Сколько Нужно Масла В Двигатель ВАЗ 2106

Тюнинг двигателя 2106 своими руками. Двигатель ВАЗ 2106. 1,6л.

Двигатель от Приоры на ВАЗ 2106

Залежался излишний приоромотор в гараже Не торопитесь отправлять его на свалку, есть мысль лучше. Установка 16 клапанного мотора на ВАЗ 2106, это один из наилучших методов Получить надежных 100 л.с., но в тоже время процедура достаточно сложная, придется пилить болгаркой моторный щит, переваривать поддон, установить подшипник коленвала 2101 на восьмерочный, родная коробка остается, сцепление изменяется на приоровское. Не считая того, доработки востребует маховик, система выпуска, остывания и привод акселератора. НЕ стращает? Тогда испытать стоит. Материалы с поэтапным Фотоотчет обширно доступны, отыскать труды не составит. С движком 2112 на ВАЗ 2106 ситуация подобная, в любом случае схожий объем файла подкачки лучше чем выжимать соки со старенького традиционного мотора. Все это реализуем и с Нивой 1.7 и 1.8

Проблемы, неисправности и ремонт двигателя 2106

Движок ВАЗ 2106 1,6 л. продолжение троешного движка и в свою очередь мотора копейки. Главные отличия мотора ВАЗ 2106 от 2103 поршнем увеличенного поперечника до 79 мм, блок мотора 2106 остался прежним. Кстати, на нем же в левой части, левее топливного насоса находится место, где вышибить номер мотора 2106, многие не могут его отыскать, эта информация решит Ващ вопрос раз и навечно. Существует еще движок 21067 инжектор, он представляет собой обыденный шестерошный мотор накрытый гбц от инжекторного нива мотора 21214, фактически и все различия. Как показало время и практика, карбюраторный движок шестерки стабильнее инжекторного.
Сам по для себя движок 2106 инжекторный либо карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним размещение распределительного вала, грм 2106 имеет цепной привод. Мотор относится к так называемое «классической» серии с высочайшим блоком. Ресурс мотора, при бережной эксплуатации, вовремя обслуживаний й превосходит установленные заводом 125 тыс. км и добивается 180-200 тыс. км. Невзирая на это, в народе этот мотор считается наименее надежным ежели движок от 2103. Чтоб движок жил длительно и счастливо, перед движением его нужно прогреть. В зимнее время прогрев мотора ваз 2106 продолжаться около 5 минут на 1500-2000 об / мин, как начинает держать холостые обороты означает можно ехать.
Ниже поглядим главные недочеты и трудности этого движка, встречающиеся в большинстве случаев. Начнем с масла, Несвоевременная подмена масла в движке 2106 либо экономия и внедрение масла низкого свойства, приводит к тому, что после пробега 60000 км поперечникы цилиндров увеличатся на 0,15 мм, забудьте о дешевеньких масл ах. Не считая того, нередко бывает, что движок ваз 2106 ест масло, более литра на 1000км. В данном случае замеряем компрессии, Исходя из этого определяем клапана приехали либо кольца либо что или еще.
На движках 06 имеет место неувязка завышенного износа распредвала, болезнь всех жигулей. Как и все прошлые жигулевские моторы, этот движок ваз 2106 нуждается в регулировке клапанов, приблизительно раз в 7-10 тыс.км, звучный стук при работе мотора на холостом ходу слышны с места водителя при закрытом капоте гласит конкретно об этом. Гласит о звуках и стук в моторах шестерок можно вечно, не считая вышеупомянутых клапанов, к главным причинам шума в движке ваз 2106 относится и детонация, почему детонирует движок. низкооткановое горючее, нагар в камере сгорания и неправильная установка зажигания, регулируем зажигание, льет обычный бензин и неувязка исчезает. Стучит движок ваз 2106 издавая железный звук? Это поршневые пальцы либо шатунные подшипники, необходимо срочно ехать в сервис. Звук возникает во время прогрева мотора и похож на стук посуды из глины? Неувязка в поршнях, неспеша можно доехать до сервиса. Стук в движке ваз 2106 раздающийся из нижней части мотора сразу с падением давления масла гласит о дилемме с Коренным подшипников, глушит машину и едем в сервис на буксире. Если шум больше похож на скрип в движке ваз 2106, смотрите на Успокоитель и натяжитель цепи грм, если скрежет со стуком. подшипник помпы.
Неуравновешенная работа мотора ваз 2106 обыденное дело на карбюраторных машинах, чистите жиклеры карбюратора. Если глохнет движок ваз 2106 на холостом ходу, при всем этом обороты холостого хода отрегулированы нормально, регулируйте воздушную заслонку. Если глохнет на ходу, причина в системе питания либо зажигания.
Едем далее, ваш движок 2106 нагревается либо бурлит? Проверяем термостат (сберегли и приобрели барахло?), Радиатор (забит либо нет), может быть воздух в охлаждающей системе, это главные моменты вызывающие перегрев. Обладатели, в особенности то, кто купил машину в первый раз, нередко кричат ​​почему троит движок ваз 2106? Назову главные предпосылки: ошибочно отрегулировалы клапана, прогорел клапан, прокладка ГБЦ вышла из строя, об этом даст подсказку скачущая температура охлаждающей воды, завышенная дымность из системы выхлопа (белоснежный дым). К причинам троение мотора относится и низкооктановый бензин, ошибочно отрегулированный карбюратор, тот же карбюратор может стать предпосылкой, по которой дергается движок ваз 2106, но если холостые держит, смотрите систему зажигания. Желаю добавить по поводу дымности, очень дымит движок ваз 2106? Это маслосъемные кольца либо сальники клапанов, вези машину в сервис и настраивайтесь на капремонт.
Ок, с этим разобрались, сейчас направьте внимание на подушки мотора 2106 они могут стать предпосылкой вибрации мотора, если подушки износились двигайте на 100 для их подмены. Не считая того предпосылкой вибрации мотора может стать дисбаланс коленвала и карданного вала, различные поршни и другие наименее распространненые предпосылки. Все это диагностируется и устраняется в критериях сервиса.
Время от времени задают увлекательный вопрос: что делать когда заклинило движок ваз 2106? Конкретного ответа тут нет, вскрытие покажет. Вези авто в сервис, мастер на месте обусловит причину и будьте готовы расстаться с неплохой суммой средств.
Все вышеизложенные препядствия животрепещущи для всего традиционного семейства моторов, включая нивовские 1,7л. и 1,8л.

