Замена Антифриза ВАЗ 2112 16 Клапанов

Причины для замены тосола

  • Цвет антифриза сильно изменился. Вроде заржавело. Через расширительный бачок можно увидеть цвет антифриза;
  • На поверхности самого антифриза в расширительном бачке появилась странная масляная пленка. Это явно не признак хорошего антифриза;
  • Во время движения двигатель автомобиля начинает очень быстро перегреваться, и охлаждающая жидкость закипает. Эта проблема может быть связана с неисправностью вентилятора. Но лучше всего починить машину и поменять антифриз. Если это не помогает, причина именно в веере;
  • Также может быть просто нехватка антифриза. Такое бывает, когда где-то течет антифриз. Некоторые зажимы могут быть повреждены. Отверстия обычно не видны, и их трудно найти. Но именно зажимы. очень слабое место во всей этой системе. Антифриз может остаться незамеченным. При проверке уровня он будет практически таким же. Но во время работы машины жидкость все равно кипит. Это означает, что внутри воздуха образовалась утечка из-за утечки. В этом случае замена антифриза не поможет и проблема никуда не денется.

Чем грозят воздушные пробки

Часто неопытные владельцы заставляют двигатель закипать и двигатель перегревается. Обычно это происходит при движении автомобиля на пониженных передачах, когда не работает датчик охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 16 и не включается электровентилятор охлаждения.
Опытный водитель следит за показаниями на панели приборов во время движения и может вовремя заметить, что стрелка температуры антифриза поднялась в красную зону.
Что указывает на приближение перегрева, а значит, важно принять экстренные меры:

  • Нужно сразу включать плиту (вне зависимости от сезона)
  • Когда дует вентилятор варочной панели, горячий воздух означает, что вентилятор сломан.
  • Когда дует холод, причина перегрева кроется в получившемся шлюзе.
  • В первой ситуации запрещается выключать двигатель до тех пор, пока благодаря работающей топке не упадет температура двигателя.
  • Во второй ситуации можно выключить, а затем, дождавшись охлаждения двигателя, вынуть пробку расширительного бачка.
  • Затем открутите шланг, как описано выше, и долейте антифриз до выхода воздуха.

С заменой всего урок вам поможет, если вы вдруг чего-то не поняли. Успех в ремонте.

Этапы работы с заменой охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110

Перед тем, как приступить к основным этапам работы, необходимо подготовить рабочую поверхность, инструменты и аксессуары.

При такой работе машину ставят на ровные поверхности или на высоту. Двигатель должен быть полностью охлажден.

Вам понадобятся небольшие емкости, ключи на 8, 13 и 17, вода и новый антифриз для замены.

Замена антифриза на антифриз в ВАЗе состоит из следующих этапов:

  • слив теплоносителя;
  • системы промывки;
  • новая заправка хладагентом.

В моделях ВАЗ 2109, 2111, 2114 смывать систему охлаждения не нужно. Это требуется только в том случае, если слитый антифриз имеет ржавчину или накипь.

В моделях ВАЗ 2111, 2109, 2106, 2110 перед заменой необходимо отключить отрицательные клеммы аккумулятора, чтобы не было короткого замыкания во время слива антифриза.

В моделях 2110, 2112, 2115 после этапа слива жидкости следует завести автомобиль, а двигатель оставить работать на 4-5 минут, чтобы вся жидкость была откачана и вышла из системы. Без этого несъемные остатки антифриза смешиваются с антифризом и могут повредить двигатель.

Выбираем охлаждающую жидкость

Как работает система охлаждения вашего автомобиля, зависит от нескольких факторов, основной составляющей которых, конечно же, является охлаждающая жидкость (вода, антифриз или антифриз). Не все понимают, что стабильная работа не только двигателя и печки, но и других элементов СОД зависит от качества жидкости в системе охлаждения.
Итак, давайте определимся, почему антифриз лучше обычной воды:

  • Антифриз имеет низкое удельное расширение при нагревании.
  • более высокая точка кипения
  • Очень низкая температура кристаллизации (антифриз не замерзает, превращается в гель)
  • Антифриз защищает систему охлаждения от коррозии
  • Кроме того, обладает антивспенивающими свойствами (практически не пенится).
  • Обладает смазывающими свойствами (насос SOD смазывается антифризом)

Чем антифриз отличается от антифриза:

  • Антифриз относится к антифризу, он в 99% случаев состоит из этиленгликоля.
  • Свое название ТОСОЛ получил еще в советское время (т.н. новая марка антифриза), после чего так и остался. Оказывается, антифриз. это российский бренд антифриза.
  • Сам антифриз может быть разбавленным или концентрированным (внимательно смотрите этикетку), который необходимо развести перед использованием в автомобиле.
  • Срок службы антифриза немного выше за счет современных присадок, обеспечивающих стабильное состояние, и ингибиторов, предотвращающих интенсивную коррозию всех металлических частей двигателя.

От чего зависит качество антифриза:

Обычно заменяйте антифриз каждые пять лет или смотрите на пробег, указанный в начале статьи, но на практике эти цифры могут варьироваться в зависимости от условий эксплуатации машины, а также качества антифриза.

Слив старой ОЖ

Если замена производится на подъемнике или люке, необходимо снять защиту двигателя, если таковая имеется. При замене без ямы защиту снять нельзя, но тогда старый антифриз будет защищен. Ничего опасного в этом нет, но запах антифриза может появиться через несколько дней после замены, пока он не испарится. Ставим сливную емкость под правую нижнюю часть радиатора, если позволяют условия.

Если не менять его в оборудованном месте и старый антифриз не нужен, можно просто вылить его на землю. Многие советуют сначала открыть крышку расширительного бачка, затем открутить пробку внизу радиатора для слива, но в таких случаях старый антифриз под высоким давлением, особенно если двигатель не до конца остыл, будет выливаться из радиатор. Сначала открутите пробку (пластиковое крыло) радиатора безопаснее и удобнее, старый антифриз потечет тонкой струйкой, затем аккуратно открутите крышку расширительного бачка, таким образом, благодаря герметичности в системе охлаждения можно регулировать давление слива антифриза.

После слива антифриза из радиатора нам нужно слить жидкость из блока цилиндров. Особенность слива антифриза на ВАЗ 2110 из блока цилиндров в том, что пробка на блоке закрывается катушкой зажигания (на 16-клапанном инжекторном двигателе). Для этого нам необходимо его разобрать, открутить нижний болт кронштейна катушки ключом на 17, открутить боковой и центральный болт кронштейна ключом 13 и сдвинуть катушку в сторону. Гаечным ключом 13 открутите сливную пробку от блока цилиндров. Для более полного удаления старого антифриза можно подключить воздушный компрессор и подать давление воздуха через заливную горловину расширительного бачка.

READ  Замена Ремня ГРМ Санта Фе 2.7

Затяните заглушку блока цилиндров и заглушку на радиаторе (заглушка на радиаторе пластиковая с резиновой прокладкой, затягивается вручную без лишних усилий, для надежности можно смазать резьбовую заглушку герметиком). Ставим обратно катушку зажигания.

Как поменять тосол на ВАЗ 2110

Обязательно слейте старый антифриз перед его заменой. Слить антифриз от ВАЗ 2110 довольно просто. Весь процесс занимает всего 6 шагов.

С этим справится любой автомобилист, который только завел машину:

  • Первый шаг. Перед сливом всегда надевайте защитные перчатки и очки. Также не забудьте дождаться, пока машина остынет.
  • Шаг второй. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Но те, кто имеет машину очень давно, считают, что машина должна быть под небольшим углом. Так можно слить максимальное количество антифриза.
  • Шаг третий. Система автомобиля должна быть обесточена. Для этого нужно просто сбросить отрицательную клемму с АКБ.
  • Шаг четвертый. Теперь необходимо демонтировать модуль зажигания вместе с кронштейном. Это откроет доступ к блоку цилиндров. После этого необходимо подставить бачки под сливную пробку, чтобы туда стекал старый антифриз.
  • Шаг пятый. Для начала нужно открутить пробку расширительного бачка. Поэтому при сливе антифриза появится дополнительное давление, и слить его будет намного проще.
  • Шаг шестой. Теперь можно начинать слив антифриза. Для этого не забудьте поставить под радиатор ведро, чем больше потечет жидкость, тем лучше. Сделав все это, можно снимать вторую пробку, запуская слив.
  • Шаг седьмой. Когда станет ясно, что жидкость больше не течет, можно приступать к замене. Но перед этим нужно все подготовить. Необходимо проверить все крепления труб, протереть все пробки и сливы.
  • Шаг восьмой. Чтобы полностью подготовить машину к новому антифризу, нужно учесть все нюансы. Если машина находится на инжекторе, отсоедините шланг от соединения с штуцером. Если автомобиль оборудован карбюратором, необходимо также отсоединить этот шланг. Это действие необходимо для того, чтобы при заливке нового антифриза не образовались воздушные пробки, которые приведут к новой поломке.
  • Шаг 9. Необходимо выяснить, сколько именно антифриза нужно залить. Процесс заполнения необходимо проводить, сняв крышку расширительного бачка. Он четко покажет уровень антифриза, и вам будет легче определить, сколько антифриза вам нужно залить. Лучше всего заливать то же количество антифриза, которое было слито.

После всех этих действий плотно закройте пробку и снова подсоедините шланг. Затем снова подключите модуль зажигания и замените клемму аккумулятора. Теперь нужно завести машину, пусть работает. Если после включения уровень антифриза упал, нужно просто долить еще. Если все проверено, утечки быть не может. Скорее всего, пробка только что проползла, это вполне нормальное явление, опасаться которого не стоит.

Как поменять тосол на ВАЗ 2110 своими руками

Замена антифриза на ВАЗ 2110. очень важная процедура. Охлаждающая жидкость очень важна для работы любого автомобиля. Без этой жидкости автомобиль просто не может нормально функционировать. В процессе работы двигатель сильно нагревается, а без антифриза закипает. Также антифриз защищает двигатель от коррозии, что значительно увеличивает срок службы автомобиля.

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2110, 2112

1. Если машина недавно работала, подождите, пока она остынет.
2. Откручивайте крышку расширительного бачка только на остывшем двигателе, иначе антифриз может вылиться под давлением.
3. Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера нагревателя дроссельной заслонки.
Трубка, если у вас инжектор

Или отсоедините шланг от штуцера подогрева карбюратора, если у вас карбюратор.

4. Залейте антифриз в расширительный бачок до уровня.
5. Присоедините шланг обратно.

Залив нового антифриза

При добавлении нового хладагента вам потребуется примерно 9 литров нового хладагента. В идеале антифриз в ВАЗ 2110 следует менять раз в пять лет, а вот на более старых моделях жидкость лучше менять раз в два года.

Заливка нового антифриза происходит поэтапно:

  • Сливные пробки заворачиваются;
  • На дроссельном узле откручивается шланг;
  • Постепенно наливается новая жидкость;
  • Следует остановиться, когда антифриз достигнет предельного уровня;
  • Шланг скручен;
  • Долить жидкость до максимальной отметки;
  • Бак закрывается и запускается двигатель с печкой;
  • Двигатель прогревается до рабочей температуры и выключается;
  • Произведена замена.

Процедура стандартная, но подходит не для всех систем. Как поменять антифриз на антифриз в ВАЗе с 16 клапанами? Порядок другой. После того, как жидкость налита в бачок, через расширительный бачок выпускается воздух, затем машина заводится и нужно проехать несколько километров. Система повторно проверяется, и оставшаяся жидкость заливается.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

добро пожаловать!
Без него охлаждающая жидкость закипела бы, потому что она играет решающую роль в системе охлаждения двигателя, а именно течет по трубам и охлаждает их, а сама жидкость охлаждается радиатором и вентилятором, который дует на нее, так как радиатор еще дует, поток воздуха становится особенно заметным при быстрой езде, когда машина практически не греется.

Заметка!
Для замены теплоносителя потребуется запастись: Во-первых, пустой, желательно очень широкой тарой (удобнее всего использовать обычную мойку, никому не нужна, или на случай, если вы сделаете замену в яме, то вы можете использовать само ведро или что-нибудь, куда вы сливаете все жидкие отходы), и вам также нужно будет взять ключ где-то между 13 и 17 и найти, как уже упоминалось, смотровое отверстие, потому что замена охлаждающей жидкости в смотровая яма будет намного удобнее, чем пытаться слить ее на машине, стоящей на земле, хотя в этом случае ее можно поднять в домкрат, но учтите, что кирпич нужно будет класть под зад колеса, иначе машина может просто упасть и упасть на землю, да еще между другой, если поднять перед машиной домкратами или просто одним домкратом и положить бруски или доски с другой стороны (Кирпы не кладут под машиной, там ж до того, как они развалились и машина упала на пол), так что сделайте su Убедитесь, что передняя часть вашего автомобиля выровнена, и убедитесь, что правая сторона, например, не выше левой, а левая не выше правой!

READ  Замена Ремня Генератора Фокус 3 1.6

Резюме:

Проверить, пора ли менять жидкость или нет, очень просто, сначала откройте расширительный бачок, который закрывается крышкой (бачок открывать только на холодном двигателе, иначе если ваша система разгерметизирована, то жидкость с нагретым двигатель может просто пролиться и потечь, получите ожоги), поэтому, отвинтив крышку (на фото внизу отмечена стрелкой), визуально посмотрите, какого цвета жидкость у вас в бачке, в основном вся система охлаждения жидкостей иметь определенный цвет, т.е. антифриз может быть синим, антифриз красным и т. д.

Поэтому после того, как вы заглянете в бачок, визуально определите, нужна ли вам замена жидкости или нет, а именно она понадобится, если она изменит свой цвет на цвет ржавчины, а также если на поверхности появится масляная пленка (Это может очень легко определяется визуально).

Заметка!
Многие откладывают замену этой жидкости, но то, что машина ездит, нагревается, и что они говорят, запоминают раз и навсегда, большинство деталей двигателя, например такие детали, как коленвал, распределительный вал, сам блок цилиндров и т. Д. Смазываются охлаждающей жидкостью за счет того, что в этих деталях проделаны небольшие отверстия, чтобы эта жидкость попала и остыла внутрь, а в случае выхода охлаждающей жидкости из строя она постепенно начинает пожирать все эти детали, что вызывает преждевременную коррозию , что со временем может привести к капитальному ремонту двигателя, но это просто казалось какой-то охлаждающей жидкостью, и из-за этого может быть столько проблем, поэтому при покупке будьте также осторожны, так как на данный момент на рынке продается много подделок! (Информацию о том, как определить поддельную охлаждающую жидкость, см. В интересной статье под названием: Подробная информация об антифризах и так называемых антифризах, которые заливаются в двигатель автомобиля)

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Заметка!
Прежде чем мы начнем, мы дадим вам несколько советов, которые помогут вам подготовиться к этой ситуации, а именно: многие автовладельцы постоянно хватаются за голову, когда заливают жидкость в бак, а затем им требуется время, чтобы открыть капот и видите, что жидкость упала ниже уровня (теперь вы поймете, о чем мы говорим, прочтите внимательно), мы хоть раз наблюдали эту ситуацию, к нам пришел парень лет 20, он хотел, чтобы мы поменяли расширительный бачок на новый, и он говорит нам мол, я недавно заливал новую жидкость в бак, потом проехал на машине и она немного упала, мы спрашиваем его, а когда вы проверяли жидкость, двигатель вашей машины был в холодном состоянии (т.е. проверка проводилась при холодном двигателе), он нам ответил, что двигатель не горячий, и когда он посмотрел на отметки по бокам ствола, он увидел, что небольшой части жидкости нет, мы объясняем почему это произошло!

Дело в том, что патрубки системы охлаждения постоянно меняют форму, они расширяются (если двигатель очень горячий), затем сужаются (если двигатель холодный), поэтому, как правило, следует проверять только уровень охлаждающей жидкости. на холодном двигателе, потому что он действительно жидкий. может быть даже меньше минимальной отметки MIN, но это не значит, что нужно сразу запускать и заливать новую жидкость в бачок, в этом случае нужно просто подождать, пока двигатель остынет, так вы даже увидите, как жидкость расширительного бачка станет немного больше, и только после этого нужно будет долить в него новую жидкость и продолжить движение!
Слив:
1) В самом начале операции найдите место, где ваша машина будет стоять прямо, или, если это невозможно, разместите машину так, чтобы передняя часть машины была выше задней, но не наоборот.

2) Затем выбросьте терминал. от аккумуляторной батареи, иначе при попадании жидкости на оголенные провода может произойти короткое замыкание, которое в свою очередь приведет к неисправности проводов, на которые попадает жидкость. (О том, как сбросить этот вывод, читайте в статье: Замена АКБ на всех ВАЗах, пункт 1)

3) Далее (эта операция только для автомобилей с впрыском) снимаем модуль зажигания, чтобы он не мешал откручивать сливную пробку блока цилиндров. (О том, как снять модуль, читайте в статье: Замена модуля зажигания)

Заметка!
Модуль нужно снимать только вместе с кронштейном, потому что если вы снимете только один модуль, то кронштейн этого модуля преградит путь к сливной пробке, поэтому снимаем все вместе.!

4) После того, как охлаждающая жидкость стечет из системы немного быстрее, откручиваем крышку, закрывающую расширительный бачок охлаждения.

5) Затем гаечным ключом или, что лучше всего, гаечным ключом, полностью открутите колпачок, расположенный на блоке двигателя, вы дошли до него раньше, когда снимали модель зажигания с автомобиля, чтобы получить к ней доступ, так что смотрите подробнее Подробно расположение этой вилки на фотографии ниже, где мужчина указывает пальцем на нее:

Заметка!
Перед тем, как начать откручивать эту пробку, не забудьте поставить под эту пробку пустую емкость емкостью 10 литров, а после откручивания этой пробки слить в эту емкость всю охлаждающую жидкость из блока цилиндров.!

Замена Антифриза ВАЗ 2112 16 Клапанов

6) Затем, когда вся жидкость из агрегата стечет, рекомендуем не протирать двигатель автомобиля тряпкой, а именно протирать места, куда попала жидкость в душ.

7) Теперь эту пробку не заворачивайте, а подойдите к пробке, которая находится на радиаторе, полностью открутите таким же образом и слейте всю оставшуюся в радиаторе жидкость в емкость.

Заметка!
Возле дренажного отверстия радиатора и самого генератора есть провода, по возможности старайтесь эти вещи защитить, например, наденьте на них резиновую ткань, чтобы на них не попала жидкость, иначе они легко могут выйти из строя.!

8) Далее возвращаем все пробки на место, т.к. вся жидкость из системы стекает, так что теперь переходим к заливке.

READ  Замена Лампочки Ближнего Света Ауди А6 С4

Наполнение:
1) Сначала (этот пункт относится только к форсунке, но обязательно прочтите примечание, если у вас карбюратор), ослабьте зажим и выбросьте шланг для слива жидкости из дроссельной заслонки, он также называется дроссельной заслонкой, а затем поместите этот шланг в любое удобное место (чтобы он не упал) и потяните наверх ту часть, к которой он был подсоединен к дроссельной заслонке, и оставьте.

Заметка!
Если речь идет о карбюраторном двигателе, то в этом случае проделайте точно такую ​​же операцию, но только с немного другим шлангом, а именно шлангом подогрева карбюратора, на это указывает стрелка внизу:

2) Затем осторожно начните заливать охлаждающую жидкость до необходимого уровня и убедитесь, что эта жидкость вытекает из любого шланга, если она протекает, немедленно выкиньте жидкость (Поставьте канистру на пол) и поставьте шланг на место, а после поставив его залейте жидкость до необходимого уровня и закрутите пробку.

Заметка!
Если вы продолжаете лить жидкость и заливать ее, а она не выходит из шланга, как это делается, то прекратите лить и возьмитесь рукой за шланг, а затем осторожно опустите его, если жидкость пролилась, как указано стрелкой на фото ниже, тогда в этом случае поставьте этот шланг на место, затяните зажим, который его фиксирует, и продолжайте заливать жидкость в емкость до нужного уровня!

3) И напоследок: если после замены (как долго) вы заметили, что ваш двигатель сильно нагревается, а печка вообще не греется (холодный воздух), то снимите воздушную пробку с системы. (Как снять заглушку на форсунке, смотрите в статье: Снятие шлюза на ВАЗ)

Заметка!
Заглушка на карбюраторе снимается так же, как и на инжекторе, поэтому прочтите статью, на которую также есть ссылка, если у вас есть карбюратор, но всегда помните, что у карбюратора другой шланг, то есть шланг обогрева и инжектор имеет другой шланг, который соединен с корпусом дроссельной заслонки, как правило, внимательно прочтите, и вы поймете все, о чем мы говорим!

Главное!
1. Обязательно меняйте эту жидкость только на холодном двигателе, иначе при горячем двигателе он нагревается до очень высоких температур примерно 95-110 градусов и, возможно, даже выше (Температура охлаждающей жидкости отображается на приборной панели на специальном датчик, некоторые еще называют датчик температуры двигателя), так что его нельзя заменить на горячем двигателе, так как он очень легко может обжечься под дождем.

2. Также примите во внимание тот факт, что охлаждающая жидкость. очень токсичное вещество, поэтому, если она попадет на вашу кожу или глаза, немедленно бегите к раковине и промойте это место, иначе эта жидкость нанесет вред вашему телу.

Заметка!
Кстати, не берите и ни в коем случае не оставляйте дома открытую бутылку с этой жидкостью, так как пары этой жидкости тоже ядовиты и она может навредить вашему организму.!

3. Напоследок отметим некоторые факторы, а именно: заменяйте эту жидкость только перчатками (без них можно обойтись, но есть вероятность, что капли этой жидкости попадут на кожу), и не сливайте жидкие отходы на земля. заботиться об окружающей среде и, в первую очередь, об экологии нашей страны, а что еще, если вы решили добавить эту жидкость в емкость, например, она у вас кончается, во-первых, а не когда ничего не мешает (я имею ввиду, что нужно аккуратно заливать жидкостью одной марки, выпускаемой только одним производителем, и это обязательно), а во-вторых, после заправки ни в коем случае не заводите машину с открытой крышкой расширительный бачок, потому что при запуске его нужно закрыть!

Дополнительное :
Подробнее о том, как заменить охлаждающую жидкость в двигателе, смотрите ниже, и, кстати, есть еще очень дельные советы, так что присмотритесь к этому .!

Процесс замены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, необходимо выбрать подходящий набор инструментов. Итак, для завершения процесса вам понадобятся:

  • Головка с храповым механизмом 13.
  • Ключ 17.
  • Ключ от 10.
  • Контейнер для жидкости.
  • Воронка для бухты.

После того, как инструменты выбраны, вы можете переходить непосредственно к процессу. Стоит отметить, что охлаждающая жидкость заменяется на авто-рефрижераторе, поэтому лучше всего дать ей остыть после поездки около часа в зависимости от температуры окружающей среды. Итак, посмотрим непосредственно на сам процесс замены:

  • Поставив машину на яму или подъемник с помощью ключа 10, демонтируем защиту двигателя.
  • Откручиваем крышку расширительного бачка.

Откручиваем крышку расширительного бачка. На фото редакционная машина, вот как выглядит бачок охлаждающей жидкости, он еще родной, машина 2003 года выпуска, пробег 170 000 км

Чтобы слить большую часть жидкости, открутите сливную пробку на блоке цилиндров.

Для полного слива жидкости снимаем пробку с радиатора.

Вот так антифриз выльется из двигателя

Залить новую жидкость через ручку

При необходимости можно поменять изношенный термостат и хомуты.

Замена тосола (антифриза) на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

Замена охлаждающей жидкости на 16-клапанной ВАЗ-2112 достаточно проста и понятна. Никаких специальных знаний для этого не требуется. Следует отметить, что к выбору охлаждающего устройства следует отнестись серьезно, так как использование исчерпавшей свой ресурс жидкости может не только вывести из строя силовой агрегат, но и привести к капитальному ремонту двигателя.

о полной замене теплоносителя на ВАЗ-2112:

Антифриз или тосол

Антифриз против тосола, что лучше?

Автомобилистов часто спрашивают, что лучше, антифриз или антифриз? Конечно, по техническим и физико-химическим характеристикам антифриз уступает антифризу. Второй лучше всего использовать зимой, потому что в нем много присадок, имеющих температуру ниже точки замерзания и кипения.

Конечно, производитель рекомендует использовать антифриз, так как он был разработан специально для автомобилей семейства ВАЗ. Конечно, цена играет очень важную роль, когда антифриз проигрывает своему конкуренту. Поэтому в итоге можно сказать, что для ВАЗ можно использовать оба вида охлаждающей жидкости.

Выводы

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем достаточно проста и не сложна. Таким образом, весь процесс может занять около 40 минут. Для автомобилей этого типа подходят как антифриз, так и антифриз.