Усиленная втулка рулевой рейки ВАЗ 2110

Доработка рулевой рейки! Втулка из Капролона!

Всем Привет! Как приобрел авто, рейка немного постукивала, но как проехал 10к километров рейка забарабанила сильней, ремкомплект заводской втыкать не хотелось, потому что это тысяч на 10-20 и опять будет стучать правая часть рейки. В итоге нашел чертежи втулки, материал советовали взять Капролон.

Поехал искать у нас в колхозе Капролон, конечно же я не нашел нужного диаметра. В Саратове на сенном был приобретен Капролон диаметром 41 мм длинной 30 сантиметров за 300 рублей.

Так же мне не хотелось снимать свою рейку и ремонтировать т.к. это займет время, чтобы ускорить весь процесс, взял бу рейку которую менял знакомому с месяц назад на новую, свою старую он забирать не стал, рейка была мертвая в хлам, на ней и решил поэкспериментировать. Отец выточил втулочку на токарном станке, я разобрал рейку старую.

Рейку десятого семейства разбирать проще чем рейку от семейства Самар. Думаю проблем не у кого не будет с переборкой.

Сравнение втулки усиленной и заводской. Заводская втулка из хрупкого материала и с малой площадью контакта вала, пока вытаскивал она сломалась даже. В итоге возникла не большая проблемка при установке усиленной втулки, а именно я сделал слабые пропилы по толщине полотна ножовки, после как начал забивать втулку ее там зажало, взял строительный фен, обсадную головку по размеру и забил втулку туда пока она не зафиксировалась, после вал конечно туда не пролазил, пришлось немного подтачивать и подгонять, пока плотно вал не стал заходить.

Рейка собрана, т.к. полностью рейку я снимать не хотел, частично разобрал под капотом, открутил от неё усы, кардан от ЭУРа и рейки снял и разобрал. ВАЖНО при этом не крутите руль! и запомните примерное положении рейки, иначе ваша улитка Аирбега и сигнала порвется при повороте руля до упора!Рейку снял не снимая колес, просто задомкратил сторону водителя и вытащил.

Кардан разобрал и подгонял центр руля снятием кардана с ЭУРа, на рейку кардан одевается и фиксируется как положено, на рейке с боку срез под болт, а на ЭУРе прорезь по кругу то есть ставить можно кардан в любом положении им и центровать, конечно я попал в свой центр руля примерно раза с 7-9го конечно еще та порнография скажу Вам)))

После сборки центровки, покатался немного по городу, на следующий день поехал в Саратов и пока доехал до Саратова устал как будто на уазике ехал) До 50-60 км в час работает ЭУР и руль свободно легко крутится, но после набора скорости больше этих значений ЭУР отключается и рейку начинает закусывать, малейшее подруливание давалось очень тяжко, в итоге приехал в Саратов руки аж заболели, ехал в гололед и так напряженка да еще и руль закусывает. Обратно ехал на следующий день уже легче пошла, но как приехал домой немного ослабил спецключом рейку, разработалась рейка примерно через неделю, не малейшего стука в рулевой, рейка стоит как мертвая с учетом что она была мертва просто нереально и вложено в рейку 250 руб пыльник, и капролона рублей на 100. Новая рейка стоит в районе 4250-4750 рублей, которая застучит также быстро, советую просто поставить усиленную Втулку и забыть о рейке надолго) Ну по крайней мере на дольше чем ремкомплект или новую рейку)Также с китая пришла оплетка на руль, не заморачивайтесь с установкой когда быстро темнеет вот что вам советую кто. Я начал шить её еще по светлому, но с темнело быстро и кое как в темноте под фонарик телефона дошивал, уже тупо лишь бы дошить.

