Стартер на Priora 16 клапанов какой

Главные симптомы неисправности стартера

Схема работы стартера является достаточно обычный. После поворота ключа зажигания втягивающее реле начинает цепляться за шестерни вала стартера. В итоге этого происходит замыкание контактов и появляется искра, запускающая коленчатый вал. После его прокручивания мотор начинает работать. В процессе использования автомобиля этот агрегат изнашивается, утрачивает свою работоспособность.

  • стартерный якорь проворачивается, но не прокручивает коленчатый вал;
  • не работает тяговое реле, которое крутит якорь;
  • стартер продолжает работать даже после включения мотора;
  • не работает якорь на достаточном уровне.

Если на фоне работающего мотора стартер не выключается, то необходимо немедля отключить зажигание. После чего требуется открыть капот, отключить провод, который идет к реле. Тут проблема может быть связана просто с неверным положением агрегата. Для исправления ситуации довольно легко подтянуть болты крепления к корпусу мотора.

стартер, priora, клапан, какой

О неисправности стартера может свидетельствовать «провалы» напряжения. Выражается это в том, что при запуске мотора авто лампочки бортовой сети тускнеют, напряжение падает до 9,5-10 Вольт.

Вероятнее всего, предпосылкой такового явления является выработка втулок. Из-за этого якорь при вращении начинает касаться статора. Все это может привести к перегреву рабочих поверхностей, разрушению деталей. Не считая того, заедания может вызывать внутренний редуктор, который необходимо просто смазать.

Стартер автомобиля LADA Priora

На авто Lada Priora устанавливают стартер мод. 2111.3708010-01.

Техническая характеристика стартера мод. 2111.3708010–01

в заторможенном состоянии, менее. 700

Стартер 2111.3708010-01 с возбуждением от неизменных магнитов представляет собой электродвигатель неизменного тока с электрическим двухобмоточным тяговым реле и муфтой свободного хода.

Стартер рассчитан на эксплуатацию в критериях умеренного и тропического климата.

Режим работы стартера краткосрочный, продолжительностью до 10 с.

При отрицательной температуре допускается продолжительность работы до 15 с.

Стартер питается от аккумуляторной батареи емкостью 55 А·ч.

Он относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.

Для того чтоб избежать многих дефектов стартера, соблюдайте ряд обычных правил при его эксплуатации:

– при пуске мотора включайте стартер менее чем на 10–15 с и повторно — через 20–30 с.

Непрерывная долгая работа стартера может привести к перегреву.

Если после 3-х попыток движок не пускается, то следует проверить и убрать неисправности в системе питания мотора либо в системе зажигания;

– после запуска мотора немедля выключите стартер, потому что долгое вращение шестерни привода маховиком может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;

– не допускается передвигать автомобиль при помощи стартера, потому что это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Как выглядит стартер на Priora

В статье мы побеседуем о стартере на «Priora», его конструкции, симптомах поломок и способах их устранения. Стартер – это механизм, который приводит в движение коленчатый вал бензинового двигателя. Он крутится за счет электромагнетизма. На самом деле, это обыденный движок неизменного тока, у которого имеется статорная и роторная обмотки. Конкретно с помощью их создается электродвижущая сила, которая позволяет раскрутить коленвал до малых оборотов.

Конструкция стартера

Давайте начнем с того, какая конструкция у стартера на «Priora». Это механизм, в каком совмещены электронный движок и приводные рычаги для передачи вращения к маховику. Необходимо отметить тот факт, что на «Priora» можно без переделок установить стартеры от забугорных автомобилей экономного класса.

  • статорная обмотка;
  • роторная обмотка;
  • втягивающее реле;
  • щетки для передачи напряжения на роторную обмотку;
  • бендикс;
  • крышки передняя и задняя;
  • корпус.

Как вы осознаете, это устройство работает не повсевременно, а только только в момент пуска мотора. Но, невзирая на это, действуют на него очень огромные нагрузки. Конкретно они и являются предпосылкой выхода из строя механизма.

Основные поломки

Посреди главных поломок стартера можно выделить такие:

  • Лишний износ щеток. При всем этом электродвигатель не крутится или делает это с трудом. Приметно падение напряжения в бортовой сети.
  • Поломка втягивающего реле. Признак этой поломки – электродвигатель не запускается вообщем, в бортовой сети нет приметного падения напряжения.
  • Разрушение бендикса – электромотор крутится очень стремительно, но движение к маховику не передается.
  • Разрушение венца маховика. Такая поломка проявляется тем, что при вращении стартера слышны посторонние звуки, скрежет. Мотор запускается через один раз.

