Увеличение Объема Двигателя ВАЗ 21083

Существует несколько возможных вариантов увеличения объема двигателя ВАЗ-21083 (и его производных. Ваз 2111, 2112, так как все они используют практически идентичные блоки цилиндров, за исключением использования масляных форсунок в 16 клапанах ВАЗ-2112):

  • Первый («более популярный». Потому что он дешевле). Это буровой блок для поршней большего диаметра. Стоимость части. Это работа на расточке агрегата, стоимость комплекта поршней и колец большего диаметра.
  • Второй способ (более дорогой) состоит в замене обычного коленчатого вала на другой, имеющий больший радиус коленчатого вала. Больший ход поршня. Больший объем. Расходная часть. Коленвал (диаметр коленвала от 74,8 мм до 80 мм), набор специальных поршней для этого коленвала (поскольку блок цилиндров имеет определенную конечную высоту), поршневые кольца и работа на расточном узле для этой установки поршней.

Удивительно, но увеличение рабочего объема поршневого двигателя не всегда является наиболее выгодным способом нагнетания. Иногда, в зависимости от того, что вы хотите получить от двигателя, выгоднее модифицировать головку цилиндров с помощью подходящего распределительного вала, и после этих операций «Убери» больше энергии из силового агрегата.

Естественно, для того, чтобы распределительный вал достиг полного потенциала, головку цилиндров (головку цилиндров). Часто довольно серьезную. Необходимо изменить, прежде чем нажимать на седла и установить клапаны большего диаметра (для 8-клапанных двигателей клапаны BMW хорошо подходит и для 16 клапанов. От разных VW и Opel). Кроме того, мы не должны забывать о впускном и выпускном каналах, через которые воздушно-топливная смесь поступает в цилиндры, а выхлопные газы «выбегают» на высокой скорости. Их необходимо дорабатывать, увеличивая их поперечное сечение до определенного степень, проведение внутренней полировки и изменение их профиля.

Помимо головки цилиндров, содержимое и «геометрия» блока цилиндров оказывают довольно большое влияние на характер двигателя. Мы не будем обсуждать различные типы поршней и их форму, весовые характеристики коленчатого вала, хотя они, безусловно, способствуют характеру будущего двигателя.

Существует такая вещь, как отношение длины шатуна к ходу поршня, эта характеристика и диаметр коленчатого вала коленчатого вала (ход поршня) существенно влияют на «дыхание» двигателя: фактически двигатель. Это насос, который самостоятельно закачивает определенное количество воздуха.

В этой статье мы рассмотрим влияние соотношения длины шатуна и диаметра коленвала на «характер» двигателя семейства ВАЗ-2108. В английской литературе это соотношение называется отношением R / S. Шток к ходу, и этому при разработке двигателей уделяется достаточно серьезное внимание. Многие источники считают, что «золотое сечение» представляет собой значение R / S 1,75.

В интернете вы можете при желании найти множество расчетов и расчетов по геометрии двигателей Honda. Отчасти все они будут действительны для двигателей ВАЗ, поскольку в обоих случаях речь идет о двигателях сравнительно небольшого объема (двигатели Honda серии V16A. V20v объемом от 1,6 до 2,0 л соответственно, что вполне сопоставимо с Объем двигателей ВАЗ 21083 (2112), получаемый путем принудительного увеличения рабочего объема). Вот пример геометрии легендарного двигателя B16A (объем 1587 см3, мощность 160 л.С.; это первый «гражданский» двигатель с удельной мощностью 100 л.С. / литр):

Длина стержня: 134 мм
Ход поршня: 77 мм

Отношение R / S: 1,74: 1 (которое, как вы можете видеть, почти близко к «золотому сечению»)
Посмотрим, как обстоят дела с отечественными двигателями (мы берем только ВАЗ 8-го семейства, потому что другие не столь актуальны)

21081. Объем 1099 куб. Видеть
— Ход 60,6 мм
— диаметр поршня составляет 76 мм
— длина стержня 121 мм
— R / S = 1,996

2108. Объемом 1288 куб. Видеть
— Ход 71 мм
— диаметр поршня составляет 76 мм
— длина стержня 121 мм
— R / S = 1,7

21083. Объем 1499 куб. Видеть.
— Ход 71 мм
— диаметр поршня составляет 82 мм
— длина стержня 121 мм
— R / S = 1,7

21084. Объем 1580 куб.М.
— Ход 74,8 мм
— диаметр поршня составляет 82 мм
— длина стержня 121 мм
— R / S = 1,61

Нестандартные конфигурации двигателя 21083 (табл. 1):

READ  Замена Масла В Коробке Honda Odyssey

Увеличение объема двигателя ВАЗ 21083

132-мм шатун может быть установлен в стандартный блок цилиндров ВАЗ 21083 только при использовании 2 кольцевых поршней.

Эффект большого R / S:

О: Позволяет поршням дольше оставаться в ВМТ (верхней мертвой точке), что обеспечивает лучшее сгорание топливной смеси, т.Е. Более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после перехода в верхнюю мертвую точку, более высокая температура в камере сгорания. Результат. Хорошее время на средних и высоких скоростях. Длинный шатун уменьшает трение пары поршень-цилиндр, а это особенно важно во время хода поршня.

Минусы: двигатель, собранный с довольно высоким значением R / S, не обеспечивает хорошего наполнения цилиндра на низких и средних скоростях HF из-за уменьшенного расхода воздуха (из-за уменьшенной скорости поршня после ВМТ, во время открытия впускного клапана) , Существует высокая вероятность детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени пребывания поршня в ВМТ.

Малый эффект R / S:

Pros: обеспечивает очень хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних скоростях HF, потому что скорость поршня от ВМТ выше, скорость разгрузки увеличивается быстрее, что улучшает наполнение цилиндров, более высокая скорость цилиндров воздушно-топливной смеси делает смесь более однородный (однородный), способствует лучшему сгоранию. Преимущества: более низкие требования к чистовой обработке и диаметрам каналов головки цилиндров, чем для двигателей с высоким отношением R / S.

Минус: небольшое значение RS означает больший угол поворота коленчатого вала. Это означает, что большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Для двигателя это означает:

Тяжелая нагрузка на шатун (особенно в центре шатуна), что повышает вероятность разрушения шатуна. Разрушение самого шатуна маловероятно, за исключением случаев поломки, при заклинивании и попадании молотка воды, обычно шатун ломается сверху или
нижняя головка под углом примерно 45 градусов к оси шатуна.
Увеличивается нагрузка на стенки блока цилиндров, большая нагрузка на поршни и кольца, повышается рабочая температура из-за повышенного трения, в результате. Более быстрый износ стенок цилиндров, колец и ухудшение условий смазки. Износ этой области зависит от величины смещения оси отн. Отн. Ось поршня и значение максимального угла наклона шатуна, т.Е. При использовании "кованый" поршни со смещенным пальцем, износ будет меньше, чем у стандартных поршней.
Более короткий шатун также увеличивает скорость поршня, что влияет на износ и повышенное трение. Максимальная скорость поршня при угле поворота коленчатого вала приблизительно на 80 градусов от ВМТ, для двигателя с коленчатым валом 74,8 мм при 5600 об / мин составляет 22,92 м / с с шатуном 121 мм., А 22,80 м / с., с шатуном 129 мм.
Наиболее значимой является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что приводит к «вытягиванию» двигателя в результате лучшего наполнения. Но на высоких скоростях, из-за инерции потока во впускной трубе, впускной клапан имеет блокирующий эффект (т.Е. Объем цилиндра над поршнем увеличивается быстрее, чем он может быть заполнен через паз клапана, что приводит к плохой характеристики наполнения и мощности на высоких скоростях). В случае длинного шатуна на низких скоростях смесь отбрасывается назад, но на высоких скоростях нет явления блокирования.

Видео: Увеличение Объема Двигателя ВАЗ 21083

По понятным причинам AUTO VAZ оснащает свои двигатели 121-мм шатуном (он обеспечивает 83-й двигатель R / S = 1,7, что вполне удовлетворительно). Но для «тюнеров», которые используют ВЧ с большим радиусом кривошипа, 121-мм шатун не обеспечивает очень хорошего отношения R / S (см. Таблицу 1), поэтому шатуны существуют и продаются на рынке «не «Стандартные», а-ля «спортивные» детали с более длинной длиной. 129, 132 мм, их цена действительно не столь привлекательна, она колеблется от 70 до 200 долларов за комплект. Помните, что «дополнительные удары» поршня компенсируются за счет уменьшения высоты сжатия поршня (путем смещения поршневого пальца вверх) или увеличения высоты блока цилиндров. Поскольку высота сжатия может быть уменьшена до определенного предела, следующим шагом будет замена блока цилиндров на более высокий, что повлечет за собой значительные финансовые затраты. Все эти действия направлены на повышение стоимости R / S.