Все равно стало поудобней, руль стал потолще, помягче, и не такой холодный зимой) В общем за эти деньги советую, рублей 120-200 стоит в китае такая оплетка)

Механизмы управления. Управление рулевое

7-01-103 Опора управляющий рейки FR /левая/Номер по каталогу: 17-01-103Опора управляющий рейки FR /левая/ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110Продается вкупе с 17-01-102 Вес 0.100ОЕМ 108-3403082Тюнингованные Полимерные втулки для ВАЗ

Полиуретановая опора рулевой рейки FR левая ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110 «VTULKA.RU»

Аналоги:

Механизмы управления Полимерная опора управляющий рейки FR левая ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110 «VTULKA.RU» подходят на последующие авто:

  • ВАЗ 1117
  • ВАЗ 1118. Kalina
  • ВАЗ 1119
  • ВАЗ 2108
  • ВАЗ 21083
  • ВАЗ 2109
  • ВАЗ 21099
  • ВАЗ 2110
  • ВАЗ 2111
  • ВАЗ 2112
  • ВАЗ 2113
  • ВАЗ 2114
  • ВАЗ 2115
  • ВАЗ 2170. Priora
  • ВАЗ 2171
  • ВАЗ 2172

Механизмы управления SS20110 Амортизаторная стойка ВАЗ 1118 фронтальной подвески Comfort Optima Артикул: SS20110, 1118-2905003, 1118-2905002, 11180-2905003, 11180-2905002 Производитель: SS20 Применяемость ВАЗ 1118 с конической пружиной

Механизмы управления Установочный набор с разъемом Замка багажника Granta ВАЗ 2190 (с электроприводом) (Артикул:21900-5606010-10). новые уникальная запасная часть, произведенная АВТОВАЗ либо на заводах официальных поставщиков АВТОВАЗ.

READ  Настрой карбюратора ВАЗ 2106 своими руками

Механизмы управления TM АСОМИ Верхние опоры амортизаторов задней подвески для автомобилей семейства LADA, серия КомфортPRO А110.2912.822

Механизмы управления Качественные диски тормозов ALNAS ВАЗ 2112 Euro Спорт с насечками и перфорацией для отвода воды с поверхности диска и усовершенствованной вентиляцией. что увеличивает эффективность торможения

Механизмы управления Артикул: 11180-3501800-83 Производитель: LADA-Имидж ЗАО Колодка тормозная передняя (кт.4шт.) ВАЗ-1118 Класс «Спорт». запасные части, имеющие усовершенствованные технические свойства и владеющие завышенной износостойкостью в критериях жесткого режима эксплуатации автомобиля,

Диагностируем неисправность

Как и хоть какой другой механизм, управляющая рейка в какой-то момент выходит из строя.

Схожий механизм находится в всех автомобилях, как оборудованных электро и гидроусилителем, так и без него.

Глуховатые звуки и удары могут ощущаться при езде по неровностям, а еще могут передаваться на руль.

Неисправность проявляется схожим образом тогда и, когда машина стоит на месте и осуществляется поворот управляющего колеса.

При повороте руля еще может наблюдаться существенно возросшее усилие.

Эти главные симптомы молвят о том, что нужен ремонт управляющий рейки и не принципиально, на какой марке автомобиля они появились ВАЗ 2110 либо другой модели.

Для определения состояния данного узла осуществляем последующее.

Возьмитесь за управляющий вал в том месте, где он стыкуется с рейкой.

Рывками покачайте его ввысь и вниз. Если стук проявится, то это свидетельство того, что будет либо нужен ремонт корпуса управляющий рейки, или вероятной предпосылкой стука может быть отсутствие смазки в так именуемом игловатом подшипнике.

Проведите смазку подшипника либо замените данную деталь.

Последующим шагом будет необходимость проверить втулку на свободный ход и само соприкосновение рейки с управляющий шестерней.

Для этого возьмитесь за стык управляющих тяг в подкапотном пространстве и пробуйте выполнить шевеление управляющего вала.

Так может проявиться недостающая затяжка узлов, что не является большой неувязкой.

Если же стуки точно слышны из рейки, тогда неисправен конкретно этот механизм и управляющую рейку придется чинить либо поменять на новейшую.

Сейчас Вы должны принять решение о том, по какому пути двигаться далее.

Само собой, покупка новейшей рейки будет самым наилучшим вариантом, да и самым дорогим.

