ВАЗ 2109 заводится и глохнет карбюратор причины

Содержание

Проблемы холостого хода ВАЗ моделей 2108-09-099

На автомобилях ВАЗ «девятого» семейства инсталлируются карбюраторы «Солекс», они отличаются модификациями зависимо от объема мотора (1100, 1300 либо 1500 см³). Снаружи карбюраторные узлы (КУ) фактически на сто процентов схожи, разница заключается во внутренней «начинке»: установлены различные по сечению жиклеры, распылитель ускорительного насоса (РУН), эмульсионные трубки, диффузоры. Система холостого хода (ХХ) в этих КУ отвечает за стабильность малых оборотов мотора, также за расход горючего.

Система ХХ «Солекс» содержит в себе последующие элементы:

  • каналы для подачи горючего и воздуха;
  • воздушный жиклер;
  • электрический клапан (ЭМГ) с топливным жиклером;
  • винт количества оборотов;
  • регулировочную иглу свойства топливно-воздушной консистенции.

Винт количества задает положение дроссельной заслонки, оставляя ее чуток приоткрытой, и топливная смесь на малых оборотах под действием разрежения поступает через карбюратор в движок, проходит через каналы ХХ. Дозирование консистенции обеспечивается жиклерами, обогащение либо объединение – регулировочной иглой, а подача горючего контролируется при помощи ЭМГ.

Если электроклапан не срабатывает, либо засорены каналы, горючее и воздух в подходящей пропорции не будут поступать во впускной коллектор, холостой ход пропадет. Из-за этого при работе ДВС происходят разные проблемы:

  • мотор запускается и глохнет, потому что нет холостых оборотов;
  • если ХХ даже все есть равно движок работает нестабильно, а при попытке начать движение он останавливается;
  • у автомобиля теряется динамика, а при нажатии газа, напротив, машина набирает скорость.

Если при таких признаках малость открутить ЭМГ, движок на ХХ наберет обороты, но таким методом решить делему не получится – авто все равно не будет нормально ехать, к тому же вырастет расход горючего.

Что делать, если пропал холостой ход

Если машина неустойчиво работает на ХХ, едет с провалами, повсевременно глохнет, сначала необходимо проверить работоспособность электрического клапана. Проверяем его последующим образом:

  • запускаем движок на малом ходу, а чтоб мотор не заглох, винтом свойства добавляем оборотов;
  • при работающем ДВС без нажатия на педаль акселератора сдергиваем фишку провода ЭМГ;
  • если нрав работы не поменялся, необходимо проверить присутствие питания на ЭМГ, для этого глушим мотор, включаем зажигание, подносим фишку с проводом к клапану. При наличии напряжения должен раздастся легкий щелчок (чтоб его лучше услышать, можно повторить проверку пару раз).

Если нет питания, скорее всего, вышел из строя блок управления экономайзером, либо кое-где нехороший контакт в проводке (возможно, и обрыв). Эту проблему нужно убрать, не исключено, что причина отсутствия ХХ прячется конкретно тут.

Но допустим, напряжение на клапане есть, а неисправность все равно находится. Сейчас необходимо проверить работу самого клапана, исполняем эту операцию так:

  • снимаем с ЭМГ топливный жиклер;
  • фиксируем корпус клапана на массовой клемме АКБ, а на контакт ЭМГ подаем плюс (можно также с аккумуляторной батареи, используя кусочек провода);
  • при подаче «плюса» игла электроклапана должна утапливаться (срабатывать), если этого не происходит, означает, клапан неисправен.

Что делать еще, если холостой ход так и не появился? Непременно нужно почистить при помощи сжатого воздуха жиклер ЭМГ, также сделать продувку канала ХХ. Такую функцию можно испытать произвести, не снимая карбюратора, она производится в последующей последовательности:

  • при снятом электрическом клапане и корпусе воздушного фильтра запускаем мотор (это необходимо делать вдвоем, в одиночку вы не можете и включать зажигание, и работать с карбюратором);
  • управляя вручную дросселем, зажимаем пальцем руки канал ХХ;
  • дроссельной заслонкой совершаем пару раз «прогазовку», отпускаем руки, даем возможность ДВС некое время поработать без клапана;
  • останавливаем мотор, ставим на место ЭМГ и провод, проверяем, не появился ли холостой ход.

Верный признак того, что карбюратор работает неправильно – это зрительно приметная струйка бензина, которая вытекает из распылителя («носика» ускорителя) во время работы мотора на малых оборотах. Еще в таких случаях молвят, что карбюратор «льет», при исправном состоянии КУ такового быть не должно.

Инжектор заводится и глохнет

Инжекторные авто могут вести себя так из-за неисправности топливного насоса. Он находится в баке. Проверить его работоспособность до боли просто. Если повернуть ключ зажигания в 1-ое положение и прислушаться, будет слышно как насос работает, нагнетая бензин в систему.

Сильное загрязнение топливного фильтра узкой чистки также может приводить к тому, что машина глохнет после старта. Фильтр просто не успевает пропускать нужное количество бензина.

Почему заводятся и глохнут карбюраторные машины

Если машина заводится и сходу глохнет, то неувязка может быть связана с отсутствием горючего в поплавковой камере. Можно испытать вручную подкачать бензонасос. Его необходимо проверить на работоспособность, и, в случае необходимости, заменить.