READ  Замена Масла В АКПП Мондео 2.3

Характеристика двигателя ВАЗ 2106

Движок ВАЗ 1,6л.
Годы выпуска. (1976. наше время)
Материал блока цилиндров. чугун
Система питания. карбюратор / инжектор
Тип. рядный
Количество цилиндров. 4
Клапанов на цилиндр. 2
Ход поршня. 80 мм
Поперечник цилиндра. 79 мм
Степень сжатия. 8,5
Объем мотора 2106. 1569 см. Куб.
Мощность мотора 2106. 75 л.с. / 5400 об.мин
Вращающий момент. 116 Нм / 3000 об.мин
Горючее. АИ92
Расход горючего. город 10.3л. | трасса 7.4 л. | смешанного. 10л / 100 км
Расход масла. 700 гр на 1000 км
Габаритные размеры мотора 2106 (ДхШхВ), мм. 565х541х665
Вес мотора 2106. 121 кг
Масло в движок 2106:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в движке 2106: 3.75 л.
При подмене заливать около 3.5 л.

Ресурс мотора ваз 2106:
1. По данным завода. 125 тыс.км
2. На практике. до 200 тыс.км

ТЮНИНГ
Потенциал. 200 л.с
Без утраты ресурса. 80 л.с

Увеличение объема двигателя ВАЗ 2106

Всем обладателям в какой-то момент стандартных 75 сил перестает хватать, автомобиль начинает казаться вялым, неедущим и встает вопрос как прирастить мощность мотора 2106. Более экономным и обычным тюнингом является расточки мотора ваз 2106 на 3 мм под 82 мм поршень. Точит больше НЕ получится, стены блока становятся совершенно тонкими, остается только гильзовка блока. Для получения более моментного мотора и предстоящего наращивания объема до 1,8 л. необходимо наращивать ход поршня до 84 мм. В остальном модернизация, доработка и Форсирование мотора 2106 1: 1 повторяет доработку 2103, о установке валов об этом читаем Тут.

