Замена ГРМ ВАЗ 2110 16 Клапанов

Содержание

Проблемы с ремнём

При подмене ГРМ, стоит уделять свое внимание на тип повреждений, Которые вывели ремень из строя. По этим симптомам можно просто найти признаки неисправности. Разглядим предпосылки и последствия несвоевременной подмены, перечислил основное:

  • Излохмачен, надорван либо повреждён. практически всегда всему виной перетяжка.
  • Отсутствие 1-го из зубцов. слабенькое натяжение.
  • Высочайшая степень изношенности зубца гласит о некорректностей натяжки, как и наличие износа меж Несколькими либо возникновение ненормальных шумов.
  • Трещинкы. перепад температур по рассчитанные пределы.
  • Замасленность поверхности в один момент, гласит о протекании масла. Стоит в недлинные сроки поменять ремень ГРМ и отыскать течь.
  • Торцовые износ показывает на перекос, угловой либо параллельный.

процедура замены

Процедура подмены на ВАЗ 2110 довольно обычная, но значительно различается на различных моделях мотора, зависимо от количества клапанов. По стандартному мировоззрение, на 8 мы клапанный мотор поменять ГРМ легче, чем на 16 клапанный, но это не совершенно правильно. Разберём процесс подмены в 2-ух случаях.

Гнёт ли клапана на ВАЗ 2110

Эта неувязка считается распространённой посреди Неких ОТДЕЛЬНЫХ моделей ВАЗ 2110.

Чтоб осознать гнет ли клапана на ВАЗ 2110 нужно найти какой конкретно движок установлен. На определенных движках (движок ВАЗ 2111, 21114, 21124) имеются особые проточки на поршнях и когда при обрыва клапаны врезаются в поршни загибания не происходит.

На втором же моторах ВАЗ 2110 таких проточек не предвидено. (ВАЗ 2112) Некие автовладельцы вытачивают такие проточки без помощи других на автомобилях ВАЗ, но следует делать это аккуратненько и в испытанных местах т. К. Может быть нарушена компрессия мотора.

В двигателе

Свойства мотора модели 2110 довольно высоки для времени его производства.

На автомобилях 2110 устанавливалы самые различные движки как карбюраторный, так и инжекторный, с 8 клапанами (ВАЗ 2111, 21114) и с 16 клапанами (ВАЗ 21120, 21124).

Перечень моторов ВАЗ 2110:

  • 2111,
  • 21114,
  • 21120,
  • 21124.

ПО эталона, на ВАЗ 2110 устанавливался 8 клапанный движок, в варианты под номерами 21114 и 2111, Которые отличались малозначительными чертами. Наибольшее признание заработал мотор на 8 клапанов, с маркировкой 21114, за счёт высочайшей мощности и щодо низкого расхода горючего.

Стандартным рабочим пробегом для этого мотора считается 250000 км. При использовании высококачественного масла, заливаемого в движок, можно продлить срок работы авто на 20-30 тыщ км.

Особенности модели 2110

Из особенностей этой модели можно выделить последующее:

  • Наличие вентилируемых дисков тормозов.
  • Оцинковка деталей, Которые в большинстве случаев ржавелы в старенькых моделях.
  • Бортовая система контроля.

Частыми поломками мучается газораспределительный механизм на ваз 2110, а поточнее. повреждениями и разрывом ремня ГРМ, який представляет собой замкнутое резиновое кольцо, размеры которого различаются в различных движках. Поменять его может быть без особенных проблем, если есть времени в этой процедуре можно разобраться без помощи других, сэкономив на ремонте в мастерской.

Также, его повреждения могут указывать на препядствия с системой газораспределения, в каких стоит разобраться. Разберём, как поменять ремень и проанализировать повреждения в ГРМ.

Замена ГРМ ВАЗ 2110 на 8 и 16 клапаных двигателях

ВАЗ-2110, также узнаваемый как «десятка». одна из фаворитных и распространённых на местности государств СНГ моделей российского автопрома, получившая народное признание. Её разработка велась с 1983 года в Русском союзе, но проекты превратившегося в действительность уже в другой стране, в 1995 году. Эта модель выполнялась в течение 12 лет, до 2007 года, пока её на смену не пришла Lada Priora. Но, до сего времени, вы сможете повстречать эту модель на просторах нашей страны, благодаря её дешевизны и простоте имеющая применение до сего времени.

ВАЗ 8 клапанов

Считается, что подмена ремня ГРМ на ваз 2110 с 16 клапанами труднее традиционной модели. Разберём этот миф, Рассмотрев функцию подмены на 8 клапанах:

  • Снимите минусовой провод, таким образов отключив аккумулятор.
  • Скрутите болты на защитно кожухе и уберите крышку.
  • Снимите колесо впереди со стороны пассажира, убрал защиту отсека мотора и брызговики.
  • Установите шкив генератора так, чтобы его метка совпало с меткой на крышке.
  • Уберите защиту с коробки, сверять совпадение пометок.
  • Заблокируйте маховик.
  • Снимите шкив генератора.
  • Снимите старенькый ремень.
  • Перед тем как ставит новый ремень Проведите чистку, потом осушите место хоть какой незапятанной тряпкой.
  • Поставьте новый ролик, сверяясь со стрелками направления, двигай его по часовой стрелке, пока натягиваете ремень.
  • Проверьте правильность меток грм и натяжения.
  • Соберите все комплектующие назад.

ВАЗ 16 клапанов

16 клапанная версия мотора на ВАЗ 2110 НЕ снискавшего особенной популярности, невзирая на свою мощность, и прославилась как тяжело ремонтируемая, в отличие от лёгкой процедуры подмены грм ваз 2110 на 8 клапанов. Разберём процесс и его отличия от стандартного:

  • Снимите защитную крышку, выкрутив 6 гаек.
  • Высвободите датчик коленвала.
  • Найдите на шкиве участок, на котором Не будет зубца. Это ориентир для поиска Мёртвое точки наверху. В этой точке должен быть установлен поршень от первого цилиндра.
  • Совместим датчик коленвала и шкив, заблокируйте и Снимите последний.
  • Ослабьте гайку ролика-натяжителя, вынуть старенькый ремень, поглотил совместно с ним ролик.
  • Проведите уборку места перед установкой новейшей детали.
  • Установите и натянуть ремень.
  • Проведите два полных оборота коленвала, Удостоверьтесь, что метки выставлены верно и установите все детали на место.

