Тест-драйв Hyundai Sonata против VW Passat Биполярный мир

Hyundai Sonata против VW Passat: очная ставка двух очень разных одноклассников

Несколько лет назад Мартин Винтеркорн, который тогда еще был главой концерна Volkswagen, посидел в Hyundai i30. Знаете, чем это закончилось? Тем, что Винтеркорн начал прилюдно отчитывать другого топ-менеджера VW Клауса Бишофа за то, что корейцы могут сделать так, чтобы ручка регулировки рулевой колонки не гремела. А подшефные ему немцы – не могут. Это не байка: все снято на видео и выложено на YouTube.

Вероятно, в результате такого перфоманса люди из Hyundai преисполнились гордостью, а Бишоф вдруг почувствовал, что сытая и спокойная старость ему может быть и не гарантирована. Но главное тут вот что: если глава Volkswagen видел в корейцах угрозу своим машинам, значит и мы имеем моральное право сравнивать их напрямую, хотя семь-десять лет назад это было немыслимо. Поэтому «эмси» слева – Volkswagen Passat, «эмси» справа – Hyundai Sonata, поехали!

Про оба этих седана мы рассказывали, причем подробно и неоднократно. Поэтому в особенности платформ и прочую архитектуру подрамников вдаваться будем минимально: вы либо уже это выучили наизусть, либо знаете, где прочитать, либо вам все равно.

Наш Passat заявился на бой серьезно. Во-первых, с самым мощным мотором, из доступных на российском рынке – турбированной «четверкой» 1.8 на 180 лошадиных сил. И с семиступенчатой коробкой DSG. Во-вторых, он приехал к нам в самой нафаршированной комплектации Highline, цены на которую стартуют с 1 959 000 рублей. Это без учета дорогостоящих опций, которые поднимут стоимость «Пассата» на заоблачные высоты быстрее, чем вы дочитаете это предложение.

Но «Соната» тоже не лыком шита. Мотор – топовый атмосферник 2.4 мощностью 188 лошадиных сил. Коробка – честный шестидиапазонный «автомат». Комплектация – предмаксимальная, за котороую просят 1 595 000 рублей. И на первый взгляд кажется, что такая разница в цене – это не просто козырь в рукаве корейцев, а дивизия ВДВ, прибывшая на драку с районными гопниками.

Вот только ситуацию осложняет то, что очень многие уверены, что, покупая «Пассат», ты получаешь не только машину, но и статус – штуку, которую трудно измерить рублями, мультимедийками или количеством ступеней обогрева сидений. И те же «очень многие» уверены, что к «Сонате» подобная статусность пока не прилагается.

И глядя на стоящий рядом с редакцией «Пассат» в цвете Harvard за 23 780 рублей (и на дисках Singapore за 13 400 рублей) я готов с ними согласиться. Этот «немец» и правда выглядит строго, сдержанно и поджаро, чего, с большинства ракурсов, не скажешь о «Сонате».

А интерьер – вообще почти оргазм. Я впадаю в искреннее недоумение, когда кто-то начинает сыпать претензиями в адрес того, что творится внутри автомобилей Volkswagen. У всех кнопок и крутилок идеальное усилие и размер, а расположены они так, чтобы нажимать и крутить их было удобно любому живому человеку. Живому, а не средневзвешенному бесполому потребителю, как многие думают.

С мультимедийкой Discover Pro за 100 040 рублей (с восьмидюймовым экраном), проекционным дисплеем за 35 700 рублей, дополнительным декором на 5 320 рублей и бесплатной двухцветной отделкой салона все это выглядит не хуже, чем у пресловутого премиума!

Похожие новости
2020 Hyundai Elantra получает вариатор, повышающий... Это скорее всего тот же силовой агрегат от Kia Forte В то время как Hyundai и Kia используют несколько трансмиссий, один необычный разрыв произошел, когда Hyundai Elantra продолжила использовать традиционную автоматическую систему с гидротрансформатором и коробки передач с двойным сцеплением, но Kia Forte получила CVT. Похоже, что скоро это измени...
Тойота Chr Тест Драйв Видео Toyota C-HR 2016-2017 — из концепта в серийный Компактный кроссовер Toyota C-HR представляет собой логическое завершение серии из двух прототипов. Первый из них, Toyota C-HR Concept 2014, был продемонстрирован заинтересованной публике в позапрошлом году, на мотор-шоу во французской столице, второй, Тойота C-HR Concept 2014, в рамках франк...
Hyundai i30 N Получение дополнительной коробки пер... Hyundai i30 N в настоящее время предлагается с одной коробкой передач, шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, как в стандартной версии, так и в версии Performance Package. Тем не менее, с конца 2019 года клиенты смогут заказать его с коробкой передач с двойным сцеплением в качестве дополнительной опции, сообщает CarAdvice после выступле...

С другой стороны, недоумение господина Винтеркорна я тоже понимаю. У меня нет претензий к регулировке руля, а вот отсутствие на центральной консоли клавиши обогрева лобового стекла (при наличии самого обогрева) немного настораживает. Зачем прятать эту функцию в дебри мультимедийки? Или почему в машине, которая стоит больше двух миллионов рублей, водительское сиденье лишь частично оснащено электроприводами? Ради полного комплекта придется закинуть в кассу еще 50 740 рублей, получив в придачу массаж и вентиляцию.

Наконец, пусть будут прокляты сенсорные кнопки в машине, на которой приходится ездить зимой!

Интерьер «Сонаты» плохих чувств не вызывает. Как и любых других. Две части длительного теста я старательно избегал этого сравнения, но все-таки – это большой и дорогой «Солярис». Продуманный, аккуратный, хорошо собранный, но почти «Солярис». Взаимодействуя с интерьером «Сонаты» думаешь: «окей», а не «боже, почему так не могут все остальные?!».

При этом нельзя не признать, что сзади в «корейце» удобнее: на втором ряду места больше, чем в «Пассате»! Причем по всем важным показателям. В Volkswagen тоже не чувствуешь себя бегемотом в птичьей клетке, но беспардонно развалиться на диване получится только в «Сонате».

Если бы машины сравнивали только по соотношению комплектации и места на втором ряду к ценнику, то «Пассат» сейчас оказался бы в очень незавидном положении. К счастью, есть и другие критерии оценки. И в них VW весьма неплох.

Я сейчас, конечно же, про езду. Passat почти на 100 килограммов легче «Сонаты», на восемь сантиметров короче, да и по колесной базе уступает сантиметр с небольшим. Казалось бы, не так и много – но в ощущениях между этими машинами разница такая же, как между настоящим футболом и чемпионатом России.

«Пассат» легкий и отзывчивый. Руль немецкого седана острый ровно настолько, насколько нужно для автомобиля этого класса. Он не перегружен усилием, не переигрывает в спорт и не занимается другой ерундой для тех, кто хочет казаться, а не быть. Крены и вертикальные перемещения кузова минимальны. А потом ты начинаешь играться с адаптивным шасси DCC (34 120 рублей) и понимаешь, что парой кликов эту машину можно сделать еще лучше. Потому что она действительно реагирует на изменение настроек.

Зажал амортизаторы в спортивный вариант? Получи жесткость на уровне хот-хэтчей с подробнейшей трансляцией профиля дороги, а в комплекте — более азартные и четкие реакции. Надоело? Распускай в «комфорт» и получай практически полное отстранение от окружающей обстановки.

У «Сонаты», конечно, тоже есть спортивный режим. Вот только на характер автомобиля он почти не влияет. Руль слегка тяжелеет, коробка чуть дольше держит передачу пониже – и все. Шасси у корейского седана пассивное, поэтому изменяться там попросту нечему. Да и само по себе шасси – не предел мечтаний.

Подвеска по жесткости располагается где-то между стандартным и комфортным режимами «Пассата», и потому не назойливо, но все-таки донимает дорожным микропрофилем. Хотя, к ее чести, машина не сдается на больших ямах, а иногда и вовсе их не замечает.

Похожие новости
Большой Тест Драйв Мерседес Е Класс... Большой тест драйв мерседес е класс 2014о Тест драйв Mercedes -Benz E - Класса от Антона Воротникова. Новый Мерседес С- класса: первая информация. МашиноМания - авто новинки , видео тест дравы, авто обзоры, авто журналы. Mercedes E - class W - Большой тест - драйв (б/у) Стиллавин. Дата публикации: Mercedes -Benz S- класс W - Большой тест - драйв (...
Как Долить Масло В Акпп Passat B5... Замена масла в АКПП Фольксваген Пассат Б5 самостоятельно На автомобилях Фольксваген Passat B5, снаряженных коробкой автоматом переключения передач, согласно советам изготовителя смена рабочей воды Коробка автомат не делается, так как ее ресурса должно хватать полностью на срок использования авто, допускается только проверка уровня не доливка масла ...
Тест Драйв Главная Дорога Шкода Йети... Видео тест-драйв/ на дороге (Skoda Yeti) Прежде чем оценить динамику разгона, позволю себе техническое отступление. Skoda Yeti предлагается в России с двумя типами моторов: 1,2 и 1,8 литра. Первый имеет мощность 105 лошадок благодаря турбине низкого давления, второй — 152. К сожалению, выбор трансмиссий ограничен. 6-ступенчатая «механи...