Еще одна причина, почему глохнет движок — засорился сетчатый фильтр в карбюраторе перед его входом. Если машина заводится и глохнет через несколько секунд из-за этого фильтра, то его необходимо почистить и помыть. Для этого используйте зубную щетку и растворитель (бензин либо ацетон). После чего, здесь же вкупе с фильтром очистите гнездо, в которое он вставляется.

Бывает, что в автомобилях ВАЗ через несколько секунд после пуска падают обороты из-за неисправности электрического клапана. Проверка делается последующим образом: клапан выворачивается, на плюсовой контакт подается питание, а корпус замыкается на массу мотора. При исправности клапана будет слышен ясный звук, а игла зайдет в корпус.

Можно просто провод, подсоединенный к клапану и поставить его на место. Если щелчка не слышно — клапан неисправен. Выкручиваем клапан и достаем из него жиклер. Если он согнут, его необходимо заменить. Удостоверьтесь в том, что запорная игла клапана свободно двигается, а прокладка клапана не порвана, и он плотно прилегает к корпусу.

Если щелчок клапана находится, то необходимо продиагностировать систему ЭПХХ. Может нуждаться в прочистке топливный жиклер холостого хода. Если падают обороты мотора автомобиля, его засорение может оказывать влияние на стабильность работы. Для чистки жиклера нужно сделать в каналах системы завышенное разряжение.

Для этого заводим авто и поднимаем обороты до 3000. На несколько оборотов выворачиваем держатель жиклера (электрический клапан). Это позволяет сделать в каналах требуемое разряжение. Повторяем функцию пару раз.

Видите ли, обстоятельств, по которым машина заводится и глохнет, по сути существует много. Потому в случае, если приключилась такая ситуация, то нужно для начала проверить самые обыкновенные догадки и только позже перебегать к более сложной диагностике. При всем этом необходимо вспомнить, не было ли в прошедшем заморочек с любым узлом, перечисленным в данном материале. Это поможет в выявлении «виновника», так как нередки повторения дефектов. Для машин с ЭБУ имеет смысл выполнить компьютерную диагностику, тем паче, если на приборной панели засветилась сигнальная лампа Check Engine. Необходимо при помощи сканера считать код ошибки и выполнить надлежащие ремонтные деяния. Если без помощи других с выявлением обстоятельств совладать не удалось — обратитесь за помощью в автосервис.

Модель ВАЗ-2109 с карбюраторным движком – нетребовательный русский автомобиль, отличающийся низкой ценой, экономным расходом горючего, высочайшей ремонтопригодностью, очень хорошими техническими чертами. Но, как и у хоть какого легкового авто, у него есть свои соответствующие «болезни», одна из их – движок заводится и глохнет, карбюратор переливает горючее. Схожая неисправность встречается в разных вариантах: движок может заглохнуть на ходу, понижаются обороты при нажатии на педаль акселератора (при всем этом теряется тяга), мотор останавливается при трогании машины с места. Тут мы попытаемся разглядеть все главные предпосылки проблемы и вопрос, как могут решаться подобные задачи.

2109, глохнуть, карбюратор, причина

Основные причины остановки двигателя на ходу или после его запуска

Есть два главных признака, когда бензиновый двигатель (ДВС) глохнет:

  • мотор останавливается фактически сходу после пуска (на месте, без движения машины);
  • движок выключается (обороты падают до самого минимума) при попытке начать движение либо переходе на завышенную нагрузку.

Предпосылки такового поведения ДВС бывают самыми различными и иногда внезапными, если движок заглох, чуть успев запуститься, это может быть в итоге:

  • отсутствия подачи горючего (нет поступления бензина в поплавковую камеру карбюратора);
  • каким-то образом отключается зажигание;
  • пропали холостые обороты;
  • засорился топливный фильтр;
  • перегородка в глушителе закрыла выход выхлопным газам.

При отсутствии подачи горючего в большинстве случаев повинет бензонасос (на авто ВАЗ моделей 2108, 2109 и 21099 он механического типа).

Чтоб убедиться в подаче горючего, необходимо снять центральный высоковольтный провод, отсоединить основной топливный патрубок от карбюратора и прокрутить стартером. Если бы/насос качает, бензин сразу начнет вытекать из шланга, такую проверку следует проводить вдвоем.

Время от времени появляется ситуация, когда перегородка снутри глушителя перекрывает выход отработанным газам, движок «задыхается» и не работает. При «полуприкрытии выхлопа» автомобиль просто плохо едет – вялый разгон, ограниченные наибольшие обороты. При стопроцентно перекрытой трубе глушителя ДВС запускается и практически одномоментно глохнет. Проверить эту версию довольно просто:

  • один из участников диагностики (также необходимо делать вдвоем) запускает мотор;
  • 2-ой человек следит, прикладывая ладонь к выпускной трубе, есть ли выброс газов.

Еще одна причина остановки ДВС – отсутствие холостого хода в карбюраторе, схожий недостаток является соответствующим для переднеприводных ВАЗ. На этом моменте мы остановимся подробнее и разглядим разные варианты проявления неисправности, методы ее устранения.

