Увеличение Мощности Двигателя Газ 53

Советский Союз произвел много славных грузовиков. Но среди них все выделяются ГАЗ-53. Серийное производство 53-го ГАЗа началось в 1961 году и закончилось в 1993 году. На протяжении всего срока службы этой модели грузовики ГАЗ-53 оснащались двигателями внутреннего сгорания (ДВС) Горьковского автомобильного завода и Заволжского моторного завода.

Увеличение мощности двигателя Газ 53

Пример классического грузовика ГАЗ 53

Из истории

Между осенью 1961 года и январем 1967 года люди Горького производили ГАЗ 53 с индексом «F», ГАЗ 53F имел шестицилиндровый двигатель ГАЗ 51. Хотя двигатель был несколько улучшен в то время, он имел существенные недостатки.

Двигатель в то время был устаревшим. Нижнее расположение клапанов дало низкий КПД и низкую мощность, двигатель был неудобен в обслуживании и ремонте. Даже регулировка клапанов была проблемой, и для их регулировки потребовалось много времени. Чугунная конструкция имела значительный вес, двигатель имел относительно небольшой ресурс для пробега. Все заменило устаревший дизайн на что-то более приемлемое.

Пример двигателя для ГАЗ 53

В то время это был большой шаг вперед в автомобильной промышленности.

Во-первых, ЗМЗ разработал V-образный 8-цилиндровый двигатель для ГАЗ 13 Чайка (ЗМЗ 13). Двигатель имел мощность 195 лошадиных сил и работал на высокооктановом бензине (АИ-93 или АИ-95). Двигатель ЗМЗ 41 (140 л.С.) был разработан практически сразу. Змз 41 работал на бензине «семьдесят шесть». Этот двигатель был установлен на волжских спецслужбах.

Это как V-образный 8-цилиндровый двигатель

Какие двигатели стоят на ГАЗ-53

Завод ЗМЗ поставлял двигатели ГАЗ-53. Этот ГАЗ был оснащен двигателем под торговой маркой ZMZ 53. Это был 8-цилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров. Двигатель мог развивать мощность до 120 л.С., несмотря на то, что его объем составлял 4254 кубометра. Также стоит упомянуть, что это был карбюратор, а также рекомендуемая марка бензина А-76.

Новый двигатель для ГАЗ 53А

В 1964 году Заволжский моторный завод на базе двигателя ЗМЗ 41 разработал новый двигатель, который был оснащен ГАЗ 53. Следует отметить, что шестицилиндровые двигатели больше не устанавливались на «газонах» второго поколения (ГАЗ 53А). ), а позже они перешли на «n ‘тридцать третий» только V-образные 8-цилиндровые двигатели.

Новый ДВС получил индекс ЗМЗ 53А. Как и ZMZ 13, двигатель получил алюминиевый блок и две головки цилиндров (головки цилиндров) из того же металла. Змз 53А имел ряд очевидных преимуществ перед устаревшим шестицилиндровым двигателем внутреннего сгорания:

  • Двигатель весил меньше;
  • Обладали большей мощностью и объемом цилиндров;
  • Редко терпит неудачу;
  • Было удобнее ремонтировать и обслуживать.

Характеристики ЗМЗ 53А

С 1966 года двигатель ЗМЗ 53 серийно устанавливался на ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12. Он имел верхнее расположение клапана, и на модели использовался карбюратор К 126В. Позже был установлен другой карбюратор (K 135)

В отличие от ZMZ 41, 53-й двигатель имеет меньший объем цилиндров и ход поршня. Некоторые утверждают, что эти двигатели внутреннего сгорания имеют сменные части, но это абсолютно не так. Двигатели даже имеют разные блоки цилиндров, не говоря уже о поршневой группе, коленчатом валу и головке цилиндров. Разница в блоках заключается в том, что посадочные места для гильз цилиндров различного диаметра, поэтому замена одного блока на другой будет крайне проблематичной.

Технические характеристики ЗМЗ 53А:

  • Объем двигателя 4,25 л (ЗМЗ 41. 5,53 л);
  • Диаметр поршня 92 мм (ЗМЗ 41-100 мм);
  • Ход поршня 80 мм (для ЗМЗ 41. 88 мм);
  • Диаметр цапфы поршня. 25 мм (для ЗМЗ 41. 28 мм);
  • Мощность двигателя 115 л.С. (ЗМЗ 41. 140 л.С.);
  • Степень сжатия составляет 6,7 (для ОМУ 41. 6,7).

Из всего вышесказанного ясно, что детали двигателя не являются взаимозаменяемыми. Только весь блок питания может быть переставлен.

READ  Как Снять Привод На Санг Енг Актион

Модификации двигателей ГАЗ 53

На основе двигателя ЗМЗ 53А создано множество различных модификаций. Изменения конструкции предполагали некоторые улучшения или были предназначены для установки двигателя внутреннего сгорания на другое оборудование. Например, двигатель ZMZ 66 06 имел степень сжатия 7,6, а его мощность была увеличена до 120 л.С.

Сегодня Заволжский моторный завод все еще производит двигатели для ГАЗ 53 и последующих поколений (ГАЗ 3307, ГАЗ 3308). Двигатели внутреннего сгорания этого типа также использовались в автобусах Павловского автобусного завода.

Схема двигателя для грузовика ГАЗ 53

  • Змз 66 06, ход поршня / диаметр 92х80 мм, объем 4,25 л, мощность 120 л.С., степень сжатия 7,6;
  • Змз 511, ход поршня / диаметр 92х80 мм, объем 4,25 л, мощность 125 л.С., степень сжатия 7,6;
  • Змз-523, ход поршня / диаметр 92х88 мм, объем 4,68 л, мощность 130 л.С., степень сжатия 7,6.

Двигатель ЗМЗ 513. Обновленная версия двигателя ЗМЗ 66 06, ЗМЗ 5233.10 установлена ​​на автомобилях ГАЗ 3307 и ГАЗ 3308, модель ЗМЗ-5234.10 предназначена для автобусов ПАЗ.

Основные неисправности двигателей ЗМЗ 53

Как и любой другой двигатель, у ЗМЗ 53 есть свои недостатки. Здесь мало что зависит от модификации, все двигатели внутреннего сгорания имеют схожие характеристики.

  • Недостаточное давление масла в системе смазки;
  • Деформация впускного коллектора («паук»);
  • Утечка масла из заднего главного подшипника;
  • Увеличение потребления масла;
  • При высоких нагрузках шатун коленчатого вала забивается.

Однако двигатели этой серии довольно долговечны. Учитывая периодическое количество моторного масла, выливаемого в них, можно только удивляться допускам двигателя. Не каждый двигатель иностранного производства может выдержать такое издевательство.

Вы часто слышите от водителей «газонов». «Правильно, двигатель работает». Таким образом, это может «кончиться» почти на годы. Без давления, с дымящимся поршнем и большим расходом масла, газон работает долго. Очень часто и иногда долго на «газонных» двигателях что-то стучит, а что именно не выясняется даже после разборки агрегата. Удивительно, но факт.

Правильное обслуживание двигателя

Сам двигатель хорош и не вызывает нареканий, главное. Поддерживать его техническое состояние.

Это похоже на двигатель внутреннего сгорания для автомобиля ГАЗ 53

Головка цилиндров должна быть затянута во время технического обслуживания.

Не забывай про температуру.

Чтобы продлить срок службы двигателя, замените поршневые кольца как можно скорее. Сама машина скажет вам, что пришло время заменить поршневые кольца. В этом случае каждые 100 км. Пробег масла уменьшится примерно на 400 грамм. Если давление масла в системе упало, оно находится во вкладышах главных подшипников коленчатого вала, которые также необходимо немедленно заменить.

Двигатель для ГАЗ 53 в разделе

Проверка технического состояния двигателя ЗМЗ 53

По некоторым показателям можно судить о техническом состоянии двигателя. Эти показатели:

  • Расход масла на 100 (1000) км;
  • Величина давления масла на холостом ходу и средняя частота вращения коленчатого вала;
  • Компрессия в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.

Расход масла проверяется уровнем контрольного щупа на холодном холостом ходу двигателя. Если расход превышает 0,4 л на 100 км, двигатель нуждается в ремонте. Но они ремонтируют двигатель даже при меньшем расходе масла, особенно когда на двигателе нет пятен. Давление масла контролируется с помощью циферблатного датчика и контрольной лампы на панели приборов. Иногда датчики неисправны. Точные показания могут быть получены с помощью контрольного датчика. Минимальное давление холостого хода двигателя должно быть не менее 0,5 кг / см², при средней скорости этот показатель не должен быть ниже 1 кг / см². При более низких значениях двигатель отправляется на ремонт.

Видео: Увеличение Мощности Двигателя Газ 53

Сжатие в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания измеряется компрессором. Такая операция должна выполняться вместе. Сжатие измеряется, когда свеча зажигания повернута, дроссельная заслонка полностью открыта, на хорошем аккумуляторе и выключается, питая высоковольтные провода. Хорошее сжатие на ZMZ 53 считается 7,5 кг / см².

Технические характеристики двигателя

Ниже приведены технические характеристики двигателя ЗМЗ 511.1000398 для ГАЗ-53, ГАЗ-3307 и АИ-76.

READ  Как Работает Двигатель На Водороде

Карбюраторный бензиновый двигатель, с V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов и верхним расположением клапанов.

В двигателе используются головки цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми входами. Все двигатели используют систему рециркуляции выхлопных газов для снижения выбросов. Двигатели имеют корпус сцепления под унифицированную коробку передач.

  • Количество цилиндров. 8;
  • Режим работы. 4-х тактный;
  • Степень сжатия. 7,6: 1;
  • Рабочий объем, л. 4,25;
  • Номинальная мощность на скорости коленчатого вала 3200-3400 об / мин, кВт (л.С.). 92 (125);
  • Максимальный крутящий момент при скорости вращения коленчатого вала 2000-2500 об / мин, Нм (кгсм). 294 (30);
  • Минимальный удельный расход топлива, г / кВтч (г / л.С.). 286 (210);
  • Расход масла на отходы,% расход топлива. 0,4;
  • Вес, кг. 262;
  • Топливо. А-76.

Внешняя характеристика частоты вращения двигателя.

Двигатель ГАЗ 53, отвечающий всем требованиям, будет обслуживать вас и ваших детей.

Домашнее использование для двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ 53

Из-за неприхотливости двигателей серии ZMZ 53, их доступности и относительно низкой стоимости многие «самодельные» часто пытаются «подарить» двигатель автомобилям других марок. Например, подобные блоки уже были установлены на Газели.

Несмотря на довольно внушительные габариты, «газонные» двигатели имеют сравнительно небольшой вес (230–270 кг), а двигатель по-прежнему размещается под капотом Газели, что не сильно нагружает автомобиль. Они ставят эти двигатели на УАЗ с соответствующими переделками (меняют радиатор, перебирают крепления двигателя и т. Д.)

Пример самодельного трактора с двигателем ЗМЗ 53

Запчасти для грузовых автомобилей

Полная линейка: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

  • Газ-3307
  • Газ-53
  • Газ-3309
  • Газ-66
  • Газ-3308/33081
  • Газ-2705
  • Газ 3310
  • Газ-53 двигатель
  • Дизель Д-245

Двигатель автомобиля ГАЗ-53 и его основные части

Двигатель ЗМЗ-53 установлен на автомобиль ГАЗ-53. Заволжский моторный завод.

Двигатель ГАЗ-53 (ЗМЗ-53). V-образный, восьмицилиндровый, карбюраторный, четырехтактный. Объем двигателя составляет 4,25 л, диаметр цилиндра 92 мм, ход поршня 80 мм.

Необходимость ремонта двигателя ГАЗ-53 (ЗМЗ-53) обусловлена ​​износом деталей и устанавливается путем проверки его технического состояния. В некоторых случаях преждевременный ремонт может быть вызван поломкой отдельных деталей из-за неправильной эксплуатации или скрытого дефекта.

Первые 2,5. 5,0 тыс. Км. Это пробег деталей двигателя. Затем (до 150-175 тыс. Км) скорость износа уменьшается. Это период нормального использования.

Затем скорость износа снова возрастает, и примерно на 200 тыс. Км зазоры между фрикционными деталями увеличиваются настолько, что возникает необходимость ремонта.

Максимальные зазоры в двигателе ГАЗ-53 (ЗМЗ-53) между основными парами помола из-за износа примерно, мм:

Юбка поршня. Гильза цилиндра. 0.250-0.300
Поршневое кольцо. Канавки в поршне по высоте. 0,150
Блокировка поршневых колец. 2500
Верхняя головка шатуна является штифтом поршня. 0,030
Шатун и главные подшипники. 0,150
Шток клапана представляет собой направляющую втулку. 0,250
Шейка распределительного вала представляет собой гильзу в блоке. 0,150
Осевой люфт распредвала и коленвала. 0,250

Блок цилиндров и головка блока ГАЗ-53

Блок цилиндров двигателя ГАЗ-53 отлит из алюминиевого сплава и подвергнут термообработке и пропитке специальной искусственной смолой, которая обеспечивает целостность литья; это моноблок V-образного дизайна. Угол сечения цилиндрической части блока. 90 °.

Стенки блока цилиндров ГАЗ-53 образуют водяную рубашку цилиндра, в нижней части которой имеются прорези для установки гильз цилиндров.

По контуру водяной рубашки в специальные патроны ввинчены штифты для крепления головки цилиндров. Для увеличения жесткости блока его нижняя плоскость расположена ниже оси коленвала на 75 мм.

Разъемы для главных подшипников коленчатого вала и подшипников распределительного вала выполнены в торцевых стенках и трех внутренних перегородках блока цилиндров двигателя ГАЗ-53.

Нижняя половина корпуса основного подшипника выполнена из железобетонного покрытия. В дополнение к задней крышке главного подшипника сальник расположен на задней стенке устройства.

Крышки коренных подшипников и держатель сальника расточены вместе с агрегатом, поэтому они не являются взаимозаменяемыми и должны быть установлены на месте после разборки.

Четыре обложки, кроме передней, одинаковы, поэтому обложки помечены серийными номерами 2,3 и 4. Номер не указан на пятой обложке. Корпус сцепления прикреплен к задней части блока цилиндров ГАЗ-53. Точное положение картера на агрегате обеспечивается двумя установочными штифтами.

READ  Сколько Заливать Масла В Двигатель Ваз 2115

Монтажное отверстие и монтажная плоскость на корпусе сцепления для крепления редуктора обрабатываются совместно с блоком цилиндров при расточке основных опорных стоек, поэтому перемещение шатунов от блока к блоку без специальной регулировки не допускается.

Гильзы и ГБЦ ГАЗ-53

Вставки блоков цилиндров ГАЗ-53 изготовлены из специального износостойкого чугуна. В верхней части вкладыш имеет фланец для герметизации с головкой прокладки, в нижней части. Полированный ремень и хомут для крепления в блоке цилиндров и прокладок.

В нижней части гильза уплотнена медным кольцом, в верхней части. Прокладкой головки цилиндров. Надежность этого уплотнения зависит от выступа верхнего фланца фланца над поверхностью блока цилиндров в диапазоне 0,02. 0,30 мм, что обеспечивается точностью блока и гильзы.

По диаметру цилиндра вкладыши делятся на пять групп размеров. Маркировка производится на полированном ремне гильзы цилиндра ГАЗ-53. Символ группы размеров A, B, C, D и D.

Головка блока цилиндров ГАЗ-53 отлита из алюминиевого сплава, общего для четырех цилиндров этой серии. Сиденье с клапаном. Вставной модуль, выполненный из специального термостойкого чугуна.

Направляющие клапанов выполнены из медно-графитовых керметов. Каждая головка прикреплена к блоку с помощью штифтов и закреплена двумя втулками для монтажных штифтов, вдавленными в блок цилиндров.

Плоские стальные шайбы установлены под шпильки. Между головками цилиндров и агрегатом ГАЗ-53 они установлены на прокладках из асбестового картона, армированных стальной рамой и пропитанных графитом.

Прикрепление головки блока цилиндров к блоку периодически проверяется, а днище поршней и поверхность камер сгорания очищаются от отложений углерода. Затянуть гайки ГБЦ ГАЗ-53.

Перед этим охлаждающая жидкость сливается из системы охлаждения. Затем, чтобы исключить взаимное влияние затягивания одной головки на другую, впускную трубу ослабляют на головках цилиндров ГАЗ-53.

После этого гайки для крепления головки к блоку уже затягиваются гаечным ключом с моментом 73. 78 Нм в последовательности, показанной на рис. 1.

Рис. 1. Порядок затягивания гаек на головке цилиндра ГАЗ-53

Рекомендуется выполнять эту операцию во время первых трех операций обслуживания; в дальнейшем голову нужно подтягивать через каждый ТО-2.

При использовании рекомендованных бензинов и масел и соблюдении температуры двигателя (температура теплоносителя должна поддерживаться в пределах 80. 90 ° С), отложения незначительны и не влияют на двигатель.

Если эти условия нарушаются, двигатель ГАЗ-53 может образовывать слой сажи, что приведет к детонации, падению мощности и увеличению расхода топлива.

Проверьте рабочую поверхность гильзы цилиндра, которая в результате естественного износа приобретает коническую форму по длине и овальную форму по кругу.

Наибольший износ достигается в верхней части рукава по отношению к верхнему сжимающему кольцу, наименьший. В нижней части по отношению к маслосъемному кольцу.

Износ цилиндров цилиндров на 0,3 мм является наиболее допустимым. При больших износах двигатель курит, потребляет много масла и теряет мощность, а износ шеек коленчатого вала прогрессивно увеличивается.

Вкладыши блока цилиндров ГАЗ-53 имеют следующие ремонтные размеры с интервалом ремонта 0,5 мм: 92,5. А; 93,0. Ii; 93,5. Iii. После ремонта размера III гильза заменена на новую.

Направляющие толкатели и необходимость их замены обусловлены главным образом увеличением зазоров между толкателем и направляющей в блоке из-за износа, что приводит к дням в этой паре.

Максимально допустимый размер направляющих не должен превышать диаметр 25,05 мм. Для двигателя ГАЗ-53 в качестве деталей толкателя выпускаются только толкатели стандартного размера, поэтому при износе рельсов в блоке цилиндров ставятся ремонтные втулки.

Ремонтные втулки изготавливаются из алюминиевого сплава или бронзы. Размеры заглушек: внешний диаметр 30 мм, внутренний диаметр (с учетом расширителя после нажатия на блок) 24,50,1 мм; длина рукава 41 мм.

Отверстие в блоке ГАЗ-53 для пресса, на котором крепится гильза, вырезается, а затем раскрывается до диаметра 300’03 мм. Перед нажатием втулок агрегат нагревают до температуры 90. 100 ° С.

После прессования втулки раскладывают до диаметра 250,023 мм, шероховатость поверхности 8-го класса.