Замена масла в АКПП Mazda мпв

Детали и расходники:

Примечание:

  • Для правильного проведения данных работ, необходимо пошагово придерживаться всех указаний.
  • Подмену масла удобнее всего проводить на смотровой яме либо подъемнике, на прогретом до рабочей температуры моторе.

Самостоятельное определение необходимости замены масла Mazda 6:

Возьмите маленькой незапятнанный белоснежный лист бумаги либо белоснежную ткань.

Вытяните щуп указателя уровня масла и нанесите несколько капель на бумагу.

  • прозрачный голубой колер — жидкость находится в обычном состоянии, и ее замена не нужна;
  • сероватый цвет, может быть еще прозрачный либо малость мутный — в скорому времени уже придется подменять масло;
  • темный цвет, непрозрачный, может ощущаться запах гари — уже необходима замена.

Примечание:

Будьте осторожны: при снятии элемента вытекает достаточное количество трансмиссионного масла! Берегите руки.

замена, масло, акпп, mazda

Замените фильтр АКПП Mazda 6 на новый. Проверьте на нем наличие уплотнительных колец.

Установите фильтр на место и закрепите его болтами.

Аккуратно снимите со снятого поддона старый герметик. Будьте осмотрительны, чтобы его не повредить и не поцарапать.

Промойте поддон и удалите все засорения.

На дне поддона картера установлен магнит.

Его обязательно нужно достать и хорошо очистить.

Тонким слоем нанесите на поддон новый герметик. Дайте некоторое время ему подсохнуть.

Обезжирьте привалочную плоскость АКПП.

Установите на место снятый ранее поддон и плотно закрутите сливную пробку картера.

Перейдите в подкапотное пространство. Дальше необходимо будет залить свежую жидкость.

Масло АКПП Mazda 6 заливается через отверстие для масляного щупа. Он находится под капотом, в области блока цилиндров.

Щуп установлен в специально оборудованную трубку, которая прикреплена к блоку цилиндров. Нижняя часть щупа погружена в трансмиссионную жидкость, находящуюся в картере двигателя.

MAZDA

Данные являются справочными и не исключен процент неточностей. Перепроверяйте в других источниках.

Справочник «Полная и частичная замена масла в АКПП MAZDA».

Определить тип АКПП MAZDA можно здесь. Подробное описание трансмиссий и их «типичных болезней» АКПП. здесь.

