Замена масла в АКПП jeep cherokee kl

АКПП ZF 9HP48

9-ти ступенчатая коробка поперечного расположения ZF 9HP48 (Аналог для Америки. 948TE ) для фронтального привода делается с 2011 года сходу на 2-ух заводах. в Саарбрюкене для Европы (LandRover Discovery Спорт, Range Rover Evoque) и 948TE Крайслером в Кокомо (США) для японских и американских машин Honda и Крайслера.

Обе модификации имеют значимые различия по расходникам и главным узлам, так как Крайслер занес в собственный вариант (конфигурации больше приметны в части гидроблока и поддона\фильтра) достаточно много конфигураций. Обкатывалась на южноамериканском рынке и встречались в главном трудности с опциями компьютера и электрикой.

ZF9HP48 рассчитана на передачу вращающего момента от мотора до 480 Нм, но как все автоматы с поперечным расположением еще наименее вынослива чем автоматы продольного расположения к предельным нагрузкам.

Для остывания масла в конструкции неких моделей использовали теплообменник, надеясь, что шофер будет впору поменять масло.

Масло. синтетика типа ZF Lifeguardfluid 9 или аналог Mopar ZF 8 9. Меняют масло или при капремонте или по мере загрязнения, если хочется отсрочить капремонт с переборкой. В этом автомате мастера рекомендуют менять масло после 60 ткм в гарантийный период и через 40 ткм в послегарантийный. Теплобменник (в некоторых модификациях) здесь капризный и быстро забивается грязным маслом, а промывка его малоэффективна. В большинстве этих автоматов устанавливается внешний радиатор с байпасом.

Замена масла самостоятельно затруднена и требует опыта мастеров АКПП. Проверка уровня масла на европейских коробках производится через переливную пробку при температуре масла 35-45ºС. Фильтры ( 188010 ) имеют различие для американских авто. ширина заборника у них 60 мм и меняются только при полной разборке автомата.

При заведенном холодном двигателе, по достижении 40° масло начинает вытекать из переливного отверстия. По его прозрачности определяют остаточный ресурс ATF до замены. К уровню и качеству масла эта коробка довольно капризна. Американские коробки могут иметь щуп для проверки уровня масла.

При переборке перегретых автоматов (запах горелого масла) обязательны к замене все фрикционы и резиновые детали гидроблока.

Переборка автомата производится Ремкомплектом прокладок и сальников (ОверолКит). 188002.

Ремонт гидроблока помогает решить проблемы с переключениями и задержками. Меняют резиновые и пластиковые расходники.

Длительная езда с грязным маслом и изношенными уплотнительными кольцами приводит к быстрой выработке ресурса этого надежного автомата, Но чтобы убить соленоиды и гидроблок нужно большое желание и время. Соленоиды успешно промываются, надежный гидроблок успешно ремонтируется.

Ремонт джип чероки kl замена масла АКПП.

От перегревов дубеет уплотнительный силикон сепараторной пластины ( 188741 ) и прокладок гидроблока. После любой переборки гидроблока требуется адаптация АКПП согласно пошаговой инструкции, доступной на сайте производителя.

При полной переборке меняют комплект фрикционов — 188003 и реже. комплект стальных дисков ( 188004 ).

Износ дисков даже до половины приводит к увеличенным зазорам и излишним вибрациям на горячем масле и проскальзыванию на непрогретом.

На высоких оборотах масло уходит от первичного вала к фрикционам и начинает страдать от масляного голодания сам вал, тефлоновые уплотнения изнашиваются и начинается цепная реакция потери давления в пакетах и сцепления шестерни вала.

Тефлоновые кольца ( 188199 ) проверяются и меняются в первую очередь. Также всегда проверяют вал на износ и затертости.