Что делать, если пропал холостой ход

Если машина неустойчиво работает на ХХ, едет с провалами, повсевременно глохнет, сначала необходимо проверить работоспособность электрического клапана. Проверяем его последующим образом:

  • запускаем движок на малом ходу, а чтоб мотор не заглох, винтом свойства добавляем оборотов;
  • при работающем ДВС без нажатия на педаль акселератора сдергиваем фишку провода ЭМГ;
  • если нрав работы не поменялся, необходимо проверить присутствие питания на ЭМГ, для этого глушим мотор, включаем зажигание, подносим фишку с проводом к клапану. При наличии напряжения должен раздастся легкий щелчок (чтоб его лучше услышать, можно повторить проверку пару раз).
READ  Ремонт Карбюратора ВАЗ 2109 Своими Руками

Если нет питания, скорее всего, вышел из строя блок управления экономайзером, либо кое-где нехороший контакт в проводке (возможно, и обрыв). Эту проблему нужно убрать, не исключено, что причина отсутствия ХХ прячется конкретно тут.

Но допустим, напряжение на клапане есть, а неисправность все равно находится. Сейчас необходимо проверить работу самого клапана, исполняем эту операцию так:

  • снимаем с ЭМГ топливный жиклер;
  • фиксируем корпус клапана на массовой клемме АКБ, а на контакт ЭМГ подаем плюс (можно также с аккумуляторной батареи, используя кусочек провода);
  • при подаче «плюса» игла электроклапана должна утапливаться (срабатывать), если этого не происходит, означает, клапан неисправен.

Что делать еще, если холостой ход так и не появился? Непременно нужно почистить при помощи сжатого воздуха жиклер ЭМГ, также сделать продувку канала ХХ. Такую функцию можно испытать произвести, не снимая карбюратора, она производится в последующей последовательности:

  • при снятом электрическом клапане и корпусе воздушного фильтра запускаем мотор (это необходимо делать вдвоем, в одиночку вы не можете и включать зажигание, и работать с карбюратором);
  • управляя вручную дросселем, зажимаем пальцем руки канал ХХ;
  • дроссельной заслонкой совершаем пару раз «прогазовку», отпускаем руки, даем возможность ДВС некое время поработать без клапана;
  • останавливаем мотор, ставим на место ЭМГ и провод, проверяем, не появился ли холостой ход.

Верный признак того, что карбюратор работает неправильно – это зрительно приметная струйка бензина, которая вытекает из распылителя («носика» ускорителя) во время работы мотора на малых оборотах. Еще в таких случаях молвят, что карбюратор «льет», при исправном состоянии КУ такового быть не должно.

Поломка ускорительного насоса

Чем вызваны проблемы ускорительного насоса:

  • Некорректная доза распылителя либо блокировка канала мусором.
  • Изношенная (порванная) диафрагма.
  • Привод насоса подобран ошибочно.

Распылители промышленного производства имеют два хода, направленных в камеры. Большая часть профессионалов уверено, что 2-ой «носик» в этой системе излишний, потому можно установить распылитель с одним ходом как, к примеру, на «Niva».

Инспектировать наличие процесса распыления необходимо сняв карбюратор и открутив с него верхнюю крышку. При всем этом горючее должно быть заправлено в поплавковую камеру. Дроссельная заслонка раскрывается, и через нижнюю часть корпуса, не касаясь её, проходят две струи – это признак исправности.

Заводится и глохнет ВАЗ-2109: причины неисправности, решение проблемы

Сейчас, авто ВАЗ 2109 являются одними из самых фаворитных автомобилей российского автопрома. Они довольно дешёвые, и при всем этом крепкие. Но, не глядя на то, что уничтожить таковой автомобиль довольно тяжело, в девятке всё равно могут появляться неисправности. Тут мы расскажем что делать, если карбюратор в ВАЗ 2109 заводится и сходу глохнет.

Неисправность карбюратора может проявляться в нескольких факторах поведения автомобиля на дороге. Первым проявлением таковой задачи является ситуация, когда движок перестает работать сходу после пуска. Это происходит без движения авто, даже когда вы не надавливали на педали. Но это обостренное проявление. Время от времени движок может работать полностью исправно, но при всем этом обороты будут падать при повышении нагрузки.

  • Некорректная подача бензина. Если горючее не добивается поплавковой камеры, возникают такие неисправности;
  • Зажигание выключается без помощи других;
  • Препядствия в системе ХХ;
  • Засорение топливного фильтра. Иногда его нужно просто заменить;
  • Неисправность глушителя, из-за которой выхлопные газы не могут выйти из автомобиля.

Если в автомобиле ВАЗ 2109 заводится и сразу глохнет карбюратор, то стоит посмотреть на регулятора холостого хода. В девятках используют карбюраторы типа солекс. Такие устройства имеют отличия, в зависимости от мотора, установленного в сам автомобиль. Двигатель может быть 1.1 см3, 1.3 см3 и 1.5 см3. Если сравнивать их карбюраторные узлы по внешним параметрам, то они будут практически идентичными. Но вот их внутреннее строение значительно отличается. В начинке будут разные жиклеры, которые отличаются по сечению, также у них носики, устанавливаемые на РУН. Из различий можно назвать ещё эмульсионные трубки и диффузоры. В автомобилях ВАЗ 2109, система холостого хода отвечает за стабильную работу двигателя на небольших оборотах. Ещё благодаря ей топливо нормально распределяется.

В систему ХХ входят следующие компоненты:

  • Специальные каналы, при помощи которых происходит подача топлива, а также воздуха;
  • Воздушный жиклер;
  • ЭК, в котором присутствует специальный жиклер для топлива;
  • Винт оборотов;
  • Специальная игла, которая регулирует смесь топлива и воздуха, которая попадает в карбюратор.

