Замена Двигателя Chevrolet Нива На Более Мощный

Содержание

Технические характеристики двигателей GLS и L

Первые версии автомобилей выпускались на отечественных двигателях, полностью адаптированных под эту марку.

Бензиновый двигатель Шевроле Нива, как и у большинства автомобилей, находился спереди. Он был спроектирован таким образом, что топливо подавалось многоточечным впрыском с помощью погружного насоса.

Замена Двигателя Chevrolet Нива На Более Мощный

Двигатель состоял из четырех чугунных цилиндров, расположенных в одну линию, диаметром 8,2 см. Для каждого из них было предусмотрено по два клапана. Ход поршней в цилиндрах по-прежнему составлял 8 см. Разработанная инженерами конструкция позволила создать принципиально новый и технологичный двигатель, рабочий объем которого составил 1690 см 3 при относительно высокой степени сжатия от 9,3.

При трех тысячах оборотов на Шевроле Нива достигается максимальный крутящий момент 127,5 Нм. Мощность двигателя 80 лошадиных сил при пяти тысячах об / мин.

Недостатки двигателя

Первые двигатели Нива Шевроле были лучше своих предшественников ВАЗ-2123, но имели следующие недостатки:

  • высокий уровень шума;
  • склонность к перегреву, частое курение;
  • большие колебания при запуске двигателя;
  • потребляет много смазки.
  • Этот двигатель Нива Шевроле устанавливается на большое количество автомобилей отечественного производства, поэтому за ним необходимо правильно ухаживать, чтобы затянуть ремонт и повысить его долговечность.

    При работе с двигателем необходимо соблюдать следующие правила:

  • необходимо менять охлаждающую жидкость каждые 60 000 км;
  • охлаждающую жидкость тоже нужно менять. если его цвет изменился, это говорит о появлении присадок, агрессивно ведущих себя против механизма;
  • в системе вентиляции картера двигателя могут образовываться отложения, препятствующие выходу газа; для этого необходимо периодически чистить вентиляцию;
  • необходимо следить за перегревом, при появлении дыма открывать капот для доступа воздуха.
  • Технические характеристики двигателя FAM-1

    Одним из главных отличий новой модели автомобиля стал шестнадцатиклапанный двигатель, позаимствованный у автомобиля Opel, объемом 1,8 л.

    Этот двигатель по сравнению с предыдущим стал более экономичным, значительно снизив расход топлива.

    Новый четырехтактный двигатель Chevrolet с принудительным зажиганием помогает автомобилю быстрее разгоняться до необходимой скорости, а мощность значительно увеличивается до 125 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент был 167 Нм при 3800 об / мин.

    Поскольку двигатель изначально не разрабатывался для Chevrolet, была изменена конструкция впуска масляного насоса и масляного поддона. Также доработана система питания, появился «кошачий коллектор», соответствующий нормам токсичности по нормам Евро-4.

    Шевроле Нива. автомобиль отечественного производства, сконструированный по типу ранее известного ВАЗ-2123.

    Двигатель рестайлинговой «Нивы Шевроле

    С момента исчезновения двигателя FAM-1 Шевроле Нива претерпела множество конструктивных изменений. Характеристики двигателя, его основные показатели остались практически такими же, но многие детали были модифицированы и стали намного лучше в эксплуатации и более долговечными.

    Таким образом, современные двигатели обладают следующими преимуществами:

  • улучшенные поршни за счет усиления юбки;
  • шатуны стали легче;
  • привод натяжителя стал гидравлическим;
  • двухрядную цепь заменяют на новую. тише и легче;
  • топливный фильтр изменил свое расположение и переместился в нижнюю часть корпуса;
  • мотор получил новую систему управления. специальный электронный блок, упростивший запуск;
  • улучшена тяга, что позволило не так часто менять обороты на коробке передач;
    • Двигатель Нива Шевроле имеет двойную систему смазки. под давлением и распылением;
    • нейтрализатор получил дополнительный глушитель;
    • есть форсунки и катушка зажигания собственного производства, полностью адаптированные к автомобилю;
    • уровень токсичности соответствует нормам Евро-5;
    • форсунки ограничивают объем всасываемых газов, чтобы двигатель не работал на холостом ходу;
    • на Шевроле Нива улучшилось охлаждение двигателя за счет усиленной продувки.