Наличие в масле металлической крошки размером св. 1мм или запах горелого масла считаются показателем для капремонта АКПП даже, если автомат работает без нареканий.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель
LANDROVER Range Rover Evoque 13-Up DEU 9 sp FWD\AWD L4 2.0L 2.2L
LANDROVER Discovery 15- Up DEU 9 sp FWD\AWD L4 2.0L
Dodge Caravan 14- Up USA 9 sp FWD V6 3.6L
Chrysler Jeep Cherokee (KL) 13- Up USA 9 sp FWD L4 2.4L V6 3.2L
Chrysler Renegade 14- Up USA 9 sp FWD L4 2.4L
Chrysler TL 14- Up USA 9 sp AWD V6 3.5L V6 3.7L
Chrysler 200 14- Up USA 9 sp FWD L4 2.4L V6 3.2L
Chrysler Town Country 13- Up USA 9 sp FWD L4 2.4L V6 3.6L
Honda Civic 14- Up USA 9 sp FWD L4 1.6L
Honda CRV 14- Up DEU 9 sp FWD L4 1.6L
Jeep Cherokee 13- Up USA 9 sp FWD L4 2.4L V6 3.6L
Jeep Renegade 14- Up USA 9 sp FWD L4 2.4L
Acura MDX, CDX 14- Up USA 9 sp AWD V6 3.5L
Acura RLX, TL 14- Up USA 9 sp AWD V6 3.5L V6 3.7L
Fiat 500X 14- Up USA 9 sp FWD L4 2.4L
Fiat Doblo 15- Up USA 9 sp FWD L4 2.4L
READ  Замена Помпы Мерседес 111 Мотор

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Замена масла АКПП Джип Чероки KL – Transmission Oil Change Jeep Cherokee KL 9HP48 (948TE)

Актуальную цену и наличие. можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличие\цену
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, ZF9HP48, 2013-up, (Ремкомплект/ Оверол кит/ Overhaul Kit) 188002A
Комплект фрикционных дисков, 9HP48 на 2013-14г. 188003A
Комплект стальных дисков, ZF9HP48 188004A
Фильтр 948TE (Chrysler, Dodge, Jeep) масляный АКПП, 2013-up маслозаборник шириной 60mm 188010A
Фильтр 9HP48 (Chrysler, Dodge, Jeep, Honda,Land Rover) масляный АКПП, 2013-up (пластиковый, тип 1, маслозаборник шириной 40mm) 188010B
Набор для замены соленоидов ZF9HP48 (5 оранжевых соленоидов,1 белый 3 черных, 1(паркинга) оранжевый)) поддон, 2013-up 188420A
Пластина Сепараторная Клапанной Плиты, ZF9HP48 (238) (сепаратор плиты управления 1094-394-238) 188741A

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Контрольно-заливная пробка

Снимаем переднее левое колесо и выворачиваем руль до упора влево. Если сделать как на фотографии, рулевая тяга помешает подобраться к контрольной пробке. В крайнем левом положении появится небольшое «окно», в которое можно просунуть руку.

замена, масло, акпп, jeep, cherokee

Снимаем переднее левое колесо

Работать будет не сильно удобно, зато без дополнительных манипуляций под капот как у того же Land Ровера с этой же коробкой.

Заливная пробка АКПП Джип Чероки KL

На задней части коробки есть небольшая площадка и пробка под торкс. Она одновременно является и заливной, и контрольной.

Она одновременно является и контрольной

Вооружаемся шприцем и заливаем масло в АКПП Джип Чероки.

Оригинальное масло от ZF

Точно выставить уровень поможет щуп с артикулом 2064600210 или 10323B. В нём нет ничего технологичного и за рубежом даже сняли видео как проверить уровень при помощи размеченного куска пластика подходящей формы.

Щуп для измерения уровня масла в АКПП Джип Чероки KL

Заводим двигатель, коробка при этом в паркинге. Доводим температуру рабочей жидкости до пятидесяти градусов по Цельсию. Это минимальная температура, при которой измерения будут достоверными, а масло хоть как-то достанет до щупа. Машина при этом должна стоять на ровной поверхности.

Уровень масла увидеть тяжело даже глазами

График размечен в диапазоне от 50 до 100 градусов, причём указаны не только крайние значения, но и нормативные.

Зависимость уровня масла от температуры

Для удобства восприятия и работы с конкретными цифрами Крайслер свёл всё к простой таблице. Фаренгейты мы выбросили за ненадобностью. В первой колонке Цельсии, в остальных – привычные миллиметры.

