Toyota GR Yaris 2020 года — это уличный раллийный автомобиль, который нельзя купить

Лучшее, что нужно для вождения автомобиля World Rally Car, но не продаваемого в Америке..

Время от времени Toyota, поставщик разумных семейных внедорожников, минивэнов и седанов, строит автомобиль, который просто поражает: 2000GT, дебютировавший в 1965 году и предназначенный для борьбы с Jaguar E-Type; вдохновленный ралли Celica GT-Four начала 90-х; испорченный, но великолепный Lexus LFA с его кричащим безнаддувным V-10. Toyota GR Yaris 2020 года, без сомнения, входит в эту избранную группу. На самом деле, это может быть лучший из всех. Видите ли, этот маленький хот-хэтч, специально разработанный и спроектированный для того, чтобы позволить Yaris участвовать в чемпионате мира по ралли, — это, пожалуй, самый целеустремленный водительский автомобиль, который вы можете купить прямо сейчас по эту сторону от Porsche 911 GT3 RS..

Перво-наперво: GR Yaris не имеет ничего общего с субкомпактным хэтчбеком, продаваемым в США как Yaris. Этот автомобиль — Mazda 2 с новым брендом. По правде говоря, он также не имеет много общего с разработанным Toyota XP210 Yaris, выпущенным в Японии, Европе и Австралии в 2020 году. Фактически, это единственные детали, которыми обладает GR Yaris. у XP210 — передние и задние фонари, наружные зеркала заднего вида и антенна на крыше..

GR Yaris базируется на уникальной платформе, которая сочетает в себе часть платформы GA-B от XP210 Yaris с задней частью, адаптированной на платформе GA-C, лежащей в основе кроссовера Corolla и C-HR. Передняя подвеска представляет собой стойку Макферсон с усиленными элементами, а задняя — сделанная на заказ многорычажная установка. На каждом углу массивные дисковые тормоза; 14-дюймовые передние роторы больше, чем у GR Supra. Задние роторы имеют размер 11,7 дюйма. Колеса 18-дюймовые, обутые в резину 225/40.

Передняя и задняя оси связаны первой новой системой полного привода, разработанной Toyota за 20 лет. Простой и легкий, он оснащен быстродействующей центральной муфтой, которую можно настроить в трех режимах: Нормальный, который передает 60 процентов крутящего момента на передние колеса; Спорт, который посылает 70 процентов на задние колеса; и гусеница, которая делит крутящий момент 50:50. Раздаточная коробка с гипоидной передачей связывает обычную шестиступенчатую механическую коробку передач с системой полного привода..

READ  Bentley продала рекордное количество автомобилей, несмотря на пандемию

Движущая сила обеспечивается 12-клапанным 1,6-литровым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который развивает мощность 257 л.с. при 6500 об / мин и 265 фунт-фут крутящего момента от 3000 до 4600 об / мин. Почему три цилиндра? «Мы предпочли этот двигатель из-за его легкого веса и компактных размеров», — сказал руководитель проекта разработки Ацунори Кумагая. «Его просто установить, а отсутствие помех выхлопных газов облегчило получение мощности». Особенности соревнований включают в себя масляные форсунки для охлаждения поршней, большие выпускные клапаны и турбокомпрессор, турбина которого вращается на шарикоподшипниках..

По словам Тойоты, которой пришлось обратиться в FIA с просьбой разрешить использование трехцилиндрового двигателя в чемпионате мира по ралли, это самый маленький и легкий 1,6-литровый турбодвигатель в мире и самый мощный серийный трехцилиндровый двигатель в мире..

Все это оборудование заключено в легкий и прочный корпус, который, хотя и имеет общие элементы дизайна с XP210, полностью уникален для GR Yaris. Обычный Yaris — пятидверный хэтчбек; GR Yaris — трехдверный, соответствующий правилам WRC. GR Yaris на 2,2 дюйма длиннее и на 2,4 дюйма шире, чем стандартный автомобиль, но новые передние стойки, новые боковые штамповки кузова и новая крыша означают, что GR на 1,8 дюйма ниже. Фактически, крыша резко опускается к задней части автомобиля, до такой степени, что ее крайняя задняя точка оказывается на 3,7 дюйма ниже, чем у обычного Yaris. Это поможет сделать гигантский задний спойлер заводских раллийных автомобилей более заметным в воздушном потоке, увеличивая прижимную силу..

