Тест-драйв Hyundai Sonata против VW Passat Биполярный мир

Hyundai Sonata против VW Passat: очная ставка двух очень разных одноклассников

Несколько лет назад Мартин Винтеркорн, который тогда еще был главой концерна Volkswagen, посидел в Hyundai i30. Знаете, чем это закончилось? Тем, что Винтеркорн начал прилюдно отчитывать другого топ-менеджера VW Клауса Бишофа за то, что корейцы могут сделать так, чтобы ручка регулировки рулевой колонки не гремела. А подшефные ему немцы – не могут. Это не байка: все снято на видео и выложено на YouTube.

Вероятно, в результате такого перфоманса люди из Hyundai преисполнились гордостью, а Бишоф вдруг почувствовал, что сытая и спокойная старость ему может быть и не гарантирована. Но главное тут вот что: если глава Volkswagen видел в корейцах угрозу своим машинам, значит и мы имеем моральное право сравнивать их напрямую, хотя семь-десять лет назад это было немыслимо. Поэтому «эмси» слева – Volkswagen Passat, «эмси» справа – Hyundai Sonata, поехали!

Про оба этих седана мы рассказывали, причем подробно и неоднократно. Поэтому в особенности платформ и прочую архитектуру подрамников вдаваться будем минимально: вы либо уже это выучили наизусть, либо знаете, где прочитать, либо вам все равно.

Наш Passat заявился на бой серьезно. Во-первых, с самым мощным мотором, из доступных на российском рынке – турбированной «четверкой» 1.8 на 180 лошадиных сил. И с семиступенчатой коробкой DSG. Во-вторых, он приехал к нам в самой нафаршированной комплектации Highline, цены на которую стартуют с 1 959 000 рублей. Это без учета дорогостоящих опций, которые поднимут стоимость «Пассата» на заоблачные высоты быстрее, чем вы дочитаете это предложение.

Но «Соната» тоже не лыком шита. Мотор – топовый атмосферник 2.4 мощностью 188 лошадиных сил. Коробка – честный шестидиапазонный «автомат». Комплектация – предмаксимальная, за котороую просят 1 595 000 рублей. И на первый взгляд кажется, что такая разница в цене – это не просто козырь в рукаве корейцев, а дивизия ВДВ, прибывшая на драку с районными гопниками.

Вот только ситуацию осложняет то, что очень многие уверены, что, покупая «Пассат», ты получаешь не только машину, но и статус – штуку, которую трудно измерить рублями, мультимедийками или количеством ступеней обогрева сидений. И те же «очень многие» уверены, что к «Сонате» подобная статусность пока не прилагается.

Похожие новости
2019 Hyundai Veloster N Обзор | Тестирование…... Этот «угловой мошенник» серьезно относится к удовлетворению водителя Рейтинг автобизнеса Оценка автобизнеса для него недоступна. Пожалуйста, зайдите позже. Промышленность WILLOWS, Calif. Поворот 5 в Thunderhill Raceway известен тем, что приближает вас к закрытому гребню. По мере того, как вы достигаете вершины, вы видите, что кривая смещ...
Фольксваген Пассат Б3 Не Заводится На Горячую... 14.15 Не заводится – полезные советы 14.15. Не заводится – полезные советы Ваше техническое оснащение будет идеальным – ведь время, которым вы располагаете, встречаются те же самые средства, которые, возлагаем надежды, у вас тоже есть. Не теряйте ни того, ни другого. Если невесть куда пропавший галстук как еще его называют прожженная утюгом брючина...

И глядя на стоящий рядом с редакцией «Пассат» в цвете Harvard за 23 780 рублей (и на дисках Singapore за 13 400 рублей) я готов с ними согласиться. Этот «немец» и правда выглядит строго, сдержанно и поджаро, чего, с большинства ракурсов, не скажешь о «Сонате».

А интерьер – вообще почти оргазм. Я впадаю в искреннее недоумение, когда кто-то начинает сыпать претензиями в адрес того, что творится внутри автомобилей Volkswagen. У всех кнопок и крутилок идеальное усилие и размер, а расположены они так, чтобы нажимать и крутить их было удобно любому живому человеку. Живому, а не средневзвешенному бесполому потребителю, как многие думают.

