Установка Поршня На Шатун Ваз 2110

Отыскиваете и находите в разделе: Ремонт двигателя ВАЗ 2110

Сборка двигателя автомобиля ВАЗ 2110. Ремонт двигателя пошаговый, по чертежам

16.Past Шатун в поршень в согласовании с ранее изготовленными отметками так, чтоб часть №1 на шатуне была ориентирована ​​в направлении, обратном выходу 2 на патрон поршня.

17. Для установки поршневой палец лучше использовать особое устройство. При его отсутствии вы сможете избрать подобающую оправку.

18. Нагрейте вершину стержня до 240 ° C в духовке в течение 15 минут. Зажмите шатун в тисках, установите на него поршень так, чтоб отверстия для пальца были совмещены, и воткните держатель пальца в отверстия поршня и шатуна. Чтоб верно расположить палец, поршень должен прижиматься выступом к верхней головке шатуна в направлении давления.

19. После остывания шатуна смажьте поршневой палец через отверстие в картриджах.

20. Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца. Направьте внимание, что кольца должны быть верно установлены в канавках поршня.

21. Установите на поршень пружину расширения масляного скребкового кольца.

22. Установите поршневые кольца. Рекомендуется делать это при помощи специального съемника. Если нет, установите кольца на поршень, осторожно открыв замки.

23. Порядок установки колец: поначалу установите маслосъемное кольцо (в данном случае блокировка кольца должна быть на обратной стороне от замка пружины растяжения), потом нижнее сжатое кольцо и последнее. наилучший.

24. При всем этом направьте внимание, что на кольцах могут быть выгравированы надписи «ВАЗ», «ТОП» либо «ТОП». С этой надписью кольца инсталлируются ввысь (до нижней части поршня). Если надпись отсутствует, масляные скребки и верхние компрессионные кольца могут быть установлены в любом положении.

25. Нижняя компрессия кольцо отличается от верхушки в дополнение к толщине наличием канавки и устанавливается этой канавкой вниз.

26. Заворачивая кольца в канавки поршня, удостоверьтесь, что они просто поворачиваются. Если кольцо не крутится и не выступает, его нужно поменять.

27. Разложите кольца на поршне так, чтоб их замки находились под углом 120 ° друг к другу.

28. Кропотливо протрите коленчатый вал незапятанной тканью.

29. Кропотливо протрите зеркала цилиндра незапятанной тканью и смажьте их моторным маслом.

30. Воткните вкладыш в шатун в согласовании с отметками, изготовленными ранее, чтоб антенна вкладыша вошла в паз в шатуне: нет. Потом смажьте гильзу и поршень моторным маслом.

31. Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и осторожно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется за ранее повернуть коленчатый вал так, чтоб установленный поршень находился в BDC. В данном случае стрелка на нижней части поршня должна указывать вперед от мотора (в направлении привода распределительного вала).

32. Прочно прижмите оправку к блоку и протолкните поршень в цилиндр с помощью ручки молотка. Если оправка не плотно прилегает к блоку цилиндров, поршневые кольца могут сломаться.

33. Установите нижнюю головку стержня на шею. С коленчатого вала.

34. Воткните вкладыш в крышку шатуна в согласовании с ранее изготовленными отметками, чтоб воткнуть вставку в паз в крышке. Потом смажьте вкладыш моторным маслом.

35. Установите крышку шатуна. Номера цилиндров на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны.

36. Затяните гайки крепления крышки и затяните подходящий момент (см. Приложение 1). Установите оставшиеся поршни таким же образом.

37. Воткните датчик уровня масла в блок цилиндров. По мере надобности поверните коленчатый вал так, чтоб противовес вала не мешал вставке датчика. Потом затяните болт крепления датчика.

38. Установите маслоприемник и затяните три болта его крепления.

39. Нанесите герметик на крепежные болты маховика. Установите маховик, стопорную пластинку и затяните крепежные болты маховика.

READ  Стук В Двигателе Renault Megane 2

40. Для удобства монтажа нанесите узкий слой жира на поверхность устройства и «приклейте» прокладку масляного поддона.

41. Установите масляный поддон и затяните болты его крепления.