Весь механизм работает следующим образом. Винт количества оборотов отвечает за то, чтобы дроссельная заслонка изменяла свое положение. Эта заслонка должна оставаться немного приоткрытой. Это нужно для того, чтобы топливная смесь могла попасть в ДВС через карбюратор. Она поступает туда под воздействием разрежения. При этом она проходит через каналы XX. За правильное дозирование этой смеси должны отвечать жиклеры, а обогащение и объединение обеспечивается регулировочной иглой. Подача топлива контролируется при помощи ЭМГ.

Поломка заключается в том, что перестает работать электрический клапан. Из-за этого топливо и воздух не будут попадать в специальный впускной коллектор. Это приводит к тому, что холостой ход попросту пропадет.

Можно попробовать немного попустить ЭМГ, но таким образом, проблема не решиться. Да, обороты будут набираться, но при этом количество потребляемого бензина увеличится. Но вот проблема останется.

Если в ВАЗ 2109 заводится и глохнет,то причиной могут стать неполадки в системе холостого хода. Для начала, обязательно посмотрите на электромагнитный клапан. Чаще всего именно он является причиной неисправности.

Чтобы совершить проверку клапана, потребуется запустить мотор на низких оборотах. Он может заглохнуть, потому нужно воспользоваться винтом качества. После этого выдерните фишку провода ЭМГ при работающем двигателе. Если работа двигателя после этого никак не изменилась, то проверьте напряжение на ЭМГ. Для этого поднесите фишку с проводом к клапану. Должен раздаться небольшой щелчок. Разумеется, что делать это нужно при выключенном двигателе.

При отсутствии питания, неполадку нужно устранить. Причиной этой неполадки может быть блок управления экономайзером. Проверьте его, и замените при необходимости.

Но может быть и такая ситуация, что напряжение присутствует, а проблема всё равно никуда не делась. В таком случае проверьте клапан.

Для его проверки нужно снять с ЭМГ специальный топливный жиклер. Далее потребуется закрепить провод клапана. Возьмите контакт ЭМГ, и подайте на него плюс. Для этого даже можно использовать аккумулятор. Когда вы подаете плюс, клапан должен сработать. Если он не сработал, значит, вы нашли причину, почему в ВАЗ 2109 заводится и глохнет карбюратор

Но если даже после этих манипуляций холостой ход не появляется, стоит попробовать прочистить некоторые детали в карбюраторе. В частности придется вычистить каналы холостого хода. Это можно сделать при помощи баллончика с сжатым воздухом. Это же нужно сделать из с топливными жиклерами. Это прочистит их от загрязнений.

Одним из главных симптомов неисправности карбюратора является то, что льет. Так называют состояние карбюратора, когда из носика выливается небольшая струйка бензина. Если он исправен, то таких проблем быть не должно.

Проблема может также произойти из-за неправильной работы топливной системы. В результате её неправильно работы, подача воздуха может увеличиться, что приведет к слишком слабой топливной смеси. Топливо не сможет нормально сгорать в цилиндрах, из-за чего ВАЗ 2109 заводится и сразу глохнет.

Причин этой проблемы может быть несколько:

  • В первую очередь, это может произойти из-за повреждения карбюратора. Тогда воздух будет подсасываться в области между крышкой и корпусом устройства;
  • Из-за того, что нижняя площадка КУ плохо прилегает к коллектору;
  • Если нарушается соединение в ВУТ. Это может произойти из-за разрыва шланги;
  • Если вакуумный усилитель полностью неисправен.

В первую очередь, потребуется проверить то, действительно ли неисправен вакуумный усилитель. Чтобы это проверить, потребуется просто отсоединить его шланг от впускного коллектора. Далее вам потребуется заткнуть штуцер и запустить автомобиль.

Если проблема заключается в вакуумном усилителе, то это легко можно определить по работе двигателя после проделанных манипуляций. Если он начал работать лучше после затыкания штуцера, значит, проблема действительно заключается в ВУТ. Если вы видите шипение воздуха в области вакуумного усилителя, или во время нажатия на педаль тормоза двигатель начал терять обороты, значит, проблема заключается в подсосе воздуха. Ещё данная неисправность может возникать в том случае, если пробита диафрагма ЭМР. Проверьте эту деталь, просто открутив несколько винтов на установленном карбюраторе. При необходимости, её потребуется заменить.

Насос ускоритель тоже может приводить к подобным неисправностям. Если вы заметили плохой набор оборотов, выключение двигателя, провалы и другие проблемы, то это значит, что стоит обратить внимание на эту систему.

Основные причины неисправности в девятке:

  • Неисправность может возникать в том случае, если распылитель дозируется неверно. Также это может быть из-за засорения канала носика или слоника;
  • Проблемы с диафрагмой (разрывы, засыхание);
  • Причиной неисправностей может быть то, что флажок ускорительного насоса был неправильно подобран.

На распылителях, которые были установлены с завода, можно заметить два носика. Каждый из этих носиков распределяет топливо по 2 камерам. Это первичная камера, а также вторичная. Многие мастера считают, что впрыск топлива во вторичную камеру совершенно не требуется. Потому очень часто производится модификация распылителя. Её суть заключается в том, что оба носика подводятся к первичному каналу.

Тут есть одна особенности. Во время этой модификации, требуется сделать установку трубок при изгибе таким образом, чтобы впрыск правильно проходил в первичную камеру. При правильном впрыске, топливо должно проходить ровно между корпусом карбюратора и заслонкой. Если топливо будет попадать на них, то никакого эффекта не будет.

READ  Необычные Образцы Shelby F-150 С Двойным Турбонаддувом, Праздник С Dyno Flames

Чтобы проверить правильность установки, потребуется снять карбюратор. Также с карбюратора потребуется снять верхнюю крышку и заполнить поплавковую камеру. Когда открывается дроссельная заслонка, бензин должен проходить между деталями.

Модель ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем – неприхотливый российский автомобиль, отличающийся невысокой ценой, экономичным расходом топлива, высокой ремонтопригодностью, весьма неплохими техническими характеристиками. Однако, как и у любого легкового авто, у него есть свои характерные «болезни», одна из них – двигатель заводится и глохнет, карбюратор переливает топливо. Подобная неисправность встречается в различных вариантах: движок может заглохнуть на ходу, снижаются обороты при нажатии на педаль газа (при этом пропадает тяга), мотор останавливается при трогании машины с места. Здесь мы постараемся рассмотреть все основные причины неполадки и вопрос, как могут решаться подобные проблемы.

Двигатель перестаёт работать на ходу или сразу после запуска

Нетрудно выявить то, что двигатель заглох по следующим признакам:

  • Мотор выключился до начала движения.
  • Получая нагрузку, двигатель моментально перестаёт работать (при трогании с места).

Предугадать причины сложно, но среди самых распространённых эксперты выделяют:

  • Проблема с подачей горючего в карбюратор.
  • Отказ работы зажигания.
  • Исчезли холостые обороты.
  • Забился топливный фильтр.
  • Выхлопные газы заблокированы внутри глушителя.

Проблемы с подачей топлива в большинстве случаев вызваны бензонасосом. ВАЗ-2109 заводится и глохнет при нажатии на педаль газа до начала движения.

Для того, что разобраться в насосе необходимо отсоединить центральный высоковольтный провод, снять топливный патрубок, соединённый с карбюратором, и поработать стартером некоторое время. Исправность бензонасоса гарантирована, если топливо мгновенно начало вытекать из шланга.

Как убедиться в том, что газы, совершившие цикл, свободно выходят через выхлопную систему? Дело в том, что автомобиль сразу же заглохнет, если перегородка в глушителе полностью заслоняет выхлоп, а если не полностью, то машина сможет начать движение, но в процессе будут возникать проблемы с разгоном и набором оборотов.

Проверка такого предположения осуществляется следующим образом:

  • Первый человек включает двигатель (удобнее проводить операцию вдвоём).
  • Второй участник прикладывает руку к выхлопной трубе, проверяя, есть выходят ли газы.

Основные причины остановки двигателя на ходу или после его запуска

Есть два основных признака, когда двигатель внутреннего сгорания (ДВС) глохнет:

  • мотор останавливается практически сразу после запуска (на месте, без движения машины);
  • движок выключается (обороты падают до самого минимума) при попытке начать движение или переходе на повышенную нагрузку.

Причины такого поведения ДВС бывают самыми разными и порой неожиданными, если движок заглох, едва успев запуститься, это может быть в результате:

  • отсутствия подачи топлива (нет поступления бензина в поплавковую камеру карбюратора);
  • каким-то образом отключается зажигание;
  • пропали холостые обороты;
  • засорился топливный фильтр;
  • перегородка в глушителе закрыла выход выхлопным газам.

При отсутствии подачи топлива чаще всего виноват бензонасос (на авто ВАЗ моделей 2108, 2109 и 21099 он механического типа).

Чтобы убедиться в подаче топлива, нужно снять центральный высоковольтный провод, отсоединить основной топливный патрубок от карбюратора и прокрутить стартером. Если б/насос качает, бензин сразу же начнет вытекать из шланга, такую проверку следует проводить вдвоем.

Иногда возникает ситуация, когда перегородка внутри глушителя перекрывает выход отработанным газам, движок «задыхается» и не работает. При «полуприкрытии выхлопа» автомобиль попросту плохо едет – вялый разгон, ограниченные максимальные обороты. При полностью перекрытой трубе глушителя ДВС запускается и почти мгновенно глохнет. Проверить эту версию достаточно легко:

  • один из участников диагностики (также нужно выполнять вдвоем) запускает мотор;
  • второй человек наблюдает, прикладывая ладонь к выпускной трубе, есть ли выхлоп газов.

Еще одна причина остановки ДВС – отсутствие холостого хода в карбюраторе, подобный дефект является характерным для переднеприводных ВАЗ. На этом моменте мы остановимся подробнее и рассмотрим различные варианты проявления неисправности, способы ее устранения.

Холостой ход на ВАЗ 2109

«Солекс» состоит из перечисленных ниже элементов:

  • Воздушный жиклер.
  • Каналы, по которым происходит подача воздуха и топлива.
  • Клапан электромагнитный с топливным жиклером.
  • Винт числа оборотов.
  • Игла, устанавливающая качество смеси топливо-воздух.

Винт количества оборотов регулирует положение дроссельной заслонки. Она всегда должна находиться в приоткрытом состоянии для того, чтобы топливная смесь на небольших оборотах поступала путём карбюратора в двигатель. Смесь направляется порциями, что происходит благодаря жиклерам. Обогащение и объединение смеси обеспечивается регулировочной иглой. Электромагнитный клапан с топливным жиклером отвечает за подачу топлива.

Как это связано с холостым ходом? Отказ электроклапана или забитость каналов приводит к тому, что необходимые дозы воздуха перестают доставляться во впускной коллектор.

В связи с этим двигатель теряет возможность полноценно выполнять свои функции и в нём происходят поломки:

  • Карбюратор ВАЗ-2109 заводится и сразу глохнет ввиду отсутствия холостого хода.
  • Наличие холостых оборотов в таком случае не гарантирует возможность движения, так как работа двигателя нестабильна.
  • Автомобиль теряет динамику.

ВАЗ 2109 заводится и сразу глохнет – причины и способы решения

Модель ВАЗ-2109 имеет карбюраторный тип двигателя. Автомобиль российского производства, привлекающий покупателей невысокой стоимостью, потреблением малого количества горючего, возможностью быстрого и дешёвого ремонта, а также удовлетворяющими России техническими характеристиками. Но никакой транспорт не лишён слабых мест. «Болячка» есть и у ВАЗ-2109 – заводится и сразу глохнет. Опасность кроется в том, что мотор может перестать работать и на ходу, и во время начала движения. Что же является движущей силой и как устранить проблему? Обо всём в этой статье.

Какая же неисправность приводить к тому, что пропадает холостой ход?

  • Проблемы с поступлением топлива на холостом ходе.
  • В системе идет подсос воздуха, который нарушает оптимальная пропорция воздуха и бензина в горючей смеси.

В первом случае ответственность ложиться на электромагнитный клапан холостого хода. При его неисправности топливо не сможет поступать в двигатель.

ВАЗ 2109 ГЛОХНЕТ НА ХОДУ,КАРБЮРАТОР,БАНАЛЬНАЯ ПРИЧИНА!

Для устранения причины, следует снять воздушный фильтр, с которого потом снимается крышка. После этого проводится мини проверка исправности. При включенном зажигании следует снять и одеть фишку на клапан. Об исправности катушки свидетельствуют характерные щелчки, которые раздаются при проводимых манипуляциях. Но для полной уверенности в исправности, следует выкрутить клапан. Для этого используют ключ После чего снять жиклер и проверить на загрязнение. Продувая воздух ртом, проследить нормально ли он проходит через него. После такой проверки необходимо пальцем заделать отверстие в ЭПХХ (здесь и далее электромагнитный клапан холостого хода), включить зажигание. Эта процедура позволит выдуть мусора, который скопился перед топливным жиклером, если он там есть.

Так же следует проверить целостность уплотнительной резинки. При наличии повреждений, деформации или неплотного прилегания, воздух будет засасываться, из-за чего и происходить сбой при работе машины на холостом ходу.

Если при снятии и одевании фишки нет характерного щелчка, то следует проверить, есть ли напряжение. При его отсутствии следует проверить экономайзер дроссельной заслонки карбюратора.

В том случае, если напряжение есть, но нечем заменить клапан (поломка случилась в дороге), то можно принять экстренные меры, которые позволят закончить маршрут. Для этого надо снять жиклер и отломить пластмассовую иглу и поставить жиклер на место. В этом случае нет необходимости одевать провод на ЭПХХ.

Если все проведенные манипуляции не помогли устранить неисправность, значит, проблема кроется в подсосе воздуха, который не так просто обнаружить.

В этом случае порядок действий следующий:

  • Следует проверить плотность прилегания крышки карбюратора, а так же исправность бумажной прокладки между ними.
  • Проверить все шланги на наличие повреждений и трещин.
  • Проверить наличие заглушки на трубке, расположенной сзади карбюратора. При ее отсутствии следует убедиться, что воздух не засасывается. Для этого просто стоит подставить палец. Если обнаружен засос воздуха, то машину глушат и на трубку соответствующего диаметра вкручивают болт, а другим концом одевают ее на отвод карбюратора.

Известно, что при подсосе воздуха — это одна из наиболее частых причин. Как видно, неисправности, по которым глохнет на ходу ВАЗ 2109 карбюратор, можно найти самим, даже не обладаю специальными навыками. А главное и устранить их так же можно самостоятельно.

Причины и способы их устранения

Когда глохнет на холостом ходу ВАЗ 2109 карбюратор, то есть когда нога на педали газа, автомобиль работает без нареканий, а как только ее опускаешь, глохнет, стоит искать причину в электромагнитном клапане холостого хода. Чтобы найти причину, надо понять смысл работы машины. Так, карбюратор машины имеет систему холостого хода, которая состоит из топливного канала с жиклером, воздушного канала и электромагнитного клапана. Когда автомобиль работает на холостом ходу, по специальному каналу холостого хода топливо перемещается в двигатель. Для обеспечения работы автомобиля на холостом ходу, на жиклере располагаются отверстия.

Почему ВАЗ 2109 заводится и глохнет

Для того чтобы точно ответить на вопрос, почему ВАЗ-2109 заводится и тут же глохнет, нужно знать какой двигатель на него установлен. Дело в том, что этот автомобиль, большую часть его времени выпуска, комплектовался карбюраторными двигателями, а в последние годы производства «девяток» на него стали устанавливать инжекторные двигатели (2111-80, 11183-20). В большинстве случаев, виновником такой неисправности, на карбюраторных двигателях бывает система питания.