    История производства «Нивы» и её основные модификации

    Производство Chevrolet Niva было начато в середине 1980-х годов, но первая версия была прототипом современной Нивы. ВАЗ-2123. Я увидел мир только в 1998 году. Его выпускали очень недолго. до 2002 года производство было маленьким.

    В 2002 году General Motors приобрела лицензию на производство, и на базе старого появился новый внедорожник. Chevrolet Niva.

    Самая первая «Шевроле Нива» была выпущена в двух моделях: L и более совершенная GLS.

    В 2006 году появился ФАМ-1, который просуществовал всего пару лет и был снят с производства.

    В 2009 году снята с производства новая модель «Нива». Теперь он доступен в комплектациях L, LC, LE, GLS, GLC и LE.

    На данный момент ожидается выпуск «Шевроле Нива-2» с обновленным двигателем и новым оборудованием.

    Ценовая политика в отношении моторов

    Цена на новый двигатель ФАМ-1 и двигатель объемом 1,7 литра колеблется от сорока пяти до семидесяти пяти тысяч рублей.

    На вторичном рынке можно купить двигатель (Нива Шевроле), цена которого намного ниже, от десяти до тридцати пяти тысяч рублей.

    Новый 1,8-литровый мотор стоит около 55 тысяч рублей. Сегодня автомастерские производят переустановку двигателей и замену старых на новые по предварительному запросу.

    Новый двигатель для автомобилей «Шевроле Нива

    Производство новых двигателей началось в 2016 году.

    Двигатель подходит для некоторых моделей Lada, а также автомобилей Chevrolet Niva. Двигатель объемом 1,8 л базируется на старом ВАЗ-21127, объемом 1,6 л.

    Конструкция и характеристики нового двигателя претерпели существенные изменения:

  • появление дополнительного масляного канала между цилиндрами;
  • есть механизм изменения распределения газа на входе. уменьшается вес деталей, что помогает пропускать больше воздуха и снижает трение между поверхностями;
  • поменяли корпус подшипника, что позволяет добавить датчик фазы;
  • имеется точная система установки привода ГРМ, благодаря которой регулировка фазы становится более точной;
  • увеличена высота поршня, что позволяет снизить температуру нагрева двигателя;
  • верхняя гильза коленчатого вала имеет другую форму проточки, что способствует экономии расхода масла;
  • заменен водяной насос на насос, с его помощью лучше будет перекачивать жидкости через двигатель;
  • почти вдвое увеличена мощность масляного насоса, для чего также увеличен диаметр маслопровода.
  • Chevrolet Niva, новый двигатель которой будет мощнее и экономичнее, будет быстрее и надежнее. Характеристики нового двигателя следующие.

    READ  Замена Шаровой Chevrolet Aveo Т300

    Мощность. 122 лошадиные силы при 6 тыс. Об / мин.

    Крутящий момент увеличен до 170 Нм и достигается при 3700 об / мин.

    Коротко об автомобиле «Нива Шевроле

    По заявлению производителя «Шевроле Нива». Это современный полноприводный внедорожник, который давно разрабатывался, но тем не менее был представлен российскому потребителю. И совсем скоро к выпуску готовится и новая версия автомобиля.

    Но, к сожалению, завод в Тольятти не всегда может найти подходящих поставщиков комплектующих, что негативно сказывается на процессе разработки и скорости производства новой модели.

    Однако производителям часто удается найти достойную альтернативу; Сегодня техника Нивы соответствует стандартам Евро-5. этот автомобиль дважды удостаивался титула «Внедорожник года».

    Установка более мощного ДВС

    С 2019 года замена оформляется через ГИБДД несколько иначе. Установка двигателя, который имеет другие конфигурации, кроме стандартной, предусматривает дополнительные изменения в других узлах и деталях автомобиля. Поэтому требуется больший перечень документов.

