Toyota GR Yaris 2020 года — это уличный раллийный автомобиль, который нельзя купить

Лучшее, что нужно для вождения автомобиля World Rally Car, но не продаваемого в Америке..

Время от времени Toyota, поставщик разумных семейных внедорожников, минивэнов и седанов, строит автомобиль, который просто поражает: 2000GT, дебютировавший в 1965 году и предназначенный для борьбы с Jaguar E-Type; вдохновленный ралли Celica GT-Four начала 90-х; испорченный, но великолепный Lexus LFA с его кричащим безнаддувным V-10. Toyota GR Yaris 2020 года, без сомнения, входит в эту избранную группу. На самом деле, это может быть лучший из всех. Видите ли, этот маленький хот-хэтч, специально разработанный и спроектированный для того, чтобы позволить Yaris участвовать в чемпионате мира по ралли, — это, пожалуй, самый целеустремленный водительский автомобиль, который вы можете купить прямо сейчас по эту сторону от Porsche 911 GT3 RS..

Перво-наперво: GR Yaris не имеет ничего общего с субкомпактным хэтчбеком, продаваемым в США как Yaris. Этот автомобиль — Mazda 2 с новым брендом. По правде говоря, он также не имеет много общего с разработанным Toyota XP210 Yaris, выпущенным в Японии, Европе и Австралии в 2020 году. Фактически, это единственные детали, которыми обладает GR Yaris. у XP210 — передние и задние фонари, наружные зеркала заднего вида и антенна на крыше..

GR Yaris базируется на уникальной платформе, которая сочетает в себе часть платформы GA-B от XP210 Yaris с задней частью, адаптированной на платформе GA-C, лежащей в основе кроссовера Corolla и C-HR. Передняя подвеска представляет собой стойку Макферсон с усиленными элементами, а задняя — сделанная на заказ многорычажная установка. На каждом углу массивные дисковые тормоза; 14-дюймовые передние роторы больше, чем у GR Supra. Задние роторы имеют размер 11,7 дюйма. Колеса 18-дюймовые, обутые в резину 225/40.

Передняя и задняя оси связаны первой новой системой полного привода, разработанной Toyota за 20 лет. Простой и легкий, он оснащен быстродействующей центральной муфтой, которую можно настроить в трех режимах: Нормальный, который передает 60 процентов крутящего момента на передние колеса; Спорт, который посылает 70 процентов на задние колеса; и гусеница, которая делит крутящий момент 50:50. Раздаточная коробка с гипоидной передачей связывает обычную шестиступенчатую механическую коробку передач с системой полного привода..

READ  Более горячая Toyota GRMN Yaris 2021 года поймала на тестах на Нюрбургринге

Движущая сила обеспечивается 12-клапанным 1,6-литровым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который развивает мощность 257 л.с. при 6500 об / мин и 265 фунт-фут крутящего момента от 3000 до 4600 об / мин. Почему три цилиндра? «Мы предпочли этот двигатель из-за его легкого веса и компактных размеров», — сказал руководитель проекта разработки Ацунори Кумагая. «Его просто установить, а отсутствие помех выхлопных газов облегчило получение мощности». Особенности соревнований включают в себя масляные форсунки для охлаждения поршней, большие выпускные клапаны и турбокомпрессор, турбина которого вращается на шарикоподшипниках..

По словам Тойоты, которой пришлось обратиться в FIA с просьбой разрешить использование трехцилиндрового двигателя в чемпионате мира по ралли, это самый маленький и легкий 1,6-литровый турбодвигатель в мире и самый мощный серийный трехцилиндровый двигатель в мире..

Все это оборудование заключено в легкий и прочный корпус, который, хотя и имеет общие элементы дизайна с XP210, полностью уникален для GR Yaris. Обычный Yaris — пятидверный хэтчбек; GR Yaris — трехдверный, соответствующий правилам WRC. GR Yaris на 2,2 дюйма длиннее и на 2,4 дюйма шире, чем стандартный автомобиль, но новые передние стойки, новые боковые штамповки кузова и новая крыша означают, что GR на 1,8 дюйма ниже. Фактически, крыша резко опускается к задней части автомобиля, до такой степени, что ее крайняя задняя точка оказывается на 3,7 дюйма ниже, чем у обычного Yaris. Это поможет сделать гигантский задний спойлер заводских раллийных автомобилей более заметным в воздушном потоке, увеличивая прижимную силу..