Потом движок собирается в оборотном порядке. Установка головки блока, потом установка ремня привода распределительного вала и натяжного ролика.

Если для тебя понравилось ?! Поделитесь с другом либо подругой либо знаком от сердца к сердечку. Спасибо, люди, друзья.
(Социальные сети подключены в августе 2013 г.)

Установка поршня на шатун ВАЗ 2110

Проектирование, ремонт, эксплуатация, обслуживание автомобилей ВАЗ 2106

29.09.2015 22:34 — дата обновления страницы


Наш экстра Услуги и сайты:

город Аратов

поддержка проекта:
разместите нашу кнопку на собственной страничке! И мы разместим вашу кнопку либо ссылку на нашей страничке. Отправьте заявку по электрической почте

Поршни и шатуны двигателя ВАЗ 2106

Главные размеры шатуна и поршневой группы приведены на рис. 2-25.

Сжимая поршневой палец

Нужно убрать палец с пресса, используя оправку A.60308 и опору с цилиндрическим углублением, в каком расположен поршень. Снимите поршневые кольца перед тем, как вынуть палец.

Если снятые детали немного изношены и не повреждены, их можно использовать повторно. Потому при разборке их пометьте для предстоящей сборки группы с такими же деталями.

Рис. 2-25. Основные размеры поршня, шатуна, поршневого пальца и поршневых колец (с 1988 года. Диаметр поршня двигателей 2106 и 21011 увеличен на 0,01 мм)

Удалите углеродистые образования, образовавшиеся в нижней части поршня и в канавках поршневых колец, и удалите все отложения из каналов смазки поршня и шатуна.

Кропотливо проверьте на наличие повреждений детали. Любые трещинкы на поршне, поршневых кольцах, штифтах, шатунах и крышках запрещены и требуют подмены деталей. Если на рабочей поверхности вкладыша есть огромные опасности либо они очень изношены, поменяйте вкладыш на новый. Если углеродистые отложения нереально удалить при помощи Favorit-Sh, используйте чистящие средства Ultrait и моющие средства Favorit Ultra и Favorit Ultra Red.

Видео: Установка Поршня На Шатун Ваз 2110


Подбор поршня к цилиндру

Расчетный зазор меж поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,06-0,08 мм. Он определяется методом измерения цилиндров и поршней и обеспечивается установкой поршней такого же класса, что и цилиндры. Очень допустимый зазор (при износе деталей). 0,15 мм.

Запись. Поперечник поршня измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 52,4 мм от днища поршня (см. Рис. 2-25).

Внешний поперечник поршней делится на 5 классов (L, B, C, D, E) через 0,01 мм и поперечник отверстия под поршневой палец. в 3-х категориях после 0,004 мм. Класс поршня (буковка) и категория (номер) отверстия поршневого пальца имеют маркировку в нижней части поршня.

Если зазор работающего мотора превосходит 0,15 мм, нужно опять подобрать поршни к цилиндрам, чтоб зазор был как можно поближе к расчетному.

Поршни классов А, С, Е поставляются в запчастях. Этих классов довольно, чтоб избрать поршень для хоть какого цилиндра, так как поршни и цилиндры делятся на классы с определенными размерами перекрытия.

Рис. 2-26. Поршневой палец должен быть установлен простым нажатием на большой палец

Рис. 2-27. Проверьте посадку поршневого пальца

Проверьте зазор между поршнем и пальцем

Палец прижимается к верхней головке шатуна с барьером препятствия и свободно крутится в кучах патронов.

Запись. Внешний поперечник пальцев делится на три категории после 0,004 мм. Категория помечена цветной меткой на конце пальца: голубая метка. 1-ая категория, зеленоватый. другой, красноватый. в третьих.

Сопряжение пальца и поршня проверяется методом вставки пальца, за ранее смазанного моторным маслом, в отверстие головки поршня. Для правильного соединения нужно, чтоб поршневой палец заходил в отверстие обычным щелчком огромного пальца (рис. 2-26) и не выпадал из патрона (рис. 2-27), если вы держите поршень с поршневым пальцем в вертикальном положении.

READ  Признаки Неисправности Дпдз Renault Логан

Поменяйте палец, падающий с шефа, на другой из последующей категории. Если поршень имеет палец третьей категории, поршень с пальцем заменяется.

Проверьте зазор между канавками поршня и кольцами

Проверьте высоту зазора меж канавками и кольцами, как показано на рис. 2-28, вставив кольцо в подобающую канавку.

Номинальный (расчетный) зазор для верхнего компрессионного кольца составляет 0,045-0,08 мм для второго. 0,025-0,06 мм и для масляного скребка. 0,02-0,055 мм. Очень допустимые зазоры для износа. 0,15 мм.

Проверьте зазор в замке поршневого кольца при помощи набора щупов, вставив кольцо в калибр (рис. 2-29), поперечник отверстия равен номинальному поперечнику кольца с допуском 0,003 мм. Для колец обычного размера можно использовать калибр 67.8125.9501.

Рис. 2-28. Проверка зазора между поршневыми кольцами и пазами: 1. поршневое кольцо; 2-поршневой; 3. набор зондов

Рис. 2-29. Проверьте зазор в замке кольца

Зазор должен быть меж 0,25-0,45 мм для всех колец. Если зазора недостаточно, отпилите стыковые поверхности, а если зазор очень большой, поменяйте кольца.

Проверьте зазор меж гильзами и коленвалом

Зазор меж вкладышами и шеей коленчатого вала можно проверить методом расчета методом измерения деталей.

Номинальный расчетный зазор 0,036-0,086 мм. Если оно меньше предела (0,1 мм), эти вкладыши можно использовать опять.

Если зазор больше наибольшего, поменяйте вкладыши на этих шеях новыми. Если шеи коленчатого вала изношены и отшлифованы перед ремонтом, поменяйте вкладыши ремонтными (увеличенная толщина, см. Таблицу 2-1).

Таблица 2-1 Толщина гильз, мм

Числа 0,25; 0,50 и другие. Укажите величину уменьшения поперечника шеи коленвала после шлифования.

Контроль веса поршня

Вес поршней 1-го мотора не должен отличаться друг от друга более чем на 2,5 г.

Если нет поршней той же весовой группы, вы сможете удалить часть металла на основании выступов под поршневым пальцем. Место удаления металла обозначено стрелками на рис. 2-30.

Рис. 2-30. Схема снятия металла с поршня для регулировки его веса. Стрелками обозначены места, из которых можно удалить металл.

Но удаление металла не должно превосходить 4,5 мм по глубине относительно номинальной высоты поршня (59,40 мм) и должно быть ограничено шириной 70,5 мм в поперечнике.

Сборка шатуна и поршневой группы

Когда ваш палец вставлен в верхнюю головку стержня препятствия, нагрейте соединительный стержень до 240 ° C, чтоб развернуть его головку. Для этого расположите шатуны в электронную духовку, направив верхние шатуны в печь.

В духовке, уже нагретой до 240 ° С, шатуны помещают на 15 минут.

Чтоб верно соединить палец с шатуном, нажмите на палец как можно быстрее, потому что шатун стремительно остывает, и нереально поменять положение пальца после остывания.

Заблаговременно подготовьте палец к сборке, поместив его на ролик / (рис. 2-31) инструмента 02.7853.9500, установив направляющую 3 на конце этого ролика и закрепив ее винтами 4. Немного затяните винт, чтоб что он не заедает, когда палец вытянут от контакта с нагретым шатуном.

Шатун, извлеченный из печи, стремительно зажимается в тисках. Расположите поршень на шатун, убедившись, что отверстие для пальца совпадает с отверстием в верхней головке шатуна. Используя особый инструмент 02.7853.9500, воткните фиксированный поршневой палец в отверстие поршня и в верхнюю головку шатуна (Рис. 2-32) так, чтоб рычаг инструмента находился в контакте с поршнем.

Во время этой операции поршень должен прижиматься головкой к верхней головке шатуна в направлении нажатия пальцем (показано стрелкой на рис. 2-32). Таким макаром, палец займет правильное положение.