    По мере увеличения объема двигателя водителю также придется платить более высокий налог на транспортное средство. Без документов не обойтись. Кроме того, после переоборудования вы проходите техосмотр на исправность и безопасность. В этой ситуации вам понадобятся:

    • Посетите ГИБДД;
    • Напишите заявление установленной формы и подайте инспектору;
    • Посетите такую ​​экспертную организацию, как США;
    • Получить от них документ, подтверждающий возможность замены ДВС и порядок замены;
    • Подготовить документы на машину и новый агрегат, сдав их в ГАИ;
    • Заменить двигатель. Но строго в лицензированной компании. Или сделай сам. Это не запрещено;
    • Получить или заполнить заявление-заявление о замене;
    • Пройдите ТО, получите техкарту;
    • Вернитесь в ГИБДД, чтобы осмотреть машину.

    За изменения придется заплатить 800 рублей. Это текущий размер государственной пошлины.

    Что касается регистрационного удостоверения самого автомобиля, независимо от замены двигателя, этот документ менять не нужно. Информация о только что установленном двигателе внутреннего сгорания туда вноситься не будет.

    Зачем проводится замена

    Наверное, многих интересовало, как поставить двигатель чуть ли не с молотка на их Дэу Нексия, Шевроле Круз, Шевроле Нива или какой-нибудь Митсубиси Лансер, например.

    Обычно новый движок нужен тогда, когда стандартный полностью вышел из строя, его невозможно отремонтировать, откатан весь ресурс и так далее. То есть даже капитальный ремонт. это не всегда вариант. Эксплуатационный износ или снижение производительности в результате аварии, механической неисправности и других факторов означает, что у водителя есть только кузов с дополнительными компонентами, и двигатель необходимо заменить. Альтернативная ситуация. желание увеличить мощность автомобиля.

    Как все это происходит по новым правилам? Какие изменения вы внесли в 2018 году и изменилось ли что-нибудь в текущем 2019 году? Давайте разберемся.

    Раньше при замене ДВС перерегистрация этой детали в ГИБДД не требовалась. То есть не нужно было проходить дополнительную регистрацию в ГАИ.

    Теперь все по-другому. Обязательно обратитесь в ГАИ. Специалисты сверяют номера двигателя, кузова и других узлов с указанными в документации. Данные ДВС вводятся непосредственно в TCP, т.е. в паспорт вашего автомобиля. В настоящее время заменой двигателя считается изменение конструкции. Что это означает? Это означает лишь то, что для легализации такой замены вам необходимо будет получить соответствующие сертификаты и пройти процедуру декларирования.

    При покупке двигателя необходимо подписать договор и получить чек от продавца. Затем вы идете в ГИБДД, где необходимо сообщить об этой процедуре. Сразу отмечу, что речь идет о России. Я не знаю, какие правила ввели по этому поводу Минск или Киев. Если знаете, пишите в комментариях.

    Замена двигателя на более мощный: все нюансы оформления

    • Почему замена
    • Установка более мощного двигателя внутреннего сгорания
    • Пакет документов
    • Аналогичный мотор
    • ДВС без документов

    Всем привет! Думаю, не всех устраивает мощность и динамика двигателя в своей машине. И у многих возникает идея заменить двигатель на более мощный. Ведь покупка новой машины с финансовой точки зрения обходится дороже.

    Но не забывайте, что замена ДВС. процедура очень трудоемкая. Здесь необходимо внести ряд переделок, собрать документы, получить разрешительные документы и многое другое. При этом до 2017 года двигатель классифицировался как часть автомобиля, а после приказа от июля 2017 года стал нумерованным агрегатом.

    Так что возникают естественные вопросы, как переустановить двигатель, как узаконить то, что будет, если установить новый блок вместо штатного, насколько проще поменять ДВС на аналогичный, будь то лучше установить двигатель большей мощности. На самом деле вопросов очень много. И я постараюсь им ответить.

    Аналогичный мотор

    Многие другие интересуются, как заменить двигатель на двигатель того же типа. Это взято с точно такой же машины, с такими же характеристиками и т. Д. Фактически, копия.

    Это самый простой вариант, ведь в такой ситуации автовладельцу достаточно будет внести соответствующие изменения в регистрационное удостоверение.

    Но здесь важно осторожно относиться к покупке ДВС на вторичном рынке. Многие из них были взяты из угнанных автомобилей. Сначала угоняют, перепродают, переустанавливают двигатели. Если вы окажетесь в подобной ситуации, вы можете столкнуться с очень серьезными неприятностями.

    Чтобы свести к минимуму собственные риски, вы должны:

  • составить договор;
  • взять чек;
  • обратиться в ГИБДД;
  • пройти тест на похищение;
  • сделать отметку в ПТС;
  • правильный совокупный номер.
  • Но моторы лучше брать у проверенных и сертифицированных поставщиков. Иногда даже напрямую от производителя автомобиля.

    Пакет документов

    Как известно, без документов никто ничего рассматривать не будет. В этой ситуации необходимый пакет документов состоит из:

  • свой паспорт и копию;
  • оригинал и копия ПТС;
  • договор купли-продажи двигателя;
  • проверить наличие двигателя;
  • сертификат регистрации;
  • акты об изменениях конструкции, подписанные инспектором;
  • результаты опроса;
  • декларации;
  • Результаты TC;
  • сертификаты соответствия.
  • Если вы все сделаете правильно, ГИБДД получит сертификат, подтверждающий соответствие конструкции транспортного средства, регистрационное удостоверение, а также ПТС, где были внесены соответствующие изменения.

    ДВС без документов

    Еще одна распространенная ситуация. Обычно это происходит при покупке двигателя вручную. Часто необходимые документы на силовой агрегат не предоставляются. Если ценных бумаг нет совсем, это не лучший вариант, даже при очень привлекательной цене.

    Убедившись в отсутствии проблем с этим мотором даже без документов, проблему можно решить в вашу пользу, и вы сможете получить разрешение на установку собственного старого блока питания. Для этого вам необходимо посетить США. Это экспертно-исследовательская организация. Здесь проводят работы по осмотру и идентификации автомобиля, двигателя и других элементов конструкции.

    В отделе переоборудования специалисты проверит данные и смогут узнать, на каком заводе произведен агрегат, к какой партии он принадлежит и так далее. Полученные данные будут зафиксированы в соответствующем экспертном заключении.

    READ  Не Включается Первая Передача На Калине

    Но, как вы понимаете, эта услуга платная. Какая именно будет цена, зависит от ряда факторов.

    Как думаете, стоит менять двигатель или это слишком сложно и требует много времени? А купить новую машину проще, а иногда и дешевле. Кто на личном примере сталкивался с подобным? Поделитесь впечатлениями.

    Спасибо, что были с нами! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам друзей!

    Турбонаддув

    Этот метод увеличивает мощность двигателя и одновременно увеличивает крутящий момент. Выбирать турбину нужно тщательно, потому что, если вы выберете неправильную, вы можете не получить желаемого эффекта. Такой способ позволяет увеличить мощность на 30%, при этом расход топлива не увеличивается, а даже в некоторой степени снижается.

    Замена двигателя на более мощный нива шевроле

    Чип-тюнинг

    Этот способ самый дешевый, так как двигатель не претерпевает никаких технических изменений. Работа с чип-тюнингом сводится к тому, что в ЭБУ изменяется и настраивается программное обеспечение, регулирующее рабочие процессы в расплавленной системе. При таком типе регулировки мощность увеличивается на 15%. Несмотря на то, что этот способ самый дешевый и делает ненужным выполнение каких-либо манипуляций с силовым агрегатом, есть недостаток, увеличение мощности, есть увеличение нагрузок, тем самым снижая его ресурс.

    Используя все три метода одновременно, можно достичь 120 л.с. что значительно увеличит проходимость и сделает внедорожник более отзывчивым и динамичным.

    Правильный тюнинг двигателя Нива Шевроле увеличит мощность на 30%

    Тюнинг двигателя Шевроле Нива можно производить несколькими способами. Для начала рассмотрим вариант полной смены двигателя, а также впуска и выпуска.

    Первым делом нужно снять и разобрать двигатель Шевроле Нива, а затем заменить коленчатый вал и поршневые кольца. После этого объем двигателя увеличится до 1,8 л.

    После такого осмотра головки блока цилиндров необходимо поменять форсунки и дроссельную заслонку. Далее нужно увеличить диаметр подводящих патрубков и поменять катализатор на пламегаситель. После всего вышеперечисленного можно заменить блок управления. Все эти действия увеличивают мощность двигателя Шевроле Нива.

    Регулировка двигателя Нива Шевроле путем улучшения головки блока цилиндров и геометрии двигателя Отличный способ настроить двигатель Нива Шевроле. это изменить головку блока цилиндров (головку блока цилиндров) и скорректировать геометрию двигателя. После таких преобразований наполнение баллонов горючей смесью улучшится.

    Для начала нужно увеличить диаметр толкателя, клапана, а также впускного и выпускного каналов. Затем старые седла клапанов безопасно обрезаются, а диаметр колодца под толкатель увеличивается. Для распредвала требуются цельные метчики диаметром более 1 мм.

    Затем должны быть изготовлены новые седла клапана. Но сначала нужно измерить отверстия в седле. Затем эти седла помещаются в азот, головки блока цилиндров в топку, а гнезда головки блока цилиндров устанавливаются на место.

    Далее нужно собрать ГБЦ, проверить герметичность клапанов. Эта простая процедура увеличит мощность двигателя Шевроле Нива на 10%.

    Геометрия комплектующих

    Тюнинг двигателя. это замена нескольких компонентов, например CSM и CNG, а гильзы расточены. Это увеличивает рабочий объем и, как следствие, энергетические характеристики.

    Первое, что нужно сделать, это изменить внутренний диаметр втулки путем расточки. После расточки подбираются поршни и поршневые кольца, которые будут подходящими по размеру. Двигатель также имеет специальный коленчатый вал с удлиненными плечами и укороченным шатуном, что увеличивает ход поршня. Этот способ позволяет увеличить заводской объем Шевроле Нива до 1,9 л. Головка блока цилиндров также модернизируется, выпускные и впускные патрубки впрыскиваются, заменяются клапаны большего диаметра, заменяются гильзы клапанов. При этом полностью меняется выхлопная система, устанавливаются выхлопные трубы большого диаметра, а вместо катализатора устанавливается пламегаситель.

    Следует отметить, что описанные выше манипуляции приводят к необходимости регулировки топливной системы, поскольку стандартное количество подаваемого в цилиндры топлива будет небольшим, поэтому потребуется провести настройку, мощность двигателя увеличивается при таком способе на 15%, и при этом количество израсходованного топлива увеличится.

    Установка турбонаддува на Шевроле Нива

    Второй вариант настройки силовой установки Шевроле Нива. установка турбокомпрессора. Более того, этот метод позволяет значительно увеличить мощность и увеличивает крутящий момент.

    Турбонаддув обеспечивает лучшее наполнение цилиндров двигателя воздухом за счет принудительного давления.

    При такой настройке следует тщательно подходить к выбору турбины, иначе положительный эффект от ее использования может быть намного ниже ожидаемого.

    Таким образом, настройка позволяет добиться увеличения мощности двигателя на 30%. При этом турбонаддув только положительно влияет на расход топлива, так как он снижается. А увеличение мощности достигается за счет лучшего сгорания топлива и вентиляции цилиндров двигателя.

    Основные способы, помогающие повысить силовые показатели

    Наиболее эффективными и распространенными являются:

  • Изменена геометрия узлов путем замены деталей двигателя, установленных на заводе.
  • Так называемый чип-тюнинг, прошит электронный блок управления
  • Установлен турбонаддув
  • Все вышеперечисленные методы требуют значительных финансовых вложений и помогают двигателю стать более динамичным, одновременно увеличивая его мощность.

    Давайте рассмотрим все способы подробнее.

    Замена составляющих двигателя Шеви Нива

    Итак, первый способ. настроить двигатель на замену некоторых компонентов. В первую очередь это касается цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ), при этом расточка гильз необходима. Все это позволяет увеличить рабочий объем и, как следствие, показатель мощности.

    В первую очередь выполняется расточка, что позволяет увеличить внутренний диаметр гильз. После этого выбор поршней и поршневых колец соответствующих размеру. Кроме того, двигатель оснащен коленчатым валом с удлиненными рычагами и укороченными шатунами. Это дает возможность увеличить ход поршня. Все это приводит к увеличению объема с 1,7 литра, который имеет заводской двигатель Chevy, до 1,9 литра.

    Но замены только двигателя КШМ и КПГ недостаточно. Увеличение объема влечет за собой необходимость увеличения подачи горючей смеси в цилиндры и улучшения вентиляции. Для этого ГБЦ (ГБЦ) тоже можно отрегулировать. В первую очередь просверливаются входные и выходные окна, клапаны заменяются на более крупные. Седла клапанов просверлены и заменены.

    Вход и выход

    Кроме того, можно полностью поменять выхлопную систему за счет увеличения диаметра выхлопных труб, а также заменить каталитический нейтрализатор (катализатор) на пламегаситель.

    Обратите внимание, что изменения конструкции двигателя потребуют перенастройки системы подачи топлива, поскольку стандартных конфигураций и увеличенной подачи топлива в цилиндры будет недостаточно. То есть нужно еще провести чип-тюнинг.

    Вся эта регулировка, связанная с изменением геометрии, позволяет увеличить мощность двигателя на 15% от номинальной. Но следует отметить, что увеличение объема также приведет к увеличению расхода топлива.

    READ  Установка Камеры Заднего Вида Skoda Octavia A7

    Чип-тюнинг двигателя Шевроле Нива

    Ну и конечно же чип-тюнинг двигателя Шевроле Нива считается очень эффективным способом увеличения мощности. Этот вид тюнинга изменяет программные характеристики автомобиля, не влияя на механическую работу двигателя. Чип-тюнинг увеличивает мощность двигателя Шевроле Нива на 10 процентов, при этом считается самым экономичным способом регулировки.

    Рекомендуемая статья: Чистка автомобиля. очень важное количество

    Преимущества Нивы Шевроле на дизеле и какой двигатель можно поставить

    Для популярного внедорожника Нива Шевроле завод представил только один двигатель. ВАЗ21214, объемом 1,7 л и мощностью 80 л.с. Модификация FAM1 с двигателем Opel выпущена ограниченными сериями и встречается редко. Штатный двигатель не особо подходит для многих автолюбителей из-за невысокого крутящего момента и недостатка мощности, что сказывается на проходимости и динамике автомобиля. Установка дизеля на Нива Шевроле поможет решить проблему.

    Какой дизельный двигатель подойдет на Ниву Шевроле

    Размеры моторного отсека не позволят установить двигатель объемом более 1,5-2 литров. Поэтому дизель для Шевроле Нива. это модификация двигателей от легковых и небольших грузовиков. Среди удачных моделей есть как с турбонаддувом, так и с турбонаддувом.

    Самой популярной заменой дизельному двигателю является установка двигателя Peugeot xud9 SD, xud11 SD объемом 1,9 л. Популярный вариант. с двигателем Тойота 3с и коробкой передач Ноа. Возможны варианты вживления силового устройства от Fiat, Toyota, Volkswagen и других иномарок.

    Основная сложность установки двигателя в Полевых условиях. это адаптация импортного агрегата от отечественной коробки передач и размещение в моторном отсеке. Конструктивные особенности Шевроле Нива (полный привод, оригинальная раздаточная коробка) не всегда позволяют разместить необходимый двигатель.

    Преимущества дизеля

    Для бездорожья предпочтение отдается дизельному двигателю. Преимущества дизельного двигателя перед бензиновым внедорожником очевидны:

  • больший крутящий момент достигается на низких оборотах;
  • расход дизельного топлива при аналогичных условиях эксплуатации будет меньше, благодаря работе двигателя в оптимальном режиме;
  • ресурс современного дизеля до капремонта выше;
  • безнаддувные дизели без электронных форсунок могут работать на дешевом некачественном дизельном топливе;
  • установка дизельного двигателя позволяет использовать большие колеса и другие основные пары.
  • В то же время у любого дизеля есть свои недостатки: двигатель требователен к качественному топливу, а стоимость ремонта и обслуживания топливной аппаратуры будет значительно выше, чем у бензинового. Более мощный двигатель требует обзора коробки передач, раздаточной коробки, мостов коробки передач. Запуск двигателя на тяжелом топливе зимой имеет свои особенности и часто требует специальных подогревателей.

    Попытки завода внедрить дизельный двигатель

    АвтоВАЗ рассматривал вариант установки дизеля от иномарки совместно с GM, но дальше разработки и опытных образцов дело не пошло.

    Известны следующие модификации Нивы:

  • Версия с установкой 1,9-литрового дизеля от Peugeot. Первые эксперименты проводились на еще одной 3-дверной «Ниве», а Шевроле Нива уже оснащалась современным турбированным двигателем мощностью 120 л.с. Двигатель был отличным, показал хорошие динамические характеристики, при этом потребовал минимальных доработок под капотом. В производство не пошла из-за дороговизны и сложности изготовления на конвейере.
  • Попытка установить 1,9-литровый дизель Fiat мощностью 90 л.с. вместе с опытной компанией «Тема Плюс». Двигатель внутреннего сгорания совмещался с японской трансмиссией Aisin и родной трансмиссией. Получившийся гибрид продавался под торговой маркой TURBO-DIESEL до 2009 года. Производство было вскоре прекращено из-за низкого качества сборки, плохой динамики, шума, конструктивных недостатков и завышенной цены.
  • Несколько раз предпринимались попытки представить Chevrolet и другие иностранные двигатели на «Ниве», но заводского одобрения и сертификации они не получили.

    Дизель на Ниву своими руками

    Какой двигатель можно поставить на Шевроле Нива, выбирает владелец автомобиля, исходя из наличия агрегатов-доноров и сервисов, способных выполнить эти работы. Вам предстоит выбирать между японскими или европейскими производителями.

    Оптимальная производительность двигателя:

  • 4 цилиндра;
  • масса без коробки передач. 100-130 кг;
  • с турбонаддувом;
  • мощность 90-120 л.с.
  • Примерная последовательность установки иномарочного двигателя под капот Шеви Нива:

  • Подготовка двигателя внутреннего сгорания и коробки передач к установке. Дальнейшие работы потребуют изменений: новая выхлопная система, система питания двигателя, радиатор охлаждения и патрубки к нему, переходники от штатных опор на новый двигатель.
  • Демонтируем старый двигатель вместе с коробкой передач и примеряем на его место новый. Определите расположение подшипников двигателя внутреннего сгорания и коробки передач. Если заменить трансмиссию на импортную и оставить старую раздаточную коробку, то смена трансмиссии сведется к минимуму. Нужно будет только заменить упругую муфту и промежуточный вал.
  • Установить на его место дизель, проложить выхлопной тракт, топливный насос, подключить систему охлаждения и обогрева салона.
  • Самый сложный этап. это подключить проводку и ЭБУ от нового двигателя к штатному монтажному блоку и замку зажигания. Лучше всего доверить эту операцию квалифицированному автоэлектрику. Если все собрано правильно, двигатель сразу запустится.
  • Регистрация в ГАИ. Официально зарегистрировать дизель можно, но потребуется официальное заключение НАМИ с опытом. Другого способа зарегистрировать ДВС нет, поэтому старый ДВС лучше не выбрасывать, может пригодится для регистрационных действий.
  • Дизельный двигатель весит больше стандартного, поэтому может потребоваться установка усиленных рессор в передней подвеске. При этом двигатель нужно устанавливать таким образом, чтобы не нарушать заводскую развесовку.

    Расчет на иностранный ДВС

    Многочисленные эксперименты с дизельным двигателем Нива Шевроле показали, что двигатель от иномарки такого же объема и мощности (не более 120 л.с.) значительно превосходит штатный бензиновый двигатель.

    Установка отечественного дизеля «Барнаул» и зарубежных двигателей без атмосферного воздуха, напротив, серьезных преимуществ не показала. Машина получилась медлительной, упала максимальная скорость и эластичность, раздражал характерный тракторный звук работающего дизеля. Поэтому лучшим решением будет установка современных двигателей с турбонаддувом, что устраняет большинство этих недостатков.

    Линия двигателей Peugeot XUD SD считается идеальной версией нового «сердца» для Chevrolet Niva. Эти двигатели хорошо известны по таким моделям, как Peugeot Partner, 307 и другим автомобилям концерна. Ресурс двигателя превышает 500 тыс. Км при своевременном обслуживании.

    Достоинством этого дизеля является установка на штатные крепления под капотом и стыковка с трансмиссией ВАЗ, что значительно упрощает масштаб замены. В некоторых случаях коробка передач Fiat Polonez с оригинальным сцеплением устанавливается с таким же двигателем. Эта гибридная Нива потребляет всего 7,5 литров дизельного топлива на 100 км, а крутящего момента в 195 Нм вполне достаточно для бездорожья и комфортной езды по трассе.

    Заключение