Замена гидрокомпенсаторов на болты Niva Chevrolet

Содержание

Причины замены гидрокомпенсаторов на болты в Chevrolet Niva

Когда в конструкционных особенностях произошла замена регулировочной опоры в движке Niva Шевроле на гидрокомпенсатор, инженерами была поставлена задачка по регулировке термических зазоров клапанов, которые заодно должны понизить уровень шума. В конечном итоге итог вышел не таким, как предполагалось. Характеристики свойства гидрокомпенсаторов вышли нестабильными. И эта особенность оказывает влияние на работу мотора. К тревожным сигналам относятся: возникшее постукивание под клапанной крышкой, троение мотора, провалы, затрудненный запуск мотора автомобиля.

Вприбавок ко всему, неточно выполненные работы по установке приводят к таковой особенности, что клапан не может впору закрыться. Если такое происходит на больших оборотах, клапан неизбежно встречается с поршнем. А это приводит к деформации клапана, что в свою очередь вызывает утрату компрессии и риск оплавления. Контрольная система лицезреет ошибку и для сбережения катализатора отключает форсунку. Моторная система беспричинно начинает троить. В неких моторах, в днище поршня есть участок на поверхности, с помощью которого встречи клапана с цилиндром не происходит. Клапан перестает запираться до конца, его кромки обгорают, и с течением времени ворачивается давление в цилиндре. Болты заместо гидрокомпенсаторов – более подходящий вариант для ВАЗ 2121.

Если наблюдается соответствующий клапанный стук при нагретом движке, то обычной сменой масла не обойтись. Предстоит работа со снятием «головки» и распредвала с предстоящим очищением каналов. Если эта работа не принесла положительных результатов, будет нужно произвести замену гидравлических компенсаторов.

Конструкция гидрокомпенсаторов на Niva Chevrolet

На всей классике движков ВАЗ в механизм газораспределения монтировали рокера, а зазоры клапанов регулировали с помощью особых винтов. Моторные системы моделей 2123 Niva Шевроле обустроены гасителями гидравлического удара, которые похожи по форме на регулировочные болты. Постыдные отверстия избавляют за счет вытеснительных частей и подходящего давления масла в моторе. Непростая на 1-ый взор конструкция состоит из таких частей:

замена, гидрокомпенсаторов, болт, niva

Предпосылки появления соответствующего стука:

  • недочет давления масла в системе;
  • масляные каналы в моторе загрязнены, из-за чего происходит засорение всей смазочной системы;
  • нехватка масляного материала в конструкции;
  • зона, предназначенная под гидрокомпенсатор, истерта;
  • произошел износ деталей и составных частей устройства, созданного для автоматической регулировки термических зазоров клапанов мотора.

Пошаговый порядок замены гидрокомпенсаторов

В случае если не удается убрать стук в механизме, будет нужно произвести замену на новые запчасти. Автомобиль ставят на ровненькое место, включают ручник и нейтральную передачу.

  • Демонтируют воздуховод.
  • Высвобождают клапанную крышку от патрубков и откручивают хомуты.
  • Откручивают 8 болтов, которые фиксируют клапанную крышку.
  • Выставляют метку на распредвале, и метку оставляют на задней части шестерни.
  • Болт «звездочки» ослабляют и снимают цепной натяжитель.
  • Натяжитель рекомендуется опустить в плунжер и зафиксировать с помощью гайки с колпачком.
  • Откручивают все крепежные единицы, фиксирующие распределительный вал, а после его снимают.
  • Вывинчивают 8 рокеров и откручивают компенсаторы.
  • Создают установку новых запчастей, затягивать их следует с усилием в 2 кгс, с применением специального инструмента.
  • Рокеры устанавливают на свои места.
  • Сверяют намеченные метки стыковки и укрепляют на свое место распределительный вал.
  • Устанавливается звездочка и натяжитель цепи.
  • Перед затяжкой цепи следует проконтролировать, чтоб все метки совпадали, потом создают финальную фиксацию гайкой, созданной для натяжки цепи.
  • Клапанная крышка ставится на место, создают присоединение всех патрубков. При всем этом рекомендуется произвести зрительную ревизию патрубков и хомутов. Если обнаружены признаки износа, их следует заменить.
  • Создают запуск мотора и внемлют его работу. При первом запуске возникнет то же свойственное постукивание, но как система заполнится маслом, он больше появляться не будет, потому что работа мотора пришла в норму.

