Skoda Rapid замена ГРМ своими руками

Преимущества и недостатки цепи

Каждый производитель моторов стремится к тому, чтоб обеспечить очень долгий период надёжной работы агрегата на любом тс. Этим руководствуются и изготовители Skoda Rapid, которые уповают, что цепь прослужит весь период эксплуатации автомобиля. В неких случаях это достигается. Но бывают обидные поломки моторов конкретно по вине моторной цепи в приводе ГРМ, которая может растянуться. В таком случае может произойти повреждение деталей клапанного механизма после удара клапанов о головки поршней.

VW, Skoda 1.6MPI cwva Замена ремня ГРМ

Контроль за натяжением цепи в приводе возложен на гидравлический натяжитель. Спецы советуют после пробега более 60 тыс. км при каждом проведении технического обслуживания открывать крышку клапанного механизма мотора, инспектировать длину вытянутого штока натяжителя. Если он выдвинут более чем на четыре отметки, следует готовиться к замене цепи. Внедрение цепи в приводе ГРМ несколько утяжеляет агрегат автомобиля. Это связано с тем, что цепь должна работать в масляной ванне. Это наращивает длину блока цилиндров, что соответственно утяжеляет мотор.

Когда требуется замена?

Ремень ГРМ на Skoda Rapid необходимо менять каждые 50-70 тыс км пробега. Но все зависит от местности, в которой эксплуатируется автомобиль. Например, в российских широтах в летнее время года температура воздуха может доходить до 40 градусов по Цельсию, а зимой до.50 градусов по Цельсию. Такие перепады температур серьезно сказываются на деталях, установленных в транспортном средстве.

Ниже перечислены симптомы, при которых нужно незамедлительно оценить состояние ремня газораспределительного механизма.

Основные признаки необходимости замены ремня:

  • Длительность эксплуатации ременного элемента. Требуется незамедлительно проверить его состояние и, при необходимости, заменить;
  • Трудный запуск силового агрегата, который сопровождается потерей мощности;
  • Появление дыма (черного цвета) из выхлопной трубы;
  • Странные звуки, которые появились в подкапотном пространстве;
  • Наличие следов охлаждающей жидкости и масла на поверхности детали;
  • Потертости и трещины на ремне;
  • Силовой агрегат перестал заводиться, несмотря на эффективную работу стартера.

Один из описанных выше симптомов может свидетельствовать о неисправности ремня газораспределительного механизма. Его нужно проверить как можно быстрее. Если он действительно в плачевном состоянии, потребуется заняться самостоятельной процедурой замены. Но чтобы осуществить этот процесс, необходимо для начала выбрать подходящую деталь.

Какие двигатели чаще поставляются в Россию

На автомобилях Skoda Rapid, которые официально реализуются в регионах Российской Федерации, устанавливают моторы с рабочим объёмом 1200. 1400, 1600 см 3. Топливом для этих двигателей является бензин. Многие автолюбители могли эти моторы видеть на машинах концерна Volkswagen, которые положительно зарекомендовали себя за всё время эксплуатации.

Механизм привода ГРМ в этих моторах приводится в движение металлической цепью. Однако, кроме официальных представителей, Skoda Rapid реализуется на вторичном рынке, где много машин пригнано из Европы. Поэтому для многих потенциальных владельцев имеется возможность выбрать цепь или ГРМ в приводе Клапанов.

Двигатели автомобиля

Минимальная мощность силового агрегата этой модели автомобиля равна 75 лошадиных сил при рабочем объёме 1200 см 3. Он имеет три цилиндра, двенадцать клапанов. Расход топлива составляет примерно 4,5 – 5 литров бензина на 100 км пробега. Этот показатель сильно изменится при полной загрузке машины. При дальнейшей модернизации машины стали устанавливать моторы серии MPI. Этот индекс сообщает заинтересованным лицам, что мотор имеет инжектор в системе питания, а также распределённый впрыск топлива.

Рабочий объём этого двигателя равен 1600 см 3, развиваемая мощность была 105 лошадиных сил. По нормам экологического контроля показатели токсичности соответствовали Евро 5. Так как в разработке этого двигателя принимали участие конструкторы концерна Volkswagen, то его устанавливали на некоторые модели этого завода. Мощности этого мотора достаточно для эксплуатации как в городских условиях, так и на трассах.

Имеется ещё один мотор из серии 1,4 TSI, который весьма интересен своими конструктивными особенностями. При рабочем объёме 1400 см 3 совместно с турбиной движок может выдать 122 лошадиные силы. Применение на двигателе турбины позволило увеличить показатель мощности, который не стал поводом для повышенного расхода топлива. Однако имеется один существенный недостаток, это повышенный расход высококачественного моторного масла при движении на больших скоростях. По нормам он будет в пределах 0,5 литра на 1 тыс. км пробега. Газораспределительный механизм в моторах может иметь в приводе цепь или ремень.

READ  Nissan Almera G15 Замена Динамиков

Skoda RAPID 1,6 MPI CWVA замена ремня грм

Снятие ремня

Пошаговая инструкция по снятию ремня на Skoda Rapid:

  • Открыть капот и снять декоративную накладку силового агрегата.
  • Аккуратно снять пружинный хомут, после чего демонтировать трубку, которая является магистралью для охлаждающей жидкости.
  • Демонтировать бачок расширительный.
  • Сдвинуть еще один патрубок – адсорбера. Он также крепится на пружинном хомуте.
  • При помощи длинной отвертки можно отвести язычок адсорбера. Затем его можно вытащить из установочного места.
  • Открутить заливную горловину, в которую заливается ОЖ (охлаждающая жидкость). Легкими движениями она высвобождается из установочного места.
  • Снять крепление топливного патрубка. Для этого необходимо сдавить специальный хомут, а затем нажать на выступы по сторонам.
  • Убрать расширительный бачок в сторону. Должен появиться доступ к ремню ГРМ.
  • Защитная крышка ремня имеет хитрый замок. Его нужно перевести из положения Close в положение Open. Можно использовать небольшую отвертку для того, чтобы отсоединить защелки. Демонтировать крышку.
  • Приподнять натяжитель ремня и вставить фиксатор. Если фиксатора нет, можно найти что-нибудь другое, что есть по диаметру.
  • Крепление натяжного ролика необходимо ослабить. Он не должен мешать дальнейшему процессу разборки.
  • Демонтировать переднее правое колесо. Для этого переднюю часть транспортного средства потребуется поддомкратить. Открутить болты колеса и снять его.
  • Снять подкрылок. Для этого потребуется открутить саморезы по периметру.
  • Коленчатый вал необходимо выставить в положение верхней мертвой точки (ВМТ) для первого цилиндра. Чтобы это сделать, метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с обозначением на защитной крышке ГРМ.
  • Открутить шкив и защитные крышки. Затем необходимо снять опору двигателя. Для этого можно использовать домкрат и немного приподнять силовой агрегат.
  • Открутить натяжитель ремня. Предварительно выставить все метки.
  • Снять ремень ГРМ.

С ременным приводом ГРМ

Моторы с таким приводом клапанного механизма поставляются в страны Европы. Привод механизма ГРМ с ремнём устанавливают на такие моторы:

  • 1,2 TSI, CJZA.
  • 1,4 TSI CMBA, CHPA, CPTA, CZCA.
  • 1,4 MPI CKAA, CPWA.
  • 1,6 MPI BTS.

Все они имеют свои достоинства и недостатки, но об этом поговорим несколько позже.

Skoda Rapid: ремень или цепь ГРМ

О появлении нового автомобиля модели Skoda Rapid автолюбители узнали в 2011 году. Он представлял собой лифтбек с пятерыми дверями, занимал промежуточное место между Фабией и Октавией.

Продажа в регионах РФ началась в 2014 году, после некоторых конструктивных изменений в конструкции машины. Это было специально проделано для адаптаций к суровым реальностям эксплуатации в РФ. Skoda Rapid получила более строгий и точный облик силуэта.

Автомобиль комплектовали несколькими вариантами силовых агрегатов. Можно было приобрести машину с «атмосферником», имеющим рабочий объём 1600 см 3, мощностью 90 или 110 лошадиных сил. А также устанавливали «атмосферник» с турбиной, объём которого был равен 1400 см 3. Его мощность уже была равна 125 лошадиных сил.

Двигатели отвечают требованиям Евро 5, а для версии мотора Green tec разработали и внедрили систему «Старт-стоп». Многим потенциальным покупателям будет интересно узнать о том, что лучше для Skoda Rapid ремень или цепь ГРМ.

Когда требуется замена?

Ремень ГРМ на Skoda Rapid необходимо менять каждые 50-70 тыс км пробега. Но все зависит от местности, в которой эксплуатируется автомобиль. Например, в российских широтах в летнее время года температура воздуха может доходить до 40 градусов по Цельсию, а зимой до.50 градусов по Цельсию. Такие перепады температур серьезно сказываются на деталях, установленных в транспортном средстве.

Ниже перечислены симптомы, при которых нужно незамедлительно оценить состояние ремня газораспределительного механизма.

Основные признаки необходимости замены ремня:

  • Длительность эксплуатации ременного элемента. Требуется незамедлительно проверить его состояние и, при необходимости, заменить;
  • Трудный запуск силового агрегата, который сопровождается потерей мощности;
  • Появление дыма (черного цвета) из выхлопной трубы;
  • Странные звуки, которые появились в подкапотном пространстве;
  • Наличие следов охлаждающей жидкости и масла на поверхности детали;
  • Потертости и трещины на ремне;
  • Силовой агрегат перестал заводиться, несмотря на эффективную работу стартера.

Один из описанных выше симптомов может свидетельствовать о неисправности ремня газораспределительного механизма. Его нужно проверить как можно быстрее. Если он действительно в плачевном состоянии, потребуется заняться самостоятельной процедурой замены. Но чтобы осуществить этот процесс, необходимо для начала выбрать подходящую деталь.

Как поменять ремень ГРМ на Skoda Rapid 1.6 своими руками?

Ремень ГРМ – это связующее звено между распределительным и коленчатым валами. Служит для синхронизации следующих элементов – поршней и клапанов. Благодаря этому расходнику обеспечивается эффективность работы двигателя внутреннего сгорания. Но, как и любая другая расходная деталь, ремень ГРМ имеет примерные сроки использования, при завершении которых элемент нужно заменить.

READ  Замена Зеркального Элемента Ваз 2110

Выбор нового ремня

Знаменитые производители, которые изготавливают ремни газораспределительного механизма:

Некоторые из них заключили контракты с известными производителями автомобилей по поставке запчастей. Это значит, что их качество на высшем уровне. После приобретения подходящего ремня, можно приступить к подготовительным работам для осуществления самостоятельной замены элемента ГРМ.

Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Skoda Rapid 1.6

Необходимые инструменты и материалы для замены ремня ГРМ на Skoda Rapid 1.6:

  • Наборы ключей (головок, рожковых, шестигранников);
  • Отвертки (крестообразные и обычные);
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Фиксаторы;
  • Новый ремень;
  • Чистая ветошь;
  • Тканевые перчатки (при необходимости).

Также не следует забыть о правилах технической безопасности.

Важные правила техники безопасности при замене расходных материалов:

  • Автомобиль следует поставить на ровную поверхность. Можно использовать крытое помещение (гараж или другую постройку). Ливень, сильный ветер не должен помешать процессу.
  • Желательно использовать смотровую яму, эстакаду или подъемник. Многие работы будут проводиться в нижней части транспортного средства. Подобные сооружения создадут максимальный Comfort.
  • Затянуть стояночный тормоз и поставить противооткатные башмаки.
  • Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  • Отключить минусовую клемму аккумулятора.

После осуществления подготовительных работ, можно приступить непосредственно к замене. А именно, к снятию ремня ГРМ.

Снятие ремня

Пошаговая инструкция по снятию ремня на Skoda Rapid:

  • Открыть капот и снять декоративную накладку силового агрегата.
  • Аккуратно снять пружинный хомут, после чего демонтировать трубку, которая является магистралью для охлаждающей жидкости.
  • Демонтировать бачок расширительный.
  • Сдвинуть еще один патрубок – адсорбера. Он также крепится на пружинном хомуте.
  • При помощи длинной отвертки можно отвести язычок адсорбера. Затем его можно вытащить из установочного места.
  • Открутить заливную горловину, в которую заливается ОЖ (охлаждающая жидкость). Легкими движениями она высвобождается из установочного места.
  • Снять крепление топливного патрубка. Для этого необходимо сдавить специальный хомут, а затем нажать на выступы по сторонам.
  • Убрать расширительный бачок в сторону. Должен появиться доступ к ремню ГРМ.
  • Защитная крышка ремня имеет хитрый замок. Его нужно перевести из положения Close в положение Open. Можно использовать небольшую отвертку для того, чтобы отсоединить защелки. Демонтировать крышку.
  • Приподнять натяжитель ремня и вставить фиксатор. Если фиксатора нет, можно найти что-нибудь другое, что есть по диаметру.
  • Крепление натяжного ролика необходимо ослабить. Он не должен мешать дальнейшему процессу разборки.
  • Демонтировать переднее правое колесо. Для этого переднюю часть транспортного средства потребуется поддомкратить. Открутить болты колеса и снять его.
  • Снять подкрылок. Для этого потребуется открутить саморезы по периметру.
  • Коленчатый вал необходимо выставить в положение верхней мертвой точки (ВМТ) для первого цилиндра. Чтобы это сделать, метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с обозначением на защитной крышке ГРМ.
  • Открутить шкив и защитные крышки. Затем необходимо снять опору двигателя. Для этого можно использовать домкрат и немного приподнять силовой агрегат.
  • Открутить натяжитель ремня. Предварительно выставить все метки.
  • Снять ремень ГРМ.

Установка

Установка ремня ГРМ на Skoda Rapid 1.6:

  • Установить новый натяжной ролик. Внимательно проследить за правильной установкой. Стрелка (лапка), которая его фиксирует, должна войти в правильное положение. На головке цилиндров находится специальная выемка, в которую должна попасть эта самая лапка.
  • Установить новый ремень ГРМ. Он будет устанавливаться с усилиями, так как новый и не растянутый. Сначала необходимо надеть на шестерню распределительного вала, а затем на шкив коленчатого вала и только после на шкив помпы.
  • Взять специальный ключ и натянуть ремень при помощи натяжителя. Стрелка с окошком должны совпасть.
  • Затянуть гайку натяжителя динамометрическим ключом. Момент должен составлять 23 Nm.
  • Ремень установлен и все метки соответствуют между собой.
  • Теперь можно собрать все в обратной последовательности.

Замена ремня ГРМ на Skoda Rapid завершена. Длительность процедуры около 5-7 часов. Все зависит от наличия необходимых деталей, специальных инструментов и сноровки.

ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

  • эксплуатация автомобиля Skoda Rapid в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
  • технические неполадки в двигателе Skoda Rapid. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
  • на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
  • заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
  • при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.
READ  MercedesBenz Cars запускает роскошную кампанию с новой установкой SClass на лондонском BFI IMAX - Conce

Для предупреждения полного износа ремня ГРМ. необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма. проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

  • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
  • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
  • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
  • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
  • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
  • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.

Замена ГРМ Skoda Rapid

Выбор нового ремня

Знаменитые производители, которые изготавливают ремни газораспределительного механизма:

  • Gates;
  • Contitech;
  • Bosch;
  • Dayco.

Некоторые из них заключили контракты с известными производителями автомобилей по поставке запчастей. Это значит, что их качество на высшем уровне. После приобретения подходящего ремня, можно приступить к подготовительным работам для осуществления самостоятельной замены элемента ГРМ.

