге около 65000 км появился знакомый скрип с левой стороны, но более тихий, чем в первый раз. Поддомкратив передок, с помощью монтажки попытался покачать колесо в вертикальной плоскости. Люфта не проявилось. Ну что ж, хороший скрип должен сам вылезти наружу. Но скрип дней через 5 сам исчез, а вскоре при поворотах на неровной дороге на малой скорости появились стуки в левом рычаге. Сомнений больше не было — шаровая отжила свое. При покупке был оплачен 4-ый год гарантии. Однако в гарантию не входят резино-металлические детали подвески. Было принято решение заменить шаровую опору в рычаге из следующих соображений:1.Экономия бюджета.2.Не нужно делать после замены сход-развал.3.Посмотреть, что из этого получится.Почему нам впаривают, что шаровую необходимо менять только с рычагом.

, новая запрессовывалась очень туго, шла медленно. Новая шаровая имеет стопорное кольцо, так что она даже если разболтается в посадочном гнезде, не вылетит из него. Некоторые советуют закрепить ее еще прихватками сваркой, я пока не стал этого делать. Откатал уже около 1000 км по грунтовой песчаной дороге (ребровнике) на дачу, в салоне дребезжит все что есть, а с шаровой пока все нормально.

Самое трудное вставить палец шаровой в поворотный кулак. Приходится одновременно отжимать рычаг вниз, и подводить ступицу к рычагу, одновременно совмещая отверстие в кулаке с пальцем шаровой, который при малейшем касании старается уйти в сторону. Лучше делать это вдвоем. Я делал один. Помучался конечно, но вставил. Довольный стал собирать все на место. При закручивании гайки привода колесо провернулось и послышались какие-то щелчки. Начал вращать колесо в обе стороны, щелчки не исчезли. Что это было не понял. Пришлось опять откручивать шаровую от кулака и вытаскивать привод из ступицы. Крутнул колесо, щелчков нет. Стал вращать привод, какие-то скрипы есть. Пришлось снимать привод. Скрипы проявлялись во внутреннем шрусе. Снял чехол и понял, что внутренняя пружина выскочила из выступа, когда я отводил привод в сторону, когда выбивал шаровую. Установил пружину на место, надел чехол, затянул универсальным хомутом, а чтобы пружина опять не выскочила на стакан шруса прикрутил хомут и проволочными стяжками зафиксировал пружину в сжатом состоянии:

Зачем нужна шаровая опора?

Она представляет собой деталь, которая соединяет ступицу переднего колеса с подвеской, поэтому при эксплуатации этот узел может испытывать большие нагрузки.

  • Одна шлицевая отвёртка (плоская);
  • Один ключ гаечный х13;
  • Один Торцевой гаечный ключ х30;
  • Пара рожковых ключей х18;
  • Пара рожковых ключе х16.
  • Небольшой длины трубка, имеющая диаметр внутри немногим меньший, чем корпус опоры.

Опора с заклепками

Если на вашей машине никогда не производилась замена шаровых опор, скорее всего, точки крепления к рычагу будут исполнены в виде заклепок. Для того чтобы снять такую шаровую, нужно высверлить заклепки или срезать их болгаркой. При высверливании будьте аккуратны, дабы не расширить отверстие в рычаге подвески.

Порой проделать такую процедуру, не снимая рычаг, крайне сложно. К тому же удалить заклепки будет проще, если закрепить рычаг в удобном для работы положении.

Как снять шаровую

Замена шаровой опоры может обернуться достаточно сложным процессом, если элемент долгое время не снимался и уже успел «прикипеть». Отличными помощником при ремонте своими руками станет съемник шаровой опоры.

Существует масса вариантов исполнения данного приспособления. К примеру, наставка с концом в форме вилки. Съемник залаживается между рычагом и ступицей, а затем забивается молотком до тех пор, пока шаровая не выскочит из посадочного места. Минусом такой конструкции является риск повреждения пыльника.

Другие варианты для создания разъединяющего усилия используют резьбу. Если шаровая прикипела достаточно сильно, и даже большого усилия недостаточно для снятия, можете ударить молотком в место около крепления шарнира к поворотному кулаку.

Выбирая съемник, обратите внимание на размеры последнего и пространство, которое свободно около опоры вашего автомобиля. Удачно подобранный съемник шаровых можно использовать еще и для снятия рулевых наконечников.