С мультимедийкой Discover Pro за 100 040 рублей (с восьмидюймовым экраном), проекционным дисплеем за 35 700 рублей, дополнительным декором на 5 320 рублей и бесплатной двухцветной отделкой салона все это выглядит не хуже, чем у пресловутого премиума!

С другой стороны, недоумение господина Винтеркорна я тоже понимаю. У меня нет претензий к регулировке руля, а вот отсутствие на центральной консоли клавиши обогрева лобового стекла (при наличии самого обогрева) немного настораживает. Зачем прятать эту функцию в дебри мультимедийки? Или почему в машине, которая стоит больше двух миллионов рублей, водительское сиденье лишь частично оснащено электроприводами? Ради полного комплекта придется закинуть в кассу еще 50 740 рублей, получив в придачу массаж и вентиляцию.

Наконец, пусть будут прокляты сенсорные кнопки в машине, на которой приходится ездить зимой!

Интерьер «Сонаты» плохих чувств не вызывает. Как и любых других. Две части длительного теста я старательно избегал этого сравнения, но все-таки – это большой и дорогой «Солярис». Продуманный, аккуратный, хорошо собранный, но почти «Солярис». Взаимодействуя с интерьером «Сонаты» думаешь: «окей», а не «боже, почему так не могут все остальные?!».

При этом нельзя не признать, что сзади в «корейце» удобнее: на втором ряду места больше, чем в «Пассате»! Причем по всем важным показателям. В Volkswagen тоже не чувствуешь себя бегемотом в птичьей клетке, но беспардонно развалиться на диване получится только в «Сонате».

Если бы машины сравнивали только по соотношению комплектации и места на втором ряду к ценнику, то «Пассат» сейчас оказался бы в очень незавидном положении. К счастью, есть и другие критерии оценки. И в них VW весьма неплох.

Я сейчас, конечно же, про езду. Passat почти на 100 килограммов легче «Сонаты», на восемь сантиметров короче, да и по колесной базе уступает сантиметр с небольшим. Казалось бы, не так и много – но в ощущениях между этими машинами разница такая же, как между настоящим футболом и чемпионатом России.

Похожие новости
Тест Рено Дастер И Шевроле Нива... Renault Duster или Chevrolet Niva: выбираем лучшего Renault Duster и Chevrolet Niva пользуются завидной популярностью среди автолюбителей. Это не удивительно, так как цены на эти полноприводные авто считаются одними из наиболее доступных. Мы решили выяснить, можно ли их вообще сравнивать и если да, то какой модели все же отдать предпочтение. Почем...
Как Снять Задний Бампер Пассат Б5... Как снять задний бампер пассат б5 Volkswagen Passat B5 Пассат снятие установка заднего бампера 2 амортизирующая накладка заднего бампера автомобиля Volkswagen Passat B5, 3 кронштейн бампера, 4 винты 2 шт., 15 Нм, 5 болты 4 шт., 30 Нм довернуть на угол 180, 7 винты 6 шт., 2 Нм, 8 ориентирующий кронштейн заднего бампера автомобиля Фольксваген...

«Пассат» легкий и отзывчивый. Руль немецкого седана острый ровно настолько, насколько нужно для автомобиля этого класса. Он не перегружен усилием, не переигрывает в спорт и не занимается другой ерундой для тех, кто хочет казаться, а не быть. Крены и вертикальные перемещения кузова минимальны. А потом ты начинаешь играться с адаптивным шасси DCC (34 120 рублей) и понимаешь, что парой кликов эту машину можно сделать еще лучше. Потому что она действительно реагирует на изменение настроек.

Зажал амортизаторы в спортивный вариант? Получи жесткость на уровне хот-хэтчей с подробнейшей трансляцией профиля дороги, а в комплекте — более азартные и четкие реакции. Надоело? Распускай в «комфорт» и получай практически полное отстранение от окружающей обстановки.

У «Сонаты», конечно, тоже есть спортивный режим. Вот только на характер автомобиля он почти не влияет. Руль слегка тяжелеет, коробка чуть дольше держит передачу пониже – и все. Шасси у корейского седана пассивное, поэтому изменяться там попросту нечему. Да и само по себе шасси – не предел мечтаний.

Подвеска по жесткости располагается где-то между стандартным и комфортным режимами «Пассата», и потому не назойливо, но все-таки донимает дорожным микропрофилем. Хотя, к ее чести, машина не сдается на больших ямах, а иногда и вовсе их не замечает.