Турбо двигатель ВАЗ 2106

Самый дорогой метод увеличения мощности мотора ваз 2106 это турбина и употребляется только фанатами совета веселья, утехи и т.д. Если вам средства значения не имеют, читайте раздел «Турбо классика», в неприятном случае смотрите другие варианты переделки мотора ваз 2106.

Основные характеристики двигателя ВАЗ 2106, возможности замены

ВАЗ 2106 (либо «шестёрка», как именуют эту модель в народе). автомобиль, вошедший в историю АвтоВАЗа благодаря собственной обезумевшой популярности. Популярность машина снискавшего Не только лишь из-за собственного свойства и неприхотливосты, да и ввиду доступности различных трансформаций. К примеру, обладателю доступна такая функция, как подмена мотора на более продуктивный. Главное, верно избрать агрегат для собственной «шестёрки» и хорошо его установить.

Двигатель с иномарки

Чтоб прирастить мощность «шестёрки», придётся подыскать более «серьёзные» виды движков. Без конфигураций моторного места в машине можно установить на ВАЗ 2106 движки с Nissan либо Fiat.

Из европейских как родной встанет движок «Fiat 1200 ohv». переделок минимум.

Lazy-b0nes

https://forums.drom.ru/retro/t1151790175.html

Но любителям «острых ощущений» этой мощности может не хватит. На ВАЗ 2106 просто «встанет» движок от БМВ 326, 535 и 746-ой моделей. Но следует учесть, что при увеличении мощности придётся усиливать и всю конструкцию автомобиля в целом. Соответственно, потребуются вложения для усиления подвески, тормозов, разветвлений в охлаждающей системе и т. П.

сколько, нужно, масло, двигатель

Какими двигателями оснащается ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 считается логичным продолжением всей линейки продукции «Волжского авто завода». А именно, «шестёрка». это модернизированная версия ВАЗ 2103. Шестая модель «Лады» выпускалась в период с 1976 по 2006 год.

ВАЗ 2106. один из самых массовых Российских автомобилей, всего было выпущено более 4.3 миллиона машин.

В различные годы «шестёрка» подвергалась неким изменениям. к примеру, инженеры завода-производителя экспериментировалы с силовыми агрегатами, чтобы придать машине динамичности и мощности. Во все годы ВАЗ 2106 укомплектовывался четырёхтактным, карбюраторным, рядными движком.

Дизельный мотор на ВАЗ 2106

Дизельные силовые установки было целенаправлено ставит на бензиновые российские машины пару лет вспять, когда цена солярки была ниже АИ-92. Главное достоинство дизеля. это его экономичность. На сегодня цена дизельного горючего превосходит стоимость на бензин, потому ни о какой экономичности речи быть не может.

Но любители завышенной тяги мотора полностью могут установить разные дизельные агрегаты на ВАЗ 2106. Нужно соблюсти три правила:

  • Размеры и вес дизель не Должны очень превосходить вес штатного мотора ВАЗ.
  • Нельзя ставит на «шестёрку» движки с мощностью более 150 л.с. без соответственной переделки кузова и других систем.
  • Заблаговременно убедиться в том, что все системы автомобиля будут неопасно подключаться к новенькому движку.

Где располагается номер двигателя

Принципиальной идентификационной чертой хоть какого мотора считается его номер. На ВАЗ 2106 номер выбивается сходу в 2-ух местах (для удобства водителя и надзорных органов):

  • На блоке цилиндров с левой стороны.
  • На железной пластинке под капотом.

Номер движку присваивается на заводе, исправления и перебивки цифр в номере не допускаются.

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2106 вместо штатного

Главное достоинство «шестёрки» заключается в её универсальности. Обладатели Российских автомобилей ВАЗ 2106 фактически без ограничений могут тюнинговать как движок, так и кузов.

Таблица: варианты комплектации двигателями

комплектацииОбъем мотора, лМощность мотора, л.с.Марка мотора
1.3 MT Базисная1,364-21011
1.5 MT Базисная1,572-2103
1.6 MT Базисная1,675-2106

Для движков 6-ой модели свойственны те же свойства, что и для прошлых версий: распределительный вал размещен в высшей части устройства, трущиеся механизмы смазываются 2-мя методами. под давлением и через разбрызгивание. Смазка достаточно стремительно расходуется при таком методе подачи: завод установил допустимую норму в 700 гр на 1000 км пути, но в действительности расход масла может быть и выше.

