Выезжаем своей колеёй на новом кроссовере BMW X5

BMW › Выезжаем своей колеёй на новом кроссовере BMW X5

Цены выросли: от 4,6 млн рублей за xDrive30d, а xDrive40i на 170 тыщ дороже. За xDrive50i и M50d требуют на уровне кинотеатра 5,4–5,6 млн. Потолок — 8,4 млн. 1-ые машины передадут обладателям 25 ноября.

Каждое новое поколение Бмв X5 до сего времени продавалось лучше предшествующего. Переезд на модульную архитектуру CLAR принёс следующему кроссоверу с индексом G05 и пневмоподвеску, и массу новейшей электроники. Тест-драйв показал, что по причине хоть какого из предшественников это концептуально другой автомобиль. Он консервативен на вид, а сзади и совсем можно подумать невыразительным, но дизайн обманчив и прячет технику новейшей идеологии, заодно успешно маскируя полноту. Ширина сейчас превосходит два метра.

Немцы стремились сделать лучше разом ездовой комфорт, маневренность и проходимость. Естественным выходом стало применение настоящей пневмоподвески. Прошлые два поколения Х5 наслаждались скорее всего баллонами лишь на задней оси.

С места водителя X5 очевидно массивен по причине широкого центрального тоннеля, толстого руля и довольно высочайшей посадки. Обычных стрелочных устройств не просто не будет. Жалко, ибо цифровая панель изготовлена бесталантно. Чем пробовать отыскать важную информацию в сваленных кучей маленьких знаках, проще привыкнуть воспользоваться проекционным экраном, фантазия он прекрасен и обладает широчайшим набором функций. Новый блок климат-контроля с клавишной регулировкой температуры тоже просит не просто внимания, чем канувшие в лету ручки.

Выезжаем своей колеёй на новом кроссовере BMW X5

Отделка хороша, даже лепестки переключения передач с тыльной стороны обиты мягеньким материалом. Под крышкой ниже консоли ― подстаканники с опционным остыванием и обогревом. В спицах баранки ― лампы автопилота, означающие «возьмите руль».

На ходу здесь трудно выхватить даже показания цифрового спидометра. Щиток просто засвечивается и марается. В верха ― камера, следящая, чтоб шофер не отвлекался от дороги. Сколько я ни глазел вокруг, предупреждений не дождался.

Зато что остается сделать нашему клиенту опции машины можно сохранить в «облаке» ― и, сев в другой Х5, обустроить его как собственный с помощью нескольких кликов по сенсорному экрану. На персонализацию изготовлена серьёзнейшая ставка. Центральный экран остался обособленным, и кокпит Х5 не смотрится настолько же прогрессивно, по образу нового Туарега. Но благодаря операционной системе седьмого поколения (её не просто не именуют iDrive) стало логичнее меню, а исходный экран можно модифицировать при помощи виджетов. Его графика и отзывчивость практически идеальны.

За доплату предложены два дизайн-пакета. Слева — xLine с акцентом на внедорожные свойства. Справа — M Спорт с расцветкой многих деталей под цвет кузова и необычным фронтальным бампером.

ПО обновляется при Wi-Fi-соединении, открыть машину есть вариант NFC-меткой телефона, камеры радиального обзора можно обучить без помощи других врубаться в определённой геопозиции ― крапива, на заезде в ваш двор. Понятно, есть система ведения по полосе и активный круиз-контроль, хотя их работа мне показалась чуток более резкой, чем в новейших Мерседесах. Увы всё можно простить за одну новейшую «фишку».

Блок выключателей света вроде бы гласит нам, что всё управление автомобиль готов выполнить. На экране появился столбик главных иконок слева, в правой части ― избираемые водителем виджеты. В салоне есть как классические порты USB, так и USB-C.

Садишься за руль, с определенной сложностью находишь плоскую кнопку пуска, переехавшую на тоннель. Включаешь заднюю передачу, ставишь виртуальную галочку на сенсорном экране и… снимаешь руки с руля. Далее только жмёшь на педали, чтоб не превысить 35 км/ч, ― автомобиль без помощи других выедет вспять, точно повторяя линию движения последних 50 метров, почему он сюда заехал (пусть даже если по прошествии нескольких дней). Точность выдерживания полосы пути высочайшая — испытано на площадке с уклоном, на мягеньком грунте. Реальная находка для тесноватых дворов, и неясно, как без этого жили.

На тестовом автомобиле стоят «комфортные» сидения, владеющие все же приметной боковой поддержкой. Заказывают и спортивные кресла. Поручни на всех дверях размещены очень полого, браться за их неловко.