Ремонт рейки у мастеров позволяет обойтись хоть и наименьшей, но все еще впечатляющей суммой.

Также нет никаких гарантий того, сколько рейка прослужит после восстановления.

Более прибыльным экономически решением совершенно точно станет самостоятельный ремонт.

Устройство рулевой рейки ВАЗ 2110

Для того, чтоб выполнить ремонт рейки без помощи других, Для вас будет нужно изучить конструкцию данного узла.

1 — хомуты; 2 — защитный чехол; 3 — пластинка внутренняя; 4 — управляющая тяга; 5 — пластинка внешняя; 6 — болт для крепления тяги; 7 — пластинка стопорная; 8 — колпак защитный; 9 — труба картера; 10 — уплотнительные кольца; 11 — опорная втулка; 12 — скоба крепления опоры тяг; 13 — опора тяг; 14 — рейка; 15 — гайка крепления трубы картера; 16 — стопорное кольцо; 17 — уплотнительное кольцо; 18 — крышка картера; 19 — пыльник шестерни; 20 — шайба; 21 — болт крепления крышки; 22 — сепаратор с роликами; 23 — шестерня рулевого механизма; 24 — стопорная шайба; 25 — опорная пластина; 26 — корпус пластины; 27 — нижний подшипник шестерни; 28 — картер; 29 — защитный колпак левый; 30 — вкладыш упора рейки; 31 — упор; 32 — уплотнительное кольцо; 33 — пружина; 34 — уплотнительное кольцо; 35 — гайка упора; 36.заглушка.

Подбор ремкомплекта

Перед началом ремонтно-восстановительных работ следует определиться с выбором ремонтного комплекта.

  • Минимальный комплект. Такой набор включает в себя необходимый список крепежных и уплотнительных элементов: шайбы, подшипники, гайки и втулки из фторопласта.
  • Базовый набор имеет дополнительно к минимальному комплекту подшипники и валы, но его стоимость может быть в два раза выше первого варианта.
втулка, рулевой, рейка, 2110

Самостоятельный ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110

Сегодня мы поговорим про то, как самостоятельно отремонтировать рулевую рейку на автомобиле ВАЗ 2110.

Во время проезда различных крупных и мелких неровностей автомобилист может услышать странные звук в области передней подвески автомобиля.

Этот звук имеет свойство постоянно прогрессировать и со временем становится более навязчивым.

Многие водители, которые не имеют достаточного опыта самостоятельно диагностировать неисправность, очень часто обращаются на станцию техобслуживания.

Там они и получают крайне неутешительный вердикт о том, что рулевая рейка требует ремонта или же необходима полная замена данного важного узла.

Чертеж упорной втулки для рулевой рейки ВАЗ 2110-2112

Стоит отметить довольно высокую стоимость ремонтно-восстановительных работ рейки специалистами на СТО.

Замена этого механизма на новый представляется еще более затратной процедурой, так как новая рулевая рейка ВАЗ 2110 стоит немало.

Настоятельно рекомендуем Вам не отчаиваться преждевременно.

Приведенный ниже материал поможет разобраться в том, как самостоятельно диагностировать потенциальные неисправности данного узла и провести качественный ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками.

Процесс снятия рейки

Приступить к ремонту можно только после снятия данного механизма.

Демонтаж можно осуществить как путем снятия рейки с тягами, так и без них.

Для первого варианта будет нужно выпрессовывать пальцы наружных наконечников тяг.

Второй способ потребует отсоединения внутренних наконечников.

  • отверните рожковым ключем на 13 в салоне болт эластичной муфты;
  • берем ключ на 13 и в подкапотном пространстве с обеих сторон ослабляем гайки крепления скоб рулевой рейки;
  • отогнув края специальной пластины, которая предотвращает само раскручивание болтов, откручиваем последние от кузова;
  • чтобы без проблем снять рулевую рейку, расклиньте крепление промежуточного вала;
  • осуществите вывод шлицевого конца шестерни из отверстия, сдвинув рулевую рейку вперед и снимите последнюю;
  • картер рулевого механизма следует зажать в тиски с мягкими губками, примерно так;
  • извлеките распорное кольцо и опору с правой стороны картера рулевой рейки;
втулка, рулевой, рейка, 2110
  • обнаруживаем на защитном чехле хомуты и смело их срезаем, так как они одноразовые;
  • следует извлечь из опоры защитный чехол;
  • на левой стороне нужно извлечь опору и защитный колпачок;
  • гайка упора рейки потребует для отвинчивания специальный инструмент в виде восьмигранной головки на 17.
READ  Замена Порога Ваз 2110 Своими Руками Видео

Осуществляем ремонт

Помните о том, что данный узел представляет собой довольно «нежный» и хрупкий механизм.

  • под восьмиугольной гайкой упора находится пружина, которую необходимо извлечь;
  • далее снимается стопорное кольцо, которое находится под указанной пружиной;
  • легкими ударами по деревянной проставке выстукиваем упор рейки из картера (обратите внимание, что в проточке упора имеется уплотнительное резиновое кольцо);
  • далее нужно извлечь уплотнитель переднего щитка;
  • под уплотнителем имеется пыльник, который также извлекается (можно использовать отвертку, которая имеет широкое и тонкое лезвие);
  • за пыльником расположено стопорное кольцо, которое также извлекается;
  • восьмигранной головкой на 24 отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни и извлекаем гайку с вала;
  • выпресовываем вал с шестерню вместе с подшипником при помощи ключа на 14, который опираем на монтажную лопатку, вал можно зажать в тесках;
  • осуществляем вывод из отверстий картера выступов опорной втулки при помощи отвертки;
  • далее производим снятие втулки.
  • устанавливаем новую втулку, пред этим не забудьте смазать место под втулкой;
  • теперь нужно разрезать резиновые кольца по контуру втулки и удалить срезанные части специальным ножом;
  • следующим шагом становится извлечение стопорного кольца с вала шестерни;
  • затем нужно выпрессовывать специальным съемником шариковый подшипник для его замены на новый;
  • чтобы выпрессовать игольчатый подшипник, используем другой съемник, если его нет, придется разрубать подшипник стамеской;
  • промываем полость картера;
  • устанавливаем рейку;
  • но перед этим проверяем ее на целостность зубьев;
  • производим установку нового игольчатого подшипника (применяем для этого холодную сварку;
  • производим обратную сборку;
  • защитный чехол рекомендуется устанавливать новый и закрепить его хомутами (цена чехла невысокая);
  • производим регулировку зазора рейки (важно закручивать гайку до самого упора, обминая резьбу, а затем ослабить ее, проворачивая ключ в обратную сторону на 30 градусов;
  • не забудьте про смазку, которой необходимо набить рулевую рейку.

Вот и весь процесс, который подразумевает под собой ремонт рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2110.

Данная инструкция поможет вам сэкономить значительные денежные средства и позволит новичкам ознакомиться с основными деталями и вариантами крепежей данного механизма.

А опытным автолюбителям поможет избежать многих распространенных ошибок.

