Установка фаркопа на Datsun on-Do

Содержание

Проводка с розеткой для установки фаркопа LADA Kalina, Евротрейлер

установка, фаркопа, datsun, on-do

Установка ФАРКОПА на LADA Granta распиновка розетки

Проводка фаркопа с розеткой LADA Kalina

  • Lada Kalina I (2004-2013) в ЛЮБОМ КУЗОВЕ
  • Lada Kalina II (2014-2018) в ЛЮБОМ КУЗОВЕ
  • Жгуты левой и правой стороны с колодками
  • Семиконтактная розетка (ГОСТ 9200-76)
  • Подкладка розетки с центральным выводом
  • Набор крепежа
  • Нейлоновые стяжки
  • Проходные втулки
  • Аннотация по монтажу

Набор проводки фаркопа требуется для при установке фаркопа согласования штатной электрики автомобиля и прицепа для корректной работы ламп освещения прицепа.

Электрика фаркопа от производителя Евротрейлер. это набор всего нужного для подключения фаркопа БЕЗ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПРОВОДКИ АВТОМОБИЛЯ!

Подключение проводки фаркопа делается «в разрыв» задних габаритов автомобиля благодара колодкам, идущим в комплекте, которые вполне схожи штатным.

Такая система позволяет демонтировать электрику фаркопа в случае необходимости, при всем этом состояние и целостность проводки авто также не будет нарушена.

Подключение тормозов, сигнальных огней и подсветки номера осуществляется с помощью розетки, которая также идет в комплекте поставки.

Набор проводки фаркопа разработан специально для LADA Kalina и учитывает особенности автомобиля.

Корректность подключения жгутов проводки испытана производителем на особом щите.

Для производства употребляются только провода высочайшего свойства, защищенные термоусадочными трубками.

В наборе есть подробная пошаговая аннотация для самостоятельного подключения проводки фаркопа.

Мастерски установить и подключить фаркоп на Ладу Kalina можно в нашем автосервисе в СПБ:

Установка ФАРКОПА на Datsun on-Do, LADA Granta и Kalina.

В этой статье разглядим метод работ по установке ТСУ (Тягово-сцепного устройства), а так же схему подключения фаркопа к бортовой сети автомобиля.

Для этой задачки была приобретена модель фаркопа с условносъемным шаром.

Кроме тяговой сцепки и всех нужных крепежных частей, набор проводки так же является одной из важных составляющих ТСУ.

Хотя данную модель фаркопа можно устанавливать без снятия бампера,

для удобства и наглядности мы все таки произведем его съем

Итак, бампер снят — приступаем к работам по установке фаркопа.

Заводом изготовителем LADA Granta предусмотрены штатные отверстия для крепления фаркопа.

Четыре, из которых на лонжеронах – заклеенные пленкой квадратной формы и покрыты антигравием. Два других отверстия расположены за задним бампером

Фиксируем ТСУ, используя крепежные элементы.

Фаркоп установлен, затягивает крепежные болты.

Приступаем к прокладке электропроводки для разъёма фаркопа.

Жгут проводов можно пропустил через штатное резиновое уплотнение, расположенное с левой стороны за бампером.

На этой стадии возвращаем бампер на место.

Далее произведем подключение розетки фаркопа посредством «врезки» в электрическую схему питания задних фонарей.

Схема подключения и распиновка розетки фаркопа доступна по этой ссылке: «Схема подключения и распиновка розетки фаркопа»

Розетка фаркопа запитана – возвращаем на место обшивку и пластиковую накладку багажника.

Теперь осталось установить шар и закрепить подрозетник при помощи оставшихся болтов М12.

На этом работы по установке фаркопа завершены!

Перед началом эксплуатации сцепной шар покрываем слоем смазки (что бы уменьшить трение и соответственно его преждевременную выработку).Для лучшего контакта и предупреждения окисления — на разъёмы розетки наношу аэрозоль жидкой изоляции.

Крепим балку

В версии Duster 4WD закрепить балку можно без снятия штатных узлов. В автомобиле 2WD для доработки бампер удобней демонтировать. Чертежи вносимых изменений прилагаются к приобретенному ТСУ. Выбранная сцепка не должна мешать запаске.

На авто 4х4 защитный экран глушителя выхлопной трубы потребуется удалить. Поставить его на место не удастся. По мнению владельцев, это мало влияет на дальнейшую эксплуатацию машины.

Балка крепится к заранее просверленным в кузове отверстиям. Они находятся в 24 см друг от друга. Длина балки 89 см.

  • На отверстиях в лонжеронах стоят заглушки. Снять их можно через багажное отделение. Чтобы убрать прикрывающую пленку с правой стороны, необходимо открыть люк, после чего можно добраться к отверстиям.
  • В отверстия вставляются втулки и винты.
  • С внешней стороны нужно нанести смазку.
  • Приложить кронштейн и предварительно не до конца закрутить.

После установки балки начинают заворачивать гайки. Чтобы конструкция стала правильно, рекомендуют оттягивать назад балку – имитировать тяговое усилие, и закручивать гайки с усилием 50 Нм.

Установка фаркопа на Renault Duster своими руками

Необходимые инструменты

Большинство конструкций фаркопов устанавливаются с помощью следующего комплекта инструментов и материалов:

  • молоток;
  • нож;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • монтировка;
  • набор гаечных ключей;
  • динамометрический ключ;
  • литол (для смазки болтовых соединений).

Типы фаркопов

На Renault Duster 4х4 или модификацию с одним ведущим приводом ставят ТСУ разных типов:

  • Фланцевое. Требует для крепления специальную площадку.
  • Стандартное. Может просто привариваться к кузову машины.
  • Съемное с рамой для установки. При необходимости его легко снять.

Нужный фаркоп в 2018-2019 гг. выпускают производители разных стран:

  • Bosal из Голландии;
  • Enganches Aragon из Испании;
  • Лидер-Плюс из России.

При промышленном изготовлении используется лазерная резка с компьютерными технологиями и толстолистовая сталь. Материалы и готовые изделия проходят испытания в разных условиях эксплуатации.

У фирмы Bosal крюки в вариантах исполнения А, F крепятся к балке 2 болтами, а такие разновидности, как G и N 4 – болтами отличающейся формы.

Хозяин автомобиля может выбрать подходящую форму конструкции:

  • Кронштейном.
  • Прицепным шаром.
  • Буксирным крюком.

Дома на колесах и большинство других современных прицепов оснащены ТСУ под кронштейн или сцепной шар.

Как установить фаркоп на Renault Duster своими руками

Перед монтажом блока необходимо подготовить машину. Глушитель и запаску придется убрать. Вынуть все лишнее из багажника.

READ  Установка Фаркопа На Шкоду Октавию А5 Видео

Для удобства работы лучше воспользоваться ямой или можно поставить заднюю часть автомобиля на домкраты. Включить ручной тормоз. Под колеса положить упоры.

Назначение фаркопа

Сцепной шар, который чаще всего ставят на легковые транспортные средства, соединяется со сцепной головкой буксируемого трейлера.

Устройство принимает на себя следующие нагрузки:

  • тормозные и тяговые в горизонтальной плоскости в прицепах любой конструкции;
  • вертикальные при одноосной схеме.

Усталостная прочность фаркопа должна периодически проверяться. Для подключения электрооборудования рядом с тягово-сцепным устройством располагают штепсельную розетку.

Подключение электрики

Электропроводку автомобиля нужно соединять с прицепом самому. Любые монтажные работы по электрике осуществляют при снятых клеммах аккумулятора.

Из машины нужно вывести от бортовой сети с левой и правой стороны:

  • габариты ;
  • фонарь заднего хода;
  • повороты;
  • противотуманные фары;
  • стоп-сигналы;
  • массу (корпус).