Типичные неисправности

К признакам вышедшего из строя узла можно отнести:

  • Глухой стук при проезде неровностей.
  • Скрипы, издающиеся по ходу движения автомобиля в холодное время года. Они могут появляться в связи с порванным пыльником, через который проникает влага и смазка замерзает.
  • Увеличившееся усилие и появление скрипа и стуков при повороте рулевого колеса.
  • Плохую курсовую устойчивость машины даже при движении по прямой. Требуется корректировка курса рулем.
  • Ускоренный и неравномерность износа покрышек.

Замена шаровой опоры своими руками

Шаровая опора позволяет соединить колесо с рычагом так, чтобы колеса могли поворачивать. Несвоевременная замена такой жизненно важной детали может привести к аварийной ситуации. Причины, по которым требуется срочная замена шаровой:

  • стук при езде по неровной дороге;
  • скрипы при повороте колеса.

К чему может привести несвоевременная замена шарового шарнира:

Замена шаровой опоры на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус, Логан2, Сандеро2

  • люфт опоры способствует сбиванию угла развал-схождения колеса;
  • повышенной износ резины;
  • повышенные нагрузки на узел передней подвески.
  • Ключ рожковый на «13», «16» и «18».
  • Ключ торцевой на «30».
  • Зубило или ударная плоская отвертка.
  • Домкрат и баллонный ключ.
  • Обойма диаметром 15-18 мм.

Перед снятием рычага для удобства рекомендуется снять суппорт.

  • Устанавливаем противооткат под колесо, срываем баллонным ключом болты крепления переднего колеса. Для безопасности должен быть включен ручной тормоз и включена передача (для МКПП) или в положении “D” (для АКПП).
  • Устанавливаем домкрат в положенное место и вывешиваем автомобиль.
  • Снимаем колесо и подкладываем его за домкрат под бордюр для подстраховки.
  • Отверткой разводим колодки для последующего беспроблемного снятия суппорта.
  • Снимаем тормозной суппорт в сборе. Для этого требуется открутить два болта, крепящих весь механизм к поворотному кулаку. Суппорт в сборе подвязываем проволокой к стойке амортизатора для удобства и во избежание повреждения тормозного шланга.
  • Для беспрепятственного откручивания болтов крепления рычага со всех сторон — обработайте соединения WD-40 или подобной жидкостью.
  • Срываем болт крепления рычага со стороны шаровой опоры. После откручивания болта установите клин или ударную плоскую отвертку в место крепления шаровой опоры. Обильными ударами молотка вы расклините посадочное место, тем самым шаровый палец освободится, и мы можем переходить к снятию рычага со стороны подрамника.
  • Теперь рычаг нужно открутить два болта крепления со стороны подрамника. С одной стороны держим гайку, вторым ключом откручиваем болт и вынимаем его. Теперь рычаг полностью демонтирован.
  • Далее рычаг требуется закрепить на тисках. Старую опору можно выбить молотком без помощи оправы. Если же опора сидит крайне туго, то установите со стороны пальца оправу в виде головки на “36” или “34” и несколькими ударами молотком опора освободит посадочное место.
  • Посадочное место нужно очистить от грязи и ржавчины. Ни в коем случае не прибегайте к использованию напильника, так как шаровая опора будет сидеть ненадежно.
READ  Замена Заднего Тормозного Цилиндра Ваз 2107

Процесс установки новой шаровой опоры

  • Перед установкой рычага обязательно обработайте болты и гайки крепления медной аэрозолью, чтобы в следующий раз без сложностей проводить демонтажно-монтажные работы.
  • Крепим рычаг со стороны подрамника. Болты крепления не затягиваем до конца, иначе сайлентблоки будут работать на разрыв и быстро выйдут из строя.
  • Для того, чтобы беспрепятственно установить палец опоры в поворотный кулак, нужно снова расклинить посадочное место, подставить под рычаг домкрат, и небольшими ударами по кулаку установить палец в посадочное место.
  • Если палец вошел полностью на свое место, то затягиваем болт крепления максимально.
  • Устанавливаем тормозной суппорт на свое место, перед этим также обработайте болты медной смазкой.
  • После установите колесо на место.
  • Потребуется помощь напарника, для этого потребуется яма: в машину садится человек, в это время второй затягивает болты крепления рычага к подрамнику. В этом случае сайлентблоки будут закреплены правильно, то есть под среднестатистической нагрузкой.
  • Подставьте монтировку под шаровую опору и проверьте ее на отсутствие люфтов.

