Сделать багажник на крышу автомобиля своими руками

Содержание

Виды багажников

Непременно нужно принять во внимание марку вашего автомобиля, модель крыши тс, год выпуска, тип кузова. Учитывайте также материал, из которого сделаны стержни крыши

Для производства стержней употребляют два типа материала: алюминий либо сталь.

Если вы не планируете использовать автобагажник повсевременно, то для разового использования полностью подойдёт багажник из стали. Если эксплуатировать железные крепёжные системы часто либо же в продолжительном путешествии, то у их понижается аэродинамика, что приводит к повышению расхода горючего.

сделать, багажник, крыша, автомобиль

Дюралевые же багажники неплохи при продолжительном использовании по последующим причинам:

  • Устойчивая аэродинамика, а означает экономия горючего при продолжительном путешествии.
  • Коррозийно-стойкое покрытие, которое продлит срок службы багажника.

Что касается размеров, то безупречным решением будет регулируемая конструкция. В особенности для тех, кто предпочитает универсальные модели. В любом случае размер конструкции необходимо подбирать наибольший, для полного ублажения потребностей. Ведь хорошо подобранный автобагажник, может существенно прирастить грузоемкость, даже малеханького автомобиля.

Также принципиально найти уровень нагрузки для автомобиля и конструкции. Для противоборства определённому предельному весу, разработаны рейлинги на крышу.Они могут выдерживать вес 75-100 кг, при всем этом не надо забывать о способностях крыши вашего транспорта

Ведь нет смысла в багажнике на 100 кг, когда крыша вашего автотранспорта рассчитана на наибольшие 70 кг. Более точную информацию о способностях крыши вашего тс Вы можете выяснить из аннотации по эксплуатации. А это означает, что до того как выбирать автобагажник, для вас нужно ещё раз ознакомиться с аннотацией по эксплуатации Вашего автомобиля.

Последующим шагом является необходимость определения схемы фиксации и предполагаемые виды рассмотрения системы крепления на вашем тс. Рейлинги креняться на крыше машины. Не следует забывать о том, что многие авто не созданы для установки багажника.

Когда определён и приобретён соответственный вашему тс вид автобагажника, пора перебегать к сборке конструкции:

Существует несколько главных способов монтажа:

1-ый способ: при наличии рейлингов – избираем подходящие рельсы

Рельсы непременно должны соответствовать длине луча, это очень принципиально для следующей надёжности крепления автобагажника

2-ой способ: если рельсы отсутствуют – получаем набор приспособлений, которые позволяют прикрепить багажник к автомобилю.

Направьте внимание. Нужно кропотливо придерживаться аннотации по монтажу и эксплуатации конструкции, чтобы избежать повреждения корпуса автомобиля.

Способы крепления багажника

Зависимо от типа установленных рейлингов, крепление может быть произведено одним из 2-ух методов:

  • Крепление на продольных дугах;
  • Крепление на встроенные рейлинги.

Крепление на продольных дугах – исходя из сечения установленных дуг, под их подбираются надлежащие поперечины. Расстояние меж ними может быть самым различным, всё зависит как от перевозимого груза, так и от предпочтений автолюбителя. Установка довольно ординарна и может быть выполнена своими руками за считанные минутки. Такое решение является довольно комфортным и прибыльным, позволяя без заморочек перевозить даже необычный груз.

Плюсы данной модификации: большой выбор вариантов расположения поперечных дуг, комфортная конструкция, не имеющая прямого контакта с крышей авто, что сводит к минимуму повреждения кузова, также возможность фиксации перевозимого груза с помощью особых ремней, проведенных впрямую через рейлинги.

Недочеты: схожий багажник имеет нарушение центра масс, который располагается мало выше, ежели другие крепления, что может иметь очень нехорошие последствия при движении.

Крепление на встроенные рейлинги – данная модификация предугадывает установку на новый автомобиль и делается на конвейере. Употребляется в большей степени на джипах, кроссоверах и универсалах.

Конструкция вооружена особыми отверстиями, созданными для крепёжных винтов и расположенными с внутренней стороны, что значительно упрощает и ускоряет процесс монтажа. Вобщем, вероятен вариант и безвинтового соединения.