READ  Как Включить Печку В Volkswagen Поло

В моторы ВАЗ 2106 заливаются масла как Российских, так и забугорных производителей, принципиально использовать последующие виды масел:

  • 5W. 30;
  • 5W. 40;
  • 10W. 40;
  • 15W. 40.

В рабочем состоянии в полости мотора и во всей смазочной системе автомобиля должно находиться не болей 3.75 л. масла. При смене воды рекомендуется заливать 3. 5 литра.

Основные технические характеристики двигателя «шестёрки»

Как указывалось выше, агрегат ВАЗ 2106 является результатом доработки мотора ВАЗ 2103. Цель таковой доработки ясна. инженеры Пробовали прирастить мощность и динамику новейшей модели. Итог был достигнут засчёт повышение поперечников цилиндров до 79 мм. В целом же новый мотор ничем НЕ отличается от мотора ВАЗ 2103.

На движках «шестёрки» поршни имеют ту же конструкцию, что и на прошлых моделях: их поперечник составляет 79 мм, когда как номинальный ход поршня. 80 мм.

Коленчатый вал также был взят с ВАЗ 2103, единственное отличие. кривошип был увеличен на 7 мм, что продиктовано повышением поперечника цилиндров. К тому же длина коленвала была тоже увеличена и составила 50, 7 мм. Из-за повышение размеров коленвала и цилиндров удалось сделать модель более сильной: коленвал крутится при наибольших нагрузках со скоростью до 5400 об / мин.

С 1990 года все модели ВАЗ 2106 оснащаются карбюраторами «Озон» (до этогот периода использовались Карбюраторы «Солекс»). Карбюраторный силовые установки позволяют сделать автомобиль с наибольшей жизнеспособностью и продуктивностью. К тому же на момент выпуска карбюраторный модели числились очень экономным: цены на АИ-92 были полностью доступными.

Рабочий ресурс движков на ВАЗ 2106 по данным завода-производителя НЕ превосходит 125 тыс. км, но при кропотливом обслуживании агрегата и повторяющейся очистке карбюратора полностью можно продлить этот срок до 200 тыс. км пробега и выше.

Отечественные варианты

К ВАЗ 2106 совершенно могут подойти силовые агрегаты с всех моделей ВАЗ. Но стоит забывать, что мотор для подмены должен быть тех же размеров, веса и приблизительно то же мощности, что и штатный. только так можно неопасно и отменно поменять движок без каких-то переделок.

Хорошими вариациями для подмены можно считать движки АвтоВАЗа:

  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2114;
  • «LADA Приора»;
  • «LADA Калина».

Главный плюс таковой подмены. в простоте регистрации автомобиля с новым мотором в органах ГИБДД. Придётся указать только новый идентификационный номер, потому что производитель останется неизменным.

важные рекомендации по его подбору

Хорошего времени суток, почетаемые читатели блога, Которые по совместительству являются счастливыми владельцем тс. Сейчас уделять внимание обладателям Жигулей. На повестке денька всего один вопрос: какое необходимо масло ВАЗ 2107, также периодичность его подмены.

Какого масла я должен налить?

Инженеры ВАЗ рекомендуют заполнять движки ВАЗ 2107 инжекторным маслом, отвечающим эталонам API SG / CD. Еще лучше. состав жира с параметрами API SH, SJ либо SL.

Часто автомобилисты при покупке моторного масла поначалу обращают свое внимание на систематизацию продукта в согласовании с принципами Общества инженеров авто индустрии из Америки. SAE. Согласно этой систематизации определяется только вязкость продукта, а не качество. Автоконцерн советует последующие марки масел:

  • Esso Ultra. 10W40;
  • Esso Uniflo. 10W40, 15W40;
  • Lukoil Lux. 5W40, 10W40, 15W40;
  • Lukoil Super. 5W30, 5W40, 10W40, 15W40;
  • Omskoyl Lux. 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40;
  • Novoil-Sint. 5W30;
  • Norsi Extra. 5W30, 10W30, 5W40, 10W40, 15W40;
  • Shell Helix Super. 10W40.

Уровень масла ваз, какой уровень масла нужно заливать в двигатель ваз 2101-2107.

Подписывайтесь на мой канал Мой досуггде я выкладываю различные видео о собственной жизни и не только лишь.