ТемператураМинимумНормаМаксимум
50 13 16 19
55 13,5 17,5 20
60 16 20 23
65 18 21,5 24
70 19 22,5 25
75 20 24 27
80 21 25 28
85 22 26 29
90 24 27,5 31
95 25 29 32
100 27 30,5 34

Сложности добавляет очень тонкая масляная плёнка, которую образует рабочая жидкость. Блестящий щуп блестящее масло = боль в глазах диагноста. Осталось выставить уровень, вернуть на место пробку и выдать автомобиль.

Особенности и несостыковки

Стоит внимательно осмотреть коробку и можно найти ещё одну пробку возле левого привода. Крайслер молчит как рыба об лёд, зато на помощь приходит Land Rover.

Контрольная пробка возле левого привода

У них эта пробка служит контрольно-переливной. Давайте посмотрим что говорит британская инструкция на этот счёт.

  • Подключите сканер, запустите двигатель, машина работает на холостых, кондиционер и прочие потребители выключены.
  • Все измерения проводят в диапазоне от 35 до 45 градусов Цельсия.
  • Нажимаем и удерживаем тормоз, переводим в заднюю, ждём 10 секунд.
  • Переходим в драйв, вручную выбираем первую передачу, ждём 10 секунд.
  • Выбираем вторую передачу, опять ждём 10 секунд, после чего возвращаемся в паркинг.
  • Раскручиваем двигатель до 2000 оборотов в минуту и держим их 30 секунд, после чего сбрасываем до холостых.
  • В диапазоне 35-45 градусов масло должно еле течь из контрольной пробки.
READ  Проверить дмрв мультиметром ВАЗ 2112 16 клапанов

Если перейти по ссылке в начале статьи и пролистать в самый низ, мы увидим очень похожую процедуру для коробок 8HP45 и 8HP70. Крайслер, видимо, решил свести риск ошибки к минимуму и свёл всё к щупу. Для жаркого климата это очень удобно, так как летом можно несколько часов ждать, пока коробка остынет до контрольной температуры. Со щупом таких ограничений нет, при этом процедуру может сделать один человек без посторонней помощи.

Есть ещё ряд интересных моментов, на этот раз связанных с маслом. В разделе спецификаций объём масла для АКПП Джип Чероки указан 6 литров, при этом в разделе обслуживания прописаны 4,5 литра для сухой коробки, включая гидротрансформатор. К первой цифре доверия больше. И вот тут выплывает вопрос что именно заливать внутрь. ZF говорит, что для коробок 8HP подходит жидкость ZF LifeguardFluid 8 с артикулом S671 090 312, а для 9HP – ZF LifeguardFluid 9 под номером AA01.500.001. При этом обе жидкости совместимы с BMW ATF 3, артикул 83222289720. Как так? Коробки-то разные, а масло, получается, одинаковое?

И это очень сильно похоже на правду, так как Крайслер на мелочи не разменивается и для 8HP и 9HP выпускает только один артикул 68218925AA, на котором крупно выведено 89 Speed ATF. При этом внутри ссылается, что можно использовать Shell L12108 или иные эквивалентные жидкости. Для особо интересующихся ZF даже выложил в открытый доступ документ по маслам и коробкам.

Слив масла

Заводская защита двигателя и коробки

Мы уже видели, что происходит с коробками 8HP45 и 8HP70 на пробегах 100-120 тысяч километров. Подобную картину можно наблюдать тысяч на двадцать-тридцать раньше при агрессивном вождении, так что рекомендованные сто пятьдесят вполне могут прийти уже вместе с ремонтом коробки. Прогресс не стоит на месте, однако вечные жидкости и подвижные элементы ещё не изобрели.

В защите предусмотрены служебные лючки

Загоняем машину на подъёмник, коробка при это разогрета до рабочей температуры. Снизу нас ждёт защита из фетра и пластика. От серьёзных бед не защитит, но от пыли, грязи и мелких камней вполне себе прикроет. Стоит отдать должное пластиковым лючкам, которые облегчают плановое обслуживание – к масляному фильтру и сливной пробке можно подобраться без проблем.

