Скрытые возможности «автомата», которыми никто не умеет пользоваться

Сокрытые способности «автомата», которыми никто не умеет пользоваться
Автоматическая коробка многих моделей машин имеет очень полезную опцию ручного переключения передач. При всем этом очень трудно отыскать водителя, который бы часто ею воспользовался.

Сходу оговоримся, что в этом материале под термином «автоматическая трансмиссия» мы, как и большая часть автопроизводителей в ближайшее время, будем подразумевать и традиционную гидротрансформаторную КП, и механизированную «коробку», так как их конструкция предполагает наличие «ступеней». Про вариатор в данном контексте гласить смысла нет, хотя большая часть из их позволяют водителю переключать виртуальные «передачи», которые в этом механизме по сути отсутсвуют.

В большинстве случаев, «ручное переключение» передач в автоматической КП воспринимается водителем и позиционируется автоконцерном как чисто «спортивная» функция. Дескать, при помощи принудительного управления «коробкой» активный драйвер сумеет лучше раскрыть гоночный потенциал машины и получит возможность «делать» всех соседей по сгустку. На самом же деле, подрулевые «лепестки», или возможность переключать передачи в автоматической коробки покачиваниями джойстиком селектора АКП, полезны совершенно не по этой причине. Но только если знаешь как их использовать.

Если откинуть «гоночную» маркетинговую шелуху, и незначительно помыслить, то непременно вспомнишь сходу несколько ситуаций, в каких шофер лучше управится с переключением передач, ежели электрические «мозги» машины. К примеру, когда ты собираешься попасть с примыкающей дороги на магистраль. По ней машины несутся с еще большей скоростью, ежели въезжающие. А поэтому задачка водителя авто, вливающегося в основной поток, — как можно быстрей разогнаться.

Чем оперативнее он это сделает, тем меньше возможность, что в него врежется транспорт, уже двигающийся по шоссе. И в этой ситуации переход в ручной режим управления коробкой полностью оправдан. Так шофер может принудительно вынудить КП работать на пониженной передаче на больших оборотах мотора, обеспечивая более живую динамику собственного авто. Хотя и во вред экономичности, о которой в большей степени пекутся современные авто «мозги».

Те же самые аргументы перехода к ручному управлению «автоматом» полностью можно привести и по мере надобности энергичного обгона впереди идущего транспорта на узенькой дороге.

Еще одна ситуация, в какой ручное управление может стать наилучшей кандидатурой «автоматическому» — зимняя по-настоящему скользкая дорога либо вязкое бездорожье или сыпучий песок под колесами. В таких критериях, если КП в некий момент вздумает переключиться на более высшую передачу, этого может стать довольно для того, чтоб машина растеряла маневренность либо засела в грязищи. Когда же коробка находится в ручном режиме, схожая медвежья услуга со стороны КП исключена.

И при буксировке функция ручного переключения передач очень полезна. Чтоб «коробка», переходя на завышенную передачу, не заставляла мотор на холостых оборотах выбиваться из сил под большой нагрузкой, водителю следует самому держать его обороты в самом тяговитом спектре, включив в ручном режиме подходящую передачу у «автомата» либо «робота».

Вождение

Похожие новости
Обзор Форд Фокус 2 Автомат Тест-драйв FordFocus 2.0 16V Два литра на автомате – и фокус удался. Фокус в том, что в Европе такого автомобиля нет. И неизвестно, будет ли когда-нибудь. А в России он уже есть – и в этом смысле мы ничем не уступаем Америке и Японии. Все потому, что бензин у нас как нельзя более подходящий… О фордовских «Фокусах» «Газета.R...
«Заряженные» тачки, которых очень не хватает в Рф... Предлагаем вашему вниманию список «заряженных» автомобилей, которые никак не могут доехать до России. Мы уверены, что в нашей «горячей» пятерке перечислены тачки, которые с нетерпением ждут многие поклонники и фанаты, и от которых должен дымиться российский асфальт Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Alfa Romeo LiveCars.Ru предлагает вашему вниманию сп...
Hyundai рассматривает возможность совместного испо... Hyundai провела тестирование в Амстердаме с 100 единицами полностью электрического транспортного средства Ioniq через совместное предприятие с Car4Share в прошлом году. Hyundai изучает запуск системы совместного использования автомобилей с использованием электромобилей, которую BMW, Mercedes-Benz, Peugeot и Renault уже предлагают в Европе и Соеди...