Руль неточный и неострый, и на контрасте с Passat это ощущение только усиливается. «Соната» степенно отзывается на поворот баранки, как бы намекая, что водитель и его эмоции в иерархии ее ценностей находятся не на самом первом месте.

Ну, а какое преимущество дают «Сонате» дополнительные 0,6 литра рабочего объема мотора и восемь лошадиных сил сверху? Никакого! Наоборот, по паспорту «Пассат» разгоняется до сотни на 1,1 секунды быстрее корейца. Я действительно считаю, что для машины таких размеров «Соната» очень неплохо набирает скорость, но Passat ощутимо динамичнее.

Проще говоря, в «Пассате», несмотря на его не самую увлекательную классовую принадлежность, удовольствие за рулем получаешь, а в «Сонате» оно сводится к тому, что кресло под водителем будет теплым, мягким и кожаным за не очень большие деньги. Получается, что у Volkswagen есть не только тот самый пресловутый статус, но, в отличие от Hyundai, еще и порода. Которая измерению не поддается вовсе.

Похожие новости
Отключить Лямбда Зонд Пассат Б3... Фольксваген Passat B3. Лямбда-датчик Многие автомобилисты считают лямбда-зонд буржуйской штуковиной, призванной только настраивать движок на более незапятнанный выброс. После отказа датчик просто отключают. ЭБУ мотора перестраивается под новые характеристики деятельности, машина едет, как может. Обладатели подержанных автомобилей грешат склонностью...
Видео Тест Бмв 5 Е60 BMW 5 Е60 (БМВ 5 Е60) В седане BMW 5 Е60 органично сочетаются мощность, интеллект и эстетика. Эта машина очень удачно воплотила в себе концепцию концерна “удовольствие за рулем”. Инновационные технологии создания этого автомобиля дают ощущение роскоши и комфорта не только водителю, но пассажирам. Каждая деталь автомобиля говорит о респектабельности...

Вот только я не уверен, что готов (даже гипотетически) разориться на дополнительные 200 000-300 000 рублей, которые у меня за эту самую породу и статус заберут немцы. Безусловно, ездить на «Пассате» приятнее, чем на «Сонате», для него можно заказать «допы», которые на корейцах пока только-только появляются, но в пробке на ТТК или въезде на стоянку гипермаркета они стоят абсолютно одинаково.

Я никак не могу причислить себя к целевой аудитории «Сонаты», «Пассата» и иже с ними, но понимаю тех, кто их покупает. Внедорожники слишком большие, кроссоверы – попса, хэтчбеков таких же размеров не существует, а универсалы и минивэны многими воспринимаются как нечто ужасное.

Но если бы все-таки перед мной встал выбор между «Пассатом» и «Сонатой», то я… не взял бы ни то, ни другое. Здравомыслие кивает в сторону корейца, душа просит немца, а разум тут же рисует пустой холодильник и стоптанные ботинки, потому что VW с опциями будет стоить негуманных денег, особенно на фоне Hyundai.

Эта парочка располагается на противоположных полюсах своего сегмента, а бросаться в крайности – последнее дело. Тем более, в этом классе уже есть машина, которая сочетает в себе и адекватный ценник при приличном оснащении, и хорошие ездовые манеры. С ней только одна проблема: пока вы читали этот текст, одну из них, скорее всего, угнали. Догадались? \m

Иллюстрации: Вячеслав Крылов

Похожие новости
Тест-драйв Хэндэ Solaris: приметный рост... Hyundai Solaris для России автомобиль по истине культовый. Обладатель титула самого продаваемого автомобиля, народное признание, более 650 тысяч проданных автомобилей, настоящий народный любимец, завсегдатай такси, корпоративных парков и каршеринговых сервисов – впечатляющий результат с учетом того, что на нашем рынке «Солярис» находится всего лишь...
Большой Тест Драйв Ниссан Теана... Новый Nissan Teana 2017 модельного года: комплектации, цены и фото Автомобили бизнес-класса заслуживают особое внимание, так как зачастую являются сочетанием всех современных достижений в области машиностроения. Этот момент становится причиной существенного увеличения их стоимости, вследствие чего доступность автомобиля снижалась. В 2003 году вышла...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.