Руль неточный и неострый, и на контрасте с Passat это ощущение только усиливается. «Соната» степенно отзывается на поворот баранки, как бы намекая, что водитель и его эмоции в иерархии ее ценностей находятся не на самом первом месте.

Ну, а какое преимущество дают «Сонате» дополнительные 0,6 литра рабочего объема мотора и восемь лошадиных сил сверху? Никакого! Наоборот, по паспорту «Пассат» разгоняется до сотни на 1,1 секунды быстрее корейца. Я действительно считаю, что для машины таких размеров «Соната» очень неплохо набирает скорость, но Passat ощутимо динамичнее.

Проще говоря, в «Пассате», несмотря на его не самую увлекательную классовую принадлежность, удовольствие за рулем получаешь, а в «Сонате» оно сводится к тому, что кресло под водителем будет теплым, мягким и кожаным за не очень большие деньги. Получается, что у Volkswagen есть не только тот самый пресловутый статус, но, в отличие от Hyundai, еще и порода. Которая измерению не поддается вовсе.

Вот только я не уверен, что готов (даже гипотетически) разориться на дополнительные 200 000-300 000 рублей, которые у меня за эту самую породу и статус заберут немцы. Безусловно, ездить на «Пассате» приятнее, чем на «Сонате», для него можно заказать «допы», которые на корейцах пока только-только появляются, но в пробке на ТТК или въезде на стоянку гипермаркета они стоят абсолютно одинаково.

Я никак не могу причислить себя к целевой аудитории «Сонаты», «Пассата» и иже с ними, но понимаю тех, кто их покупает. Внедорожники слишком большие, кроссоверы – попса, хэтчбеков таких же размеров не существует, а универсалы и минивэны многими воспринимаются как нечто ужасное.

Но если бы все-таки перед мной встал выбор между «Пассатом» и «Сонатой», то я… не взял бы ни то, ни другое. Здравомыслие кивает в сторону корейца, душа просит немца, а разум тут же рисует пустой холодильник и стоптанные ботинки, потому что VW с опциями будет стоить негуманных денег, особенно на фоне Hyundai.

Эта парочка располагается на противоположных полюсах своего сегмента, а бросаться в крайности – последнее дело. Тем более, в этом классе уже есть машина, которая сочетает в себе и адекватный ценник при приличном оснащении, и хорошие ездовые манеры. С ней только одна проблема: пока вы читали этот текст, одну из них, скорее всего, угнали. Догадались? \m

Иллюстрации: Вячеслав Крылов

Похожие новости
Большой Тест Драйв Пежо 3008 Стиллавин... АВТОМОБИЛЬ ГОДА?!/PEUGEOT 3008 2017/ПЕЖО 3008/БОЛЬШОЙ ТЕСТ ДРАЙВ Стиллавин и Вахидов. Дата публикации: 06.11.2017 17:00 Просмотров: 152 838 АВТОМОБИЛЬ ГОДА?!/PEUGEOT 3008 2017/ПЕЖО 3008/БОЛЬШОЙ ТЕСТ ДРАЙВ Стиллавин и Вахидов. Эксперты в один голос говорят, что новый PEUGEOT 3008/ПЕЖО 3008 - автомобиль года. Так ли это на самом деле, решили разобрат...
Kia Rio Большой Тест Драйв Видео тест драйва KIA Rio hatchback 2015 года Как же грациозно и по-королевски зашел КИА Рио хэтчбек 2015 на рынок автомобилей, приятно удивив уже не верующего в чудеса потребителя результатами тест драйва. Видео многочисленных тестов в интернете красочно презентуют преимущественный ряд нового воплощения КИА Рио хэтчбек. Модель уверенно заслужила х...
Новая Хонда Аккорд 2018 Тест Драйв... Honda Accord 2018 — цены, фото, комплектации и технические характеристики На специальном мероприятии в японском центре инженерных разработок Хонда была проведена презентация Хонда Аккорд 2018 (новый кузов), комплектации, цены и фото которого были засекречены до официального анонса. Базовая комплектация новинки стоит 1 149 000 рублей. Ране...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.