Замена левого наружного пыльника шруса Renault Logan

Последствия повреждения пыльника шруса!

В процессе использования резиновый чехол (пыльник) может повреждаться, что приводит к попаданию вовнутрь шарнира воды и грязищи и следующему выходу этого узла из строя.

Необходимость замены пыльника может быть определена при его зрительном осмотре, если обнаружены разрывы, трещинкы, подтекания смазки.

Зрительный осмотр состояния пыльников на приводе

В случае, если в шарнир уже успела просочиться грязюка, сигналами того, что требуется срочное вмешательство, могут быть:

  • рокот либо треск при поворотах колёс;
  • увод машины в сторону;
  • биение руля;
  • пробуксовка при старте (вероятнее всего поломка внутреннего шруса).

Отличительной конструктивной особенностью автомобилей Рено Logan, выпущенных до 2010 года, будет то, что внешний ШРУС неразборный и в случае повреждения защитного чехла и возможного выхода шарнира из строя придется заменить весь привод в сборе.

Порванный пыльник, через который вовнутрь шруса проникала грязюка

Меняем пыльник наружного шруса на Renault Logan своими руками

Повреждение пыльника ШРУСа является одной из более нередко встречающихся дефектов в ходовой на автомобилях с фронтальным приводом.

Советы и замечания

Выше была описана процедура замены внешнего пыльника левого ШРУСа. Различий в процессе замены для левой и правой сторон фактически нет. Разница заключается только в том, что защитный чехол правого внутреннего ШРУСа крепится к коробке не при помощи болтов. Сам шарнир установлен на шлицах и зафиксирован стопором, потому снятие вала осуществляется постукиванием молотка через выколотку.

Принципиально держать в голове, что есть отличия и в размерах самих защитных чехлов – левый на 2 см короче и на 1,5 см больше в поперечнике. Соответственно, они не являются взаимозаменяемыми.

Невзирая на то, что на автомобилях до рестайлинга 2010 года ШРУСы неразборные, принципно их конструкция не поменялась, потому разработка замены пыльников ШРУСов подобная.

Инструменты и приспособления, которые понадобятся для замены

  • Набор рожковых ключей;
  • Набор торцевых головок;
  • Вороток;
  • Новые защитные чехлы и сальники;
  • Домкраты (2 шт.);
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Противооткатные упоры;
  • Съемники для выпрессовки шаровых опор;
  • Емкость для трансмиссионного масла;
  • Свежайшая смазка для ШРУС.

Замены пыльника ( фото)

  • Рекомендуется установить автомобиль на смотровую канаву. С помощью головки на «30» и воротка открутить гайку крепления ступицы колеса, со стороны которого будет выполняться замена пыльника.
  • Под задние колеса установить противооткатные упоры, фронтальные колеса вывесить с помощью домкратов.
  • Используя головку на «17», открутить колесные болты и снять колесо.
  • Выкрутив с помощью ключа либо головки на «10» болты крепления защиты картера мотора, снять защиту.
  • Вручную снять пластиковую заливную пробку коробки, ключом на «8» открутить сливную пробку и слить масло в специально приготовленную ёмкость.

Некие мануалы молвят о том, что проще снять весь поворотный кулак, и разобрать ступицу на коленке

Если нет съёмника шруса

При отсутствии съемника для демонтажа стопорного кольца внутренней обоймы шарнира действовать молотком и зубилом необходимо осторожно, чтоб не сломать ее. Рекомендуется наносить слабенькие удары по точкам обоймы, размещенным по окружности под углом 120° друг к другу и продолжать поочередно делать это до полного снятия обоймы. Чтоб избежать утраты колец обоймы перед демонтажем нужно обернуть ее кусочком ветоши.

Осмотрите оба пыльника (внешний и внутренний), если снимали весь привод!

замена, левый, наружное, пыльник, шруса, renault

При замене пыльника наружного ШРУСа полностью резонным будет произвести замену и внутреннего пыльника. Во-1-х, на момент снятия наружного защитного чехла большая часть демонтажных работ будет уже выполнена, а, во-2-х, это приметно прирастит общий срок службы привода. Не считая того, безотступно рекомендуется вместе с наружным пыльником заменить также пластмассовый пыльник, сальник и подшипник.