выбор

До того как разбираться с вопросом, как поменять масло в движке, стоит отметить, что выбор смазки НЕ находится в зависимости от того, какой движок употребляется в машинах марки Жигули: инжектор или карбюратор.

Моторное масло и другие масла, заливаемые в ВАЗ-2107- как выбрать правильно

Масло для смазки бензинового двигателя работает в очень томных критериях. Многотонные нагрузки, высочайшее давление, брутальные пары разных жидкостей, перепады температуры- все это действует на масло и меняет его характеристики. Потому, даже самые современные моторные масла имеют ограниченный срок службы. Аннотация Ваза определяет срок подмены масла в 10000 км пробега либо 6 месяцев. Глядя, что ранее наступит. Отступать от этого срока очень НЕ лучше. За этот пробег масло вбирает в себя неограниченное количество загрязнений, присадки теряют свои характеристики. Эта темная жижа больше похожа на краску, чем на масло и, всем своим видом гласит «Замена меня».

Масла, заливаемые в коробку и картер заднего моста, имеют несколько другой состав и характеристики. Для их важнее иметь высочайшие смазывающие характеристики и способность выдерживать огромную удельную нагрузку. Потому такие масла, а их именуют трансмиссионным, имеют более Высшую вязкость- 75W90, 80W90 поSAE. Поменять их, по аннотации, положено через 60000 км пробега. Так же самое масло заправлено в картер управляющего редуктора, его поменять НЕ предписано, но лучше перестраховаться и залить свежее.

Характеристики современных масел для ВАЗ 2107

Если вы желаете знать, какое масло для наполнения ВАЗ 2107 советует автоконцерну, прочитайте статью до конца. Инженеры завода «Волга» дают советы по эталонам свойства, Которые Должны удовлетворять смазочные воды.

Многие, возможно, лицезрели маркирующий тип API SH либо API SJ / CF на контейнере при покупке масла. Этот параметр очень важен, так как он находится в зависимости от свойства обретенного продукта.

Аббревиатура API значит Южноамериканский институт нефти, який инспектирует соответствие моторного масла главным эталонам свойства для разных характеристик, таких как:

  • моющаяся;
  • количество осадков на частях мотора после обычного срока службы;
  • температурные свойства;
  • токсичность;
  • коррозионная активность;
  • эффективность защиты компонент мотора от трения.
READ  Съемник Шаровых Опор ВАЗ 2110 Своими Руками

Что касается аббревиатур CF и SJ, их можно расшифровать последующим образом:

  • J и F. рабочие свойства масла. Чем далее от буковкы А, тем выше качество продукта;
  • S и C являются категориями движков, для которых подходит смазочный материал. Масла для бензиновых двигателей обозначаются буковкой S, а для дизеля. C.

Сколько литров масла заливать в двигатель ваз 2107

Как долить масло в двигатель ?

Моя партнерша на YouTube www.join.quizgroup.com?ref=394657 На развитие канала webmoney. R165845645491.

Как определить необходимость замены масла?

Если ваш автомобиль ВАЗ 2107 обустроен датчиком давления масла, он существенно облегчит определение момента подмены либо доливки масла. Нужно Направьте внимание на давление масла в различных рабочих спектрах мотора. Когда смазка разлагается, индикатор давления указывает повышение давления в системе при запуске либо долговременной работе мотора.

Это происходит из-за кипения и разбавления смазки в картере мотора. Если датчик давления отсутствует, нужно управляться советами инженеров компании. Они советуют поменять масло в движке каждые 6 тыщ км пробега на недлинные расстояния либо после 10 тыщ км при эксплуатации автомобиля на огромные расстояния. На смену масла на ВАЗ 2107 мы имеем на нашем веб-сайте отдельную подробную статью с видео-инструкциями на данную тему.

Интервал замены масла

Компания АвтоВАЗ установила регламент подмены масла для ВАЗ-2109. Он составляет порядка 10 тыщ км, но может изменяться зависимо от погодных и дорожных критерий. Чем ужаснее условия, тем короче интервал подмены воды. Дело в том, что под воздействием негативных причин масло стремительно теряет свои полезные характеристики. В итоге жидкость приходит в негодность, а совместно с ней и составляющие мотора. НЕ исключено, что Несвоевременная подмена масла повлечет за собой полный ремонт мотора, а в худшем случае придется брать новый агрегат в сборе. Потому лучше создавать подмену согласно регламента, или еще лучше. глядеть по состоянию масла. Ведь если жидкость потемнела и разит подгоревшим, то подмена может потребоваться существенно ранее. к примеру, уже через 5 тыщ км.

