Volkswagen; s Хильтруд Вернер о дизельном скандале «Мы не должны забывать, что произошло.

Volkswagen; s Хильтруд Вернер о дизельном скандале «Мы не должны забывать, что произошло.

На этой неделе Volkswagen рассчитывает выйти из-под контроля Ларри Томпсона, назначенного судом США. Когда бывший заместитель директора ФБР очистит свой офис в Вольфсбурге, Германия, это будет означать конец участия правительства в скандале с дизельным топливом, который оно помогло раскрыть пять лет назад.

Автомобильные новости Европы Корреспондент Кристиан Хетцнер поговорил с Хильтруд Вернер, членом исполнительного совета VW Group, отвечающим за целостность и юридические вопросы, о том, представляет ли автопроизводитель по-прежнему опасность для общества. Вот отредактированные отрывки.

Вопрос: Основная цель стратегии группы до 2025 года. превратить компанию в «образец честности». Спустя пять лет после дизельного скандала, как далеко вы продвинулись в реформировании скрытной, непрозрачной корпоративной культуры, которую многие считают основной причиной??

Ответ: Позвольте мне начать с благодарности за предоставленную мне возможность затронуть этот важный вопрос. Во-вторых, это может показаться долгим периодом времени, но это не так, если вы обсуждаете культурные изменения.

Пять лет назад менталитет большей части рабочей силы заключался в том, что все это можно исправить быстро: отметьте необходимые флажки, вернитесь к бизнесу, создавая автомобили, и никому больше не придется об этом говорить. Изменение такого мышления. вот что мотивирует правление каждый день, потому что мы не должны забывать, что произошло, даже через 10 лет.

Тем не менее, Volkswagen сегодня отказывается даже признать, что совершил мошенничество где угодно, кроме Северной Америки, несмотря на то, что немецкий регулирующий орган KBA объявил то, что стало обязательным для всего Европейского Союза отзывом 8,5 миллионов автомобилей. Сторонники борьбы с коррупцией Transparency International утверждают, что культурные изменения не вызывают доверия, пока компания оспаривает свои проступки.

В 2015 году Volkswagen согласился на уведомление KBA [об отзыве], вместо того чтобы оспаривать его формулировку. В то время предполагалось, что это не повлечет за собой никаких последствий для нашей правовой стратегии, когда дело доходит до исков о возмещении ущерба, и Volkswagen хотел, чтобы регулирующие органы в полной мере помогли им утвердить исправление программного обеспечения как можно быстрее в интересах наших клиентов.

READ  Crash Test обнаружил, что Volkswagen Golf 2020 удивительно хорош в разрушении задних дверей, открытых в крушении

Но правовая позиция судов со временем менялась, чего компания не могла предвидеть. Почему нет коллективного иска против другого южногерманского автопроизводителя, даже если он заплатил сотни миллионов штрафов за дизельное топливо? Ответ прост: они официально оспорили уведомление KBA.

Два года назад ваш предыдущий генеральный директор сказал, что честность. это не эзотерическая «проблема благополучия», а ощутимое влияние на вашу репутацию, рейтинги на рынке капитала и финансовые затраты. Его преемник Герберт Дисс утверждал, что экономический успех возможен только в долгосрочной перспективе при наличии здоровой корпоративной культуры. Это сообщение прорезает?

Опять же, для культурных изменений пять лет [это] небольшой срок. Когда я вступил в должность в 2016 году, я увидел отношение к этике, при котором люди чувствовали, что вы действуете честно или нет. Потребовалось много усилий, чтобы объяснить, что это не черно-белая проблема, скорее, вы можете сравнить ее с обеспечением качества при сборке автомобилей: всегда есть возможности для улучшения. Честность. это не морализм, а профессионализм. Мы можем все время поправляться, решая дилеммы, и чувствовать себя более комфортно, когда говорим о неприятных ситуациях. Корпоративная культура по своей природе нестабильна: каждую минуту она либо ухудшается, либо улучшается. И как только теряешь фокус, он начинает ухудшаться. Так что наша работа не закончится ни через три года, ни через пять.

Есть ли в Volkswagen системная проблема, а не просто несколько мошенников, как сказали общественности??