READ  Замена Электродвигателя Отопителя Ваз 2114

Поршень с шатуном должен быть соединен таким макаром, чтоб отметка на поршне находилась со стороны масляного отверстия на нижней головке шатуна.

Рис. 2-31. Установка поршневого пальца на инструмент 02.7853.9500 для вставки его в поршень и головку шатуна: 1. роликовое устройство; 2. поршневой палец; 3. гид; 4. стопорный винт

Рис. 2-32. Запрессовка поршневого пальца в верхнюю головку шатуна: 1. приспособление 02.7853.9500; 2. поршневой палец. Поршень должен опираться на головку шатуна в направлении стрелки.

После остывания шатуна смажьте палец моторным маслом через отверстия в поршневых картриджах.

Смажьте канавки на поршнях и поршневых кольцах моторным маслом и установите кольца на поршень. Сориентируйте поршневые кольца так, чтоб фиксатор верхнего компрессионного кольца находился под углом 30-45 ° к оси поршневого пальца, защелка нижнего компрессионного кольца находилась под углом приблизительно 180 ° к оси фиксации верхнего компрессионного кольца, а защелка маслосъемного кольца размещена под углом 30-45 ° к оси поршневого пальца меж замками компрессионных колец.

Установите нижнее компрессионное кольцо так, чтоб углубление было обращено вниз (см. Набросок 2-25). Если на кольце отмечена метка либо, установите кольцо с маркировкой ввысь (понизу поршня).

Перед установкой маслосъемного кольца удостоверьтесь, что пружинное соединение расширителя находится на стороне, обратной замку. "кольца. Если фаски на внешнем кольце скребка асимметричны (такие кольца использовались до 1988 г.), то такое кольцо следует устанавливать так, чтоб фаски были обращены ввысь (см. Рис. 2-25).

Шатун обрабатывается совместно с крышкой, потому крышки шатунов не являются взаимозаменяемыми. Чтоб не спутать их при сборке, номер цилиндра, в каком они установлены, закреплен на шатуне и его соответственной крышке. При сборке номера на шатуне и крышке должны быть с одной стороны.

Тест пальца

После сборки шатуна. штырь. Из поршневой группы проверьте силу нажатия пальцем при помощи гаечного ключа и инструмента A.95615:

Рис. 2-33. Собранный комплект поршневого пальца шатуна, смонтированного на устройстве A.95615 для проверки на сдавливание пальца: 1. указательный палец в контакте с торцом штока; 2- головка стержня соприкасается с пальцем; 3- резьбовой стержень с пазом; 4. основа; 5-я основная гайка; 6. контактный упор; 7. ручка зажима кронштейна; Кронштейн с 8 индикаторами; 9. индикатор

гайка 1 стержня, прикладывающая вращающий момент 12,7 Н / м (1,3 кгс / м), что соответствует осевой нагрузке 3,92 кН (400 кгс).

Место посадки пальца в шатуне будет правильным, если после окончания гаечного ключа и гайки возвратится в начальное положение, стрелка индикатора возвратится в ноль.

Рис. 2-34. Испытание на выдавливание пальцем с помощью A.95615: 1. резьбовая гайка стержня; 2. гаечный ключ

Если палец скользит в высшей части стержня, поменяйте стержень на новый.

Проверка параллельности осей нижней головки шатуна и поршневого пальца

Перед установкой собранного шатунно-поршневой группы на движок проверьте параллельность осей группы при помощи специального устройства (рис. 2-35).

Чтоб проверить нижнюю головку шатуна (без вкладышей), отцентрируйте выдвижные лезвия 2 и установите калибр 4 на нижнюю часть поршня. Используя набор щупов, проверьте зазор меж вертикальной пластинкой устройства и вертикальной плоскостью калибра на расстоянии 125 мм от угла либо верхнего конца калибра (зависимо от того, что он касается пластинки. Угол либо верх конец).

Зазор не должен превосходить 0,4 мм. Если зазор больше, поменять шатун.

Рис. 2-35. Проверка параллельности осей поршневого пальца и нижней головки шатуна: 1. Собран комплект шатунов. горелки. поршень; 2. убирающиеся ножи; 3. акцент; 4. калибр