Около 10 процентов кузова GR Yaris состоит из алюминия, что делает его на 84 фунта легче, чем у обычного автомобиля. В нем на 6 процентов больше сварных швов и на 70 процентов больше структурного клея для повышения жесткости. Капот, задняя дверь и двери изготовлены из алюминия, а крыша сделана из кованого углеродного волокна, что экономит 7,7 фунта по сравнению с обычной стальной панелью и помогает снизить центр тяжести автомобиля. В самом легком из трех уровней отделки салона GR Yaris весит всего 2822 фунта..

READ  Как Подключить Блютуз Toyota Rav4

Полный привод и соотношение веса и мощности, которое недалеко от Porsche Boxster, означают хорошие характеристики. Toyota утверждает, что GR Yaris разгоняется до 100 км / ч за 5,5 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой до 143 миль в час. Кажется быстрее.

Отчасти это зависит от размера. Вы просто не ожидаете, что автомобиль меньше Corolla обеспечит потрясающий старт и решительное ускорение GR Yaris. Этот маленький двигатель безжалостен, особенно на частотах выше 4000 об / мин и вплоть до красной черты 7000 об / мин. Шестиступенчатая механическая коробка передач, рычаг которой намеренно расположен выше и ближе к рулевому колесу, чем в других Тойотах с механической коробкой передач, переключается с большой точностью. Правильная трансмиссия с двойным сцеплением в раллийном стиле сделала бы GR Yaris еще быстрее, но хорошо разнесенные шестиступенчатые передаточные числа и отсутствие турбонаддува двигателя в сочетании с внушительным крутящим моментом на средних оборотах означают, что он никогда не будет недотягивать, когда вы атакуете. извилины.

GR Yaris выглядит как автомобиль, разработанный гоночными инженерами. Тормоза превосходны, рулевое управление — как только вы отключите няню для удержания полосы движения — точное и хорошо взвешенное, с рулевым колесом подходящего диаметра и с не слишком толстой и массивной секцией обода. Вы сидите в машине странно высоко, но спортивные сиденья в высшей степени удобны и удобны, а высота и вес педалей в самый раз..

READ  BMW UK публично опозорит владельцев, которые утратили свои гарантии

Наш тестовый автомобиль представлял собой топовую комплектацию GR Yaris Circuit Pack с коваными легкосплавными дисками (экономия 22 фунта по сравнению с набором стандартных сплавов) и шинами Michelin Pilot Sport 4S вместо Dunlop SP Sport Maxx 050, установленных на базе. и модели Convenience Pack, а также гусеничную подвеску и дифференциалы повышенного трения Torsen спереди и сзади. Он едет уверенно, кузов движется аккуратно и аккуратно, но подвеска поглощает резкие неровности с удивительной плавностью, а более жесткий корпус устраняет резонансы при ударах. Короткая колесная база и широкая колея означают, что автомобиль чувствует себя загруженным на неровной дороге, но в нем нет ужасных движений, которые испортили Ford Focus RS 2017 года..

Но что больше всего впечатляет, так это то, насколько плавно GR Yaris входит в повороты — нет той острой, резкой, избыточной поворачиваемости, которую требуют некоторые хот-хэтчи, — и насколько лаконично он проходит через них. Вы можете перейти на мощность намного раньше, чем у любого из его переднеприводных или даже полноприводных соперников, и позволить дифференциалам делать свое дело. Просто держитесь, куда хотите, и GR Yaris поедет туда. Нет на планете хот-хэтча, который так быстро и уверенно выходит из поворотов, как эта Toyota..

GR Yaris доказывает то, что мы всегда знали: Toyota может создавать мощные автомобили, такие же талантливые и привлекательные, как лучшие из них. GR Yaris, практически вручную собранный ведущими специалистами на заводе Toyota Gazoo Racing на заводе Motomachi в Тойота-Сити, Япония, существует потому, что позволяет автомобилю Yaris World Rally Championship иметь правильный двигатель и правильную конфигурацию кузова, чтобы сделать его конкурентоспособным. . «Схема GR Yaris Circuit Pack настолько близка к Yaris WRC, насколько это возможно, не присоединяясь к раллийной команде», — сказал пилот Toyota WRC Яри Матти Латвала. И он прав.