Таким макаром, произведя сравнимо легкую операцию по замене внешнего пыльника ШРУСа, можно предупредить трудозатратную и накладную работу по замене всего ШРУСа либо привода колеса в сборе.

Снимаем пыльник наружного шарнира

Срезаем бокорезами (либо срезаем болгаркой) хомуты пыльника и сдвигаем его вниз по валу.

Снимаем пыльник правого внешнего шарнира с привода колеса

Замена сальника пыльника ШРУСа левого привода на Рено Логан, Сандеро, Ларгус

СПОСОБ НОМЕР 2

Начните со слива масла из коробки. Подставьте ведро и открутите сливную пробку. Дальше, необходимо снять ступицу с колеса. Сначала, открутите от ступицы управляющую тягу. Для этого открутите гайку на 16 и выверните болт. Управляющий наконечник можно выпрессовывать, а можно вышибить. Потому что выбивать его еще проще и резвее, воспользуйтесь этим методом.

Если вы решите пользоваться съемником, так смотрится самодельный:

После того как вы сняли управляющую тягу – снимите шаровую опору. Происходить это будет так же, как и в первом способе: снимите тормозной суппорт, открутив два болта на 18. Затем открутите болт крепления шаровой (М16). Открутив гайку, выбейте или выкрутите болт. Молотком аккуратно выбейте шаровую.

READ  Замена топливного фильтра Outlander 3

Когда вы сняли шаровую, сместите ступицу вбок и снимите ее со шлицов. Открутите внутренний пыльник «Renault-Logan» от корпуса коробки передач. Держится он на трех болтах на 16. Теперь вы можете вынуть привод ШРУСа целиком.

Замена наружного пыльника «Renault-Logan» будет происходить со стороны внутреннего шарнира. Чтобы осуществить замену, нужно будет снять трипоид с вала. Это можно сделать съемником стопорного кольца. Скорее всего, у вас такого съемника нет, поэтому воспользуйтесь зубилом или чем-то похожим.

Процесс снятия будет выглядеть примерно так:

Важно!Прежде чем снять ступицу с вала, пометьте ее положение, чтобы провести обратную сборку правильно.

После снятия трипоида, ослабьте хомуты фиксации внутреннего пыльника и снимите его. Чтобы заменить наружный пыльник «Renault-Logan» этого недостаточно. Далее, вам придется снимать подшипник. Съемника нет, поэтому снова берите зубило и снимайте подшипник. Бить нужно в верхнюю кромку подшипника, не слишком сильно, чтобы не повредить его.

замена, левый, наружное, пыльник, шруса, renault

Теперь можно снять внешний пыльник «Renault-Logan», разрезав алюминиевые хомуты. Тщательно удалите старую смазку, а также промойте внешние элементы ШРУСа керосином или бензином.

Заложите новую смазку ШРУС-4 и можете надевать новый наружный пыльник. Хорошо зафиксируйте его хомутами. Можете также заменить и внутренние пыльники, если вы закупили их заранее.

Итак, вы поменяли наружные пыльники «Renault-Logan» вторым способом.

Тонкости замены наружного пыльника ШРУСа Renault Logan: шаг за шагом

От своевременности проведенных работ зависит ресурс наружного шарнира. При обнаружении упомянутых выше симптомов действуйте следующим образом (рассмотрим на примере правого колеса):

  • Подготовьте инструмент для замены неисправного узла. Вам потребуется:
  • Тканевые перчатки для защиты рук.
  • Набор ключей и головок.
  • Отвертки с различными типами жал.
  • Плоскогубцы (губки должны быть тонкими). Как вариант, используйте утконосы.
  • Новые пыльники или ШРУС (в зависимости от того, что меняется).
  • Специальное устройство для демонтажа стопорных колец (съемник).
  • Фломастер.
  • Дополнительное оборудование. При установке нового пыльника наружного шарнира Renault может потребоваться зубило, молоток, смазка и башмаки для фиксации автомобиля.
  • Скручивайте болты правого колеса, поднимайте передок домкратом и снимайте колесо Renault.
  • Демонтируйте привод и отражающую грязь шайбу (находится на хвостовике кожуха шарнира).
  • Демонтируйте хомут, удерживающий защитный кожух шарнира. Далее отгибайте усик и беритесь за зажим с помощью утконосов или плоскогубцев.
  • По такому же алгоритму демонтируйте малый хомут пыльника наружного шарнира.
  • Снимайте кожух «гранаты».
  • Доставайте из кожуха распирающую пружинку в комплекте со специальной шайбой.
  • Разделяйте пружинку и упорную шайбу. Осмотрите состояние эти узлов. Наличие повреждений (деформаций, изгибов) свидетельствует о необходимости установки новой детали.
  • Снимайте кольцо, фиксирующее ступицу шарнира, а далее разгибайте его с применением утконосов или съемника. Итоговая задача такой работы — вывести устройство из специальной проточки вала.
  • Перемещайте ступицу и ролики по шлицам, после чего демонтируйте ступичную часть.
  • «Перед разборкой устройства помечайте позицию ступицы по отношению к валу. Такая предусмотрительность упрощает процесс сборки после того, как правый пыльник Renault будет заменен»

  • Снимайте старый и поврежденный чехол, после чего ставьте новый правый пыльник на шарнир. Будьте внимательны с кольцевым выступом — он должен четко попасть в проточку вала. В противном случае через 1-2 тысячи километров придется снова делать замену.
  • «Чтобы упростить процесс монтажа защиты, обработайте вал привода смазкой выпускаемой для ШРУСа»

    • Производите напрессовку ступицы одновременно с роликовым механизмом на вал. Для упрощения задачи используйте головку подходящего диаметра, которая должна быть в подготовленном к работе наборе. Проследите, чтобы метки были совмещены друг с другом (вы их ставили в процессе демонтажа). Возвращайте на место фиксирующее кольцо.
    • Наружное устройство (правый пыльник шарнира) наполняйте смазывающим составом на 50%. Вторую половину смазки закладывайте в корпус ШРУСа. Не переусердствуйте — суммарный вес смазывающего состава не должен превышать 134 грамм (при минимальном пределе в 114 грамм). Отклонение от требуемого уровня в большую или меньшую сторону запрещено.
    • Возвращайте демонтированную ранее пружинку и шайбу в корпус шарнира, и ставьте его на ступичные ролики. Далее надевайте на корпус пыльник. Оцените положение кольцевого выступа — он должен быть расположен точно в проточке корпуса ШРУС.
    • Выдавливайте лишний воздух, который скопился в правом шарнире Renault. Для этого поднимайте широкий край чехла и устанавливайте под него круглый стержень.
    • Смещайте элементы шарнира так, чтобы добиться расстояния в 19 см между хвостовиком ШРУС и торцевыми элементами малого пояса. При выполнении работы следите за стержнем — он должен располагаться все это время под пыльником. Заканчивайте работу, когда убедитесь в отсутствие воздуха внутри. В противном случае высок риск нарушения целостности защитного кожуха в процессе эксплуатации.
    • Доставайте стержень из-под края пыльника, после чего фиксируйте правый пыльник при помощи хомутов. Проследите, чтобы элементы ШРУС были неподвижны.
    • Последующую сборку выполняйте по обратному алгоритму. Вот и все, работа готова.

    Важные моменты

    Это интересно: Philips защищает свой «ксенон» от подделок

    Как видно из этой статьи, изношенный внешний пыльник влечёт за собой износ ШРУСа, замена которого — дело долгое и трудоёмкое.

    Рекомендация может быть только одна: пыльники нужно регулярно, не реже одного раза в месяц, осматривать на предмет потёртостей, трещин и потёков смазки. При первых же признаках износа их следует менять. В противном случае придётся менять ещё и ШРУСы, а они стоят намного дороже.

    READ  Замена Масла Nissan Almera Джи 15

    Как понять, что необходима замена

    Осматривайте пыльники хотя бы раз в один-два месяца. Увидеть повреждения раньше, чем вы услышите их последствия, будет гораздо лучше.

    Вот пример пыльника «Renault-Logan», который нуждается в замене:

    Устройство привода колес Logan

    На машине Renault Logan Есть два приводных вала. правый и левый, на концах каждого из них расположены внешние и внутренние соединения (их еще называют «гранатами»). Внешние петли имеют аналогичную конструкцию, внутренние петли разные:

    • левая трехступенчатая расположена конкретно в картере Коробки передач;
    • шарики правого внутреннего шруса расположены в корпусе (держатели).

    Правый ведущий вал намного длиннее левого; он имеет резинометаллический демпфер, предназначенный для гашения резонансных вибраций во время движения автомобиля.

    Рено Логан 1.4 75 л.с. ШРУС замена наружного пыльника левого привода

    как поменять масляный фильтр на Renault Duster.

    Файлы устанавливаются между валами и петлями с одинаковой угловой скоростью, они предотвращают попадание грязи, пыли и влаги в петлю, а для герметичности зажимы прикрепляются к каждой стороне пыли.

    Процесс замены

    Существует два пути замены. Первый – с откручиванием ступицы от стойки, сливом масла из коробки передач и т. д. Второй – более простой: со снятием ступицы с шаровой опоры. Сначала мы рассмотрим второй способ, так как он экономит время и деньги на новое масло в КПП и регулировку развала-схождения.

    Обратная сборка

    Установите на вал трипоид, в этом вам поможет молоток и деревянная опора. Потом установите весь привод ШРУСа на место, закрепив внутренний пыльник тремя болтами к КПП. Ступицу оденьте на место, закрепите рулевую тягу на ступице. Все гайки закрутите, но не затягивайте. Наконец. Установите защиту картера на место и залейте масло в трансмиссию.

    Важно! Затягивайте гайки только после того, как опустите машину на землю.

    На данном видео процесс замены наружного пыльника ШРУС на «Renault-Logan» вторым способом показан очень хорошо:

    Заканчиваем тем, что одеваем колеса, закручиваем гайки и ставим машину.

    Совет! После окончания работы необходимо «раскачать» машину. Система подвески встанет на свои места.

    Исправление поломки

    Замена шруса должна проводиться в несколько этапов. Эту работу можно доверить мастерам с СТО. Но операция несложная, и выполнить работу можно самостоятельно, особенно если нет желания переплачивать крупные суммы за ремонт. В сети достаточно информации, как должна осуществляться замена шруса Renault Megane Сценик, видео, форумы, инструкции. Все это поможет беспроблемно осуществить ремонт своими силами.

    Замена не требует специальных инструментов и особых технических знаний автомобиля. Для того, что убрать неисправную запчасть и поставить новую, необходимо будет провести следующие действия:

    • Немного ослабить болты крепления на колесе и ступичную гайку.
    • Поставить авто на ручник и приподнять домкратом.
    • Снять датчик ABS.
    • Отвернуть ступичную гайку.
    • Болты крепления, которые крепят суппорт к поворотному кулаку, отвернуть, а сам кулак снять и подвязать проволокой к пружине стойки. Это делается для снятия нагрузки с тормозных шлангов.
    • Съемником снять рулевой наконечник с поворотного кулака. Для этого потребуется предварительно открутить гайку крепления.
    • Отвинтить гайки на креплении стойки подвески.
    • Нижний болт оставить на месте, верхний снять.
    • Полностью слить масло. Чтобы процесс шел легче, лучше это делать с теплого автомобиля.
    • На месте крепления корпуса КПП и прижимной пластины отвернуть три болта.
    • Оттянуть ступицу и вывести внутренний шарнир.
    • Снять нижний болт на крепеже стойки подвески и поворотного кулака.
    • Освободить наружный шарнир от ступицы.
    • Пластину с вышедшего из строя шруса снять и надеть на новый.
    • Прочистить шлицевые соединения.
    • Поджать пыльник пластиной.
    • Болты крепления в корпус КПП плотно закрутить.
    • В ступицу воткнуть внешний шарнир.
    • В месте крепления стойки подвески вставить болты и закрепить.
    • Затянуть гайку крепления в месте соединения вала и ступицы.
    • Поставить рулевую тягу к ступице.
    • Затянуть гайку наконечника ступицы.
    • Суппорт надеть на диск и затянуть крепеж.
    • Установить колесо и снять машину с домкрата.
    • Поджать болты и ступичную гайку.

    Как произвести замену пыльника на внутреннем и наружном шрусе?

    Перед тем, как будет происходить замена пыльника, автомобиль следует вывесить подъемником.

    • Демонтируем колесо с необходимой стороны.
    • Отсоединяем палец шарового шарнира опоры нижнего поперечного рычага от поворотной цапфы.
    • С помощью соответствующего инструмента отвинчиваем гайку, которая крепит ШРУС к ступице.
    • Далее посредством отвода ступицы извлекаем шарнир из шлицевого зацепления с ней.
    • Отверткой с плоским профилем размыкаем хомут на шарнире в требуемом месте и затем демонтируем его. Аналогичную процедуру производим и с хомутом крепления пыльника к полуоси.
    • Каркас поворотного кулака следует подвязать к элементам подвески, исключив создание им помех для дальнейшей работы с шарниром.
    • Съем детали с полуоси выполняем посредством несильных ударов молотком по наружному ободу корпуса шарнира, избегая попаданий в сепаратор. Не забываем предварительно снять пыльник с корпуса, «навернув» его на полуось.
    • После снятия узла накладываем в его механизм новую смазку, снимаем с полуоси старый пыльник, надеваем новый и устанавливаем шарнир по алгоритму, обратному процедуре снятия.
    • После завершения монтажа шарнира не забываем проверить правильность установки хомутов их затяжку клещами.

    Таким образом и осуществляется замена пыльника. Данный перечень манипуляций позволяет заменить пыльник на наружном шарнире на авто Renault Logan. Далее будет рассмотрена последовательность действий при замене чехла на внутреннем узле.

    Работа может быть выполнена несколькими способами.

    • После демонтажа наружного шарнира добираемся до пыльника внутреннего и заменяем его. Процесс сборки выполняем в обратном порядке.
    • Второй вариант предусматривает демонтаж полуоси в сборе. Метод характеризуется несколько большим удобством.
    READ  Замена Воздушного Фильтра На Солярисе

    Если нет съёмника шруса

    При отсутствии съемника для демонтажа стопорного кольца внутренней обоймы шарнира действовать молотком и зубилом нужно осторожно, чтобы не сломать ее. Рекомендуется наносить слабые удары по точкам обоймы, расположенным по окружности под углом 120° друг к другу и продолжать последовательно делать это до полного снятия обоймы

    Чтобы избежать потери колец обоймы перед демонтажем необходимо обернуть ее куском ветоши.

    Осмотрите оба пыльника (наружный и внутренний), если снимали весь привод!

    При замене пыльника внешнего ШРУСа вполне резонным будет произвести замену и внутреннего пыльника. Во-первых, на момент снятия внешнего защитного чехла большая часть демонтажных работ будет уже выполнена, а, во-вторых, это заметно увеличит общий срок службы привода. Кроме того, настоятельно рекомендуется наряду с внешним пыльником заменить также пластиковый пыльник, сальник и подшипник.

    Таким образом, произведя сравнительно несложную операцию по замене наружного пыльника ШРУСа, можно предотвратить трудоемкую и затратную работу по замене всего ШРУСа или привода колеса в сборе.

