ВАЗ 2107 заводится и глохнет

Что делать, если проблема в ЭБУ?

Движок может некорректно работать, если сбоит бортовик. В ВАЗ конкретно он отвечает за своевременную подачу горючего, синхронизацию работы форсунки инжектора и свеч зажигания. Когда движок сходу глохнет, то это показывает на несовпадение момента подачи горючего и зажигания топливной консистенции.

Обычно, помогает смена прошивки либо восстановление ее до промышленного состояния. Хотя время от времени может просто потребоваться регулировка цикла подачи горючего, также насыщенности консистенции. В последних случаях на ВАЗ 2110 (либо более поздней модели) придется подменять весь блок ЭБУ либо отключать его, переводя движок в режим работы только от механики.

Следует увидеть, что за работу мотора отвечает не только лишь сам ЭБУ, да и связка датчиков, которыми регулируется давление в форсунке, насыщенность консистенции, момент зажигания.

Другими словами необходимо проверить и их работу. Хотя, при выявлении неисправности 1-го из их, должен подаваться сигнал Check Engine на приборную панель. Так, к примеру, происходит, когда ВАЗ 2110 заводится. Этого не происходит только в этом случае, если ЭБУ просто не получает сигналов от датчиков. Стоит увидеть, что в модели 2107 по дефлоту компьютер не ставится, но инжектор без него не работает.

Идентичные задачи появляются тогда и, когда карбюратор синтетически переделывают под инжектор, но при всем этом оставляется прежний бортовик. В нем просто меняют прошивку, подключают новые модули, но необходимо осознавать, что вначале он не рассчитан на схожую работу. Таким макаром, если карбюратор переделывается, то вкупе с ним необходимо поменять и ЭБУ на совместимую модель. Благо, ВАЗ позаботился об их выпуске.

Итак, если инжектор заводится и здесь же глохнет, то главные предпосылки таковой неисправности — нарушения в работе электроники (в том числе ЭБУ), некорректная работа топливной системы либо задачи с фильтрованием бензина. Выявить основную причину не составляет заморочек. В последнем случае всегда можно обратиться в центр 100. Но стоит держать в голове, что любые коррективы в работу бортовика могут вноситься только при стопроцентно исправном движке.

Тут мы тщательно разберем все вероятные предпосылки, по которым глохнет карбюратор в автомобиле ВАЗ 2107. В большинстве случаев поломку можно устранить самостоятельно, но иногда потребуется полная замена карбюратора.

Если вы заметили некоторые из этих явлений в работе автомобиля ВАЗ 2107, то стоит тщательно проверить карбюратор. Возможно, вы найдете в нем поломку.

  • Если ВАЗ 2107 запускается и сразу глохнет, причиной может быть карбюратор. Все последующие попытки запустить двигатель будут безрезультатными.
  • В случаях, когда двигатель трудно запустить, также нужно проверить карбюратор. Автомобиль может глохнуть спустя непродолжительное время работы.
  • Если двигатель глохнет сразу после запуска, это также является признаком неисправности карбюратора. Двигатель будет глохнуть несколько раз, и только после многочисленных попыток, вы сможете запустить ВАЗ 2020.

Проблемы регулятора холостого хода

Если в автомобиле ВАЗ 2109 заводится и сразу глохнет карбюратор, то стоит посмотреть на регулятора холостого хода. В девятках используют карбюраторы типа солекс. Такие устройства имеют отличия, в зависимости от мотора, установленного в сам автомобиль. Двигатель может быть 1.1 см3, 1.3 см3 и 1.5 см3. Если сравнивать их карбюраторные узлы по внешним параметрам, то они будут практически идентичными. Но вот их внутреннее строение значительно отличается. В начинке будут разные жиклеры, которые отличаются по сечению, также у них носики, устанавливаемые на РУН. Из различий можно назвать ещё эмульсионные трубки и диффузоры. В автомобилях ВАЗ 2109, система холостого хода отвечает за стабильную работу двигателя на небольших оборотах. Ещё благодаря ей топливо нормально распределяется.

2107, глохнуть

В систему ХХ входят следующие компоненты:

  • Специальные каналы, при помощи которых происходит подача топлива, а также воздуха;
  • Воздушный жиклер;
  • ЭК, в котором присутствует специальный жиклер для топлива;
  • Винт оборотов;
  • Специальная игла, которая регулирует смесь топлива и воздуха, которая попадает в карбюратор.
READ  Замена радиатора отопителя ВАЗ 2115

Весь механизм работает следующим образом. Винт количества оборотов отвечает за то, чтобы дроссельная заслонка изменяла свое положение. Эта заслонка должна оставаться немного приоткрытой. Это нужно для того, чтобы топливная смесь могла попасть в ДВС через карбюратор. Она поступает туда под воздействием разрежения. При этом она проходит через каналы XX. За правильное дозирование этой смеси должны отвечать жиклеры, а обогащение и объединение обеспечивается регулировочной иглой. Подача топлива контролируется при помощи ЭМГ.