натяжение ремня

Натяжка играет важную роль в правильной работе мотора и ослабляет воздействие износа на его состояние. Стоит знать меру. очень мощная, как и очень слабенькая натяжка приводит к перебоям и резвому возникновению повреждений. Проведём эту настройку по пт:

Поверните коленвал против часовой стрелки на два зубца распредвала, чтобы натянуть ремень.
Проверьте силу натяжки. Если всё изготовлено верно, то он поворачиваться на прямой угол меж шкивами, при маленьком усилия пальцев.
В оборотном случае. Отпустите гайку крепления и Поверните ролик против часовой стрелки на 10 градусов, для ослабления натяжки.
Регулируйте к установке среднего натяжения. Не забудьте, что нельзя поворачивать коленвал за шкив распредвала, во избежание повреждений мотора.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 кл.

Если у вас нет желания обращаться к спецам для того, чтобы поменять ременный привод ГРМ на шестнадцатиклапанного ВАЗ 2110, то вы полностью можете сделать это сами. Для этого нужно только следовать Приведенное ниже аннотации и проявит чуточку старания и терпения.

Срок жизни ремня

Временами необходимо осматривать ремень и создавать его подмену в этом случае, если:

  • структура ремня начала расслаиваться;
  • на поверхности появились трещинкы;
  • зубцы, Которые находятся на внутренней поверхности расходники, повредились.

А вот какие могут быть предпосылки того, что расходник пришел в состояние, когда без его подмены уже обойтись НЕ получится:

замена, 2110, клапан
  • расходник не был нормально натянут вначале;
  • Футболка эксплуатировался подольше положении;
  • на поверхность попало смачное вещество;
  • водяная помпа работала плохо;
  • натяжной ролик имел люфты.

Если не создавать повторяющийся осмотр ремня и НЕ поменять его впору, то это в конечном итого может привести к обрыву. А обрыв. это особо серьезно, потому что в данном случае произойдет столкновение поршней с клапанами. В итоге этого они получат повреждения и моторную часть придется серьезно чинить. Обрыв Ременной передачи спровоцирует реальный хаос, в итоге которого суровые повреждения получат и остальные детали ГРМ.

Производитель обещает, что интересоваться состоянием ремня необходимо только после 50000 км. Это не совершенно так, ведь на ранний износ расходники могут влият ряд причин, таких как брутальная езда либо Погодные условия. Потому рекомендуется создавать осмотр Ременной передачи через 20-25 000 км.

Рекомендации по покупке расходники

Покупая ремень ГРМ, останавливайте собственный выбор лишь на высококачественных расходниках. А вот какие ремни идеальнее всего брать:

  • Автозавод LADA производит довольно крепкие ремни. Кстати, тут хорошее качество смешивается с низкой ценой, что полностью может стать решающим фактором для Неких автовладельцев.
  • Японская компания Lynx производит очень высококачественные расходники. Ремень выполнен из высококачественного материала и при всем этом он дешевый.
  • Ремни Bosch. это воплощение свойства и долгосрочности. Расходники этой конторы отлично зарекомендовали себя на рынке и очень популярны в автовладельцев. Они точно отработают положенные срок до конца.
  • Германская компания ContiTech также выпускает расходники, на которые можно избрать свое внимание. Ременную передачу тут делают крепкой, добавляют в структуру стеклоткань, синтетический каучук и полиамидное волокно.
  • Optibelt. Ресурс ремней этой конторы очень высок. Еще не понятно ни 1-го варианта, когда они выходили бы из строя ранее положению времени.
  • Gates. Тут делают ремни только из высококачественных материалов. Случаи их обрыва зафиксированы Пока не были.
  • Русская компания БРТ производит ремни, Которые по качеству НЕ уступают своим забугорным аналогам. К тому же стоят они дешевле.

Перед установкой Ременной передачи без помощи других непременно следует установить валы по данным меткам. Шестеренки Должны находится в нулевом положении. Все метки Должны быть совмещены потому что это изображено на фото ниже. Метки на распредвал и корпусе тоже Должны совпадать.

Нам необходимо найти маховик для того, чтобы обозначит размещение коленвала. Снимаем заглушку, она расположен под термостатом. Отметки Должны совместиться Не только лишь на распредвал и корпусе, а к тому же на маховике и кожухе. После установки метки маховик должен быть зафиксирован. А сейчас в конкретной установке ремня.

процесс установки

Поначалу в том, что нам для этого будет необходимо:

  • домкрат;
  • отвертки с различными жалами;
  • шестигранники;
  • торцевые ключи;
  • ключ для натяжения роликов;
  • удлинитель-трубка.
  • Устанавливаем авто в ровненьком положении и Закрепляем его.
  • Сейчас непременно необходимо обесточьте автомобиль. Для этого следует отсоединить левую клемму аккумуляторной батареи.
  • Выворачиваем болты, Которым крепится корпус Ременной передачи.
  • Отключаем датчик коленвала. Сейчас очень принципиально: проверяем совмещение меток, Которые размещены на шестеренки распредвалов и на задней поверхности корпуса.

Метки на венца маховика тоже непременно Должны совпасть. Их совмещение непременно необходимо проверить. Для этого следует отвернуть заглушку, которая находится на картере. Над ней расположен зубчатая передача маховика, метка размещена конкретно на ней. Она должна быть совмещен с высечкой на картере.
6. Сейчас нам нужно ослабить натяжение передачи и проверить положение метки на шкиве коленвала. На данный момент можно снять ремень. Маховик при всем этом нужно зафиксировать. Для этого меж картером и Венцом необходимо воткнуть железный штырь.
7. На данный момент берем ключ на 17 и отворачиваем болт, крепящих шкив генератора. Проверяем отметки, Размещенные на масляной Помпе и шестеренки коленвала.

READ  Volkswagen отмечает успешное возобновление летних продаж в преддверии смены регистрации на 70 пластин - Con

Берем ключ на 15 и снимаем натяжной ролик. Снимаем ременную передачу ГРМ и начинаем устанавливать новый расходник.
9. Поначалу натягиваем ремень на генераторный шкив. Особыми ключом крутым ролик натяжения на право. Делается это с помощью специального ключа. Если его нет, то полностью подходят и плоскогубцы с искривленнымы наконечниками. Регулируем натяжку ремня. Она должна быть хорошей. ремня не должен провис, перетягивать его также нельзя. Если Захватив ремень пальцами, выходит провернут его только на 90 градусов, означает все нормально. Некорректная натяжка непременно приведет к досрочному износу Ременной передачи.
10 Все другие детали собираем от оборотного. Не забудьте вытащить отвертку, которую мы зажали в картере.
11. Сейчас остается только завести мотор и проверить его работу. Если сторонних шумов имеется, и движок работает, как обычно, означает все отлично.

Что еще менять с ремнем?

Как уже упоминалось, неотклонима подмена роликов. Их два в приводе. один служит для натяжения ремня, а 2-ой для удержания его и предотвращению сползания со шкивов. 1-ый (натяжной) размещен на оси в форме эксцентрика. При вращении наружной части она сдвигается, тем проводится натяжение ремня. Как 1-ый, так и 2-ой, ролик ремня ГРМ, нужно поменять. Потому что в случае заклинивании происходит лишние износ ремня или совсем его обрыв. Время от времени даже подмена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов если ее мотор, не поможет, потому что полностью может разрушиться ГБЦ.

А сейчас стоит направьте внимание на ресурс ремня. Если машине имеется 5 лет (что животрепещуще только для аналогов «10-ки» под маркой «Богдан»), то подмена ремня делается каждый 55-60 тыс. км. Но вот если машина старше 5 лет, то лучше уменьшить периодичность на 15-20 тыщ км. Большой износ всех систем и узлов автомобиля дает знать о для себя, из-за этого ресурс такового «нежного» ремня миниатюризируется. А вот в помпы ресурс порядка 90 тыщ. Можно прийти к выводу о том, что при каждой 2-ой подмене ГРМ ставит необходимо новый насос. А еще необходимо Направьте внимание на антифриз. в нем много присадок, Которые спустя 80-100 тыщ пробега улетучиваются.

Подготовка к замене

На ВАЗ-2110 ремонт необходимо проводит с правой стороны машины. При этом необходимо будет снимать колесо, чтобы добраться до шкива коленчатого вала. Но поначалу из-под капота Снимите ремень генератора и защитный кожух, який прикрывает отсек газораспределительного механизма. Они пока для вас не необходимы. Потом поднимаете правую сторону и снимаете колесо. Смотрите на шкив и задумываетесь, как удержать его от проворачивание? Не надо ничего закладыв! Потому что схожая процедура делается на карбюраторных моторах, а не получится провести с инжекторным. Шкив привода генератора имеет зубья, Которые нужны для работы датчика положения коленвала. И если нарушить целостность этого шкива, движок НЕ сумеет нормально работать.

Ремень ГРМ: особенности

Водители «десяток» с 16-клапанными моторами обожают и «ненавидят» свои машины сразу. Причина довольно ординарна. хоть и древняя конструкция в целом, в ней имеется достаточное количество мелочей, Которые делают ее уникальной и поболее современной. Ну и обожают некие 16-тиклапанные моторы при обрыв ремня портится. Клапаны просто гнутся, разрушая иногда даже головку блока. Но это происходит, к счастью, не в всех моторах. На Неких ставили поршни со особыми выемки. циклевкой. В таком случае подмена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов если движок и поршни имеют выемки, может проводится даже после обрыва. Никаких последствий в обрыва Не будет.

Это типичные ниши для тарелок клапанов. Когда рвется ремень, клапаны все опускаются вниз. Поршни же продолжают двигаться (представьте, если вышло это на скорости выше 90 км / ч). По счет ЭТИХ ниш не происходит неожиданной встречи клапана с поршнем, судьба бережет их. А вот более современные, модернизированный, движки, а не только лишь не страшатся обрыва, но еще имеют и сравнимо высочайший ресурс. Что уж гласит, в автомобилях «LADA Приора» ремень обширнее в два раза, а ресурс его (со слов производителя) составляет около 200 тыщ км.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов. ВАЗ 2110 ремонт

Подмена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов или же 8, делается по одной схеме. Различия только в том, что в первом случае два ролика и ремень малость длиннее. На самом деле, движок может быть схожим, а количество клапанов на цилиндр различным. Что уж гласит, мотор восьмерки приглянулся автомобилистам и самому производителю. При этом таким он оказался неплохим, что ставили его и на 10-ках, и на моделях 2113-2115, и даже современные «LADA Granta» идут с сборочного потока с таким же точно мотором. Всепостоянство. это, непременно, признак высочайшего мастерства. Но есть и достоинства. практически все элементы взаимозаменяемы.

Как удержать коленвал от проворачивание?

Но поменять ремень ГРМ оказывается без помошников очень трудно. Чтоб удержать от проворачивание коленчатый вал, можно пользоваться 2-мя методами. 1-ый, более неопасный и человечный, состоит в том, что один человек посиживает в салоне. Он должен со всей силой давит педаль тормоза. При всем этом нужно включить пятую скорость. Исключительно в таком случае коленчатый вал можно удержать от проворачивание. 2-ой метод тоже просит ассистента, необходимо в смотровое окно картера сцепления установить плоскую отвертку. При этом так, чтобы она уперлась в место меж зубьями венца маховика. Само собой, отвертка должна быть громоздкой, мелкие НЕ подходят для таковой цели. Вот и все, когда болт на коленчатом валу выкручен, а шкив генератора снят, можно демонтировать старенькый ремень ГРМ, ролики, да производит установку новых частей. Другими словами, подмена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов либо 8, проводится по монотипной схеме, общие требования схожи.

Сложно ли проводит замену?

Если вы сталкивались с подменой ремня ГРМ на 8-миклапанном движке, то способности у вас в данном деле имеются. Потому для вас не принципиально, какой мотор необходимо обслуживать. Да, ремень 16-тиклапанной 10-ки длиннее и ролика целых два! И что с того? Не надо забывать, что меток стало больше всего-то на другую. А заблудится в 3-х метки оказывается очень трудно, а иногда и нереально.

Естественно, подмена ремня ГРМ, 16 клапанов если в движке, просит особенной точности. Если распредвалы будут несинхронно крутиться, то клапаны НЕ сумеют вовремя раскрываться и запираться. Как следует, произойдет нарушение всех тактов мотора. Но если направьте внимание на 8-миклапанные моторы, то и в их произойдут подобные конфигурации. Очень не переживайте, провести подмену можно, тем паче это 10-ка, которая очень ординарна в устройстве.

установка меток

Не думайте, что можно просто снять и поставить ремень. В любом случае необходимо инспектировать совпадение меток на всех шкивах. Во-1-х, перед установкой нового ремня, поставьте оба распределительных вала верно, по меткам, Которые имеются на их поверхности. Во-2-х, Проверните коленчатый вал того времени, покуда НЕ совпадут метки на шкиве со стороны масляного насоса. В-3-х, для более четкой опции, проведите установку коленчатого вала таким макаром, чтобы метка, которая находится на маховике, была напротив Смотров окошка картера сцепления. Только после чего необходимо надевать ремень и натягивать его. После установки непременно Проверните коленвал на 360 градусов и проверьте, совпадают ли все метки? Вот так просто на ВАЗ-2110 ремонт происходит. И совсем не имеет значения, сколько клапанов в моторе.

неисправности ремня

Найти, что ремень ГРМ пришел в негодность, можно осмотрев его зрительно. Предстоящая его эксплуатация не рекомендуется, если:

  • на поверхности ремня имеются трещинкы либо порезы;
  • имеет место расслаивания его структуры;
  • повреждений его зубчатка с внутренней стороны.

Перечисленные неисправности являются следствием:

  • эксплуатации выше рекомендованного периода;
  • попадания на поверхность активных веществ (масло, охлаждающая жидкость, горючее и др.);
  • механического воздействия вследствие нарушения работы водяного насоса, натяжного либо опорного роликов;
  • неверной регулировки натяжения ремня.

Несвоевременная диагностика состояния ремня может стать предпосылкой выхода из рабочего состояния роликов, помпы, также генератора в случае попадания на его шкив либо вал фрагментов оборванного ремня ГРМ.

Но основная опасность состоит в том, что при его обрыва поршни и клапана начинают двигаться беспорядочно, что приводит к их столкновения.

Если такое случается, клапана гнутся, повреждая верхнюю поверхность поршней, также головку блока цилиндров и элементы газораспределительного механизма.

В данном случае без полгого ремонта мотора будет не обойтись.

Поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2112 следует НЕ пореже, чем через каждых 50 тыс. км пробега. Не считая этого, один раз за месяц нужно инспектировать его состояние. При выявление мельчайшем повреждений, ремень необходимо поменять.

Замена ремня ГРМ на 16-клапанным двигателе ВАЗ-2110, 2111, 2112

В шестнадцатиклапанных моторах ВАЗ 2112 ремень газораспределительного механизма делает функцию передаточного элемента, вращая 2 распределительных вала и приводную шестерню водяного насоса от шкива коленвала.

Не считая этого, привод ГРМ 16-клапанников отличается от 8-клапанных движков наличием опорного ролика, помогающего направят ремень.

Ремень ГРМ ВАЗ 2112 сделан из армированной резины, и имеет зубчатую внутреннюю поверхность.

Замена

  • шестигранный ключ на 5,
  • накидные ключи либо головки на 15, 17;
  • ключ для натяжного ролика;
  • большая плоская отвертка.

1.Устанавливаем машину на ровненькой площадке. Поднимаем капот, отключаем питание бортовой цепи, Сняв клеммы массы на аккуме.

2.Откручиваем все 6 болтов крепления кожуха привода ГРМ слева от головки блока.

3.Разъединяем контакты на датчике коленвала.

4.Сверяем метки на шестренях обоих распредвалов с метками на задней крышке кожуха (треугольные высечки).

5.Проверяем также совпадение метки на венца маховика. Для этого отверткой поддевая резиновую заглушку, расположенную на картере сцепления под термостатом. Под ней находится зубчатка маховика, на которой и размещена метка. Она должна совпасть с пропилом на картере слева.

6.Перебегаем к метке шкива коленвала. Для этого необходимо ослабить натяжение ремня генератора, открутив гайку натяжителя.

7.Сняв ремень со шкива, Закрепляем текущее положение маховика, воткнул отвертку меж его Венцом и картером.

8.Ключ на 17 накидываем на болт шкива генератора, откручиваем и снимаем его. За ним размещена шестерня коленвала с меткой, которая должна совпадать в этом положении с отметиной на крышке масляного насоса.

9.В случае несовпадения каких или пар меток, необходимо выключить передачу, ввентить болт крепления шкива генератора, и, НЕ снимая с него ключа, равномерно проворачивать коленчатый вал, пока все метки НЕ совпадут.

10.Когда метки будут на собственных местах, демонтируем натяжной ролик ключом на 15, после него. опорный, и снимаем ремень ГРМ.

10.Ставим новые ролики, Устанавливаем новый ремень, начиная со шкива коленвала.

11.Натягиваем ремень, вращая натяжной ролик по часовой стрелке при помощи специального ключа (или зафиксировав кривыми плоскогубцами), пока натяжение Не будет неплохим. Проверить степень натяжения можно без помощи инструментов. Довольно взяться за ремень на участке меж шкивом коленвала и шкивами распредвалов, и прокрутит его горизонтально. Хорошим будет натяжение, при котором пальцами его получится провернут не болей чем на 90 градусов.