Для вас необходимо знать, где стартер на «Priora» размещен. Он находится в подкапотном пространстве, рядом с блоком сцепления и радиатором остывания.

Мы перечислили только главные поломки, которые можно диагностировать без помощи других и довольно стремительно убрать. Но если произошел обрыв в одной из обмоток, придется проводить полную диагностику. Симптомы у этого явления приблизительно такие же, как и у неисправных щеток либо втягивающего реле.

Как поменять втягивающее реле?

Одна из главных частей хоть какого стартера – это втягивающее реле, которое размещено рядом с ним. Этот механизм делает сходу две функции:

  • производит подачу напряжения на обмотки статора и ротора;
  • двигает бендикс, который вводит в зацепление шестерню стартера с венцом маховика.
  • Корпус.
  • Два силовых контакта с резьбой.
  • Снутри размещена катушка.
  • Сердечник из металла, на который повлияет электрическое поле катушки. На нем же типичный «крюк» для соединения с бендиксом.
  • Контактная группа.

Для замены втягивающего реле для вас необходимы ключи на 10 и 13, также отвертка. Поначалу необходимо отключить аккумуляторную батарею.

Для этого ключом на 10 ослабляете затяжку клеммы. Потом можно приступить к отключению втягивающего реле. Для этого выкручиваете ключом на 13 две гайки на силовых контактах. Крепление реле к корпусу стартера осуществляется при помощи 2–3 болтов (находится в зависимости от определенной конструкции). Их необходимо вывернуть при помощи отвертки. На этом демонтаж окончен, установка нового реле делается в оборотной последовательности.

Как снять стартер для замены или ремонта?

А сейчас давайте побеседуем о том случае, когда требуется снимать на сто процентов стартер на «Priora». Обстоятельств для этого может быть несколько – от ремонта сцепления до замены конкретно стартера. Но если причина кроется в том, что автомобиль не выходит завести, стоит проверить вправду ли повинет конкретно стартер. Достаточно нередко причина кроется в других узлах. И если «Priora» не заводится, стартер не всегда в этом повинет.

Характерные неисправности стартера на Priora – как с ними бороться?

В автомобиле LADA Priora стартер считается одним из главных конструктивных частей системы зажигания. Если этот узел по каким-то причинам выходит из строя, шофер столкнется с неувязкой отвратительного пуска мотора, соответственно, обычная эксплуатация авто будет невозможна. Подробнее о причинах неисправности, диагностике и замене механизма вы можете выяснить из этого материала.

До того как мы поведаем о том, как произвести ремонт стартера, давайте ознакомимся с главным описанием механизма. Начнем с назначения и места расположения.

Предназначение и местонахождение

Электростартер представляет собой узел, использующийся для преобразования электронной энергии в механическую, что нужно для пуска мотора. Практически этот механизм представляет собой электронный движок неизменного тока, снаряженный механическим приводом.

Механизм работы устройства заключается в замыкании втягивающей и удерживающей катушек, также перемещении сердечника, что содействует выталкиванию бендикса. В итоге бендикс заходит в зацепление с маховиком агрегата, а под воздействием якоря этот маховик начинает раскручиваться. Соответственно, это приводит к запуску мотора.

В автомобилях LADA Priora стартерный узел размещен на коробке, под корпусом воздушного фильтрующего элемента мотора.

Обозначение конструктивных частей стартерного узла

Какой стартер лучше поставить на Priora?

На сегодня в продаже можно отыскать огромное количество моделей стартеров от разных производителей, но они все делятся меж собой на редукторные и безредукторные. И один, и 2-ой вид обладает как своими преимуществами, так и недочетами.

Главным достоинством безредукторного варианта считается надежность и возможность ремонта в случае поломки, что обосновано его довольно обычной конструкцией.

Что касается недочетов, то такие механизмы характеризуются огромные потребляемым напряжением и огромным весом.

Редукторные устройства стали употребляться относительно не так давно, добавление редуктора в конструкцию позволило сделать лучше технические свойства узла в целом. Главным преимуществом считается более высочайшая надежность пуска мотора, а именно, при пониженных температурах.