Модель Года вып. Цилиндры Двигатель АКПП Полная замена масла, л Частичн замена масла, л Тип Масла ОЕМ Аналог масла
MAZDA
MAZDA 3 04 L4, V6 2.3, 3 L RE5F01A 9,2 MERCON V DEXRON III, VI / MERCON
05.08 L4, V6 2.3, 3 L AW6A-EL 7,0 Toyota Type T-IV DEXRON III, VI / MERCON, V
MAZDA 5 04.07 L4 2.3L 4F27E 7,2 MERCON V DEXRON III, VI / MERCON
05.08 V 6 3 L FS5A-EL 8,0 Mazda V DEXRON III, VI / MERCON, V
MAZDA 6 03.05 L4 2.3L FN4A-EL 7,2 Mazda V DEXRON III, VI / MERCON, V
06.07 L4 2.3L FNR5 8,0 Mazda V DEXRON III, VI / MERCON, V
03.05 V 6 3 L FS5A-EL 9,2 Mazda V DEXRON III, VI / MERCON, V
05.08 V 6 3 L AW6A-EL 9,2 Toyota Type T-IV DEXRON III, VI / MERCON, V
MAZDA 323 86.88 L4 1.6L F3A 6,0 DEXRON III, VI / MERCON, V
MAZDA 323 88.89 L4 1.6L G4AHL 5,7 DEXRON III, VI / MERCON, V
MAZDA 323 90.94 L4 1.6L G4A-EL 6,8 DEXRON III, VI / MERCON, V
MAZDA 626 85.96 L4 2 L F3A 6,0 DEXRON III, VI / MERCON, V
626/MX6 88.92 L4 2.0, V6 2.5L G4A-EL 6,8 DEXRON III, VI / MERCON, V
93.95 V 6 2.5L GF4-AEL 8,8 DEXRON III, VI / MERCON, V
94.95 L4 2 L CD4E 8,8 DEXRON III, VI / MERCON, V
96.04 V 6 2.5L GF4-AEL 8,0 DEXRON III, VI / MERCON, V
96.97 L4 2 L CD4E 8,0 DEXRON III, VI / MERCON, V
98.04 L4 2 L CD4E 8,7 DEXRON III, VI / MERCON, V
MAZDA 929 88.91 V 6 3 L N4-AEL 7,3 4,0 DEXRON III, VI / MERCON, V
92.95 V 6 3 L RE4R01A,R4A-EL 8,6 4,0 DEXRON III, VI / MERCON, V
MAZDA CX7 07.08 L4 2.3L AW6A-EL 7,0 Toyota Type T-IV DEXRON III, VI / MERCON, V
MAZDA CX9 07.08 V 6 3.7L AW6AX-EL 7,0 Toyota Type T-IV DEXRON III, VI / MERCON, V
Miata 00.07 L4 1.8L A44DE 6,7 DEXRON III, VI / MERCON, V
90.97 L4 1.8L L4N71B 7,0 4,3 DEXRON III, VI / MERCON, V
98.99 L4 1.8L A44DE 6,7 2,4 DEXRON III, VI / MERCON, V
06.08 L4 2 L SJ6A-EL 7,4 Toyota Type T-IV DEXRON III, VI / MERCON, V
Millenia 95.02 V 6 2.3L SCharg JF403E 7,4 DEXRON III, VI / MERCON, V
95.96 V 6 2.5L GF4A-EL 8,0 DEXRON III, VI / MERCON, V
97.02 V 6 2.5L GF4A-EL 8,8 DEXRON III, VI / MERCON, V
MPV 02.06 V 6 3 L 5F31J 9,2 DEXRON III, VI / MERCON, V
00.01 V 6 3 L GF4A-EL 8,0 DEXRON III, VI / MERCON, V
89.98 V 6 3 L RE4R01A,R4A-EL 8,2 DEXRON III, VI / MERCON, V
89.98 L4 2.6L L4N71B 7,4 4,3 DEXRON III, VI / MERCON, V
99.02 V 6 3 L RE4R01A,R4A-EL 8,5 DEXRON III, VI / MERCON, V
MX3 92.95 L4 1.6L F4A-EL 8,0 DEXRON III, VI / MERCON, V
92.95 V 6 1.8L F4A-EL 8,0 DEXRON III, VI / MERCON, V
Navajo 91.94 V 6 4 L A4LD 8,5 2,8 DEXRON III, VI / MERCON, V
PU 94 L4, V6 2.3, 3.0,4 L A4LD 8,5 2,8 DEXRON III, VI / MERCON, V
97 L4, V6 2.3, 3 L 4R44E, 4R55E 9,0 2,8 MERCON V DEXRON III, VI / MERCON
PU 86.89 L4 2.0, 2.2, 2.6L 3N71B 7,5 4,0 DEXRON III, VI / MERCON, V
86.93 L4 2.0, 2.2, 2.6L L4N71B 7,5 4,0 DEXRON III, VI / MERCON, V
90.93 L4 2.6L RE4R01A,R4A-EL 8,6 4,0 DEXRON III, VI / MERCON, V
95.96 L4 2.3L 4R44E, 4R55E 9,0 2,8 DEXRON III, VI / MERCON, V
95.96 V 6 3 L -. 9,0 2,8 DEXRON III, VI / MERCON, V
97.03 V 6 4 L 5R55E 9,5 3,8 MERCON V DEXRON III, VI / MERCON
98.03 L4 2.5L, V6 3L 4R44E, 4R55E 9,8 3,8 MERCON V DEXRON III, VI / MERCON
99.07 L4 2.3, 2.5L 4R44E,5R44E 9,4.9,3 3,7 MERCON V DEXRON III, VI / MERCON
99.07 V 6 3.0, 4 L 4R44E,5R44E 9,5.9,8 3,7 MERCON V DEXRON III, VI / MERCON
99.07 V 6 3.0, 4 L 5R55E 9,8 3,7 MERCON V DEXRON III, VI / MERCON
Protege 95.00 L4 1.5, 1.8, 2 L F4A-EL 8,0 DEXRON III, VI / MERCON, V
00.03 L4 2,3L 4F27E 6,6 MERCON V DEXRON III, VI / MERCON
RX7 80.83 Rotary -. 3N71B 5,7 Type F ATF
84.88 Rotary -. L4N71B 7,5 4,0 DEXRON III, VI / MERCON, V
90.92 Rotary -. N4A-EL 7,3 4,0 DEXRON III, VI / MERCON, V
93.96 Rotary -. RE4R01A,R4A-EL 8,2 DEXRON III, VI / MERCON, V
RX8 04.06 Rotary 1.3L RC4A-EL 8,7 DEXRON III, VI / MERCON, V
06.08 Rotary 1.3L SJ6A-EL 7,9 Toyota Type T-IV DEXRON III, VI / MERCON, V
Tribute 03.04 L4,V6 2.0, 3 L CD4E 8,5.9,6 3,7 MERCON V DEXRON III, VI / MERCON
03.07 L4, V6 2.3, 3 L CD4E 8,5.9,6 3,7 MERCON V DEXRON III, VI / MERCON
READ  Замена Масла В АКПП Nissan Pathfinder R51

