Установка кондиционера от приоры в ВАЗ 2110

Установка кондиционера на ВАЗ 2110

установка, кондиционер, приор, 2110

Кондиционер от Приоры в ВАЗ-2110: часть 1

На место старой передней опоры двигателя ставлю новую, с креплениями для компрессора. Компрессор, напомню, у меня Panasonic. Для Халлы идёт свой собственный кронштейн, они не взаимозаменяемы. Кронштейн прикрутился на родные болты, плюс докупил один болт М10х20 и шайбу.

Далее очередь кронштейна генератора. Тут всё оказалось куда интереснее… Кронштейн крепится сверху на правую опору двигателя, причём два болта опоры теперь должны проходить и через кронштейн гены. Соответственно, эти болты нужны более длинные. Размер, к сожалению, не запомнил, но, по-моему, М8х85.

Но это не главное. Опора геннадия, помимо вышеуказанных болтов, крепится ещё непосредственно к опоре мотора, болтиком М8. Оказалось, что опора гены не совсем чётко накладывается на опору двигателя. В одном месте опоры упираются друг в друга отливами, из-за чего крепёжные отверстия немного разбегаются, и начинаются проблемы при затяжке. Когда опора двигателя на машине, это заметить очень сложно. Поэтому настоятельно рекомендую снимать опору мотора целиком, смотреть, как опоры накладываются друг на друга, скреплять их болтом М8, и только потом ставить на машину и прикручивать к блоку. Я же, пытаясь прикрутить кронштейн генератора на машине и не замечая перекоса, умудрился упороть кронштейн с разборки — треснул… Хорошо хоть, что кронштейн это не редкость и не слишком дорого стоит. Новый кронштейн и старую опору двигателя классическим образом доработал напильником до идеального совмещения))Небольшой апдейт: у меня стоял кронштейн опоры старого образца. На кронштейне нового образца ушка, которое мешало кронштейну генератора, нет изначально. 90%, что с кронштейном нового образца ничего подгонять не придётся.

После этого всё встало как надо.Когда опоры установлены, самое время прикрепить кронштейн натяжного ролика. Для этого скинул кожух ГРМ, просверлил в нём отверстие под кронштейн (оно там уже намечено, сверлил перовым сверлом на 28).

Сам кронштейн купил новым всего за 110 рублей. Прикрутил его к головке блока тремя болтами М8 с гроверами на штатные крепления.

Одел кожух обратно. Прикрепил натяжной ролик Trialli. Тут всё абсолютно стандартно прошло.Дальше пора поставить на место компрессор и генератор. Рекомендую сначала ставить компрессор, а потом генератор, так проще закручивать крепёж компрессора.

READ  ВАЗ 2107 не заводится причины

Теперь можно ставить ремень. Полез в инет, вычитал, что на кондейные Приоры и десятки с ГУР идёт ремень длиной 1115. Купил. А он не налазит — ну ни в какую. С установлены натяжным роликом нереально натянуть, а со снятым — нереально попасть болтом ролика в его кронштейн. Совсем чуть-чуть не хватает. Долго пытался. потом плюнул и пошёл за более длинным ремнём. Взял 1125. Он прекрасно встал и замечательно натянулся. Диапазона натяжного ролика с головой хватило, чтобы его нормально натянуть, даже запас остаётся. Так что лучше уж использовать 1125-ый.

Так же прикрепил к компрессору кондиционера подводящую и отводящую трубки. Всё-таки он снизу, и не хочется, чтобы в него летела всякая гадость. Другие концы трубок замотал временно изолентой и вывел повыше.

Настал момент истины — запуск. Ура, всё крутится, никаких лишних звуков! Этот этап можно считать завершённым)

Что дальше? А дальше установка вот этой красавицы, приехавшей автобусом из станицы Ленинградской Краснодарского края.

Печка Panasonic, полностью целая и комплектная. Разве что поролоновые уплотнители слегка уставшие, но это фигня)Установкой планирую заняться в ближайшие дни. Тут придётся полмашины разобрать, в том числе и снять торпеду, чтобы открутить мою нынешнюю печку старого образца. Но оно и к лучшему. После весенних колдобин торпеда что-то стала сильно разговорчивой, пора бы ей примолкнуть.Всем удачи!

Установка кондиционера в ВАЗ 2110 от Приоры своими руками

Трубки

  • Ресивер соединяется с испарителем с помощью специальной трубки. В инструкции указано, какую именно нужно использовать трубку для этих целей;
  • К компрессору от испарителя протягивается другая трубка;
  • Устанавливается датчик давления и соответствующая соединительная трубка.

Установка

Теперь дело «за малым» — установить оборудование на собственный автомобиль. Скажем сразу, сделать это не так просто. Потому при отсутствии опыта приступать к работе настоятельно не рекомендуем.

Если же вы привыкли ремонтировать машину своими руками, уже успели разобрать и собрать чуть ли не все составляющие вашего ВАЗ 2114, тогда вы точно справитесь.

READ  Установка Волговских Сигналов На Ваз 2107

Работу можно разделить на шесть основных этапов:

  • Монтаж испарителя;
  • Установка проводки;
  • Установка конденсатора;
  • Монтаж трубок;
  • Скрепление проводов;
  • Установка компрессора.

Теперь о каждом из этапов поговорим отдельно.

Заправка

Заправку кондиционеров нужно выполнять на специализированном оборудовании, где практически все за вас делает агрегат.

Перед заправкой у мастера убедитесь, что у него имеется разрешение на подобный вид деятельности. Также поинтересуйтесь, на каком оборудовании будет происходить процедура извлечения фреона (если вы проводите повторную заправку).

Процедура заправки выполняется в следующем порядке.

  • Извлечение старого фреона. В вашем случае, когда вы только установили кондиционер, данный этап пропускается.
  • Внутри системы создается вакуум. Это нужно для проверки герметичности вашего оборудование. Если имеются дефекты, залитый фреон попросту вытечет и вы зря потратите деньги на не дешевую заправку.
  • В систему добавляют добавки и специальное масло. С течением времени и по мере эксплуатации кондиционера, это масло исчезает. Так что при последующих заправках придется заливать как фреон, так и новое масло.
  • Наполняется контур фреоном.
  • Система тестируется.
  • Услуга специалистов оплачивается.

В случае с ВАЗ 2114 требуется заправка фреонов в объеме не более 500 граммов. Именно на такое количество хладагента рассчитано большинство систем охлаждения, подходящих для данной модели авто.

Заправить кондиционер своими руками у вас не получится хотя бы по той причине, что покупать оборудование и сам хладагент для пары заправок совершенно неразумно. Единственное исключение — это если вы сами занимаетесь представлением услуг по ремонту и обслуживанию авто, потому заправочный аппарат у вас присутствует.

Зачем он нужен?

Вопрос, ответ на который очевиден — для повышения комфорта. Как раньше люди поступали, когда в машинах отсутствовали кондиционеры? Они просто открывали окна и охлаждались за счет поступающего в салон воздуха.

Но вместе с воздухом шла пыль, грязь, мусор. Приятного в этом мало. Плюс при движении на высокой скорости окна не откроешь особо, ибо создается сильнейший шум внутри салона.

установка, кондиционер, приор, 2110

Климатическое оборудование, установленное на ВАЗ 2114, позволяет выполнять три основные задачи:

  • Охлаждать салон;
  • Обогревать;
  • Высушивать воздух и внутреннее пространство авто.

За счет одновременной работы отопителя и кондиционера, вы можете избавиться от проблемы с запотеванием стекол, удалить лишнюю влагу, которая особенно сильно накапливается в салоне зимой и осенью. Излишки влаги приводят к коррозии и появлению ржавчины.

READ  Какой антифриз Hyundai Solaris 2015

Как видите, польза кондиционера заключается не только в том, что он охлаждает воздух и делает поездки в летнюю жару приятными и прохладными. Потому отказываться от идеи его установки вряд ли стоит.

Конденсатор

Следующий этап — это установка конденсатора. Для этого вам нужно:

  • Переставить звуковой сигнал на места датчика температуры наружного воздуха;
  • Установить клипсу из пластика и временно разместить конденсатор;
  • Соединить между собой компрессорную трубку и конденсатор;
  • Завершить фиксацию конденсатора.

Комплектация

Все представленные на рынке кондиционеры, которые подходят для установки на ВАЗ 2114, имеют примерно одинаковые характеристики и укомплектованы практически идентично:

  • Блок испарения, реле и датчик;
  • Конденсатор;
  • Компрессор;
  • Нагнетающий трубопровод;
  • Трубопровод;
  • Заглушка рециркуляции;
  • Ось заглушки рециркуляции;
  • Ремень;
  • Конденсаторная трубка;
  • Втулки;
  • Уплотнители;
  • Крепежи;
  • Жгут с проводкой;
  • Кронштейн генератора;
  • Натяжной ролик;
  • Блок испарителя;
  • Трубка испарителя;
  • Метизы;
  • Инструкция;
  • Технический паспорт.

Подача воздуха внутрь салона обеспечивается за счет стандартных отверстий вентиляции. Ничего дополнительно придумывать или вырезать вам не придется.

установка, кондиционер, приор, 2110

Все необходимое для самостоятельной установки производители предоставляют в комплекте. Потому советуем разве что дополнительно изучить видео уроки по монтажу климатического охлаждающего оборудования.

Самостоятельная установка кондиционера на ВАЗ 2114

Заводом для модели ВАЗ 2114 не была предусмотрена установка кондиционера. Но если его нет от производителя, это вовсе не означает, что для владельцев четырнадцатой система охлаждения салона — это мечта.

Идею по оснащению авто кондиционером вполне можно превратить в реальность. Для этого придется потратить определенную сумму денег и выделить пару дней на самостоятельную установку. Более простой вариант — поручить монтаж специалистам с СТО. Но это дорого. Потому обсудим вопрос самостоятельной установки.

Установка кондиционера на ладу

Испаритель

Для установки испарителя опирайтесь на следующую инструкцию:

  • Снимите резиновый уплотнитель с капота своего автомобиля;
  • Демонтируйте пластиковый водосток, расположенный справа;
  • Полностью снимите фильтр печки, демонтировав вместе с корпусом;
  • Возьмите герлен, который идет в комплекте к кондиционеру, приклейте его согласно инструкции;
  • Установите нижнюю часть испарители;
  • Смонтируйте корпус вентилятора;
  • Завершите установку собранного испарителя.
VIVAUTO.RU 2021