Замена ГРМ Калина 2 8 Клапанов

4 ЭТАПА ЗАМЕНЫ РЕМНЯ ГРМ КАЛИНА 8 КЛАПАНОВ

Здравствуйте, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы рассмотрим, как заменить ремень ГРМ Калина на 8-клапанном двигателе.

Для начала представляем схему установки ремня ГРМ «Калина» с 8-клапанным двигателем:

Замена ГРМ Калина 2 8 Клапанов

Как видно из схематического изображения, в первую очередь нужно правильно выставить метки на шкивах распредвала и коленвала.

На фото ниже посмотрите, пожалуйста, расположение этих знаков:

ЭТАП 3

Так! Сняли ремень ГРМ, проверили состояние помпы и сальников, при необходимости заменили на новые. Далее мы можем приступить к сборке ремня ГРМ Калина.

Устанавливаем на свои сиденья снятые ранее шестерни распредвала и коленвала. Если в процессе их снятия знаки сместились, их необходимо установить строго на свои места.

Перед установкой нового ремня ГРМ Калина необходимо либо посчитать количество зубьев, их должно быть 111, либо внимательно прочитать маркировку. На них следует указать их количество. Также можно просто сравнить новый ремешок со старым, они должны быть одинаковой длины. Важный момент! При установке ремня ГРМ необходимо внимательно следить за тем, чтобы метки во время установки оставались на своих местах.

Для начала нужно натянуть ремень на шкив коленвала. Затем на шкиве распределительного вала натяните ремень с правой стороны распределительного вала. Это сделано для того, чтобы натяжной ролик мог легко затягивать привод. Установите натяжной ролик, затяните, но не затягивайте. Он должен прилегать к задней части ремня. Наденьте ремень на шкив помпы и натяните его роликом, поворачивая специальным ключом против часовой стрелки.

Чтобы проверить натяжение ремня, возьмите его с правой стороны распределительного вала и поверните вдоль. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться не больше и не меньше на 90 градусов или прогибаться не более чем на один сантиметр при нажатии.

После натяжения приводного ремня уже можно затягивать болт крепления ролика. Здесь необходимо убедиться, что ремень правильно натянут и не провисает с правой стороны шкива распределительного вала.

Фото показано ниже, также показано, с какими отверстиями вы хотите повернуть :

Ключ регулировки ролика:

Ключом (17) проворачиваем коленвал на три-четыре оборота, чтобы шкив коленвала отметился на своем месте. После этого проверяем их еще раз. Все отметки должны быть строго на своих местах.

ЭТАП 1

Загоните машину в люк и домкратом поднимите переднее правое колесо. Снимите колесо и, открыв капот, дайте двигателю остыть. Желательно, чтобы температура двигателя была примерно 60 градусов по Цельсию. Прежде чем дойти до ремня ГРМ «Калина», необходимо снять ремень генератора и его ведущий шкив на коленчатом валу.

Устройство генератора показано на фото ниже:

Как видно на фото, ремень генератора натягивается роликом. Чтобы снять клиновой ремень, необходимо снять натяжение этого ролика. Для этого сначала ослабьте цилиндрическую гайку гаечным ключом (19). Ослабляем контргайку и затягиваем сам шток гаечным ключом (8) до тех пор, пока ремень не ослабнет и не появится возможность его снять. Пришла очередь шкива привода генератора на коленчатом валу. Для этого спуститесь в яму и снимите багажник двигателя с правой стороны. Также необходимо снять защиту маховика, которая крепится тремя болтами (10) внизу двигателя, на картере коробки передач. Снимаем защиту и, перемещая плоской отверткой между зубьями короны и картером коробки передач, фиксируем маховик. Это нужно для того, чтобы коленчатый вал при откручивании болта не вращался. Болт (ключ 17) затянут очень плотно, поэтому для его откручивания потребуется некоторое усилие. Для этого лучше использовать розетку того же размера и трубу, что и рычаг. Выломав болт, откручиваем и снимаем шкив привода генератора.

ЭТАП 2

Выходим из ямы и снимаем верхнюю пластиковую защиту двигателя. Он крепится к двигателю четырьмя зажимами, нужно просто аккуратно по очереди вытащить его из каждого зажима. Далее снимаем защитный кожух ремня ГРМ Лада Калина. Для этого отверните три болта крепления гаечным ключом (10). Один из них находится перед зданием, а два других. сбоку. Откручивая болты, снимаем кожух, и перед нами открывается весь привод ГРМ (см. Фото).

Настал переломный момент! Устанавливать весь привод ГРМ Калины необходимо строго по маркам. Для этого берем головку с розеткой (19), желательно с удлинителем, и откручиваем болт, который мы открутили, сняв шкив привода генератора.

За этот болт проворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шестернях коленвала и распредвала. Расположение этих знаков показано на иллюстрациях выше.

Лучше проворачивать коленчатый вал, а вот с распредвалом делать это нежелательно. Это необходимо сделать, потому что механизм ГРМ Kalina приводится в действие коленчатым валом, а не распредвалом.

Затем вам нужно использовать гаечный ключ (17), чтобы ослабить болт крепления натяжного ролика и ослабить натяжение ремня ГРМ. Снимите ремень и шкив, чтобы проверить состояние. Обычно при замене ремня ГРМ Калины меняют еще и ролик, потому что чаще всего подшипник на нем имеет хоть и небольшой люфт. А это недопустимо. Проверить состояние насоса. Его нужно вытащить за шкив, не снимая, а если есть люфт, лучше сразу заменить.

Насос может поработать некоторое время, но затем он все равно выйдет из строя, и для его замены необходимо заново открыть и заменить весь привод. А еще бывает, что заклинивает и из-за этого рвется ремень. Затем мы должны заново открыть всю систему и снова проделать всю работу. Желательно проверить состояние сальников коленвала и распредвалов. Для этого снимаем соответствующие шестерни и заднюю крышку ГРМ.

Проверив состояние пломб, при необходимости заменим их, что избавит вас от лишних работ в будущем.

ЭТАП 4

Установите защитный кожух газораспределительного механизма. Затяните три крепящих болта. Устанавливаем ведущий шкив генератора на коленчатый вал с проточкой на шпонку, что показано на рисунке 2. Резьбовой герметик лучше нанести на резьбу болта крепления шкива.

READ  Замена Форсунок Ваз 2110 16 Клапанов

После этого, закрепив маховик отверткой, с усилием затяните этот болт. Установить ремень генератора Калина. Если старый еще в хорошем состоянии, наденьте его. Но, будет лучше, если поставишь новую. Используйте ключ 8, чтобы повернуть роликовый стержень против часовой стрелки. Потяните за ремешок.

После этого зафиксируйте ручку в натянутом положении контргайкой. Тогда уже можно заводить двигатель для проверки. Если посторонних шумов нет, значит, все сделано правильно. Закрепите крышку маховика. Ставим защиту двигателя на место. Установите и закрепите снятое колесо. Установили верхнюю пластиковую защиту мотора.

Тогда вы можете сесть в машину, запустить двигатель.

На этом, уважаемый читатель блога, заканчиваю писать эту статью и желаю вам добра и хорошего настроения! Напишите в комментариях о замене ремня ГРМ на вашей Калине на 8 клапанов и о трудностях, с которыми вы столкнулись.

Замена ремня грм и роликов

Ремни заслонки устанавливаются в двигатели ВАЗ-21116, ВАЗ-11186.

Гарантия. 120 000 км при заявленном ресурсе 200 000 км. Но производитель советует менять ремни ГРМ для профилактики.

75000 км, так как обрыв ремня способствует выходу из строя поршня и клапана.

Для замены ремня ГРМ и натяжного ролика двигателей ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 возьмите торцевой ключ «10», ящикный ключ «17», ключ для поворота натяжного ролика и отвертку.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

2. Снимите ремень привода генератора.

3. После закрепления машины снимите правое переднее колесо.

4. Закрепив поршень 1-го цилиндра, отсоедините верхнюю часть передней крышки ГРМ.

5. Ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика, поверните его, чтобы ослабить натяжение ремня (см. Пример на ВАЗ-21126, ВАЗ-21127).

6. Отвинтите болт крепления рабочего колеса генератора.

Заметка

Отвинтить болт крепления рабочего колеса генератора, зафиксировать коленчатый вал от поворота. На автомобилях с механической коробкой передач снимите колпачок в картере сцепления, воспользуйтесь отверткой, чтобы не допустить опрокидывания коленчатого вала на зубчатой ​​поверхности кольца маховика.

Используйте другой метод: на высшей передаче затормозите стояночным тормозом, чтобы защитить коленчатый вал от прокручивания.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач удерживайте коленчатый вал за контргайку крутящего момента, которая будет доступна после снятия переднего стекла.

7. Снимите рабочее колесо генератора с коленчатого вала.

8. Отвинтите 3 болта крепления нижней части передней крышки ГРМ.

9. Снимите крышку.

10. Снимите рабочее колесо генератора с коленчатого вала.

11. Пристегните ремень ГРМ в порядке, обратном снятию. Зафиксируйте ведущее колесо генератора.

12. Чтобы изменить натяжной ролик, отвинтите болт крепления натяжного ролика, открутите его.

13. Установите новый ролик в порядке, обратном снятию.

Для замены ремня ГРМ и натяжного ролика двигателей ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 возьмите инструменты для разъединения приводного ремня генератора и передней крышки ремня ГРМ, ключ «17», ключ «15». , ключ для поворота натяжного ролика, отвертка.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

2. Снимите ремень привода генератора.

3. Зафиксируйте поршень 1-го цилиндра в положении ВМТ.

4. Ослабьте натяжение болта крепления натяжного ролика, поверните его, чтобы ослабить натяжение ремня.

5. Отсоедините ремень от колеса распределительного вала, холостого вала, шестерни водяного насоса.

6. Отвинтите болт крепления, ослабьте рабочее колесо генератора.

Заметка

Чтобы отвинтить болт крепления рабочего колеса генератора, зафиксируйте коленчатый вал от поворота. На автомобилях с механической коробкой передач снимите колпачок в картере сцепления, воспользуйтесь отверткой, чтобы не допустить опрокидывания коленчатого вала на зубчатой ​​поверхности кольца маховика.

Используйте другой метод: на высшей передаче затормозите стояночным тормозом, чтобы защитить коленчатый вал от прокручивания.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач удерживайте коленчатый вал за контргайку крутящего момента, которая будет доступна после снятия переднего стекла.

7. Отсоедините шайбу от рабочего колеса ГРМ.

8. Отсоедините ремень ГРМ от шестерни распределительного вала.

9. Закрепите ремень ГРМ в порядке, обратном снятию.

10. Затем выполните первоначальную регулировку холостого вала. Для этого прокрутите влево.

11. К стыку выреза на внешнем диске с выпуклостью на внутренней втулке натяжного ролика.

12. Чтобы заменить ролик перед фиксацией ремня, отвинтите болт крепления, отсоедините ролик.

13. Зафиксируйте новый ролик в порядке, обратном снятию. Маркированный роликовый диск должен быть снаружи.

14. Выполните первоначальную регулировку холостого вала.

Что с клапанами

Как и у 8-клапанного двигателя, у 16-клапанных двигателей повреждение ремня приводит к печальным последствиям, гнутся клапаны. Инженеры приводят факты, когда помимо клапанов был поврежден поршень, погнулись шатуны, лопнули втулки клапанов. Это приводит к тому, что двигатели требовали дорогостоящего капитального ремонта. Не нужно экономить на расходных материалах для привода клапана, иначе хозяин столкнется с большими неприятностями, связанными с ремонтными работами силового агрегата.

Замена ремня ГРМ на Лада Калина 2: 8 и 16 клапанов

2013 год стал годом выпуска Lada Kalina 2, которая была практически полностью модернизирована по сравнению с предшественницей. Автомобиль стал популярным не только в регионах Российской Федерации, но и в странах дальнего и ближнего зарубежья. Автомобиль относится к небольшому классу, но имеет достаточно хорошую вместимость.

Лада Калина 2 или ВАЗ 2192 комплектуется линейкой силовых агрегатов с рабочим объемом 1600 см3. Они отличаются не только мощностью, но и количеством клапанов в ГБЦ. Их может быть 8 (двигатель 11186) или 16 (двигатели 21126 и 21127), привод в ГРМ осуществляется зубчатым ремнем.

Сроки замены ремня

В руководстве по эксплуатации автомобиля четко прописаны сроки всех плановых работ по техническому обслуживанию. По заводской инструкции, ремень в приводе нужно менять после пробега 75 тыс. Км. Многие владельцы следуют этим рекомендациям, но иногда поломки случаются намного раньше указанных сроков, в зависимости от качества используемых деталей, условий эксплуатации машины и других факторов. Поэтому специалисты рекомендуют не превышать пробег более 50-60 тыс. Км.

Замена ГРМ на 8-ми клапанном двигателе

Если владелец автомобиля считает, что время пришло, ремень ГРМ необходимо заменить, следует соблюдать данную процедуру. Большинство владельцев доверяют выполнение этой работы специалистам, но при большом желании и навыках обслуживания автомобиля вы сможете сделать это самостоятельно. Не стоит откладывать на «будущее», так как обрыв ремешка приведет к повреждению клапанов в ГБЦ. Ремонтные работы потребуют от водителя около двух часов.

Следует приобрести расходные материалы, подготовить комплект ключей, домкрат, подставку для кузова автомобиля, колодки для задних колес автомобиля.

А еще понадобится ключ для регулировки натяжения ремня ГРМ. Приступать к работе можно в гараже или на любой другой горизонтальной площадке. Кроме того, понадобится набор шестиугольников разного размера. Для удобства эксплуатации лучше всего снять переднее правое колесо.

READ  Замена Заднего Подшипника Ступицы Октавия Тур

Для этого на установленной машине затяните рычаг ручного тормоза, установите колодки под задние колеса, оторвите колесные болты колесным ключом. Дальнейшие работы будут проводиться в моторном отсеке, поэтому нужно открыть капот. Для доступа к синхронизирующему диску необходимо снять защитную крышку. Вам понадобится пятый шестигранник, чтобы открутить 3 винта на пластиковой крышке.

При замене помпы из системы охлаждения двигателя сливается небольшое количество антифриза.

Затем начинается изменение времени.

  • Необходимо отвернуть натяжной штифт генератора с головкой на «10», снять его ремень. Затем установите синхронизатор по меткам. Лучше всего это сделать, если снять колесо с правой стороны машины. Автомобиль поднимается домкратом. Установите под порог автомобиля сопротивление для надежности, снимите колесо. Теперь с помощью гаечного ключа поверните болт на шкиве коленчатого вала по часовой стрелке, пока метка на шкиве распределительного вала не совпадет с меткой на задней защитной крышке.
  • Пятое шестнадцатеричное число требуется для удаления нижнего экрана синхронизации. Далее нужно снять шкив коленвала, нужен помощник. Он должен включить пятую передачу, нажать педаль тормоза. В это время гаечным ключом с удлинителем открутите болт крепления шкива, снимите его. Сзади снимается и защитная шайба. Метка на шестерне должна совпадать с капельницей на крышке масляного насоса. Следующим шагом будет обесточивание приводного ремня. Выкрутите болт крепления натяжителя, снимите его вместе с регулировочной шайбой, а затем замените.
  • Снимите старый ремень со шкивов. При необходимости демонтировать насос системы охлаждения двигателя. Перед установкой новой детали внимательно осмотрите шестерни. Шкив насоса в системе охлаждения двигателя. Направляющий ролик обычно всегда заменяется новым продуктом.
  • Перед установкой нового ремня перепроверьте синхронизацию меток ГРМ, если все в порядке, продолжайте работу. Установите натяжной ролик вместе с регулировочной шайбой на место, но не затягивайте. Наденьте ремень на шестерню распределительного вала, затем на шкив коленчатого вала, помпу и натяжной ролик.
  • Ремень ГРМ натягивается специальным ключом, поворачивая натяжной ролик, направление движения указано на корпусе ролика. Поверните его до отметок на подвижной и неподвижной роликовых втулках, а затем затяните болт крепления натяжителя.
  • Далее на двигателе ВАЗ-11186 установите все снятые детали на место, затем сделайте несколько оборотов коленвала двигателя, проверьте совмещение меток совмещения. Если они совпадают, значит процедура замены ремня ГРМ правильная.

    Замена ГРМ на 16 клапанном двигателе

    Для замены ремня в приводе двигателей ВАЗ-21126 ВАЗ-21127 также не требует особых условий. Вам потребуются головки на «10», «15», «17», пятый шестигранник, мощная плоская отвертка. В ГБЦ этих двигателей 16 клапанов, а значит, распредвалов тоже будет два.

    Замена может производиться следующим образом:

  • Открываем капот моторного отсека, отсоединяем клеммы от АКБ.
  • Шестигранником №5 откручиваем 5 болтов верхней крышки ГРМ, 2 винта нижней защитной коробки.
  • Поверните головку на «17» за болт на шкиве коленчатого вала, чтобы установить механизм газораспределения в положение ВМТ первого цилиндра. При этом отметки должны совпадать не только на шкивах и распредвалах коленчатого вала, но и на маховике с корпусом редуктора.
  • Далее отверткой остановите вращение коленчатого вала, вставив его лезвие между зубьями венца маховика и картером коробки передач.
    • Освободите натяжитель ремня генераторной установки, снимите его со шкивов.
    • Далее откручиваем винт крепления шкива коленвала, снимаем его вместе с проставочной шайбой.
    • Ослабив натяжение ремня (для этого поверните натяжитель), можно снять ремень в приводе ГРМ.
    • Перед сборкой внимательно проверьте состояние всех деталей ГРМ, соответствие меток совмещения.
    • Установив новый натяжитель и направляющие, можно надеть ремень.
    • Они начинаются со шкивов распределительного вала, обеспечивая при этом ветвь ремня между ними.
    • Когда ремень намотан на шкивы помпы, коленчатого вала, натяжителя, его необходимо снять.
    • Для этого хорошо подходят плоскогубцы. Их вставляют в пазы, расположенные во внешней обойме натяжителя, поверните его против часовой стрелки. Когда метки на зажимах натяжителя совпадут, можно затягивать крепеж.
  • Далее все собирается в обратном порядке. По окончании сборки, перед запуском двигателя, проверните коленчатый вал на несколько оборотов, контролируя при этом положение установочных меток.
  • Гнёт ли клапана

    К сожалению, это иногда случается на 8-клапанном двигателе при повреждении ремня ГРМ в приводе ГРМ. Специалисты настоятельно рекомендуют постоянно обращать внимание на состояние привода ГРМ во время технического обслуживания, чтобы выявить возможные проблемы в клапанном механизме. Обрыв ремня приведет к дополнительным расходам на ремонт силового агрегата, которые в несколько раз превышают стоимость ремня с натяжным роликом.

    Какой ремень приобрести

    Выдыхаем, загиб клапанов нам не грозит

    Если у вас 8-клапанный двигатель, то перегиб клапанов и их замена обычно не представляет угрозы, но если «голова» 16-клапанная, вы гарантированно замените эти элементы точно. Однако в этой статье мы рассмотрим, как поменять ремень ГРМ на младшем брате, когда поломка не приносит никаких неприятных последствий, а все работы можно проводить в полевых условиях и с минимальными знаниями.

    Как поменять ремень ГРМ на Лада Калина 8 клапанов своими руками

    Чтобы избежать непредсказуемых последствий для основного силового агрегата «Лада Калина», необходимо вовремя менять ремень ГРМ (ремень ГРМ). Ведь несвоевременная замена может привести к капремонту и удару по кошельку владельца. Конечно, не каждый автомобилист сможет сделать это самостоятельно и придется обращаться в автосервис.

    Но прочитав эту статью, вы сможете не только узнать, как поменять этот прибор, но и правильно подобрать запчасти и определить неисправность ГРМ.

    Замена ремня ГРМ на Лада Калина (8-клапанный двигатель).

    Выбор ремня и ролика

    Опытные калиноводы из нашего сообщества не рекомендуют брать ремень ГРМ Dayco. Ремень DAYCO с пробегом 20000 км на фото.

    При этом к выбору следует подходить внимательно и внимательно. От их качества и сложности зависит работа системы впрыска и выпуска. Так как ремень ГРМ и ролик считаются расходными материалами, следовательно, основные детали силового агрегата меняются чаще.

    Последствия несвоевременной замены ремня и ролика ГРМ

    На 8-клапанной «Калине» двигатель «не засорен». на сленге это означает, что поршень не соответствует клапанам в случае обрыва ремня ГРМ.

    Итак, давайте рассмотрим основные проблемы, которые могут возникнуть:

  • Износ поршней и гильз.
  • Повышенный расход масла.
  • Износ распределительного вала и направляющего клапана.
  • Клапаны с изогнутой головкой.
  • Деформация шестерни ГРМ.
  • Ремень ГРМ представляет собой специальный зубчатый ремень из резины, армированный нейлоновой нитью. Роль этого устройства заключается в передаче крутящего момента от шкива коленчатого вала на распределительный вал при уменьшении скорости вдвое.

    READ  Замена Задних Пружин Гольф 4

    Замена ремня ГРМ на 8-клапанной Лада Калина:

    Порядок выполнения

    • Откройте капот и снимите пластиковую крышку двигателя.
    • Снимите кожух ремня, отвернув три болта на «10».
    • Снимаем правое колесо и защиту.
    • Так выглядит временная диаграмма, по ней ставим отметки.

    Схематично показано расположение всех знаков.

    Метки обозначены стрелками.

    Затяните отвертку в месте, указанном стрелкой.

    С помощью гаечного ключа отверните стопорный болт на «17».

    Снимите свободный ремень.

    Артикул и цена ремня

    Итак, рассмотрим оригинальные и неоригинальные детали системы ГРМ, которая может быть установлена ​​на 8-клапанную Лада Калина.

    21126-1006040. оригинальный ГРМ производства завода АвтоВАЗ. Более того, он считается надежным со сроком службы до 30 тыс. Км. Среднерыночная цена 1300 руб.

    На рынке запчастей существует множество аналогов оригинальной детали. Некоторые из них качественнее оригинального 8-ми клапанного ремня ГРМ Калина. Рассмотрим, какие производители делают неоригинальную запчасть механизма ГРМ на ВАЗ. 1117-1119 8 клапанов.

    Причины выхода со строя и последствия не своевременной замены

    Причин выхода из строя ремня ГРМ на Лада Калина с 8 клапанами несколько.

    Из-за невысокого качества ремень ГРМ скользит ближе к стороне водителя

    Рассмотрим основные из них:

  • Носить. Во время работы ремень нагревается, из-за чего он растягивается. В свою очередь, последствия. образование трещин.
  • Качественная обработка детали. Плохая часть может длиться намного меньше, чем ожидалось.
  • Неправильно подобранные запчасти. Если деталь установлена ​​неправильно или неправильно, двигатель не будет работать должным образом, будет нарушен процесс газораспределения. Это приводит к повышенному износу элементов силового агрегата или замене головки агрегата.
  • Процесс замены ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина

    Как и при любом ремонте, вам следует начать с поиска инструментов. Итак, для замены ремня и ролика механизма газораспределения Лада Калина 8-ми клапанов вам потребуются:

  • Ключ 17 (открыть и закрыть).
  • Глава 10.
  • Отвертка плоская.
  • Специальный ключ для натяжения.
  • После того, как вы определились с необходимым инструментом, можно приступать непосредственно к замене:

  • Для удобства замены комплекта ремня ГРМ демонтируйте ремень генератора.
  • Откручиваем 3 болта крепления корпуса ГРМ и снимаем крышку.
  • Сняли крышку ремня ГРМ

    Объединяем ярлыки. Поворачиваем переднее колесо вправо руками до соприкосновения отметок

    Снимите шкив. Очень подробно на этой фотографии

    Сняли ремень ГРМ

    Таким образом, видно, что замена ремня ГРМ и ролика на клапанах Лада Калина 8 достаточно проста. В среднем этот процесс занимает до 4 часов.

    Основные поломки

    Ремень ГРМ имеет три основных типа выхода из строя:

  • Нарушается целостность конструкции ремня. в этом случае ремень расслаивается, на его поверхности внутренние нити становятся видны невооруженным глазом. Эти неисправности возникают из-за механических повреждений или неправильной регулировки. Этот ремень необходимо немедленно заменить.
  • Перенапряжение или недостаточное натяжение ремня. натяжной ролик отвечает за степень натяжения ремня, что позволяет ремню вращаться вокруг собственной оси и позволяет его правильно регулировать. Если пояс слишком тугой или слишком свободный, он очень быстро станет непристойным.
  • Обрыв. самая неприятная ситуация, которая может случиться в дороге с ремнем ГРМ. В этом случае двигатель остановится полностью и перезапустить его можно будет только установкой нового элемента.
  • Предыстория

    Вчера один из наших постоянных клиентов приехал к нам на недавно купленной Калине второго поколения с заменой ремня ГРМ, ролика и помпы, плюс все жидкости, но об этом в другой статье. Этот движок также устанавливался на Гранту, поэтому данная статья будет для нее актуальной. Что касается спидометра 60 000, и я считаю это оптимальный интервал замены для данного двигателя, хотя во всех справочниках написано около 75 000.

    Установка нового ремня ГРМ

    Заменяем крышку распредвала и звездочку. Проверяем совпадение всех надписей, они были упомянуты выше. Ставим натяжной ролик, но болт не затягиваем. Надеваем новый ремень, соблюдаем направление вращения, сначала на звездочке коленвала, распредвале, ролике натяжителя и помпе, последние можно поменять местами. Затяните ремень ГРМ. С помощью специального ключа поверните ролик против часовой стрелки, как указано на его корпусе.

    . пока отметки на нем не совпадут и затяните болт.

    Проверяем коленчатый вал на два оборота и снова проверяем совпадение меток и натяжение ремня.

    Установить все детали в порядке, обратном снятию, залить антифриз и запустить. Не может быть проще.

    Необходимый инструмент и приспособления

    Для работы нам понадобится набор гаечных ключей и головки, а также шестигранник на 5 штук и ключ для натяжного ролика. Вся процедура занимает около полутора часов.

    Двигатель похож на восьмой.

    Простая замена ремня ГРМ и помпы Лада Калина (Гранта) с двигателем 8 клапанов. Подготовительные операции

    Сначала снимаем защиту, сливаем антифриз, а можно для удобства снимать правое переднее колесо. Далее ослабляем контргайку натяжителя ремня генератора. Откручиваем натяжной штифт с головкой на 10 и снимаем ремень.

    Откручиваем четыре болта с помощью шестигранника 5 и снимаем верхнюю защитную крышку ремня ГРМ.

    Выставляем верхнюю мертвую точку (ВМТ). Закручиваем коленчатый вал болтом крепления шкива по часовой стрелке до совпадения метки со звездочками распредвала и картером ГРМ.

    Откручиваем болт шкива коленчатого вала. Зафиксируйте колеса упорами, затяните ручной тормоз, включите пятую передачу и легким движением ключа с полутораметровым удлинением патрубка открутите этот болт.

    Затем тем же шестигранником на 5 отверните болты нижней крышки ГРМ и снимите ее.

    Снятие защитной шайбы.

    Маркировка на звездочках коленчатого вала должна соответствовать течи масляного насоса.

    Хвала конструкторам АвтоВАЗа, наконец-то у двигателей появились ролики с индикатором натяжения, теперь нет необходимости натягивать его на глаз и проверять натяжение перекручиванием ремня, не прошло и тридцати лет с момента изобретения такого дизайн. Откручиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний, а также снимаем старый ремень ГРМ. На фото видно, что ремень натягивается по мере прохождения меток натяжения, при контроле за состоянием ремня ГРМ, если вы его видите, нужно просто его натянуть.

    Чтобы заменить насос, нам нужно снять звездочку распределительного вала, а также открутить несколько болтов внутреннего кожуха и снять его.

    Три болта вниз и запасной насос. Зеленая стрелка указывает на отверстие для болта натяжного ролика.

    После замены водяного насоса переходите к следующему шагу.

    замены ремня ГРМ на Калине (Гранте)

    Удачи на дорогах. Ни гвоздей, ни палочек!