С помощью шурупов на тягово-сцепном устройстве закрепляют розетку. Через муфту в кузове провода заводят в автомобиль.

Чтобы не затрагивать штатную проводку и не нарушить гарантию на машину, лучше сделать самостоятельно удлинители. Для этого нужно приобрести разъемы с артикулами 0988251060 и 0988211060. В качестве изоляции используют термоусадку. Клеммы перед соединением поджимают отверткой для более надежного контакта. На авто после ресталинга со светодиодными фонарями для подключения понадобится блок согласования Smart Connect.

  • блок включает разъемы для быстрой установки;
  • он адаптирован для машин со светодиодными лампами;
  • применяются провода для автопрома – ПВАМ;
  • использовано интеллектуальное управление;
  • обжим контактов высокого качества;
  • защита от влаги и пыли;
  • пайка деталей;

Возможные проблемы при установке фаркопа

При проведении работ важно не упустить:

  • Чтобы при движении прицеп не водило из стороны в сторону, требуется точно его центрировать.
  • Для правильной работы электрической схемы следует хорошо закрепить массу. Штатная шпилька М10 находится под правым фонарем.
  • Переоборудование автомобиля требуется зарегистрировать в ГИБДД. Понадобится документировать изменения – описание процесса реконструкции, фотографии, чертежи. У заводских фаркопов нужные бумаги могут входить в комплект поставки.
  • Болты нужно затягивать в правильном порядке – сначала кронштейн, потом балка.
  • При монтаже фаркопа в специализированном сервисе, специалисты обязаны предоставить документы для сертификации сцепного устройства в ГИБДД.

При покупке следует отдать предпочтение сцепному устройству, установка которого не потребует вырезать часть бампера или отказываться от запаски. На отдельных моделях фаркопа можно закрепить дополнительное приспособление для транспортировки велосипеда.

Некоторые производители комплектуют сцепное устройство не полностью – отсутствуют провода, розетка или шар.

Чтобы ТСУ служило долго и безопасно, следует придерживаться следующих правил:

  • Шар должен быть всегда чистым. Можно использовать съемный вариант с допустимой нагрузкой 1,5 т.
  • Если замок не сделан для сухого трения, применяют графитную смазку.
  • Существуют специальные защитные колпаки для стационарных устройств сцепления.
  • Не следует двигаться по покрытию без асфальта быстрее 25-35 км/ч.
  • Во избежания ДТП нельзя эксплуатировать шар с истертой более чем на 1 мм поверхностью.
  • Динамометрическим ключом необходимо подтягивать соединения через каждые 1 тыс. км пробега.

Центрируя и укрепляя положение фаркопа на автомобиле, не делайте дополнительных отверстий, которые ослабляют прочность конструкции.

Установка фаркопа: правовые аспекты

Популярность тягово-сцепных устройств или, проще говоря, фаркопов среди автомобилистов неуклонно растет. Возможность взять на буксир прицеп может быть как серьезным подспорьем в работе, так и полезной опцией в организации отдыха. Что бы вы ни буксировали — от автодома до прицепа с кирпичом — фаркоп станет незаменимым помощником. Многие автолюбители, впервые столкнувшись с практикой использования ТСУ, задаются вопросом: а не возникнет ли в этом случае проблем с ГИБДД? Разберемся в вопросе вместе. Машина Первое и самое важное, что стоит узнать про свой автомобиль — предназначен ли он в принципе, по мнению производителя, для буксировки чего-либо. Чтобы понять это, взгляните в инструкцию к машине. Если таковой нет, то обратитесь к нагрузочной табличке (в большинстве современных легковых авто она расположена на средней стойке кузова с пассажирской стороны, либо в подкапотном пространстве).

