Страховщики потеряли право требовать с водителей справки о ДТП

Новая редакция «правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденная ЦБ России, начала действовать на днях. В этом документе появились изменения, предполагающие, что клиент страховой компании в момент подачи заявления о страховом возмещении по ОСАГО теперь не обязан прилагать к заявлению справку о ДТП, выданную ГИБДД по форме приказа МВД №154.

Страховщики потеряли право требовать с водителей справки о ДТП

Как сообщает «Коммерсант», утверждённая Центробанком новая редакция также содержит уточнение о том, что наносимый на полис ОСАГО двухмерный штриховой QR-код не обязательно должен быть напечатан «типографским способом». Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что бланки «автогражданки» могут потерять водяные знаки, такое решение планируют принять для удешевления документов.

Страховщики потеряли право требовать с водителей справки о ДТП
Новости / Авто и общество
Штрафы за езду без полиса ОСАГО не вырастут

Инициативу, предлагающую в разы увеличить штраф за вождение ТС без полиса ОСАГО, ранее предложил депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» Сергей Вострецов. По его мнению размер материального взыскания за это нарушение…

Напомним, сотрудники ГАИ перестали выдавать справки о ДТП ещё осенью 2017 года (после того, как вступил в силу обновлённый регламент МВД). Однако из-за отсутствия новой редакции правил страхования у СК в течение почти полугода оставалось формальное право отказать пострадавшим в выплатах ввиду отсутствия этого документа.

Страховщикам нужна была эта справка для защиты от мошенников, так как она подтверждала, что страховой случай, описанный клиентом, действительно был. Отметим, право утверждать форму справки и выдавать такие документы на руки водителям у МВД исчезло ещё в 2014 году, однако практика продолжалась до октября 2017-го.

Для многих страховых компаний прекращение выдачи справок о ДТП стало неприятной неожиданностью. Согласно ещё недавно действовавшим правилам, они были обязаны требовать с водителей справки, которых по сути уже не существовало. При этом выплата компенсации без полного пакета документов формально являлась нарушением для страховщиков.

По данным издания, в некоторых регионах РФ сотрудники ГИБДД вместо справок начали выдавать приложения к постановлениям-протоколам, где отображалась информация о ДТП. Но в страховых компаниях отнеслись к такому варианту весьма «прохладно»: в этом документе нет сведений о медосвидетельствовании на состояние опьянения, информации об оставлении места аварии, краткого описания обстоятельств произошедшего.

Страховщики потеряли право требовать с водителей справки о ДТП

По мнению представителей РСА, сейчас страховщики часто отмечают недостаточность той информации о ДТП, которая есть в процессуальных документах, для качественного урегулирования страхового случая. «Необходимо в кратчайшие сроки организовать получение РСА сведений о ДТП из МВД России в электронном виде с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия», — считают в Союзе. По данным издания, Госавтоинспекция на данный момент уже готова к соответствующему взаимодействию.

Ранее был составлен рейтинг наиболее пострадавших от мошенников в ОСАГО регионов РФ. В ТОП-15 субъектов вошли: Краснодарский край, Волгоградская Ростовская и Нижегородская области, Татарстан, Свердловская область, Башкортостан, Приморский край, Челябинская и Липецкая области, Ставропольский край, Белгородская, Воронежская, Саратовская и Владимирская области.

Читайте также:

Страховщики ответили на подозрения в создании мифа об убыточности ОСАГО

Похожие новости
Порядок признания водителей нетрезвыми могут измен... Порядок установления алкогольного опьянения водителей, виновных в ДТП, необходимо изменить по мнению полномочного представителя президента РФ в КС Михаила Кротова. Как сообщают «РИА Новости», публичное заседание проводится по жалобе на соответствующее примечание 2 статьи 264 УК РФ. Он отметил, что это примечание позволяет судам устанавливать факт ...
КАМАЗы учат будить водителей... На создание специальной системы, которая будет следить за тем, чтобы водители не засыпали за рулём, у специалистов предположительно уйдёт примерно полтора года. Как сообщают «Известия» со ссылкой на информацию от разработчиков, этот сервис будет включать в себя анализ видео из кабины и информации с датчиков, установленных на теле шофера. «Если шоф...