Суперкар на 1000 миль в час, который почти закончился на свалке

Автомобиль Bloodhound был построен для того, чтобы побить рекорд скорости на земле, но вместо этого столкнулся с превращением в металлолом… пока его чудесным образом не спасли

А.С. Молодой мальчик Ян Уорхерст никогда не был счастливее, чем когда он разбирал двигатели и собирал их снова. В университете Хаддерсфилда он изучал проектирование в машиностроении, а затем купил фирму, которая производила турбокомпрессоры для автомобилей. Поэтому Ян, казалось, был естественным выбором, чтобы спасти больную сверхзвуковую машину по имени Бладхаунд, которая была в нескольких днях от резки на металлолом. Его сын, Чарли, наверняка так думал. Я получил от него сообщение: «Эй, папа, Бладхаунд продается. Почему бы тебе не купить его? говорит Ян, 49 лет, который был всего пять дней после своего заслуженного досрочного выхода на пенсию.

Это было 5 декабря прошлого года, и Ян был занят подготовкой к Рождеству со своей женой Николой и их тремя сыновьями в их доме в Шеффилде.

Инженерный магнат, конечно же, не планировал покупать автомобиль, который был построен около 10 лет назад, чтобы разбить рекорд скорости на земле.

Как только я получил текст Чарли, я понял, что должен двигаться быстро, Ян говорит. Поэтому я пошел посмотреть машину, мне понравилось то, что я увидел, и через несколько дней я договорился с администраторами о спасении Bloodhound.

Проект был близок к краху и не мог этого допустить. Если бы у меня не было этого текста, мы бы не были там, где мы есть сегодня.

11-часовая помощь Иана вновь пробудила мечту о превращении Bloodhound в самую быструю машину в мире.

Теперь этот проект поглощает его жизнь, поскольку он и его команда неустанно работают над тем, чтобы побить рекорд скорости на 763 миль в час, установленный Энди Грином в 1997 году на автомобиле Thrust SSC, который был оснащен двумя реактивными двигателями и частично разработан Ричардом Ноблом.

Суперкар на 1000 миль в час, который почти закончился на свалке

Энди, бывший командир крыла ВВС, теперь на борту с Яном и будет гонщиком Бладхаунда.

Автомобиль оснащен одним реактивным двигателем Rolls Royce, но в Норвегии ведется секретная работа над ракетой, которая, как мы надеемся, взлетит до рекордных показателей.

Автомобиль Bloodhound был построен, чтобы побить рекорд скорости на земле (Изображение: Джей Хейси)

Разработка ракеты идет блестяще, говорит Ян с мальчишеским энтузиазмом.

Он разрабатывается компанией, которая производит ракеты для отправки спутников в космос, поэтому он очень мощный и будет установлен под двигателем Rolls Royce.

Энди будет использовать реактивный двигатель, чтобы разогнаться до 300 миль в час, а затем нажать кнопку на приборной панели, чтобы включить ракету для получения дополнительной мощности.

Автомобиль весит около 7,5 тонн и будет иметь 135 000 лошадиных сил, что в шесть раз превышает мощность всех гоночных автомобилей Формулы 1 в день гонок Гран-при.

Когда Bloodhound был впервые разработан, ходили необдуманные разговоры о том, что он достигнет 1000 миль в час, но родившийся в Галифаксе Ян не хвастается такими похвалами.

Специалисты из университета Суонси работают с командой над более гладкой аэродинамикой и пытаются оценить потенциал такой скорости.

Существуют компьютерные модели о том, как автомобиль должен реагировать на такие скорости, но реальность такова, что мы входим на новую территорию, и мы не знаем, что произойдет, говорит Ян. Мы идем в неизвестность.

Главное в сознании каждого. безопасность Энди. На Bloodhound нельзя установить сиденье эжектора, потому что швырнуть водителя в воздух на таких скоростях было бы мгновенно смертельным.

Таким образом, Энди должен будет обратить пристальное внимание на свою приборную панель в стиле космического корабля, где компьютеры позволят ему увидеть, как автомобиль реагирует на огромную силу давления воздуха.

Если есть малейший намек на то, что автомобиль не может справиться с феноменальными скоростями, Энди может нажать кнопку, чтобы прервать операцию, что приведет к замедлению ракеты и двигателя. Автомобиль будет проходить испытания на скорость с использованием реактивного двигателя, чтобы увидеть, как он движется со скоростью 400 миль в час или около того.

Как только все эти данные проанализированы, следующим этапом является установка ракеты.

Несмотря на предостережение Яна, Энди Грин надеется, что новая машина Bloodhound сможет прорваться через барьер в 1000 миль в час, что сделает его самым быстрым человеком на земле. Это будет возможность нового автомобиля Bloodhound, когда работа будет завершена, говорит Энди, 56 лет, отставной военнослужащий ВВС, чья работа в качестве пилота реактивного истребителя дала ему идеальный опыт для такой смелой попытки рекордной скорости.