Автосервис Солнцево

Метро: Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

На каком пробеге менять ремень ГРМ в Skoda Rapid

Всем привет. Первые 3 ТО делал у диллера, теперь «в гаражах».

Сейчас пробег 103000. Беспокоит замена ГРМ, не опоздать бы. Позвонил в дилерский центр, вроде сказали меняют на 120000.

Ни у кого не было раньше этого срока проблем?

Всем привет. Первые 3 ТО делал у диллера, теперь «в гаражах».

Сейчас пробег 103000. Беспокоит замена ГРМ, не опоздать бы. Позвонил в дилерский центр, вроде сказали меняют на 120000.

Ни у кого не было раньше этого срока проблем?

Всем привет. Первые 3 ТО делал у диллера, теперь «в гаражах».

Сейчас пробег 103000. Беспокоит замена ГРМ, не опоздать бы. Позвонил в дилерский центр, вроде сказали меняют на 120000.

Ни у кого не было раньше этого срока проблем?

У КОГО ТО, ВОЗМОЖНО БЫЛИ ПРОБЛЕМЫ, У КОГОТО, СКОРЕЕ ВСЕГО НЕ БЫЛО,что мешает не собирать статистику, а менять расходники по регламенту?

а чо там не цепь? сfna цепной. аль на Rapid что-то свое ставят?

так я и спрашивал кто как меняет? ) Точно на 120000, не раньше?

так я и спрашивал кто как меняет? ) Точно на 120000, не раньше?

на СVWA. CZCA. CZDA ремень по регламенту для РФ меняется на 120 т.к. проверка состояния после 60 т.к. каждые 15 т.к. производитель вообще заявляет ресурс 200. ремешок там не то с углеволокном. не то с кевларом.

У меня со школой Rapid проблем не было.

покупал «чирик» 8клоповый с пробегом 45. откатал 11 лет и продал с пробегом 176. ремень не трогал. На мой взгляд. можно катать до регламента.На Granta купленной. с пробегом в 27. по регламенту менять на 65. поменял на 60 тыснедавно поменял второй раз. на пробеге 118 тыс.Ремень генератора. по регламенту 100тыс. работает. пока оставили. ибо в хорошем состоянии.

Последний раз редактировалось генакл1; 09.10.2019 в 20:51.

В центре сказали что внешне не скажешь, может выглядеть хорошо а потом разлетится )

Всем привет. Первые 3 ТО делал у диллера, теперь «в гаражах».

Замена ремня ГРМ на Шкода Рапид 2017 года и ролики. САНЯ МЕХАНИК

Сейчас пробег 103000. Беспокоит замена ГРМ, не опоздать бы. Позвонил в дилерский центр, вроде сказали меняют на 120000.

Ни у кого не было раньше этого срока проблем?

Олежа уже перешёл на более высокую ступень развития.

Всем привет. Первые 3 ТО делал у диллера, теперь «в гаражах».

Сейчас пробег 103000. Беспокоит замена ГРМ, не опоздать бы. Позвонил в дилерский центр, вроде сказали меняют на 120000.

Ни у кого не было раньше этого срока проблем?

А чё тарапиться та? Парвётся сменишь. Я так всегда делал.

С собой возить запасной и зимой на трассе поменять.

Это не совет, советы закончились в 91ом. Это пожелание тсу. )

Техническое обслуживание Skoda: полная замена ГРМ Rapid и приводного ремня

Газораспределительный механизм – это сердце двигателя внутреннего сгорания, будь тот бензиновым или дизельным. От четкости и слаженности работы всех его компонентов напрямую зависит не только эффективность работы мотора и соответствие его реальной мощности заявленной производителем, но и ресурс силового агрегата автомобиля. Именно механизм газораспределения ответственен за дозировку и подачу топлива в камеры сгорания и своевременное удаление из них отработанных газов.

Опции темы

VIVAUTO.RU 2021