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Слив старого масла

Для того чтобы заменить масло в коробке автомат автомобиля Mazda, необходимо произвести несколько операций:

  • дать остыть автомобилю и флюиду, чтобы не получить ожог при его сливе;
  • подготовить заранее все необходимые инструменты и емкости;
  • залезть под автомобиль, снять защиту двигателя;
  • открутить пробку слива на поддоне, предварительно подставив широкий таз;
  • закрутить пробку обратно;
  • открутить 16 болтов крепления на фланце поддона;
  • с помощью монтажки или плоской отвертки поддеть край поддона, посаженного на герметик, при этом быть готовым к тому, что в поддоне содержится некоторое количество трансмиссионной жидкости;
  • снять днище АКПП и слить остатки «трансмиссионки» в ту же емкость.

Слитую отработанную жидкость проверить на прозрачность и наличие примесей. Если флюид имеет насыщенный цвет и достаточную прозрачность, то частичного обновления достаточно для продления срока службы АКПП Mazda СХ5. Перед тем, как вылить флюид, его объем нужно тщательно измерить. Такое количество свежего продукта необходимо залить в коробку обратно.

Аналоги

Несмотря на рекомендации производителя Mazda, многие автолюбители переходят на более дешевые аналоги трансмиссионной жидкости других марок. При покупке нужно выбирать синтетическую продукцию с классом вязкости 5W30, 5W40.

Наиболее популярными аналогами являются:

  • Hessol;
  • ZIC ATF Multi LF;
  • Total Fluidmatic MV LV;
  • Ravenol ATF FZ;
  • Castrol Transmax Dexron-VI.

По качеству они во многом не уступают оригиналу, но производители рекомендуют использовать только те марки, которые указаны в сервисной книжке.

Что потребуется для замены трансмиссионной жидкости в АКПП

Замена масла в автоматических коробках передач (АКПП) Mazda СХ 5 может быть двух видов: частичной и полной. Отличаются они несколькими факторами.

Вид замены Частичная Полная
Объем замененной жидкости 4-6 литров Около 16 литров
Частота проводимой процедуры Регулярно через каждые 30-40 тысяч км или чаще Не чаще чем через каждые 50-60 тысяч
Безопасность для автомобиля Безопасно Есть вероятность ухудшения работы АКПП
Способ выполнения Ручной Ручной или аппаратный
15 – 20 тысяч рублей

Самый простой и доступный способ заменить флюид это слить его через сливную пробку АКПП. Для этого понадобится набор шестигранников и большая емкость под сливаемую жидкость. Более тщательная процедура отличается снятием поддона и заменой масляного фильтра.

Список необходимых инструментов и материалов увеличивается:

  • набор шестигранников;
  • необходимое количество флюида;
  • масляный фильтр;
  • герметик для установки поддона;
  • емкости для слива и измерения объема жидкости;
  • обезжириватель поверхностей;
  • тряпки для вытирания рук;
  • подъемник или эстакада;
  • воронка и тонкий шланг для залива нового масляного продукта.

Заливка нового масла

Перед тем, как заливать новую трансмиссионную жидкость, нужно установить поддон. На его фланец наносится герметик, и только через 15 минут его прижимают к ответной части на гидроблоке. Через полчаса затягиваются все болты с небольшой затяжкой. А по истечению 2-3 часов можно затягивать с необходимым усилием. Такой алгоритм действий позволит избежать перекоса поверхностей на их стыке и протечки жизненно необходимого для АКПП флюида.

READ  Подобрать сигнализацию по марке автомобиля с автозапуском

В отверстие для щупа, расположенного под капотом рядом с воздушным фильтром, вставляется узкий шланг. К ответной части стыкуется воронка с узким горлышком. Затем заливается определенный объем «трансмиссионки» небольшими порциями, чтобы она успевала проходить сквозь узкую трубку. Лучше перестраховаться и немного недолить жидкость, чем перелить ее. После проверки уровня можно добавить недостающее количество.

Промывка поддона и удаление стружки

На дне поддона АКПП расположен специальный магнит, который притягивает к себе мелкие частички металла, образовавшиеся в результате трения между внутренними механизмами коробки передач. Стружку с магнита необходимо удалить, сам поддон промыть обезжиривающим средством.

После тщательной очистки поддон просушить или вытереть ветошью, которая не оставляет после себя нитки. Старый герметик удалить с фланца поддона и с нижней части коробки, куда он крепится. Эти поверхности должны быть максимально гладкими.

Зачем менять масло в АКПП Mazda CX 5

Трансмиссионная жидкость выполняет несколько функций:

  • охлаждает коробку передач;
  • смазывает все внутренние детали и механизмы;
  • выносит образовавшуюся из-за трения металлическую стружку к специальному магниту в поддоне;
  • создает оптимальную среду для функционирования всего агрегата при любой температуре.

Со временем «трансмиссионка» теряет свои свойства, в результате чего АКПП на Mazda выходит из строя. Срок службы транспортного средства зачастую значительно сокращается, если его не обслуживать должным образом. Замена масла в коробке автомат на автомобиле Mazda СХ 5 жизненно необходима для поддержания ее работоспособного состояния.

Проверка уровня масла в АКПП

Одной из важных процедур на авто Mazda СХ 5 является проверка уровня масла в АКПП. Если есть подозрения в том, что «трансмиссионка» уже отработала свое, нужно проверить ее количество в агрегате, заодно обратить внимание на ее внешний вид и запах.

На специальном щупе, расположенном под капотом автомобиля Mazda рядом с воздушным фильтром, нанесены 4 риски. Две нижние (Cold) показывают границы уровня холодной трансмиссионной жидкости при неработающем двигателе. Две верхние отметки (Hot) являются ограничителями для уровня горячего флюида, измеряющие его уровень в работающем агрегате.

Перед проверкой нужно щуп вытереть тряпкой насухо, затем вставить обратно. Вытащив щуп сразу, проверяют количество холодного флюида. Если нужно сравнить результат с горячим маслом, на машине необходимо проехать не менее 2-3 км, остановиться, протереть щуп и установить его на прежнее место. Не заглушая двигатель сесть на водительское сидение и по очереди прощелкать все режимы ручкой КПП. После этой процедуры можно проверить уровень.

Количество жидкости в обоих случаях должно быть в пределах нормы или чуть меньше, но не больше. Перелив «трансмиссионки» приводит к серьезным поломкам АКПП Mazda.