Вождение на скорости 1000 миль в час. все еще мое стремление, но предстоит еще проделать большую работу ».« Чтобы побить собственный рекорд, ему придется проехать Bloodhound на 12 миль. трек в пустыне Калахари в Южной Африке.

Двигатель для автомобиля. тот же самый, который используется в реактивных истребителях «Тайфун». теперь возвращается к Rolls Royce для тестирования.

В попытке установить новый рекорд автомобиль будет рассчитан на расстояние в одну милю в пустыне. Энди поедет в одном направлении, а затем отправится в обратный путь.

Как только средние скорости по двум отдельным пробегам в одну милю будут определены, будет определена цифра для средней скорости в течение одной мили.

Бывший пилот RAF Энди Грин стремится побить свой собственный рекорд скорости на суше (Фото: Джей Хейси)

Путешествие на одну милю в Bloodhound со скоростью 1000 миль в час займет 3,6 секунды.

Силы G на теле были бы необычными на этих скоростях, но они никогда не измерялись ранее на ком-то в транспортном средстве, поэтому никто не знает, как это будет ощущаться.

Чтобы понять, как работает двигатель, я полетел на самолете «Тайфун», и он был исключительно хорош, говорит Энди. Двигатель делал все, что мог, и был абсолютно надежным.

При ускорении сила G заставляет меня чувствовать, как будто меня бросают на спину, а когда я ускоряюсь, со скоростью 60 миль в час, я чувствую, как будто меня бросают вперед, так что есть много для тела, чтобы иметь дело с, он говорит.

На протяжении всего этого я должен управлять машиной и держать ее по прямой. К счастью, я привык к этим силам G, летающим истребителям, поэтому я хорошо подготовлен и взволнован.

В машине будут установлены камеры и датчики, чтобы миллионы людей в прямом эфире могли видеть скорость, которую мы достигаем.

Для мирового рекорда скорости Энди он достиг скорости 763.035 миль в час. Когда он преодолел звуковой барьер, произошел звуковой бум, и он хочет получить такой же опыт в Bloodhound.

Родившийся в Атерстоне, Уорикшир, он получил стипендию RAF для изучения математики в Оксфордском университете после посещения гимназии Святого Олаве в Кенте.

Ян Уорхерст, который спас Бладхаунда (фото: Джей Хейси)

Он получил квалификацию летчика-истребителя на самолетах F-4 Phantom и Tornado F3.

В 2003 году он получил звание командира крыла, но теперь живет со своей женой Эммой в Южном Бакингемшире.

Весной 2021 года в Южной Африке была предпринята попытка рекордной скорости на суше, что весьма вероятно при тщательном и методичном подходе Яна, полученном от его отца-инженера Питера. Ничто не могло бы порадовать Иана больше, чем взять его жену и сыновей 19-летнего Чарли, 13-летнего Джозефа и 17-летнего Томаса, чтобы засвидетельствовать Бладхаунда во всей его красе.

Ян, кажется, привлекает успех. В 2002 году он купил специализированную фирму Mellett в Дьюсбери, в которой работало три человека. К тому времени, когда Ян продал его в 2017 году, на нем работало 250 человек, и фирма получила три награды Queen за международную экспортную торговлю турбокомпрессорами.

Проницательный бизнесмен, Ян не хочет говорить, сколько он продал свою компанию или сколько он вложил в Bloodhound в качестве генерального директора фирмы Grafton LSR, но он не из тех людей, которые берут на себя ненужные финансовые риски или возвращают неудачников. Мы все хотим побить рекорд скорости на земле, но я не хочу указывать скорость, к которой мы стремимся, говорит Ян.

С кривой улыбкой он говорит, что они стремятся разогнаться до 764 миль в час.

На протяжении всех испытаний автомобиль, теперь называемый Bloodhound LSR, будет оснащен датчиками, чтобы Ян и его команда могли узнать как можно больше о том, как она справляется с огромными нагрузками.

Пока мы общаемся, коммерческий директор проекта Юэн Ханиман достает свой мобильный телефон и показывает фотографию дорожки. огромная пустота в районе Хакскенпан пустыни Калахари в Южной Африке.

Там новый собор скорости, он говорит с гордостью. Вот куда мы идем.

И он, и Ян в восторге от того, что «Юнион Джек» все еще находится на хвостовом плавнике автомобиля, хотя лакокрасочное покрытие было изменено на гладкий белый в процессе преобразования изображения, отчасти с целью привлечения спонсоров.

Нам нужны захватывающие британские проекты, чтобы показать людям по всему миру, что мы можем делать великие дела, говорит Ян. Надеемся, что этот проект вдохновит инженеров и молодых людей в этой стране, чтобы идти дальше и лучше.

Автомобиль был перемещен в технический колледж в графстве Глостершир, где говорят о студентах.

Ян даже позволяет себе мечтать о несбыточной мечте.