Не считая того, нужно уделять свое внимание на стиль вождения. Чем агрессивнее стиль езды, тем резвее изнашиваются составляющие ДВС, и совместно с тем резвее приходит в негодность же масло. На таком автомобиле, как ВАЗ-2109, лучше ездить плавненько, без резких движений. Во-1-х, машина не новенькая, а во-2-х. она ​​изготовлена ​​из дешевеньких деталей, в каких очень непредсказуемая частота поломок.

Какое масло выбрать

Есть три вида масла, разглядим их подробнее

  • Синтетическое. самое современное масло на сегодня. Вообщем такая смазка рекомендуется для иномарок, но полностью подходит и для ВАЗ-2109. Это самое текучее и жидкое масло, устойчивое к низким температурам и замерзанию. Принципиально учитывать тот факт, что такая жидкость стоит малость дороже, чем другие масла.
  • Минеральное. самый дешевенький продукт, Рекомендованные при большенном пробега. Потому что ВАЗ-2109. щодо устаревший автомобиль, для него будет довольно и такового масла. Но с другой стороны, минеральная жидкость очень восприимчива к низким температурам, и может стремительно промерзнут. В итоге могут появиться задачи с пуском. Исходя из этого, можно прийти к выводу, что минеральное масло лучше заливать при большенном пробег, и исключительно в теплую и НЕ очень прохладную погоду.
  • Полусинтетическое масло. представляет собой семь синтетического и минерального масел. Таковой продукт можно считать хорошим вариантом для ВАЗ-2109. Он совершенно точно лучше минералки, но в то же время намного ужаснее незапятанной синтетики. Полусинтетика тоже будет НЕ наилучшим вариантом при низкой температуре. И все таки, при нехватке средств на обычное масло обладателям ВАЗ-2109 хватит и такового масла.

Всесезонное. так именуют хоть какое из перечисленных выше масел. Такая жидкость имеет усредненные характеристики вязкости. Всесезонное масло можно использовать при равномерно низких температурах, также в горячую погоду. Для ВАЗ-2109 подойдет всесезонное масло с параметрами SAE 5W-40, или 10W-40 либо 15W-40.

Производитель воспрещает соединять масло различных видов, и с неодинаковыми параметрами. Нужно заливать то масло, которое было залито вначале.

Объем

Обладатели ВАЗ-2109 заливают в движок 3,5 литра масла, но лучше брать 4-литровую канистра. В данном случае после заливке остается еще незначительно воды, которую можно израсходовать равномерно. к примеру, долил масло через каждые 100-200 км. Чтоб проверить, необходимо ли долил масло, нужно поглядеть на мерный щуп. вытаскиваем его из маслосливного отверстия, и смотрим на отпечаток масла. Если он находится ниже отметки Min, тогда придется залить незначительно воды.

Лучшее моторное масло. существует ли оно? Сколько масла в двигателе ВАЗ-2109 инжекторный и карбюраторный

Поменять масло в движке автомобиля ВАЗ-2109. легкая задачка, а не требующая проф способностей. С этим управится даже неопытный автомобилист. И на 1-ый взор может показаться, что на практике все так же просто, как и в теории. И все даже, даже в опытнейших хозяев могут появиться вопросы, Беря во внимание тот факт, что ВАЗ-2109. непредсказуемый автомобиль, требующий постоянного обслуживания. В этой статье разглядим, какое масло лучше предпочесть для ВАЗ-2109, когда его поменять и сколько заливать.

Лучшие бренды

Подобрав нужные характеристики, можно перебегает к выбору производителя смазочно материала. На сегодня на рынке большой ассортимент моторных масел. как дешевеньких, так и дорогих. Есть уникальные масла, так и их аналоги. Для ВАЗ-2109 будет довольно аналога, но с подходящими параметрами. К тому же, лучше выбирать посреди узнаваемых брендов. к примеру, Лукойл, Мобил 1, Кастрол, Шелл, Роснефть, Kixx, Elf и другие.