READ  Этот подержанный Bugatti Veyron Mansory Linea Vivere за миллион долларов - Лучше быть уникальным

12.Установка производим в оборотном порядке.

13.Вытаскиваем отвертку из отверстия картера.

Цена ремня ГРМ

Раздельно ремень ГРМ на ВАЗ 2112 стоит около 1000 рублей. Но поменять следует все элементы привода сразу. Так будет более понятно, каковой общий ресурс.

На станциях технического обслуживания по подмену комплекта с вас могут взять от 800 до 1200 рублей.

Чтоб сберечь средства, поменять набор привода ГРМ на ВАЗ 2112 можно без помощи других, но поначалу необходимо избрать правильные запчасти. В нижерасположенной таблице Приведены некоторое количество видов комплектов испытанных производителей с указанием каталожных номеров.

брендкаталожный номер
Lada211261006040
Lynx137FL22
ContiCT1137
Bosch1987949662
ContitechCT1137
OptibeltZRK1593
Gates5631XS

итог работы

В итоги привод ГРМ должен работать без мельчайший сбоев. Если при запущенных движке натяжной либо опорный ролик будет издав рокот либо свист, натяжение ремня необходимо уменьшить методом маленького поворота натяжного ролика на лево.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

добро пожаловать!
Ремень ГРМ. это принципиальная часть механизма Газо-Распределения, вить благодаря ремня на самом деле движок то и работает, сейчас качество в ремней различное и стоимость от этого вообщем никак НЕ зависит, хватает ремни ГРМ у многих по различному, но всё же осмотр ремня временами проводит необходимо и находить, имеется ли на нём никаких трещинок, следов того что он размахрился, если Вы будете уделять ремня ГРМ маленькое внимание, то всегда будете уверенны в своём автомобиле.

Примечание!
Поменять ремень ГРМ не просто, в особенности это касается 16 клапанных автомобилей, но всё выполнимо и всё может быть, в особенности когда у Вас под рукою есть подходящий инструмент, а для подмены ремня пригодится: Отвёртка, набор ключей, шестигранник «на 5» и ассистент!

короткое:

Где находится ремень ГРМ?
Чтоб в ремень, а так же в звездочки не попадала грязюка и влага, он спрятана под защитной крышкой, которая есть в каждом автомобиле и которая закрывает систему ГРМ от этой самой грязищи, данная крышка обычно крепиться на болтах либо ещё бывает на винтах, но с головкой под гаечный ключ, броским примером выступают авто семейства Самара и достигнул семейства, с 2111 движком (Это 8 клапанный, 1.5 инжекторный движок), там то и находятся данные винты, кстати сходу желаем Вас предупредить, в данной статье ничего не будет о 8 клапанные движки Не будет, потому если Для вас необходимо изучить принцип подмены ремня на их, перейдите по статье «Замена ремня ГРМ на 2111 двигателе», в какой всё и расписаний.

Примечание!
Если Вы будете поменять ремень, сходу крышку Снимите, она на 5 болтах крепится но в их шестигранные головки, потому взял в руки спец. ключ для этого (шестигранный «на 5») Выкрутите болты и Вытащите их (Местопребывание болтов обозначено стрелками на небольшом фото выше) и после этого Снимите верхнюю крышку и чуток ниже будет ещё одна (Нижняя), она уже на 2-ух болтах только закреплена, тоже их Выкрут и Снимите стопроцентно её с автомобиля, чтобы ничего НЕ мешало!

Ремень ещё необходимо поменять если есть на нём Видимые износы, а конкретно: Надрывы на ремне, трещинкы, разорванносты, всё это может привести к тому, что ремень в последнее время порвётся, таковой ремень необходимо поменять и как можно быстрее, если пока нет способности ( времени), то машину эксплуатировать с такими повреждениями ремня не рекомендую, так как оборвёт ремень где ни будь и встанете и будете ожидать не понятно сколько помощь (Если это загородом вышло, если в городке то ситуация еще лучше), ну если Вы желаете всё же ездить далее, невзирая на повреждения ремня, то пару советов дадим:

Пытайтесь как можно меньше выкручивать движок, так как от этого, на ремень идут огромные перегрузки и он порваться может в конечном итого.

А так же пытайтесь переключать скорости, чтобы движок попадал в скорость движения авто, чтоб не было такового, Вы едите на 4000 тыс. оборотах и ​​включайте резко пониженную передачу и здесь движок ревет, происходит торможение движком и снова же, на ремень ГРМ мощная нагрузка идёт которая тоже может его просто разорвать и далее Вы никуда НЕ поеду, потому попадайте в скорость.

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Сначала снять колесо придётся, позже подкрылки (Всё это с правой стороны сделать необходимо, по ходу движения автомобиля) и в конечном итоги шкив коленчатого вала (Большой який, небольшой не нужно трогать), как это всё сделать, читайте в статье « Подмена сальника коленвала на ВАЗ », после проделанной операции, на коленчатом валу остается посиживать небольшой шкив, его закрепить будет необходимо этим же Наибольшим болтом, який большой шкив укреплял, а после этого выставить Газо-Распределительный Механизм по меткам придётся, для этого, заверните большой болт на своё место, включите нейтральную передачу, поставьте автомобиль на ручник и крутите этот болт по часовой стрелки, если будете верно всё делать, то когда он вполне завернётся (А Для вас продолжать его крутит необходимо будет), шкив коленвала начнёт вертится, в связи с чем все шкивы стронуться с места (по счёт ремня ГРМ) и Для вас необходимо будет выставить все шкивы по меткам, более тщательно все метки (А их всего 6, три на шестернях, две назад ней крышки механизма и одна метка вылита на корпусе масляного насоса) показаны на фото ниже, все они Должны меж собой совпасть, Пока не совпадут к работе даже и НЕ преступайте.

Примечание!
Если так вышло что ремень порвался, то шкивы распредвала Вы уже НЕ строну так просто, в данном случае всё так же делать необходимо, просто ещё и шкивы распредвала провернут будет необходимо (Они таким же образом проворачиваются, а конкретно, аккуратненько взяться ключом будет необходимо за болты Которые их укрепляют и Заворачиваем болты, провернут шкивы к тому, пока Всё не встанет чётко по меткам)!

2) Сейчас Ослабьте натяжной и направляющий ролик, ослабляются они за счёт собственных гаек крепления, после ослабления, ролики возвратятся (Если будет необходимо, Вы их рукою Поверните потому что нужно) и ремень ГРМ можно снимать со шкивов со всех, после снятия, проверьте в каком состоянии находятся ролики, по мере надобности Произведем подмену ЭТИХ роликов на новые.

Примечание!
Коротко о состоянии ролик, а конкретно какие они Должны быть, в общём, снутри роликов (Обоих) есть подшипники, они то главную роль и делают, но, подшипники Должны быть в обычном состоянии, т.е. ролики Должны крутиться свободно, без люфтов, у их не должно быть заеданий и шума в работе (Обычно шум проявляется когда движок работает, т.е. когда ремень ролик крутит, но бывает что и по вращав его, шум тоже можно услышать, таковой ролик подлежит незамедлительной подмене)!

установка:
1. Установка нового ремня начинается с низов, если быть поточнее, то он сначала на шкив коленвала устанавливается (перед установкой, непременно проверьте сходится ли шкив по метке, по мере надобности сделайте чтобы он сходился) и так по нарастающей идёт к верху, после шкива коленвала как Вы уже сообразили ремень на помпу с внешней стороны садиться, потом с внутренней стороны он под натяжной ролик входит, а его правая ветвь в это время, проходит с внутренней стороны направляющего ролика, на вершину (Распределительные валы) ремень одевается исключительно в самом конце и на оба вала необходимо попытаться его одеть, чтобы они с меток НЕ сбились (Это непременно), для этого обычно употребляются инструменты, Которые стопорят оба шкива и они не куда НЕ крутятся, но если таких имеется, то Учитывайте некоторый факт, а конкретно, когда ремень будет снят, шкив який на впуск идёт под действием пружины провернётся на один зуб по часовой стрелке, а шкив який на выпуск идёт, под действием тех пружин провернётся на один зуб против часовой стрелки, ваши деяния таковы, берёте ключ для проворачивание шкива распредвала (Это обыденный накидной ключ «на 17», сможете вороток использовать если он есть у Вас в арсенале) и проворачиваете им шкив який на впуск идёт (Он с диском, он ещё на фото выше цифрой 7 указан) до того, пока метки НЕ совместятся, потом Выбрав провисания правой ветки, наденьте ремень на шкив (см. фото 1) и самое главное, смотрите за тем, чтобы шкив НЕ проскочила по зубьям, после этого аккуратненько дайте шкива возвратиться в своё начальное положение (Он повернётся приблизительно на один зуб на право), сразу потом (Тут уже с ассистент еще удобней) этим же ключом Поверните другой шкив (на выпуск идёт который) и установите его таким макаром, чтобы он как и другой шкив стоял (на один зуб на право был отклонён от метки), когда это будет изготовлено, набросьте ремень ГРМ на его высшую часть (см. фото 2), при всем этом провисания меж шкивами распредвала быть не должно и смотрите за тем, чтобы шкив НЕ проскочили когда ремень Вы на него одень, сейчас поворачивая оба шкива, добейтесь того чтобы правая ветвь натянулась (Во время поворачивания, шкив коленвала должен стоят на месте) и вполне одень ремень ГРМ на все шкивы (см. фото 3), а позже проверьте совпадают ли как следует все метки, если всё правильно, приступайте к регулировки ремня, осуществляется она по счёт натяжного ролика, т.е. берётся спец. ключ и им проворачивается ролик (см. фото 4), но чтобы его провернут, болт крепления ролика должен быть слух ослаблен, а после того как ремень отлично натянется, болт який укрепляет ролик заворачивается до упора и проверяется корректность его натяжения, для проверки пригодится бытовой безмен (Чтоб усилие найти) и штангенциркуль, после нахождения ЭТИХ инструментов, безмен необходимо будет закрепить крючком за ручку удлинителя торцового ключа и скотчем её примотать пригодится, когда инструмент готов будет, приступите к проверки, для этого в средней части (см. фото 3) через удлинитель надавите на ремень ГРМ с усилием в 10 кгс и застыл то, на сколько ремень прогнётся, прогиб его должен будет составить 5,4 мм, чтобы с точностью до мм найти таковой прогиб, пригодится штангенциркуль и положить на шкивы длину отвёртку будет необходимо, всё очень тщательно на фото 3 показано, если прогиб Не будет улечся в нормы, то Отрегулируйте натяжение ремня повторно.

Примечание!
При работе с ремнём ГРМ, лучше иметь спец. инструменты Которые застопорят оба верхних шкива распределительных валов ещё до того пока ремня не снимется, с ними еще легче пройдёт установка ремня, потому что его просто одеть будет необходимо и никакой излишней марок (После одевание, правая ветвь должна быть натянута и маленький участок меж шкивами распредвалов. никакого провисания быть не должно), кстати, если Для вас что то неясно в том как верно ремень посиживать должен, Вы в хоть какое время сможете поглядеть схему, которую мы уже приводили ранее (в виде фото она была, на ней изображено как ремень должен быть верно установлен)!

READ  Pagani дразнит новый Huayra R своим великолепным саундтреком к V12

Когда все операции будут завершены, прокрутите коленчатый вал на два полных оборота, последний оборот когда делать будете, смотрите чтоб все метки сошлись, если всё сойдётся, то ремень установлен верно и можно создавать установку оставшихся деталей на свои места, по мере надобности, Снимите и установите Футболка повторно.

Дополнительный видео-ролик:
Приятный видео-ролик в який показывается процесс подмены ремня ГРМ, размещён чуток ниже:

Какие проблемы могут возник с системой ГРМ

  • Проводя смену ремня нужно Направьте внимание, на то каким образом он поврежден. По видам повреждений, легко найти типы неисправности.
  • Главные предпосылки для подмены, и последствия Вероятные при несвоевременной подмене:
  • Надрывах, разлохмачиванию, повреждение, фактически всегда случаются из-за лишне сильного натяжения ремня.
  • Отсутствует один из зубцов, показывает на то, что натяжение ремня лишне слабенькое.
  • Если один либо несколько зубцов имеют Сильный износ, это показывает на некорректностей проведения процедуры натяжки.
  • Возникновение трещинок свидетельствует о перепаде температур выше наибольших уровней.
  • Возникновение масла на поверхности показывает на его протекании. При обнаружении необходимость срочно поменять ремень и отыскать и устранить протекание.
  • Значимая сработанность торцов ремня значит перекос при установке, прямой либо параллельный.

Натяжка ремня грм ваз 2110

Корректность регулировки степени натяжения ремня оказывает большущее воздействие на надежное функционирование мотора, Понижает его износ. Как лишне сильное, так и лишне слабенькое натяжение ремня ведет к его досрочному выходу из строя.

Натяжка ремня грм ваз 2110

Проверка натяжения: Проверните на два зуба распредвала, коленвал, в направлении справа влево натягивая ремень. Провести проверку натяжения. Если натяжка проведена, правильно, его можно возвратят под углом в девяносто градусов в промежутке меж шкивами, просто пальцем не прилагаю особенных усилий. Если это сделать нереально, ослабит гайку и сдвинуть ролик на 10 градусов, против хода часов. Это ослабить натяжку ремня. Создавать регулировку до получения средней степени натяжения.

Нужно держать в голове, нельзя проворачивать коленвал при помощи шкива, по другому можно разрушить мотор.

ВАЗ 2110 8 клапанов замена ремня грм

  • Отсоединить минус на аккуме.
  • Открутить 6 болтов и снять защиту ремня.
  • Со стороны места пассажира, снять колесо
  • Извлечь пластмассовый щит со стороны мотора.
  • Прокрутить коленчатый вал, слева вправо Используя ключ.
  • Проделывать эту функцию до того времени пока отметки НЕ совпадут.
  • Произвести блокировку маховика.
  • Снять с генератора шкив.
  • поменять ремень.
  • Произвести кропотливую чистку, и Высушить место установки хоть какой незапятанной губкой.
  • Воткнуть новейшую деталь (ролик), двигай его по стрелке, слева вправо, пока делается натяжение ремня.
  • Провести сверку соответствия отметок. Провести проверку уровня натяжения ремня.
  • собрать механизм.

Что необходимо для замены ремня ГРМ

Процесс подмены ремня ГРМ на ваз 2110, НЕ сложен. Но на различных типах движков процесс подмены имеет значительные отличия. Они зависят от конструкции мотора, в том числе от количества клапанов в нем.

Существует обширно распространённое мировоззрение, что процедура подмены ГРМ на движке с восьмью клапанами проще, чем на шестнадцати. Такое утверждение вызывает серьёзные сомнения. Совершить поэтапный разбор процедуры подмены ремня ГРМ в разных типах движков.

Чтоб произвести эти работы, нужно иметь последующие инструменты:

  • Ключ шестигранный с головкой на «5»;
  • Стандартный набор накидных и рожковых гаечных ключей;
  • Большая отвертка с плоским «жалом».

ВАЗ 2110 16 клапанов замена грм

«Десятка» с движком с шестнадцатью клапанами наименее популярен, посреди автомобилистов. Невзирая на их способность генерировать огромную мощность, как считают автовладельцев, он еще труднее в эксплуатации и ремонте, чем традиционные 8 клапановые модели.

  • Снять коробку защиты ремня, открутив 6 гаек.
  • Высвободить датчик коленвала.
  • Оглядеть отыскать на шкиве место без зуба, ориентируясь на него, найти, верхнюю упрямую точку.
  • В данной точке должен размещается поршень первого цилиндра.
  • Отпустить крепеж ролика натяжки, извлечь изношенные ремень, совместно с ним извлекается и ролик натяжения.
  • Кропотливо вычистить и протереть рабочее место, незапятанной ветошью.
  • одеть ремень.
  • Произвести проворачивание коленвала на два оборота.
  • Проверить, соответствие меток.
  • собрать систему.

Как заменить ремень грм на ваз 2110 8/16 клапанов

ВАЗ 2110, одна из самых распространённых на наших дорогах машин марки ВАЗ. Эта модель начал разрабатываться еще в дальнем 1983 г., 1-ые машины вышли на дороги исключительно в 1995г. Она была снята с производства исключительно в 2012 году, когда ее заменила на конвейере LADA Приора. Но низкая стоимость, и простота, как в сервис, так и в ремонте, при довольно высочайшем уровне комфорта делает ее нужной, до настоящего времени.

Но чтобы длительно и удачно эксплуатировать собственный автомобиль, нужна своевременная профилактика. В этой пол, будет рассмотрена одна из таких процедура. Проверка и смена ремня ГРМ, дозволит предупредить его разрыв и, само собой, очень дорогостоящих ремонт, який естественно последует за ним. «Десятка», просит осмотра ремня каждые 15 тыс. км пробега, и подмены каждые 60 тыщ км. Своевременная проверка сбережет автолюбителям крупную сумму средств, Которые они будут обязаны издержать на ремонт. Ремень ГРМ представляет собой эластичной кольцо из резины. Поперечник, которого различен в различных модификациях авто движков.

Смена Эго не составляет особенного труда и позволяет сберегать важные средства на 100. Предпосылкой возникновения дефектов в ГРМ бывает нарушение правил и режимов эксплуатация этого узла, излишняя натяжка либо послабление ремня, попадания масла либо тормозной воды на ремень, вначале некачественно сделанный ремень. Так же повреждения ремня, могут свидетельствовать о дилеммах, автотовары во всей газораспределительной системе автомобиля, в их нужно разобраться, по другому может произойти серьёзная поломка мотора, а ремонт его сейчас очень

В период производства, «десятке», устанавливались несколько моделей движков. Это были карбюраторный, и инжекторный двигательные установки, как с 8 так и 16 клапанами. В 1-ые годы производства на их были установлены традиционные 8 клапанные движки, в вариантах «2111» и «2114». Различия, меж ними были очень малозначительными. Пожалуй, самый распространённым является движок 2114, який при высочайшей экономичности был очень массивным. Эталон пробега для 2114 составляет 250 тыщ км. По счет внедрения двигательного масла высочайшего свойства можно прирастить пробег примерно на 35 тыс. км.

Происходит ли сгибание клапанов на «десятке»

Такая поломка вероятна на Неких моделях движков установленных на «десятке». Для четкого осознания, может ли произойти сгибание клапанов, необходимо знать, какой из движков стоит на машине. Как было отмечено ранее, на «десятках» в различное время устанавливались разные движки. На таких моделях движков, как 2111, 21114, есть спец прорезями поршней.

При обрыва клапана упираются в поршни и изгибанию е происходит. На иных типах движков таких проточек комменты. Некие водители протачивают поршни без помощи других. Это нужно делать с ювелирной точностью, в заблаговременно сверенных точках, если ошибочно произвести такую ​​операцию, движок может утратить компрессии. Потому эту работу лучше поручать спецу.

необходимый инструмент

А вот и сам виновник торжества.

Замена помпы

Стопор и откручиваем шкивы распредвалов и снимаем их. Помним, что у правого распредвала шкив с внутренним кольцом для датчика фаз. Картина должна получится такая.

Откручиваем все что держит защитную пластиковую крышку и снимаем последнюю. Откручиваем три болта держащих насос. Они под шестигранник.

Помпа для шестнадцати клапанного мотора малость отличается от обыкновенной для восьми клапанного. Имеет маленькое ухо с резьбой, для крепления защитного кожуха.

Смазываем прокладку узким слоем герметика и ставим помпу на место. Болты крепления затягиваем. Ставим на место защитный кожух. Проверяем что бы он сел на свое место, в неприятном случае он будет тереть ремень. Если все в порядке закручиваем все что его держит и ставим шкивы распредвалов и новые ролики.

Установка нового ремня ГРМ

Проверяем совпадение меток на распредвалах и коленвале. Ставим новый ремень ГРМ. Если нет стрелок направления, ставим так что бы надпись читалась с лево вправо.

Помним: перетянутый ремень уменьшает срок службы помпы, а из за недотянутого можно попасть на ремонт ГБЦ. (Фото ниже)

Проверяем все метки. Проворачиваем коленвал два оборота и опять проверяем метки. Если поршня с клапана не повстречались и метки совпали, то примите мои поздравления. Далее все ставим на место в порядке оборотном снятия. Не запамятовай затягивать болты. Натягиваем ролик сервисного ремня этим же ключом что и натяжной ролик ремня ГРМ. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Хотим ремни длительных лет службы, но незабвенно временами его инспектировать, все-же изготовлено

Установка верхней мертвой точки

Лицезреем шкив коленвала. По его болт, по часовой стрелке, вращаем коленвал до совпадения меток на шкивах распределительных валов и защитной крышке ремня ГРМ.

Метки на левом распредвала выпускных клапанов. Красноватым выделена метка на защитной крышке.

Аналогично для распредвала впускных клапанов. Он дело. На его шкиве есть внутреннее кольцо для датчика фаз, потому спутать шкивы очень трудно.

Снимаем шкив коленчатого вала. Застопорите коленвал при помощи друга. Сажа его в машину и принуждает включить пятую скорость и до упора надавить на тормоз. А сами в это время легким движением руки откручиваем болт шкива коленчатого вала. Снимаем его и нижнею защитную крышку.

Лицезреем, что метка на шкиве и прорезь на отливе масляного насоса совпали. В руководствах по ремонту еще рекомендуют выставлять метки на маховике, но я считаю это избыточное, так как если меняли маховик его могли просто поставить не по метки.

Ослабляют болты на семнадцать натяжного и обводящий ролика и снимаем ремень ГРМ. После этого и сами ролики. Их меняем в любом случае.

подготовительные операции

Снимаем абсорбер и бачок гидроусилителя, что бы НЕ мешали в предстоящем.

Ослабляют болт на семнадцать, натяжного ролика ремня привода подвесных агрегатов он же ремень генератора и снимаем последний. Совершенно снять НЕ получится так как мешает опора мотора. Если приводной ремень просит подмены придется Открутить подушку мотора. Генератор НЕ трогай, он нам не мешает.

Снимаем натяжной ролик. Откручиваем болты крепления верхней защитной крышки, они под шестигранник.

Снимаем правое колесо, пластмассовый брызговик и Сливаем антифриз.

Простая процедура замены ремня ГРМ ВАЗ 2110, (2112) 16 клапанов

Прошлый флагман Русского автопрома ВАЗ 2110 с движком 1,5 16 клапанов подмена ремня ГРМ роликов и помпы. Рекомендованные интервал подмены от 40 до 60 тыс км пробега. Пробег на данном ремешке 80 тыс и как показало вскрытие если б сейчас НЕ поменяли, то завтра прибавилось бы работы нашему моториста. А вообщем мы советуем всем клиентам держать под контролем состояние ремня хотя бы раз в 5 тыс км пробега, либо раз в год. Но зная качество наших запчастей, лучше почаще.

Внимание! На данном движке, при обрыв зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет практически все клапана.

Последствие превышенного интервала подмены. Смотрим, запоминай и не доводите до такового. Еще малость и встреча клапанов с поршнями была бы обеспечена.

Нездоровой стал на 5 мм уже и вообщем смотрелся очень плохо. Отправляем его на доску почета.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Сейчас вы с легкостью можете поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2110 с шестнадцати клапанными мотором, даже в критериях обыденного гаража.