Стоит держать в голове, что установленный багажник на встроенные рейлинги имеет свои достоинства и недочеты.

К плюсам относятся: более маленький центр масс, возможность перемещения поперечных дуг вдоль всей длины рейлинга.

Из недочетов можно выделить: более непростой подбор поперечных дуг, невозможность проведения фиксирующих ремней конкретно под рейлингом, для более надёжного крепления перевозимого груза.

Подытоживая всё написанное выше, можно сделать вывод, что багажник на рейлинги – довольно функциональное и востребованное устройство, при помощи которого можно значительно прирастить объём перевозимого груза. Благодаря универсальности и простоте, установка подобного элемента занимает практически пару минут и может быть выполнен своими руками даже неопытным автовладельцем.

Мебельный профиль

Удобный вариант, предотвращающий появление излишнего шума. Из материалов пригодятся:

  • мебельный профиль с шириной стены 1 и поболее мм;
  • U-образные крепежные элементы;
  • шайбы, гайки и болты;
  • резина шириной около 1 см;
  • заглушки.

Процесс производства отличается простотой, самое сложное в нем – это высококачественное произведение замеров. Этапы работы:

  • сверлим отверстия в профиле, беря во внимание при всем этом ширину профиля и поперечник U-образного крепежа;
  • окрашиваем перекладины в нужный цвет;
  • на U-образное крепление надеваем уплотнительную резину (для этих целей совершенно подходят пористые трубки, с помощью которых утепляют трубы);
  • собираем конструкцию. Крепежные элементы устанавливаем под рейлингами, надеваем перекладину через просверленные отверстия. Меж перекладиной и рейлингами кладем резину, которая будет делать функции уплотнителя и изолятора. Зажимаем конструкцию.

Главным преимуществом данного вида производства будет то, что поперечины могут устанавливаться на разном расстоянии, которое определяется габаритами перевозимого груза и маркой авто

Но принципиально знать, что наибольшая грузоподъемность таких багажников на рейлинги – менее 60 кг

Рейлинги своими руками

Выбираем материал для багажника

Самым всераспространенным материалом для производства багажника на крышу авто своими руками является железный профиль. Хорошим вариантом является профиль из дюралевых сплавов. Его нетрудно резать и изгибать до подходящей формы, также алюминий не подвержен коррозии и обладает маленьким удельным весом.

Для базы, на которую приходится значимая нагрузка, можно использовать металлической прямоугольный профиль сечением 20х30 мм и шириной стен в 2 мм. Применение круглых труб наименее желательно, потому что они могут привести к соскальзыванию груза в процессе транспортировки.

Примечание! Багажник из стали будет владеть огромным весом, что в конечном итоге уменьшит полезную массу перевозимого груза.

При помощи болгарки профиль нарезается на элементы согласно избранному чертежу. Прямоугольная база сваривается электросваркой и усиливается продольными распорками. Для обеспечения жесткости распорки соединяются поперечными перемычками, образуя решетчатое дно багажника. Дальше, изготавливают вертикальные стойки нужной высоты, которые соединяются с основой на винтах. Сверху к стойкам привариваются продольные и поперечные перекладины, оканчивающие пространственную конструкцию багажника. В нижней части конструкции инсталлируются крепления, подходящие для соответственной модели автомобиля.

Пример производства багажника из железного профиля можно узреть в последующем видеоматериале:

При выборе металлопроката следует отдавать предпочтение нержавеющим сталям либо обмыслить методы защиты готового изделия от коррозии (к примеру, расцветка цинксодержащими составами).

Обозначенные варианты подходят для тех, у кого есть возможность и способности в использовании сварочного оборудования. Если варить багажник по уникальному проекту у незнакомого сварщика за средства, то итоговая цена работ может превысить стоимость фабричного изделия. Потому многие автовладельцы употребляют для производства багажника таковой не совершенно многофункциональный вариант как пиломатериалы.

READ  DiDi стремится совместно разрабатывать индивидуальные автомобили с производителями оборудования

В принципе, древесная конструкция удачно совладевает с повторяющейся перевозкой нетяжелых грузов, которые нереально закрепить на штатных рейлингах автомобиля.

Принципиально! Помните, что каждые 50 килограмм груза на крыше наращивают высоту центра масс автомобиля на 10%, что плохо сказывается на маневренности машины.

Очередной вариант начального материала – это ударопрочный ABS-пластик. Умельцы с большой практикой сотворения стеклотканевых обвесов для автомобилей изготавливают из полимерных составов рейлинги, платформы и даже аэробоксы, которые по качеству и надежности могут удачно конкурировать с фирменными эталонами. Но для большинства автомобилистов данный метод роста багажных способностей автомобиля своими руками является экзотическим и фактически неосуществимым.

Какие плюсы

Пару лет вспять выбор был маленьким, выпускались универсальные багажники, которые подходили к хоть какой марке автомобиля, как к седанам, так и вседорожникам, и крепились с помощью водостока. На данный момент технологии ушли вперед, как следует, выбор стал более разнообразен и широкий. Можно избрать забугорного производителя, если вы больше доверяете Западу, а можно испытать поработать с российским созданием. На вкус и цвет, как говорится.

На данный момент, сначала, обращается внимание на метод крепления и используемые материалы. Это может быть дюралевый сплав либо нержавеющая сталь, а так же пластик, но крепкий

Дополнительный отсек для перевозки вещей может быть личный либо подходящий для всех машин.

Изготовление

Процесс производства багажника на крышу легкового автомобиля своими руками имеет такую последовательность действий:

  • Пристально изучить сделанный проектный чертеж.
  • Выполнить обрезку металла, для сотворения рамы багажника. Работа производится при помощи болгарки.
  • Из подходящего металла болгаркой порезать элементы, которые станут потом ребрами жесткости изделия. При отсутствии необходимости в перевозке очень томных грузов, довольно заготовить по два продольных и поперечных элемента.
  • Сварить меж собой кусочки металла так, чтоб вышло два схожих прямоугольника. Какой-то из них будет являться низом багажника, а 2-ой нужен в качестве борта.
  • Нижний прямоугольник усилить, приварив к нему, на схожем расстоянии друг от друга, ребра жесткости.
  • Срастить меж собой низ конструкции и борта. Сделать это можно приварив по углам прямоугольников, размещенных друг над другом, и в нескольких точках по сторонам железные пруты либо трубки наименьшего чем основная конструкция поперечника.

По окончанию сварочных работ металл немного шлифуется и окрашивается в избранный для конструкции цвет.

Основное предназначение и необходимость установки

Верхний багажник, расположенный на крыше автомобиля, предназначен для перевозки габаритных грузов, которые по разным причинам не помещаются в стандартный багажник. Очень нередко на крыше легкового тс водителю приводится перевозить велики, большие чемоданы, рыболовные снасти, и даже строй материалы, имеющие огромную длину, как к примеру доски либо плинтуса.

Установка багажника на крышу машины нужен далековато не многим обладателям. Очевидную потребность в установке дополнительного багажного места появляется в таких случаях:

  • Нередкие переезды, далекие поездки и путешествия «дикарем», предполагающие внедрение габаритных туристских приспособлений и мебели;
  • Занятие активными видами спорта и отдыха;
  • Постоянное проведение столярных либо ремонтных работ.

В качестве кандидатуры верхнему багажнику может выступить прицеп. Но для его использования нужны определенные водительские способности и сама передвижная конструкция. Поэтому использовать багажник на крыше машины проще.

Нет необходимости в монтаже багажника на крышу легкового тс, если машина употребляется обладателем только для передвижения.

Чертеж

Для сотворения чертежа грядущего багажника нужно произвести ряд замеров:

  • Измерить расстояние меж имеющимися рейлингами;
  • Просчитать длину крыши и найти размеры отступов от края.

Беря во внимание вес железных компонент и нужную грузоподъемность багажника, рассчитывает нужное количество материала, также схематически изображается внешний облик будущей конструкции.

После проведения всех расчетов нужно составить четкий чертеж планируемого к изготовлению багажника на машину, с нанесенными на схему размерами деталей. При всем этом на чертеже непременно должны находиться такие элементы конструкции:

  • Общие габариты изделия;
  • Длина и точки размещения поперечных усиливающих перемычек;
  • Высота бортиков будущей конструкции;
  • Днище багажника.

При разработке проекта следует учесть, что багажники для крыши, имеющие прямоугольную либо квадратную форму, делают существенное сопротивление воздуху в процессе движения автомобиля. Из-за этого могут серьезно пострадать аэродинамические характеристики машины. Чтоб этого не случилось, рекомендуется делать багажник с обтекаемым фронтальным бортом.

Определяемся с типом крепления

Крепление самодельного багажника на крышу автомобиля может осуществляться такими методами:

  • Штатный установка. Может выполняться в этом случае, когда производитель предугадал в крыше тс особые монтажные отверстия. Фиксация багажника при всем этом осуществляется методом его прикручивания болтами к корпусу в нескольких точках по периметру.
  • Универсальный установка. Производится методом установки особых креплений в отверстия водостоков.
  • Установка на рейлинги. Эти элементы конструкции представляют собой длинноватые продольные боковые планки, размещенные на крыше машины.

Выбор материала

Планируя собрать и установить самодельный багажник на крышу автомобиля, очень принципиально подобрать более подходящий для конструкции материал. При всем этом необходимо учесть, что вес изделия может плохо воздействовать на скорость и маневренность машины, также на расход горючего, значительно его увеличивая. Поэтому не стоит использовать томные материалы.

Хорошими вариациями материалов для производства багажника являются легкие и мягенькие сплавы металлов. Совершенно для этих целей подходит алюминий, который к тому же обладает защитой от коррозийных процессов. Но таковой вариант багажника будет не из дешевеньких. Чтоб значительно сберечь и получить положительный результат работ, в качестве материала можно использовать профильные тонкостенные трубы.

Технология изготовления

Чтоб стремительно, верно и отменно сделать своими руками багажник на крышу автомобиля, принципиально проводить работы в таковой последовательности:

  • Приготовить все нужные материалы и инструменты.
  • Составить чертеж будущей конструкции, также принципа ее монтажа.
  • Сделать багажник согласно замерам и разработанному чертежу конструкции.
  • Зафиксировать готовый багажник на крыше автомобиля избранным методом.

До работ важно произвести замеры крыши автомобиля, на которую будет устанавливаться багажник. А при разработке чертежа будущего багажника учитывать не только это, но и геометрию крыши.

Необходимые инструменты и материалы

Основной деталью, без которой не обойтись в процессе изготовления багажника, является подходящий металл. Также в процессе работы пригодятся такие компоненты и приспособления:

  • Сварочный аппарат;
  • Болгарка с насадками для резки металла;
  • Монтажная пена;
  • Хомуты для автомобильных глушителей;
  • Набор шлифовальных инструментов;
  • Стеклоткань плотность которой составляет не меньше 300 г/м 2.

Для изготовления багажника на крышу автомобиля своими руками понадобится сварочный аппарат

Для финальной стадии создания багажника и обеспечения его длительной эксплуатации, потребуется автомобильная краска. Цвет краски может быть любым. Однако лучше всего смотрятся на машине багажники, окрашенные в тон корпуса машины, а также серебристым или черным цветом.

Подготовительные моменты

Перед тем, как приниматься за изготовление и монтаж багажника своими руками на крышу автомобиля, владельцу важно выполнить ряд подготовительных работ. К ним относится:

  • Подбор наиболее подходящего вида конструкции;
  • Выбор основного материала, из которого будет собираться багажник;
  • Подбор типа крепления, которое будет использоваться для монтажа готовой конструкции на крышу.

От тщательности проведения этих мероприятий напрямую зависит конечный итог работ.

Крепление на крышу автомобиля

Установка на крышу выполняется на крепежи, которые монтируются на водосток. Предварительно готовятся хомуты, которые, с одной стороны, плотно крепятся к крыше, со второй – удерживают багажник. Для хомутов используют стальные пластины (как вариант, можно взять хомут для глушителя). Деталь подходит для крепежа грузового отсека, имеет оптимальную жесткость.

Плюс заводского крепежа ― конструкция имеет замок и открывается ключом. В случае с самодельными хомутами крепеж потребуется или варить, что неудобно, или фиксировать на болты либо «барашки».

READ  Коврики в салон автомобиля своими руками

Что понадобится

Для самодельного багажника используют алюминиевый профиль, сечением 20х30. Трубные конструкции берут, если в багажнике предусмотрен борт, в качестве верхней защитной стойки. Для поперечин и перекладин используют квадратный профиль. Что потребуется:

  • аппарат полуавтоматической сварки;
  • рулетка, линейка;
  • шлифмашинка с набором дисков;
  • дрель, сверла;
  • стальные пластины для изготовления крепежей;
  • грунтовка, краска автомобильная.

Лучшим местом для монтажа конструкции будут водостоки. Хомуты монтируются в водосток, не потребуется сверлить крышу.

По конструкции

  • поперечины;
  • автобоксы;
  • экспедиционные;
  • специализированные.

Специализированные багажники предназначены для перевозки конкретных предметов и имеют специальные фиксаторы, крепежи и ремни, например, для установки лодки или велосипеда. Не всегда габаритный груз можно перевозить на крыше (по правилам, выступающая часть багажника спереди не должна навивать над лобовым более чем на 20 см, груз не должен выступать сзади за общие габариты авто). Для масштабных перевозок лучше использовать фаркоп и прицеп.

Экспедиционные отсеки – это корзины с бортами, которые устанавливаются на поперечины (рейлинги) или имеют индивидуальную конструкцию и устанавливаются на крышу.

Автобоксы бывают жесткими и мягкими. Легкие закрытые отсеки изготавливаются под определенную марку, имеют оптимальные формы для нивелирования снижения аэродинамики, предусмотренный крепеж. Жесткие кофры предназначены для перевозки личных вещей.

Поперечины. Самый распространенный класс, представляют собой сварную или ПВХ-конструкцию в виде поперечно установленных планок. На поперечные панели можно закрепить груз, установить корзину или багажник с бортом. Универсальная конструкция подходит для транспортировки груза нестандартной формы.

Поперечные

Поперечина представляет собой стальную или пластиковую панель, которая закреплена с обеих концов на крыше авто или на рейлинге. В зависимости от типа крепления каждый фиксатор присоединяется к крыше 1-2 болтами или защелками.

Отделка пластиковой панели может быть хромированной, выкрашенной в черный цвет. Для седанов, хэтчбеков хватает двух поперечин, для универсалов, внедорожников нужно три. Общая конструкция позволяет устанавливать на крыше груз до 100 кг.

Назначение

Для микроавтобусов используются стальные рейлинги и поперечины, которые выдерживают до 150 кг веса на две опоры. Для легковых автомобилей стандартным считается вес багажа (вместе с весом багажника) до 75 кг.

Пластиковые боксы, установленные на алюминиевые поперечины, можно нагружать до 70 кг. Если для поперечин используется легкий пластик, общая грузоподъемность не должна превышать 50 кг.

Согласно ст. 12.21 КоАП РФ груз на крыше должен быть жестко зафиксирован, не должен менять центр тяжести авто, препятствовать обзору. Если груз выступает за габариты авто спереди и сзади больше чем на 1 метр, по бокам более чем на 0,4 м, по периметру необходимо повесить габаритные огни оповещения и табличку «крупногабаритный груз».

Продольные

Продольный рейлинг ― панель, установленная по ходу движения машины по краю водостока. Если место под штатный багажник закрыто заглушкой, перед монтажом рейлинга отверстие обезжиривается, а при установке кронштейна герметизируется.

Как самостоятельно сделать багажник на крышу

Хорошим вариантом сэкономить будет изготовление багажника-поперечин. Преимущества:

  • обустройство отсека под конкретные нужды;
  • легкость демонтажа, для единичных перевозок;
  • установка на поперечины сетки или жесткого бокса, который защищает вещи.

Перед работами тщательно вымеряется форма конструкции в соответствии с габаритами авто. Для крыши более 2 метров в длину нужен багажник на 6 кронштейнов, для седанов и хэтчбеков достаточно изготовить 4 крепежа. Чертеж багажника на крышу автомобиля можно нарисовать своими руками, эскиз можно взять из интернета или придумать.

Эстетические штрихи

После всех сварочных работ конструкцию на машину тщательно шлифуют, грунтуют и красят. Перед грунтовкой детали обезжиривают.

Использование грунтовки с высоким м цинка максимально защитит металлический багажник от коррозии и облегчит покраску.

Через несколько дней после того как конструкция прогрунтована, производится покраска.

В качестве дополнительного эстетического штриха можно установить декоративные гайки, которые полностью закрываю крепежные болты.

Замеры конструкции и составление чертежа

Если требуется самому изготовить багажник на крышу, где установлены штатные рейлинги, достаточно просто измерить расстояние между ними. Крепеж поперечин будет производиться на упомянутые рейлинги. Если эти элементы в автомобиле отсутствуют, то требуется провести замеры длины и ширины крыши. На основании этих цифр создается чертеж конструкции, где рассчитываются следующие параметры:

  • длина и ширина каркаса;
  • определяется место для усиливающих перемычек;
  • высчитывается высота бортиков;
  • определяется количество креплений.

Рисуя чертеж, сделайте передний борт обтекаемым, а в передней части конструкции установите алюминиевую дугу. Если длина крыши превышает 2,5 метра, потребуется шесть точек опоры, если меньше — достаточно четырех крепежей.

Согласно чертежу из выбранного материала вырезаются заготовки, затем производится сварка каркаса.

Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов

С целью минимального снижения аэродинамических показателей автомобиля из-за установки самодельного багажника рекомендуется использовать наклонное крепление стоек на передней и задней части конструкции.

Для этого верхние боковые трубки должны быть немного меньше, чем аналогичные нижние. Поэтому стойки на передней и задней части дна конструкции навариваются под углом. Угол наклона и длина верхних боковых частей высчитывается в процессе составления чертежа конструкции.

Плюсы и минусы самоделок

Наиболее распространенные типы самодельных багажников — это автомобильный бокс и сварочная конструкция, состоящая из алюминиевых или стальных профилей.

Бокс на крыше автомобиля имеет довольно привлекательный вид и, главное, не нарушает аэродинамические показатели авто. Но изготовить его самостоятельно достаточно сложно и затратно. Он входит в заводскую комплектацию, которая разрабатывается под конкретную марку авто, чаще всего для внедорожников.

Реечный багажник на крышу является более функциональной конструкцией. Объем реечного отсека на крыше любой модели ВАЗ в два-три раза превышает объем автобокса на внедорожнике Toyota.

  • конструкцию можно устанавливать временно;
  • легкость при перевозке крупногабаритных предметов: труб, велосипедов, досок и пр.;
  • защита крыши автомобиля;
  • увеличение объема грузового отсека в два-три раза.
  • снижение аэродинамики автомобиля;
  • при весе груза на крыше от 50 кг на 10-20% снижается устойчивость авто при боковых порывах ветра;
  • управление авто становится более сложным.

Главным недостатком является то, что расход топлива увеличивается до 1-2 литров на 100 км при грузе от 50 кг.

Средняя скорость автомобиля с грузом от 50 кг на крыше не должна превышать 70-75 км/час.

Как сделать багажник

Если машина укомплектована рейлингами – штатными металлическими перилами на крыше — рекомендуется изготовить алюминиевые или стальные поперечины, которые будут служить днищем багажника.

Если в штатной комплектации авто не предусмотрены рейлинги, можно изготовить сварную конструкцию багажника с днищем и бортами. Делать автобокс на крышу автомобиля своими руками нецелесообразно, стоимость работ и материалов обойдется на 50-60% выше, чем покупка готового багажника.

Процесс изготовления багажника условно делится на следующие этапы:

  • Выбор материала, подготовка инструмента.
  • Снятие размеров, рисунок чертежа.
  • Изготовление периметра и крепежей багажника своими руками.
  • Сварка.
  • Монтаж багажника на автомобиль.

Сварочные работы

Правильное изготовление багажника своими руками зависит от точности предварительных замеров и чертежа конструкции. Сварочные работы проводятся в следующей последовательности:

  • Из профильной трубы или листа стали, в зависимости от выбранного материала, варится периметр конструкции.
  • Навариваются перемычки для усиления днища. Учитывая вес груза, который предполагается возить на крыше, можно наварить перемычки решеткой.
  • На переднюю часть платформы приваривается алюминиевая дуга, что обеспечит оптимальную аэродинамику автомобиля.
  • Для бортов нарезаются стойки длиной 6-15 см. Стойки борта привариваются к верхней части рамы, которая совпадает с основой, дном.
  • Шлифовальной машинкой убираются наплывы материала, которые остались после сварки. Крепления поперечин шлифуются и грунтуются.
  • Покраска конструкции. Перед покраской производится грунтовка.
  • Монтаж багажника на рейлинги или на крышу. Для установки багажника непосредственно на крышу монтируются кронштейны, на которые будет установлен грузовой отсек.
READ  Как Сделать Кондиционер В Авто Своими Руками

Инструментальная сталь имеет большой вес, не следует использовать боле трех полос стали для усиления дна багажника.