Когда лет 30 Х5 ассоциировался в главном с напором, брутальностью, даже некой злостью, то изюминка новейшей машины ― экранчики, автопилотики и прекрасная звукоизоляция, пропускающая только постукивание камешков по аркам. Опционная пневмоподвеска выводит ездовой комфорт на совершенно новый уровень (машин без неё на презентации не). Невзирая на только однокамерные баллоны, Х5 магически разглаживает всякую дорогу, иногда в южноамериканском духе встряхивая неподрессоренными массами на очень большой яме. Опции для рынков по оба государства океана, когда, едины.

Выезжаем своей колеёй на новом кроссовере BMW X5

Для погрузки X5 опускается на 40 мм (включая по команде с брелока). Работая в режиме Спорт — на 10–20 мм, так же как и на скоростях выше 140 км/ч. При проколе подвеска понижает нагрузку на шину Run Flat, уводя колесо на 20 мм ввысь с опусканием обратной стороны на те же 20 мм.

В водительских чувствах автомобиль тоже размяк. Бывают наклоны, валкость, а отпущенный в повороте руль стабилизируется без охоты. Правда, мой xDrive 30d был с пассивными стабилизаторами поперечной стойкости, можно заказать мехатронные. Опционное «интегральное управляющее управление» остро и веселит точными откликами в крутых поворотах. Но, чтоб убедиться в ассортименте заднего управляющего механизма, пришлось лезть под кузов. Только при очень огромных поперечных ускорениях есть вариант ощутить подруливание за спиной. Асфальтовый зацеп широких шин (сзади ― 315 мм!) поражает.

Даже базисный глянцевый джойстик коробки стремительно заляпывается, а опциональный прозрачный — в особенности. Кнопки на тоннеле — это единый блок с виброотдачей. Парковочная индикация в кинематографе радиального обзора роскошна, однако камеры не защищены от грязищи.

Недостаточно сказать, что Cayenne остался недостижимым. Их пути-дорожки с Х5 сейчас кардинально разошлись. Со сменой поколений даже базисный Porsche посильнее вовлекает водителя в процесс управления. А X5 отдал наклон, в прямом и переносном смысле, в сторону изоляции от суеты. Существенно обновившиеся моторы на презентации даже не дискуссировались. Разгоняется xDrive 30d споро, но как-то буднично. Единственная «бодрая» черта опций ― насыщенный отклик на движение педали акселератора сначала хода.

Выезжаем своей колеёй на новом кроссовере BMW X5

Углы заезда и съезда при штатной высоте ― 25,2º и 22,3º соответственно. Угол рампы составляет 20,2º. Кроссовер готов к 50-сантиметровому броду на скорости до 7 км в час, а с пневмоподвеской он вам понравятся на 40 мм поглубже. В пакет Off-Road заходит силовая защита.

Зато благодаря пневмоподвеске проходимость вышла на неожиданно новую ступень, если молчать ― на новейшую высоту. На скорости до 30 км/ч клиренс можно прирастить с базисных 214 мм ещё на 40. Делается это или вручную, или выбирая 1-го из четырёх режимов, предусмотренных пакетом Off-Road. Изменяются они комфортной кнопкой на тоннеле. Если Х5 застрял, то аналогично с автомобилями Land Rover автоматика может поднять кузов ещё на 30 мм, до 284. В ― ехать по бездорожью очень приятно. Колёса мягко перекатываются через камешки и ямы, стука на отбой у ударов на руле нет даже при задранном кузове, а работа электрических ассистентов эффективна.

Обычная для Х5 двухстворчатая дверь багажника очень комфортна. Докатка предлагается только за доплату. На правом фото ― опционные рейлинги с надувающимися при движении резиновыми вставками для фиксации грузов.

В комфортно-семейную парадигму не вписывается только сборка салона. Машина без малого пятиметровая, однако простора на заднем диванчике не ощущается. При росте 187 см я сажусь «сам за собой», оставляя всего три-пять см перед коленями. Будете разочарованы, но диванчик не регулируется даже по углу наклона спинки. Семиместная версия с электрорегулировкой второго ряда в длину в русском конфигураторе отсутствует. А багажник неплох. Он сохранил комфортную двухстворчатую крышку с сервоприводом обеих половинок. За доплату предложена система фиксации груза с помощью надувных валиков, интегрированных в расположенные на полу рельсы.

Выезжаем своей колеёй на новом кроссовере BMW X5

В тормозной системе нет механической связи меж педалью и основным цилиндром. Управление «по проводам» позволяет освободить водителя от вибраций на педали при срабатывании комплекса бухгалтерских программ стабилизации. К работе тормозов вопросов не появилось.