Если в таблице, помимо максимальной разрешенной массы автомобиля и нагрузки на оси, указана и максимальная масса с прицепом — вы являетесь обладателем машины, на которую можно абсолютно без проблем устанавливать фаркоп. Сегодня это 90 % машин. Если значение в разделе «Максимально допустимая масса автопоезда» (автомобиль прицеп) отсутствует, либо равно максимально допустимой массе автомобиля, то для данного автомобиля буксировка производителем не предусмотрена и необходимо согласование внесения изменений в конструкцию ТС в соответствии с Постановлением 13 правительства РФ от 6 апреля 2019 года.

Фаркоп Второй важный шаг — подобрать фаркоп, разработанный и, что не менее важно, сертифицированный для использования на вашем автомобиле. В этом, как правило, помогают продавцы ТСУ, имеющие все необходимые знания и документацию. Впрочем, сделать это можно и совершенно самостоятельно, обратившись к производителю. Так на сайте ORIS-BOSAL вы можете воспользоваться каталогом — acps-automotive.ru/catalog/ — и подобрать подходящий фаркоп, а в специальном разделе найти и скачать сертификат на ваше новое ТСУ — acps-automotive.ru/info-materials/. Если вы уже приобрели фаркоп нашего производства, то скачав инструкцию на сайте, прямо в ней вы найдете ссылку именно на тот сертификат, который относится к вашему фаркопу.

Финальный штрих — установка фаркопа в сертифицированном центре, где обученные специалисты в соответствии со строгой технологией установят ТСУ именно так, как это предусмотрено производителями фаркопа и машины. В результате автовладельцу выдается документ об установке ТСУ. При установке важно помнить, что шар фаркопа не может закрывать госномер машины. Если это происходит, хотя бы частично, то следует выбрать модель с быстросъемным шаром, который можно будет демонтировать, когда в прицепе нет необходимости. Самостоятельная установка также допускается. В этом случае очень важно внимательно изучить и строго следовать инструкции — таким образом установка будет сделана правильно и без проблем. Однако, чтобы гарантированно избежать ошибок, рекомендуется все же прибегнуть к услугам сертифицированного центра.

Никаких вопросов Если все три условия соблюдены, то установка фаркопа является абсолютно легальной. Более того, в этом случае не происходит внесения изменения в конструкцию ТС. Это означает, что нет необходимости проходить процедуру проверки безопасности конструкции транспортного средства (все то же Постановление 13 Правительства РФ от 6 апреля 2019 года — действует с 01.06.2019г) и дальнейшего внесения изменений в регистрационные документы (ПТС). Владельцу нового ТСУ остается лишь возить документы на фаркоп в машине и демонстрировать их инспекторам ГИБДД в случае возникновения вопросов у последних. Это же касается и вопроса регистрации/перерегистрации автомобиля при смене владельца: приобретая подержанный автомобиль с фаркопом, всегда держите эти вопросы в голове и не стесняйтесь задавать их продавцу. Соблюдая эти три простых условия — возможность автомобиля, подходящий фаркоп и квалифицированная установка — вы гарантируете себе абсолютно беспроблемную эксплуатацию. Это касается как вопросов с органами власти, так и фактического использования, ведь именно специально разработанный для вашей машины фаркоп, проверенный и протестированный в самых напряженных условиях, прослужит дольше всего и не будет создавать проблем.

READ  Какой Двигатель На Газ 53

Фаркоп. прицепное устройство для Datsun on-Do (Datsun on-Do) 2014-

Фаркоп для автомобиля Datsun on-Do (Datsun on-Do) производства Бозал (Bosal) представляет собой надежную конструкцию из балки с кронштейнами, и стального крюка. Балка с кронштейнами выполнены из толстостенной стали и последующей порошковой покраской. Кронштейны имеют установочные отверстия, позволяющие присоединить фаркоп Бозал к элементам рамы автомобиля без дополнительного сверления.

Для установки фаркопа на Datsun on-Do используются винты из комплекта поставки. Крюк нижнего крепления (тип А, разборный, на двух болтах) с шаром европейского стандарта диаметром 50 мм. присоединяется к раме с помошью надежных винтов. Крюки также цинкуются и окрашиваются порошковой краской.

Технические характеристики фаркопа: Изготовитель: компания Бозал, Новоорск Артикул (код ТСУ): 1218A Модельный год а/м: 2014- Максимально допустимая масса прицепа, кг: 1200 Вертикальная нагрузка на шар, кг: 75 Крюк: тип «А», разборный, на двух болтах Балка: закрытая Подрезка бампера: не требуется Электрика в комплекте: да

Запись на установку по тел.: 344-81-15 / 8-967-6391115 Ориентировочное время установки фаркопа на автомобиль. 2часа

Мы поможем вам установить фаркоп и другое доп оборудование на ваш автомобиль !

Воспользуйтесь услугой нашего сервисного центра в Екатеринбурге для получения качественной и сертифицированной услуге по установке фаркопа, ТСУ, блокираторов, автосигнализаций, нанесение антикора, шумоизоляции, порогов, автозвука и других автоаксессуаров.

Почему стоит обратиться к нам ?

Схемы проезда в установочные центры можно посмотреть в контактах

Для того, чтобы записаться на установку, вы можете отправить сообщение в форме обратной связи, которая представлена ниже или связаться с нами по телефонам (343) 344-81-15 или 8-902-5008558

Стоимость основных работ и услуг установочного центра и время установки:

  • Установка фаркопа на отечественный автомобиль с обычной электрикой 2000 руб 1,5 часа
  • Установка фаркопа на иномарку с обычной электрикой 3000 руб 2 часа
  • Установка фаркопа на автомобиль с подключением блока согласования 4500 руб 2 часа
  • Подключение комплекта обычной электрики (без установки фаркопа) 500 руб 30 мин
  • Подключение блока согласования на автомобиль (без установки фаркопа) 1500 руб 1 час
  • Услуга по проверке и выдаче сертификата на установку фаркопа 1500 руб 1 час
  • Установить дефлектор капота или комплекта дефлекторов на окна 500 руб 1 час
  • Установка защиты переднего бампера, кенгурина 1500 руб 1 час
  • Установка комплекта порогов на автомобиль 1500 руб 2 часа
  • Установки защиты заднего бампера 1500 руб 1 час
  • Установка блокиратора КПП от 3000 руб 2 часа
  • Установка блокиратора рулевого вала 500 руб 20 минут
  • Установка сигнализации без автозапуска 3000 руб 4 часа
  • Установка автосигнализации с автозапуском 4000 руб 4 часа
  • Монтаж автозвука на автомобиль от 1000 руб от 1 часа
  • Монтаж задних парктроников 2500 рублей. 1,5 часа
  • Монтаж штатного головного устройства 1500 руб 1,5 часа
  • Монтаж камеры заднего вида 1500 руб 1,5 часа
  • Установка багажника на крышу 500 руб от 30 мин до 1 часа
  • Стоимость установки защиты картера 500 руб 30 мин
  • Индивидуальная » Авторская » защита от угона автомобиля от 15000 руб сутки и более

Фаркоп. прицепное устройство для Datsun on-Do (Datsun on-Do) 2014-

Доставка автоаксессуаров по России

Адреса доставки, контактные телефоны, время, выбор транспортной компании согласовывается лично с менеджером компании по тел.: (343) 344-81-15, или по email: info@dop96.ru

Как понять, сертифицирован ли ваш автомобиль для эксплуатации с ТСУ?

Это можно узнать посмотрев на нагрузочную таблицу вашего автомобиля. Она находится на средней стойке автомобиля или в подкапотном пространстве. Во второй строке таблицы указана максимальная масса автомобиля с прицепом. Если там пусто или стоит прочерк, то ваш автомобиль не сертифицирован для эксплуатации с ТСУ.

Как выбрать фаркоп?

Вам нужно найти в каталоге свой автомобиль и выбрать производителя фаркопа. отечественного или зарубежного. Для каждой модели автомобиля выбор шара ограничен, вы подбираете лишь необходимую вам грузоподъемность (для некоторых автомобилей существует единственный её вариант), а форма и тип крепления индивидуальны для каждой модели и не могут варьироваться.

В соответствии со стандартом сцепной шар и ответная часть прицепа имеют одинаковый диаметр 50 мм, поэтому любой прицеп подходит к любому ТСУ.

Надо ли подрезать бампер?

У некоторых автомобилей надо вырезать бампер для крюка, у некоторых нет. Данная информация указана в описании фаркопа или в инструкции на сайте.

Установка фаркопа на Datsun on DO

Эксплуатация фаркопа

Перед приобретением фаркопа вам нужно проверить, сертифицирован ли ваш автомобиль для эксплуатации с тягово-сцепным устройством (ТСУ). Если не сертифицирован, то после установки ТСУ вам необходимо зарегистрировать в ГИБДД внесение изменений в конструкцию автомобиля (установку фаркопа). Все необходимые для этого документы находятся в комплекте с фаркопом.

Сопряжение электронной системы автомобиля с электронной системой фаркопа

Сопряжение электронных систем необходимо для работы осветительных приборов прицепа или трейлера. Если в описании на сайте не указано наличие электрики, то она не идет в комплекте с фаркопом. Для автомобилей с CAN-шиной при подключении к ТСУ требуется Smart Connect. Мы рекомендуем устанавливать фаркоп только в специализированных сервисах. В них, как правило, обладают необходимыми знаниями и специальным электрооборудованием для подключения ТСУ к бортовой сети вашего автомобиля.

Фаркоп для Datsun on-Do (Datsun on-Do) седан с 2014 г.в. по наст. время., LADA Granta (ВАЗ 2190) 4 дв. Седан с 2012 г.в., ВАЗ 1118 (Kalina) седан 2004

Самовывоз из офиса. бесплатно Доставка по Москве \ МО. 300 руб.

установка ТСУ без снятия и подрезки бампера-. Полная масса перевозимого прицепа (кг)900

Трейлер. крупный российский производитель тягово-сцепных устройств и прицепов. Все модели фаркопов проходят сертификацию и соответствуют ГОСТ. Также на производстве ТСУ проходят испытания в лабораториях на прочность, что обеспечивает гарантию их долгой и надежной службы. Компания Трейлер в основном выпускает условно-съемные и вварные крюки для всех популярных марок и моделей иномарок и отечественных автомобилей. В комплект с фаркопом входят монтажные крепежи, инструкция по установке и паспорт изделия.

Фаркоп (ТСУ). это тягово-сцепное устройство, служащее для различных целей: буксировки прицепа, трейлеров, автомобилей, установки велобагажника. Фаркоп состоит из тягово-прицепного устройства (несущей рамы) и прицепного крюка. Для разных моделей автомобилей тягово-прицепные устройства разные, они соответствуют конструкции автомобиля.

Несъемный. приваривается к несущей раме (тип шара H).

Условно съемный. крепится к несущей раме болтами, которые при необходимости можно открутить гаечным ключом. Условно съемные крюки по своей форме, креплению и грузоподъемности делятся на следующие типы шара (указаны самые распространенные):

F. усиленный крюк с фланцем, который крепится за фланец также двумя болтами

G и N. крепятся 4мя болтами, различаются формой

Быстросъемный. легко снимается без помощи инструментов (тип шара С).

Сертификация фаркопов

Все фаркопы, представленные на сайте, сертифицированы и соответствуют техническим требованиям вашего автомобиля.

READ  С Genser уже отказались работать Audi, Ford, Datsun и Renault

Во избежание конфликтных ситуаций с сотрудниками ГИБДД во время эксплуатации автомобиля с установленным ТСУ при себе необходимо иметь:

Паспорт (инструкцию по установке) ТСУ с отметкой сервисного центра об установке на автомобиль

Фаркоп для Datsun ON-DO(14-)/LADA-Granta(12-16)/Granta liftback(14-16)/Kalina 1118 SD(05-)/Kalina 1117 wagon(07-)/Kalina 2194 wagon(13-),без электрики

Самовывоз из офиса. бесплатно Доставка по Москве \ МО. 300 руб.

Бампер не подрезается, Smart-Connect не требуется, электрики в комплекте нет, необходима универсальная электрика. Нагрузка на шар: вертикальная. 50 кг; горизонтальная. 1100 кг.

  • Тягово-сцепные устройства (фаркопы) BOSAL-ORIS

Bosal. голландский производитель высококачественных фаркопов, которые изготавливаются из толстолистовой стали с использованием компьютерных технологий и лазерной резки. Чтобы гарантировать прочность шара, Bosal проводит специальные тестирования на грузоподъемность и другие различные нагрузки. Производство компании постоянно расширяется. заводы теперь находятся и на территории России, они прошли сертификацию на соответствие всем нормам ISO и гарантируют высокое качество выпускаемой продукции.

Фаркоп (ТСУ). это тягово-сцепное устройство, служащее для различных целей: буксировки прицепа, трейлеров, автомобилей, установки велобагажника. Фаркоп состоит из тягово-прицепного устройства (несущей рамы) и прицепного крюка. Для разных моделей автомобилей тягово-прицепные устройства разные, они соответствуют конструкции автомобиля.

Несъемный. приваривается к несущей раме (тип шара H).

Условно съемный. крепится к несущей раме болтами, которые при необходимости можно открутить гаечным ключом. Условно съемные крюки по своей форме, креплению и грузоподъемности делятся на следующие типы шара (указаны самые распространенные):

F. усиленный крюк с фланцем, который крепится за фланец также двумя болтами

G и N. крепятся 4мя болтами, различаются формой

Быстросъемный. легко снимается без помощи инструментов (тип шара С).

Надо ли подрезать бампер?

У некоторых автомобилей надо вырезать бампер для крюка, у некоторых нет. Данная информация указана в описании фаркопа или в инструкции на сайте.

Как выбрать фаркоп?

Вам нужно найти в каталоге свой автомобиль и выбрать производителя фаркопа. отечественного или зарубежного. Для каждой модели автомобиля выбор шара ограничен, вы подбираете лишь необходимую вам грузоподъемность (для некоторых автомобилей существует единственный её вариант), а форма и тип крепления индивидуальны для каждой модели и не могут варьироваться.

В соответствии со стандартом сцепной шар и ответная часть прицепа имеют одинаковый диаметр 50 мм, поэтому любой прицеп подходит к любому ТСУ.

Эксплуатация фаркопа

Перед приобретением фаркопа вам нужно проверить, сертифицирован ли ваш автомобиль для эксплуатации с тягово-сцепным устройством (ТСУ). Если не сертифицирован, то после установки ТСУ вам необходимо зарегистрировать в ГИБДД внесение изменений в конструкцию автомобиля (установку фаркопа). Все необходимые для этого документы находятся в комплекте с фаркопом.

Как понять, сертифицирован ли ваш автомобиль для эксплуатации с ТСУ?

Это можно узнать посмотрев на нагрузочную таблицу вашего автомобиля. Она находится на средней стойке автомобиля или в подкапотном пространстве. Во второй строке таблицы указана максимальная масса автомобиля с прицепом. Если там пусто или стоит прочерк, то ваш автомобиль не сертифицирован для эксплуатации с ТСУ.

Сопряжение электронной системы автомобиля с электронной системой фаркопа

Сопряжение электронных систем необходимо для работы осветительных приборов прицепа или трейлера. Если в описании на сайте не указано наличие электрики, то она не идет в комплекте с фаркопом. Для автомобилей с CAN-шиной при подключении к ТСУ требуется Smart Connect. Мы рекомендуем устанавливать фаркоп только в специализированных сервисах. В них, как правило, обладают необходимыми знаниями и специальным электрооборудованием для подключения ТСУ к бортовой сети вашего автомобиля.

Сертификация фаркопов

Все фаркопы, представленные на сайте, сертифицированы и соответствуют техническим требованиям вашего автомобиля.

Во избежание конфликтных ситуаций с сотрудниками ГИБДД во время эксплуатации автомобиля с установленным ТСУ при себе необходимо иметь:

Паспорт (инструкцию по установке) ТСУ с отметкой сервисного центра об установке на автомобиль

Что такое фаркоп и для чего он нужен?

Фаркоп ― тягово-сцепное устройство (ТСУ) для буксировки прицепа или (и) установки на него велобагажника.

Многие автолюбители применяют фаркоп в качестве «механического парктроника» за счёт шара, который выступает за габариты заднего бампера. Другие рассматривают ТСУ, как красивый аксессуар, выполняющий эстетическую функцию и дополняющий внешний вид автомобиля. В особенности это актуально, когда балка фаркопа выполнена открытой и с нержавеющими накладками.

Большинство фаркопов состоит из двух основных частей:

Существует достаточно много типов фаркопов, пригодных для установки практически на любое авто зарубежного или отечественного производства с различным типом кузова. В зависимости от марки и модели авто тягово-сцепные устройства разделяют по следующим критериям.

Балка фаркопа представляет собой несущую конструкцию, которая жестко крепится к кузову авто болтами. За счёт своей прочной основы, балка способствует усилению кузова автомобиля для безопасной буксировки прицепа.

Балка размещается за пределами кузова (бампера). Это сварная конструкция из толстостенной стали с порошковым антикоррозийным покрытием. Открытая балка тягово-сцепного устройства используется автовладельцами в качестве тюнинга, поэтому зачастую на ней устанавливаются хромированные накладки, логотипы, надписи с подсветкой и пр.

К ТСУ с балкой открытого типа также относятся фаркопы серии люкс BOSALPOWER. В их производстве применяется подсветка в логотипе, а также хромированная и нержавеющая сталь.

Закрытая балка, в свою очередь, не выступает за пределы кузова и скрыта под задним бампером. Она также выполнена из толстостенной стали с антикоррозийным покрытием. Цена такого конструктивного решения, как правило, меньше, нежели цена фаркопа с открытой балкой.

Тип A ― условно съёмный шар (на 2-х болтах); Шар Тип А является наиболее популярным и доступным на рынке тягово-сцепных устройств.

Т ип C ― легкосъемный шар (горизонтальный и вертикальный съем);

Тип E ― съемный шар под квадрат (американские автомобили);

Тип шара F ― съемный кованый шар на 2 болтах;

Тип шара G ― съемный кованый шар на 4 болтах;

Тип шара V ― кованый съемный шар повышенной тяговой нагрузки на 2 болтах;

Тип шара N ― универсальный шар с 4 отверстиями;

Фаркоп-автомат ― шар не снимается, а прячется под днище авто.

По максимальной грузоподъёмности:

Тип шара A, С, H. E ― до 1500 кг;

В соответствии с решением производителя ТСУ электрика может входить или не входить в его базовую комплектацию. В случае отсутствия, электрика для фаркопа приобретается отдельно.

В ассортименте нашей компании представлены ТСУ (фаркопы) BOSAL (Босал).

Голландско-бельгийская компания Bosal на сегодняшний день является ведущим мировым производителем и поставщиком фаркопов на конвейер и рынок аксессуаров.

Мы начинаем серию статей, где автолюбители – наши клиенты поделятся своим личным опытом в установке и эксплуатации дополнительного оборудования, особенностями и спорными моментами, преимуществами и возможно недостатками выбранных аксессуаров.

VIVAUTO.RU 2021