В момент запуска карбюраторного двигателя топливо в смесительную камеру поступает через систему холостого хода, а требуемым количеством воздуха, для создания богатой горючей смеси, будет управлять пусковое устройство, воздействующее при помощи тяги на воздушную заслонку карбюратора. Поэтому, поиск данной неисправности, нужно начинать с продувки сжатым воздухом каналов системы холостого хода. И проверке работоспособности пускового устройства, обратив особое внимание на целостность его диафрагмы, так как именно за счёт её в момент увеличения оборотов коленчатого вала приоткрывается воздушная заслонка, обедняя тем самым горючую смесь, чтобы двигателю не удалось заглохнуть.

На автомобиле ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, состав горючей смеси для его запуска, определяется контролёром (ЭБУ), рассчитывая состав по показаниям датчика содержания кислорода в отработавших газах. Воздуху, в цилиндры двигателя, приходится поступать также как и на карбюраторных двигателях, через систему холостого хода, так как дроссельная заслонка в этот момент закрыта.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), учитывает его количество, которое должно поступить в цилиндры двигателя, а сигналы датчика, также поступают в контролёр (ЭБУ). По этим сигналам ЭБУ рассчитывает количество необходимого в данный момент бензина, который должны подать форсунки в цилиндры двигателя. Но, при появлении первых вспышек топлива в камерах сгорания, обороты коленчатого вала резко возрастают в сравнении с теми оборотами, которые коленчатому валу мог дать стартер.

READ  Сколько масла в переднем мосту Niva

Поэтому, чтобы двигатель в этот момент не заглох из-за недостатка воздуха в цилиндрах, регулятор холостого хода (РХХ) должен увеличить его подачу в обход закрытой дроссельной заслонки. Учитывая то, что РХХ является исполнительным устройством, поэтому оно должно также срабатывать по команде ЭБУ в зависимости от сигналов датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), который считывает количество оборотов коленчатого вала.

Поэтому, в момент запуска, двигатель «девятки» будет глохнуть в результате отказа или некорректной работы, хотя бы одного из выше указанных устройств.

Карбюраторный двигатель автомобиля запускается и глохнет

В этой статье мы подробнее остановимся на рассмотрении ситуации, когда карбюраторный двигатель легкового автомобиля (ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификации), запускается и глохнет по причине неисправности карбюратора. Будут рассмотрены неисправности карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс и их модификаций.

— Двигатель пускается, работает несколько секунд и глохнет. повторные пуски безрезультатны.

— Двигатель пускается с трудом, поработав непродолжительное время глохнет. после повторного пуска заводится и работает.

— Двигатель пускается и сразу глохнет. повторно пускается и опять глохнет и так несколько раз, но потом все-таки начинает работать.

Отсутствует топливо в поплавковой камере

Подкачайте его рычагом ручной подкачки на бензонасосе.

Возможно, неисправен бензонасос или система питания. Снимите шланг с топливоподводящего штуцера карбюратора и несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки на бензонасосе. Из отверстия шланга должна выходить сильная пульсирующая струя бензина. Если ее нет или она слабая проверяйте бензонасос или систему питания.

Засорился сетчатый фильтр на входе в карбюратор

Достаньте его, выкрутив пробку. прочистите (можно зубной щеткой), промойте ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом. Попутно прочистите посадочное гнездо фильтра в крышке карбюратора.

детали сетчатых фильтров очистки топлива карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Неисправен электромагнитный клапан или засорен топливный жиклер системы холостого хода

Проверьте, не отвернулся ли в силу каких-либо обстоятельств электромагнитный клапан или держатель топливного жиклера системы холостого хода. Доверните его. Снимите провод с клапана, а затем опять наденьте. Должен быть слышен щелчок сработавшего клапана. Если его нет. соединяем отрезком провода плюс АКБ и вывод клапана. Щелчка нет — меняем клапан. Щелчок есть — проверяем систему ЭПХХ.

электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Проверьте исправность самого клапана, вывернув его из карбюратора и вытащив из него топливный жиклер. Жиклер следует внимательно осмотреть на предмет загрязнения и деформации. Также проверяем легкость перемещения запорной иглы клапана, наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на корпусе клапана.

устройство электромагнитного клапана карбюратора

Выверните держатель топливного жиклера системы холостого хода (на карбюраторах с держателем вместо электромагнитного клапана), промойте, прочистите топливный жиклер и продуйте сжатым воздухом.

2109, глохнуть, карбюратор, причина

“Подсос” постороннего воздуха в карбюратор

Топливная смесь в этом случае обеднена. В случае если двигатель запускается и тут же глохнет скорее всего сильно обеднена. На изображении вероятные места «подсоса» постороннего воздуха на карбюраторе 2108 Солекс.

места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс

Подробнее о «подсосе» постороннего воздуха в статье «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

Повреждена диафрагма пускового устройства или оно не отрегулировано

Разберите корпус пускового устройства, диафрагму замените новой. Пусковое устройство отрегулируйте.

«Регулировка пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»

«Регулировка пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон»

пусковые устройства карбюраторов 2108, 21081. 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

ВАЗ 2109 ПАДАЮТ ОБОРОТЫ, ГЛОХНЕТ,КАРБЮРАТОР Солекс БАНАЛЬНАЯ ПРИЧИНА!!!

Засорены топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные колодцы и трубки главной дозирующей системы

Необходимо снять крышку карбюратора вывернуть жиклеры, вынуть трубки, промыть и прочистить их, прочистить колодцы, продуть все сжатым воздухом и поставить обратно. На изображении показано, что стоит прочистить на карбюраторе 2105, 2107 Озон.

На карбюраторе Солекс выворачиваем воздушные жиклеры. вынимаем их вместе с эмульсионными трубками. На дне открывшихся колодцев находятся топливные жиклеры. Выворачиваем их тонкой длинной шлицевой отверткой. Прочищаем, промываем ацетоном и продуваем сжатым воздухом.

топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы ГДС карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Засорены топливные и воздушные жиклеры и каналы системы холостого хода

Выкрутите жиклеры, промойте и прочистите их, продуйте сжатым воздухом.

воздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

Можно попробовать прочистить систему холостого хода не разбирая карбюратор. Вот статья на эту тему «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

Нарушен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Топливная смесь или сильно обеднена или сильно обогащена в следствии неправильной регулировки.

приблизительный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Статьи на сайте про регулировку уровня топлива:

«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,

«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2105. 2107 Озон».

Не отрегулирован привод воздушной заслонки карбюратора («подсос»)

Не полностью открытая воздушная заслонка вызывает обогащение топливной смеси в ряде случаев до такой степени, что двигатель сложно запустить, особенно горячий.Возможно заливание свечей зажигания топливом. Отрегулируйте привод:

«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,

«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон».

При полностью вытянутой рукоятке «подсоса» воздушная заслонка должна полностью перекрывать сечение первой камеры карбюратора.

воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты

При полностью утопленной рукоятке воздушная заслонка должна стать строго вертикально.

воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью открыты

— Перед поиском причин того, что карбюраторный двигатель запускается и глохнет рекомендуется проверить исправность системы зажигания, так как симптомы ее неисправности схожи с симптомами неисправности системы зажигания и наличие подачи топлива по системе питания.

Еще пять статей на сайте по неисправностям карбюраторов

— Горячий карбюраторный двигатель автомобиля не запускается (причины, устранение неисправностей)

— Холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается (причины, устранение неисправностей)

— Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

— Невозможно отрегулировать обороты холостого хода двигателя с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

ВАЗ 2109 карбюратор глохнет на холостом ходу. причины

Одна из проблем, с которой может столкнуться автолюбитель, обладающей отечественной машиной ВАЗ 2109 — карбюратор глохнет на ходу. Этой теме посвящено большое количество статей, но реальный опыт позволит решить проблему быстрее, так как причин этому несколько.

Итак, профессионалы, которые имели опыт решения проблемы ВАЗ 2109 с карбюраторным двигателем глохнет на холостом ходу нашли несколько причин и способы их решения.

причин почему глохнет ВАЗ 2109

Всем владельцам автомобиля ВАЗ 2109 привет. Сегодня рассмотрим основные причины, почему же глохнет девятка. Если вы не знаете, то автомобиль ВАЗ 2109 выпускался с 1988 года по 2006, легендарный автомобиль выпускался с карбюраторными, а позже с инжекторными двигателями. Но их объединяет одно, глохнуть они могут в двух случаях либо поступает мало топлива или проблема с искрой точнее сказать с её отсутствием. Теперь подробнее.

Опытные владельцы автомобиля ВАЗ 2109 в случае если двигатель не запускается, первым делом ищут причину неисправности в свечах зажигания, для этого нужно выкрутить свечу и проверить искру, если её нет и свеча в хорошем состоянии, то нужно переходить к трамблёру. Нужно снять крышку трамблёра и проверить контакты, возможно, они подгорели. Также нужно внимательно осмотреть угольный стержень, который находится в центре. Возможно, он износился или завис и не достаёт до пластины бегунка. Также не редко встречаются случаи, когда на крышке трамблёра появляется трещина, в результате чего происходит замыкание на массу.

Если вы убедились в целостности контактов, то можно поставить новый бегунок и проверить искру. Если это не помогло, то нужно проверить катушку зажигания и коммутатор, делается это путём подмены на новые. В редких случаях причиной отказа зажигания может служить плохой контакт в колодке коммутатора. Если все действия были напрасными и ВАЗ 2109 продолжает глохнуть, то нужно проверить датчик холла, который находится в трамблёре. Так же нужно проверить замок зажигания там могли подгореть контакты.

Если на ВАЗ 2109 стоит карбюратор и искра присутствует, то самой вероятной причиной отказа двигателя будет засорение жиклеров, которые находятся в карбюраторе. Обычно их продувают воздухом, чтобы добраться до жиклёров нужно будет снять фильтр и крышку карбюратора вместе с поплавками. Также нужно обратить внимание на уровень топлива в поплавковой камере. Продуть можно насосом для шин заодно рекомендуется почистить от грязи дно поплавковой камеры.

Если мотор автомобиля ВАЗ 2109 глохнет на холостых, то виновен электромагнитный клапан, который придётся поменять на новый. Ещё одной причиной может быть недостаточное количество топлива, которое поступает в цилиндры. Скорее всего, это из-за не плотно закрученного электромагнитного клапана и идёт подсос воздуха, тем самым обедняя горючую смесь. Следующая причина это залипание игольчатого клапана поплавковой камеры. В результате чего падает уровень топлива, и смесь опять же становится бедной.

На инжекторной ВАЗ 2109 при исправной системе зажигания найти причину отказа данной системы довольно сложно но на панели приборов есть кнопка “Check engine” и в случае если данный индикатор загорится нужно ехать на диагностику для того чтобы разобраться с ошибками который выдаёт контроллер системы впрыска.

Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, из-за которых глохнет автомобиль ВАЗ 2109. Всем пока.

VIVAUTO.RU 2021