Поломка заключается в том, что перестает работать электрический клапан. Из-за этого топливо и воздух не будут попадать в специальный впускной коллектор. Это приводит к тому, что холостой ход попросту пропадет.

Можно попробовать немного попустить ЭМГ, но таким образом, проблема не решиться. Да, обороты будут набираться, но при этом количество потребляемого бензина увеличится. Но вот проблема останется.

Почему глохнет на ходу ВАЗ 2114? Основные причины и инструкция по ремонту

  • В первую очередь автолюбители грешат на низкокачественное топливо, логично с этого и начать искать причину остановки мотора. Очень повезет если неисправность появится сразу после очередной заправки, в таком случае можно с полной уверенностью сливать бензин и менять топливный фильтр;
  • Если дело не в бензине, следующими под подозрение попадают свечи. Для опытного водителя состояние и цвет свечей могут рассказать почти все о работе движка. На глаз их работоспособность определить очень просто. В своем рабочем состоянии свеча имеет серо-коричневый нагар и светло серый цвет центрального электрода. Если цвет другой, свечи следует заменить;
  • Чрезмерно загрязненный топливный фильтр становится причиной нестабильной подачи топлива. Фактически при добавлении газа мотор глохнет. Выход один – замена фильтра;
  • Похожая ситуация и с воздушным фильтром. В случае сильного загрязнения воздух не поступает, соответственно воздушно-топливная смесь поступает в камеры сгорания переобогащенной, свечи заливает. Выход тот же – замена воздушного фильтра;
  • Одна из самых популярных проблем инжекторных автомобилей. это засорение сетки бензонасоса. Лючок находится под задним пассажирским сиденьем, часто достаточно поменять эту сеточку на новую;
  • Перебои в работе двигателя или его остановка без видимых причин могут быть и следствием неисправности модуля зажигания. Для его ремонта своими силами необходимо владеть хотя бы минимальными основами электротехники;
  • Так же одной из причин внезапной остановки двигателя может быть неисправность генератора. При выходе его поломке напряжение бортовой сети падает, автомобиль питается только от АКБ. Неисправность генератора легко определить по снижению напряжения в сети на панели приборов. См. статью «Как проверить генератор на машине, не снимая его»;
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) может вызывать произвольную остановку двигателя. Этот датчик устанавливается в патрубке соединяющем дроссельную заслонку и фильтр воздуха. Обычно в случае его поломки на приборной панели загорается индикатор CHECK ENGINE.
READ  Как настроить печку в ВАЗ 2107

Двигатель заводится и глохнет: поиск неисправностей

Итак, если проявилась подобная проблема, тогда необходимо учитывать целый ряд особенностей. Прежде всего, на работу ДВС после запуска будут влиять следующие факторы:

  • подача топлива;
  • подача воздуха;
  • искра на (для бензиновых ДВС);
  • корректная работа (для дизелей);
  • исправная работа и электронных датчиков;
  • Синхронная работа клапанного механизма может быть нарушена по причине того, что ремень или цепь ГРМ могут быть неправильно установлены, растягиваются, изнашиваются и способны перескочить на шкивах. В результате открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов не соответствует тактам работы двигателя.

В этом случае для устранения проблемы необходимо проверить указанные элементы, по меткам и выполнить другие необходимые процедуры.

  • Сбои в работе ЭБУ встречаются реже, однако также не следует исключать такой возможности. Дополнительного внимания заслуживают случаи, когда контроллер перепрошивался, выполнялся. или на автомобиль устанавливалось.

ВАЗ 2107 заводится и глохнет, глючит бензонасос

2107, глохнуть

Что касается различных датчиков, внимание следует также уделить и. а также кислородному датчику в выпускной системе (лямбда-зонду). Если на приборной панели во время кратковременного запуска ДВС или же никаких признаков неполадок не видно, все равно необходимо выполнить.

Указанную диагностику можно сделать самому. Для этого понадобиться адаптер в. который позволит считать коды ошибок и отобразит полученную информацию на экране планшета, ноутбука или смартфона.

Как починить инжектор в ВАЗ-2107

Если замена датчиков не дала результатов, лучше отправиться на СТО. Банальное отсутствие герметичности впускного коллектора провоцирует появлений той же проблемы, когда машина глохнет на холостом ходу.

Своими руками обследуйте вакуумные шланги, прокладки, уплотняющие кольца форсунок, а затем и заглушки, которые находятся в коллекторе, вакуумный усилитель педали тормоза. Определить подсос воздуха легко с использованием специального агрегата, который называется дымогенератором. Не оставьте без внимания проверку давления бензина.

Если на рампе ВАЗ-2107 установлен регулятор давления, оптимальное значение колеблется в районе 2,5 бар, но это только на холостом ходу без вакуумного устройства. С вакуумным приспособлением допустимо значение от 3, 8 до 4 бар. Проверке подлежат также свечи зажигания.

2107, глохнуть

Как чистится форсунка инжектора ВАЗ-2107, показано в

Датчики питания инжекторного мотора

На этом этапе проверки необходимо посмотреть на приборную панель. Как правило, все неисправности обнаруживает электронный блок управления. В случае поломки водитель немедленно получает уведомление с помощью сигнала Check. В результате устройства следует немедленно проверять на наличие кодов ошибок. Если это невозможно, необходимо проверить датчики РХХ и ДМРВ.

Самая частая проблема – неисправный датчик массового расхода воздуха, при котором автомобиль заводится и через некоторое время останавливается. Это устройство определяет количество воздуха, проходящего через специальный канал в системе впуска. Блок управления контролирует концентрацию смеси в двигателе. При наличии неисправностей этого датчика смесь уже образовалась неправильно. Следствием этого является увеличение расхода бензина, нестабильные обороты холостого хода и проблемы с запуском ДВС.

IAC также отвечает за правильную работу двигателя. Он получает сигнал от ЭБУ о необходимом количестве воздуха и механически регулирует воздушные массы, поступающие в двигатель. Устройство принимает непосредственное участие в запуске двигателя внутреннего сгорания и его последующей работе.

READ  Замена салонного фильтра UAZ Patriot 2015

Как отремонтировать регулятор холостого хода

Инжектор, по сути, регулировать не нужно, ведь отвечает за работу машины интеллектуальная бортовая система управления. Регулятор холостого хода, встроенный в инжектор, – механизм, открывающий и снова закрывающий ход воздушному потоку, а сам воздух проходит по специально обустроенному для этого каналу.

К сожалению, установить точную поломку регулятора холостого хода (РХХ), исходя из показаний на бортовой панели, сложно – сигнал о неисправности не загорится. Но что сразу станет явным – так это неустойчивость вращений или полное их пропадание. Если же на панели приборов ВАЗ-2107 есть сигнал «Чек», вполне возможно, что всему виной как раз РХХ. Это означает, что двигатель детонирует, и этот сигнал передается управляющему блоку, работающему от электроники.

Машина в мороз заводится и сразу глохнет

Низкая температура может влиять на стабильность работы двигателя лишь при неисправном топливном насосе. Вы пытаетесь завести мотор при сильном морозе, он запускается, но через несколько секунд глохнет? Попробуйте подкачать топливо при помощи рычага насоса. Если ситуация изменилась, ищите проблему в толкателе. Кроме того, что могут быть изношены его уплотнительные прокладки, которые, к тому же, на сильном морозе становятся жестче, он и сам может покрываться инеем. Все это затрудняет его движение. В результате топливо в карбюратор поступает в меньшем объеме, что, опять же, приводит к обеднению топливной смеси.

Как убрать провалы при резком нажатии на газ?

В таком явлении нет ничего страшного. С причинами можно бороться. Почему это происходит, зависит от того, как проявляется неисправность. Убираем лишние симптомы и сможем узнать, из-за чего это происходит, когда нажимаешь на педаль.

  • Короткий провал. Обычно проявляется при начале движения или плавном разгоне. В обоих случаях проблема проявляется при плавном нажатии на педаль газа. Проблема заключается в загрязнении первой камеры карбюратора, но может коснуться и ускорительного насоса. Здесь подразумевается работа всех переходных систем, которые необходимо проверить. Рекомендуется начать ремонт именно с чистки карбюратора.
  • Рывки. Проявляются при работе на средних оборотах при плавном нажатии на педаль акселератора. Неисправность может исчезнуть, если надавить на педаль резко. Серия при резком нажатии помогает восстановить обороты и продолжить движение. Здесь список можно заметно расширить, а именно:
  • Жиклер, расположенный в дозирующей камере загрязнен;
  • Жиклер завернут не до конца;
  • Маркировка жиклера не соответствует номиналу;
  • «Подсос» лишнего воздуха;
  • Слишком малый уровень топлива в поплавковой камере или западает клапан;
  • Проверьте диафрагму, возможно она порвана.
  • Глубокий провал на большой скорости при средних оборотах коленвала. Сопровождается потерей мощности. Автомобиль не набирает максимальной скорости и «застывает» на средних оборотах карбюраторного двигателя. Список «виновников» выглядит следующим образом:
  • Дроссельная заслонка второй камеры не открылась;
  • Загрязнен фильтрующий элемент топливной системы;
  • Неисправность экономайзера;
  • Поврежден эконостат;
  • Жиклеры загрязнены или не соответствуют номиналу.

Остались вопрос? Смотрите видео от известного карбюраторщика Сергея Светлова:

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS