Замена Клапанов Renault Logan 16 Клапанов

Замена клапанов Рено Логан

Замена клапана на 1,6-литровых 8-клапанных версиях Renault Logan происходит при разрыве ремня ГРМ, в результате чего клапаны деформируются при контакте с головками поршней. В результате столь неприятного события двигатели Рено Логан подлежат капитальному ремонту. В версиях с 8 клапанами объемом 1,4 и 1,6 литра конструкция клапана идентична, поэтому следующая инструкция по порядку устранения этой проблемы будет актуальна для обоих агрегатов. Замена клапана производится с соблюдением всех правил.

Если на двигателе 1.6 16 клапанов гнутые, то в этой ситуации ремонт будет более сложным и дорогим из-за наличия более совершенной конструкции головки блока. Замена клапанов в этом случае более актуальна.

Ремонт 8-клапанного агрегата 1.4 или 1.6 модели Рено Логан связан с определенными трудозатратами, так как необходимо демонтировать головку с блока двигателя. Затем нужно снять старые клапана, отшлифовать новые и установить все комплектующие на место, соблюдая определенный алгоритм затяжки шпилек ГБЦ. Эти работы частично нами подробно освещены, поэтому мы предоставим ссылки на соответствующие тематические сайты.

Как выполнить снятие и монтаж ГБЦ на моторе Логан в 8-клапанной версии?

Основное действие при замене клапанов будет заключаться в отключении клемм от аккумуляторной батареи и слива хладагента из системы охлаждения двигателя 1.4.

  • Чтобы разобрать головку на Рено Логан, необходимо сначала открутить корпус с воздушным фильтром и снять блок с автомобиля. Для этого отсоединяем впускной патрубок от воздухозаборника к корпусу, а затем с помощью 12-гранной головки откручиваем 2 винта, которыми корпус крепится к клапанной крышке, и пару винтов, которыми корпус крепится к корпусу. впускной коллектор. Освободив корпус, осторожно отсоедините патрубки вентиляции картера.
  • Перед снятием крышки головки блока цилиндров на Рено Логан выключите распределитель зажигания и снимите его.
  • На 16-литровой 8-клапанной версии Renault Logan крышка клапана двигателя крепится 8 болтами, которые необходимо открутить торцевой головкой размера 8. На этом месте рекомендуется открутить гайки крепления впускного и выпускного отверстий. коллекторы к головке двигателя.
  • Разборка выпускного коллектора не так уж и сложна, так как его расположение обеспечивает более легкий доступ для откручивания гаек. Используя 10 головок, откручиваем три гайки крепления теплозащитного экрана. Далее приступаем к откручиванию семи гаек крепления непосредственно к выпускному коллектору (используем аналогичную головку на 10).
  • В задней части двигателя 8 или 16 клапанов требуют разборки впускного коллектора. Точно так же он крепится к головке агрегата семью гайками. Используем торцевой ключ типоразмера 13, с помощью которого откручиваем гайку 1, крепящую опорный кронштейн к впускному коллектору, и болт 2 для фиксации кронштейна на блоке двигателя (для большей наглядности это показано на разобрали двигатель). Снимаем опорный кронштейн для фиксации впускного тракта на головке блока (на фото 1 гайка с 1 болтом, остальные крепления здесь не видны).

Замена клапанов. дело непростое. Когда все крепления, соединенные с головкой блока цилиндров, отсоединены от ее корпуса, можно приступать к откручиванию шпилек, которые крепят головку непосредственно к блоку.

  • Перед этим необходимо демонтировать распределительный вал.
  • Головка фиксируется с помощью 10 болтов, которые выкручиваются в строго установленном порядке. Ослабление каждого из них следует производить плавно и не более чем на пол-оборота.
  • Особенностью болтов для автомобиля Рено Логан является разная длина, поэтому после откручивания их следует размещать так, чтобы не было путаницы. Это очень важно!
  • Сборка агрегата в Рено Логан. тоже очень сложный процесс. Процедура затяжки шпилек показана на этой схеме. Соблюдайте момент затяжки: 20 Нм, затем каждый болт нужно повернуть на угол 110 ±6.
  • Подождите три минуты, затем отпустите болты 1 и 2 и затяните с заданным моментом.
  • По аналогии ослабьте и снова затяните болты: 3; 4; 5; 6.
  • Повторите процедуру с болтами: 7; 8; 9; 10.
READ  Чистка Форсунок Приора 16 Клапанов Своими Руками

Будьте очень осторожны при подходе к снятию и установке ГБЦ на любой автомобиль с 8- или 16-клапанным двигателем. При несоблюдении этого есть риск деформации ГБЦ, что может вызвать выгорание прокладки, перегрев модельного ряда Рено Логан и другие неисправности.

  • Сняв головку, продолжаем сушить 8 и 16 клапанов. Для этого воспользуйтесь подсластителем и наймите помощника. Когда сухари, тарелки и пружины будут сняты, перед вами откроется следующее изображение.
    Если нет повреждений стенок камер сгорания и поршней Рено Логан, то приступаем к очистке этих элементов от нагара и смолистых образований.
  • Далее шлифуем новые 8 и 16 клапанов. Для этих целей есть специальная притирочная паста. Работа проводится по аналогии с ремонтом двигателей других марок автомобилей. Результатом притирки является плотно прилегающий клапан в собственном седле. Правильность шлифовки можно проверить визуально, о чем свидетельствует появление на клапане матовой сплошной полосы, ширина которой менее 1,5 мм. Есть еще вариант проверить адекватность помола керосином. Здесь необходимо установить клапана на свои места, повернуть головку блока цилиндров и заполнить камеры жидкостью. Керосин не должен просачиваться через клапаны в течение нескольких минут.
    Процесс измельчения необходим для обеспечения достаточной компрессии в камерах сгорания рабочего агрегата.
    После шлифовки тщательно промыть ГБЦ, полностью удалив остатки текстуры абразивной пасты.
    При сборке устанавливайте только новые уплотнения штока клапана.
    Далее просушиваем клапаны и заменяем сломанные пружины на Рено Логан.
  • Устанавливаем головку над блоком, следуя описанному ранее алгоритму, и не забываем об установке новой прокладки между головкой блока цилиндров и блоком.
  • Устанавливаем распредвал на Рено Логан и навешиваем ремень ГРМ.
    Следующим важным моментом является регулировка теплового зазора на каждом клапане, что необходимо делать вручную.
    Здесь вы найдете инструкции, как правильно отрегулировать зазоры.
  • Отрегулировав клапаны 8 и 16 и прикрепив ремень, можно устанавливать крышку головки блока цилиндров. Далее устанавливаем коллекторы впускной и выпускной систем, не забывая комплектовать только новыми прокладками.
  • Когда сборка будет завершена, долейте охлаждающую жидкость, подключите клеммы к аккумуляторной батарее и запустите двигатель.

Если работа сделана правильно, то двигатель Рено Логан нормально проработает 60 тысяч км. Тогда возникнет необходимость в замене ремня и т. Д.

Своевременная замена ремня и замена клапана на автомобилях с 8 и 16 клапанами. гораздо более простая и дешевая мера, чем ремонт двигателя.

Когда нужно менять ремень ГРМ на Renault Logan?

При обрыве ремня ГРМ клапаны всегда соприкасаются с поршнями. Клапаны изгибаются и перестают выполнять свою функцию.

По правилам автопроизводителя состояние ремня ГРМ проверяется раз в 15 тысяч км и заменяется с периодичностью 60 тысяч. Но в российских условиях заменять ремень ГРМ на Рено Логан лучше через 45-50 тыс. Км или раз в 4 года, если автомобиль не намотает пробег в пятьдесят километров.

Внутренние повреждения, вызванные естественным старением, не могут быть определены на глаз.

Ремень заменяют раньше времени, если:

  • следы масла на его поверхности;
  • насос или заклинивание ГРМ;
  • есть внешние признаки нарушения целостности ремня: трещины, шелушение, надрывы;
  • один или несколько зубов прыгнули на его поясе.

Попадание масла на ремень очень опасно. Под его воздействием резина быстро разрушается, обходного не избежать. Это необходимо не только для замены ремня, но и для выявления и устранения причины, по которой масло попало под крышку ГРМ. Чаще всего это связано с износом сальников вала.

Метки ремня грм и его замена Рено Логан 1.4 и 1.6

Одну из основных функций в седане Renault Logan французского производства выполняет (газораспределительный) механизм газораспределения. Качество и надежность ремня данной системы, поэтому силовой агрегат автомобиля работает оптимально и создает усилие для перемещения автомобиля. Достаточно часто приходится менять ремень ГРМ, при этом необходимо строго соблюдать все правила, в том числе запоминать знаки ГРМ.

READ  Замена Воздушного Фильтра Киа Сид

Схема ремня ГРМ

Система газораспределения выглядит так:

  • Комплект для синхронизации
  • Распредвал
  • Упорная шайба
  • Шкив распределительного вала
  • ГРМ
  • Натяжной ролик
  • Болт М6
  • Болт шкива распределительного вала 8200651816
  • орех
  • Штырь
  • Шайба

Подведение итогов

В результате процедура установки новой детали на седан Рено Логан. довольно сложная задача, требующая определенных знаний и опыта в ремонте автомобилей. Однако, несмотря на ряд трудностей, элемент ремня можно заменить самостоятельно. Также помните о своевременности замены, иначе клапан может деформироваться.

Ещё одно замены ремня ГРМ Renault Logan 1.4

Установка нового ремня ГРМ на Рено Логан. задача сложная и кропотливая. Чтобы все прошло правильно и безопасно, важно подготовить полный набор инструментов и внимательно проанализировать инструкцию. Несмотря на некоторые сложности, заменить деталь самостоятельно сможет даже новичок. Но лучше, конечно, перестраховаться и вызвать в помощник более опытного автомобилиста. Также важно не забывать о периодичности замены ремня, иначе может возникнуть много проблем.

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ

Когда все готово, самое время приступить к процедуре. Обычно это занимает около 2,5 часов. У новичков чуть больше, у опытных водителей. чуть меньше.

Новый ремень ГРМ

Для двигателей 1,4 и 1,6 л всегда используется один и тот же комплект: ремень и натяжной ролик. Поэтому производители продают их комплектом. В таблице указаны артикульный номер оригинального ремня ГРМ для Renault Logan с 8 клапанами, артикулы нескольких популярных аналогов, а также ориентировочные цены на них.

РежиссерКод поставщикомОриентировочная цена, руб.
Renault (оригинал)77014770242100
Contitech, Германия (аналог)CT988K21800
Дейко, Италия (аналог)KTB2591510
Amd, Корея (аналог)AMDKITBR631340

Периодичность и сроки замены ремня грм на Рено Логан, рекомендации завода и Логановодов

В сервисной книжке автомобилей семейства Логан будет указано, что необходимо менять ремень ГРМ на 60 тысяч. Но есть информация, что периодичность замены ремня ГРМ на Рено Логан составляет 4 года. Вам просто нужно быть более разборчивым в помощи, которую вы оказываете по отношению к другим людям. Причем по регламенту вместе с ремнем всегда меняется еще несколько деталей, и не все они относятся к приводному механизму. Мы постараемся перечислить их дальше.

Как поменять ремень ГРМ на Логане?

Рассмотрим процедуру замены восьмиклапанного двигателя. Тебе понадобится:

  • разъем;
  • подставка для поднятой машины;
  • набор инструментов;
  • гаечный ключ;
  • запчасти (комплект ГРМ).

Порядок действий следующий:

  • Поднимите машину на подъемник или снимите ее с правого переднего колеса. Установите опору и снимите розетку.
  • Снимите колесо, кожух двигателя и пластиковую облицовку крыла, так как это не позволяет шкиву коленчатого вала откручиваться.
  • Теперь откручиваем гайку 18, фиксирующую шкив. Чтобы закрепить вал на механической коробке передач, включите высшую передачу и удерживайте педаль тормоза нажатой. Здесь не обойтись без помощника.
  • Подставьте под масляный поддон широкую доску и немного приподнимите силовой агрегат. Доска нужна, чтобы домкрат не повредил поддон.
  • Двигатель установлен на раме с подушкой на 3 болта. Отвинтите их и еще 2 болта, которые крепят опору к боковому элементу. Все болты 16.
  • Снимаем подушку двигателя.
  • Снимите ремень генератора с помощью 13.
  • Теперь снимаем верхнюю часть корпуса ГРМ, которая удерживается шестью болтами 13 и 10 мм. Затем снизу он держится 2 болтами по 8 мм.
  • Установите коленчатый вал в положение ВМТ первого цилиндра (в этом случае метка шестерни распредвала будет напротив буквы D, выбитой на головке блока цилиндров).
  • Откручиваем натяжитель ремня, который крепится болтом 16 мм.
  • Теперь снимаем старый ремень ГРМ и его ролик.
  • Установить новые детали. Обратите внимание на метки на внутренней стороне ремня, они должны совпадать с метками на шестернях коленчатого и распределительного валов. С внешней стороны ремня нанесена стрелка, по которой ремень должен вращаться во время работы.
  • Натяните ремень с новым шкивом. Правильное натяжение предотвращает падение ремня более чем на 90 градусов.
  • Несколько раз проверните коленвал и убедитесь, что следы не потеряны.
  • Если все хорошо, сложите заново в обратном порядке.
READ  Не Греет Печка Opel Astra G

Рено Логан регулировка клапанов

При отклонении от норм, прописанных в техническом паспорте автомобиля Рено Логан, наблюдается повышенный износ узлов. Кроме того, существует ряд предпосылок, указывающих на необходимость ремонта в той или иной категории. Самый главный намек на ремонт. нехарактерный стук в моторном отсеке на холостом ходу.

Из-за того, что между деталями имеется аномальный зазор, происходит снижение мощности. Это связано с недостаточным количеством горючей смеси, подаваемой в цилиндры. Подобные проблемы могут возникать одинаково на двигателях 1.4 и 1.6.

Что необходимо иметь под рукой и знать при совершении такого ремонта?

Данную категорию ремонта может выполнить любой автомобилист, имеющий аналогичный седан Рено Логан. Но для этого нужно иметь определенный запас знаний и иметь в наличии необходимые инструменты. Вот список необходимых инструментов:

  • набор саморезов определенного типа;
  • плоскогубцы;
  • гаечный ключ 13;
  • гаечный ключ на 10;
  • обычная отвертка.

Владельцы Renault Logan должны вносить плановые корректировки в систему клапанов каждые 100 000 километров, независимо от того, 8 клапанов у двигателя или 16. Однако большинство экспертов не согласны с такой периодичностью. Они считают, что клапаны нужно регулировать чаще, каждые 60 тысяч км. Водители с многолетним стажем Рено Логан говорят, что движение на бензине вместо бензина отрицательно сказывается на клапанах. В первую очередь проседание седла. Из-за неправильных зазоров в камеру выходит газ, а не топливо.

Специалисты автосервиса VIP-класса производят регулировку клапанной системы Рено Логан каждые 30 000 км, вне зависимости от двигателя 1,4 и 1,6.

При проведении такого ремонта необходимо помнить правила оформления. Вот эти значения:

  • Зазоры впускных клапанов составляют от 0,1 мм до 0,15 мм;
  • Выпускные клапаны должны иметь зазор от 0,25 мм до 30 мм.

Если вы устанавливаете новые выпускные клапаны 8 или 16, следует увеличить зазор, чтобы их можно было притереть. В этом случае диапазон изменяется на 0,2-0,25 мм.

Полная последовательность регулировки собственными руками

Осмотрите все натяжные ремни непосредственно перед регулировкой механизма клапана. Если обнаружен прогиб, его следует удалить. Теперь все готово и клапаны настроены.

  • Сначала откручиваются болты, а их четыре. С их помощью фильтрующие элементы крепятся к корпусу. Затем отключаются все форсунки и снимается фильтр, расположенный в силовом агрегате Рено Логан;
  • На этом этапе следует проявлять особую осторожность, так как это влияет на безопасность дальнейшего ремонта. Отсоедините провода свечи зажигания. Они высоковольтного типа;
  • Следующим этапом является демонтаж клапанной системы. 4 болта откручиваются последовательно. Эту крышку необходимо снять и отложить в сторону;
  • Итак, мы перешли непосредственно к поршневой группе. Цилиндр необходимо разместить в положении, соответствующем мертвой точке вверху;
  • Затем контргайка ослабляется. В открытый зазор вставляется зонд, имеющий необходимые размеры, предусмотренные стандартами для данной категории клапанов;
  • Затем затягивайте регулировочный болт до тех пор, пока вставленный зонд не начнет двигаться после значительного приложения к нему силы;
  • Затем повторите процедуру со вторым и последующими цилиндрами;
  • По окончании мер по регулировке необходимо собрать весь механизм, а также все ранее снятые фильтры зафиксировать на месте.

После выполнения всех операций можно смело сказать, что регулировка клапана на Рено Логан прошла успешно. Важно помнить, что наиболее оптимальная частота регулировки клапанного механизма на французском седане Renault Logan составляет 30 тыс. Км.