Независимо от того, носит ли он системный характер или нет, мы решаем его, как если бы это было так. Все в компании должны понять уроки, извлеченные из дизельного скандала. Любое ведомство потенциально может стать источником скандала. В следующий раз это может быть антимонопольный вопрос, отмывание денег, фальсификация данных финансовой отчетности или взяточничество при закупках. Вот почему я с самого начала сказал, что мы должны связаться со всеми нашими сотрудниками, чтобы все понимали, что соблюдение законодательных норм и внутренних правил является высшим приоритетом Volkswagen независимо от ситуации. Людям необходимо высказаться, если они чувствуют, что не могут достичь целей.

READ  Какой Дизельный Двигатель Можно Поставить На Газель

Согласно октябрьскому заявлению бывшего финансового директора бренда VW, внутренние отзывы сотрудников показывают, что многие по-прежнему боятся выражать свои опасения.

Даже если более двух третей рабочей силы в приведенном вами опросе заявили, что они чувствуют, что могут обратиться с любой проблемой к своему начальнику или рабочему совету, остается треть, которая все еще чувствует себя некомфортно. Если они рассматривают риски как проблему, которую должен решать посланник, а не компания, это означает, что нам просто нужно усерднее работать, чтобы охватить 75 процентов наших сотрудников, затем 80 процентов и так далее. Для нас это постоянная задача. Я уверен, что мы движемся в правильном направлении и что наш культурный сдвиг теперь необратим.

Возможны неудачи, но альтернативы нет.

В результате вы расширили одну область. вашу систему информаторов, с которой сотрудники теперь могут связываться круглосуточно семь дней в неделю. Тем не менее, по данным VW, за год до скандала через ваших двух независимых омбудсменов было сообщено о более чем 50 инцидентах, ни один из которых не был связан с дизельным двигателем. Что хорошего в большей доступности для отказавшей системы?

Будьте уверены, мы изменили гораздо больше в нашей системе информаторов, чем просто каналы приема! Возвращаясь к 2015 году, люди не чувствовали, что это был канал, к которому они могли бы обратиться, когда оказались в ситуации дилеммы. Они думали, что это было только в том случае, если вы заметили, что кто-то ворует, например, у компании или ведет дела со своим двоюродным братом. Было ощущение, что система информаторов имеет ограниченную сферу применения и воспринимает ее только как крайнюю меру.

READ  EVX 2021 Volkswagen Caddy точно отрисован, возможно, будет представлен EV Concept

Другая причина, по которой это было неэффективно, заключается в том, что сотрудники так и не узнали, каковы были последствия их наводки, если они действительно были. Это было абсолютно непрозрачно, и если они не видят, что предпринимаются действия, системе не доверяют. Так что теперь мы ежеквартально публикуем статистику увольнений, порицания и других дисциплинарных взысканий в газете нашей компании.

Сейчас у нас есть 2000 таких намеков в год, из которых 60 или 70 являются потенциальными серьезными нарушениями. Мы никогда не можем быть уверены, что это вызовет тревогу, но теперь он стал гораздо более надежным, потому что отказ от сообщения о серьезном нарушении также является серьезным нарушением.

Когда наблюдение закончится, какие гарантии компания может дать, что скандал, такой как нарушения в отношении дизельного топлива, больше никогда не повторится?

Теперь, когда мы переходим к новому этапу без монитора, следующие 24 месяца будут важны, чтобы увидеть, как ведет себя компания и какие действия предпринимаются при возникновении проблем. Тогда вы сможете судить, действительно ли все изменилось. С моей точки зрения, мы уже прошли очень долгий путь.

Достижение полной профилактики маловероятно, поскольку никто не может гарантировать, что внутренние меры безопасности в компании с 670 000 сотрудников настолько надежны, что ничего не происходит. Вот почему кампания «Вместе4Интегрити», которая возглавляет наши усилия, будет проводиться как минимум до 2025 года. Мы могли бы видеть отдельные инциденты, но не скандал.

И у вас есть непоколебимая поддержка всех членов правления и наблюдательного совета, поскольку каждый исполнительный и директор понимает, что это критически важно для успеха Volkswagen.?