Замена катализатора Ford Focus 2 рестайлинг

Содержание

Новый оригинальный катализатор Ford Focus

Особенность Форд Фокус 2 и 3 поколений — конструкция выпускного коллектора. Катализатор интегрирован в него. И при выходе из строя этого элемента вы не отыщите в продаже каталитический нейтрализатор раздельно. Придется брать выпускной коллектор в сборе. Для мотора 1.6 л 110 л.с.

Далековато не для всех такие растраты покажутся оптимальными. И практика нашего сервиса обосновывает это: всего только около 10% автолюбителей выбирают этот вид ремонта, предпочитая ему другие варианты решения препядствия.

Установка «обманки» лямбда-зонда

При выборе этого варианта заместо второго лямбда-зонда ставится «обманка». Она представляет собой подобие датчика с мини-катализатором. «Обманка» эмулирует работу 2-ой «лямбды», в итоге чего мотор работает в штатном режиме невзирая на то, что каталитический нейтрализатор вырезан и заместо него стоит пламегаситель.

замена, катализатор, ford, focus

Вариант достаточно популярен. Подойдет тем, кто не желает «лезть в мозги» автомобиля и вмешиваться в его работу.

Установка катализатора аналога для Ford Focus

Многие компании создают неоригинальные выпускные коллекторы для Форд Focus с вставленными в их каталитическими нейтрализаторами. Этот вариант в разы дешевле, чем покупка необычного.

Но есть аспекты. Качество детали для вас никто не гарантирует. Достаточно нередко бывает так, что дешевенькие аналоги не выхаживают и 20 000 км. Потому, при выборе такового варианта ремонта советуем кропотливо поразмыслить.

Когда стоит поменять катализатор на Ford Focus

Пробег, на котором катализатор на Форд Фокус 2 и 3 поколений выходит из строя, находится в зависимости от свойства горючего, масла, выполнений советов по ТО автомобиля, применяемых свеч и пр.

У кого-либо он прогуливается по 170 000 км, а у кого-либо просится под замену уже на 65 000 км. Потому привязываться к пробегу в данном деле не стоит.

Признаками того, что необходимо заменить либо удалить катализатор на Форд Focus, являются:

  • Индикация «Check Engine» на панели устройств. В данном случае советуем сделать компьютерную диагностику автомобиля. Если сканер выдаст ошибку P0420, вероятнее всего, дело конкретно в каталитическом нейтрализаторе.
  • Повышение расхода горючего. Из-за выхода из строя каталитического нейтрализатора (разрушение сот) падает сопротивление выхлопным газам. Они проходят через катализатор с большей скоростью. Из-за этого 2-ой лямбда-зонд «видит» несоответствие пропорций компонент топливовоздушной консистенции и дает команду на повышение подачи горючего.
  • Понижение динамики автомобиля (вялый разгон). Это может гласить о том, что каталитический нейтрализатор забился и его соты «спеклись». В таком случае выхлопные газы, поступающие в выпускной коллектор, испытывают увеличенную оборотную нагрузку, что приводит к понижению мощности мотора. В особенности это чувствуется на маленькой скорости на 1-3 передачах.

Нередко из-за забитого «каталика» Форд Фокус заводится не с первого раза, глохнет, если не поддать оборотов при заводке.

Также время от времени о дилемме гласит нестабильная работа мотора на оборотах холостого хода. В неких случаях, если отлично поддать газу на ХХ, можно услышать дребезжание снутри «банки». Это стучат осыпавшиеся соты.

Чтоб с уверенностью диагностировать делему, потребуются:

Ford focus 2 100л.с. Оплавился катализатор, удаляем!

  • Компьютерная диагностика автомобиля сканером дилерского уровня.
  • Оценка состояния сот нейтрализатора с помощью эндоскопа. Употребляется устройство с высочайшим разрешением и качеством рисунки.

Установка пламегасителя

Таковой вариант ремонта выбирает большая часть автолюбителей, сталкивающихся с ошибкой катализатора и выходом его из строя.

Ремонт производится в последующем порядке:

  • Демонтаж выпускного коллектора.
  • Снятие нейтрализатора. Перед тем, как снять катализатор, его корпус разрезается по периметру. Затем старая «начинка» удаляется.
  • Установка пламегасителя. Пламегаситель представляет собой «трубу в трубе» с перфорацией. Выхлопные газы, проходя через этот элемент, эффективно охлаждаются и их скорость снижается. Кроме того, пламегаситель выступает в роли первичного резонатора, эффективно гася колебания и шумы отработавших газов.
  • Установка «обманки» или программное отключение второго лямбда-зонда. Подробности — ниже.

Хороший пламегаситель ходит примерно 100 000 – 150 000 км (а то и больше). Его установка не влияет на штатные параметры работы мотора. Никакого вреда двигателю не наносится.

Замена катализатора. 3 варианта ремонта, их особенности и нюансы

При неисправности катализатора на Focus 2 или 3 поколений у вас есть 3 варианта решения проблемы:

  • установка нового оригинального каталитического нейтрализатора;
  • установка заменителя;
  • замена катализатора на пламегаситель.

Ford Focus II Удаление катализатора

Программное отключение второго лямбда-зонда

Тоже довольно популярный вариант ремонта Ford Focus 3 при поломке катализатора. После установки пламегасителя вместо второй «лямбды» ставится «заглушка». При этом ЭБУ перепрошивается под Евро-2. В результате этого двигатель работает в штатном режиме и ошибок по катализатору не появляется.

СОВЕТ. Если вы решили поменять каталитический нейтрализатор Ford Focus на новый или на пламегаситель, не выбрасывайте старый. Его можно сдать и заработать на этом.

Дело в том, что в сотах содержатся ценные металлы (платина, палладий и пр.). Есть компании, занимающиеся переработкой старых «каталиков» и добыванием из них этих металлов. За старый катализатор с Фокуса 2 или 3 можно получить около 3000 рублей. Это позволит отбить около 30% трат на ремонт, если вы выберете вариант с установкой пламегасителя.

READ  Как Проверить Датчик Коленвала Ford Focus 2

Почему требуется замена катализатора Ford Focus

Следует сказать о том, что стоимость катализатора на Ford Focus 2 достаточно высока, но замена будет самым оптимальным и быстрым решением. На заводе производитель настроил автомобиль на работу с данным элементом. Бортовой компьютер авто учитывает то, что катализатор установлен и работа должна выполняться с его участием. Если его просто удалить механическим способом, то работа двигателя будет неправильной, внутри будет приготовлена неверная топливная смесь, что приведет к нестабильности работы, снижению мощности и увеличению расхода топлива.

Со временем данная деталь изнашивается, полностью наполняясь вредными веществами, которые ранее приходилось улавливать. Конечно же, заполнение некоторого участка выхлопной системы приводит к затруднению по отводу выхлопных газов, а значит, эффективность работы двигателя также будет снижаться. Следует выполнить замену катализатора Ford Focus, чтобы восстановить нормальную работу всех систем. Работа должна выполняться на специализированной станции технического обслуживания, а деталь должна идеально подходить под модель вашего транспортного средства.

Да, такую деталь можно удалить полностью и забыть о проблемах с ней навсегда. Но необходимо понимать, что при прохождении технического осмотра могут появиться проблемы, вам попросту не дадут разрешение на езду без такого участка выхлопной системы. Если машина будет выбрасывать огромное количество вредных веществ, то ничего хорошего из этого не получится. Поэтому лучше пойти верным путем, который и был предусмотрен изначально производителем. Замена будет более простым и правильным решением возникшей проблемы, но следует понимать, что периодически данную процедуру необходимо будет повторять.

Качественная замена катализатора Ford Focus занимает меньше времени.

Исключение возможных ошибок программной части.

Замена катализатора Ford Focus (Ford Focus)

Установка катализатора в авто является обязательным требованием экологических норм. Некоторые выхлопные системы имеют в своем составе несколько таких элементов для того, чтобы максимально снизить количество выбрасываемых вредных веществ в атмосферу. Периодически необходима замена данной детали, так как она поддается естественному износу. Профессиональная замена катализатора Ford Focus позволяет избавиться от множества проблем и восстановить нормальную работу двигателя.

Почему замену необходимо выполнять у нас

Многолетний опыт наших специалистов позволяет быстро решить вашу проблему и выполнить качественную замену. Замена данной детали выхлопной системы требует особых навыков, специальных инструментов и оборудования. Только лишь в этом случае можно будет говорить о том, что работа выполнена правильно и в будущем не возникнет проблем. Стоимость самого катализатора довольно высока, а при нарушении норм установки могут возникнуть серьезные проблемы и его преждевременный выход из строя. Лучше избегать таких проблем и доверять работу опытным специалистам.

Автомобили

Производим ремонт глушителя Ford Focus 2 с любыми двигателями. Наша приоритетная услуга. удаление и замена катализатора Ford Focus 2 на пламегаситель MG-Race/Atiho, AWG с обманкой лямбда-зонда или прошивкой на Евро-2. Вместо пламегасителей можем сделать замену на универсальные каталитические блоки производства Eberspacher, AWG, JMJ. В перечень оказываемых услуг входит замена датчиков кислорода, гофры глушителя, приемных труб, коллекторов и др.

В зависимости от мощности двигателя в выхлопной системе может быть один, например, с двигателем 1.6 100 л.с., так и два каталитических нейтрализаторов газов. мотор 1.6 115 л.с.

Все поломки катализатора можно условно разделить на два типа:

  • выгорел каталитический слой;
  • разрушились керамические соты.

В первом случае появляются ошибки P0420. P0430, а во втором. компьютерная диагностика как правило ничего не обнаруживает, но наблюдаются следующие характерные признаки:

  • тяга двигателя резко падает (мотор начинает «тупить», реакция на педаль газа становится вялой);
  • затрудняется запуск двигателя (заводится не с первого раза);
  • плавают обороты на холостом ходу.

В любом из вышеописанных случаев катализатор нужно менять. Новые оригинальные стоят очень дорого, да и прослужат они не обязательно весь положенный срок. качество российского топлива внесет коррективы не в лучшую сторону. Поэтому мы предлагаем:

  • замену катализаторов Ford Focus на пламегасители из алюминизированной стали или нержавейки с эмуляторами второго датчика лямбда-зонд либо с миникатализатором (механическая обманка кислородного датчика);
  • универсальные модели каталитических нейтрализаторов газов EURO-4.

Чтобы навсегда избежать проблем с катализатором необходимо его удалить, а на его место поставить пламегаситель. Исключить появление ошибок катализатора поможет установка механической обманки (миникатализатора) или ее электронного аналога. Единственный минус такого ремонта заключается в понижении экологического класса машины. В принципе боятся тут нечего, в России разрешено использование пламегасителей, а нормы на CO/CH более чем мягкие и выхлоп будет укладываться в них с запасом.

Катализатор на Ford Focus 2 цена

Наименование от 30 мин 24 мес.
Замена катализатора под днищем на пламегаситель AWG под днищем (2-х камерный стронгер с термоватой из алюминизированной стали) от 2000 рублей от 30 мин 24 мес.
Замена катализатора на пламегаситель у коллектора MG-RACE (легирована сталь, трехкамерный корпус, набивка. кремнезёмное волокно) от 3000 рублей от 2-х часов 24 мес.

Внимание! Точную стоимость работ необходимо уточнять у наших менеджеров! В зависимости от запчастей стоимость работ может изменяться. Сложность конструкции выхлопной системы напрямую зависит от марки, года выпуска и двигателя автомобиля. В зависимости от этого варьируются цены на услуги.

Многие автовладельцы пытаются самостоятельно или в гаражных автосервисах удалить керамический носитель катализатора Ford Focus путем сверления в нем дырок или грубым выбиванием сот ломом. Ни к чему хорошему это не приводит. Звук выхлопа меняется, причем не в лучшую сторону, возникает риск прожига остальных частей глушителя, обычно возрастает расход топлива, а на приборной панели загорается «CheckEngine» с ошибками P0420. P0430.

READ  Замена Масла В Вариаторе Nissan Murano Z51

Также можно программно отключить учет значений второго датчика кислорода. Мы готовы прошить электронику Ford Focus на режим без задних лямбда-зондов (убрать проверку экологии).

На 2: замена двух катализаторов Ford Focus 1.6 литра 115 л.с. на пламегасители MG-Race с обманками вторых ДК (лямбда-зондов).

5: Ford Focus 1.6 л 100 л.с. снабжен только одним катализатором. удаляем его и ставим пламегаситель с обманкой второго лямбда-зонда.

Катализатор FORD Focus 2: замена, удаление, замена на пламегаситель

Оптимальным решением снижения уровня вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу при работе двигателя внутреннего сгорания, является использование каталитического нейтрализатора (катализатора, по документации – катколлектора) отработавших газов. Он монтируется как на бензиновых, так и на дизельных моторах, устанавливаемых на Ford Focus 2. В результате определенного химического процесса коллектор преобразует большинство вредных составляющих отработавших газов (окись углерода (СО2), углеводороды (СН) и окислы азота (NO2)) в вещества неопасные для окружающей среды: углерода диоксид, водяной пар и азот.

Структура

Сам катализатор на Ford Focus 2 состоит из термостойких керамических сотовых носителей, поверхность которых покрыта тонким слоем драгоценных металлов (платина, родий и/или палладий), поэтому катализаторы иногда воруют и сдают на металл.

Для регулировки количества кислорода для обеих реакций используется контур лямбда-регулирования, интегрированный в электронику управления Ford Focus 2.

В автомобиле Ford Focus 2 используются два типа каталитических нейтрализаторов:

Датчики расположены до и после катализатора, а на приборной панели Ford Focus 2 есть лампочка «Катализатор».

Принцип работы

При подводе кислорода, имеющегося в отработанных газах, сжигаются (дожигаются) СО и СН. В результате образуются СО2 и Н2О. При этом процессе происходит удаление (сжигание) кислорода и происходит нейтрализация NO2. Он превращается в N2, т. е. нетоксичный азот.

Проверка работоспособности

Каталитический преобразователь на Ford Focus 2 рассчитан на пробег от 70 до 120 тыс. км. В связи с неудовлетворительным качеством топлива его выход из строя происходит в несколько раз быстрее. Необходима его удаление и замена. Основной симптом выхода из строя каталитического нейтрализатора – это потеря мощности автомобиля. Проверить можно несколькими способами. Самый простой, это замерить вредных веществ в выхлопных газах Ford Focus 2. При забитых фильтрующих элементах, естественно, уровень будет зашкаливать. Второй способ – измерить противодавление на выпуске. Самый быстрый способ это сделать – выкрутить датчик зонда, который установлен до катализатора, потом, используя переходник, подсоединить манометр и измерить давление при разных нагрузках двигателя. Если керамические соты забиты, давление будет выше нормы. Идеальный вариант, это совмещение этих двух способов. Есть еще третий способ, это измерение противодавления с помощью мотор-тестера на СТО.

Итак, что же делать если катализатор забился?

Возникает вопрос, почему нельзя выбить катализатор или вырезать его и, не ставя никакой пламегаситель, просто поставить трубу? Можно конечно, но дело в том, что катколлектор играет роль предварительного резонатора, т. е. горячие выхлопные газы в нем охлаждаются до приемлемой температуры. Удаление керамики катализатора или замена его на трубу приведет к повышению температуры и быстрому износу основного резонатора. Глушитель просто быстрее «прогорит». Ну и, конечно, увеличится выброс вредных веществ в окружающую среду. Не следует также забывать о громкости звука работы мотора. Удаление катализатора приведет также и к повышению уровня громкости работы силового агрегата FORD Focus 2.

Удаление катализатора на Ford Focus 2 2.0 и замена катализатора на универсальный ЕВРО-4

Как правильно удалить катализатор на Ford Focus 2 2.0 без последствий? Что лучше сделать: заменить катализатор на универсальный аналог или вырезать его из выхлопной системы? Почему намного лучше и правильнее прошить машину на Евро-2, чем ставить обманку лямбда-зонда? На эти и многие другие вопросы мы дадим ответ в этой статье.

Мы также разберем два варианта ремонта:1) замена катализатора на пламегаситель с прошивкой евро-2;2) установка универсального аналога Евро-4.

СЕВЕРО-ВОСТОКг. Мытищи, ул. Колонцова, дом 22Брядом Ярославское ш., Мытищи и Королев2. СЕВЕРг. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки3. ЮГО-ВОСТОКг. Дзержинский, Денисьевский проезд, дом 2Арядом Котельники, Капотня, Люблино и Братеево

Наш PartnerМосква, ул. 2-я Карачаровская, дом 1, строение 1район Текстильщики и Авиамоторная

Замена катализатора на пламегаситель с прошивкой на Евро-2:— 5000 руб. (при условии, что старый катализатор сдается нам)— 10000 руб. (старый катализатор остается у владельца авто)

Замена гофры глушителя на снятом коллекторе — 3000 руб.

Замена на универсальный аналог Евро-4 — 20000 руб.

Ремонт и подварка выхлопной системы: от 500 руб.

Цены включают все расходные материалы и запчасти!

Признаки неисправности катализатора Ford Focus 2 145 л.с. — могут наблюдаться как вместе, так и по отдельности1. Ошибка P0420 — горит чек на приборной панели2. Снижение мощности двигателя и динамики разгона автомобиля3. Увеличение расхода топлива4. Проблемы с запуском двигателя5. Изменение запаха выхлопных газов автомобиля

Если Вы заметили что-либо из перечисленного в своем автомобиле — приезжайте к нам, проведём бесплатную диагностику. При необходимости поможем вырезать катализатор или заменить его на аналог Евро-4.

Дополнительно для снижения токсичности выхлопных газов на Ford Focus 2 2.0 145 л.с. есть клапан EGR (аббревиатура от Exhaust Gas Recirculation). Он предназначен для рециркуляции выхлопных газов, то есть часть отработанных газов через ЕГР поступает вновь в систему формирования горючей смеси. Такая сложная система снижает вредные выбросы в атмосферу и обеспечивает сбалансированную работу двигателя в разных режимах, например, при его прогреве.

замена, катализатор, ford, focus

Но как мы видим из вышеприведенного рисунка, катализатор интегрирован в выпускной коллектор. Пыль и керамическая крошка, производимая от разрушения керамики каталитического нейтрализатора, затягивается через ЕГР в горючую смесь. Далее эта смесь попадает в цилиндры. Очевидно, что после этого зеркальностью стенок цилиндров нарушится и появятся задиры.

READ  Разбитый корвет C8 не подлежит ремонту

Замена катализатора Ford Focus 2 2.0 на пламегаситель

Следующим шагом является установка обманки на задний лямбда-зонд ЛИБО прошивка на Евро-2. Мы рекомендуем выполнить прошивку для отключения заднего лямбда-зонда и клапана ЕГР. В таком случае двигатель получит дополнительные 15 — 20 л.с., возрастет крутящий момент. Машина будет лучше реагировать на педаль газа, что облегчит ее вождение.

Удаление катализатора Ford Focus 2: плюсы и минусы

Дочитав до этого момента, многие спросят о последствиях после удаления катализатора. И обычно наших клиентов волнует два вопроса.1) Появится ли жор масла?2) Как изменится запах выхлопных газов?

Начнем с первого заблуждения, согласно которому после удаления катализатора начинается масложор. Если с катализатором появились проблемы, например, горит ошибка P0420 или пропала тяга двигателя, то возможно появление керамической крошки. Машина имеет ЕГР клапан, который перенаправляет часть выхлопных газов во впуск. Естественно, туда может затянуть и пыль с крошкой от катализатора. Соединившись с горючей смесью, твердые частицы керамики оказываются в цилиндрах. В итоге зеркальность стенок цилиндров пропадает и обнаруживаются задиры, что приводит к жору масла. В конечном счете ресурс ДВС стремительно падает.

Существует еще одно ошибочное мнение, что машина с пламегасителем будет работать громче. Пламегасители Mg-Race, которые мы ставим в выпускной коллектор, имеют специальную термостойкую набивку и две-три шумопоглощающие камеры. Таким образом, гасится температура и давление выхлопных газов, а также существенно снижается шум.

Замена катализатора на универсальный Евро-4

Если для владельца важно сохранение экологических нормативов автомобиля, то без каталитических нейтрализаторов не обойтись. В таких случаях мы предлагаем установить универсальные аналоги Евро-4.

Замечание. Срок службы нейтрализатора можно существенно продлить, если избирательно подходить к выбору бензоколонки. «Колхозный» бензин намного дешевле того, что продается на брендовых автозаправках. Но даже нескольких заправок «левых» топливом вполне достаточно, чтобы пришлось обратиться в наш автосервис.

Сколько стоит удалить, вырезать катализатор Ford Focus 2

У нас есть несколько вариантов удаления катализатора Ford Focus 2. Они различаются по цене, но мы гарантируем, что после ремонта прибавится мощности и приемистости у двигателя по сравнению с тем, что было до поломки. Чек не загорится и ошибка P0420 (P0430) не появится.

Самый бюджетный вариант. это снятие катализатора, удаление керамического носителя, который механически выбивают и ставят назад в выхлопную систему уже пустые «бочки». После этого нужно решать вопрос по второму лямбда-зонду (в случае ФФ2 1.6 115 л.с. их два). Можно поставить механическую обманку лямбда-зонда с наполнителем, а еще лучше «прошить» машину на Евро-2.

Мы не советуем просто выбивать катализаторы. Их предназначение заключается не только в нейтрализации вредных примесей до норм Евро-4. Катализатору в выхлопной системе ФФ2 отводится роль предварительного резонатора. Поэтому машины с пустыми каталитическими нейтрализаторами работают более шумно, а срок службы глушителя у них значительно ниже.

Если Вы решили вырезать катализатор на Ford Focus 2, то ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно поставить пламегаситель (две штуки для машины с двигателем 115 л.с.). В таком случае машина будет работать тихо и проблем в будущем уже не будет.

Катализатор на Ford Focus 2

Цена катализатора Ford Focus 2 зависит от типа двигателя. Например, на машине с двигателем 100 л.с. (Duratec 1.6) стоит один катализатор. Такое же строение имеют машины с двигателем 1.8 и 2.0 литра. У ФФ2 1.6 115 л.с. (Duratec Ti VCT 1.6) сразу за выпускным коллектором находятся две «бочки» нейтрализаторов (смотрите рисунок 1 и 2). Соответственно, вырезать катализаторы на Ford Focus 2 115 л.с. стоит дороже.

Удаление катализатора Ford Focus 2

Ford Focus 2 поколения является одним из самых популярных автомобилей в России. За годы нашей работы мы провели удаление и замену катализаторов Ford Focus 2 у более, чем сотни машин.

Обманка лямбда-зонда Ford Focus 2

Есть автовладельцы, которые так затягивают с ремонтом катализатора, что он разваливается и становится заглушкой на пути выхлопных газов. Возникают проблемы с запуском двигателя, а его максимальные обороты падают. Машина просто отказывается ехать.

Иногда в таких случаях нам задают следующий вопрос. А если поставить обманку лямбда-зонда Ford Focus 2, то машина поедет? Нет, не поедет! И неприятный запах из выхлопной трубы обманка тоже не уберет!

Не поможет в таких случаях и чистка катализатора. только замена или удаление.

Кстати, сама механическая обманка Ford Focus 2 показана на рисунке 3 (справа). Есть еще электронные, которые имеют другой принцип работы.

Обманка лямбда-зонда (механическая и электронная) предназначена для предотвращения появления ошибки CHECK ENGINE P0420 (P0430).

Прошивка на Евро-2 предназначена точно для таких же целей. Но прошивка еще позволяет эксплуатировать машину с удаленным или замененным на пламегаситель катализатором и неработающим втором лямбда-зондом. Если Вы хотите использовать обманку, то лямбда-зонды должны быть исправными.

Обманка ставится под второй лямбда-зонд. В случае ФФ2 1.6 115 л.с. их два (смотрите рисунок 4), у машин с двигателем 1.6 (100 л.с.), 1.8 и 2.0 один катализатор после которого расположен кислородный датчик. Соответственно обманка в таком случае нужна одна.

VIVAUTO.RU 2021