После установки шаровой опоры ее ресурс должен составить не менее 20 000 км. Настоятельно рекомендуется менять шаровые опоры сразу с двух сторон. Это обусловлено двумя факторами:

  • Экономия. После замены шаровой опоры в любом случае придется делать развал-схождения колес. Если менять опору с одной стороны, то вторая может выйти из строя в скором времени, и вы потратите на регулировку развала дважды.
  • В ходовой части элементы подвески рекомендуется менять с двух сторон сразу, чтобы износ узлов был максимально уравновешен.

Удаление старого

Во время работы вы не можете обойтись без следующих инструментов:

  • молоток;
  • два ключа автомобиля на 16 и 18;
  • Аллоновый ключ для 30;
  • долото;
  • ключ к 13;
  • оправки для прессования;
  • плоская отвертка.

Замена производится с полностью снятым рычагом подвески Renault Suspecto. Кроме того, для облегчения установки удалите также суппорт, который требует поворота колеса и отвинтите 2 болта (первый раз они могут сильно скручиваться из-за посадки на краску). Теперь следует:

Renault Sandero замена шаровой опоры: выявляем суть

Шаровые шарниры для Renault Sandero, используемые для крепления колес к телу, время от времени требуют замены. Можно понять необходимость изменения этой детали с помощью следующих функций:

  • опубликованные во время езды или скрипа;
  • проезжая 20-30 тыс. км по одной и той же детали.

Диагностика шара осуществляется на месте или смотровой канаве. В то же время, применяя руку к точкам крепления опоры, их игра проверяется. Его присутствие указывает на необходимость замены. Вы можете просмотреть процесс проверки по многочисленным видео в сети.

Установка на Renault Sandero требует только подходящих деталей, таких как Renault 401604793R. В некоторых случаях допускается установка аналогов, разрешенных производителем.

Если запасные части не входят в список аналогичных, срок службы может быть коротким, и зазор снова появится.

Некоторая помощь в выборе может предоставить следующее видео.

renault, sandero, замена, шаровой, опор

Несмотря на то, что Renault Sandero 2 поколения не может похвастаться ремонтопригодностью узлов, условия эксплуатации таковых автомобилей по российским дорогам заставляют выпускать такие детали, как несъемные шаровые опоры отдельно от рычага, так как вкладывание в ремонт подвески раз в 20000 км в размере 200 — для бюджетного автомобиля это не приемлемо.

Демонтируем старую шаровую на Renault

Шаровая опора снимается с необходимым инструментом:

  • молоток;
  • ключи рожкового типа на 18 и 16;
  • ключ торцевой 0;
  • зубило;
  • ключ 3;
  • оправка для распрессовки;
  • шлицевая отвертка.

Замена новой детали выполняется, предварительно полностью сняв рычаг подвески Renault Sandero, также действуют и на версии авто Stepway. Кроме того, для большей свободы действий извлекается еще и суппорт. Для этого колесо выворачивается и выкручиваются два болта (первый раз их бывает тяжело выкрутить из-за заводской краски). Далее необходимо:

  • Используя отвертку, развести колодки;
  • Демонтировать суппорт (во избежание случайных повреждений он подвешивается в стороне на крючок);
  • Смазывается резьба и откручивается болт, фиксирующий опору. В случае невозможности выкрутки, следует применить зубило для его выбивания;
  • В открывшуюся щель налить смазки и провести расклиновку;
  • Снять с кулака шаровую.

Когда меняется шаровая опора, необходимо акцентировать внимание на присутствии или отсутствии пластмассовой шайбы, оберегающей пыльник. Если ее нет, то ресурс опоры сокращается вдвое.

Когда шаровая опора изымается из кулака, ее можно распрессовать. Технологию этого процесса можно подсмотреть на видео из сети. Она предполагает следующую этапность:

  • Осмотр блока на предмет наличия стопорного кольца, которое достается перед выпрессовкой;
  • Размещение опорки на трубе;
  • Происходит выбивка шаровой.

Выполнять работы следует аккуратно, чтобы не порвать пыльник, который будет установлен на новую деталь. В случае сильного износа он меняется.

Некоторые особенности работы

Очень часто распрессовка шаровой на Renault Sandero, даже после просмотра соответствующего видео, происходит очень туго, так как её шлицевая часть плотно запрессована в рычаге. По этой причине, чтобы не сломать ни одну из деталей ни при монтаже, ни при демонтаже и просто ускорить выполняемый самостоятельно процесс, рекомендуется менять рычаг в комплекте с опорой. Такой же совет даётся и в видео, описывающем процесс.

Так как, если её неправильно запрессовать, возможно появление сильного люфта – не слишком критичного для работы Renault Sandero в целом, но вызывающего те же проблемы, из-за которых, собственно, и проводилась замена.

VIVAUTO.RU 2021