Ремонт

После выявления проблем осуществляется устранение дефекта, задача может решаться разными способами – путем ремонта вышедшей из строя детали или ее полной замены. Второй способ позволяет гарантированно восстановить работоспособность АКПП, но для этого должны соблюдаться несколько условий: заменяемая деталь должна быть идентична сломавшейся, кроме того, запчасть должна быть сертифицированной, только в этом случае можно гарантировать бесперебойную работу автоматической трансмиссии на долгие годы.

Оба способа ремонта могут применяться к разным частям трансмиссии: гидроблокам, блокам управления, однако справиться с ними способны только профессионалы самого высокого уровня. Именно такие специалисты работают в сервисном центре ATG. Во время диагностики мы используем профессиональные сканеры, а ремонт трансмиссии выполняется с использованием оригинальных запчастей. Такие изделия стоят достаточно дорого, чтобы сделать ремонт более доступным, мы можем использовать детали от сторонних производителей. В этом случае применяются только запчасти от производителей с безукоризненной репутацией, поэтому экономия обеспечивается не в ущерб качеству.

Признаки поломки автоматической трансмиссии

Необходимость посещения автосервиса можно определить по следующим признакам:

невозможность переключения режимов работы трансмиссии;

блокировка трансмиссии на определенной передаче;

появление посторонних звуков при переключении АКПП;

появление толчков (особенно опасны прогрессирующие толчки).

Такие симптомы могут иметь поломки АКПП различного характера. Например, в устаревших устройствах часто выходит из строя кулиса рычага. Неисправности могут возникать из-за утечки смазочной жидкости из-под уплотнительных прокладок. Ошибки при переключении трансмиссии обычно появляются еще и из-за поломок блока управления, он определяет обороты двигателя, при которых происходит срабатывание АКПП. Нештатная работа узла может возникать из-за неполадок гидроблока и гидротрансформатора, а также по другим причинам.

Вариация АКПП Mazda MPV (Van) (Mazda ЭмПиВи (Ван))

Модель Год выпуска Тип трансмиссии Двигатель Трансмиссия
MPV (VAN) 1989-1995 4 SP RWD L4 2.6L L4N71B
1989-1999 4 SP RWD V6 3.0L R4A-EL
2000-2002 4 SP FWD/AWD L4 2.0L V6 2.5L 4EAT-G
2000-2002 4 SP FWD/AWD L4 2.5L V6 2.9L JF403E
2001-2007 4 SP FWD/AWD L4 2.3L FN4A-EL
2002-2006 5 SP FWD/AWD V6 3.0L JF506E
2006-2014 6 SP FWD/AWD L4 2.2L 2.3L TF-81SC
2008-2014 5 SP FWD/AWD L4 2.3L FS5A-EL
2010-2011 6 SP FWD/AWD L4 2.5L FZ
READ  Замена Троса Капота Ваз 2107

Наш сервисный центр принимает в ремонт АКПП Mazda МПВ всех модификаций и годов выпуска. Модель минивэна, которую производитель позиционировал как универсальный автомобиль (Multi-Purpose Vehicle), выпускалась более 20 лет, что говорит о ее надежности и прекрасных эксплуатационных характеристиках. Сегодня на дорогах нашей страны можно встретить Mazda MPV с АКП производства компаний Jatco, Ford, Aisin. Сам японский автопроизводитель предпочитал устанавливать на свои модели коробки передач, разработанные другими компаниями, занимаясь в дальнейшем только их доработкой.

Методика устранения неисправностей

Чтобы восстановить штатную работу автоматической трансмиссии, необходимо выполнить несколько этапов, каждый из них имеет свои особенности.

Диагностика

В первую очередь необходимо определить источник проблем. Для этого выполняется компьютерная диагностика или аналогичная процедура, которая реализуется традиционным способом (визуальный осмотр, проверка АКПП на стендах). Наилучшего результата можно добиться, если использовать сочетание нескольких диагностических методов, именно такой подход используют специалисты компании ATG.

