Замена Датчика Угла Поворота Руля BMW Е53

16.10.2008 Автор: Мастер Сервис 10884

Вероятно, многие водители слышали о датчике угла поворота рулевого колеса или датчике положения рулевого колеса, но лишь немногие осознают важность этого управления. Знаете ли вы, что работа всего гидроусилителя руля зависит от состояния датчика?

Техническая информация датчика

Датчик угла поворота рулевого колеса является элементом EUR (EGUR), который определяет положение рулевого колеса в диапазоне 720⁰ в каждом направлении. Чаще всего датчик расположен на электрической рулевой колонке под рулем, реже. На валу распределителя рулевой рейки или над предохранительным валом колонки.

Замена датчика угла поворота BMW E53

Датчик угла поворота рулевого колеса для Mercedes-Benz E-Class

Что измеряет датчик:

  • Угол поворота рулевого колеса;
  • Направление вращения;
  • Угловая скорость.

Датчик подключен к блоку управления электрического усилителя, который на основании полученных данных корректирует работу электродвигателя усилителя. Работающий датчик гарантирует высокую точность электрического усилителя.

В дополнение к EUR и EGUR к системам можно подключить датчик угла поворота:

  • Стабильность обменного курса;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Помощь по полосе движения;
  • Адаптивное освещение;
  • Активное рулевое управление;
  • Активная подвеска.

Существует три типа датчиков угла контроля, которые отличаются по эксплуатации и конструкции:

  • Потенциометрический;
  • Оптический;
  • Магниторезистивный.

Каталог рулевых колонок с EPS (гидроусилитель руля)

Потенциометрический датчик принадлежит к группе контактных датчиков. Сборка состоит из двух потенциометров, которые установлены на рулевой колонке. Чтобы потенциометры правильно измеряли относительные и абсолютные углы поворота рулевого колеса, один из потенциометров смещен на 90 ° относительно другого.

Как работает такой датчик? Все очень просто. Чем больше угол поворота, тем больше сопротивление на потенциометре. Сопротивление увеличивается пропорционально углу поворота.

Основным преимуществом потенциометрического датчика является его простая конструкция, а основным недостатком. Его низкая надежность. В современных автомобилях этот тип датчика встречается крайне редко.

Оптический датчик. Более продвинутая версия сенсорного устройства. Устройство состоит из кодирующего диска, светодиодов, фоторезисторов и блока для определения полной скорости.

Оптический датчик угла поворота

Кодирующий диск прикреплен к валу рулевой колонки и состоит из внутреннего и наружного кольцевых сегментов. Несколько отверстий равномерно распределены по внутреннему кольцу, а отверстия неравномерно расположены по наружному кольцу. Устройство внутреннего сегмента кольца позволяет определять угол поворота рулевого колеса, а с помощью внешнего кольца датчик определяет направление вращения рулевого колеса.

Светодиоды стоят между кольцами, а фоторезисторы установлены снаружи колец. Количество источников света и фоторезисторов зависит от модели сенсора.

Как работает оптический датчик:

  • Когда водитель поворачивает руль, свет от светодиодов падает на фоторезисторы, и в электрической цепи генерируется напряжение;
  • Электронный блок управления считывает данные импульса напряжения и рассчитывает угол поворота и направление вращения.

Оптические датчики встречаются чаще, чем потенциометрические.

В большинстве современных электрических усилителей используются магниторезистивные датчики. Магниторезистивный датчик измеряет угол и направление вращения рулевого колеса и определяет угловую скорость, с которой вы поворачиваете руль. Следовательно, блок управления более точно определяет и устанавливает скорость двигателя усилителя.

Конструкция магниторезистивного датчика:

  • Жилище;
  • Магниторезисторы;
  • Движущиеся магниты.
READ  Замена Батарейки В Ключе Хонда Аккорд 8

Центральными элементами датчика являются гигантские магниторезисторы (GMR) или их аналоги, анизотропные магниторезисторы (AMR). Движущиеся магниты вращаются за счет зубчатых колес, и каждое последующее ведущее колесо имеет на один зуб больше, чем предыдущий.

Магниторезистивный датчик угла

Как работает магниторезистивный датчик? Для каждого положения рулевого колеса существует определенное положение движущихся магнитов. Магниторезисторы определяют положение магнитов, после чего блок управления на основании полученных данных рассчитывает угол, направление и угловую скорость рулевого колеса.

Магниторезистивные датчики являются самыми современными и надежными из всех описанных.

Причины и симптомы неисправности датчика

Электромеханический датчик угла поворота Соответственно свои недостатки. Металлические элементы и проводка. Например, если защитный ствол лопнет на валу распределительного вала, вал начнет ржаветь, и если проблема не будет решена вовремя, коррозия постепенно достигнет датчика. Кроме того, если датчик находится на рулевой рейке и на него попадают влага и грязь, элементы цепи могут выйти из строя и датчик перестанет работать или он не будет правильно определять угол, направление и скорость управления.

Датчик угла поворота является точным и хрупким элементом. Его показания теряются, если физический ноль смещен, геометрия подвески нарушена, аккумулятор отключен. Симптомы неисправности датчика положения рулевого управления:

  • Желтый (ошибка) или красный (полное отключение усилителя) на панели приборов. Внешне индикатор выглядит как руль;
  • Руль вращается наглухо, дергается, падает, дергается из стороны в сторону;
  • Колеса поздно реагируют на повороты руля, машина едет в сторону.

Датчик рулевой колонки

Видео: Замена Датчика Угла Поворота Руля BMW Е53

Что делать, если есть проблема с датчиком угла поворота? Есть только один вариант. Сходить на специализированную станцию ​​техобслуживания для ремонта рулевого управления. Только опытный техник с подходящим оборудованием и инструментами может найти причину неисправности рулевой колонки и устранить ее без серьезных последствий для всего рулевого управления.

2004 BMW X5

Привет еще раз!

На одометре 180 тысяч, а на аккуратном 4х4 светится значок в виде треугольника, как при нажатии кнопки DSC. Как выяснилось позже, в то же время автомобиль был вынужден включить раздачу в режиме от 50 до 50. При этом расход увеличился до 22-24 литров, что немного расстроило. Восхождение на форумы в моей голове раскручивалось по нескольким причинам автомобильной болезни. Поэтому проблемы могут быть следующими:

1. Датчик угла поворота

2. Передний раздаточный материал

3. Целая куча других причин

Что касается датчика положения рулевого колеса, то впервые возникли сомнения, что, по мнению пользователей форума, должны загораться три лампы, когда он не работает, а не одна. Тем не менее, ремонт раздаточных материалов гораздо дороже, поэтому я решил последовательно исследовать болезнь моей машины.

Для начала попробовал откалибровать через руль. Полностью налево, затем направо. В первый раз, когда я помог, ошибка пошла, она длилась около месяца. Однажды, не очень хороший день, проверенный метод перестал работать, и я твердо убедил себя, что все это все еще в датчике. Набравшись смелости, просмотрев достаточно YouTube, как на русском, так и не очень, он собрал свои инструменты и решительно пошел к машине.

Инструкции завершены, поэтому я не буду описывать весь процесс, я только упомяну моменты, с которыми я столкнулся.

READ  ДМРВ ВАЗ 2110 8 Клапанов Признаки Неисправности

Чтобы отсоединить рулевой вал, вам не нужно забивать его в крепление (как я делал в первый раз). Заполните соединение большим количеством VD-штифта, выкурите, а затем вставьте толстый зазор с помощью отвертки между резиной и разъемом (главное не между датчиком и разъемом), при этом конец должен опираться на круглую слот, который я не знаю, зачем тогда нажимать ручку отвертки одной рукой, а другой. "Я потряс твой вал", постепенно приходят к успеху. Датчик устанавливается над соединением вала, снимите его, стараясь не поворачивать его, сделайте отметки на вращающейся части и на корпусе (если вы это сделаете, вам не нужно адаптировать его позже). Теперь я это знаю, но в то время, когда я это делал, конечно, это неправда. Датчик снимается и разбирается с помощью звездообразной отвертки для телефона. Как и ожидалось, внешняя щетка была стерта, поэтому от нее не поступало никаких сигналов. Стоимость нового датчика составляет 16 килобит. 8, без каких-либо гарантий, что это будет целая кисть. Мы уже победили немцев, поэтому я решил не сдаваться так легко. Ранее, опять же, по сообщениям форумов, у ВАЗа был куплен датчик положения дроссельной заслонки за 350 рублей, где должны быть очень похожие щетки. Однако, проанализировав это, оказалось, что ВАЗ оказался более хитрым, и вместо устаревшего реостата (или потенциометра, еще недостаточно сильного в терминологии) я начал использовать магнитный датчик, мне пришлось его выбросить. Но отчаяние не для нас, поэтому за 38 рублей была куплена баночка пепси с улыбающимся Месси на ней, пьяная и песочная, чтобы сиять с обеих сторон. Тайно от жены ее прямые ножницы для ногтей были конфискованы, и работа началась. Полчаса муки домашнего приготовления и в розетку устанавливают на датчик. Графитовые дорожки были слегка смазаны перед сборкой. Все собрано, надето на машину (смесь обильно смазана тем же твердым маслом). Поворачиваем колесо, ошибка не идет, нам грустно. Позвоните друзьям, чтобы увидеть людей с диагностическим оборудованием в их кругу. Нашел, поехал. Диагност в гараже с гордым названием BMW SERVICE сказал, что знает о проблеме с датчиком, но он и его друзья еще не смогли решить ее, не купив новый. Я все еще настаивал на подключении лошади к компьютеру, и я был прав! Датчик положения рулевого колеса давал безумные значения (помните теги, о которых я писал ранее), но в то же время автмедик, после моего рассказа о перегородке и банке Pepsi, был поражен тем, что датчик посылает сигнал от всех дорожек. Благодаря Inpa значения были сброшены. Ошибка III исчезла! Поворачивая колесо, не вылезай, это хорошо. Я заплатил и ушел. На дороге все хорошо, поток нормализовался, поэтому я считаю, что операция по реанимации датчика прошла успешно. Общая стоимость ремонта (без учета датчика ВАЗ): Pepsi bank. 38 рублей, диагностика и калибровка датчика. 1000 рублей.

Сейчас я ищу ноутбук для установки и разработки Inpa, Dis, KTS и Reinhold, чтобы продолжать знать и обращаться с нашим Ratchet (мой сын назвал его, это один из трансформаторов).

Единственный косяк заметил, что в спешке при сборке руля он был немного кривоват, но, похоже, это не влияет на движение автомобиля, я переставляю время когда встаю.

READ  Сколько Литров Бак Land Cruiser 200

Спасибо тем, кто читает!

Я надеюсь, что никто не сталкивается с этим, и если это произойдет, то, возможно, информация будет полезна.

Кому нужна помощь в Питере, я готов ее оказать.

Датчик угла поворота руля. Бортовой журнал BMW 3 Series Coupe 1999 N.

Вот я и добрался до него! Датчик угла поворота рулевого колеса! Я пошел в магазин, купил новый оригинал! Решили изменить себя! Я не нашел каких-либо значимых инструкций по замене (нет книги). И так, поехали) Для начала я снял руль, крышку рулевой колонки, и только тогда я обнаружил в самом низу возле педалей тот самый датчик, который мне нужен! (На Мерседесе все намного проще, снял руль и после рулевой колонки переключается или этот датчик с них) Но у нас есть БМВ, и мы продолжаем его разбирать))

Выключаем рулевую колонку) А мы думаем как ее вытащить) Был один выход!

Единственный выход. Выкрутить вал из рулевой рейки! Так сделай это! И вуаля.

Тогда все очень просто, снимите старый датчик, установите новый и все такое) Поставьте все обратно и приступайте к адаптации датчика! На этом все) Хорошо всем)

Замена датчика угла поворота. Магазин BMW X3 невидимый 3.D. 2009 на DRIVE2

Шесть месяцев назад, и даже больше, гирлянда загорелась в зарубежных странах, и около 20: тормозная колодка 4×4 упала на полный вентилятор.

Я подключил компьютер, прочитал ошибки, сбросил, утопил, ждал. Я повернул колесо от замка к замку. Все погасло, вентилятор выключился. Это была другая поездка. Тогда это больше не повторилось. Пару месяцев спустя, снова в Шенгенской зоне, та же история, но в тот день ошибки не были исправлены, и в следующий раз они исчезли. Эта неисправность начала появляться снова (и я даже поймал момент, когда он был 140 градусов, датчик внезапно начал показывать 0, а после перезапуска 1440 градусов)), в связи с чем был куплен и заменен датчик угла поворота рулевого колеса BMW 32306793632. Более того, датчик на этом автомобиле уже изменился в 2012-2013 гг.,

100к назад, не более. (Дата изготовления датчика легко увидеть с помощью компьютера:

Поменял в обслуживании, вовремя. Около 3 часов, было много возни при сборке снизу.

Кодирование и калибровка датчика были выполнены в Reinhold. Tis о замене датчика TIS на DSC, который высушит тормоз в дождь и позволит колодкам выйти из строя перед торможением)

Прайс-лист: 15 ₽ Пробег 180 км

Датчик угла поворота рулевого колеса BMW X5 E53

Тема видео: РЕМОНТ ДАТЧИКА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ | КРУГЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ | LWR | РЕМОНТ БМВ БМВ Е46 | № 31 QS.

Вклад в развитие канала или помощь канала здесь http://yasobe.Ru/na/mcar#form_submit, кому нужно программное обеспечение, пишите в личном скайпе mikha.80.

Bmw X5. Кроссовер среднего размера от немецкого производителя автомобилей BMW. Автомобиль был представлен в 99.

В этом видео я хочу показать, как исправить ошибку датчика положения рулевого колеса или неисправность системы управления приводом. У меня есть это.