Каждое новое поколение Бмв X5 любопытно не только лишь само по себе, да и как программное заявление. Сегоднящая машина даёт чётко осознать, что Бмв в глобальном смысле летит на автопилоты, персонализацию, перевоплощение автомобиля в удачный девайс, использование которым будет в наибольшей степени комфортабельным. Это не новость, однако то, как новенькая идеология реализована в металле, вызывает почтение. Но именовать X5 величавым автомобилем язык не поворачивается.

Паспортные данные

Техника
Никита Гудков, Эмиль Вернер

Выезжаем своей колеёй на новом кроссовере BMW X5

Модульная архитектура CLAR уже знакома по «пятёрке» G30 (на иллюстрации) либо по «семёрке» G11/G12. Со сменой платформы Х5 удлинился на 36 мм, расширился на целых 66 мм и стал выше на 19 мм. Колёсная база выросла на 42 мм. Гибридная конструкция кузова выполнена из различных видов стали и дюралевых сплавов. Только компания Бмв снова не потрудилась предоставить технические иллюстрации.

Впереди — двухрычажка. Сзади — мультирычажная схема, но сейчас пятирычажная, а не четырёх. Адаптивные рессоры и железные пружины — «в базе» в многочисленных версиях, а пневмоподвеска с однокамерными баллонами доступна за доплату. Шасси вам больше понравятся полноуправляемым (задние колёса поворачиваются на угол до трёх градусов) и оснащаться 12-вольтовыми электромеханическими стабилизаторами поперечной стойкости. Вэдовая коробка — с многодисковой муфтой в приводе фронтальной оси и опционным задним дифференциалом с управляемой степенью блокировки.

Выезжаем своей колеёй на новом кроссовере BMW X5

У нас X5 G05 будет в продаже с 4-мя движками на выбор. Базисная версия xDrive30d оснащается трёхлитровым 265-сильным турбодизелем (на фото). Бензиновые модификации получили рядную «шестёрку» 3.0 (xDrive40i — 340 л.с., 450 Н•м) и новый движок V8 4.4 (xDrive50i — 462 л.с., 650 Н•м). В конце концов, Бмв X5 M50d удостоился шестицилиндрового дизеля 3.0 с 4-мя турбокомпрессорами (400 л.с., 760 Н•м). Представлен и подзаряжаемый гибрид X5 xDrive45e iPerformance (совокупная бензоэлектрическая отдача 394 л.с. и 600 Н•м). Предположительно, позднее на рынок выйдут машины с двухлитровыми бензиновым (252 л.с.) и дизельным (231 л.с.) агрегатами. Ждём мы и «заряженный» Бмв X5 M с «восьмёркой» 4.4, отдача какой} {занимается наверное подымется до 625 сил и 750 Н•м. Всем «икс-пятым» отряжен восьмиступенчатый «автомат».

История Роберт Есенов, Эмиль Вернер

Выезжаем своей колеёй на новом кроссовере BMW X5

Спецы из Бмв выдумали новый класс под X5 — SAV (Sports Activity Vehicle), который отличался от SUV (Sports Utility Vehicle) большей направленностью на езду по асфальту. За дизайн модели отвечали два Кристофера — Чепмен и Бэнгл.

Бмв X5 серии E53 — 1-ая работа профессионалов из Мюнхена в секторе кроссоверов. Серийная машина увидела свет в 1999 году на мотор-шоу в Детройте, но мысли о разработке подобного автомобиля зародились в 1994 году, когда компания Бмв купила Land Rover (совместно с отделениями Rover и MG). Разработкой «икс-пятого» немцы занимались, впитывая опыт англичан, которые собаку съели на разработке джипов. К примеру, от модели Range Rover были взяты некие механические узлы и электрические позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). Дополнительно многими элементами конструкции с «икс-пятым» поделилась «пятёрка» E39. Впереди на X5 ставили подвеску с поперечными рычагами, сзади — многорычажку.

Клиентам предлагали выполнения с пневмоподвеской, регулирующей клиренс. Также в политре была версия Security, бронированная по классу B4/VR4 и выдерживающая атаку патронами калибра .44 Magnum.

Моторы были свои. Бензиновые «шестёрки» 3.0 развивали 231 л.с., а такие же дизельные — от 184 до 218 сил. Движок V8 4.4 выдавал 286 «лошадей» (после рестайлинга 2003-го — 320), а агрегаты V8 4.6 и V8 4.8, которыми оснащались «заряженные» версии is, могли повытрепываться 347 и 360 силами. Отталкиваясь от модификации машины оснащались механическими и автоматическими коробками передач с пятью как еще его называют шестью ступенями. Кроссовер получил систему неизменного полного привода, которая переводила на заднюю ось 62% тяги. Создание наладили на предприятиях в Грире (Южная Каролина, США) и в Толуке (Мексика). С сентября 1999-го по сентябрь 2006 года было изготовлено выше 560 тыщ «икс-пятых».

Выезжаем своей колеёй на новом кроссовере BMW X5

Количество электроники у машины с индексом Е70 возросло — появились электронноуправляемые рессоры, рулевое с переменным передаточным отношением и активные стабилизаторы поперечной стойкости.

Пятидверка Бмв X5 второго поколения была ещё популярнее — с конца 2006-го по середину 2013 года было выпущено более 640 тыщ машин. «Икс-пятый» сходил с конвейеров трёх заводов — в Спартанберге (США), Толуке (Мексика) и Калининграде (Наша родина). Автомобиль приметно поменялся. Появился новый, более жёсткий кузов (27 000 Н•м/град против 23 500 у предшественника), который нарисовал бельгиец Пьер Леклерк. Габариты поменялись существенно: длина достигнула 4854 мм (было 4666), ширина и высота — 1933 и 1766 мм соответственно (1872 и 1707 мм). Расстояние меж осями составило 2933 мм (2819), а клиренс приравнивался 222 мм.

Со сменой поколений инженеры улучшали работу полного привода xDrive: на переднюю ось в обыденных критериях передавалось 40% тяги, а многодисковая муфта работала резвее (электропривод срабатывал за 100 миллисекунд).

До обновления 2010 года бензиновые моторы развивали от 272 до 355 л.с., а дизельные — от 235 до 286. После модернизации эти характеристики достигнули 306–407 и 245–306 сил соответственно. Механические коробки пропали из палитры, уступив место «автоматам» ZF с шестью иначе говоря восемью спектрами. В особенности необходимо отметить возникновение в сфере производства в 2009 году кроссовера Бмв X5 M с битурбомотором V8 4.4, с которого сняли 555 сил и 680 Н•м. Такие версии отличались более плотным шасси, уникальными наружными и внутренними элементами и способностью выстреливать до 100 км/ч за 4,7 с. С пакетом Driver’s Package наибольшая скорость увеличивалась с 250 до 275 км/ч.

Выезжаем своей колеёй на новом кроссовере BMW X5

На Франкфуртском автомобильном салоне 2013 года дебютировал Бмв X5 третьего поколения. Для «икс-пятого» F15 немцы взяли в долг платформу предшественника с двухрычажкой впереди и многорычажкой сзади (задняя пневмоподвеска — функция). Размер колёсной базы и колеи впереди и сзади не поменялись. Однако инженеры пересмотрели геометрию подвески, перенастроили рессоры и пружины. На 90 кг снизилась снаряжённая масса, в часности благодаря более жёсткому на 6% кузову. На X5 F15 ставились наддувные бензиновые моторы мощностью 306–450 л.с. и турбодизели с отдачей 218–381 сила. Что остается сделать нашему клиенту версии оснащались восьмиступенчатым «автоматом» ZF. Привод ― задний (только у модификации sDrive25d) либо полный.

Выезжаем своей колеёй на новом кроссовере BMW X5

Бмв X5 M вначале оснащался полным приводом, активным задним дифференциалом, шестипоршневыми моноблочными суппортами на фронтальной оси. С опциональным пакетом M Driver’s Package максималка возрастает с 250 до 280 км/ч.

Кроме обычных выполнений были и другие. К примеру, в августе 2014 года немцы проявили бронированный X5 Security Plus, в апреле 2015-го ― 1-ый подключаемый гибрид Бмв. Это был X5 xDrive40e с двухлитровым турбомотором, электродвигателем и литиево-ионной батареей. Мощность силовой установки ― 313 сил и 450 Н•м. Расход горючего в смешанном цикле не превосходил 3,4 л/100 км. Рабочий вариант противоположностью был Бмв X5 M. Под его дюралевым капотом пылал двигатель внутреннего сгорания V8 4.4 с конкретным впрыском и 2-мя турбинами twin scroll в развале блока. С него сняли 575 л.с. и 750 Н•м тяги (было на 20 л.с. и 70 Н•м меньше). Время спурта до сотки сократилось на 0,5 с ― до 4,2.

За кадром

С огромным наслаждением проехался на Бмв X5 первого поколения (код модели Е53) с мотором 4.8. Автомобиль в уникальном состоянии, с пробегом около трёх тыщ км. Клокотание атмосферной «восьмёрки» ― полный экстаз! По очень многим характеристикам ― простору, обзорности, практичности ― } миф Х5 практически не уступает сегодняшнему. И продать, маневренность и плавность хода ужаснее ― хотя реальные это автомобиль последнего поколения очень неплох. Я удостоверился: Х5 15-летней давности даже сейчас может не только всеполноценно делать транспортные функции в нашем мире, да и даровать удовлетворенность!