Демонтаж гидрокомпенсаторов

Процесс выполнить нетрудно, если автовладелец имеет представления о регулировке клапана на классике ВАЗ. Вся работа занимает около одного-двух часов. Деяния создают в таком порядке:

  • Машину следует установить на ровненькой поверхности, включают ручной тормоз и нейтралку.
  • Высвобождают крышку автоклапанной системы от всех патрубков и шлангов, вынимают воздуховод.
  • Открывают клапанную крышку, свинчивают 8 гаек.
  • Мотор выставляют в положение ВТМ 4-ого цилиндра. Пригодится скооперировать метки на приливной части распредвального корпуса и шестерни.
  • Приспособление для фиксации шестерни распредвала снимают.
  • Убирают натяжитель цепи.
  • Чтоб демонтировать распредвал, пригодится развинтить его крепежные элементы.
  • Последующими по очереди демонтируют рокера – 8 шт.
  • Свинчивают гидрокомпенсаторы.
  • Зоны установки втулок очищают от следов масла.
  • Ставят четыре стопорные пластинки и фиксируют их втулками.
  • Болты регулировки располагают во втулки, устанавливают рокера и фиксирующие пружины.
  • Делают установку распредвала, заблаговременно новейшую запчасть рекомендуется обработать маслом.
  • Ставят шестерню приводного вала и вкручивают крепежный болт.
  • Ставят натяжитель цепи ГРМ.

Необходимые инструменты и материалы

Чаще поломки происходили с моделями, выпущенными до 2008 года и имеющими гидроусилитель руля. После завод-изготовитель начал устанавливать компенсаторы импортного производства. Новые запчасти не подходят под старые модели головок. Решение задачи – заменить гидрокомпенсаторы на стандартные регулировочные болты. Понадобится:

  • стопорная пластина – 4 шт.;
  • регулировочный болт – 8 шт.;
  • в комплектацию входят гайки и втулки;
  • нагрузочная пружина – 8 шт.
READ  Замена Сальника Коленвала Поло Седан

Установка болтов и особенности сборки

Установка классических болтов вместо компенсаторов позволяет избавиться от множества проблем и непредсказуемости их работы. Новые гидрокомпенсаторы стоят недешево, а гарантии, что они не начнут стучать снова, нет. По этим причинам автолюбители все чаще используют регулировочные болты. При этом придется отдельно отрегулировать клапана и немного по-другому выполнить действия по сборке двигателя.

  • Тщательным образом очищают все отверстия для болтов.
  • Ставят пластины и закручивают новые патрубки.
  • Ввинчивают болты и входящие в комплект пружины, клапанные рокера.
  • Распределительный вал размещают на свою сборную точку и производят регулировку натяжения цепи. Рампа подвода масла на данном этапе не устанавливается.
  • Далее производят регулировку клапанной системы.

Замена гидрокомпенсаторов на болты Niva 21214

Демонтаж гидрокомпенсаторов

Процесс выполнить несложно, если автолюбитель имеет представления о регулировке клапана на классике ВАЗ. Вся работа занимает около одного-двух часов. Действия производят в таком порядке:

  • Машину следует установить на ровной поверхности, включают ручной тормоз и нейтралку.
  • Освобождают крышку автоклапанной системы от всех патрубков и шлангов, вынимают воздуховод.
  • Открывают клапанную крышку, свинчивают 8 гаек.
  • Мотор выставляют в положение ВТМ четвертого цилиндра. Понадобится совместить метки на приливной части распредвального корпуса и шестерни.
  • Приспособление для фиксации шестерни распредвала снимают.
  • Убирают натяжитель цепи.
  • Чтобы демонтировать распредвал, понадобится развинтить его крепежные элементы.
  • Следующими по очереди демонтируют рокера – 8 шт.
  • Свинчивают гидрокомпенсаторы.
  • Зоны установки втулок очищают от следов масла.
  • Ставят четыре стопорные пластины и фиксируют их втулками.
  • Болты регулировки размещают во втулки, устанавливают рокера и фиксирующие пружины.
  • Делают установку распредвала, заранее новую запчасть рекомендуется обработать маслом.
  • Ставят шестерню приводного вала и вкручивают крепежный болт.
  • Ставят натяжитель цепи ГРМ.

