Рулевое управление Renault Kaptur 2.0

Соглашаемся с идеей российского кроссовера Renault Kaptur

Реализации в стартуют посреди июня, цены ― от 859 000 до 1 149 000. Версии с вариатором — с сентября. Московские кроссоверы, локализованные на 60%, будут продаваться ещё в Азербайджане, Беларуси, Армении, Казахстане и даже Вьетнаме. Главный соперник ― Хэндэ Creta.

«Стоит идее овладеть мозгом, избавиться от неё фактически нереально. Я имею в виду сформировавшуюся идею, вполне осознанную, поселившуюся в голове». Эти слова Доминика Кобба, 1-го из персонажей «Начала» режиссёра Кристофера Нолана, как нельзя лучше подходят на данный момент. В 2012 году глава отдела маркетинга русского кабинета Рено, экс-авторевюшник Анатолий Калицев совместно с сотрудниками выдумал сделать автомобиль, вначале направленный (а не приспособленный!) на русские реалии. Управление марки не устояло перед их аргументами, и в 2013-м работа закипела. Итог ― кроссовер Рено Kaptur.

Kaptur адресован более юный и платёжеспособной аудитории, ежели Duster. Отсюда и программка персонализации Atelier Рено: стикеры на капот и крышу, броский цвет отдельных частей кузова ― и двуцветная расцветка кроме одноцветной. Всего в политре 19 вариантов выполнения.

Конкретно Kaptur — не Captur. С одной стороны, зрительное сходство с европейской моделью, с другой — совсем другой смысл. Когда русские спецы «препарировали» забугорный Captur в наших критериях, то сделали вывод, что салон автомобиля тесноватый, а его короткоходная подвеска от хэтчбека Clio, рассчитанная на евро-дороги, лишне жёсткая и недостаточно энергоёмкая. Все эти трудности решил перевод модели на платформу Дастера с одновременной её модернизацией-подгонкой — большая часть частей шасси тут всё же свои, каптюровские, изменены опции пружин, амортизаторов, скорректированы точки крепления подрамников. Попутно Kaptur стал длиннее, обширнее и выше «европейца», прибавил в колёсной базе.

Архитектура фронтальной панели Каптюра современней дастеровской, но по качеству материалов эти модели 1-го поля ягоды. Но с конечной оценкой подождём до серийных автомобилей.

Приборная панель, по-моему, очень экстравагантна. Мультимедийный комплекс — дастеровский, с микропроцессором на 800 МГц и оперативкой на 512 МБ. Система скорострельна, отклик монитора резв, но подтормаживает навигация, длительно перестраивая маршрут. Она лицезреет камеры, но не пробки.

Сборка Каптюра ведётся с апреля сегодняшнего года, но эталоны, показанные на презентации в Сочи, — предсерийные. У одних машин «гуляют» зазоры меж кузовными элементами, у других ― криво установлена оптика. Это обещают поправить. Зависимо от модификации дорожный просвет кроссовера через «К» — 205−210 мм, на 35−40 мм больше, чем у европейской машины через «С». С завода Kaptur имеет железную защиту агрегата, высоко поднятые под днищем выпускную систему и задний редуктор. К русским особенностям относятся двух-, а по низу и трёхконтурные уплотнители дверей и увеличенный с 3,5 л до 5,2 бачок омывайки. Внедорожный проигрыш Дастеру — исключительно в углах заезда (20° против 30°) и съезда (29° против 36°).

Колёса поперечником 17 дюймов на платформе Global Access (сущность модернизированная B0) употребляются в первый раз. Кроме их, в политре есть легкосплавные 16-дюймовые диски.

В салоне ― европейская пышноформенность и та же русская предсерийность. Облой на козырьке устройств, неровные соединения фронтальной панели и дверей, грубоватая «изнанка» спиц руля. Всё это ещё можно поправить, а вот дастеро-простенькие материалы отделки в обозримом будущем не поменять. Сидения в Каптюре свои, намного более комфортные, чем в Дастере, ну и посадка за рулём в целом тут лучше — легче спине, удобнее ногам. Хотя я всё равно не нашёл себе безупречной позы: спектры регулировок кресла огромные, но опции руля по вылету нет. Задний ряд неплох для двоих: ногам вольготно, голове не жмёт. Среднему пассажиру здесь будет мешать высочайший тоннель.

