Установка Меток Грм Змз 406

Мечта наших родителей, бабушек и дедушек. Волга. Не так давно мой старенькый друг посетил нас на собственном возлюбленном ГАЗ 31105. Был слышен сторонний шум в синхронизации, также увеличенный расход и нехорошая реакция дросселя, определяющая цепь рассредотачивания газа. Итак, ГАЗ 31105, движок 406. Подмена цепи ГРМ.

Мы сходу создадим обмолвку, что нам необходимо: моторное масло с фильтром и прокладкой для масляного поддона; лучше, если это пробка, высокотемпературный герметик, сероватый 999 от ABRO, керосин и щетка для металла, для мытья деталей. Я лицезрел незапятнанный движок лишь на новейшей волге. Недаром молвят: «Если Волга не пропитана нефтью, ее не существует». Очередной набор ключей и головок с усиленным 36, шестигранник 6, огромное количество тряпок, растворимый кофе и несколько бутербродов с колбасой. Также терпение и большущее желание делать эту функцию без помощи других, так как соблазн очень велик, чтоб доверять его кому-то другому. Прочитав статью до конца, вы поймете почему.

Самое главное, что это полный набор для ремонта газораспределительного привода всех движков ЗМЗ-405 406 409. Это его официальное заглавие. Он должен содержать последующие ингредиенты:

  1. Два натяжителя цепи.
  2. Два натяжителя цепи.
  3. Две приводные цепи, малая и большая. Для ЗМЗ-406 ссылки 70 и 90, для ЗМЗ-405 72 и 92 ссылки.
  4. Три цепных стабилизатора.
  5. Прокладки для верхней и нижней крышки цепи, крышки насоса и гидравлического натяжителя, также две шумоизоляции.
  6. Звездочки коленвала и распредвала, привод промежного вала и прицеп с фиксирующей пластинкой.

Это смотрится приблизительно так.

Сроки Zmz 406

А вот и сам пациент.

Под капотом вправду находится движок ЗМЗ-406.

После экзамена начните силовые упражнения

Поначалу снимите защиту мотора и брызговик. Сливаем антифриз и масло из мотора. Снимите верхнюю трубу радиатора.

Отсоедините все заграждающие трубки.

Снимите проводку в сторону. Мы помним либо рисуем размещение разъемов на катушках зажигания.

Используя головку с 12 головками, открутите восемь болтов по кругу, удерживая крышку клапана, и снимите последнюю.

Пока ремень натягивается, ослабьте три болта на 10 шкивах насоса.

Ослабьте болт на 13, натяжной ролик и открутите болт на 10, ослабьте натяжение ремня вспомогательных компонент.

Снимите ремень насоса охлаждающей воды, ролик и шкив.

Открутите четыре винта на верхней крышке распределительного механизма и снимите последний.

Снимите генератор совместно с треугольной пластинкой.

Открутите болт на 10 датчиках положения коленвала.

Снимите датчик в сторону, чтоб не мешать.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке при помощи головки болта шкива 36 дюймов, чтоб метки на распределительных валах указывали на верхнюю мертвую точку.

Метка на впускном распределительном валу должна находиться на верхнем крае головки цилиндров.

Аналогично для выпускного распредвала.

Выверните болт шкива коленвала, за ранее заблокировав коленвал. Для этого ассистент в кабине активирует пятую передачу и изо всех сил надавливает на тормоз, и в это время легким движением руки метрической трубой и 36 головками откручивают болт. Мы снимаем шкив коленвала, нам приходится мучиться, так как он плотно посиживает на валу.

READ  Сколько Литров Масла В Коробке Renault Логан

Ослабьте зажимы форсунки насоса.

Используя шестигранник 6, открутите четыре винта на фронтальной части насоса и гаечный ключ 12 на одной из задних сторон и снимите насос охлаждающей воды.

Открутите два болта верхней крышки гидравлического натяжителя. Когда натяжитель находится в разряженном состоянии, он надавливает на крышку, удерживая ее, чтоб она не выскочила.

Снимите крышку и сам гидравлический натяжитель.

Аналогично низу.

Откручиваем 6 болтов на усилителе 14 и снимаем его. Под ним были орешки, закрепляющие кастрюлю с маслом.

Открутите оставшиеся шестигранные винты фронтальной крышки ГРМ (5 шт.), Также все, что держит масляный поддон (11 винтов и 4 гайки).

Поддон опускается приблизительно на два сантиметра, тогда опора далее не дает. Но этого довольно, чтоб вынуть старенькую прокладку и уяснить добрые слова инженеров из Горьковатого, чтоб очистить прилегающие поверхности перед установкой новейшей прокладки.

Вот такая страшная картина на наших очах.

Сейчас снимите нижнюю временную крышку.

Открутите винты верхнего демпфера с шестигранником и выньте его.

Аналогично со вторым. Он будет удален совместно с цепью.

Распределительные валы имеют особый квадрат под ключ 30, так что вы сможете задерживать валы, открутив болт. Удерживаем валы при помощи гаечного ключа на 30 и откручиваем звездочки распределительного вала на 17.

Снимите звездочки распределительного вала и цепь заслонка.

Открутите крепеж натяжителя цепи с шестигранником и снимите его. Аналогично с низом.

Извив края фиксирующей пластинки и при помощи 12 кнопок отключить болты, крепящие звездочки на промежном валу. Снимите это с цепью. Потом открутите два болта шестигранника нижнего демпфера и снимите его.

Снимите стопорное кольцо и звездочку коленчатого вала. На фото кольцо немного смещено для наглядности.

Для этого идеальнее всего подходит двуногий оператор.

И вот секрет, почему мы меняем набор. Если вы поглядите на звезды, вы сходу увидите разницу, потому древняя цепь не будет соответствовать новым звездам, и напротив.

Видео: Установка Меток Грм Змз 406


Сейчас, когда все, что воспрепядствовало нам разобрать, вы сможете промыть все снятые детали и блок цилиндров, по последней мере, впереди.

Начать установку

Наденьте новейшую звездочку коленвала и сходу установите метку.

Потом закрепите нижний клапан натяжителя и наденьте новейшую цепь.

Ставим звездочку промежного вала, ставим метку. Извив края фиксирующей пластинки. Мы надеваем на него цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть вытянута.

Проверьте соответствие метки снова.

Наденьте верхнюю цепь на звездочку промежного вала и наденьте клапан. Смазать все чистым маслом.

Звездочка выпускного вала выпускного вала так, что правая ветвь вытянута, а метка звездочки размещена на верхней кромке головки цилиндров. Также со вторым распредвалом.

Ставим гидравлический натяжитель и скрепляем крышку. Откручиваем заглушку и резко жмем отверткой на гидравлический натяжитель, обеспечиваем ее разрядку. При разрядке он вытолкнет отвертку и потянет цепь.

READ  Установка Нулевика На Ваз 2109

Ставим верхние ворота и снова проверяем все отметки.

Осторожно установите переднюю крышку, за ранее смазывая прокладки герметика и все примыкающие плоскости. Установить крышку нелегко, потому что для вас необходимо держать натяжитель и смотреть за тем, чтоб этикетки не стирались. Мы вращаем коленчатый вал на два оборота и, если клапан не совпадает с поршнями, и все отметки на месте, все другое в порядке, оборотном снятию. Залейте масло, залейте антифриз и запустите движок.

Видеоинсталляция и проверка временных меток ЗМЗ-406

Не плохое видео указывает много увлекательных моментов.

Движки ЗМЗ 406 употребляются на многих автомобилях ГАЗ. А именно, движок этого типа находится на модели ГАЗ 31105.

Блок синхронизации мотора этой серии обустроен двухрядными цепями, обеспечивающими передачу вращающего момента. Конструкция предугадывает работу 2-ух контуров для переноса нагрузки. Одна цепочка состоит из 90 звеньев, 2-ая из 70 звеньев.

При подмене цепей синхронизации рекомендуется на сто процентов поменять весь набор устройств рассредотачивания вращающего момента и коробки. А именно, непременно оглядеть зубья шестерен и поменять их в случае шлифования либо другого износа.

Время износа цепи находится в зависимости от стиля вождения, но в согласовании с советами производителя его нужно поменять с пробегом более 100 тыс. Км. Либо ранее, если есть подозрение, что из-за заморочек с секундомером срок службы мотора уменьшился.

Не запамятовывайте, что в конструкции употребляются двухрядные цепи, характеризующиеся увеличенным сроком службы и сроком службы. Это значит, что цепь будет заменяться нечасто, и с этим устройством заморочек быть не должно.

Купите запасной ремонтный комплект

Если вы планируете поменять, лучше избрать готовый ремонтный набор, который содержит в себе все съемные и передвигающиеся элементы синхронизации. Номер цепочки можно поглядеть на веб-сайте производителя. Но лучше избрать набор для модели мотора. Несложно отыскать их на продажу.