    Замена ШРУСа Renault Logan

    Если один из приводов колес начал хрустеть, его необходимо заменить. Замена ШРУСа Renault Logan не представляет большой сложности, и при желании любой водитель ее может сделать самостоятельно. Работу можно выполнить прямо на земле, потребуется только ровный участок, и желательно производить замену в сухую теплую погоду. Замену левого приводного вала выполняем следующим образом:

    глушим мотор, ставим машину на ручник; в первую очередь ослабляем гайку передней колесной ступицы, после при снятом колесе ее сдернуть с места будет сложно; поддомкрачиваем автомобиль, и снимаем левое колесо; отворачиваем гайку рулевого наконечника, сдергиваем наконечник и отводим его в сторону; отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака; оттягиваем поворотный кулак с амортизаторной стойкой влево – если привод прикипел и не сходит со шлицов ступицы, следует аккуратно постучать по валу наружного ШРУСа, но нужно делать это очень осторожно, можно нарушить резьбу; отводим стойку с кулаком в сторону; сливаем с коробки передач трансмиссионное масло, предварительно подготовив для него емкость; откручиваем три болта крепления пыльника к КПП (на 13), лучше воспользоваться головкой с воротком; выдергиваем целиком привод; перед установкой новой детали зачищаем посадочное место на КПП, если плохо его почистить, может потечь пыльник; при установке нового вала следует обратить внимание, что ставится он в одном положении, крепления несимметричны; ставим на место новый привод, наживляем болты, удобнее начинать с верхнего крепления. Крепим болты равномерно, чтобы пыльник прижался ровно к корпусу коробки передач; заливаем масло в КПП, проверяем, нет ли подтеков; устанавливаем на место поворотный кулак (надеваем ступицу на шлицы привода), собираем все обратно.

    Правый привод колеса меняется аналогично левому, но есть небольшие отличия – пыльник внутреннего ШРУСа не крепится через пластину тремя гайками к корпусу КПП, шарнир устанавливается на шлицах и фиксируется стопором Чтобы вал вышел из коробки передач, необходимо по нему через монтировку или выколотку постучать молотком

    Правый привод колеса меняется аналогично левому, но есть небольшие отличия – пыльник внутреннего ШРУСа не крепится через пластину тремя гайками к корпусу КПП, шарнир устанавливается на шлицах и фиксируется стопором. Чтобы вал вышел из коробки передач, необходимо по нему через монтировку или выколотку постучать молотком.

    Сборка

    Все происходит в обратной последовательности. После установки пыльников, на вал устанавливается трипоид, который потребуется насаживать при помощи молотка и деревянной проставки.

    Затем привод устанавливается на место, внутренний пыльник закрепляется фиксирующей пластиной с тремя болтами. Затем на шлицы вала одевается ступица, к ней подсоединяются и закрепляются нижняя опора и рулевая тяга.

    Устанавливается на место колесо, а после уже затягивается гайка крепления ступицы к валу. Финишными операциями будет установка на место защиты картера и заливка масла в КПП. На этом замена внешнего пыльника ШРУСа на Renault Logan с левой стороны завершена. Хочется отменить, что стоимость таких работ на автосервисе довольно большая.

    Началось с того, что поехал на схождение передней оси после того как поставил рычаг подвески. Мастер при осмотре ходовой сказал, что течет наружный пыльник. Когда менял рычаг точно было сухо, скорее всего я его сам повредил. Начитавшись всевозможной информаций решил поменять пыльник через конус огнетушителя

    Полный размерНашел повреждение…похоже на порез

    Полный размерОбильно смазываем конус смазкой. Я смазал смазкой для шрус

    Полный размерТем временем закипел чайник и я на пару минут опустил узкую сторону в кипяток.

    Почему нельзя затягивать элементы подвески на поднятой машине

    Главная причина в том, что рабочее положение подвески «Renault-Logan» примет, когда машина стоит на ровной поверхности в нагруженном состоянии. В воздухе элементы подвески находятся не под рабочими углами друг относительно друга. В таком случае в момент, когда машина примет «рабочее» положение и поедет, узлы подвески начнут испытывать дополнительную нагрузку.

    • Как поменять сайлентблоки задней подвески
    • Как поменять сайлентблоки задних рычагов
    • Смазка для внутреннего ШРУСа
    • Как поменять передние сайлентблоки
    VIVAUTO.RU 2021