Фронтальным креслам даже в топ-версии не хватает более плотной набивки и поясничного подпора. Локотник сидения водителя — особенность самой богатой комплектации. На выбор два варианта тканевой обивки, один с оранжевыми текстильными вставками (13 990) и чёрная кожа (35 990).

Силовые агрегаты нашего Каптюра — это дастеровские «атмосферники» 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (143), ворчать на которые нет смысла, так как даунсайзинговые турбомоторчики европейской машины удорожили бы новинку. Агрегат 1.6 смешивается только с фронтальным приводом и пока только с пятиступной «механикой», но с сентября сдружится и с вариатором. Двухлитровые машины сплошь вэдовые — с шестиступной «механикой» или несчастным четырёхступенчатым «автоматом» DP8, замены которому в арсенале Рено пока нет. Не будет у нас и Каптюра с дизелем: рекламщики убеждены, что без «автомата» он в этом случае бессмыслен, а подходящего «автомата» опять-таки нет. Ну и стоимость улетела бы в небо.

Высокоскоростную прямую Kaptur держит отлично: кочки не сбивают машину с курса, подруливать необходимости нет. Тормоза (дисковые впереди и барабанные сзади) неплохи не только лишь на прямой, да и на серпантине. Достаточная эффективность — и никакого перегрева.

Мой 1-ый Kaptur — с модернизированным ещё под капотом Дастера 143-сильным мотором 2.0 (195 Нм), старенькым «автоматом» и полным приводом. Никита Гудков, в прошедшем сотрудник «Авторевю», а сейчас инженер-испытатель Рено, отвечает за адаптацию моделей к русским условиям и убеждает, что пережившая ряд нано- и микромодернизаций четырёхступенчатая коробка, в конце концов, надёжна и хорошо подготовлена к внедорожным вылазкам. Но пока я качу по асфальту, самым слабеньким звеном автомобиля вижу конкретно коробку DP8.

Салон базисной версии Life угрюм, но не так и беден. Тут две подушки безопасности, система стабилизации с ассистентом старта в гору, кондиционер, четыре электростеклоподъёмника, зеркала с электроприводом и обогревом, аудиосистема с поддержкой формата MP3 и протокола Блютуз.

READ  Замена Ремкомплекта Рабочего Цилиндра Сцепления Ваз 2106

Стартует Kaptur живо, но через несколько секунд как будто утыкается в стенку ― так растянутая 1-ая ступень сменяется 2-ой. Та же картина и при переходе с третьей передачи на четвёртую. Но ещё заметнее пауза при срабатывании режима kick-down, когда «автомату» необходимо перейти на одну-две ступени вниз. Вприбавок при снижении передач ощущаются сильные толчки. Никита гласит, что с этой особенностью коробки боролся лично, но, как лицезреем, вполне избавиться от рывков-задержек так и не удалось.

Бери – не ошибёшься

В переводе с польского Kaptur значит «капот». Так что все-таки у нас под капотом? Да ничего такого особенного – старенькые известные моторы: 1.6 H4M (114 л.с) и 2.0 F4R (143 л.с.) с «болячками», как у Дастера. По своим чертам агрегаты совершенно не суровые, но время от времени грязные, потому что и тот и другой временами раздражают масляными течами. В особенности тугая ситуация с этим у F4R. Он непременно пустит «сопли». Остается только угадать, где рванёт: через прокладку поддона, сальник коленвала либо уплотнения клапана регулирования фаз.

управление, renault, kaptur

Многие обладатели 2-литровых Kaptur обругали машину «хрюкающей из-за звука, который с течением времени начинает издавать КВКГ (клапан вентиляции картерных газов). Ни к чему ужасному его пение не приводит, а для возвращения тишины клапан довольно разобрать и почистить, или поменять – процедура легкая. Поближе к первой «сотне» может застучать муфта газораспределения. И всё. Никаких задиров и проворотов вкладышей до 300 тыщ км, если вовремя поменять расходники и не брать бензин где попало.