Установка болтов и особенности сборки

Установка классических болтов вместо компенсаторов позволяет избавиться от множества проблем и непредсказуемости их работы. Новые гидрокомпенсаторы стоят недешево, а гарантии, что они не начнут стучать снова, нет. По этим причинам автолюбители все чаще используют регулировочные болты. При этом придется отдельно отрегулировать клапана и немного по-другому выполнить действия по сборке двигателя.

  • Тщательным образом очищают все отверстия для болтов.
  • Ставят пластины и закручивают новые патрубки.
  • Ввинчивают болты и входящие в комплект пружины, клапанные рокера.
  • Распределительный вал размещают на свою сборную точку и производят регулировку натяжения цепи. Рампа подвода масла на данном этапе не устанавливается.
  • Далее производят регулировку клапанной системы.

Step 4

Поместите детали в канистру с керосином и очистите их зубной щеткой, включая внутреннюю часть корпуса подъемного клапана.Протрите насухо все детали тряпкой и слегка смазать маслом. Установите корпус клапана подъемника на верстак открытой стороной вверх. Залить мотор в отверстие до переполнения. Присоедините пружину к нижней части плунжера и опустите ее внутрь корпуса подъемного клапана.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Коробка для яиц
  • Рабочий стол
  • Тиски
  • Ледоруб или канцелярская скрепка
  • Старый толкатель
  • Инструмент для стопорных колец
  • Керосин
  • Банка для кофе
  • Зубная щетка
  • Тряпки
  • Масло

Шаг 1

Откройте масляную крышку двигателя и добавьте моющее средство для промывки двигателя. Используйте моющее средство, одобренное для объема масла, указанного для вашего двигателя, так как вам может потребоваться добавить больше или меньше, чем полная бутылка моющего средства.

Причины замены гидрокомпенсаторов на болты в Chevrolet Niva

Когда в конструкционных особенностях произошла замена регулировочной опоры в двигателе Niva Chevrolet на гидрокомпенсатор, инженерами была поставлена задача по регулировке тепловых зазоров клапанов, которые заодно должны снизить уровень шума. В итоге результат получился не таким, как предполагалось. Показатели качества гидрокомпенсаторов получились нестабильными. И эта особенность влияет на работу мотора. К тревожным сигналам относятся: возникшее постукивание под клапанной крышкой, троение мотора, провалы, затрудненный пуск двигателя автомобиля.

Вдобавок ко всему, неточно выполненные работы по установке приводят к такой особенности, что клапан не может вовремя закрыться. Если такое происходит на высоких оборотах, клапан неминуемо встречается с поршнем. А это приводит к деформации клапана, что в свою очередь вызывает потерю компрессии и риск оплавления. Контрольная система видит ошибку и для сбережения катализатора отключает форсунку. Моторная система беспричинно начинает троить. В некоторых моторах, в днище поршня есть участок на поверхности, благодаря которому встречи клапана с цилиндром не происходит. Клапан перестает закрываться до конца, его кромки обгорают, и со временем возвращается давление в цилиндре. Болты вместо гидрокомпенсаторов – наиболее подходящий вариант для ВАЗ 2121.

Если наблюдается характерный клапанный стук при разогретом двигателе, то обыкновенной сменой масла не обойтись. Предстоит работа со снятием «головки» и распредвала с дальнейшим очищением каналов. Если эта работа не принесла положительных результатов, потребуется произвести замену гидравлических компенсаторов.

Что нужно для замены

Самые неприятные истории происходили с гидриками до июля 2008 года. Потом завод начал устанавливать импортные компенсаторы, но и изменил под них конструкцию головки.

Установка новых компенсаторов в старые головки невозможна.

Выход один — замена гидрокомпенсаторов на старые-добрые классические регулировочные болты, такие же, как на классических ВАЗах. Вот и для замены нам потребуется такой классический набор:

  • стопорные пластины, 4 штуки, артикул 2101-1007078 ;
  • восемь регулировочных болтов с артикулом 2101-1007075 ;
  • в комплекте с болтами должны идти гайки и втулки ( 2101-1007076 и 2101-1007077 );
  • нагрузочные пружины, 8 штук, артикул 2101-1007117.

Комплект регулировочных болтов с пружинами и стопорными пластинами.

Меняем гидрокомпенсаторы на болты в двигателе Chevrolet Niva своими руками

Внедрение гидрокомпенсаторов в ВАЗовские моторы проходил со скрипом и сложностями. Казалось бы, простейшая плунжерная пара, но для её изготовления нужно иметь очень точное оборудование и специалистов соответствующего класса. Ни того, ни другого у ВАЗа не было, поэтому гидрокомпенсаторы остаются слабым звеном Шеви Niva. Единственный выход — замена гидрокомпенсаторов на болты в двигателе Niva Chevrolet.

READ  Замена Ремня Генератора BMW E46 320d

Гидрокомпенсатор и регулировочный болт.

И это ещё полбеды. Неточно выполненный гидрокомпенсатор может закусить и он не даст клапану вовремя закрыться. Если дело происходит на больших оборотах, клапан неизбежно встречается с поршнем. Чем это грозит, понятно — как минимум погнутый клапан, а это потеря компрессии, пропуски воспламенения. Контроллер тут же видит неисправность и просто отключает форсунку, чтобы сберечь катализатор. Мотор троит, казалось бы, без видимой причины. Даже в тех двигателях, где в днище поршня есть проточки и встреча клапана с цилиндром теоретически невозможна, клапан не до конца закрывается, его кромки обгорают со временем и история с компрессией повторяется.

Избавляемся от гидрокомпенсаторов своими руками

Работа по замене несложная и с ней справится любой автомобилист, который хоть раз в жизни регулировал клапана на классических ВАЗах. Процесс займёт не более часа, если все будет под руками и выполнять действия по такой методике:

  • Устанавливаем машину на ровную площадку, затягиваем ручник и ставим на нейтральную передачу.
  • Освобождаем крышку клапанного механизма от всех шлангов и патрубков, снимаем воздуховод.

Освобождаем клапанную крышку от патрубков.

Выставляем мотор в положение ВМТ четвёртого цилиндра.

Устанавливаем рокера и удерживающие пружины.

Устанавливаем распредвал, артикул 21213-1006008.

Теперь можно приступать к регулировке клапанов по такой же схеме, как это делается на всех классических ВАЗах — при совмещении метки регулируют зазор с помощью щупа на 6 и 8 клапанах, проворачивают вал на 90 градусов, регулируют 7 и 4-й, ещё на 90 — 3 и 1-й, последних пол оборота — 2 и 5-й клапана.

Регулировку тепловых зазоров проводят согласно инструкции приведенной выше.

Установив классические болты вместо компенсаторов, мы избавились от проблем с непредсказуемостью их работы.

Взамен получили необходимость каждых 10-12 тысяч заниматься регулировкой теплового зазора клапанов, но такой обмен вполне оправдан. Удачной всем замены и ровной работы двигателя!

замена гидрокомпенсаторов на шевроле нива

Почему меняют гидрокомпенсаторы на болты на Chevrolet Niva

Заменив регулировочные опоры в моторе Chevrolet Niva гидрокомпенсаторами, инженеры надеялись снять все проблемы по регулировке тепловых зазоров клапанов и понизить уровень шума, на самом деле, получилось не так, как хотелось. Качество гидрокомпенсаторов настолько нестабильно, что из десятка деталей сносно и по параметрам может работать одна-две. Естественно, это сказывается на работе двигателя — постоянный стук под клапанной крышкой, мотор троит, постоянные провалы и затруднённый пуск.

И это ещё полбеды. Неточно выполненный гидрокомпенсатор может закусить и он не даст клапану вовремя закрыться. Если дело происходит на больших оборотах, клапан неизбежно встречается с поршнем. Чем это грозит, понятно — как минимум погнутый клапан, а это потеря компрессии, пропуски воспламенения. Контроллер тут же видит неисправность и просто отключает форсунку, чтобы сберечь катализатор. Мотор троит, казалось бы, без видимой причины. Даже в тех двигателях, где в днище поршня есть проточки и встреча клапана с цилиндром теоретически невозможна, клапан не до конца закрывается, его кромки обгорают со временем и история с компрессией повторяется.

Что нужно для замены

Самые неприятные истории происходили с гидриками до июля 2008 года. Потом завод начал устанавливать импортные компенсаторы, но и изменил под них конструкцию головки.

Установка новых компенсаторов в старые головки невозможна.

Выход один — замена гидрокомпенсаторов на старые-добрые классические регулировочные болты, такие же, как на классических ВАЗах. Вот и для замены нам потребуется такой классический набор:

  • стопорные пластины, 4 штуки, артикул 2101-1007078 ;
  • восемь регулировочных болтов с артикулом 2101-1007075 ;
  • в комплекте с болтами должны идти гайки и втулки ( 2101-1007076 и 2101-1007077 );
  • нагрузочные пружины, 8 штук, артикул 2101-1007117.

Комплект регулировочных болтов с пружинами и стопорными пластинами.

Отрегулировали зазоры как пишут на нивофорумах 0.15 0.20.

Теперь подведем итоги) уже неделю проездил с механикой! 1. Звук конечно поменялся, да отчетливо слышно классическую работу мотора)))) но это меня вообще не напрягает! через 1000км будет финальная регулировка клапанов и там думаю на год я должен вообще забыть про это дело)))) 2. Расход бензина упал даже на холостых если раньше был 0.9-1.0 а иногда и 1.1 то сейчас расход показывает 0.8 что не может не радовать! 3. Холостой ход теперь такой ровный что даже не вериться что это все в нивовском моторе))) держит и не калышется 840 оборотов! до этого прыгал 860-880-900. 4. машина едет кардинально по другому с холостых, как трактор легко трогается и уверенно везет но по очучениям дальше 4 тыс крутить безсмысленно) ну справедливости ради я и на старом валике крутил макс до 4-4.5)))) в купе с парами 4.44 я добился очень хороших низов и тяги) сцеплению теперь намного легче!) так что пока одни плюсы! Родные гидрики положил в гараж и вал тоже! на всякий случай! кстати вал в хорошем состоянии ни смотря на пробег за сотку) есть конечно чуть видимый износ но он просто еле заметен! а вот гидрики все в говне! если и ставить их еще то надо отмачивать и перебирать) Так что всем кто сомневается я советую нефиг думать надо ставить болты и будет счастье) да мотор у меня работал на гидриках очень тихо, но на мой взгляд я же на нивасе а не на инопомойке)))) звук мотора меня вообще не пугает! в первые дни так он был вообще как часики. Так что думаю если сделать все по уму и на новых запчастях то работать будет ну может чуть громче и звонче чем на гидриках! на этом все) Всем спасибо кто дочитал. И безопасных дорог!

READ  Subaru Форестер Глохнет На Холостых

Ну, наконец-то… Свершилось! Сегодня я избавился от дико бесивших (лично меня) гидрокомпенсаторов!Делов там, на самом деле, совсем немного — главное не торопиться и быть предельно аккуратным, дабы не уронить чего-нибудь в двигатель. Именно поэтому я (опережая возможно возникнувшие вопросы, отвечу) заткнул колодца свечей и трубку щупа тряпками. Дроссельную заслонку тоже прикрыл от греха… Мало-ли?!Тема замены гидриков на «солдатики» конечно уже довольно избитая, но… Повторенье — мать ученья!Итак, поехали…

Снимаем клапанную крышку и, обязательно выкручиваем свечи. Я вытащил «до кучи» ещё и щуп…

Выставляем все по меткам, фиксируем цепь на шестерне (я использовал простой пластиковый хомут) и откручиваем болт крепления шестерни распределительного вала. Снимаем натяжитель цепи (у меня как оказалось уже стоял «Пилот»), затем снимаем и подвешиваем (для собственного удобства) эту самую шестерню.

Снимаем старый и никому уже не нужный распредвал с колыбелью.

Снимаем рокера, выкручиваем гидрики и снимаем рампу.

Разница работы мотора на гидриках и болтах

Внедрение гидрокомпенсаторов в ВАЗовские моторы проходил со скрипом и сложностями. Казалось бы, простейшая плунжерная пара, но для её изготовления нужно иметь очень точное оборудование и специалистов соответствующего класса. Ни того, ни другого у ВАЗа не было, поэтому гидрокомпенсаторы остаются слабым звеном Шеви Niva. Единственный выход — замена гидрокомпенсаторов на болты в двигателе Niva Chevrolet.

Избавляемся от гидрокомпенсаторов своими руками

Работа по замене несложная и с ней справится любой автомобилист, который хоть раз в жизни регулировал клапана на классических ВАЗах. Процесс займёт не более часа, если все будет под руками и выполнять действия по такой методике:

  • Устанавливаем машину на ровную площадку, затягиваем ручник и ставим на нейтральную передачу.
  • Освобождаем крышку клапанного механизма от всех шлангов и патрубков, снимаем воздуховод.

Освобождаем клапанную крышку от патрубков.

Выставляем мотор в положение ВМТ четвёртого цилиндра.

Устанавливаем рокера и удерживающие пружины.

Устанавливаем распредвал, артикул 21213-1006008.

Теперь можно приступать к регулировке клапанов по такой же схеме, как это делается на всех классических ВАЗах — при совмещении метки регулируют зазор с помощью щупа на 6 и 8 клапанах, проворачивают вал на 90 градусов, регулируют 7 и 4-й, ещё на 90 — 3 и 1-й, последних пол оборота — 2 и 5-й клапана.

Регулировку тепловых зазоров проводят согласно инструкции приведенной выше.

Установив классические болты вместо компенсаторов, мы избавились от проблем с непредсказуемостью их работы.

Взамен получили необходимость каждых 10-12 тысяч заниматься регулировкой теплового зазора клапанов, но такой обмен вполне оправдан. Удачной всем замены и ровной работы двигателя!

Шеви Нива.Замена гидриков на болты.

удаление гидрокомпенсаторов, часть 3

Данную главу я хочу посвятить следующей теме – замена гидрокомпенсаторов на болты на Niva и Niva Chevrolet, и ответить на основные вопросы по данной тематике. Зачем и почему это нужно? Как правильно это сделать? Отключать датчик детонации или не отключать? Какой потом поставить распредвал?

Практика и жизнь

Когда в 2008 году автоТАЗ перешел на гидрики нового образца, все радовались как на утреннике в детском саду. Но прошли определенные пробеги и двигатели «затарахтели». Об этом я более подробно рассказывал во второй части. Но если бы это были только звуки)). На фото гидрик из двигателя, который по выражению хозяина машины, «что-то стал постукивать». Случай далеко не единичный. Такая картина возможна только на гидриках, которые могут подклинивать.

Для удаления гидриков старого образца никаких изысков не требовалось. Все прекрасно подходило от старой доброй классики. А вот с новым образцом пришлось немножко помудрить. Изначально я сделал набор резьбовых втулок, которые вкручивались в ГБЦ. Но был один недостаток конструкции – приходилось подпиливать ГБЦ и немножко разгибать пластины. В общем не комильфо. Окончательный вариант родился, когда я нашел случайно не проданный на металлолом цех ЧПУ.

«Смерть гидрикам»

Замена гидрокомпенсаторов на болты на Niva и Niva Chevrolet, потребовала подбора деталей, который с моей подачи, стал называться «смерть гидрикам». Комплекты старого и нового образца состоят из одинаковых компонентов: 8 ввертышей в ГБЦ, 4 пластины фиксации пружин рокеров, 8 регулировочных болтов с контргайками, 8 рокеров. Отдельно я остановлюсь только на рокерах. Им была посвящено отдельное повествование. Но сказать я хочу о другом. Пришлось перебрать продукцию нескольких заводов, чтобы найти рокера под маленький шарик, с правильным профилем и следами термообработки. При «неправильном» профиле, кулачок распредвала будет бить по рабочей поверхности, и вы никогда не отрегулируете двигатель как положено. Нужно чтобы он плавно накатывал и «облизывал» рабочую площадку. Разница между наборами старого и нового образца приведена на фото ниже.

отличия наборов на примере одного цилиндра

Замена гидрокомпенсаторов на болты, основные вопросы

Статьи

Замена гидрокомпенсаторов на болты. Набор «смерть гидрикам»

VIVAUTO.RU 2021