Около 10 процентов кузова GR Yaris состоит из алюминия, что делает его на 84 фунта легче, чем у обычного автомобиля. В нем на 6 процентов больше сварных швов и на 70 процентов больше структурного клея для повышения жесткости. Капот, задняя дверь и двери изготовлены из алюминия, а крыша сделана из кованого углеродного волокна, что экономит 7,7 фунта по сравнению с обычной стальной панелью и помогает снизить центр тяжести автомобиля. В самом легком из трех уровней отделки салона GR Yaris весит всего 2822 фунта..

READ  В иске FCA сознательно продано миллионы автомобилей, которые могут отключиться во время эксплуатации

Полный привод и соотношение веса и мощности, которое недалеко от Porsche Boxster, означают хорошие характеристики. Toyota утверждает, что GR Yaris разгоняется до 100 км / ч за 5,5 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой до 143 миль в час. Кажется быстрее.

Отчасти это зависит от размера. Вы просто не ожидаете, что автомобиль меньше Corolla обеспечит потрясающий старт и решительное ускорение GR Yaris. Этот маленький двигатель безжалостен, особенно на частотах выше 4000 об / мин и вплоть до красной черты 7000 об / мин. Шестиступенчатая механическая коробка передач, рычаг которой намеренно расположен выше и ближе к рулевому колесу, чем в других Тойотах с механической коробкой передач, переключается с большой точностью. Правильная трансмиссия с двойным сцеплением в раллийном стиле сделала бы GR Yaris еще быстрее, но хорошо разнесенные шестиступенчатые передаточные числа и отсутствие турбонаддува двигателя в сочетании с внушительным крутящим моментом на средних оборотах означают, что он никогда не будет недотягивать, когда вы атакуете. извилины.

GR Yaris выглядит как автомобиль, разработанный гоночными инженерами. Тормоза превосходны, рулевое управление — как только вы отключите няню для удержания полосы движения — точное и хорошо взвешенное, с рулевым колесом подходящего диаметра и с не слишком толстой и массивной секцией обода. Вы сидите в машине странно высоко, но спортивные сиденья в высшей степени удобны и удобны, а высота и вес педалей в самый раз..

Наш тестовый автомобиль представлял собой топовую комплектацию GR Yaris Circuit Pack с коваными легкосплавными дисками (экономия 22 фунта по сравнению с набором стандартных сплавов) и шинами Michelin Pilot Sport 4S вместо Dunlop SP Sport Maxx 050, установленных на базе. и модели Convenience Pack, а также гусеничную подвеску и дифференциалы повышенного трения Torsen спереди и сзади. Он едет уверенно, кузов движется аккуратно и аккуратно, но подвеска поглощает резкие неровности с удивительной плавностью, а более жесткий корпус устраняет резонансы при ударах. Короткая колесная база и широкая колея означают, что автомобиль чувствует себя загруженным на неровной дороге, но в нем нет ужасных движений, которые испортили Ford Focus RS 2017 года..

READ  Завышение цен на «незамерзайку» не осталось незамеченным

Но что больше всего впечатляет, так это то, насколько плавно GR Yaris входит в повороты — нет той острой, резкой, избыточной поворачиваемости, которую требуют некоторые хот-хэтчи, — и насколько лаконично он проходит через них. Вы можете перейти на мощность намного раньше, чем у любого из его переднеприводных или даже полноприводных соперников, и позволить дифференциалам делать свое дело. Просто держитесь, куда хотите, и GR Yaris поедет туда. Нет на планете хот-хэтча, который так быстро и уверенно выходит из поворотов, как эта Toyota..

GR Yaris доказывает то, что мы всегда знали: Toyota может создавать мощные автомобили, такие же талантливые и привлекательные, как лучшие из них. GR Yaris, практически вручную собранный ведущими специалистами на заводе Toyota Gazoo Racing на заводе Motomachi в Тойота-Сити, Япония, существует потому, что позволяет автомобилю Yaris World Rally Championship иметь правильный двигатель и правильную конфигурацию кузова, чтобы сделать его конкурентоспособным. . «Схема GR Yaris Circuit Pack настолько близка к Yaris WRC, насколько это возможно, не присоединяясь к раллийной команде», — сказал пилот Toyota WRC Яри Матти Латвала. И он прав.

VIVAUTO.RU 2021