Сливная пробка расположена по центру коробки снизу

Сливная пробка расположена снизу возле стыка коробки. Подставляем мерную тару, откручиваем пробку и сливаем масло. Если под рукой нет лейки, вполне сгодится обрезок пластиковой бутылки.

Подставляем тару для сбора старого масла

ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП, ПОЛНАЯ ИЛИ ЧАСТИЧНАЯ? Как вы убиваете коробку автомат! (выпуск 27)

Пока масло сливается, проводим плановый осмотр АКПП. Крайслер известен своей болезнью, при которой из-под завальцовки начинает течь рабочая жидкость. Надеемся, что он её наконец-то победил. Герою обзора шесть лет и в коварном месте по прежнему сухо.

Надеемся, что Крайслер решил проблему текущей завальцовки

Пластиковая крышка-поддон на передней части коробки прикрывает блок клапанов. Надеемся, что вам туда забираться не понадобится.

За пластиковой крышкой прячется блок клапанов

Тем временем масло прекратило течь и в таре оказалось ровно три литра. Маловато будет! (с)

Слилось всего три литра масла

Обычно сервисный объём находится в районе четырёх литров, есть подозрение на недолив, из-за которого коробка периодически пиналась.

Замена масла АКПП Джип Чероки KL 9HP48

Замена масла АКПП Джип Чероки KL довольно спорный вопрос с точки зрения пробега и нагрузки. Регламент Крайслера не предусматривает её обслуживание, про коробку нет упоминания ни для одного из рынков. ZF утверждает, что их автоматические коробки передач не требуют специального ухода за счёт специально разработанных полусинтетических масел ATF. Однако из-за множества факторов, влияющих на срок службы трансмиссии при эксплуатации, ZF рекомендует замену масла через 150 000 километров. При высоких температурах и повышенных нагрузках этот интервал следует сократить. Расплывчатая формулировка, не так ли?

  • Слив масла.
  • Контрольно-заливная пробка.
  • Особенности и несостыковки.
  • Сливные и контрольные пробки.
READ  Газ на машину плюсы и минусы

Сливные и контрольные пробки

Не так давно мы меняли масло в аналогичной АКПП у Джип Ренегат и механик не смог открутить верхнюю пробку, через которую вставляется щуп. Подобраться к ней без съёма коробки проблематично, так что мы пошли по пути Land Rover и махнули масло через боковое отверстие. Обратите внимание, что при снятии привода масло не вытекает из коробки, при подобных работах заранее сливать его не требуется.

Контрольно-заливная пробка по версии Land Rover

На будущее нужно будет всё вернуть в норму, ибо замена по щупу быстрей, проще и надёжней – она позволяет не ждать пока коробка остынет. В каталоге Крайслера есть всего один артикул 06510052AA. По фотографиям в интернете на ней чётко просматривается шестигранник, но в нашем случае там кто-то явно побывал с торксом.

Контрольная пробка по версии Крайслера

Вот только пробок у АКПП Джип Чероки там намного больше, даже сверху возле пластикового поддона притаилась одна. Крайслер, конечно же, молчит зачем она нужна и стыдливо обходит стороной как несуществующую.

Заливная пробка в верхней части АКПП Джип Чероки

Land Rover куда более подготовлен, он выпускает полный ремкомплект заглушек под номером LR049876. Внутри шесть пробок на все случаи жизни, лишь бы резьба внутри самой коробки не пострадала.

Как заменить масло в коробке АКПП Jeep Cherokee

Функции масла ATF в АКПП Джипа Чероки:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.

Цвет ATF масла для АКПП Jeep Cherokee позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР. имеет красный оттенок, антифриз. зеленый, в двигатель. желтоватый.

Причины протечки масла из АКПП в Джипа Чероки:

  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Низкий уровень масла в АКПП Jeep Cherokee – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Джип Cherokee сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Jeep Cherokee:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.

Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Джипа Cherokee. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

Проверить уровень масла в АКПП Джипа Cherokee можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Jeep Cherokee для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Jeep. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

VIVAUTO.RU 2021