управление, renault, kaptur

Цепной мотор 1.6 H4M-HR16DE бывает подтекает только через один из сальников коленвала. В остальном заморочек с ним меньше, а ресурс будет даже больше. В общем, какой движок не избери, хоть какой будет надежным и люди это оценят, а означает в этом плане Kaptur – захватчик. Жалко, что время от времени грязный.

управление, renault, kaptur

Можно или нельзя?

На асфальте, как мы произнесли, обладателя переделанного Kaptur с турбомотором ждёт более быстрый разгон, но давайте на секунду отвлечёмся и вспомним, а по каким признакам вообщем реально отличить обновлённый французский кроссовер?

Систему контроля мёртвых зон, ставшую одной из признаков новинки, неплохо бы поставить уже в базисной версии, так как зеркала у «Каптюра» мелкие и неловкие. Меж тем, этот электрический ассистент идёт или исключительно в самой дорогой версии Edition One, которая и была у нас на тесте, или в составе пакета «Techno» для комплектаций Style и Style TCe 150. Другими словами в теории её можно получить уже на машине – это будет базисный 1,6-литровый мотор, вариатор CVT-7 и фронтальный привод. Но ж, почему мы так упираем на эту опцию? Дело в том, что слоганом пуска переделанного «Каптюра» стало слово «можно». В этом случае оно предполагает, что на этом субкомпактном кроссовере можно интенсивно и длительно путешествовать, потому мы и призываем уравновесить неловкие зеркала, ставшие жертвой стилистов, этим ассистентом.

А вот фронтальное водительское кресло, к огорчению, уравновесить ничем не получится – долгую дорогу в нём выдержать тяжело. Вобщем, тут тоже не так всё темно, скажем, к расположению подголовника претензий нет, а вот верхний слой набивки подушки и спинки – очень мягенький. Но если на длинноватой неплохой подушке это не так приметно, то спина очень скоро начинает «проваливаться» по всей высоте. Это обидная недоработка с учётом того что уже в базисной комплектации в распоряжении водителя – и регулировка кресла по высоте, и регулировка управляющий колонки по вылету, другими словами все способности для подбора комфортной посадки, а вот сидение подкачало. Желание сберечь на регулировке поясничного подпора полностью понятно, всё-таки Kaptur – это машина экономного сектора, но в таком случае полностью довольно сделать выраженный эргономичный профиль, а его здесь нет не только лишь в продольной, да и в поперечной плоскости. Завершая тему дискомфорта капитанского кресла, отметим, что хоть какой, даже самый опытнейший шофер, проехав с «правильной» посадкой сотню-две км, начнёт заваливать спинку, другими словами снижать уровень безопасности езды.

управление, renault, kaptur

управление, renault, kaptur

управление, renault, kaptur

Кстати, в далекой дороге не мешало бы верхнюю кромку дверной карты выполнить в виде полки, чтоб и на ней можно было держать руку, а не только лишь на «штатном» локотнике с пультом управления стеклоподъёмниками. Ещё один момент из этого же ряда: консоль управления мультимедийными функциями, закреплённую на управляющий колонке и размещённую справа от руля, неплохо бы перенести на левую сторону, так как в далекой дороге на «баранке» в главном находится левая рука.

управление, renault, kaptur

Меж тем, имеется ещё одна особенность машины, на которую мы желали бы направить внимание, и которая в особенности ощущается, если пересаживаешься на «Каптюр» с машины более высочайшего класса либо более высочайшего ценового сектора, но такого же класса. Дело в том, что Kaptur при всех плюсах его подвески при полевой езде на асфальте склонен к вертикальным колебаниям, к которым добавляются колебания и в поперечной плоскости. Этот эффект настигает водителя не только лишь при очевидной смене полосы на магистрали с выраженной колейностью, но даже при насыщенном наборе скорости на трассе. И чуть рессоры успевают погасить амплитуду, как здесь же появляется новенькая.

управление, renault, kaptur

управление, renault, kaptur

Не сказать, чтоб описанная склонность очень портила настроение, тем паче что в части режимов этого не приметно, но всё же она еще раз подчёркивает маленький ценовой сектор, в каком играет Kaptur. В этом смысле, возможно, многим покупателям уместно приостановить собственный выбор на базисном 1,6-литровом «атмосфернике», а не замахиваться на турбомотор и полный привод. Во-1-х, в данном случае потребительские свойства машины будут в куда большей мере соответствовать стоимости избранной версии, а во-2-х, при относительно низкой массе модификации 1,6 (в границах 1250 кг) французский моторчик тольяттинской сборки не даст водителю ощутить себя ущербным.

READ  Замена Задних Стоек Passat Б3 Седан

Сейчас вспомним, какие отличия есть у обновлённого кроссовера Рено в салоне:

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Renault Kaptur

управление, renault, kaptur

Мы продолжаем говорить про авто, разделив представления автомобилистов на два полюса – любовь и ненависть. В сей раз у нас на рассмотрении автомобиль, успевший за маленький срок забраться в топы продаж и заслужить любовь народа. Да и поводы непереносить его тоже найдутся…

С овершив маленькую вылазку на местность реального бездорожья и познакомившись с величавым и страшным UAZ Patriot, рубрика «пять вещей, за которые…» ворачивается на уютную местность «городских кроссоверов». Вобщем, так ли уж она уютна? Рено Kaptur который месяц ведёт войну с другим бодреньким выскочкой – Хэндэ Creta, о котором мы гласили ранее и который оказался, мягко говоря, небезгрешным… Так что все-таки мешает «французу» взять верх?

При сборке компакт-кроссовера, как и в принципе при разработке хоть какого автомобиля маленьких габаритов, инженеры решают эту задачу: в пользу чего дать чуток больше места в задней части автомобиля – багажника либо заднего ряда сидений? В Рено Kaptur задачку решили в пользу багажника, здесь он имеет в активе очень солидные 387 л. Но вот если в вас более 180 см роста, на заднем диванчике для вас чуть ли предначертано расположиться с подабающим комфортом – места в коленях при посадке «сам за собой» в обрез. Это не наибольшая неувязка Каптюра, но отмечают её многие обладатели.

Зато в плане оснащения опциями у Каптюра полный порядок. Да, есть и те, кто сетуют на очевидно «маркетинговые» комплектации, вынуждающие заместо «серединки» брать фактически «полный фарш», но это уже, пожалуй, общее место для большинства авто брендов среднего ценового сектора. Зато те, кто избрал богатые комплектации, постоянно хвалят мультимедийку, круиз-контроль, также мощнейший подогрев и обдув ветрового стекла. И стоимость при всем этом не улетает в заоблачные выси – за миллион с маленьким можно получить практически топ-версию. Много? Но у Креты с этой суммы более-менее солидные комплектации только начинаются.

управление, renault, kaptur

Достаточно внезапный для современного кроссовера недочет, ведь все мы уже издавна привыкли к широким кузовным стойкам сегодняшних автомобилей – их делают такими во имя пассивной безопасности. Но у Каптюра фронтальные стойки кузова (так именуемые стойки «А»), по всей видимости, ещё и имеют очень плохой в плане обзорности угол – они завалены к крыше так очень, что взором в их упирается чуть ли не каждый 2-ой обладатель машины – и пишет об этом полный недовольства комментарий. Дополняют картину мелкие и неловкие боковые зеркала, с которыми Kaptur продолжает невесёлую традицию, заложенную ещё Логаном… Нет, зеркала совсем другие, но площади им, по воззрению хозяев, как и раньше не хватает.

управление, renault, kaptur

Может, и не особо к месту, но опять вспоминается UAZ Patriot – это любовь к нему у нас вышла со сплошными обмолвками: на хоть какой плюс автомобиля непременно находилось какое-нибудь «но». У Каптюра всё не так плохо, да и здесь эта идея выслеживается – находятся те, кто заявляет, что клиренс, дескать, неплохой, но можно было бы сделать и побольше.