Для тех кто интересуется объемом, двигателем, мощностью, ВАЗом, увеличением 2108:

READ  Где Находится Номер Двигателя На Мерседес Актрос

Увеличение объема двигателя внутреннего сгорания является самым простым способом увеличения крутящего момента (в большей степени) и мощности двигателя.

Существует несколько возможных вариантов увеличения объема двигателя ВАЗ-21083 (и его производных. Ваз 2111, 2112, так как все они используют практически идентичные блоки цилиндров, за исключением использования масляных форсунок в 16 клапанах ВАЗ-2112):

Первый («более популярный». Потому что он дешевле). Это буровой блок для поршней большего диаметра. Стоимость части. Это работа на расточке агрегата, стоимость комплекта поршней и колец большего диаметра.

Второй способ (более дорогой) состоит в замене обычного коленчатого вала на другой, имеющий больший радиус коленчатого вала. Больший ход поршня. Больший объем. Расходная часть. Коленвал (диаметр коленвала от 74,8 мм до 80 мм), набор специальных поршней для этого коленвала (поскольку блок цилиндров имеет определенную конечную высоту), поршневые кольца и работа на расточном узле для этой установки поршней.

Удивительно, но увеличение рабочего объема поршневого двигателя не всегда является наиболее выгодным способом нагнетания. Иногда, в зависимости от того, что вы хотите получить от двигателя, выгоднее модифицировать головку цилиндров с помощью подходящего распределительного вала, и после этих операций «Убери» больше энергии из силового агрегата.

Естественно, чтобы распределительный вал полностью раскрыл свой потенциал, головку цилиндров. Часто довольно серьезную. Необходимо изменить перед повторным нажатием на седла и установкой клапанов большего размера (клапаны BMW подходят для 8-клапанных двигателей, а различные клапаны для 16- клапанные двигатели VW и Opel). Кроме того, мы не должны забывать о впускном и выпускном каналах, через которые воздушно-топливная смесь поступает в цилиндры, а выхлопные газы «выбегают» на высокой скорости. Их необходимо дорабатывать, увеличивая их поперечное сечение до определенного степень, проведение внутренней полировки и изменение их профиля.

Помимо головки цилиндров, содержимое и «геометрия» блока цилиндров оказывают довольно большое влияние на характер двигателя. Мы не будем обсуждать различные типы поршней и их форму, весовые характеристики коленчатого вала, хотя они, безусловно, способствуют характеру будущего двигателя.

Существует такая вещь, как отношение длины шатуна к ходу поршня, эта характеристика и диаметр коленчатого вала коленчатого вала (ход поршня) существенно влияют на «дыхание» двигателя: фактически двигатель. Это насос, который самостоятельно закачивает определенное количество воздуха.

В этой статье мы рассмотрим влияние соотношения длины шатуна и диаметра коленвала на «характер» двигателя семейства ВАЗ-2108. В английской литературе это соотношение называется отношением R / S. Шток к ходу, и этому при разработке двигателей уделяется достаточно серьезное внимание. Многие источники считают, что «золотое сечение» представляет собой значение R / S 1,75.

В интернете вы можете при желании найти множество расчетов и расчетов по геометрии двигателей Honda. Отчасти все они будут действительны для двигателей ВАЗ, поскольку в обоих случаях речь идет о двигателях сравнительно небольшого объема (двигатели Honda серии V16A. V20v объемом от 1,6 до 2,0 л соответственно, что вполне сопоставимо с Объем двигателей ВАЗ 21083 (2112), получаемый путем принудительного увеличения рабочего объема). Вот пример геометрии легендарного двигателя B16A (объем 1587 см3, мощность 160 л.С.; это первый «гражданский» двигатель с удельной мощностью 100 лллитр):

Длина стержня: 134 мм

Ход поршня: 77 мм

Отношение R / S: 1,74: 1 (которое, как вы можете видеть, почти близко к «золотому сечению»)

Посмотрим, как обстоят дела с отечественными двигателями (мы берем только ВАЗ 8-го семейства, потому что другие не столь актуальны)

21081. Объем 1099 куб. Видеть

2108. Объемом 1288 куб. Видеть

21083. Объем 1499 куб. Видеть.

21084. Объем 1580 куб.М.

132-мм шатун может быть установлен в стандартный блок цилиндров ВАЗ 21083 только при использовании 2 кольцевых поршней.

Эффект большого R / S:

Об: Позволяет поршням дольше оставаться в ВМТ, что обеспечивает лучшее сгорание топливной смеси, т.Е. Более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения в верхнюю мертвую точку, более высокая температура в камере сгорания. Результат. Хорошее время на средних и высоких скоростях. Длинный шатун уменьшает трение пары поршень-цилиндр, а это особенно важно во время хода поршня.

READ  Установка Карбюратора Солекс 21083 На Классику

Минусы: двигатель, собранный с довольно высоким значением R / S, не обеспечивает хорошего наполнения цилиндра на низких и средних скоростях HF из-за уменьшенного расхода воздуха (из-за уменьшенной скорости поршня после ВМТ, во время открытия впускного клапана) , Существует высокая вероятность детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени пребывания поршня в ВМТ.

Малый эффект R / S:

Pros: обеспечивает очень хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних скоростях HF, потому что скорость поршня от ВМТ выше, скорость разгрузки увеличивается быстрее, что улучшает наполнение цилиндров, более высокая скорость цилиндров воздушно-топливной смеси делает смесь более однородный (однородный), способствует лучшему сгоранию. Преимущества: более низкие требования к чистовой обработке и диаметрам каналов головки цилиндров, чем для двигателей с высоким отношением R / S.

Минус: небольшое значение RS означает больший угол поворота коленчатого вала. Это означает, что большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Для двигателя это означает:

Тяжелая нагрузка на шатун (особенно в центре шатуна), что повышает вероятность разрушения шатуна. Разрушение шатуна само по себе маловероятно, за исключением случаев поломки, при заклинивании и попадании молотка воды, обычно шатун ломается в верхней или нижней головке под углом примерно 45 градусов к оси шатуна.

Увеличивается нагрузка на стенки блока цилиндров, большая нагрузка на поршни и кольца, повышается рабочая температура из-за повышенного трения, в результате. Более быстрый износ стенок цилиндров, колец и ухудшение условий смазки. Износ этой области зависит от величины смещения оси отн. Отн. Ось поршня и значение максимального угла наклона шатуна, т.Е. При использовании "кованые поршни со смещенным пальцем, износ будет меньше, чем у стандартных поршней.

Более короткий шатун также увеличивает скорость поршня, что влияет на износ и повышенное трение. Максимальная скорость поршня при угле поворота коленчатого вала приблизительно на 80 градусов от ВМТ, для двигателя с коленчатым валом 74,8 мм при 5600 об / мин составляет 22,92 м / с с шатуном 121 мм., А 22,80 м / с., с шатуном 129 мм.

Наиболее значимой является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что приводит к «вытягиванию» двигателя в результате лучшего наполнения. Но на высоких скоростях, из-за инерции потока во впускной трубе, впускной клапан имеет блокирующий эффект (т.Е. Объем цилиндра над поршнем увеличивается быстрее, чем он может быть заполнен через паз клапана, что приводит к плохой характеристики наполнения и мощности на высоких скоростях). В случае длинного шатуна на низких скоростях смесь отбрасывается назад, но на высоких скоростях нет явления блокирования.

По понятным причинам AUTO VAZ оснащает свои двигатели 121-мм шатуном (он обеспечивает 83-й двигатель R / S = 1,7, что вполне удовлетворительно). Но для «тюнеров», которые используют ВЧ с большим радиусом кривошипа, 121-мм шатун не обеспечивает очень хорошего отношения R / S (см. Таблицу 1), поэтому шатуны существуют и продаются на рынке «не «Стандартные», а-ля «спортивные» детали с более длинной длиной. 129, 132 мм, их цена действительно не столь привлекательна, она колеблется от 70 до 200 долларов за комплект. Помните, что «дополнительные удары» поршня компенсируются за счет уменьшения высоты сжатия поршня (путем смещения поршневого пальца вверх) или увеличения высоты блока цилиндров. Поскольку высота сжатия может быть уменьшена до определенного предела, следующим шагом будет замена блока цилиндров на более высокий, что повлечет за собой значительные финансовые затраты. Все эти действия направлены на повышение стоимости R / S.
Обсуждение на форуме
Другие статьи

Или перейдите к:
Отрегулируйте изменения и улучшения.

Вам также может быть интересно прочитать: