Замена цепи ГРМ Volkswagen Polo 1 6

Замена цепи ГРМ Volkswagen Polo и Skoda Rapid с мотором 1.6 CFNA

Безнаддувный движок с объемом 1.6 и заводской маркировкой CFNA относится к семейству EA111 и имеет более ординарную конструкцию в сопоставлении с турбованными силовыми агрегатами TSI/TFSI. В связи с этим мотор отличается надежностью и неприхотливостью, но, так же как и хоть какой другой движок, просит высококачественное техническое сервис и своевременный квалифицированный ремонт.

1.8. 2.0 TSI

Из главных и всераспространенных заморочек, с которыми сталкиваются обладатели Фольксваген Polo и Skoda Rapid, также других авто от VAG с схожей платформой и мотором 1.6 можно выделить:

При всем этом недолговечной цепь ГРМ ВАГовских движков 1.6 можно именовать исключительно в сопоставлении с моторами германского производства 90-х годов, которые остались в памяти многих автовладельцев как «вечные» и не требующие никакого вмешательства в работу, не считая замены масла.

Замена цепи ГРМ Volkswagen Polo Седан 1.6

Производитель Фольксвагена Polo Седан 1.6 установил четкий регламент замены цепи ГРМ на этом автомобиле – 80 000 км. Но вполне возможен и более ранний износ данного расходника. Причина этого может крыться как в манере вождения автолюбителя, так и в неблагоприятных условиях для езды. Состояние цепной передачи должно постоянно диагностироваться. Делать это нужно после 25 000 км.

Чем грозит изношенная цепь?

Езда с изношенной цепью ГРМ чревата серьезными последствиями. Конечно, цепь – это не ремень, и она вряд ли сможет порваться, но при определенной степени износа она вполне может соскочить со звездочек. Тогда произойдет столкновение поршней с клапанами, что приведет к деформации последних. Поршни и цилиндры тоже пострадают, и машине придется давать капитальный ремонт. Кроме этого, через определенный период времени цепь обязательно растянется, и ее тоже придется менять. Чтобы не забыть, когда была произведена последняя замена цепи, под капот можно положить табличку с соответствующей надписью.

А вот какие симптомы будут свидетельствовать об износе цепной передачи:

  • авто уже не заводится сразу;
  • при включенном двигателе слышны посторонние шумы;
  • машина стала намного больше потреблять горючего;
  • мощность мотора уменьшилась.

При обнаружении одного из этих симптомов следует обратить свое внимание на состояние цепной передачи. Конечно, здесь могут быть и другие причины, но все же и износ цепи вполне вероятен.

Произвести ремонт подобной сложности вполне под силу каждому автолюбителю. Конечно, можно обратиться к специалистам. Но подобный ремонт не из разряда дешевых. Это, во-первых, а во-вторых, занимаясь заменой цепной передачи лично, вы получаете опыт, который так необходим для тех, кто хочет заниматься своим автомобилем.

  • домкрат;
  • гаечные ключи;
  • комплект головок;
  • отвертки с различными видами наконечников.

Теперь, когда все готово, можете приступать непосредственно к ремонту. Не забывайте про технику безопасности. Помните, что производя подобный тип ремонта, очень легко пораниться или даже нанести себе увечье, поэтому будьте осторожны.

Процесс замены цепной передачи без привлечения специалистов

Как правило, замена цепной передачи занимает 4-5 часов. Конечно, здесь все будет зависеть от уровня подготовки автолюбителя. Итак, начинаем.

  • Устанавливаем авто на эстакаду.
  • Снимаем с двигателя защиту.
  • Обесточиваем автомобиль, отсоединив левую клемму от аккумуляторной батареи.
  • Снимаем воздухозаборник.
  • Теперь обратите внимание на кожух распредвалов. На нем находится вентиляционный шланг. Его нужно снять.
  • Снимаем и обратный вентиляционный клапан.
  • Маслоотделитель прикручен к блоку цилиндров двумя болтами. Откручиваем их и снимаем маслоотделитель. Патрубок обязательно должен быть выведен через отверстие.
  • Снимаем привод вспомогательных агрегатов.
  • Теперь из системы кондиционирования необходимо удалить хладагент.
  • Обращаем внимание на фиксаторы колодки проводного жгута кондиционера. На них нужно надавить и демонтировать колодку, слегка потянув ее в свою сторону.
  • Снимаем трубопроводы высокого и низкого давления. Образовавшиеся на их месте отверстия необходимо сразу же заглушить. Обязательно сделайте это, иначе в систему попадет грязь.
  • Компрессор кондиционера тоже снимаем. Для этого придется выкрутить 3 болта.
  • Снимаем и кронштейн компрессора. Он также крепится с помощью трех болтов.
  • Сейчас нужно слить масло из системы двигателя.
  • Демонтируем щиток маховика.
  • Снимаем масляный картер. Вот тут уже придется повозиться, так как выкручивать придется аж 20 болтов.
  • Масляный поддон тоже придется извлечь. Он может не поддаваться с первого раза. Чтобы его снять, нужно производить равномерные удары молотком по всему периметру.
  • Теперь берем монтажную лопатку и фиксируем с ее помощью коленвал, чтобы он не прокручивался. Откручиваем болт, которым крепится шкив коленвала. Снимаем шкив.
  • Сливаем антифриз.
  • Сейчас снимаем шкив насоса, подающего охлаждающую жидкость в систему.
  • Выводим силовой агрегат при помощи подъемника.
  • Снимаем кронштейн подвесной опоры, которая расположена справа.
  • Теперь снимаем крышку цепного привода. Не забудьте извлечь прокладку. Оцените ее состояние. Возможно, ее тоже придется заменить.
READ  Замена лампы ближнего света Ford фокус

Отмечаем расположение цепного привода, шестеренок на валах. 25. Отжимаем натяжитель цепи и фиксируем его в таком положении. 26. Снимаем натяжители цепи, предварительно отвернув все необходимые болты. 27. Снимаем башмак, а вслед за ним и саму цепь.

Сборочные процедуры следует производить в обратном порядке. Обязательно проверьте работу двигателя. Если будут слышны нехарактерные шумы, значит что-то было сделано неправильно, и процедуру придется повторить.

Цепь ГРМ на Volkswagen Polo седан 1.6

Поездки с изношенной приводной цепью газораспределительного механизма грозят серьезными последствиями. В отличие от ремня цепь не может порваться, но соскочить из-за растяжения способна.

В таком случае будет нанесен большой ущерб конструкции силовой установки. Для восстановления работоспособности потребуется капремонт силового агрегата.

Чтобы избежать убыточных неприятностей, нужно своевременно менять цепь ГРМ на Volkswagen Polo седан 1.6.

Замена цепи привода ГРМ на Volkswagen Polo седан 1.6

Двигатель CFNA 1.6 л. 105 л.с. – не самый удачный из моторов концерна Volkswagen. Все бы ничего, мотор как мотор, если бы не стук двигателя на холодную. Очень уж много моторов CFNA начинают стучать не достигнув и ста тысяч километров пробега, а в отдельных случаях дефект возникает уже в первые 30 тысяч.

Будьте осторожны при покупке. Распространенная проблема — прогрессирующий стук после холодного пуска.

Трещина в выпускном коллекторе

Со временем, в ходе эксплуатации, штатный выпускной коллектор CFNA дает трещину и машина начинает басовито рычать. Замену выпускного коллектора желательно выполнить бесплатно, перед окончанием гарантии, иначе его придется либо заменить (за 47 тыс.р), либо заварить (как на фото), что обойдется дешевле.

Характеристики мотора CFNA

Производитель: Volkswagen Годы выпуска: октябрь 2010 – ноябрь 2015

Двигатель CFNA 1,6 л. 105 л.с. принадлежит к серии EA 111. Он выпускался на протяжении 5 лет, с октября 2010 г по ноябрь 2015 года, а затем был снят с производства и заменен двигателем CWVA из нового поколения EA211.

Как сохранить работоспособность цепи

После установки нового автокомпонента рекомендуется:

  • Периодически проверять состояние цепи и сопутствующих элементов
  • Прислушиваться к работе мотора, особенно при запуске
  • Следовать правилам обслуживания масляной системы.

При надлежащей эксплуатации, сервисе и ремонте исключается риск обрыва цепи ГРМ.

Цепной привод ГРМ

Двигатель CFNA оснащен цепным приводом ГРМ, причем натяжитель цепи не имеет фиксатора обратного хода.

Выемок на поршнях здесь тоже нет, поэтому обрыв/перескок цепи ведет к «армагеддону» – мотор гнет клапана. Стальная цепь призвана обеспечить более высокий ресурс и надежность в сравнении с ременным приводом.

На деле же цепь ГРМ этого мотора довольно быстро растягивается и требует замены уже к 100 тыс.км пробега.

Материал ТОП 16 полиролей для пластика: рейтинг на 2020 год

Натяжитель цепи не имеет блокиратора обратного хода и работает только за счет давления масла, которое нагнетается масляным насосом и возникает лишь после пуска двигателя. Таким образом, натяжение цепи происходит только при запущенном двигателе, а пока двигатель заглушен, растянутая цепь может перемещаться вместе с натяжителем.

В связи с этим не рекомендуется ставить машину на стоянку с включенной передачей, но без фиксации стояночным тормозом. При пуске двигателя возможен перескок растянутой цепи на шестернях распредвалов. В таком случае возможна встреча клапанов с поршнем, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

замена, цепь, volkswagen, polo

Процесс замены цепной передачи без привлечения специалистов

Как правило, замена цепной передачи занимает 4-5 часов. Конечно, здесь все будет зависеть от уровня подготовки автолюбителя. Итак, начинаем.

  • Устанавливаем авто на эстакаду.
  • Снимаем с двигателя защиту.
  • Обесточиваем автомобиль, отсоединив левую клемму от аккумуляторной батареи.
  • Снимаем воздухозаборник.
  • Теперь обратите внимание на кожух распредвалов. На нем находится вентиляционный шланг. Его нужно снять.
  • Снимаем и обратный вентиляционный клапан.
  • Маслоотделитель прикручен к блоку цилиндров двумя болтами. Откручиваем их и снимаем маслоотделитель. Патрубок обязательно должен быть выведен через отверстие.
  • Снимаем привод вспомогательных агрегатов.
  • Теперь из системы кондиционирования необходимо удалить хладагент.
  • Обращаем внимание на фиксаторы колодки проводного жгута кондиционера. На них нужно надавить и демонтировать колодку, слегка потянув ее в свою сторону.
  • Снимаем трубопроводы высокого и низкого давления. Образовавшиеся на их месте отверстия необходимо сразу же заглушить. Обязательно сделайте это, иначе в систему попадет грязь.
  • Компрессор кондиционера тоже снимаем. Для этого придется выкрутить 3 болта.
  • Снимаем и кронштейн компрессора. Он также крепится с помощью трех болтов.
  • Сейчас нужно слить масло из системы двигателя.
  • Демонтируем щиток маховика.
  • Снимаем масляный картер. Вот тут уже придется повозиться, так как выкручивать придется аж 20 болтов.
  • Масляный поддон тоже придется извлечь. Он может не поддаваться с первого раза. Чтобы его снять, нужно производить равномерные удары молотком по всему периметру.
  • Теперь берем монтажную лопатку и фиксируем с ее помощью коленвал, чтобы он не прокручивался. Откручиваем болт, которым крепится шкив коленвала. Снимаем шкив.
  • Сливаем антифриз.
  • Сейчас снимаем шкив насоса, подающего охлаждающую жидкость в систему.
  • Выводим силовой агрегат при помощи подъемника.
  • Снимаем кронштейн подвесной опоры, которая расположена справа.
  • Теперь снимаем крышку цепного привода. Не забудьте извлечь прокладку. Оцените ее состояние. Возможно, ее тоже придется заменить.
READ  Где находится датчик скорости на Honda CR-V

Отмечаем расположение цепного привода, шестеренок на валах. 25. Отжимаем натяжитель цепи и фиксируем его в таком положении. 26. Снимаем натяжители цепи, предварительно отвернув все необходимые болты.

Снимаем башмак, а вслед за ним и саму цепь.

Сборочные процедуры следует производить в обратном порядке. Обязательно проверьте работу двигателя. Если будут слышны нехарактерные шумы, значит что-то было сделано неправильно, и процедуру придется повторить.

Двигатель Polo Седана — CFNA

В свое время выход на российский рынок модели Polo Sedan стоимостью от 399 т.р. (!) стал сенсацией и считался достижением концерна Volkswagen.

Еще бы! Получить за такие деньги качество Volkswagen – об этом мечтали многие. Но, как это часто бывает, низкая цена плохо повлияла на качество продукта – двигатель Polo Седана CFNA 1,6 л 105 л.с.

Двигатель CFNA 1,6 устанавливался не только на Polo Sedan, но и на другие модели концерна Volkswagen, в том числе собираемые за рубежом. С 2010 по 2015 год этот мотор ставили на следующие модели:

  • Volkswagen
  • Polo Sedan
  • Jetta
  • Vento
  • Lavida
  • Skoda
  • Если вы не знаете, какой мотор установлен на данном конкретном автомобиле, то выяснить это вы можете по его ВИН-коду.

    В случае если установлена цепь

    С 2015 года с конвейера сошёл Volkswagen Polo с приводом в виде цепи взамен ремня. Определить такой двигатель на машинах VW Polo седан можно по маркировке: CFNA – 105 л. с.; CFNB – 95 л. с.

    Казалось бы, найдено решение о надёжном приводе, ведь все сегменты у такого элемента выполнены из металла, а он, бесспорно, крепче, чем материал ремня. Но так ли это на самом деле? Сколько раз за время работы двигателя нужно производить замену цепи ГРМ на Volkswagen Polo? Почему некоторые производители рекомендуют менять цепь через каждые 60 тыс. пробега или 3 года эксплуатации, далее каждые 30 тыс. км или один раз в 2 года.

    Во-первых, надо учитывать объём двигателя. Условно принято на моторах до 1,4-1,6 л устанавливать ременный привод ГРМ, а свыше 1,6 л – цепной. Чем мощнее мотор, тем больше нагрузка на этот элемент, и тем чаще надо менять привод.

    Во-вторых, на автомобилях Volkswagen Polo, как правило, на турбинных двигателях устанавливается цепь, а на простых атмосферных моторах – ремень. При этом на моторах с турбиной используется гидравлический натяжитель. Такое устройство автоматически стабилизирует натяжение цепи, то есть при вращении этого элемента поршень натяжного приспособления балансирует.

    Внимание! Если на Polo стоит двигатель с цепной передачей на ГРМ, то масло подлежит обязательной замене через каждые 8–10 тыс. км.

    Всегда чистое масло в турбинном моторе нужно, чтобы в звенья цепи не попали мелкие частицы мусора, опилок и т. д. А также основной причиной является то, чтобы под поршень натяжителя не попал мусор и он не заклинил. Иначе, если не будет сбалансированного хода поршня, цепной привод будет работать некорректно и быстро выйдет из строя.

    READ  Замена Ремня Генератора Kia Церато 2007

    Тем более что у двигателей Polo седан с турбиной масло намного быстрее пригорает, чем на обычных силовых агрегатах. Таким образом, чтобы не возникало вопроса, когда менять цепной привод ГРМ на Polo седан, специалисты рекомендуют ориентироваться при диагностике больше не на пробег, а на звук. Как только натяжение привода ослабнет, то появится усиленный характерный шум от двигателя.

    Почему цепи преждевременно вырабатывают заложенный ресурс

    • Из-за несовершенства конструкции. Двигатели мировых автоконцернов, и VAG в частности, знамениты своими конструктивными недостатками, приводящими к ускоренному износу цепи.
    • В результате применения ГСМ ненадлежащего качества. Некорректная смазка участников механизма способствует ускоренному истиранию соприкасающихся элементов.
    • Из-за частой работы двигателя на холостом ходу. Эксплуатация в городе с пробками частая причина необходимости замены цепи ГРМ.
    • Агрессивное вождение с непрогретым мотором. Резкая большая нагрузка на двигатель при минусовой температуре окружающей среды губительна для участников механизма газораспределения.

    Замена цепи на Фольксваген Поло-седан. CFNA калужской сборки вариант B

    Цепь на Volkswagen Polo седан

    Если у вас нет специального шаблона, работы, связанные со снятием цепи привода газораспределительного механизма, рекомендуем проводить на станции технического обслуживания, располагающей необходимым оборудованием.

    Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

    Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма (см. «Замена прокладки крышки цепи привода газораспределительного механизма»).

    Если цепь привода газораспределительного механизма снимаете не для замены, пометьте взаимное расположение цепи, звездочек распределительных валов…

    Отожмите натяжитель цепи и зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт.

    Выверните два болта крепления натяжителя…

    • Снимите цепь привода газораспределительного механизма сначала со звездочки коленчатого вала, затем со звездочек распределительных валов.
    • Установите цепь и все детали в порядке, обратном снятию.

    Отрегулируйте при необходимости фазы газораспределительного механизма.

    Цепь ГРМ на Volkswagen Polo седан 1.6

    Поездки с изношенной приводной цепью газораспределительного механизма грозят серьезными последствиями. В отличие от ремня цепь не может порваться, но соскочить из-за растяжения способна. В таком случае будет нанесен большой ущерб конструкции силовой установки. Для восстановления работоспособности потребуется капремонт силового агрегата. Чтобы избежать убыточных неприятностей, нужно своевременно менять цепь ГРМ на Volkswagen Polo седан 1.6.

    Инструменты и материалы

    Замена цепи ГРМ под силу каждом автовладельцу. Для тех, кто не желает пачкать руки, отличным советом послужит отвезти машину в автосервис, и отдать ее в руки квалифицированным специалистам. Отметим, что данная услуга в сервисных центрах стоит достаточно дорого. Ну а для тех, кто хочет починить собственный автомобиль своими руками следует запастись терпением и некоторыми материалами.

    Для замены цепи своими руками практически все готово, осталось взять вспомогательные инструменты. Такие, как:

    • Ключ на «21»;
    • Головка TORX Т20;
    • Торцевые головки «16» и «24»;
    • Ключ шестигранник «5»;
    • Свечной ключ.

    Что мы предлагаем, когда нужна на Polo замена цепи

    Однако качество дорожного покрытия становится настоящим испытанием даже для самых надёжных марок авто. Высокие нагрузки, агрессивное вождение приводят к тому, что натяжение между звеньями уменьшается, расстояние между зубцами растёт. Цепь проскакивает, нарушается вся работа ГРМ, что грозит неприятностями с двигателем авто.

    На Volkswagen Polo Седан замена цепи может быть необходима в двух ситуациях:

    • При её износе.
    • При её механическом повреждении.

    Специалистами крайне не рекомендуется проводить замену самостоятельно, так как ГРМ напрямую связан с двигателем, и любые неправильные манипуляции с цепью может отрицательно повлиять на его работу.

    В нашем автосервисе мы предлагаем:

    • Осуществление планового обслуживания ГРМ.
    • Диагностика цепного механизма передачи.
    • Непосредственно замена цепи ГРМ.

    При последней процедуре важно провести переборку и смену всех составных частей. Звёздочки и помпы, сальники распредвала и коленвала также должны быть проверены.

    В противном случае возрастает вероятность повторной переборки узла и дорогостоящего ремонта.

    Официальные сроки производителя

    Нужно своевременно производить замену привода ГРМ на машине VW Polo. Если произойдёт обрыв ремня, двигателю будет нанесён серьёзный ущерб и ему потребуется капитальный ремонт.

    замена, цепь, volkswagen, polo
    VIVAUTO.RU 2021