Усиленная втулка рулевой рейки ВАЗ 2110

Рулевой механизм в сборе с приводом

1 – наконечник рулевой тяги;2 – шаровой шарнир наконечника;3 – поворотный рычаг;4 – регулировочная тяга;5 и 7 – внутренние наконечники рулевых тяг;6 – болты крепления рулевых тяг к рейке;8 – скоба крепления рулевого механизма;9 – опора рулевого механизма;10 – защитный чехол;11 – стопорная пластина;12 – соединительная пластина;13 – резинометаллический шарнир;14 – демпфирующие кольца;15 – опорная втулка рейки;16 – рейка;17 – картер рулевого механизма;18 – стяжной болт;19 – фланец эластичной муфты;20 – роликовый подшипник;21 – приводная шестерня;22 – шариковый подшипник; 23 – стопорное кольцо;24 – защитная шайба;25 – уплотнительное кольцо;26 – гайка подшипника;27 – промежуточный вал рулевого управления;28 – пыльник;29 – защитный колпачок;30 – уплотнительное кольцо упора;31 – упор рейки;32 – пружина;33 – гайка упора;34 – стопорное кольцо гайки упора;35 – заглушка;36 – пружина вкладыша;37 – вкладыш шарового пальца;38 – шаровой палец;39 – защитный колпачок;А, В – метки на пыльнике и картере;C, D – поверхности на шаровом шарнире и поворотном рычаге
1 – промежуточный вал рулевого управления;2 – соединительная муфта;3 – кронштейн крепления вала рулевого управления;4 – карданный шарнир;5 – распорная втулка;6 – втулка опорной пластины;7 – крестовина карданного шарнира;8 – игольчатый подшипник крестовины;9 – опорная пластина;10 – труба кронштейна вала рулевого управления;11 – фиксирующая пластина;12 – приварной кронштейн кузова; 13 – подшипник вала рулевого управления; 14 – верхняя часть облицовочного кожуха; 15 – верхний вал рулевого управления;16 – держатель контактных пластин;17 – гайка крепления рулевого колеса;18 – рулевое колесо;19 – нижняя часть облицовочного кожуха;20 – рычаг регулировки положения рулевой колонки;21 – стопорное кольцо;22 – оттяжная пружина;23 – регулировочная втулка рычага;24 – стяжной болт;25 – распорная втулка

Детали рулевого управления

1 – внутренние наконечники рулевых тяг;2 – скоба крепления рулевого механизма;3 – опора рулевого механизма;4 – распорное кольцо;5 – рулевой механизм;6 – уплотнительная прокладка;7 – упорная пластина уплотнителя;8 – уплотнитель;9 – нижний фланец эластичной муфты;10 – промежуточный вал рулевого управления;11 – стяжной болт;12 – распорная втулка;13 – облицовочный кожух (верхняя часть);14 – верхний вал рулевого управления;15 – рулевое колесо;16 – крышка выключателя сигнала; 17 – регулировочная втулка;18 – рычаг регулировки положения рулевой колонки;19 – стопорное кольцо;20 – облицовочный кожух (нижняя часть);21 – кронштейн крепления вала рулевого управления;22 – подшипник вала рулевого управления;23 – регулировочная тяга;24 – наружный наконечник рулевой тяги;25 – пружинное кольцо;26 – защитный чехол;27 – уплотнительное кольцо
READ  Как Включить Габариты На Ваз 2110

Рулевое управление травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой, с реечным рулевым механизмом.

Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами крепится в моторном отсеке к щитку передка кузова на двух его кронштейнах при помощи скоб 8 (рис. Рулевой механизм в сборе с приводом). Крепление осуществляется через резиновые подушки (опоры) 9 гайками на приварных болтах.

В картере 17 рулевого механизма на роликовом 20 и шариковом 22 подшипниках установлена приводная шестерня 21, которая находится в зацеплении с рейкой 16. Внутренняя обойма шарикового подшипника фиксируется на валу шестерни стопорным кольцом 23, а наружная обойма поджимается гайкой 26 к торцу гнезда подшипника в картере рулевого механизма. В выточке гайки располагается уплотнительное кольцо 25. Между гайкой и стопорным кольцом 23 установлена защитная шайба 24.

Гайка стопорится в картере шайбой и закрывается пыльником 28, насаженным на вал приводной шестерни. На пыльнике и на картере рулевого механизма выполнены метки А и В для обеспечения установки рейки рулевого механизма в среднее положение.

Рейка 16 поджимается к зубьям приводной шестерни пружиной 32 через металлокерамический упор 31, который уплотняется в картере резиновым кольцом 30. Пружина поджимается гайкой 33 со стопорным кольцом 34, создающим сопротивление отворачиванию гайки.

На картер рулевого механизма с левой стороны надевается защитный колпак 29, с правой – напрессовывается труба, имеющая продольный паз. Через паз трубы и отверстия в защитном чехле 10 проходят распорные втулки резинометаллических шарниров 13 внутрен них наконечников 5 и 7 рулевых тяг. Тяги рулевого привода крепятся к рейке болтами 6, которые проходят через соединительную пластину 12 и распорные втулки резинометаллических шарниров 13. Фиксируются болты стопорной пластиной 11.

Вал рулевого управления состоит из верхнего 15 (рис. Рулевая колонка) и промежуточного 1 валов, соединенных между собой карданным шарниром 4. Промежуточный вал соединяется с приводной шестерней фланцем 9 (рис. Детали рулевого управления) через эластичную муфту. Верхний вал расположен в трубе 10 кронштейна 3 (см. рис. Рулевая колонка) на двух шариковых подшипниках 13, имеющих эластичные втулки на внутреннем посадочном диаметре.

Кронштейн 3 крепления вала рулевого управления крепится в четырех точках к приварному кронштейну 12 кузова, причем передняя часть кронштейна крепится через две фиксирующие пластины 11 болтами с отрывными головками.

Задняя часть кронштейна 3 вала рулевого управления крепится на приварных болтах гайками с пружинными шайбами или без них самоконтрящимися гайками.

Кронштейн 3 крепления вала рулевого управления и его труба 10 соединяются между собой шарнирно двумя пластинами 9 при помощи четырех болтов с пластмассовыми 6 и металлическими 5 втулками. При таком соединении труба вместе с верхним валом рулевого управления имеет как угловое, так и осевое перемещение относительно кронштейна 3. Угловое перемещение проводится на величину прорези Р в направляющей пластине угловой регулировки, которая приваривается к трубе, а осевое – на величину прорези С в направляющей осевой регулировки кронштейна 3. Таким образом, можно менять угол наклона рулевой колонки и перемещать ее вдоль оси в пределах длины пазов С и Р.

Для фиксации трубы 10 относительно кронштейна 3 имеется рычаг 20 регулировки положения рулевой колонки. В его ступице нарезаны шлицы, при помощи которых он соединяется с регулировочной втулкой 23 и фиксируется на ее шлицах стопорным кольцом 21. Втулка 23 навертывается на стяжной болт 24, который проходит через прорези направляющих пластин трубы 10 и кронштейна 3. На болту установлена распорная втулка 25. Под головкой болта 24 выполнен прямоугольный выступ или устанавливается приварная деталь с выступами, вследствие чего болт фиксируется от проворачивания. При повороте рычага 20 вниз снижается усилие крепления направляющих пластин, что позволяет вручную изменить угол наклона рулевой колонки. После установки рулевой колонки в требуемое положение в осевом направлении стяжной болт на валу шестерни затягивается, а регулировочный рычаг 20 поднимается вверх и колонка фиксируется в установленном положении.

Капролоновая втулка в рулевую рейку Калина, Гранта, Приора, 2110

втулка, рулевой, рейка, 2110

Пружины 22 кронштейна 3 крепления вала рулевого управления подтягивают трубу кронштейна в верхнее положение, не позволяя свободного перемещения трубы кронштейна вниз при нижнем положении рычага 20.

Рулевой привод состоит из двух составных рулевых тяг и поворотных рычагов 3 (см. рис. Рулевой механизм в сборе с приводом) телескопических стоек передней подвески. Длина каждой рулевой тяги регулируется тягой 4, которая ввертывается в наконечники тяги 5 и 1. Между торцами наконечников тяги и шестигранника рулевой тяги 4 должно быть расстояние: с внутренней стороны в пределах 10,8–14,2 мм, с наружной стороны – 10,6–16,3 мм. Это необходимо для надежного соединения тяги с наконечниками по длине резьбовых участков. В месте соединения наконечников рулевых тяг с резьбовыми участками регулировочной тяги наконечники стягиваются болтами.

Тюнинг рулевой рейки ВАЗ. усиленная втулка

В головке наружного наконечника тяги расположены детали шарового шарнира: вкладыш 37, палец 38 и пружина 36 вкладыша. Поворотный рычаг 3 приваривается к телескопической стойке передней подвески.

VIVAUTO.RU 2021