Вспоминая печально известную Феникс Четверку

Мне всегда было интересно, что случилось с подставленным тэннером, висящим на стене зала заседаний Rover Group, внутри комплекса Longbridge, где в прежние времена Алек Иссигонис совершенствовал Mini.

Когда мы приближаемся к 20-летию печально известной сделки, заключенной между тогдашним владельцем Rover и четырьмя британскими менеджерами, которые придумали план купить его за 10 фунтов стерлингов и эксплуатировать его, то есть «Феникс четыре», я удивляюсь этому еще больше.

Понятно, что этот подставленный тендер не был реальной денежной единицей, заплаченной за компанию. BMW, вероятно, уже получил это. Это был символический участник, которого Джон Тауэрс, Ник Стефенсон, Питер Билс и Джон Эдвардс повесили в своем новом панельном доме с деревянными панелями, чтобы произвести впечатление на случайных прохожих, таких как я, и как частное напоминание об их необычном управленческом перевороте.

Вспоминая печально известную Феникс Четверку

Найти обзор автомобилей Autocar

Ведомый на этой неделе

Более поздние исследования показывают, что еще до того, как сделка с BMW была закреплена, «четверка» планировала способы избавления обреченного бизнеса от миллионов. в некоторых сообщениях говорилось, что это целых 75 миллионов фунтов стерлингов. до того, как они действительно ударили по буферам.

В тот день, когда я увидел на стенах торговца, я приехал в Лонгбридж не для встречи с «четверкой», а для того, чтобы поговорить с генеральным директором и бывшим начальником производства Кевином Хоу о ужасном состоянии отношений с прессой в MG Rover. Здесь была компания, производящая несколько приличных продуктов (некоторые из которых были недавно переработаны BMW), которые, казалось, были совершенно не в состоянии донести этот факт.

Как медиа-группы, подобные нашей, должны были привлечь внимание к этим приличным продуктам, если бы сотрудники отдела по связям с прессой MG Rover (чья работа заключалась в том, чтобы предоставить окно в компанию) должны были работать по приказу руководства, чтобы открыть его не больше, чем пустяк?

Вспоминая печально известную Феникс Четверку

Хоу был восприимчив к моим просьбам, вроде как, хотя мало что произошло. Но что я лучше всего помню, так это то, что Тауэрс (которому в последнее время сотрудники оказали гостеприимную помощь героям из-за предполагаемого спасения Phoenix Venture Holdings) и технический директор Стивенсон (который мне понравился в предыдущих интервью, посвященных продукту) подметают большой зал заседаний и начинают говорить в триумфальных терминах о вездесущих 10 фунтов стерлингов.

Конечно, скоро все пошло не так. MG Rover обанкротился в 2005 году на фоне большого фурора, и основные активы были проданы китайской Nanjing Automobile Group. Четыре Феникса (плюс Хоу) ушли с неустановленными (и незаработанными) миллионами.

Оглядываясь назад, трудно поверить, что MG Rover потребовалось пять лет, чтобы поразить буфер. Это было похоже на наблюдение за крушением замедленного поезда. Примерно через год мы, наблюдатели, сильно подозревали, что в конечном итоге что-то пойдет не так, но мы понятия не имели, когда и как. В то же время тысячи занятых мидлендцев делали полуприличные машины: какой смысл в этом загружать ботинки?

Затем однажды бизнес потерпел неудачу, и это было почти облегчением, хотя и не для нескольких тысяч обездоленных сотрудников. Для них борьба только началась.

You may also like