Это достоинство достигается в итоге роста вращающего момента. Сам электромотор имеет меньше габариты, но частота вращения устройства более высочайшая, соответственно, для пуска мотора пригодится меньше тока.

При производстве редукторных устройств употребляется меньше дорогостоящих материалов, соответственно, их цена на порядок ниже, чем у безредукторных.

Что касается конкретно выбора стартера, то на практике редукторные устройства более надежны и выходят из строя существенно пореже, чем безредукторные.

Какие щетки лучше – графитовые или медно-графитовые

Допустим, у вас все в порядке. 1-ое, что мы делаем на стартере, – обходимся без всяких разборок, на сто процентов берем и меняем щетки. Это достаточно просто, по времени занимает минутки.

При замене щеток направьте внимание на прижимающие пружины. Они должны быть в обычном состоянии – не скрученные, не покоробленные. Благодаря этим пружинам обеспечивается неплохой контакт меж щетками и якорем мотора стартера.

  • Графитовые щетки. Если при снятии щеток вы нашли, что у вас стоят графитовые щетки, и это была заводская поставка, то не нужно изобретать велик. Какие бы для вас ни давали советы, советы – ставьте только графитовые щетки. Они мягче и оказывают наименьшее давление на ламели якоря мотора, таким макаром ламели меньше подвергаются износу. Представьте для себя, если вы меняете щетки, ваши ламели уже имеют маленькой износ, так как отработали определенный срок. Если поставить медно-графитовые щетки, а они жестче, то этот износ только возрастет. Таким макаром, в скором будущем дойдет дело до разборки стартера и ремонта якоря.
  • Медно-графитовые щетки. Сейчас такое изредка встретишь, когда на стартере стоят графитовые щетки, там все-же ставятся медно-графитовые. Отличаются медно-графитовые щетки от графитовых цветом, они мало поблескивают, так как в их есть добавки меди. Но основная особенность в том, что медно-графитовые щетки не только лишь прочнее, а это означает, что они подольше служат, но к тому же имеют наименьшее удельное сопротивление. У их электропроводность выше, падение напряжения меньше, это позволяет более отменно работать движку стартера. Означает, предпочтение отдается медно-графитовым щеткам.

Основные неисправности

Стартер имеет несколько главных дефектов, которые встречаются достаточно нередко.

Если нет вращения стартера либо возникают щелчки при повороте ключа зажигания, то скорее всего разрядилась аккумуляторная батарея. Если АКБ заряжена, то следует проверить состояние клейм на ней. Нехороший контакт либо окись на клеймах будут мешать запуску автомобиля, потому что для вращения мотора стартером нужен большой ток, а послабление контакта клейм либо их окисление будут увеличивать сопротивление, что приведет невозможности пуска ДВС.

Втягивающее

Если при повороте ключа стартер крутится, но не запускает движок, то вероятнее всего виновником является втягивающее реле. Главным виновником выхода из строя реле является обрыв его обмотки.

Щетки

Щетки являются более нередко выходами из строя элементами стартера. При их износе пуск мотора неосуществим, потому что они не обеспечивают контакта с коллектором ротора. При износе щеток до 4 мм их нужно поменять.

Бендикс

Бендикс — это собственного рода обгонная муфта, которая приводит в зацепление шестерни с маховиком. Выход его из строя является механической поломкой стартера. Починить ее нереально едва заменить на новейшую.

Обмотки

Обмотка выходит из строя вследствие завышенных токов, образующихся в момент запуска мотора в прохладное время либо при заклинивании бендикса. Проволока, намотанная на шихтованную сталь, просто не выдерживает такие скачки тока и обрывается. Это решается заменой ротора либо статора, а идеальнее всего стартера.

Проблемы со стартером и их устранение

Если стартер щелкает но не крутит, то сначала внимание следует уделить аккумуляторной батареи. Вероятнее всего ее заряда недостаточно, чтоб завести автомобиль. Также следует оглядеть состояние клемм. Более изредка виновником щелчков является тяговое реле.

Если стартер не крутит коленчатый вал силовой установки, то условно вероятные предпосылки можно поделить на механические и электронные. К первым более нередко относятся задачи с муфтой либо шестерней привода. При наличии дефектов перечисленные элементы подлежат замене.

В электронной части слабеньким местом являются щетки. Они более подвержены износу. Когда остаточная длина щеток начинает составлять 4 мм и наименее, они подлежат замене.

Стартер Priora 16 клапанов

В ответственный момент всегда приятно, когда движок автомобиля заводится просто и не надо волноваться о том, что куда-то опоздаешь. Например, днем спеша на работу, запуск мотора автомобиля Priora станет веселым событием, в особенности, если ранее были препядствия с ним. Осведомленность в том, как происходит этот самый пуск, дозволит значительно уменьшить время устранения трудности, также сберечь свои деньги.

Стартер LADA Priora: устройство и принцип действия

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, питающийся от АКБ. Он предназначен для кратковременной работы 10-15 с. Между периодами работы стартера нужно делать перерывы, в 1,5-2 раза превышающие время его включения.

Как снять, разобрать и собрать стартер на приоре!

Это объясняется тем, что при пуске двигателю автомобиля Priora надо сообщить большой крутящий момент, направленный на преодоление компрессии в цилиндрах и сил трения.

В период работы стартер потребляет ток большой величины, порядка 300-400 А, что приводит к нагреву проводников.

Конструкция стартера позволяет его разобрать, а также выполнить ремонт, не покупая его полностью (в сборе). Стартер состоит из:

  • Якоря;
  • Постоянных магнитов;
  • Щёток с щёткодержателям;
  • Тягового реле;
  • Муфты и шестерни;
  • Задней, передней крышки.

Это основные детали стартера, не учитывая уплотнителей, стопорных, ограничительных колец, втулок и проч.

Принцип действия основан на взаимодействии магнитного поля постоянных магнитов с полем якоря. Тяговое реле передвигает вдоль вала муфту с шестерней, т. е. вводит и выводит её в зацепление с зубчатым венцом маховика.

Основные неисправности и способы их устранения

Стартер автомобиля LADA Priora – узел довольно надёжный, однако, с ним случаются проблемы. Наиболее распространенными являются неисправности тягового реле или, как его ещё называют в народе, втягивающим реле.

При подгорании контактов слышен щелчок, но якорь стартера не вращается или вращается медленно.

Такое происходит по причине прилегания контактов не по всей площади, в результате чего появляется зазор, соответственно, электрическая дуга, которая нагревает медь до высокой температуры и на её поверхности образуется плёнка из оксида меди, который выполняет роль изолятора.

Бывает так, что на контакте появляется воронка от плавления меди, и площадь соприкосновения со временем уменьшается. Устраняется путём замены контактов, их очистке или замены тягового реле полностью.

Причиной замыкания обмотки реле может быть попадание воды или снижение изоляционной способности эмульсии, покрывающей провод в результате сильного нагрева.

Но чаще всего, это перегрев и попадание влаги, особенно, если она превращается в лёд и разрушает изоляцию. Обмотка реле находится в закрытом корпусе, но проникновение воды возможно с торцов, поэтому нужно обеспечить гидроизоляцию реле со стороны двигателя автомобиля Priora, нанеся тонкий слой герметика.

Влага, попавшая в зазор между реле и стартером, приводит к коррозии металла якоря, что, в свою очередь, может создавать препятствия для его движения.

Такое бывает, когда после эксплуатации автомобиль хорошо нагрелся и не заводится. Вероятно, это связано с температурным расширением якоря, т. к. стартер находится на двигателе и часть тепла передаётся ему, или со значительным увеличением силы трения из-за коррозии. В такие моменты щелчок слышен не сразу, а с запаздыванием или звук от него слабый. Устранить можно зачистив якорь наждачной бумагой, а при необходимости смазать якорь.

Сильному износу подвержены щётки и втулки, т. к. на них приходится большая нагрузка. Шестерня стартера LADA Priora выходит из строя не часто, но если слышен треск и понятно, что он исходит не от тягового реле, то, скорее всего, неисправна шестерня стартера либо зубчатый венец маховика.

Проверить работу тягового реле и электродвигателя можно с помощью проводов для “прикуривания” аккумулятора, соединив ими батарею и соответствующие контакты стартера автомобиля Priora. В случае, если стартер работает хорошо стоит проверить состояние АКБ и цепь его включения на автомобиле, в которую входят контакты и реле. Возможен также обрыв проводов. Начинать нужно с внешнего осмотра мест соединений проводов к стартеру и к аккумулятору.

Проверить исправность цепи можно тестером или контрольной лампой. Следует помнить, что проверку нужно начинать с аккумулятора. Возможно, он разряжен и не даёт необходимого тока для стартера.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS