Замена ГРМ LADA Kalina 8 клапанов

Какой ремень выбрать?

Вообщем, хоть какой ремень неплох, если он не подделка. Но самыми наилучшими фирмами числятся Gates и Contitech. Для Лады Kalina этого будет полностью довольно.К тому же Gates считается необычным ремнем и его

замена, lada, kalina, клапан

Кроме ремня ГРМ рекомендуется поменять сходу и помпу. Но это не непременно, и все таки срок службы ее практически, как у ремня. Будет грустно поменять ремень, а через неделю потечет помпа, а то еще ужаснее — заклинит. Потому не скупимся, за самый дешевенький вариант.

Замена ремня ГРМ: Kalina, 8 клапанов

О необходимости подмены ремня ГРМ никому припоминать не стоит. А ах так верно это сделать,необходимо иметь хотя бы представление. Предлагаем для вас подробную аннотацию, как это сделать на 8-ми клапанной Lada Kalina. Данная аннотация подойдет и для автомобиля LADA Granta.

Процесс замены ремня ГРМ на Kalina

Снимаем все кожухи и защиты, которые открывают доступ к ремню ГРМ. Для этого необходимо снять фронтальное правое колесо. Снимите кожух, используя ключ на 8:

Сорвите головкой на 19 и удлинителем на 60 см болт, удерживающий шкив коленвала. Чтоб это сделать, посадите напарника за руль, поставьте 5-ю передачу, а он пусть зажмет тормоз. В это время болт необходимо сорвать, используя неплохой рычаг. Снимите шкив, а болт закрутите назад.

Шестигранником на 5, открутите 7 болтов, удерживающих кожух ремня ГРМ. После чего снимите кожух.

Сейчас необходимо установить все метки. Одна из их находится на шестерне коленвала, а 2-ая на шестерне распредвала:

Метка коленвала

Поворачивать коленвал следует за болт на 19, который мы вкрутили назад после снятия шкива коленчатого вала.

Откручиваем болт натяжного ролика и ослабляем ремень. После чего ремень можно снять:

Установите новый ролик, но не затягивайте до конца. Ролик следует установить так же, как и старенькый. Обычно, там остается соответственный след.

Установите новый ремень. Сначала на шестерню коленвала, позже распредвала, а уже потом протягиваем через натяжной ролик, а в конце на помпу. Помпу, по мере надобности необходимо поменять, за ранее слив антифриз. Ремень необходимо установить так, чтоб буковкы и числа на нем читались, если глядеть прямо на шестерню распредвала.

С помощью спецключа удерживаем ролик, а его болт затягиваем до совмещения особых меток:

Затяните ролик с помощью динамометрического ключа моментом от 33 до 41 Нм. Потом поверните коленвал на два полных оборота и совместите метки. Если метки совпадают, а натяжка ремня отменная, означает, все было изготовлено верно.

Соберите все в оборотной последовательности. Затяните болт шкива коленвала моментом 98-109 Нм.

Фото взяты из веба, большая часть с drive2.ru!

Замена ремня ГРМ и натяжного ролика. Лада Калина (Lada Kalina. AvtoVAZ)

Замена ремня

  • рожковый ключ либо головка с трещоткой на 10;
  • рожковый ключ на 17;
  • ключ на 13;
  • Большая шлицевая отвертка;
  • особый ключ для вращения натяжного ролика;
  • домкрат;
  • баллонный ключ.

Если ремень не оборван, начинаем с того, что выставляем опции газораспределительного механизма по меткам.

1.Автомобиль устанавливаем на максимально ровной поверхности, включаем передачу, и поддомкрачиваем правое фронтальное колесо.

2.Поднимаем капот, ключом либо головкой на 10 отворачиваем 3 болта крепления кожуха ремня ГРМ.

3.Ключом на 13 откручиваем гайку натяжителя ремня генератора. Снимаем ремень.

4.Зрительно ищем метку на звезде распредвала. Она имеет вид прямоугольного выступа на внутренней стороне края шестерни.

5.Выключаем передачу и, прокручивая руками фронтальное правое колесо, добиваемся, чтоб эта метка совпала с верхним выступом пластинки крепления кожуха.

6.Отверткой поддеваем резиновую заглушку на картере КПП (за 4-м цилиндром), и открываем ее. Под ней находится маховик. На его зубчатке также есть метка, которая должна совпадать с треугольной формы выступом, размещенным слева.

7.Если газораспределительные фазы выставлены верно, то в этом положении и метка на звезде ГРМ, и метка на маховике будут совпадать с указателями. Если же метки не совпадают, необходимо отпустить натяжной ролик, снять ремень со звезды ГРМ и, прокручивая шкив коленвала, достигнуть их совпадения. Такую же функцию проводим и в случае, если ремень был оборван.

8.Закрепляем положение маховика, застопорив его через отверстие для заглушки отверткой. Откручиваем натяжной ролик, если он еще не был расслаблен.

10.Чтоб снять старенькый ремень и поставить новый, необходимо демонтировать шкив привода генератора. Убедившись, что маховик накрепко заблокирован, ключом на 17 откручиваем болт крепления этого шкива. Снимаем его. Убираем в сторону ремень генератора.

11.Снимаем старенькый ремень со шкива коленвала и выбрасываем его.

12.Новый ремень устанавливаем в оборотном порядке, контролируя положение меток.

13.Натягиваем его, вращая натяжной ролик особым ключом вправо-влево. Совершенно натянутым считается ремень ГРМ, если его плоскость можно провернуть горизонтально максимум на 90 градусов(1,5-2 кгс) посредине меж звездой ГРМ и шкивом коленвала.

14.Зажимаем натяжной ролик в таком положении.

15.Убираем отвертку от маховика, закрываем заглушку. Кожух ремня пока не ставим.

Замена ремня ГРМ на Kalina (8 клапанов)

Для того чтоб позже не брать новый датчик положения коленвала, его следует снять. Выключаем зажигание, снимаем фиксатор колодки жгута и отключаем колодку от датчика. Снимаем болт крепления датчика.

Вынимаем датчик отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем подальше от пыли и сырости. Отлично подойдёт сухое, проветриваемое место.

  • Снимаем клему “-” с аккумулятора
  • Расслабить и снять приводной ремень со шкива коленчатого вала
  • Берём трещотку на 8 и ключ на 19
  • Следует откручивать гайку номер один. Закрепляем болт два. После закручиваем болт 2 и расслабляем ремень
  • Поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем правое колесо
  • Снимаем защиту
  • Берём трещотку на 19 с удлинителем и откручиваем болт от шкива коленчатого вала
  • Включаем передачу и закрепляем отвертку в отверстие вентиляции в диске. Следует зафиксировать её так, чтоб она упиралась в суппорт.
  • Снимаем защиту ГРМ. Используем шестигранник на 5
  • Возвращаемся к шкиву и забираем шайбу с шестерни коленвала
  • Закручиваем болт шкива коленчатого вала назад и оборачиваем за него. Следует выставить метки на коленвале и распредвале.
  • Снимаем ролик
  • Снимаем ремень
  • Ставим новый ролик не закручивая болт до конца. По следам от ролика просто отыскать место от ролика
  • Выставляем новый ремень. Устанавливаем на шестерню коленчатого вала, после на шестерню распредвала, после протягиваем через ролик и ставим на помпу. Непременно проверяем метки и смотрим чтоб маркировка на ремне была видна.
  • Готовим спецключ либо Г-образные круглогубцы
  • Опять проверяем на месте ли метки и натягиваем ремень при помощи ролика
  • На ролике обозначено направление в каком следует крутить
  • Натягиваем ремень таким макаром, чтоб метки ролика совпадали и затягиваем болт
  • Прокручиваем дважды и проверяем выставились ли метки.
  • Если ничего не задевается и метки на собственных местах, то замена успешна
  • После того, как закрутите шкив коленчатого вала следует провернуть его и поглядеть не задевает ли он другие детали

Если всё делать по аннотации, то замена ремня ГРМ на Kalina занимает до часа у новенького. В случае каких-либо заминок либо беды, можно ознакомиться с видео-инструкцией по замене ремня на Kalina:

Зачем нужна замена

Лучше хотя бы один раз за месяц зрительно осматривать ремень, сняв защитную крышку. При выявлении мельчайших механических повреждений либо деформации, он подлежит незамедлительной замене.

Деформированный либо покоробленный ремень может стать предпосылкой выхода из строя водяного насоса (помпы), загнутых клапанов и натяжного ролика. Также случается, что отслоенные его части (нити) наматываются на вал генератора, заблокируя его работу.

К большой радости хозяев всех восьмиклапанных LADA Kalina (не считая новых восьмиклапанных движков), сообщаем, что при обрыве ремня ГРМ в их движках клапана не гнет, и головку блока цилиндров не лупит. Другими словами, самое ужасное, что может случиться при его обрыве – заглохнет движок. Все, что необходимо для того, чтоб поехать далее – заменить ремень и верно его отрегулировать.

Замена ГРМ на Kalina 8 клапанов

Замена ГРМ на Kalina (8 клапанов) является обычной операцией, которую просто провести без помощи других. Если на Ладе с 8 клапанами такую подмену произвести просто, то на 16 клапанной дела обстоят по другому. Согласно регламенту, подменять ГРМ на 8 клапанной Ладе следует раз в 75 тыщ пробега. Срыв ремня приводит к деформации клапанов и очень дорогому ремонту мотора, что никому не надо.

Инспектировать состояние ремня ГРМ следует каждых 12-15 тыщ пробега. При возникновении посторониих звуков либо моторного масла на ремне, следует срочно его подменять.

Lada Kalina — Замена ремня ГРМ (8 клапанов, 16 клапанов)

Замена ремня ГРМ Kalina 8 клапанов, как и на других движках, должна проводиться часто. И не только лишь в согласовании с регламентом – при первых же признаках деформации либо растяжения элемент следует поменять. В неприятном случае может появиться непростая поломка мотора, устранение которой «влетит в копеечку».

READ  Замена Сальника Коленвала Ваз 2105

Почему ремень ГРМ на Kalina выходит из строя

Основная причина выхода из строя ременной передачи газораспределительного механизма – естественный износ в процессе эксплуатации. Ремень изнашивается, растягивается либо разрушается («спиливаются» зубья, возникают трещинкы и деформации), что приводит к понижению его рабочих черт и следующему обрыву.

Поменять ремень газораспределительного механизма, согласно регламенту, следует при пробеге в 50-70 тыс. км, а на практике и почаще. Параллельно следует инспектировать и тормозные колодки. Если они благопристойно изношены, их тоже необходимо поменять.

Еще одна причина неисправности ременной передачи – неверное натяжение. Сильное либо слабенькое, оно провоцирует обрыв. А это, в свою очередь, приводит к появлению изъянов клапанов в процессе работы мотора (их гнёт). В худшем случае вся двигательная система авто может выйти из строя. Потому установка ремня должна проводиться с соблюдением норм натяжения.

На ВАЗ замена ремня ГРМ LADA Kalina на 16 клапанов делается при разрушении самого натяжного ролика либо зубчатого ролика, потому что их недостаток приводит к неправильной работе ременной передачи (к примеру, ремень ГРМ на больших оборотах прокручивается, пропуская такты).

Если вы желаете приобрести 1-ый опыт подмены ремня ГРМ, Kalina – не самый подходящий для этого автомобиль. Лучше доверить ремонтные работы спецу. Пора бы и смириться: прошли те времена, когда российская автотехника могла все стерпеть. Сначала процедуры разборки нужно выставить метки относительно расположения газораспределительного механизма и коленвала, чтоб позже собрать механизм согласно их положению.

2-ой аспект – натяжение ремня ГРМ. На данный момент выполнить натяжение проще – ролики обустроены надлежащими индикаторами, потому нет риска «недотянуть» либо «перетянуть». Так повсевременно бывало со старенькыми авто, когда усилие натяжения определялось «на глазок» и неопытный механик мог просто привести механизм в негодность.

При разборке также следует снять датчик положения коленвала – ведь он может быть поврежден и выведен из строя.

До того как приступать к ремонту, необходимо приготовить инструмент. Вопреки всераспространенному мифу, что понадобятся молоток и гвозди на 120, для ремонта LADA Kalina пригодится стандартный набор приспособлений. К ним относят:

  • ключи на 17;
  • ключ для снятия колеса;
  • набор торцовых головок (непременно должна находиться головка либо ключ на 10);
  • отвертка шлицевая;
  • натяжной ключ для натяжения ролика.

До того как приступить к разборке ГРМ и снятию ремня, следует установить автомобиль на максимально ровную поверхность, включить передачу и поднять фронтальное колесо на домкрат. Дальше поднимите капот, слейте антифриз.

Колесо также рекомендуется снять. Это упрощает доступ к приводному колесу коленчатого вала и упрощает функцию разборки механизма. Замена ремня ГРМ на Kalina: пошаговый метод

  • Проведите демонтаж ремня генератора.
  • Снимите кожух мотора, вывернув за ранее крепежные болтовые соединения. Потом демонтируйте поддомкраченное колесо – вы получите доступ к щитку (защита мотора) и можете открыть шкив на коленвале.
  • Дальше нужно выставить метки. Поначалу следует найти верхнюю мертвую точку — другими словами положение ГРМ по отношению к коленвалу. Это дозволит избежать отклонений при сборке агрегата и следующих заморочек.
  • Ослабьте натяжные ролики, немножко ослабив гайку. Но не откручивайте ее вполне.
  • Снимите ремень ГРМ – поначалу демонтируйте шестеренки распредвала, потом ролика и только после чего шкива аква помпы.
  • Для полного снятия ремня демонтируйте генераторный шкив.
  • Установите принудительную фиксацию сцепления, чтоб перекрыть коленчатый вал. Дальше нужно ослабить крепежный элемент приводного колеса коленвала и снять его.
  • Снимите ремень газораспределительного механизма.
  • Поменяйте натяжной ролик на новый (если при прокручивании он заедает, делает шумы и скрипы) и установите новый ремень на место посадки. Произведите сборку механизма в оборотной последовательности. Не забудьте верно натянуть ремень перед тем, как крышка ГРМ будет установлена на место.

Если движок на 16 клапанов, то замена ремня ГРМ на Kalina проводится аналогичным методом, что и в случае, когда ДВС на 8 клапанов. Единственная сложность – необходимо демонтировать, потом установить назад переднюю опору мотора.

Для этого следует снять болты TORX E14, которые фиксируют опору к кронштейнам. Чтоб облегчить задачку, если болты туго откручиваются, нужно разнообразить положение мотора при помощи домкрата.

На LADA Kalina 2 замена ремня производится по другому?

  • Снимается защитная крышка мотора.
  • Делается демонтаж фронтального правого колеса и брызговика мотора.
  • Проворачивается коленвал для выставления меток.
  • Снимается шкив коленвала (нужно открутить болт), отпускается натяжение ремня.
  • Ремень снимается, на его место устанавливается новый.

Ниже вы сможете поглядеть видео о замене ремня ГРМ.

Визуальную проверку ремня следует проводить как минимум раз в месяц. Если вовремя не обнаружить повреждение или износ, то деталь оборвется в самый неподходящий момент.

Привод ГРМ Kalina 8 кл часто обрывается именно из-за невнимательного отношения автомобилиста. Это приводит к необходимости менять не только ремень. При обрыве страдает и клапанная система. Из-за поломки ГРМ выйти из строя может даже цилиндропоршневая группа – исправление её дефектов придётся производить путем расточки.

Пошаговые работы по замене ремня ГРМ

Перед тем как приступить к замене ремня ГРМ, необходимо подготовить рабочее место и все необходимые инструменты. Для работы нам понадобится:

  • Новый ремень ГРМ.
  • Ключ на «10», «17», «19».
  • Плоская отвёртка.
  • Ключ для натяжного ролика.

Выбор ремня и ролика

Качество ремня и ролика ГРМ играет важную роль в работе двигателя.

Опытные Kalina с нашего сообщества не рекомендуют Вам брать ремень ГРМ фирмы dayco. НА фото ремень DAYCO с пробегом 20 000 км.

При этом к выбору стоит подходить тщательно и основательно. От их качественной и сложенной работы зависит работа системы впрыска и выпуска отработанных газов. Поскольку, ремень газораспределительного механизма и ролик считаются расходными материалами, поэтому меняются чаще основных деталей силового агрегата.

Как поменять ремень ГРМ на LADA Kalina 8 клапанов своими руками

Во избегания непредсказуемых последствий для основного силового агрегата LADA Kalina, стоит менять ремень газораспределительного механизма (ГРМ) вовремя. Поскольку несвоевременная замена может привести к капитальному ремонту и удару по кошельку владельца. Конечно, не каждый автолюбитель сможет сделать это сам и приходится обращаться в автосервис.

Но, прочитав эту статью, можно не только научиться менять этот узел, но и правильно подбирать запасные части и определять неисправность ГРМ.

Артикул и цена ролика на LADA Kalina

Неотъемлемой операцией выбора ремня становится также подбор ролика ГРМ. Как и в первом варианте существует оригинал и несколько аналогов, которые можно применять. Рассмотрим артикулы и цены на ролик ГРМ LADA Kalina 8 клапанов:

  • Оригинальный каталожный номер ролика ремня газораспределительного механизма 8-клапанной Лады Kalina является: 21126-1006135. Средняя
  • Существует достаточно много аналогов оригинального ролика ГРМ, которые успешно сертифицированные для использования на автомобиле и отличаются разве что качеством и ресурсом. Рассмотрим, какой ролик ГРМ можно устанавливать вместо оригинального, на Kalina с 8 клапанами:

Последствия несвоевременной замены ремня и ролика ГРМ

На 8-ми клапанной Kalina двигатель «не втыковый» — на сленге это означает, что поршня не встречаются с клапанами в случае обрыва ремня ГРМ

Последствия несвоевременной замены ГРМ могут быть как мелочные, так и масштабные, которые ударят по кошельку владельца. На 8-ми клапанном двигателе LADA Kalina клапана не гнёт, поэтому в случае, если ремень ГРМ порвётся, то Вам необходимо будет только его заменить и выяснить причину. Либо ремень порвался сам, либо ему помогли, например, заклинившая помпа.

Итак, рассмотрим основные из неприятностей, которые могут случиться:

  • Износ поршневой и вкладышей.
  • Повышенный расход масла.
  • Износ распределительного вала и направляющих клапанов.
  • Гнутые клапана головки блока.
  • Деформация шестерни ГРМ.

Ремень газораспределительного механизма представляет из себя специальный зубчатый ремень, который изготовлен из резины и армированной капроновой нитью. Роль этого устройства состоит в том, чтобы передать момент вращения со шкива коленчатого вала на распределительный вал с одновременным снижением оборотов в два раза.

Основные поломки

У ремня ГРМ возможно три основных типа неисправности:

  • Целостность конструкции ремня нарушена – в этом случае ремень расслаивается, на его поверхности невооруженным глазом становятся видны внутренние нити. Эти неполадки возникают из-за механических повреждений, либо вследствие неверной регулировки. Такой ремень подлежит немедленной замене.
  • Перенатяжение или недотяг ремня – за степень натяга ремня отвечает натяжной ролик, который позволяет вращаться ремню вокруг собственной оси и позволяет верно отрегулировать его. Если же ремень слишком сильно натянут или слишком сильно ослаблен, то в непотребное состояние он придёт очень быстро.
  • Обрыв – самая неприятная ситуация, которая может произойти в дороге с ремнём ГРМ. В этом случае мотор полностью заглохнет и завести его вновь можно будет только установив новый элемент.

Чтобы избежать таких неприятностей завод изготовитель советует проводить его проверку каждые 15000 километров и замену в 75000 километров пробега. На самом же деле менять его следует сразу, как будут обнаружены на поверхности видимые трещины.

READ  Авто Тоета через три года научатся гласить

Процесс замены ремня ГРМ на 8-ми клапанной LADA Kalina

Как и в любом ремонте начинать стоит с поиска инструментария. Итак, для замены ремня и ролика газораспределительного механизма LADA Kalina 8-клапанов понадобится:

  • Ключ на 17 (рожковый и накидной).
  • Головка на 10.
  • Плоская отвертка.
  • Специальный ключ для натяжки.

Когда определились с необходимым инструментом, можно преступить непосредственно к замене:

  • Для удобства замены комплекта ГРМ следует демонтировать ремень генератора.
  • Выкручиваем 3 болта крепления кожуха ГРМ и снимаем крышку.

Совмещаем метки. Крутим руками правое переднее колесо до соприкосновения отметок

Снимаем шкив. Очень подробно на этом фото

Таким образом, видно, что замена ремня и ролика ГРМ на Ладе Kalina 8 клапанов проводится достаточно легко. В среднем, этот процесс занимает до 4 часов.

ЭТАП 3

Итак! Мы сняли зубчатый ремень ГРМ, проверили состояние помпы и сальников, при необходимости, заменили их новыми. Далее можем приступать к сборке привода ремня газораспределительного механизма Калины.

Устанавливаем на свои посадочные места снятые ранее шестерни распредвала и коленвала. Если в процессе их снятия метки сместились, то надо установить их строго по своим местам.

Прежде чем начать устанавливать новый ремень ГРМ Калины, надо либо подсчитать количество зубьев, их должно быть 111, либо внимательно прочитать маркировку. Там должно быть указано их количество. Можно ещё просто сравнить новый ремень со старым, они должны иметь одинаковую длину. Важный момент! При установке зубчатого ремня ГРМ надо внимательно следить за тем, чтобы в процессе установки метки оставались строго по своим местам.

Сначала надо надеть ремень на шкив коленвала. Затем на шкив распредвала, при этом надо с правой стороны распредвала натягивать ремень. Такое делается для того чтобы натяжным роликом можно было легче подтянуть привод. Устанавливаем натяжной ролик, прикручиваем, но не затягиваем. Он должен прилегать к обратной стороне ремня. Надеваем ремень на шкив помпы и натягиваем роликом, поворачивая его специальным ключом против часовой стрелки.

Для проверки натяжения ремня надо взять его с правой стороны распредвала и поворачивать вдоль себя. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90 градусов не больше и не меньше или прогибаться не более одного сантиметра при нажатии на него.

После того как ремень привода натянули уже можно затягивать болт крепления ролика. Вот здесь надо следить за тем, чтобы с правой стороны от шкива распредвала ремешок был должным образом натянут и не провисал.

Фото ролика приведено ниже, там же показано с помощью каких отверстий нужно поворачивать ролик: РИС.6 Ролик натяжной на Kalina 8 клапанную

Ключом (на 17) проворачиваем коленчатый вал на три-четыре оборота, так чтобы шкив коленвала встал меткой на своё место. После этого опять проверяем их. Все метки должны стоять строго на своих местах.

Метки ГРМ на LADA Kalina 8 клапанов

Замена ГРМ LADA Kalina 8 клапанов несложная операция, по крайней мере здесь все гораздо прочем чем с версией двигателя с 16-ю клапанами. На Lada Kalina с 8-клапанным мотором менять ремень по данным завода изготовителя требуется раз в 75 тысяч километров. Обрыв ремня приводит к загибанию клапанов. А гнутые клапана, это дорогостоящий ремонт всего двигателя, поэтому игнорировать процедуру не стоит. Проверку ремня необходимо проводить раз в 15 тысяч километров. Если вы обнаружите дефекты или масло на ремне, то его необходимо менять незамедлительно.

Подробная схема привода ГРМ LADA Kalina далее.

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Для замены ремня привода газораспределительного механизма нам следует демонтировать ремень привода генератора или ремень привода вспомогательных агрегатов для Kalina с кондиционером. Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ и снимаем пластиковый кожух.

Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала необходимо снять и его. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.

Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет стальных опилок, могущих впоследствии нарушить работу датчика.

Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя — установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.

Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления. Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы которая видна в окне крышки картера сцепления.

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора просим помощника зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора снимаем шкив и шайбу.

Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

Накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов. Вынимаем ремень из моторного отсека.

Внимание! После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны. Размеры зубчатого ремня привода ГРМ Lada Kalina с двигателем 8 клапанов — ширина 17 мм, число зубьев 113.

Для снятия натяжного ролика ремня ГРМ отворачиваем болт его крепления и снимаем натяжной ролик вместе с болтом.

Вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик. Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить.

Заодно можно проверить исправность насоса охлаждающей жидкости, покрутив и покачав его за шкив. Устанавливаем натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления. Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика. Болт крепления ролика вворачиваем в верхнее отверстие головки блока цилиндров. На фото ниже отверстие обозначено красной стрелкой.

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю — надеваем на шкив распределительного вала.

При необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика стержни (диаметр 4 мм, расстояние между стержнями 18 мм) специального ключа (для наглядности показано на снятом ролике).

Также для регулировки натяжения ремня ГРМ LADA Kalina можно использовать щипцы для снятия стопорных колец. Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки до момента совпадения выреза наружного диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Нм.

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также срок службы подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса. Фото для наглядности далее.

Если в не уверены в своих силах, то можете доверить работу по замене ремня на LADA Kalina автосервису. Для двигателя с 8-клапанным механизмом ГРМ это выходит дешевле, чем для версии с 16 клапанным мотором.

Всем привет!После приобретения авто решил сделать внеплановое ТО так как у машинки пробег маленький а возраст уже 5 лет было решено вместе с маслом и фильтрами ремень ГРМ тоже заменить ( по сроку уже положенно).Краткая инструкция как это сделать.1. Снимаем клейму с аккумулятора «-«2. Расслабляем и снимаем со шкива коленвала приводной ремень ( полностью снимать не обязательно)кайку откручиваем придерживая болт. далее болт закручиваем и видим как ролик расслабляет ремень. Нужен ключ на 19 и на 8 лучше маленькая трещотка с головкой.

READ  Замена Вентилятора Отопителя Ваз 2114

Домкратим автомобиль снимаем переднее правое колесо.

Окручиваем болт шкива коленвала и снимаем его. Для этого нам понадобиться головка на 19 удлинитель 500 мм или что то подобное и вороток. Тут нам понадобиться напарник который будет сидеть в машине. Включаем 5-ю скорость жмем на тормоз а другой в это время откручивает.

Снимаем крышки ремня ГРМ, откручиваем шестиграником на 5 семь болтиков.

Здравствуйте, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем рассматривать, каким образом происходит замена ременя ГРМ Kalina с 8-ми клапанным двигателем.

Для начала приведем схему установки ремня ГРМ Kalina с двигателем 8 клапанов:

Как видно из схематического изображения в первую очередь надо правильно выставить метки на шкивах распредвала и коленвала.

На фото ниже, пожалуйста, смотрите положение этих меток:

ЭТАП 2

Выходим из ямы и снимаем верхнюю пластиковую защиту двигателя. Она крепится на четырёх клипсах к двигателю, надо просто аккуратно сдёрнуть её по очереди с каждой клипсы. Далее снимаем защитный кожух ремня ГРМ Лады Калины. Для этого надо ключом (на 10) открутить три крепёжных болта. Один из них находится спереди кожуха, а два остальных сбоку. Открутив болты, снимаем кожух, и перед нами открылся весь привод газораспределительного механизма (см. фото).

Вот сейчас наступил ответственный момент! Надо установить весь привод ремня ГРМ Kalina строго по меткам. Для этого надо взять торцевую головку (на 19), желательно с удлинителем и завернуть назад болт, который мы открутили при снятии шкива привода генератора.

Проворачиваем за этот болт коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шестернях коленвала и распредвала. Расположение этих меток были указаны на иллюстрациях выше.

Проворачивать лучше за коленвал, а с распредвалом этого делать нежелательно. Так делать нужно потому, что механизм ГРМ Kalina приводится в движение именно коленвалом, а не распредвалом.

Далее надо ключом (на 17) ослабить болт крепления натяжного ролика и ослабить натяжение ремня ГРМ. Снимаем ремень и натяжной ролик, чтобы проверить состояние. Обычно при замене ремня ГРМ Kalina меняют и ролик, поскольку чаще всего подшипник на нем имеет хоть и небольшой, но люфт. А это недопустимо. Проверяем состояние помпы. Надо не снимая подёргать её за шкив, и если есть люфт, то лучше её сразу заменить.

Помпа, может быть, и поработает какое-то время, но потом всё равно выйдет из строя, а чтобы заменить её, надо опять вскрывать весь привод и менять. А бывает и так, что она заклинивает и из-за этого рвётся ремень. Приходится потом опять вскрывать всю эту систему и повторять всю работу заново. Целесообразно при этом проверить состояние сальников коленвала и распредвала. Для этого надо снять соответствующие шестерни и заднюю крышку газораспределительного механизма.

Проверив состояние сальников, при необходимости их поменяем, что избавит вас в дальнейшем от лишней работы.

ЭТАП 1

Загоняем автомобиль на смотровую яму и домкратом поднимаем переднее правое колесо. Снимаем колесо и, открыв капот, даём двигателю остыть. Желательно чтобы температура двигателя была примерно 60 градусов по Цельсию. Прежде чем добраться до ремня ГРМ Калины, надо снять ремень генератора и его приводной шкив на коленвале.

Устройство привода генератора приведено на фото ниже:

Как видно из фото, ремень генератора натянут при помощи ролика. Чтобы снять поликлиновый ремень, надо ослабить натяжение этого ролика. Для этого сначала надо ослабить контргайку штока ключом (на 19). Ослабляем контргайку и ключом (на 8) закручиваем сам шток до тех пор, пока ремень не ослабнет и появится возможность его снять. Дошла очередь до шкива привода генератора на коленвале. Для этого надо спуститься в яму и снять защиту «пыльник» двигателя с правой стороны. Также надо снять защиту маховика, которая закреплена тремя болтами (на 10) снизу двигателя, на корпусе коробки передач. Снимаем защиту и, просунув плоскую отвёртку между зубьями венца и корпусом КПП, застопорим маховик. Это нужно чтобы при откручивании болта не проворачивался коленвал. Болт (ключ на 17) затянут очень сильно, поэтому чтобы открутить, надо будет приложить некоторое усилие. Для этого лучше использовать торцевую головку с тем же размером и трубой в качестве рычага. Сорвав болт, откручиваем и снимаем шкив привода генератора.

ЭТАП 4

Устанавливаем на место защитный кожух привода газораспределительного механизма. Затягиваем три болта его крепления. Устанавливаем шкив привода генератора на коленчатый вал пазом на шпонку, которая показана на рисунке 2. На резьбу болта крепления шкива лучше нанести резьбовой герметик.

После этого, застопорив маховик отвёрткой, с усилием затягиваем этот болт. Устанавливаем ремень генератора Калины. Если старый ещё в хорошем состоянии, то ставим его. Но, лучше будет, если поставить новый. Ключом на 8 вращаем шток ролика против часовой стрелки.натягиваем ремень.

После этого закрепляем шток в натянутом положении контргайкой. Далее можно уже и завести для проверки двигатель. Если при этом нет никаких посторонних шумов, то все сделано правильно. Прикручиваем на место защиту маховика. Ставим на своё место защиту двигателя. Устанавливаем и закрепляем снятое колесо. Ставим на место верхнюю пластиковую защиту двигателя.

Затем можно садиться в машину, заводить мотор.

На этом, дорогой читатель блога, я заканчиваю писать эту статью и желаю вам благ и настроения! Напишите и вы в комментарии о замене ремня ГРМ на своей Kalina с 8-ю клапанами, и с какими трудностями столкнулись.

Выставляем верхнею мертвую точку

Обязательно вращайте коленчатый вал по часовой стрелки, в противном случае будет приложено повышение усилие к деталям механизма газораспределения.

Важно! Никогда не срывайте болт коленвала стартером.

  • Далее тем же шестигранником на 5 откручиваем болты крепления нижней крышки ремня ГРМ и снимаем ее.
  • На зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещены метки с отливом масляного насоса.

Метка коленвала.

  • Хвала конструкторам АвтоВАЗа, наконец то на двигателях Lada Kalina 2 появились ролики с индикатором натяжения, теперь не надо натягивать на глаз и проверять натяжение перекручиванием ремня, не прошло и тридцати лет с момента изобретения подобной конструкции. Отворачиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний так же снимаем старый ремешок газораспределительного механизма. На фото видно, что ремень вытянулся так как метки натяжки разошлись, при контроле состояния ремня ГРМ, если вы увидите такое, нужно будет просто подтянуть его.

Пошаговая инструкция

  • Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ открутив четыре болта (шестигранник на 5).

Простая замена ремня ГРМ и помпы LADA Kalina с двигателем 8 клапанов

Вчера к нам приехал один из постоянных клиентов на недавно приобретенной Kalina второго поколения, замена ремня ГРМ, ролика и помпы плюс всех жидкостей, но об этом в другой статье. Периодичность замены ремня по регламенту 75 тыс. км пробега или 4 года эксплуатации, но как показала практика оптимальный интервал замены 60 тыс. км пробега. Данная машина проехала 80000 посмотрим в каком состоянии ремешок.

Важно! Оговоримся сразу что при обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на данном автомобиле гнет все клапана. Рекомендуется проводить контроль состояния ремня каждые 15000 километров пробега.

Установка нового ремня ГРМ

Следим что бы нисходящая ветвь ремня была натянута.

  • Натягиваем ремень ГРМ. Специальным ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки, как указано у него на корпусе…

Направление натяжки.

  • … до момента совпадения меток на нем и затягиваем болт.

Правильная натяжка.

  • Проворачиваем коленвал два оборота убеждаемся что поршня не встречаются с клапанами и снова проверяем совпадение меток и натяжку ремня.

ГРМ установлен.

  • Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, заливаем антифриз и заводим.

Проще некуда, данную процедуру можно выполнить своими руками в полевых условиях, без обращения в автосервис. А вообще мне очень нравится Kalina, простая в ремонте, дешевые запчасти, неприхотливая в эксплуатации, что еще для счастья надо?

Замена помпы

  • Для замены помпы нам нужно снять шкив распределительного вала, а также открутить несколько болтов внутреннего кожухи и снять его. При обнаружении следов износа на шкиве распределительного вала его лучше заменить.
  • Три болта долой и помпу в замену (шестигранник на 5). Зеленой стрелкой указано отверстие под болт натяжного ролика.

Крепление помпы.

  • Поменяв водяной насос приступаем к следующему этапу.

Подготовительные операции

Для начала снимаем защиту, сливаем антифриз и можно для удобства снять правое переднее колесо.

Необходимый инструмент и приспособления

Для работы нам понадобится набор ключей и головок, а также шестигранник на 5 и ключ для натяжного ролика. Вся процедура занимает примерно полтора часа.

Двигатель Kalina очень похож на восьмой.

VIVAUTO.RU 2021