Предлагаются комплекты различных производителей, ценовой спектр достаточно большой и находится в зависимости от комплектации и свойства самих деталей. Лучше предпочесть наборы от необычного производителя либо наборы, стоимость которых выше средней. В данном случае больше шансов получить доброкачественную продукцию, которая может прослужить длительно.

Замена цепи синхронизации

Схема синхронизации самозамена. это на физическом уровне непростой процесс. Это связано с расположением блока синхронизации и необходимостью сурового анализа мотора для его подмены. Если вы сомневаетесь в собственных способностях, лучше немедля связаться с обслуживанием и получить высококачественный сервис. Если вы желаете попробовать разобрать и поменять себя, мы разглядим этот процесс более тщательно.

Для работы требуются последующие инструменты:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор шестиугольников;
  • Отвертка. прямой и поперечный;
  • Молоток;
  • Средство для удаления ржавчины (если есть признаки коррозии в движке и других компонентах);
  • Гаечный ключ, если есть.

Дальше, для начала, для вас нужно установить машину таким макаром, чтоб обеспечить легкий доступ к капюшону со всех боков. В предстоящем это упростит работу, освободит от необходимости передвигать автомобиль вручную с отчасти разобранным движком.

READ  Посмотрите крупным планом на VW Golf Variant и Alltrack 2021 года

Разборка и замена цепей синхронизации

Как машина установлена ​​правильно и нужные инструменты под рукою, вы сможете приступить к разборке мотора. Это происходит в последующем порядке:

  • Защитный кожух мотора, грязюка удаляется;
  • Слейте антифриз и масло из мотора, потому что последующие технические воды будут только мешать работе;
  • Клеммы аккуратненько разбираются при помощи проволоки, перед их снятием нужно держать в голове о размещении на катушках, но лучше сфотографировать их размещение;
  • Разобранные либо убранные форсунки, ограничивающие доступ к движку;
  • Крышка клапана демонтируется, зачем необходимо будет снять болты по ее контуру;
  • Вредные болты насоса ослаблены. идет речь о болтах поперечником 10 мм;
  • Потом оставшиеся болты откручиваются, ремень снимается, болты совсем откручиваются и охлаждающая система снимается;
  • Крышка снимается с таймера, после этого крышка снимается;
  • Снят датчик положения генератора и коленчатый вал, зачем нужно вывернуть надлежащие крепления;
  • Потом, поворачивая коленчатый вал, нужно установить его положение так, чтоб временные метки распределительных валов указывали на мертвые точки сверху;
  • Потом шкив коленвала демонтируется, зачем для вас придется приложить много усилий;
  • Насос охлаждающей воды демонтирован;
  • Снимается верхний гидравлический натяжитель, для которого болтовые крышки откручиваются и аккуратненько снимаются, после этого сам натяжитель снимается. Эта же операция производится с нижним элементом;
  • Передняя крышка GR и маслосборник демонтированы. Поддон снимается не на сто процентов, а опускается на несколько см. Этого довольно для выполнения нужных задач.
  • Крышка ГРМ демонтирована;
  • Верхний демпфер демонтирован;
  • При демонтаже второго демпфера цепь также можно снять;
  • Звездочки раскручиваются для разматывания цепи, для этого нужно закрепить валы распределительного вала ключом 30;
  • Нижние натяжители цепи снимаются вкупе с цепью;
  • Потом все звездочки, крепежные кольца и другие зубчатые элементы демонтируются, проверяется их состояние, и при использовании новых частей нужно использовать;
  • Сборка повторяется в оборотном порядке с новыми элементами. Принципиальным шагом является необходимость верно установить время. Для этого совместите метки на звездочках с метками на цепи и учитывайте мертвые зоны на движке, устанавливая фазы вращения.

Если все изготовлено верно, движок сохранит собственный начальный срок службы. Более того, посторонние звуки пропадут, расход горючего оптимизируется благодаря более слаженной работе узлов системы внутреннего сгорания.

На видео показан процесс разборки мотора и подмены цепи ГРМ, также других компонент.

Кроме неотклонимого технического обслуживания каждые 100 000 км. Рекомендуется направить внимание на состояние цепи синхронизации и других компонент этого устройства, при всем этом миниатюризируется срок службы мотора, возникают какие-либо шумы и вибрации. Прорезывание зубов может быть суровой неувязкой, приводящей к более дорогим отказам мотора. Бережное отношение к работе данного агрегата поможет сохранить автомобиль в безупречном состоянии навечно.