Снижение GST на литий-ионные батареи для электромобилей в Индии может привести к удешевлению электромобилей
Одной из главных причин низких темпов внедрения электромобилей в Индии и мире является астрономическая стоимость электромобилей. Хотя для борьбы именно с этой проблемой правительство Индии рассматривает возможность снижения налога на товары и услуги (GST) на литий-ионные батареи. Этот шаг направлен на то, чтобы привести налоговые ставки на литий-ионные батареи в соответствие с налогами на электромобили, чтобы придать импульс планам «зеленой мобильности».

Недавно из источников, близких к различным партиям в правительстве Союза, стало известно, что начались обсуждения того, как продвигаться вперед в реализации этого плана. Правительство считает, что крайне важно превратить страну в мировой центр производства электромобилей (EV). В настоящее время электромобили облагаются налогом в размере 5%, а литий-ионные батареи. 18%. Рационализация налогов на литий-ионные батареи обсуждалась и в прошлом, но с появлением политики замены батарей дискуссии возобновились, по словам лиц, знакомых с ситуацией.
Аналитический центр Индии. NITI Aayog, министерства новой и возобновляемой энергетики, тяжелой промышленности и другие правительственные учреждения недавно встретились, чтобы впервые обсудить стратегию замены батарей. Это произошло после того, как проект политики принимал идеи и рекомендации до 5 июня.
По словам источников, повестка дня встречи включала налоговую реформу, а также стандартизацию батарей для обеспечения совместимости. Хотя также сообщалось, что NITI Aayog не будет глубоко вникать в проблему налога на товары и услуги (GST), поскольку это входит в сферу ответственности министерства финансов, они заявили, что аналитический центр может лишь в лучшем случае внести предложение по упрощению налогообложения. Совет по ГСТ должен будет внести любые изменения в систему ГСТ.

В 2018 году Совет по ГСТ в последний раз снизил ставку ГСТ на литий-ионные батареи с 28% до 18%. С возобновлением внимания к экосистеме EV и увеличением числа автопроизводителей, присоединяющихся к гонке, вновь возникла необходимость в ценовом паритете между батареями и электромобилями, которые облагаются налогом по значительно более низкой ставке в 5%. Генеральный директор NITI Aayog Амитабх Кант заявил в декабре прошлого года, что правительство работает над снижением GST на батареи для электромобилей. Кроме того, согласно проекту политики исследовательского центра, налог на аккумуляторы должен быть рационализирован.
В проекте политики по данному вопросу говорится: «Согласно действующему режиму ГСТ, налоговые ставки на литий-ионные батареи и оборудование для питания электромобилей (EVSE) составляют 18% и 5% соответственно. Совет по ГСТ, орган, принимающий решения по положениям ГСТ, может рассмотреть вопрос о сокращении разницы между двумя налоговыми ставками. Совет примет соответствующее решение по этому поводу в подходящее время». Кроме того, считается, что окончательный вариант политики может быть представлен в ближайшее время, которое может растянуться на три месяца.
«Если правительство хочет продвигать EV, оно должно серьезно рассмотреть вопрос о снижении тарифов.». добавил Самбит Чакраборти, член консультативного совета Indigrid Technology.
Image:www.cartoq.com