Ремонт АКПП Mazda MPV

Наименование услуги Стоимость
Диагностика 1500 руб.
Восстановление АКП (работа) 19800 руб.
Съём-установка АКП 8200-13200 руб.
Замена масла-фильтра (работа) 1980 руб.
Установка выносного-дополнительного радиатора (включая радиатор) 5000-7000 руб.

Mazda MPV: диагностика и ремонт

Диагностика АКПП Mazda МПВ в нашем сервисном центре проводится мультибрендовыми или специализированными сканерами с использованием соответствующего ПО в соответствии с универсальным стандартом OBD II. Некоторые модификации АКП (TF-81SC) при проведении диагностических работ требуют обновления программного обеспечения, что дает возможность снять многие проблемы.

Наши специалисты отмечают, что наиболее часто встречаются следующие неисправности:

  • В АКП FN4A-EL − это проблемы с панелью и картером.
  • В коробке передач TF-81SC выходит из строя главная передача, однако это обычно происходит при неправильных условиях эксплуатации автомобиля (допускается пробуксовка и движение на повышенных скоростях).
  • В коробке передач FS5A-EL возникает износ картера, штока под лентой, образуются масляные протечки.

MAZDA MPV 3.0 частичная замена масла в АКПП

Примечание: обязательное условие для максимально полной выработки рабочего ресурса коробки передач − замена масла в АКПП Mazda МПВ. Производитель рекомендует использовать полусинтетическую ATF Mercon V. Замена нужно проводить по результатам контроля уровня и состояния трансмиссионного масла.

Установленные на Mazda MPV АКП ремонтопригодны, и особых сложностей при проведении работ по восстановлению у специалистов не возникает.

Мы специализируемся на ремонте АКП, оснащенность участка диагностики и ремзоны, квалификация наших специалистов соответствуют всем требованиям автопроизводителей. Если вам нужен качественный ремонт АКПП Mazda MPV– обращайтесь в наш сервисный центр! Выполним ремонт профессионально и в сжатые сроки!

Машины с автоматической трансмиссией встречаются на дорогах все чаще, что неудивительно, ведь АКПП гораздо проще в эксплуатации, чем обычная «механика». Водителю нужно только манипулировать педалями газа и тормоза, а АКПП сама определит нужное положение и переключится в него. Однако у такого удобства есть и обратная сторона – низкая отказоустойчивость по сравнению с «ручкой», это отмечают практически все водители. Да, качество современных «автоматов» возросло, капитальный ремонт такого узла нужно делать только через 150000 км пробега, но по этому показателю АКПП все равно проигрывает «механике». Сложность заключается еще и в том, что отремонтировать «автомат» собственными силами практически невозможно, потребуется обратиться в специализированный автосервис. Например, компания ATG занимается ремонтом АКПП, специалисты имеют необходимый опыт и оснащение, чтобы устранить любые поломки.

Марка машины

Порядок диагностики и ремонта АКПП зависит от модели трансмиссии. Например, у трансмиссии от компании Mitsubishi проверка уровня масла осуществляется при установке рукава высокого давления в положении «N», аналогичный способ применим и к коробкам передач фирмы Aisin Warner. В большинстве трансмиссий проверка уровня масла происходит при помощи контрольного щупа, но существуют модели трансмиссий, в которых эта задача решается при помощи контрольной пробки.

Конструкция трансмиссий разных моделей значительно отличается, однако владельцы транспортных средств могут попросту не знать производителя АКПП. Этих знаний и не потребуется, так как нашим клиентам для определения АКПП нужно только выбрать на странице свою марку и модель машины, после чего автовладелец попадает на страницу, где, помимо типа АКПП и двигателя, приведена и другая информация: стоимость восстановления и замены АКПП, а также замены масла и фильтров. На странице указана только стоимость работы без учета комплектующих и расходных материалов. В любом случае указанные расценки приятно удивят вас (стоимость услуг самая низкая).

VIVAUTO.RU 2021