Заметим, что эти товарищи очевидно из числа тех, кто пересел с ВАЗ 2121 либо (снова он, да что ж такое, свят-свят!) Патриота. А вот те, кто обладал штатскими «пузотёрками», от геометрической проходимости Каптюра в полном экстазе. И вправду, 204 мм просвета (пусть и паспортных, с погрешностью) – это нужно и довольно в критериях среднего русского городка, где Каптюру самое место.

управление, renault, kaptur

Нереально сделать устраивающий россиянина автомобиль, если в нём некуда поставить стакан. А если серьёзно, то с полезными объёмами и полостями в салоне Каптюра вышел очевидный промах. Кроме гремучего «газелевского» ящичка с крышкой на «макушке» фронтальной панели и достаточно умеренных кармашков в дверях ёмкостей просто нет – всякую прозаическую мелочёвку вроде флэшек, ручек, визиток и монет в салоне кроссовера девать решительно некуда.

Единственная ниша, на которую возложены эти функции, находится под торпедо, и она очевидно перегружена функциями – в ней и прикуриватель, и шайба управления полным приводом (на версиях 4х4), и тот несчастный подстаканник. Он очень маленький, стаканы хоть какого размера в нём не держатся, а высочайшие ещё и мешают селектору КПП. Подстаканник для задних пассажиров – ничем не лучше, ничего поставить в него не получится.

управление, renault, kaptur

И здесь оговоримся – находятся и те, кто не считает руль Каптюра в подабающей степени информативным. Но если принять во внимание достаточно штатский стиль машины, огромные ходы подвески и никак не маленький центр масс, выходит, что рулевое у Каптюра вправду настроено очень хорошо. Электрогидроусилитель не передаёт на руки очень много дорожной мелочи (исключение – неровные повороты на больших скоростях) и докладывает рулю достаточно чёткий ноль; автомобиль хорошо стоит на высокоскоростной прямой. Да, это не спортивный автомобиль, но некий раллийный задор в нём находится – спасибо чёткому рулю и неплохой подвеске (см. ниже).

управление, renault, kaptur

Задор задором, а русский человек любит, чтоб было побогаче, да за подъёмную стоимость – как ни крути, а изнутри на собственный автомобиль ты смотришь 90% времени. И здесь Каптюр даёт маху – дешёвый жесткий пластик салона отмечают даже самые лояльно настроенные покупатели этой машины. Этот недочет вроде бы продолжает собой предшествующий повод для ненависти – с салоном у Каптюра всё не очень отлично, начиная от фактуры пластика и заканчивая отсутствием подсветки принципиальных зон и нескольких алогично расположенных кнопок. Да, всё это – издержки бюджетности. И пусть эргономичность внутреннего места выверена хорошо, чувство того, что комфорта малость недодали, посещает значительное количество хозяев.

READ  Месяц Ниссан Какой Это Месяц

Геометрическая проходимость

Клиренс составляет 205 мм, а углы заезда и съезда 20 и 31 градус соответственно. Это сильно много для городского паркетника. На Каптуре можно не только лишь подъезжать близко к бордюрам, да и взбираться на их.

Что касается бездорожья, то ехать туда следует лишь на вэдовой версии с механической трансмиссией передач. Огромное количество обзоров и сравнительных тестов показало, что Kaptur с полным приводом фактически не уступает Duster на бездорожье. Разве, что фронтальный бампер имеет более длиннющий свес и уменьшает внедорожные способности.

Эргономика

Каждый автомобиль Рено, который мы разбираем, в качестве недочета получает эргономичность салона. Но так оно и есть! Казалось бы, по салону Kaptur — не переделка Logan, как тот же Duster, а уникальная модель и мы возлагали надежды, что в сей раз французы обошлись без собственных «фирменных» приемов. Как досадно бы это не звучало, модель другая, а подходы те же. И даже ужаснее! Если на Logan кнопка обогрева сидений на торце самого сиденья вызывает дискомфорт, но находит разъяснение, типа машина доступная и все такое, то в Kaptur уже откровенно раздражает. Почему даже в Lada Vesta сделали трехступенчатый обогрев и кнопки в обычном месте, а в Kaptur за 1,3 миллиона у обогрева только один режим, ну и то им очень неловко воспользоваться.

Кнопки круиз-контроля и Eco-режима под ручником это уже реношная классика – ранее там был джойстик управления зеркалами, его перенесли, но не пропадать же месту. Но если регулировать зеркала нередко не приходится, но вот круиз-контроль включать и отключать необходимо часто, и елозить на ощупь под ручником непонятная мысль.

Добивают все подстаканники. Даже в дешевеньких маленьких седанах их делают нормальными и два, а в Kaptur он не много того, что один, так к тому же очень маленький. Не считая того, неважно какая бутылка либо чашечка кофе в подстаканнике напрочь перекрывает доступ к шайбе управления полного привода и розетке на 12 вольт, которые размещены в нише за подстаканником. «Отлично» обмыслили, ничего не скажешь. И очередной штришок – регулировку руля по вылету в Kaptur так и не «завезли».

Технические характеристики Renault Kaptur (данные производителей)

1,6 л, МКП5 2,0 л, АКПП4 Кузов Движок Коробка Тормоза Подвеска Размеры, объем, вес Динамические свойства Расход горючего, л/100 км
Тип Универсал (SUV) Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5 5/5
Тип Бензиновый Бензиновый
Размещение мотора Впереди поперечно Впереди поперечно
Кол-во и размещение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1598 1998
Мощность, л.с. при об/мин 114/5500 143/5750
Вращающий момент, Нм при об/мин 156/4000 195/4000
Привод Фронтальный Полный
Коробка 5-МКП 4-АКПП
Фронтальные Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Барабанные Барабанные
Передняя Независящая, пружинная, McPherson Независящая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, пружинная Независящая, пружинная, мультирычажная
Длина/ширина/высота, мм 4333/1813/1613
Колесная база, мм 2673
Клиренс, мм 205
Оснащенная/полная масса, кг 1290/1738 1426/1874
Объем топливного бака, л 52
Объем багажника, л 387–1200
Шины 215/65R16 215/60R17
Наибольшая скорость, км/ч 171 180
Разгон до 100 км/ч, сек. 12,5 11,2
Городской/пригородный/смешанный цикл 9,3/6,3/7,4 11,7/7,3/8,9
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 171, Евро 5 206, Евро 5

, но это без скидок по трейд-ин, программке утилизации и кредитам. Правда, его убогая медиасистема с микроскопичным допотопным монохромным экраном и кучей маленьких кнопок отпугивает будущего покупателя. К тому же переднеприводный Ecosport оснащается «роботом», а двухлитровый вэдовый идет только с механической коробкой. Ну и дизайн «Экоспорта» с подвешенной на багажной двери запаской устарел еще до начала его выпуска.

Когда-то был очень стильным кроссовером, но он выпускается так длительно, что невзирая на обновления уже издавна «приелся». К тому же у Soul никогда не было полного привода, моторы 1-го объема — 1,6 литра, правда, разной мощности — 124 и 132 лошадиных силы, а до 1 195 000. При всем этом, как и большая часть «корейцев», он не славится всеядной подвеской.

Этот конкурент еще только «на подходе», понятно про него не очень много. Может быть Creta будет оснащаться мотором 1,6 литра мощностью 123 л.с. и 2,0-литровым 150-сильным движком. Не считая фронтального будет и полный привод, а цены приблизительно от 825 000 до 1 335 000. Главный его недочет — очень ограниченная, безликая наружность, о плюсах узнаем осенью — реализации, вероятнее всего, начнутся после столичного автомобильного салона.

Ходовая часть и тормоза

Как и у неких других кроссоверов, задняя подвеска Каптюра может быть мультирычажной в версии 4х4 и обыкновенной опорой в моноприводной версии. Что здесь может ломаться, и сколько это будет стоить?

управление, renault, kaptur

Навряд ли обладателю Каптюра придётся нередко чинить ходовую часть. Можно, естественно, заехать в лес и попробовать рычагами корчевать пни, но мы такие случаи рассматривать даже не будем. Представим для себя, что эксплуатация будет самая рядовая.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS