Установка генератора от приоры на ВАЗ 2107

Содержание

На стенде

Диагностика на щите проводится на сервисе, а при наличии всего нужного вероятна и в домашних критериях.

установка, генератор, 2107

    Монтируем генератор на щит и собираем электрическую схему. На генераторе Г-222 контакт 15 соединяем с выводом 30.

Ремонт генератора ВАЗ 2105

Определившись, что генератор нуждается в ремонте, его сначала нужно демонтировать с автомобиля. Для выполнения операции пригодятся такие инструменты:

  • ключи на 17 и 19;
  • головки на 10, 17 и 19;
  • трещоточная ручка и вороток;
  • удлинитель с карданным шарниром.

Неисправности генератора

«Жигулёвский» генератор является достаточно надёжным узлом, да и его элементы с течением времени изнашиваются, что приводит к возникновению заморочек. Неисправности могут быть разного характера, о чём свидетельствуют соответствующие признаки. Потому на их, также на вероятных проблемах стоит тормознуть подробнее.

Какие генераторы можно установить на ВАЗ 2105

Вопрос выбора генератора на ВАЗ 2105 появляется в этом случае, когда штатное устройство не способно обеспечить током, установленные на автомобиль потребители. Сейчас многие автолюбители оснащают свои машины массивными лампами головного света, современной музыкой и другими устройствами, потребляющими большой ток.

Внедрение недостаточно массивного генератора приводит к недозарядке АКБ, что потом плохо отражается на запуске мотора, в особенности в прохладное время года.

Для оснащения собственного авто более массивным источником электроэнергии можно установить один из последующих вариантов:

  • Г-2107–3701010. Агрегат выдаёт ток в 80 А и полностью способен обеспечить дополнительные потребители электроэнергией;
  • генератор от ВАЗ 21214 с каталожным номером 9412.3701–03. Выдаваемый устройством ток — 110 А. Для установки будет нужно приобрести дополнительный крепёж (кронштейн, планка, болты), также внести малые конфигурации по электрической части;
  • изделие от ВАЗ 2110 на 80 А либо больший ток. Для монтажа приобретается соответственное крепление.

Регулятор напряжения

Реле-регулятор держит под контролем напряжение на выходе рассматриваемого узла, не давая ему повышаться более 14,2–14,6 В. В генераторе ВАЗ 2105 применяется регулятор напряжения, совмещённый со щётками и закрепляемый средством винтов с тыльной стороны корпуса источника электроэнергии.

Разборка и ремонт генератора

Для разборки механизма пригодится последующий список инструментов:

  • ключ и головка на 10 с удлинителем;
  • молоток и наставка из мягенького металла;
  • съёмник подшипников;
  • крестовая отвёртка.
  • Крестовой отвёрткой откручиваем крепление реле-регулятора к корпусу.

Проверка генератора

При появлении заморочек с генераторной установкой для выявления обстоятельств нужно выполнить проверку устройства. Сделать это можно несколькими методами, но более легкодоступным и распространённым является вариант с применением цифрового мультиметра.

Технические характеристики генератора ВАЗ 2105

На «пятёрки» начиная с 1986 года стали устанавливать генераторы 37.3701. Ранее автомобиль оснащался устройством Г-222. Последний имел другие данные статорных и роторных катушек, также другой щёточный узел, регулятор напряжения и выпрямитель. Генераторная установка представляет собой трёхфазный механизм с возбуждением от магнитов и интегрированным выпрямителем в виде диодного моста. В 1985 году с генератора было удалено реле, отвечающее за индикацию контрольной лампы. Контроль напряжения бортовой сети осуществлялся только по вольтметру. С 1996 года генератор 37.3701 получил изменённую конструкцию щёткодержателя и регулятора напряжения.

ВЫПРЯМИТЕЛЬ

Генератор в описанной комплектации производит только переменный ток, чего очевидно недостаточно для бесперебойной работы автомобиля. Потому в корпусе Г-221А имеется выпрямитель (либо диодный мост), главной задачей которого является преобразование переменного тока в неизменный.

Диодный мост имеет форму подковы (за что и получил соответственное прозвище посреди автовладельцев) и собран из 6 кремниевых диодов. На пластинке три диодика имеют положительный заряд и три — отрицательный. В центре выпрямителя установлен контактный болт.

ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА

Проблем с генераторной установкой реально избежать, если временами проводить диагностику состояние этого узла. Проверка работоспособности генератора даёт водителю уверенность в его исправной работе и отсутствии поводов для беспокойства.

Нельзя инспектировать генератор, отключая его от аккумулятора при работающем движке. Это чревато скачками напряжения в сети и маленьким замыканием. Проще всего обратиться к спецам 100, чтоб проверить работоспособность генератора на щите. Но убеждённые «семёрководы» издавна уже приспособились инспектировать Г-221А без помощи других с помощью мультиметра.

Для диагностики будет нужно мультиметр хоть какого типа — цифровой либо индикаторный. Единственное условие: устройство должен корректно работать в режиме измерения и переменного, и неизменного тока.

РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА НА ВАЗ 2107

Отремонтировать генератор можно и без сторонней помощи. Устройство просто разбирается на запчасти, потому произвести подмену старенькых деталей можно даже без соответственного опыта работы. Но стоит подразумевать, что генератор — это сначала электрический устройство, потому ни при каких обстоятельствах нельзя допустить ошибку при сборке.

Стандартная процедура ремонта генератора на ВАЗ 2107 укладывается в последующую схему.

  • Демонтаж устройства с автомобиля.
  • Разборка генератора (сразу проводится и дефектовка).
  • Замена износившихся деталей.
  • Сборка конструкции.
  • Установка на автомобиль.

Проверка степени натяжения производится 2-мя пальцами. Необходимо надавить на свободную часть ремня и измерить его прогиб. Лучший прогиб составляет 1–1,5 сантиметра.

Таким макаром, можно гласить о том, что самостоятельное сервис генератора на ВАЗ 2107 полностью может быть и не относится к уровню неосуществимых задач. Принципиально соблюдать советы и методы той либо другой работы, чтоб отменно провести ремонт либо диагностику. Но если есть сомнения в собственных умениях и способностях, всегда можно обратиться за помощью к экспертам.

Особенности устройства генератора на седьмой модели ВАЗ

Генератор – это оборудование, предназначенное производить неизменный электрический ток силой до 80 Ампер. Собственной конструкцией он припоминает электродвигатель: в корпус заключены две обмотки и боковые крышки с подшипниками. С возрастом конструктора достигнули улучшения черт агрегата и выдачи тока силой до 80 Ампер и выше, другими словами он стал более мощнейший.

Генератор ВАЗ 2107 с инжектором является трехфазной электромашиной с электрическим возбуждением, выдающим неизменный ток до 80 — 90 Ампер зависимо от конструкции.

  • статор;
  • ротор;
  • две крышки из дюралевого сплава;
  • интегрированный выпрямитель;
  • два подшипника;
  • трехуровневый регулятор напряжения.

Размещен агрегат справа от мотора, и крепится 2-мя болтами к кронштейну агрегата. Приводится в действие через ременную передачу от шкива коленвала. Электрическая схема на различных моделях может отличаться расположением деталей.

Принцип работы агрегата и контрольной лампы заряда

Механизм работы генератора 37.3701 и Г222 схожи. Генераторное устройство преобразовывает механическую энергию, которая возникает при вращении коленвала в электрическую. Приобретенная электроэнергия нужна для питания бортовой сети и подзарядки АКБ. Переменный ток преобразовывается в неизменный ток силой 80 Ампер благодаря выпрямительному блоку, состоящему из 6 диодов.

Трехуровневый регулятор поддерживает напряжение на нужном уровне. После включения зажигания, напряжение проходит через лампу контроля, добивается трехуровневого регулятора, а дальше попадает на обмотку возбуждения.

Данный процесс можно наглядно представить в виде схемы:

Схема электросоединений генератора

На схеме главные детали бортовой сети помечены последующими цифрами:

  • Аккумулятор.
  • Генераторная установка.
  • Монтажный блок.
  • Замок зажигания.
  • Вольтметр для измерения напряжения.
  • Лампа, контролирующая зарядку батареи аккумулятора.

Питание идет от трех диодов, которые расположены в выпрямительном блоке. Если после включения зажигания, контрольная лампочка не гаснет, то это значит, что аккумулятор недостаточно заряжен. В этом случае необходимо проверить, какое напряжение в бортовой сети. Технические характеристики генератора: при напряжении 13 В максимальный ток составляет 55/80 Ампер (автор видео — Владимир Загривый).

Если напряжение не соответствует норме, то причиной может быть:

Генератор от Приоры в Классику

  • короткое замыкание, возникшее в сети;
  • неисправность АКБ;
  • поломки в трехуровневом регуляторе напряжения;
  • неисправности генераторной установки ВАЗ 2107 с инжектором.

В этом случае нужно проверить степень натяжения ремня привода, состояние подшипников, исправность трехуровневого регулятора. Кроме того, стоит проверить зарядку аккумулятора и срок его годности. Так как генераторы 37.3701 и Г222, установленные на ВАЗ 2107 с инжектором и карбюратором не имеют больших отличий, уход за ними одинаков для обеих моделей. Достаточно следить, чтобы на них не попадала влага и грязь.

Артикульный номер и стоимость оригинального генератора ВАЗ 2107 и его аналогов

Оригинальный генератор ВАЗ 2107 имеет артикульный номер 21013701005 или 2101370300. При этом в продаже имеется большое количество бывших в использовании узлов. Они продаются по цене от 450 рублей.

Г-221 является весьма хорошим и надежным узлом с высокой ремонтопригодностью. Он способен выдавать лишь 42 А, что было достаточно для машин в штатной комплектации. Установка акустических систем, подогревов и прочих потребителей электроэнергии привела к повышенной нагрузке на узел.

Из-за этого АКБ часто недозаряжается, что негативно сказывается на ее ресурсе. Поэтому владельцы приобретают более мощные генераторы от сторонних производителей. Наилучшие аналоги для Г-221 представлены в таблице ниже.

ПроизводительАртикульный номер генератораПримерная стоимость, рубль
Eldix ELDA2101 2400-2700
Стартвольт LG0101 3200-4000
Motorherz ALR0130WA 3690-3720
Fenox AL11201O7 4400-5200
Lucas LRA00533 7000-7500

Где находится генератор на ВАЗ 2107

Генератор на ВАЗ 2107 функционирует в тесной связи с аккумуляторной батареей. Как и на любом другом автомобиле, это устройство генерирует электричество для питания всех элементов машины. При этом генератор осуществляет свою функцию только при запущенном моторе.

На ВАЗ 2107 этот механизм находится непосредственно на поверхности силового агрегата с его правой стороны. Это положение обусловлено тем, что генератора запускается посредством движения коленвала через клиновидный ремень.

Корпус генератора примыкает к правой стороне двигателя

Подготовка инструмента

Для демонтажа и последующего монтажа генератора на ВАЗ 2107 потребуется типовой набор инструментов, который обычно есть в гараже у каждого водителя:

  • гаечный ключ на 10;
  • гаечный ключ на 17;
  • гаечный ключ на 19;
  • монтировка или специальная лопатка для монтажных работ.

Иных приспособлений или приборов не потребуется.

Как поставить радиатор ВАЗ 2107

Установка генератора не вызывает особых сложностей, так как нет нужды бороться с приржавевшими болтовыми соединениями. Порядок действий при установке обратный снятию. После установки генератора необходимо установить ремень и произвести его натяжение. Если затянуть слабо, ремень будет буксовать при нагрузке на генератор, издавая характерный свист. Чрезмерное натяжение ремня приведет к преждевременному износу подшипника генератора. Проверить правильность натяжения ремня легко: он должен прокручиваться руками вдоль продольной оси на 90 градусов. Если угол меньше – ремень перетянут. Если больше – ослаблен.

После установки генератора, подключения к нему проводов и натяжения ремня можно подключать клеммы аккумулятора.

Все готово для проверки. Можно заводить двигатель. Работоспособность генератора можно проверить вольтметром, измерив напряжение на аккумуляторе. При заведенном двигателе автомобиля напряжение бортовой сети должно быть 14 вольт.

Как заменить генератор ВАЗ 2101 – 2106

Причиной замены генератора является сгорание его обмоток, межвитковое замыкание, старение корпуса, что приводит к поломке его, и т. д. иногда мощность генератора мала, и по этой причине его необходимо менять.

Случаются такие ситуации, что при модернизированию своей машины устанавливают мощные усилители и дополнительные гаджеты расходующие энергию, в таком случае стандартного генератора не хватает, и его необходимо менять на новый и мощный.

Теперь рассмотрим поподробнее на что можно поменять стандартный генератор Г – 221:

  • Для начала можно использовать генератор с ВАЗ 2105, где выдает ток в 55 Ампер, но это не самый мощный вариант, он хорош, в тех случаях где не очень большое количество оборудование. Но он хорош тем что при его установке не нужно переделывать крепление на корпусе, стоит все го лишь немного переделать электрику под него.
  • Следующим вариантом можно использовать генератор от ВАЗ – 2106, который выдает 55 Ампер, что опять же достаточно когда не очень много дополнительной электроники.
  • Третьим вариантом будет стандартного генератора, на генератор ВАЗ 21074, он имеет маркировку 372.3701-03. Он может выдать примерно 73 Ампера, где аксессуаров может намного больше чем в предыдущих двух вариантов, установкой он достаточно не отличается от предыдущего варианта генератора.
  • Четвертый вариант имеет вид установки генератора с такой машины как Niva, мощность у него около 80 Ампер, и он может удовлетворить очень даже большое количество электроники, дополнительных усилителей, и светодиодов. Установка требует побольше изменений нежели в других случаях.
  • Последний вариант – состоит в том что стандартный генератор можно заменить на другие модели иномарок, гибридов, но чаще всего китайских генераторов. Эти пять способов – считаются самые распространенные.
  • Теперь поговорим по конкретнее про установку генератора от ВАЗ 21074 на ВАЗ 2106(2101). Достаточно часто выбирают модель 2107-37011010, он хорош тем что для него можно достаточно легко найти запчасти. Достаточно много плохого пишут про реле-регулятор K1216EH1, оно плохо тем что реле не меняет зарядное напряжение на зависимую температуру окружающей среды.

Установка и подключение генератора с ВАЗ 2107

В установки ничего сложного нет, оно крепится как и стандартный генератор, но имеет другое подключение. Сейчас о нем и поговорим. Для начала нужно отсоединить, затем заизолировать провод под реле-регулятор. Все подключения самого генератора такое же как и в стандартном генераторе. Провод серого цвета нужно заизолировать и никуда не подключать, а провод желтого цвета подключить к клемму.

Для контрольной лампы можно использовать лампу от повторителя, которая имеет мощность 3 Вт, что бы ее подключить нужно провести к ней два провода – сдвоенный оранжевый, желтый.

Все кто использовал этот метод были довольны, зарядка в таком случае сохраняется при больших оборотах. И мощности хватает на хороший усилитель.

Для чего нужен регулятор напряжения и как он работает?

Функцию стабилизатора выполняет регулятор напряжения. Он может быть как механическим, так и электронным. Правда, последние уже давно завоевали рынок, вытеснив своего предшественника. Это и понятно, ведь надежность у электронного регулятора во много раз выше. Причина – нет контактов и подвижных элементов. Новейшие регуляторы заключены в одном блоке с щетками, что повышает компактность устройства.

От аккумулятора подается напряжение на реле-регулятор. В цепи питания имеется лампа накала, которая сигнализирует о наличии или отсутствии зарядки АКБ. Находится она на приборной панели и имеет вид красной батареи. Если у вас вдруг начала гореть эта лампа, то значит, генератор не работает. Причина может быть любой: порвался ремень генератора ВАЗ-2107 либо произошло нарушение проводки, а может, и выход из строя обмоток. Это говорит о том, что необходимо предпринимать меры по устранению неисправностей.

Послесловие

Не пренебрегайте генератором, следите за ним, ухаживайте, поддерживайте в чистоте и хорошем техническом состоянии. Не забывайте, что генератор ВАЗ-2107,. нечасто требует замены. Причиной для ее проведения может быть только полное разрушение проушин для крепления либо сильнейший удар по генератору. В большинстве случаев провести ремонт оказывается намного дешевле и доступнее.

Одним из важнейших элементов в схеме электропитания автомобиля является генератор. На первый взгляд это довольно сложное устройство, но прочитав эту статью, разобраться в принципе его работы, будет не так уж и сложно.

Генератор, это сложное устройство, требующее к себе бережного отношения. Необходимо следить за исправностью всех элементов, связанных с его работой. Следить за натяжением приводного ремня. В случае его чрезмерной натяжки, увеличивается нагрузка на подшипники, что приведет к их быстрому износу.

Ни в коем случае не оставлять работающий генератор со снятыми клеммами аккумулятора. Это повредит электрооборудование автомобиля и выведет из строя регулятор напряжения.

Это устройство, преобразующее механическую энергию вращения вала в электрический ток, посредством электромагнитной индукции.

На автомобилях ВАЗ «седьмой» серии устанавливается генератор модели 372.3701. Он крепится к кронштейну двигателя автомобиля при помощи болта с втулками с одной стороны и на шпильку натяжной планки с другой.

Вращение осуществляется приводным ремнем от коленчатого вала.

Клемма «В» по схеме генератора на ВАЗ 2107 присоединяется к аккумулятору. Клемма «D» соединена, через монтажный блок, с контрольной лампой заряда аккумуляторной батареи.

Установка генератора

Когда провели диагностику и устранили все неисправности, соберите генератор. Далее можно начинать его установку на автомобиль. Ничего в этом сложного нет, она выполняется в последовательности, обратной снятию. Но стоит обратить внимание на ремень. Его нужно установить правильно, с нужной натяжкой. Обратите внимание на то, что слабое натяжение станет причиной плохой зарядки аккумулятора. Не забывайте, что при подключении потребителей с большой мощностью генератор просто начинает тормозить, его очень трудно прокрутить. А если сильно натянете ремень, то в ближайшее время подшипник на передней крышке выйдет из строя и начнет издавать противный свист.

Как снять генератор?

Снятие генератора нужно проводить только после отключения аккумуляторной батареи. Помните, что к задней крышке идет толстый силовой провод, он не защищен никакими предохранителями, поэтому риск возникновения пожара или короткого замыкания очень большой. Не забывайте, что хоть и несложный механизм имеет генератор ВАЗ-2107,. а импортные — около 4200-4400. Поэтому оказывается дешевле провести капитальный ремонт.

Для начала нужно снять ремень. В верхней части генератора выкручиваете гайку, после чего руками двигаете его в сторону двигателя. Снимите ремень, это единственная деталь, которая мешала вам. Внимательно осмотрите его на предмет трещин и порезов. Если найдете их, то придется установить новый. В нижней части генератора имеется длинный болт. Выкрутите с него гайку, после чего извлеките его из отверстий в генераторе и блоке двигателя. Перед тем как сделать это, лучше всего выкрутить все крепления проводов к задней крышке, чтобы не повредить их.

Регулятор напряжения

Установлен на тыльной стороне генератора и закреплен двумя винтами. Регулятор является неразборным элементом. Независимо от числа оборотов двигателя, поддерживает напряжение в электрической цепи. На работающем двигателе обмотка генератора запитывается от диодов, установленных на выпрямительном блоке. В этот момент ток через контрольную лампу не проходит и она не светится. При горящей контрольной лампе подается сигнал о неисправности генератора.

Так же, на задней крышке, установлен конденсатор, подавляющий радиопомехи. Регулятор, также осуществляет контроль, за зарядкой аккумулятора, выдавая меньшее напряжение при повышенной температуре.

Преимущества и недостатки машин постоянного тока

Всем знакомы асинхронные электродвигатели, которые используются в промышленности повсеместно (их доля — около 96 %). Их преимущество в том, что в конструкции отсутствует обмотка возбуждения, на которую необходимо подавать напряжение при помощи щеточного механизма. Вместо этого применяется короткозамкнутый ротор, вращающийся внутри статорной обмотки. Дешево и сердито, несмотря на то, что характеристики оставляют желать лучшего. Значит, асинхронные моторы имеют средние характеристики, зато обладают высокой надежностью.

Двигатели постоянного тока, к коим можно отнести и генераторы, так как конструкция у них одинаковая, нуждаются в обмотке возбуждения. Даже можно сказать, что стартер – это зеркальное отображение автомобильного генератора. Преимущество лишь в том, что при любых оборотах ротора характеристики стабильные. Но вот наличие щеточного механизма только портит всю картину. Сами щетки генератора ВАЗ-2107 сделаны из состава на основе графита, поэтому со временем стираются, требуется их замена. В остальном же, если присмотреться внимательнее, все параметры на высоком уровне.

READ  Как Сделать Кондиционер В Авто Своими Руками
VIVAUTO.RU 2021