Инструкция изготовления багажника на крышу машины своими руками

Практически каждый водитель сталкивался с такой проблемой, как нехватка места в багажнике автомобиля. И это касается не только ценителей активного отдыха, которые регулярно выезжают на природу и везут с собой велосипеды, палатки и бытовые мелочи. В повседневной жизни проблема перевозки крупногабаритных предметов с места на место появляется часто.

Хорошим вариантом решения подобных задач станет дополнительная грузовая площадь на крыше. Если производитель не предполагает в штатной комплектации авто этого элемента, багажник на крышу автомобиля своими руками станет хорошей альтернативой. Это съемная конструкция, которая легко монтируется на автомобиль и так же просто снимается.

Материалы и инструменты

Один из главных этапов производства при самостоятельном изготовлении — правильный расчет веса готовой конструкции и создание чертежа. Идеальным материалом для автобагажника будут алюминиевые профили. Алюминий отличается высокой прочностью, гибкостью и небольшим весом.

Профильные трубы могут стать альтернативным материалом. Вес материала сравнительно небольшой, тонкостенные профильные трубы отличаются устойчивостью к коррозии, высокой прочностью и низкой ценой. Стоимость профильной трубы в два раза ниже, чем аналогичной алюминиевой.

Полосы листовой нержавеющей стали следует использовать в качестве материала для багажника на крышу в крайних случаях, так как материал имеет большой вес и высокую стоимость.

Для изготовления крепежей можно использовать подготовленные пластины из промышленной стали.

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • шлифовальная машинка;
  • грунтовка;
  • автомобильная краска.

Самодельный багажник на крышу авто

Часто автомобилистов беспокоит проблема отсутствия свободного места в автомобиле, необходимого для транспортировки вещей, оборудования, техники, строительных материалов или других предметов. Многие авто просто не предназначены для перевозки каких-либо дополнительных вещей и грузов. Если вы часто выезжаете на такие мероприятия, как рыбалка, охота с друзьями, или в путешествие с семьей на море, то вам необходимо задуматься о дополнительном месте на вашем автомобиле для транспортировки груза. К сожалению, в большинстве авто при покупке, в комплекте не предусмотрен дополнительный багажник для крыши.

Хорошим вариантом будет сделать самодельный багажник, предназначенный для крыши автомобиля. Этот вариант является очень экономичным, и при небольшом количестве затраченных усилий, вы сможете приобрести бесценный навык в проектировке, расчетах и изготовлении конструкции своими силами. Такие самодельные багажники называют экспедиционными, так как на такую конструкцию нельзя класть слишком тяжелые вещи, но на них можно перевозить все то, что вам необходимо для поездки: палатки, велосипеды, лыжи, матрасы, зонты, сноуборды, удочки, или целые комплекты одежды.

Также очень популярным видом самодельного багажника является авто бокс. Преимущества данной конструкции заключается в том, что перевозимые вещи будут в безопасности даже при плохой погоде, а сама конструкция авто бокса, изготовленная с обтекаемой формой, не будет влиять на свойства аэродинамики и расход топлива вашего автомобиля. Сейчас при покупке авто очень редко предоставляют багажник в комплекте, несмотря на наличие специально оборудованного места и крепления для его установки. Поэтому можно сделать багажник своими руками исходя из нужных параметров вашего авто.

Багажник на крышу авто своими руками

Для того, чтобы изготовить своими усилиями багажник, предназначенный для крыши вашего автомобиля, вам необходимо сделать следующее:

  • Подбираем материал для изготовления багажника:

Для начала необходимо подобрать материал, из которого вы будете изготавливать данную конструкцию. Самым лучшим материалом будет метал, так как он прочен и надежен. Но для такого багажника необходим материал с небольшим весом, и надежными, прочными характеристиками. Самым подходящим вариантом будет сплав из алюминия, потому что этот метал легко подвергается обработке и формированию нужной формы, не подвержен коррозии, и имеет небольшой удельный вес. Также некоторые применяют профильную тонкостенную трубу для изготовления багажников. Одним из самых экономичных материалов для изготовления багажника является листовая нержавеющая сталь. Многие используют именно ее для изготовления подобных конструкций. Но недостатком такого материала является большой вес и высокая стоимость.

Квадратная труба для изготовления багажника

  • Делаем замеры автомобиля:

После того, как вы выбрали материал, из которого будете делать багажник, важно произвести точные замеры авто. Благодаря этому, вы сможете просчитать необходимое количество материала, его вес, и приблизительную цену.

Для того чтобы было проще и удобней при изготовлении, можно заранее замерять габариты авто (ширина и длина), и составить чертеж:

  • борты;
  • каркас;
  • несущая часть (панель) — дно багажника, которое служит его усилением;
  • перемычки — элементы, усиливающие багажник.

Передний борт можно сделать обтекаемым, что существенно улучшит аэродинамические свойства.

Теперь, когда определились с материалом, необходимо следовать нижеуказанной подробной инструкции:

  • Вырезаем профиль согласно заранее подготовленной схеме, используя для этого болгарку;
  • При помощи сварки изготавливаем периметр багажника. Эта деталь будет иметь прямоугольную форму;
  • Получившийся периметр следует усилить наварив на него прямые перемычки. Для более крепкого усиления можно наварить перемычки между собой, в результате чего получится решетчатое основание багажника;
  • К передку багажника следует приварить дугу из металлопрофиля, для создания более обтекаемой формы и улучшения аэродинамических свойств;
  • Далее необходимо изготовить борты конструкции. Сначала нарезаем металлические стойки длиной по 6 сантиметров. В большинстве случаев мастера делают борта съемными, поэтому борта нужно непросто вварить в каркас, а закрутить в резьбу. Что для этого нужно? Необходимо просверлить отверстия в каркасе, в которые ввариваются втулки. Эти элементы необходимы для предотвращения деформации болтов при вкручивании;
  • Далее нужно приварить стойки к верхней перекладине, которая полностью совпадает с основой, отличаясь лишь тем, что ее боковые части — правая и левая — изготавливаются немного короче. Стойки, которые расположены впереди, устанавливаются под небольшим углом для того, чтобы получившаяся конструкция выглядела не как коробка или ящик, а полностью повторяла основной контур авто;
  • После завершения сварочных работ, следующий этап — покраска и монтаж на крышу автомобиля. Перед покраской корпус нужно нанести слой грунтовки, и дать некоторое время грунтовке высохнуть, это необходимо для того, чтобы краска устойчиво держалась долгое время и не отслаивалась. Далее можно нанести слой краски, и самый лучший вариант — если это будет краска в баллончиках, так как от нее не останется потеков;
  • Крепление багажника на автомобиль. Если на крыше автомобиля предусмотрены рейлинги, то установка багажника производится на них. Эти элементы кузова способны выдержать нагрузку багажника. Если рейлингов нет, то прийдется высверливать отверстия в крыше и произвести монтаж кронштейнов, на которые затем монтируется готовая конструкция. В некоторых автомобилях предусмотрены канавки для установки багажника. Также если вы не хотите просверливать крышу вашего авто для установки кронштейнов, можно найти различные крепления, специально разработанные для таких случаев.

Самодельный багажник для автомобиля

Преимущества и недостатки подобных самодельных багажников

У каждого вида багажников есть свои достоинства и отрицательные стороны. К достоинствам таких изделий относятся:

  • увеличение места для транспортировки груза;
  • защита крыши авто от ударов или вмятин;
  • возможность транспортировать лодку, лыжи, велосипед, коробки, чемоданы, сноуборды, удочки, и строительное оборудование.
  • ухудшение управляемости авто из-за неправильного распределения груза;
  • ухудшения аэродинамических свойств авто;
  • повышается уровень шума в салоне;
  • увеличенный расход топлива из-за сил сопротивления.
VIVAUTO.RU 2021